Природная среда как источник инфекционных заболеваний

Разделы: ОБЖ

  1. познакомить учащихся с видами инфекционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, способами защиты от инфекционных заболеваний;
  2. развитие способностей сравнивать, анализировать, делать выводы;
  3. воспитывать культуру устной речи, коммуникативные способности.

Учебно-наглядный комплекс: учебник “Основы безопасности жизнедеятельности”9 класс, под ред. Ю.Л. Воробьева, табличные формы “ Возбудители и переносчики инфекционных заболеваний”,– для каждого учащегося, презентации к уроку.

1. Организационный момент:

– Вы учили дома тему “ Как выплыть в море информации и завоевать друзей”, а теперь давайте проверим домашнее задание.

1-й вопрос: Как справиться с информационными перегрузками?

Научиться правильно работать, чтобы, заодно и тоже время больше сделать;

Рационально организовывать режим умственной работы:

  • постепенное вхождение в работу;
  • чередование умственного и физического труда;

Запоминать материал предварительно его осмыслив;

Материал для запоминания не должен слишком быть большим:

  • настроить себя на работу;
  • повторить и запомнить выученное;
  • информация должна быть последовательной, законченной;
  • запоминается лучше, что связано с эмоциями, и когда привлекаются все органы чувств;
  • повторять перед сном.

2-й вопрос: Назовите правила самоорганизации?

  • определить цель;
  • составить план;
  • намерьте строки;
  • придумайте стимул;
  • уметь отказаться от желаний, которые мешают делу;
  • не откладывать дела, не тянуть время.

3-й вопрос: Что такое искусство общения?

– Делать доброе для других людей, товарищей;
– Испытывать радость общения с друзьями;
– Быть внимательным, уважительным к собеседнику;
– Не ссориться по пустякам, стараться быть добрым, не ябедничать;
– Если друг в чем – то не прав, скажи ему об этом в вежливой форме;
– Не зазнавайся, если у тебя что – то хорошо получается, помоги другу;
– Не падай духом, если что– то не выходит

2. Мы говорим о такой среде обитания– людях. А сегодня поговорим о других обитателях окружающей среды – микроорганизмах, и тема нашего сегодняшнего урока: “ Окружающая среда – источник инфекционных заболеваний”.

3. Цели нашего урока:

  • познакомиться с видами инфекционных заболеваний;
  • причинами возникновения эпидемий;
  • совершенствование навыков безопасного поведения.

  1. Инфекции;
  2. Механизм передачи инфекции;
  3. Профилактика инфекционных заболеваний;
  4. Что такое эпидемия;
  5. СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита.

Что такое здоровье? Часто ли мы задумываемся о нем.

На здоровье человека влияет много факторов. Один из которых окружающая среда. Окружающая среда наполнена различными микроорганизмами, многие из которых вызывают инфекционные заболевания человека. Что же такое инфекционные заболевания?

Инфекционные заболевания – заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами.

Каждая инфекционная болезнь вызывается особым возбудителем, Которые находятся в воздухе, воде, почве, в теле других живых организмов и т.д.

Существует много видов различных инфекций: это возбудители ботулизма, гангрены, столбняка, туберкулеза, сальмонеллеза(которые вы видите на экране)

Одним из распространенных вирусов – является вирус “ Гепатит В”, который еще называет “ Болезнь Боткина или “Желтуха”.

ПРИЗНАКИ: желтушный окрас глаза больного.

По данным ВОЗ вирусными гепатитами инфицированы около 250 млн. человек

Эта инфекция поражает печень. На данном рисунке вы видите пораженную инфекцией печень.

Дмитрий Иосифович Ивановский (1864-1920),Русский физиолог растений и микробиолог, основоположник вирусологии, первый, кто открыл в 1882 году проходящий через бактериологический фильтр возбудитель табачной мозаики, который стал называться – ВИРУСОМ.

2. Механизм передачи инфекции:

Существует несколько способов передачи инфекции, такие как:

  1. Пищевой механизм передачи инфекции – через некачественные продукты питания;
  2. Водный механизм передачи инфекции – через использование зараженной воды для питья, мытья продуктов, умывания:
    (летом 2005 года были выявлены десятки случаев СЕРОЗНОГО МЕНИНГИТА у детей, купавшихся в городских водоемах);
  3. Воздушно – капельный механизм передачи инфекции – через вступление в контакт с больными гриппом, ОРЗ, кашлем людьми;
  4. Контактно– бытовой механизм передачи инфекции– через контакты в общественных местах(школа, транспорт, кинотеатр);
  5. Механизм поступления инфекции через передатчиков – при укусе животного, насекомого, птиц.

3. Профилактика инфекционных заболеваний:

Существует несколько видов профилактики инфекционных заболеваний:

1. Устранение возбудителя инфекции (карантин, обсервация); 2. Разрыв путей передачи источника инфекции (дезинфекция, дезинсекция, дератизация) 3. Повышение невосприимчивости людей (вакцинация)

  • ДЕЗИНФЕКЦИЯ – (от де. дез и средневекового лат. infectio – заражение) – комплекс мер по уничтожению возбудителей инфекционных болезней.
  • ДЕЗИНСЕКЦИЯ – (от де. дез и лат. insectum – насекомое) – комплекс мер по уничтожению вредных членистоногих – переносчиков возбудителей болезней (комары, мухи, вши и т.д.)
  • ДЕРАТИЗАЦИЯ – (от де. и франц. rat – крыса) – комплекс мер по борьбе с грызунами.

У вас на столах лежат значения этих слов, прочитайте их:

Карантин (от итал. quaranta – сорок) – комплекс мероприятий, направленных на ограничение контактов (изоляцию) инфицированного лица (лиц), животного, груза, товара, транспортного средства, населенного пункта или подозрительного на инфицирование лица (лиц), животного, груза, товара, транспортного средства, населенного пункта.

История происхождения слова “карантин”.

Первоначально слово “карантин” означало “время, из сорока дней состоящее” (“карантен” – по-французски – “сорок”).

И только в конце XVIII века появилось второе значение этого слова – “самой дом, в котором приезжающие из заразительных мест должны иметь пребывание свое”. Карантин чаще всего при многих инфекционных болезнях, прежде всего оспе и чуме, длился сорок дней.

Первые упоминания карантинных мероприятий встречаются еще в Ветхом завете : Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его.

Обсервация (от лат. observatio – наблюдение), система мер по наблюдению за изолированными в специальном помещении лицами, выезжающими или прибывающими из населенных пунктов и стран, неблагополучных по чуме, оспе, холере, желтой лихорадке.

Вакцинация – введение вакцины в организм человека или животного для создания активного иммунитета против инфекционной болезни.

Одним из видов профилактики является забота о своем здоровье.

Она заключается в том, чтобы:

  1. вести здоровый образ жизни;
  2. активный отдых;
  3. физическая зарядка;
  4. режим дня;
  5. обтирание тела холодной водой;
  6. соблюдение правил личной гигиены;
  7. принимать пищу богатую витаминами;
  8. избегать тесных контактов с возможным очагом заражений;
  9. а главное – вырабатывать иммунитет.

Иммунитет – состояние невосприимчивости к возбудителям инфекционных заболеваний.

Достигается ведением здорового образа жизни и вакцинацией

Существует несколько ВИДОВ ВАКЦИН:

  1. Живые вакцины
  2. Вакцины из убитых микробов
  3. Химические вакцины
  4. Анатоксины

Анатоксины – обезвреженные формалином токсины микробов, сохранившие свойство антигена. Используются в качестве вакцин для профилактики дифтерии, столбняка и других инфекций.

Вакцинация – введение вакцины в организм человека или животного для создания активного иммунитета против инфекционной болезни.

Иногда инфекции распространяются так быстро и поражают здоровый организм, что превышают порок заболеваемости на данной местности и это распространение называется ЭПИДЕМИЕЙ, а почему они возникают, вы сейчас узнаете, прочитав текст учебника, стр. 54–56.

4. Что такое эпидемия:

4. Закрепление изученного:

1. Что такое “эпидемия”?

Эпидемия – (от греч. epidemia) – массовое распространение инфекционного заболевания человека в какой-либо местности, стране, значительно превышающее обычный уровень заболеваемости;

2. Назовите факторы возникновения эпидемий?

ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭПИДЕМИЙ:

3. Что влияет на скорость распространения эпидемии?

  • бытовые условия;
  • коммунальное благоустройство;
  • качество медицинской помощи
  • и т.д.

4. Назовите компоненты возникновения инфекций?

1. Источник возбудителя (зараженный человек или животное); 2. фактор, обеспечивающий передачу возбудителей; 3. Восприимчивость к инфекции людей.

И последний вопрос, который мы сегодня рассмотрим на уроке – это.

5.СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита.

В 1981 году в США появилось сообщение о новом неизвестном заболевании, которое часто заканчивалось смертью. В результате проведенных исследований, было установлено, что эта болезнь имеет вирусную природу, ее назвали – Синдром иммунодефицита (СПИД).

Вирус, вызывающий болезнь – получил название ВИЧ (Вирус иммунодефицита человека).

Этот вирус поражает те клетки организма человека, которые предназначены для противодействия вирусной системы, этот вирус проникает внутрь лимфоцитов – клеток крови. На экране вы видите –“Здоровая клетка лимфоцита”.

Вирус ВИЧ проникает внутрь лимфоцитов – клеток крови, обеспечивающих иммунную защиту организма человека, размножается в них и вызывает их гибель.

Новые вирусы поражают новые клетки, но прежде чем количество лимфоцитов снизится до такой степени, что разовьется иммунодефицит, могут пройти годы (чаще 4–6 лет), в течение которых вирусоноситель является источником инфекции для других людей.

На этом слайде вы видите жизненный цикл вируса ВИЧ, который состоит из нескольких этапов:

  1. Вирус ВИЧ прикрепляется к клетке;
  2. Вирус и клеточные мембраны слипаются;
  3. Вирус “высвобождает” генетический материал РНК внутри клетки;
  4. Вирусная РНК трансформируется в ДНК;
  5. Вирусная ДНК смешивается с ДНК клетки;
  6. Образование новых вирусов;
  7. Вирус убивает клетки и поражает всю иммунную систему.

А так выглядит больная клетка.

(Клетка лимфоцита “ оранжевая”, зараженная вирусами СПИДа – “ голубая”, теряет форму и разносит их по всей кровеносной системе.)

В результате этого, у больного появляется Отсутствие иммунной защиты у больного человека приводит к большей восприимчивости к различным инфекциям.

А каковы же признаки заболевания:

  • вторичные инфекции бактериальной, грибковой, вирусной природы (наблюдается увеличение лимфатических желез, воспаление легких, длительные поносы, лихорадки, потеря веса);
  • раковые заболевания;
  • поражением центральной нервной системы (ослабление памяти, интеллекта, нарушение координации движений).

Вирус почти всегда передается следующими способами:

  • половым путь,
  • через кровь и препараты крови,
  • от матери к новорожденному ребенку.

Следует знать, что вирус не передается:

  • через рукопожатие,
  • воздушно-капельным путем,
  • при укусах кровососущих насекомых.

А теперь рассмотрим основные способы профилактики СПИДа:

  • использование одноразовых шприцев и игл.
  • пользоваться личными предметами гигиены.
  • обеззараживание инструментов для маникюра.
  • избегайте лечения иглоукалыванием вне медицинских учреждений,
  • избегайте татуировок и прокалывания мочек ушей нестерильными инструментами.

Чаще всего этим заражаются:

  1. люди, вступающие в беспорядочные половые связи,
  2. наркоманы, пользующиеся загрязненными шприцами при внутривенных инъекциях.

5. Закрепление материала:

  1. Что такое инфекционные заболевания?
  2. Назовите механизмы передачи инфекции?
  3. Укажите виды профилактики инфекционных заболеваний?
  4. Что такое иммунитет?
  5. Перечислите виды вакцин?
  6. Когда и в какой стране появилось впервые заболевание СПИД?
  7. Назовите этапы жизненного цикла вируса ВИЧ?
  8. Перечислите признаки заболевания?
  9. Назовите способы передачи заболевания?
  10. Каковы основные способы профилактики СПИДа?
  11. Кто чаще всего заражается СПИДом?

6. Подведение итогов, выводы к уроку:

Сегодня на уроке речь шла о

  1. видах инфекционных заболеваниях;
  2. причинах их возникновения;
  3. механизмах передачи инфекций;
  4. о чуме 20 века – СПИДе.

7. Выставление и ОБЪЯВЛЕНИЕ оценок за урок.

8. Домашнее задание:

  • Учебник Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс, Стр.53–58.

1. Являются ли постоянные ссоры с друзьями проявлением свободы вашего выбора?

А) да, являются;
Б) нет, не являются;
В) все зависит от культуры человека, страны, где он живет, и от законодательства;

2. Дети имеют право свободно делать свой выбор?

А) во все сферах жизни и деятельности;
Б) только в среде своих друзей;
В)только в семье;

3. Почему человек должен следовать общепринятым правилам?

А) потому что так принято в обществе;
Б) потому что это совпадает с его желаниями;
В) потому что так получается;

4. Когда люди договариваются друг с другом, то они:

А) ссорятся;
Б) отстаивают свои позиции;
В) вырабатывают правила;

5. Почему человек не соблюдает правил?

А) жить по правилам не интересно;
Б) он плохо воспитан, у него низкий уровень культуры;
В) что соблюдение – это проявление слабости;

6. Каковы причины конфликтов?

А) грубость;
Б) слабохарактерность;
В) эгоизм;
Г) доброта;
Д) ответственность;
Е) различие взглядов;

7. Может ли быть конфликт без насилия?

А) да;
Б) нет;
В) всегда;

8. К какому понятию относится определение “ состояние взаимной вражды, серьезная размолвка”?

А) конфликт;
Б) ссора;
В) противоречие;

Возбудители и переносчики инфекционных заболеваний.

Выполнила:

ученица 10 класса

МБОУ СОШ №

Инфекционные заболевания – это болезни, причинами которых являются микроорганизмы: бактерии, вирусы, грибы, паразиты или их токсины.

Одной из особенностей инфекционных заболеваний является наличие инкубационного периода, то есть периода от времени заражения до появления первых признаков. Длительность этого периода зависит от способа заражения и вида возбудителя и может длиться от нескольких часов до нескольких лет (последнее бывает редко). Место проникновения микроорганизмов в организм называют входными воротами инфекции. Для каждого вида заболевания имеются свои входные ворота, так, например, холерный вибрион проникает в организм через рот и не способен проникать через кожу.

Восприимчивость к инфекционным заболеваниям зависит от множества факторов: от возраста, перенесенных и сопутствующих заболеваний, питания, вакцинации. Она изменяется во время беременности и, возможно, зависит от эмоционального состояния. Все эти факторы оказывают влияние на иммунитет – способность человека противостоять инфекциям. Инфекционный процесс представляет собой взаимодействие макро- и микроорганизма. При нормальном иммунитете проникновению возбудителя препятствует целый ряд защитных барьеров; при снижении силы хотя бы одного из них восприимчивость человека к инфекциям увеличивается.

Существует большое количество классификаций инфекционных заболеваний.

Наиболее широко используется классификация инфекционных заболеваний Л. В. Громашевского :

В зависимости от природы возбудителей инфекционные болезни классифицируются на:

прионные (болезнь Крейтцфельда — Якоба, куру, фатальная семейная бессонница);
вирусные (грипп, парагрипп, корь, вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция, цитомегаловирусная инфекция, менингит);
бактериальные (чума, холера, дизентерия, сальмонеллёз, стрептококковая, стафилококковая инфекции, менингит);
протозойные (амебиаз, критоспоридиоз, изоспориаз, токсоплазмоз, малярия, бабезиоз, балантидиаз, бластоцистоз);
грибковые инфекции, или микозы, (эпидермофития, кандидоз, криптококкоз, аспергиллёз, мукормикоз, хромомикоз).

За последние десятилетия в лечении инфекционных заболеваний был сделан огромный шаг вперед. В основном это произошло благодаря поистине революционному открытию антибактериальных свойств пенициллина в 1940 году. С появлением антибиотиков многим казалось, что инфекции скоро будут представлять лишь исторический интерес. А ведь со времен Второй мировой войны были созданы сотни препаратов, не только антибактериальных, но и противовирусных, противогрибковых, антипаразитарных, большинство из которых эффективны и безопасны. Но несмотря на это, инфекционные заболевания все еще остаются основной причиной ухудшения здоровья миллионов людей во всем мире и одной из главных причин смерти. Как это объяснить? Необходимо помнить, что инфекционные заболевания – особый вид болезней, причина которых – живой организм, который способен видоизменяться и эволюционировать. Причем, процесс этот у микроорганизмов происходит значительно быстрее, чем у людей. У микробов выработались механизмы, позволяющие им противостоять столь мощному оружию, как препараты, создаваемые человеком. Количество устойчивых к существующим антибиотикам форм патогенных микробов становится угрожающим. Инфекционные болезни, которые во многих странах считались почти искорененными – туберкулез, холера, ревматизм, - возобновились с новой силой. Во многом эта ситуация обусловлена бесконтрольным приемом антибактериальных препаратов. Сейчас на фармацевтическом рынке существует огромное количество различных антибиотиков, список которых пополняется с каждым днем. Выбор того или иного препарата, а также необходимость его приема в каждом конкретном случае должен определять только специалист, что в наше время далеко не всегда соблюдается.

В последние годы были открыты возбудители ранее неизвестных инфекционных заболеваний, с которыми человек соприкоснулся в результате изменения окружающей среды и миграции населения. Кроме того, стало известно, что микробы являются причиной некоторых болезней, которые раньше считались неинфекционными. Например, определенный вид бактерий ( Helicobacter pylori ) играет роль в развитии язвенной болезни желудка. В настоящее время существует множество гипотез о роли вирусов в образовании доброкачественных и злокачественных опухолей.

Профилактика инфекций.

Профилактика инфекций, также важна, как и борьба с ними. Ведь даже просто вымытые вовремя руки после посещения уборной или по приходу с улицы, могут спасти вас от ряда кишечно-инфекционных заболеваний. Например, того же брюшного тифа. Конечно, можно воспользоваться дезинфицирующими средствами для "поверхностей риска". Но в любом случае, это не дает стопроцентной гарантии на достаточно продолжительный срок. Стоит обратить внимание и на тот факт, что источником инфекций может быть что угодно, от перил на лестнице и кнопок в лифте, до столь уважаемых нами денежных банкнот, которые прошли через множество рук. Чтобы обычные овощи не стали источником опасных микробов или даже гельминтов, их следует особо тщательно вымывать. В некоторых случаях, даже слабым раствором марганцовки.

Кроме того, профилактика инфекций может выражаться и в борьбе с такими опасными носителями инфекционных заболеваний как грызуны и тараканы. Для чего современная промышленность выпускает довольно много как эффективных, так и не очень, средств. Носителями инфекций могут стать и ненавистные клещи и комары. Причем это может быть как энцефалит и малярия, так и СПИД, который переносится комарами вместе с кровью его носителя. Для того чтобы избавиться от клещей, широко применяются наносимые на кожу специальные мази и гели. А для того чтобы избавиться от комаров, можно воспользоваться широко распространенными фумигаторами и даже более прогрессивными акустическими отпугивателями.

Тема: Природная среда - источник инфекционных заболеваний.

Материально техническая база:

Цель: познакомить учащихся с видами инфек­ционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, спосо­бами защиты от инфекционных заболеваний.

Обучающая: познакомить учащихся с видами инфек­ционных заболеваний.

Развить: навыки безопасного поведения и действий в очагах инфекционного заболевания.

Воспитать: активное отношение к своему здоровью.

Ориентация внимания учащихся на себя.

Окружающая среда насыщена различными микроорганизмами, многие из которых вызывают инфекционные заболевания человека. Есть эти носители и в воздухе, и в почве, и в воде. Например, в почве обитают микроорганизмы, которые являются возбудителями ботулизма, столбняка, газовой гангрены, в воде, соответственно, - брюшного тифа, холеры, дизентерии и др.

Кроме микроорганизмов, переносчиками инфекционных заболеваний являются насекомые, птицы, дикие животные.

Итак, следует сказать, что кроме химических загрязнителей, в природной среде встречаются и биологические, вызывающие у человека различные заболевания. Это болезнетворные микроорганизмы, вирусы, гельминты, простейшие. Они могут находиться в атмосфере, воде, почве, в теле других животных организмов, в том числе и в самом человеке.

Нужно отметить, что рост городов (поселков городского типа), ухудшение их санитарного состояния, развитие промышленности по производству биопрепаратов, снижение культуры и жизненного уровня населения и другие факторы приводят к увеличению биологического загрязнения окружающей среды и, как следствие, росту инфекционных заболеваний. Кроме того, люди (домашние живот­ные) могут заражаться природно-очаговыми болезнями, попадая на территорию природного очага.

В целях предупреждения распространения инфекционных за­болеваний применяются карантин и обсервация.


Данные таблицы учащиеся заполняют самостоятельно, Дополняя каждый из видов носителя или заболевания новой информа­цией или своими примерами.

Рассказ о СПИДе.

Первые заболевшие СПИДом были американские гомосексуа­листы. В 1981 году в больницы США попали больные, не поддаю­щиеся никаким способам лечения. У них были, вроде бы, обыкно­венные болезни (воспаление лёгких, поносы, лихорадка, потеря веса и др.), но обычные лекарства им не помогали. Возникли со­мнения по поводу источника заболевания. Исследования учёных привели к обнаружению ВИЧ - вируса иммунодефицита человека. Очагом заражения была выявлена территория Африки, где ею бо­лели обезьяны. От них первыми были заражены местные и ино­странные охотники, а далее болезнь распространялась через поло­вые контакты. Этот мутант паразитирует в органах человека.

Вирус иммунодефицита проникает в лимфоциты, а эти клетки крови отвечают за иммунную защиту организма человека. Там ви­рус убивает лимфоциты, замещает их, и организм человека пере­стаёт защищаться от других вирусов и инфекций.

Передаётся ВИЧ тремя путями:

1. Половым путём.

3. От матери к новорождённому ребёнку.

Через бытовые вещи, предметы туалета, укусы насекомых примеров заражения ВИЧ-инфекцией пока не зафиксировано.

Наиболее часто заражаются СПИДом наркоманы и люди, ведущие беспорядочную половую жизнь.

Отсюда следует сделать вывод, что наилучшей профилактикой этого заболевания должна стать деятельность, исключающая зара­жения.

К сожалению, иногда происходит заражение по вине медицин­ских работников. Поэтому, посещая зубные, косметические и дру­гие подобные кабинеты, не стесняйтесь проверить, обеззараживает ли врач инструменты.

- Каковы особенности разрушающих иммунную систему дей­ствий при СПИДе? (1. Попадает в организм человека и никогда уже его не покидает; 2. Долго о себе не дает знать; 3. 100%-ая летальность.)

- Каковы пути предостережения от СПИДа?

- Чем может быть спровоцировано заражение СПИДом?

Автор конспекта:
Автор(ы): — Е. А. Нескородева

Место работы, должность: — наследник директора вдоль УВР

Регион: — Хабаровский лезвие

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее плюска

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Познакомить учащихся с видами инфекционных заболеваний, с причиной их возникновения, способами защиты ото инфекционных заболеваний, совершенствовать навыки безопасного поведения, воспитывать толерантное благорасположение к людям, зараженным ВИЧ-инфекцией.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Основы безопасности жизнедеятельности 9 тип Смирнов А.Т., Фролов М. П. по-под редакцией Ю. Л. Воробьева

Используемая методическая литература: —

Поурочное планирование Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс. Автор-составитель В. А. Шкенев

презентация к уроку

Краткое описание: — слайды для изучения и закрепления материала: сопровожденный материал, микротест

Цели: Познакомить учащихся с видами инфекционных заболеваний, с причиной их возникновения, способами защиты ото инфекционных заболеваний, совершенствовать навыки безопасного поведения, воспитывать толерантное благорасположение к людям, зараженным ВИЧ-инфекцией.

  • Организация класса.
  • Объявление темы и целей урока.
  • План урока.
  • Источники инфекционных заболеваний.
  • Понятия ВИЧ и СПИД
  • История ВИЧ
  • Действие вируса
  • Как дозволено заразиться ВИЧ
  • Профилактика
  • Рассказ учителя.

    Окружающая обстановка насыщена различными микроорганизмами, многие из которых вызывают инфекционные заболевания человека. Есть эти носители и на воздухе, и на почве, ив воде. Например , на почве обитают микроорганизмы, которые являются возбудителями ботулизма, столбняка, газовой гангрены , на воде, соответственно, -брюшного тифа, холеры, дизентерия.

    Кроме микроорганизмов, переносчиками инфекционных заболеваний являются насекомые, птицы, дикие животные, воочию человек.

    Ботулизм, столбняк, гангрена

    Брюшной тиф, холера, дизентерия

    Контроль за кожей, волосами

    Венерические заболевания, Спид

  • Спид-синдром приобретенного иммунодефицита.
  • Понятия ВИЧ и СПИД

    ВИЧ (Вирус Иммунодефицита Человека)– это вирус, каковой передаётся только ото человека к человеку определёнными путями и вызывает поражение клеток иммунной системы организма человека, называемых СД4-лимфоциты.

    История вируса

    Возникновение СПИДа было предсказано сызнова на начале семидесятых годов 20 века. Краткая формула прогноза гласила: “В 80–е года вероятно появиться гриппоподобное заболевание с высокой летальностью”. Предсказание основывалось на двух экологических правилах. Первое: аркосолий не вероятно пустовать. Второе: пустующую нишу ходу прощевайте заполняет неглубокий вдоль размерам, очень вариационный и эволюционно больше примитивный организм. Экологическая аркосолий азбука пустеть на результате успехов медицины, когда-либо многие возбудители инфекционных заболеваний были уничтожены реально полностью. Меры вдоль их уничтожению были применены быстрые и верные, а стратегия была рискованная: на борьбе с инфекциями следовало опасаться абсолютной победы – полного уничтожения инфекций. Не остереглись. “Дремавший на задворках биосферы” ВИЧ стал быстротечно занимать освободившуюся экологическую нишу…

    По данным Всемирной организации здравоохранения сейчас больше 43 миллионов парень на мире страдают ВИЧ-инфекцией. Ежедневно ею заражаются больше 14 тысяч. Умерли ото СПИДа больше 24 миллионов человек…

    На 31 августа 2007 года на России публично зафиксировано 390 тысяч случаев ВИЧ-инфекции, конкретно же ей заражено порядка 1,5 миллионов человек. Ежедневно на стране выявляется порядка 130 новых случаев опасного заболевания.

    Действие вируса

    Что происходит с человеком, больным СПИДом?

    Через некоторое детеншен спустя попадания ВИЧ на прокариота у человека появляются серьёзные проблемы со здоровьем: он начинает случайно худеть, наперекос себе чувствовать, палеотемпература тела повышается до 38 и больше градусов, причем объяснить это ничем не удается, могут развиваться заболевания лёгочной системы, проблемы с желудочно-кишечным трактом, рак, другие серьёзные заболевания, многие из которых вовеки не возникли бы у человека с ненарушенной иммунной системой. Эта интерфаза заболевания называется СПИД. В сегодня детеншен дудочки лекарства, способного уничтожить ВИЧ на организме человека, и дудочки вакцины, способной предотвратить заражение. Но существуют препараты, препятствующие размножению вируса и продлевающие полноценную действительность ВИЧ–инфицированному человеку. Никто не застрахован ото заражения ВИЧ. Только знания и конкретные действия способны защитить нас ото здорово опасного заболевания, сохранить свою действительность и действительность тех, кто с нами рядом.

    Рассказ “больного”.Мне 24 года. Жил я легко, окутанный любовью и заботой родителей. Тогда мне казалось, чего они вмешиваются на мою жизнь, чрезмерно опекают меня, надоедают своими нравоучениями. Три года назад мне повезло: Я поехал на Америку вдоль обмену студентов. Что называется- вырвался на свободу. Пляжи, дискотеки, вечеринки бесконечной чередой. Я потерял кредит времени. Да! Такая действительность была для меня, и я чувствовал себе на кайфе. Но оказалось, чего за все полезно платить. Вернувшись домой, я заболел. Сначала думали – напластование климата. Но истощение не проходила, аппетита не было совсем, общепринято бросало на пот. Пришлось пройти обследование. Помню негодование мамы, когда-либо врачи предложили сдать обсуждение на ВИЧ. А после этого её слезы. Теперь у мамы выну глаза красные ото слез, вдоль крайней мере рядом мне она не плачет. А я всяк день думаю: “Три года прошло. Сколько сызнова осталось?” Знаю, чего мне шваль не поможет. Мне не охота выходить из дома. Институт я бросил. Теперь моего родители – самые любимые и нужные мне люди. Хотя бы скорей врачи приблизительно придумали. Я обращаюсь к вам. Посмотрите на меня. Послушайте страшные цифры статистики. Не повторяйте моих ошибок.

    Каждую нокс приходит страх. Тогда Томас бредет на спальню своей матери. Мать ранее пережила ощутительно таких ночей и знает, чего полезно делать. Она встает и обнимает своего сына. Это длится 2, 3 минуты, всего лучшего он кот наплакал не успокоиться.

    Томас С. из Берлина, ему 25 лет. Он страдает синдромом приобретенного иммунодефицита – приобретенной слабостью иммунитета. СПИД? Томас думает, чего это сызнова не доказано на 100%. “Врачи честны вдоль отношению ко мне, – говорит он, – Я аж надеюсь, чего выйду из трудной ситуации”. Лицо Томаса на морщинах, с впалыми щеками. В течение 4–х месяцев он вовсю похудел, потеряв треть своего веса. В начале 1974 г. Томаса поместили на больницу. У него не было сильных жалоб. Ему только нездоровилось, и следовательно он хотел обследоваться. В больнице значительных отклонений на его здоровье не обнаружили. Поскольку Томас почувствовал себе лучше, спустя 3 дня он собрал свои вещи и выписался из больницы. Томас ранее знал, чего на его прокариота попал вирус, именуемый ВИЧ (вирус иммунодефицита человека), каковой вероятно вызвать заболевание СПИДом. В Америке вдоль поводу сей заболевания была поднята большая тревога, и он решил проверить себя. Результаты анализа соответствовали его опасениям: на регулы были обнаружены антитела. Тест на ВИЧ оказался положительным. Однако врач сказал Томасу, чего посередине временем заражения и началом болезни могут пройти месяцы и аж годы. Томас узнал также, чего реально только пакет инфицированных заболевает СПИДом. Через неделю спустя выхода из больницы у парня случился приступ лихорадки, на нижеследующий день началась сильная головная кардиалгия и пертурбация желудка, причем общепринято используемые на таких случаях таблетки не помогали. Ему заново пришлось ложиться на больницу. При поступлении на больница на карте записали: “Пациент дезориентирован и вовсю заторможен. Ухудшился аппетит. Головная боль. Язык с белым налетом. Диагноз – токсоплазмоз”. При обследовании врачи обнаружили сызнова и суровый гепатит. Теперь Томас чувствовал себе важно хуже. Поскольку позаимствованный иммунодефицит лечить всего лучшего не могут, врачи искали пути помощь Томасу. Ему давали таблетки. Он не мог есть, желудок был расстроен. В первые недели он сызнова вставал с постели, а с каждым денно становился все слабее. Однажды на туалете случился коллапс: начались судороги, и он упал. После сей Томас порядка месяца не вставал с постели. Но мамусечка продолжала бороться за его жизнь. Каждый день она появлялась на больнице с термосом свежего бульона, вдоль крайней мере подлечивающий врач считал, чего больному осталось жить капельку дней. Но Томас еще раз встал на ноги. Первого река 1985 г. его выписали из больницы. Томас почувствовал силы и аж кот наплакал поправился. Он пытался совершать маленькие прогулки вдоль улице, одначе ранее спустя пару сотен метров силы покидали его. Раньше сей парня дозволено было сравнить с дубом, но в настоящий момент ото него осталась только тень. Боль не покидала его. Ему таким образом бедне скрывать свои мысли. Он сказал: “Мне безразлично, чего случится. Если это должно полагать произойти, мера я не хочу умереть на больнице”.

    Томас С. умер дома.

    Физминутка

    В каких случаях дозволено заразиться вирусом ВИЧ?

    Исследования показали, чего ВИЧ содержится на различных биологических жидкостях организма человека, а на разных количествах. Передача ВИЧ ото больного человека здоровому происходит только на том случае, ежели пдк ВИЧ на них очень высока. ВИЧ содержится на моче, слюне, слёзах, гное, поте заражённых людей, а пдк вируса не достаточна для заражения.

    Жидкости организма, спустя которые дозволено заразиться ВИЧ

    кровь семя влагалищный патруль грудное молоко

    очень высокое высокое хранение ВИЧ

    Заражение происходит:

    • при незащищенном половом контакте (без презерватива);
    • при прямом попадании регулы на прокариота человека спустя ранки, язвочки, слизистые оболочки глаза, носа, рта, рядом переливании регулы и трансплантации органов;
    • при выполнении пирсинга, нанесении татуировок, прокалывании ушей, лечении зубов, выполнении маникюра и педикюра нестерильным инструментарием; рядом пользовании зарубежный бритвой и зарубежный стоматологический щеткой;
    • при использовании нестерильных шприцев и других инструментов для приготовления наркотиков (фильтры, посуда, выборка), но яко же рядом введении ранее зараженного ВИЧ раствора наркотического средства;
    • от инфицированной матери к ребёнку во детеншен беременности, родов и кормления грудью спустя материнское молоко.

    ВИЧ не передаётся:

    • при дружеских поцелуях, рукопожатиях, объятиях;
    • через слюну, слёзы, пот, мочу, мокроту рядом кашле и чихании;
    • при пользовании общей посудой, столовыми приборами;
    • при пользовании общим бассейном, сауной, баней, душем, туалетом, постельным бельём;
    • при пользовании столами, стульями, компьютерами, спортивным инвентарём, деньгами, игрушками, предметами домашнего обихода, школьными принадлежностями и т.п.;
    • через пищу, приготовленную ВИЧ-инфицированным;
    • через укусы насекомых;
    • при общении с животными и птицами;
    • при проезде на общественном транспорте.

    Для профилактики ВИЧ желательно придерживаться следующих правил:

    • избегай половых контактов с сомнительными партнёрами;
    • при половых контактах выну пользуйся презервативом;
    • избегай контактов с зарубежный кровью. При появлении ранок их желательно закрывать пластырем либо чистой повязкой;
    • никогда не используй чужие шприцы и иглы; помни, чего и на самом наркотике аденовирус ВИЧ вероятно ранее содержаться и долго сохраняться;
    • никогда не пользуйся зарубежный бритвой и стоматологический щёткой, нестерильным медицинским инструментарием.

    Обычные бытовые контакты не приведут к инфицированию ВИЧ. Поэтому не достаточно отказываться ото взаимоотношений с людьми только потому, чего они ВИЧ-положительные.

    Несмотря на серьёзные последствия заражения, воочию ВИЧ очень слаб организм. Он вероятно жить и размножаться только на клетках организма человека. В клетках комаров, животных ВИЧ жить не может!

    Чего же боится аденовирус ВИЧ?

  • нагревания – рядом кипячении он погибает спустя 1-2 минуты, но рядом нагревании до 60 градусов – спустя 30 минут;
  • солнечных и ультрафиолетовых лучей;
  • дезинфицирующтх средств – 70 градусного спирта, хлорсодержащих препаратов, 5-% спиртового раствора йода;
  • 6-% перекиси водорода;
  • раствора марганца на разведении 1:10000.

    Если ты не уверен на безопасности своих половых связей, ежели на жизни возникли ситуации, когда-либо ты подвергался риску заразиться ВИЧ, ты можешь обратиться к врачу, сдать ихор на обсуждение на специальную медицинскую лабораторию, которая имеет лицензию и вероятно выдавать сертификат. Выданный обязательство действителен на течение 3-х месяцев. Анализ покажет наличие либо отлучка вируса ВИЧ- инфекции на организме.

    Организм реагирует на сепсис тем, чего вырабатывает антитела к ВИЧ. Достаточное для достоверного обследования добыча антител образуется спустя 3 месяца спустя инфицирования. Если результаты анализа регулы показывают наличие этих антител, значит, парень ВИЧ-инфицирован.

    Положительный следствие тестирования свидетельствует только о наличие организме ВИЧ, а не о заболевании СПИДом.

    Каждый парень имеет откуп на доступное, бесплатное, добровольное, вдоль желанию анонимное перетряска на ВИЧ!

    Контрольное задание: на предложенных тестах укажите знаком “+” либо “–” на какой-либо ситуации возможен фотоперенос ВИЧ, но на какой-либо – нет.

    Тест “Пути переноса ВИЧ”

  • Рукопожатие, объятия, поцелуй на щеку
  • От матери к ребенку (в утробе, рядом родах, рядом кормлении грудью)
  • Совместные игры
  • Чихание, кашель, спустя слюну
  • Использование многоразовой посуды на столовой
  • Домашние животные
  • Половые контакты
  • Занятия спортом
  • Общественные туалеты
  • Совместная фоторабота и существование с зараженными людьми
  • Уход за больными СПИДом рядом соблюдении гигиенических норм
  • Использование наркоманами общих игл для инъекций
  • Страстный поцелуй

    “Сеанс одновременной игры”

    Задача: скат собственной модели поведения на критической ситуации.

    Учащиеся получают карты , на которых изображена славнефть подростков и дана наставление к работе. Необходимо проделать все описываемые действия и сделать слово (заслушать одного ученика).

    Инструкция:

    Перед вами славнефть подростков. У каждого из них субномер ото 1 до 15. Известно, что:

    • №1–соблюдает честность (такой парень есть на всяк компании)
    • №2 и 3– влюблены и верны побратанец другу. Обведи их кружком.
    • Остальные подростки сексуально “общаются”. Они зря меняют партнеров и шваль из них не знает, чего одну ранее инфицирован ВИЧ. Пометь его обостренно (например, красным цветом).
    • Возьми термокарандаш и соедини линиями партнеров (кроме № 1,2,3).

    Делай яко 3 раза, всяк ежели создавая новые пары, не опричь и зараженного (лучше разными цветами).

    • Теперь отметь тех, кто контактировал с ВИЧ–инфицированным, и тех, кто был на контакте с ними.

    Какой получился результат?

    № 1,2,3 благодаря своему выбору не подвергались риску, они здоровы и спокойны.

    А ты воочию где был на этой игре?

    Выиграл ты либо проиграл?

    Подумай и прими решение!

    Итог урока. Выставление отметок.(записываются на тетрадь):

    • “Природа не терпит пустоты”: пустующая экологическая аркосолий во что бы то ни таким образом “заполняется” видоизмененный темпераментный системой.
    • СПИД – это не только вирусная либо социальная болезнь. СПИД – это мультифакториальный процесс.
    • Молодые народище могут предотвратить передачу ВИЧ только тогда, когда-либо они владеют точной информацией и навыками на принятии решений, позволяющими умело ей пользоваться.
    • СПИДом вероятно заболеть всяк человек, реализующий поступки, граничащие с риском заражения ВИЧ. Никто не застрахован ото болезни, ежели подвергает себе риску.
    • Каждый парень воочию отвечает за свои поступки.
    • 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом.

    Заключение: НАМ РЕШАТЬ!

    Рефлексия: закончить фразы:

    Файлы: урок.rar
    Размер файла: 682338 байт.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции