Проверочная работа по теме инфекционные болезни

Выполнила:

ученица 10 класса

МБОУ СОШ №

Инфекционные заболевания – это болезни, причинами которых являются микроорганизмы: бактерии, вирусы, грибы, паразиты или их токсины.

Одной из особенностей инфекционных заболеваний является наличие инкубационного периода, то есть периода от времени заражения до появления первых признаков. Длительность этого периода зависит от способа заражения и вида возбудителя и может длиться от нескольких часов до нескольких лет (последнее бывает редко). Место проникновения микроорганизмов в организм называют входными воротами инфекции. Для каждого вида заболевания имеются свои входные ворота, так, например, холерный вибрион проникает в организм через рот и не способен проникать через кожу.

Восприимчивость к инфекционным заболеваниям зависит от множества факторов: от возраста, перенесенных и сопутствующих заболеваний, питания, вакцинации. Она изменяется во время беременности и, возможно, зависит от эмоционального состояния. Все эти факторы оказывают влияние на иммунитет – способность человека противостоять инфекциям. Инфекционный процесс представляет собой взаимодействие макро- и микроорганизма. При нормальном иммунитете проникновению возбудителя препятствует целый ряд защитных барьеров; при снижении силы хотя бы одного из них восприимчивость человека к инфекциям увеличивается.

Существует большое количество классификаций инфекционных заболеваний.

Наиболее широко используется классификация инфекционных заболеваний Л. В. Громашевского :

В зависимости от природы возбудителей инфекционные болезни классифицируются на:

прионные (болезнь Крейтцфельда — Якоба, куру, фатальная семейная бессонница);
вирусные (грипп, парагрипп, корь, вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция, цитомегаловирусная инфекция, менингит);
бактериальные (чума, холера, дизентерия, сальмонеллёз, стрептококковая, стафилококковая инфекции, менингит);
протозойные (амебиаз, критоспоридиоз, изоспориаз, токсоплазмоз, малярия, бабезиоз, балантидиаз, бластоцистоз);
грибковые инфекции, или микозы, (эпидермофития, кандидоз, криптококкоз, аспергиллёз, мукормикоз, хромомикоз).

За последние десятилетия в лечении инфекционных заболеваний был сделан огромный шаг вперед. В основном это произошло благодаря поистине революционному открытию антибактериальных свойств пенициллина в 1940 году. С появлением антибиотиков многим казалось, что инфекции скоро будут представлять лишь исторический интерес. А ведь со времен Второй мировой войны были созданы сотни препаратов, не только антибактериальных, но и противовирусных, противогрибковых, антипаразитарных, большинство из которых эффективны и безопасны. Но несмотря на это, инфекционные заболевания все еще остаются основной причиной ухудшения здоровья миллионов людей во всем мире и одной из главных причин смерти. Как это объяснить? Необходимо помнить, что инфекционные заболевания – особый вид болезней, причина которых – живой организм, который способен видоизменяться и эволюционировать. Причем, процесс этот у микроорганизмов происходит значительно быстрее, чем у людей. У микробов выработались механизмы, позволяющие им противостоять столь мощному оружию, как препараты, создаваемые человеком. Количество устойчивых к существующим антибиотикам форм патогенных микробов становится угрожающим. Инфекционные болезни, которые во многих странах считались почти искорененными – туберкулез, холера, ревматизм, - возобновились с новой силой. Во многом эта ситуация обусловлена бесконтрольным приемом антибактериальных препаратов. Сейчас на фармацевтическом рынке существует огромное количество различных антибиотиков, список которых пополняется с каждым днем. Выбор того или иного препарата, а также необходимость его приема в каждом конкретном случае должен определять только специалист, что в наше время далеко не всегда соблюдается.

В последние годы были открыты возбудители ранее неизвестных инфекционных заболеваний, с которыми человек соприкоснулся в результате изменения окружающей среды и миграции населения. Кроме того, стало известно, что микробы являются причиной некоторых болезней, которые раньше считались неинфекционными. Например, определенный вид бактерий ( Helicobacter pylori ) играет роль в развитии язвенной болезни желудка. В настоящее время существует множество гипотез о роли вирусов в образовании доброкачественных и злокачественных опухолей.

Профилактика инфекций.

Профилактика инфекций, также важна, как и борьба с ними. Ведь даже просто вымытые вовремя руки после посещения уборной или по приходу с улицы, могут спасти вас от ряда кишечно-инфекционных заболеваний. Например, того же брюшного тифа. Конечно, можно воспользоваться дезинфицирующими средствами для "поверхностей риска". Но в любом случае, это не дает стопроцентной гарантии на достаточно продолжительный срок. Стоит обратить внимание и на тот факт, что источником инфекций может быть что угодно, от перил на лестнице и кнопок в лифте, до столь уважаемых нами денежных банкнот, которые прошли через множество рук. Чтобы обычные овощи не стали источником опасных микробов или даже гельминтов, их следует особо тщательно вымывать. В некоторых случаях, даже слабым раствором марганцовки.

Кроме того, профилактика инфекций может выражаться и в борьбе с такими опасными носителями инфекционных заболеваний как грызуны и тараканы. Для чего современная промышленность выпускает довольно много как эффективных, так и не очень, средств. Носителями инфекций могут стать и ненавистные клещи и комары. Причем это может быть как энцефалит и малярия, так и СПИД, который переносится комарами вместе с кровью его носителя. Для того чтобы избавиться от клещей, широко применяются наносимые на кожу специальные мази и гели. А для того чтобы избавиться от комаров, можно воспользоваться широко распространенными фумигаторами и даже более прогрессивными акустическими отпугивателями.


Проверочная работа в 2 -х вариантах с ответами

Скачать:

Вложение Размер
Проверочная работа 17.9 КБ

Предварительный просмотр:

387.Найдите среди перечисленных названий заболеваний те, которые являются инфекционными: а)разные виды гриппа; б)инфаркт миокарда; в)гепатит; г)остеохондроз; д)педикулёз; е)холера ж)столбняк.

389.Назовите основные группы инфекционных заболеваний(не более четырех)

391.Приведите три примера инфекций дыхательных путей.

393.Приведите три примера инфекций наружных покровов.

395.Назовите основные периоды течения инфекционного заболевания.

397.Укажите возможные величины инкубационных периодов для разных заболеваний.

399.Назовите виды выздоровления по характеру восстановления функций организма.

401.Приведите названия четырех инфекционных заболеваний, для профилактики которых в нашей стране ведётся обязательная регистрация.

403.Составьте фразу из фрагментов(ответ представьте последовательностью букв, на пример в,а,д…);:

а)…человека к заболеваниям, в том числе и инфекционным…;

б)…при профилактике заболеваний проводят комплекс…;

в)…повышению невосприимчивости организма…;

г)…оздоровительных мероприятий, способствующих…

405.Дополните фразу; “Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям за счет выработки им антител и фагоцитоза, называется ________”

409. Способность организма обезвреживать чужеродный и потенциально опасный биоматериал (микроорганизмы, трансплантат, токсины, опухолевые клетки, клетки, инфицированные вирусом) называется _______10_______ ________11________

411.Дополните фразу:”Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям, возникшая в результате вакцинации или переносного заболевания, называется _______”.

388.Назовите заболевание, называемое “чума ХХ века”и укажите, к каким заболеваниям по способности эпидемии оно относится.

390.Приведите три примера кишечных инфекций.

392.Приведите три примера инфекций кровеносной системы.

394.Укажите,как зависит подверженность человека к инфекциям от образа жизни человека.

396.Дополните фразу: “Промежуток времени от момента заражения до появления первых признаков инфекционного заболевания называется _______ _______”

398.Укажите примерную длительность начального периода инфекционного заболевания и три наиболее важных признака.

400.Укажите,как называется комплекс мероприятий, позволяющих уменьшить риск тех или иных заболеваний, в том числе и инфекционных.

402.Дополните фразу:”комплекс мероприятий направленных на снижение риска заболеваний ,в том числе и инфекционных, способствующих устранению причин этих заболеваний, называется ___________”.

404.Назовите главный комплекс профилактических мер против инфекционных заболеваний, который осуществляется конкретным человеком.

408. Назовите виды иммунитетов (4).

410. Приведите пример врождённого иммунитета . (невосприимчивость..)

412.Приведите пример приобретенного иммунитета.

414.Назовите виды иммунитета по характеру его выработки организмом.

418.Назовите синоним понятия ”дезинфекция”.

420.Укажите,что включает в себя понятие “дезинфекция в широком смысле”.

422.Дополните фразу:”Уничтожение членистоногих(насекомых, клещей), являющихся переносчиками инфекционных заболеваний, называется _______”(выберите ответ):

а)собственно дезинфекцией; б)дезинсекцией; в)дератизацией

г)дезинфекцией в широком смысле

413,Дополните фразу:”Приобретенный иммунитет ______ по наследству”.

417.Назовите четыре группы мер, позволяющих предотвратить распространение инфекции из очага возникновения.

421.Дополните фразу:”_____ -это уничтожение грызунов, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний”.

419.Дополните фразу:”Уничтожение возбудителей заразных(инфекционных) заболеваний называется собственно ________”.

388. СПИД,ИНФЕКЦИОННОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ.

389.Кишечные,кровяные,инфекции дыхательных путей и наружн.покровов орг-ма.

390.Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм.

392.Возвратный тиф, клещевой энцефалит, сыпной тиф

393.Вирусный гепатит С, ВИЧ-инфекция, сифилис.

394.Люди,ведущие здоровый образ жизни, подвержены И.Б. меньше,чем те,которые…

395.Инкубационный(скрытый)период основных проявлений и период угасания симпто-

397.От нескольких часов(пищевые отравления) до года (бешенство) и неск-ких лет.

398.Несколько суток,; повышение температуры тела, головная боль, общая слабость.

399.Полное и неполное.

401.Холера,ВИЧ-инфекция,гепатиты,туберкулёз(отв.может быт иным).

404.Система приёмов личной гигиены.

410. Невосприимчивость человека к чуме животных.

412.Невосприимчивость организма к заболеванию оспой после прививки.

415.При перенесении Инф. забол-ния и вакц-ции; пожизненно ,иногда несколько лет.

416.Введение в организм антител; 3-4 недели.

420.Уничтожение возбудителей инфекций, уничтожение насекомых – переносчиков

инфекций(дезинсекция) и уничтожение грызунов, переносчиков инфекций(дератизация)


Работа по теме "Эпизоотии и эпифитотии" предназначена для проверки уровня знаний учащихся 7 классов. В тесте десять вопросов. В первой части работы учащимся необходимо выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Для закрепления материала в заключительной части варианты ответов не даются.



1.К чему относят инфекционные болезни животных и растений?

а. К природным явлениям.

б. К опасным ситуациям биологического происхождения.

в. Нет верного ответа

г. Оба ответы верны.


2.О чем может свидетельствовать появление наростов на растениях?

  • а. О завершении цветения.
  • б. Нет верного ответа.
  • в. О необходимости выкопать корнеплоды.
  • г. О заболевании растения инфекционной болезнью.

3.Распространение инфекционной болезни растений на значительные территории…

  • а. Эпизоотия
  • б. Эпифитотия
  • в. Панзоотия
  • г. Пандемия

4.Массовое заболевание растений, охватывающие несколько стран или континентов

  • а.Эпизоотия
  • б.Эпифитотия
  • в.Панзоотия
  • г.Пандемия
  • д.Панфитотия

5.Как называется эпидемия инфекционной болезни среди животных?

  • а. Нет верного ответа.
  • б. Все ответы верные.
  • в. Зоотопия.
  • г. Зоология.
  • д. Эпизоотия.

6.Что является главными факторами передачи возбудителя бруцеллеза?

  • а. Кровососущие членистоногие насекомые.
  • б. Нет верного ответа.
  • в. Раны на наружных покровах животных.
  • г. Заражённые корма, вода, навоз, почва.

7. На сколько групп делятся инфекционные болезни животных?

  • а. на 2
  • б. на 3
  • в. на 4
  • г. на 5
  • д. на 6

8. Широкое распространение инфекционной болезни среди одного или многих видов животных на значительной территории это -


9. Массовое распространение инфекционного заболевания растений это -


10. Система мер по предупреждению распространения инфекционных заболеваний из очага эпидемии это-

1.Микроорганизмы, которые НИКОГДА не вызывают заболеваний, это ….

1. Условно-патогенные микробы

3. Патогенные микроорганизмы

2. Что такое эпидемия?

1. Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.

2. Массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.

3. Процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.

3. Система мер, направленных на предупреждение возникновения болезни, это….

4. Дифтерия опасна осложнением на….

5. Источником инфекции, какого заболевания ОБЫЧНО бывают травоядные животные?

1. Болезнь Боткина

6. Микроорганизмы, которые ВСЕГДА вызывают развитие инфекционных заболеваний, это….

1. Условно-патогенные микробы

3. Патогенные микроорганизмы

7. Какого пути передачи инфекции НЕ существует?

8. О каком инфекционном заболевании идёт речь: кожа становится тёмной и пятнистой, печень увеличивается, затем появляется зуд кожи, глаза покрываются желтизной, изменяется цвет кала (он становится белым)?

1. Болезнь Боткина

Назовите источники инфекционных заболеваний.

Расскажите об иммунитете.

Пищевые токсико инфекции. В чём заключается помощь больному.

1.Какого пути передачи инфекции НЕ существует?

2. Что относится к органам иммунной системы человека?

3. Какой иммунитет формируется в результате перенесённого заболевания?

4. Что такое инкубационный период?

1. Время реабилитации после выздоровления.

2. Время от момента внедрения микроорганизма до проявления болезни.

3. Время от момента начала лечения до полного выздоровления организма.

5. О каком инфекционном заболевании идёт речь: появляется сыпь, которая представляет собой круглые или овальные по форме медно-розовые не сливающиеся пятна, окруженные бледным ореолом?

6. Что такое пандемия?

1. Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.

2. Массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.

3. Процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.

7. Что относится к органам иммунной системы человека?

2. Щитовидная железа

8. В какое время года можно заболеть гриппом?

3. Во все времена года

Назовите группы инфекционных заболеваний и дайте их характеристику.

Пути передачи инфекции.

Профилактика инфекционных заболеваний.

1 вариант 2 вариант

Выберите книгу со скидкой:


Я выбираю здоровье! Выход есть!

350 руб. 127.00 руб.


Мандалы по точкам. Аффирмации на счастье, женственность, здоровье и удачу

350 руб. 30.00 руб.


Здоровье человека в нездоровом мире. 2-е изд. Новые, сенсационные открытия!

350 руб. 282.00 руб.


Руномагия. Обретение силы. Любовь, здоровье, деньги и мощь рунических мандал

350 руб. 345.00 руб.


Секрет щитовидки. Что скрывается за таинственными симптомами и болезнями щитовидной железы и как вернуть ей здоровье

350 руб. 603.00 руб.


Счастливый малыш до года: здоровье, психология, воспитание

350 руб. 328.00 руб.


Большая книга архангелов. Как обратиться к высшим силам за здоровьем и благополучием

350 руб. 268.00 руб.


Похудеть, активируя гормоны: как в 50 лет сохранить здоровье и привлекательность

350 руб. 409.00 руб.


Эгоистичная митохондрия. Как сохранить здоровье и отодвинуть старость

350 руб. 666.00 руб.


Разум рулит настроением. Измени свои мысли, привычки, здоровье, жизнь

350 руб. 588.00 руб.


Все болезни от головы. Измени мышление, сохрани здоровье

350 руб. 245.00 руб.


Здоровье пожилых людей. Как не болеть в старости и продлить долголетие

350 руб. 521.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Михнин Иван КонстантиновичНаписать 0 20.05.2019

Номер материала: ДБ-595482

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    19.05.2019 244
    15.05.2019 116
    15.05.2019 134
    05.05.2019 252
    24.04.2019 68
    18.04.2019 1063
    16.04.2019 696
    11.04.2019 190

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Разделы: ОБЖ

Описание цифрового образовательного ресурса

1. Название ЦОР: Учебное издание БЭНП "ОБЖ, 5-11 классы"

2. Год издания: 2003

3. Разработчик, издатель: ООО "Кирилл и Мефодий"

4. Тип ЦОР: Библиотека электронных наглядных пособий

5. Название предметной области:

Образовательная область "Физическая культура", образовательный компонент "Основы безопасности жизнедеятельности человека"

6. Целевое назначение (для кого предназначен ЦОР)

ЦОР разработчиками предназначен для учителей ОБЖ и учащихся 5-11 классов. Данный ЦОР может быть использован как в рамках инвариантной (уроки окружающего мира, литературного чтения, физкультуры, изобразительного искусства, географии, химии, истории, биологии), так и вариативной части учебного плана , а также при организации внеурочной деятельности учащихся. Электронная библиотека наглядных пособий разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего полного образования по ОБЖ .

7. Соответствие базовому учебно-методическому плану: Соответствует.

8. Наличие теоретического материала:

Цифровой образовательный ресурс содержит достаточный объем теоретического материала. Библиотека предоставляет ученику широкие возможности для реализации творческих способностей и эффективного усвоения изучаемого материала. Аудио-визуальное представление материала наряду с интерактивными формами обучения обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне.

9. Наличие заданий на закрепление материала:

ЦОР содержит большой объем материала для закрепления знаний, причем он представлен не только в виде текстов, но и в виде таблиц, схем, анимаций и рисунков.

10. Наличие проверочных заданий (средств мониторинга знаний):

ЦОР не содержит в себе систематизированных средств мониторинга знаний учащихся, но в нем имеются единичные задания тестового характера, схемы, позволяющие не только изучить новый материал, но и проверить уровень его усвоения.

11. Данный ЦОР может быть эффективно использован в начальной школе в рамках факультативного курса "Уроки здоровьесбережения". Электронное издание содержит в себе материал, который позволит учителю при продуманном его использовании формировать не только интеллектуальный потенциал младших школьников, но и предпосылки для духовного и физического развития. Проблема здоровьесбережения в настоящее время особенно актуальна. Об этом свидетельствует следующая статистика (газета "АиФ" № 46, 2004 г., с.31). На вопрос "Могут ли россияне оказать скорую медицинскую помощь?" ответили , что не знают:

- Как грамотно остановить кровотечение- 40%

- Как зафиксировать сломанную руку или ногу-46%

- Что делать при ожоге-49%

- Что делать при обморожении-59%

- Что делать при остановке сердца-63%

- Что делать при отравлении угарным газом-68% и так далее.

Данные факты говорят о недостаточной подготовленности населения в вопросах безопасности жизнедеятельности. Учитывая психологические особенности и высокий уровень усвоения практических навыков младшими школьниками, эти вопросы следует начать изучать в начальной школе.

Так, например, блок ЦОРа "Основы медицинских знаний" можно применить при проведении серии учебных занятий, предложенных ниже.

Тема: Инфекционные заболевания

Цели:

  • Познакомить с понятием об инфекционных заболеваниях, их формах и периодах, признаках и путях передачи инфекции.
  • Обобщить имеющиеся знания и продолжить познания в области медицины.

Задачи:

  • пособствовать развитию чувств милосердия, желания оказать помощь пострадавшим и себе, чувства выживаемости.
  • gознакомить с новыми медицинскими терминами.
  • для качественного усвоения материала учащимся использовать в работе ЦОР и сказочных персонажей.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, диск "ОБЖ 5-11 кл.", экран, карточки словарных слов, доска.

Для учащихся: словарь иностранных слов, тетрадь, ручка.

Словарь: эпидемия, диагноз, ОРВИ, инфекция

Структура урока:

  1. Вступительная беседа - 10 мин.
  2. Определение темы урока - 2 мин.
  3. Признаки инфекционных заболеваний - 2 мин.
  4. Периоды и формы инфекционных заболеваний - 5 мин.
  5. Пути передачи инфекции - 5 мин.
  6. Итог и обобщение - 5 мин.
  7. Проверка знаний - 5 мин.
  8. Оценивание урока - 1 мин.

Ход урока

I. Вступительная беседа

(В городе Счастья) В каждой стране и даже в каждом городе бывают свои праздники. А в городе Счастья и тем более. Однажды, после веселых праздничных выходных, в школе Здоровья и Любви началась почти настоящая эпидемия. Что это? (высказывания учащихся) Запишите это слово в тетрадь.

У: Давайте узнаем по компьютеру, что означает это слово (Диск "ОБЖ 5-11 кл.", раздел "Основы медицинских знаний", глава Острые инфекционные заболевания и их профилактика")

Эпидемией называется быстрое и массовое распространение острозаразных болезней (инфекций) среди людей

У: Что же случилось с детьми, спросите вы. Посмотрите на два следующих слайда (1. "внешние признаки инфекционных заболеваний" - рисунок; 2. "признаки инфекционных заболеваний" - текст)

У: У детей города Счастья поднялась температура, был озноб и головные боли, кашель и насморк.

Доктор Градусник смог быстро установить диагноз.

Р: (Читают из словаря иностранных слов - 18-е изд., стер. - М: Рус. Яз., 1989, с. 164)

Диагноз (гр. dagnosis распознавание, определение) - определение _____ болезни и состояния больного на основании его всестороннего и медицинского исследования (запись в тетрадь словарного слова).

У: Доктор Градусник очень грамотно и быстро установил диагноз - ОРВИ (запись в тетради)- что означают эти слова?

ОРВИ - острая респираторно-вирусная инфекция

А что такое инфекция?

Р: Это микробы и бактерии.

II. Тема занятия

У: Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока?

Р: Инфекционные заболевания

У: А какие инфекционные заболевания, вызванные микробами и бактериями, вы уже знаете? (грипп, дизентерия и т.п.)

III. Признаки инфекционных заболеваний

У: Как проявила себя инфекционная болезнь, которой заразились ученики в школе Здоровья и Любви города Счастья?

Р: Головная боль, температура, кашель, насморк, ухудшение самочувствия, слабость и т.д.

У: Эти признаки характерны для всех инфекционных заболеваний.

IV. Периоды и формы инфекционных заболеваний

У: Чтобы правильно установить диагноз, доктору Градуснику, как и любому врачу, необходимо знать не только признаки болезни, но и определить в какой форме протекает болезнь и период заболевания, т.е. сколько времени прошло, как человек заболел и болезнь в начальной ли стадии или человек уже давно заболел.

Давайте посмотрим слайд со схемой (ОБЖ - Основы медицинских знаний - Острые инфекционные заболевания и их профилактика - Периоды и формы протекания инфекционных заболеваний (объект интерактивный).

У: В каком же периоде заболевания находились ученики школы города Счастья?

Р: В активном проявлении заболевания.

У: А какую форму носила данная инфекция - ОРВИ?

V. Пути передачи инфекции

У: Как же случилось, что болезнь смогла так быстро распространиться?

Но ведь доктор Градусник - опытный и хорошо знающий свое дело специалист. Он очень быстро ответил на этот вопрос. А вы догадались?

Давайте посмотрим слайды (самостоятельное просматривание слайда "Пути передачи инфекции"/рисунок - живопись/ и прочтение вслух текста "Пути передачи и инфекции").

У: Каким путем, вероятней всего, заразились ребята?

Р: Воздушно-капельным и контактно-бытовым. Кто-то был источником инфекции и через разговор, чихание и кашель он заражал других.

У: А почему это случилось быстро?

Р: Потому, что в городе был праздник и люди собирались большими группами.

У: Сделайте вывод.

Р: Вывод: При скоплении людей группами, большая вероятность подхватить какую-то инфекцию и заболеть.

VI. Итог и обобщение

У: О чем мы говорили на уроке и что вы нового узнали? (Ответ учащихся)

У: Назовите характерные признаки для всех инфекционных заболеваний.

Р: Температура. Головная боль. Слабость и недомогание.

Бывают: кашель, насморк, понос, тошнота, рвота, сыпь на коже.

У: Как быстро может распространиться болезнь?

Р: Молниеносно, остро или в хронической форме.

У: На какие периоды делится инфекционное заболевание?

Р: Начало заболевания (скрытый характера) - активное проявление заболевания (активный характер) - выздоровление.

У: Каким путем может передаваться инфекция?

Р: Их пять: воздушно-капельный, жидкостный, контактно-бытовой, дикими (домашними) животными.

VII. Проверка знаний:

Задание: К каждому слову с цифрой подберите слова под определенной беревой:

  • эпидемия
  • скрытый
  • молниеносная
  • жидкостный

хроническая фекально-оральный начало заболевания
острая воздушно-капельный
через животных активное проявление
выздоровление

г) распространение:

  • медленное
  • быстрое
  • массовое
  • единичное
  • быстрое и массовое

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции