Постановление по профилактике острых кишечных инфекций от 2013 года

Роспотребнадзор

Главный государственный санитарный врач по городу Санкт-Петербургу

Постановление

Санкт-Петербург

В январе-мае 2013г. зарегистрировано 19 510 случаев заболеваний ОКИ. Показатель заболеваемости составил 393,9 на 100 тыс. населения, что на уровне показателя за аналогичный период прошлого года. В январе – мае 2012г. зарегистрировано 20 134 случая заболеваний. Показатель составлял 411,0 на 100 тыс. населения. Случаев с летальными исходами не зарегистрировано.

Наряду с этим, с 23-й недели 2013 года, по оперативным данным по сравнению со среднемноголетними показателями зарегистрирован рост заболеваемости населения г. Санкт-Петербурга суммой ОКИ на 3,0%, на 24-ой неделе – на 17%, на 25-й неделе – на 17%.

Превышение городского показателя на 25-й неделе отмечено в 9-ти районах города из 18-ти: Красносельском, Кировском, Кронштадтском, Курортном, Московском, Невском, Приморском, Петродворцовом, Пушкинском. Первичная заболеваемость на уровне предыдущей недели.

В структуре больных преобладают взрослые, составляющие 58,2%. При этом, заболеваемость взрослых с 18-й недели текущего года, с 29.04.2013г., увеличилась на 36,0%.

Среди заболевшего детского населения традиционно преобладает возрастная группа 1-2 года, составившая на 24-й неделе 19,3% в структуре зарегистрированных больных ОКИ.

Этиологическая структура заболеваемости острыми кишечными инфекциями в сравнении с 2012г. не изменилась. Наибольший удельный вес занимают ОКИ неустановленной этиологии, составляющие около 75%, ОКИ установленной этиологии – 24%, дизентерия – 1%.

Высокий уровень заболеваемости ОКИ установленной этиологии определяется заболеваемостью острыми кишечными инфекциями вирусной этиологии, удельный вес которых составляет в среднем 78%. Заболеваемость бактериальными кишечными инфекциями в текущем году сохраняется на уровне прошлого года.

Особую тревогу вызывает рост заболеваемости эшерихиозами, в т.ч. вызванными энтерогеморрагической кишечной палочкой, протекающие в тяжёлой форме с явлениями гемоколита, гемолитико-уремического синдрома.

За 5 мес. 2013г. в Санкт-Петербурге зарегистрировано 604 случая заболеваний эшерихиозами. Показатель заболеваемости составил 12,2 на 100 тысяч населения, что на уровне показателя января-мая 2012г.

На 25-й неделе года в структуре больных дети до 1 года составили 11,6%, 1-3-х лет – 17,9%, 3-7 лет – 4,6%, 7-14 лет – 8,0%, старше 14 лет – 56,4%.

В период с 01.06.2013 по 26.06.2013г. включительно зарегистрировано 29 случаев острых кишечных инфекций с клиническими проявлениями геморрагического колита, а также в связи с предполагаемым фактором передачи – употреблением молока из автоматов, из них 22 ребёнка и 7 взрослых.

Из числа заболевших гемолитико-уремический синдром у 6 детей. Один случай закончился летальным исходом 16.06.2013г.

Работа в более полной этиологической расшифровки острых кишечных инфекций вирусной этиологии недостаточна и требует расширения объема вирусологических обследований больных ОКИ во всех учреждениях практического здравоохранения, создания единого подхода к диагностике и обследованию больных ОКИ.

В целях усиления мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение распространения острых кишечных инфекций в Санкт-Петербурге, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, руководствуясь ст. 51, 52 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. 1), ст. 3418), в соответствии с пп. 5.4, 5.5, 5.6, 5.8 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (ред. постановлений Правительства РФ от 23.05.2006 N 305, от 14.12.2006 N 767, от 29.09.2008 N 730, от 07.11.2008 N 814, от 16.07.2009 N 584, от 08.08.2009 N 649, от 20.02.2010 N 67, от 15.06.2010 N 438, от 24.03.2011 N 210, от 17.10.2011 N 845, от 24.10.2011 N 859, от 19.06.2012 N 612, от 30.01.2013 N 65, от 21.05.2013 N 428 ), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.03.2006 N 157, от 13.03.2008 N 169, от 02.06.2008 N 423, от 05.06.2008 N 437, от 08.12.2008 N 917, от 27.01.2009 N 43, от 26.02.2009 N 176, от 22.04.2009 N 351, от 08.09.2010 N 702, от 13.09.2010 N 717, от 04.02.2011 N 50, от 14.11.2011 N 935, от 04.09.2012 N 882, от 01.11.2012 N 1128, от 05.06.2013 N 476, от 06.06.2013 N 477)), Международными медико-санитарными правилами (2005 г.), решением чрезвычайной санитарно-противоэпидемической комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга от 27.06.2013 "О заболеваемости острыми кишечными инфекциями в Санкт-Петербурге и мерах их профилактики", постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 19.03.2010 N 21 "О профилактике острых кишечных инфекций",

продажу сырого нативного молока на территории Санкт-Петербурга до особого распоряжения.

1. Начальнику отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу Чхинджерия И.Г. сформировать бригаду специалистов Управления для санитарно-эпидемиологического расследования очагов ОКИ.

Срок – с 27.06.2013 сроком на 1 месяц.

2. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в районах и на транспорте:

2.1. Провести анализ заболеваемости острыми кишечными инфекциями за январь-июнь 2013 года, установить причины, повлекшие рост заболеваемости, принять необходимые меры.

Срок – до 01 июля 2013 года.

2.2. В связи с ростом острых кишечных инфекций:

2.2.1. Инициировать внеплановые заседания санитарно-противоэпидемических комиссий

Срок - до 05 июля 2013 года;

2.2.2. Рекомендовать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям проведение внеочередных медицинских осмотров лицам декретированных групп.

Срок – до 01 сентября 2013 года.

2.3. Активизировать санитарно-просветительную работу в части профилактики острых кишечных инфекций.

2.4. Проводить совместно с УФМС мониторинг миграции населения в административных районах Санкт-Петербурга, выявление мест несанкционированного проживания и работы мигрантов.

Срок – июнь-сентябрь 2013 года.

3. Главному врачу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" Ю.Н. Коржаеву:

3.1. Обеспечить своевременное обследование очагов больных острыми кишечными инфекциями с синдромом геморрагического колита по месту жительства больных.

Срок – в течение 24 часов после регистрации.

3.2. Обеспечить сбор, передачу и анализ необходимой информации, характеризующей вспышку: демографические показатели, анализ клинических проявлений, вероятные факторы и пути передачи, сведения о количестве и результатах обследования контактных, оценку полноты, своевременности и качества проводимых противоэпидемических мероприятий.

Срок – до особого распоряжения.

3.3. Обеспечить своевременное обследование очагов кишечных инфекций в соответствии с требованиями СП 3.1.1.1117-02 "Профилактика острых кишечных инфекций", приказа "О совершенствовании координации и контроля деятельности ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" от 09.04.2009 N 113.

3.4. Обеспечить лабораторное исследование материала от контактных и проб объектов внешней среды с учётом складывающейся эпидемиологической обстановки для постановки эпидемиологического диагноза и идентификации возбудителя.

3.5. Провести оценку качества проводимых лабораторных исследований материала от людей и объектов внешней среды на возбудители острых кишечных инфекций за I-II квартал 2013 г.

Срок – до 05 июля 2012 г.

3.6. Обеспечить проведение гигиенического воспитания населения по вопросам профилактики ОКИ.

Срок – до 01.09.2013г.

5. Главам администраций районов Санкт-Петербурга:

5.1. Обеспечить организацию своевременной утилизации бытовых отходов.

Срок - в течение года.

5.2. Обеспечить содержание и эксплуатацию зон рекреаций районов города в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия.

5.3. Не допускать несанкционированной торговли пищевыми продуктами, молоком и молочными продуктами, плодоовощной продукцией.

5.4. В детских оздоровительных учреждениях обеспечить:

5.4.1. Подготовку материально-технической базы, уделив особое внимание состоянию систем водоснабжения, канализации, исправности технологического и холодильного оборудования на пищеблоках.

Срок – июнь-август 2013 г.

5.4.2. Лабораторный контроль питьевой воды и воды купален детских оздоровительных учреждений.

Срок - до 25.08.2013.

5.4.3. Контроль качества и безопасности поступающего продовольственного сырья и пищевой продукции, соблюдения правил их хранения и сроков годности.

Срок - до 25.08.2013.

5.4.4. Подбор квалифицированного медицинского персонала, работников пищеблоков, имеющих профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, медицинское освидетельствование в соответствии с требованиями законодательства.

5.4.5. Контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, правил личной гигиены детьми и персоналом.

5.4.6. Гигиеническое воспитание и обучение граждан, в том числе сотрудников образовательных учреждений, детей и их родителей.

Срок – июнь-август 2013 г.

5.5. Рекомендовать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по производству и реализации готовых пищевых продуктов, вакцинацию сотрудников, связанных с производством готовых пищевых продуктов, против дизентерии Зонне.

6. Генеральному директору ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" Ф.В.Кармазинову:

6.1. Проводить мероприятия на водопроводных станциях и сетях водопровода для гарантированного обеспечения населения доброкачественной питьевой водой в соответствии с регламентом.

6.2. Информировать Правительство Санкт-Петербурга и Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу об ухудшении качества питьевой воды, подаваемой населению города.

7. Председателю Комитета по энергетике и инженерному обеспечению А.С. Бондарчуку организовать предоставление теплоснабжающими организациями результатов производственного контроля качества горячей воды, подаваемой населению города, в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу.

Срок - ежемесячно до 10-го числа месяца.

8. Председателю Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга В.М. Колабутину:

8.1. Обеспечить выполнение стандарта диагностики и лечения больных острыми кишечными инфекциями в лечебно-профилактических организациях.

Срок – до особого распоряжения.

8.3. Взять на контроль перераспределение потоков больных с кишечными инфекциями, обеспечение своевременной квалифицированной помощи больным с синдромом гемрррагического колита, гемолитико-уремическим синдромом, наличие лекарственных средств и оборудования в ЛПУ города.

8.4. Обеспечить недопустимость отказов в выезде скорой, неотложной помощи на вызовы с жалобами на боли в животе, повышение температуры и жидкий стул.

8.6. Организовать генно-молекулярные исследования материала от больных ОКИ.

8.8. Обеспечить при регистрации острых кишечных инфекций передачу сведений о наличии у больных характерных признаков заболеваний (в т.ч. признаков синдрома геморрагического колита, гемолитико-уремического синдрома и др.), о степени тяжести, сведений о возможных факторах риска.

Срок – с учётом эпидобстановки, до особого распоряжения.

8.9. Обеспечить подготовку медицинских кадров в части клиники, диагностики, лечения больных острыми кишечными инфекциями, обратив особое внимание на подготовку персонала, работающего в летних оздоровительных учреждениях.

Срок – июнь – август 2013 г.

8.10. Обеспечить реализацию мер, направленных на соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в инфекционных стационарах и отделениях, а также наличие необходимого перечня медикаментов для лечения больных острыми кишечными инфекциями.

8.11. Обеспечить неснижаемый запас дезинфицирующих средств и медикаментов для этиологического и симптоматического лечения больных острыми кишечными инфекциями с учетом роста заболеваемости.

8.12. Предусмотреть возможность дополнительного развертывания коек для госпитализации больных острыми кишечными инфекциями.

Срок - в случае необходимости.

8.13. Провести анализ причин смерти лиц без определенного места жительства с ОКИ за 2012 год и истекший период 2013 года.

Срок- до 10 июля 2013 года.

9. Комитету по образованию, Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Управлению социального питания Правительства Санкт-Петербурга потребовать от руководителей организаций (независимо от их организационно-правовой формы), имеющих на балансе детские оздоровительные учреждения, обеспечить в каждом оздоровительном учреждении соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства и создание благоприятных и безопасных условий для отдыха детей.

10. Председателю Комитета по образованию Ж.В.Воробьёвой:

10.1. Обязать руководителей летних оздоровительных учреждений (ЛОУ) и образовательных учреждений всех типов, работающих в летний период 2013г., неукоснительно выполнять требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

10.1.1. Не допускать к работе в указанных учреждениях персонал, не прошедший профилактические медицинские осмотры и гигиеническое обучение в установленном порядке.

10.1.2. Усилить контроль за поставкой, условиями хранения и реализации плодоовощной и молочной продукции.

10.1.3. Обеспечить соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации питьевого режима.

10.1.4. Ввести дезинфекционный режим при проведении текущей уборки помещений пищеблока и кладовых для продуктов.

10.1.5. Обеспечить контроль за содержимым родительских передач.

10.1.6. Запретить купание детей в открытых водоемах без наличия заключения о соответствии мест купания санитарным правилам и нормативам.

10.1.7. Усилить контроль за соблюдением правил личной гигиены персоналом и детьми.

10.1.8. До особого распоряжения запретить употребление овощей, зелени и ягод без термической обработки в ЛОУ и образовательных учреждениях всех типов, работающих в летний период.

Срок – в течение летнего оздоровительного периода.

10.2. Провести внеочередное гигиеническое обучение персонала пищеблоков оздоровительных и образовательных учреждений, работающих в летний период 2013г.

Срок – до 15.07.2013г.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 марта 2019 года

О мерах профилактики острых кишечных инфекций (ОКИ) и порядке торговли пищевыми продуктами в весенне-летний период 2019 года на территории Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

- выполнения требований санитарного законодательства в процессе хранения и реализации пищевых продуктов продовольственного сырья, строгого соблюдения требований технических регламентов, санитарных правил и норм.

- декоративный ремонт (ремонт и окраска ограждений, киосков, прилавков и т.п.);

- наличия у физических лиц, непосредственно осуществляющих на торговом месте деятельность по продаже товаров на рынке, личных нагрудных карточек с указанием своей фамилии, имени, отчества и наименования лица, заключившего с организатором сезонной ярмарки договор о предоставлении данного торгового места, с фотографией;

- благоустройства и выполнения согласованной схемы зонирования территории;

- неукоснительного соблюдения правил личной гигиены персоналом предприятия;

- регулярной очистки территории, прилегающей к объектам и своевременный вывоз твердых бытовых отходов;

- формирование запаса дезинфицирующих и моющих средств;

- своевременного проведения санитарных дней, генеральных и текущих уборок помещений объектов.

2. Запретить на территории ярмарки и на объектах мелкорозничной сети всех типов:

- реализацию продуктов питания без документов, подтверждающих их происхождение и безопасность;

- работу продавцов без личной медицинской книжки с указанием результатов медицинских осмотров и гигиенической аттестации, без личной нагрудной карточки;

- изготовление продуктов питания непосредственно в павильоне и палатках ярмарки.

- грибов вареных, соленных, маринованных, грибной икры, грибных консервов в банках с закатанными крышками, изготовленных в домашних условиях.

3. С 28 марта 2019 года при отсутствии охлаждаемых витрин и холодильного оборудования запрещается реализация:

- кондитерских изделий с кремом;

- молока и кисломолочных продуктов;

- масла сливочного, топленого, сыра, колбасных изделий в развес;

- фарша любого вида;

- рыбы и морепродуктов горячего копчения;

- пресервов, крабовых и рыбных палочек, икры рыбной;

- рыбы свежемороженой и морепродуктов свежемороженых;

- рыбы соленой и холодного копчения;

- пищевых продуктов домашнего изготовления;

- колбасных изделий мясных (полукопченые, варено-копченые колбасы, вареные колбасы);

- готовых кулинарных изделий всех видов;

- полуфабрикатов мясных и мясосодержащих (полуфабрикаты мясные мелкокусковые бескостные, полуфабрикаты мясные рубленые формованные, фасованные);

- продуктов из мяса: мясные варено-копченые изделия (корейка, грудинка, шейка);

- продуктов детского питания;

- лекарственных трав и сборов.

5. Запретить реализацию из палаток и лотков, расположенных вне территории ярмарок, всех продовольственных товаров, кроме:

- кваса из специализированных изотермических цистерн в тару покупателя и одноразовую посуду;

- молока натурального коровьего сырого из специализированных изотермических цистерн, производимого сельхозпредприятиями Нижегородской области, при наличии полного пакета сопроводительных документов, аншлага об обязательном кипячении молока и информации о месте производства (адрес), наименовании предприятия-изготовителя и дате производства молока;

- мороженого промышленного изготовления в промышленной потребительской расфасовке из низкотемпературных прилавков.

6. Рекомендовать начальнику ТО Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе город Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах (Плотникову Д.П.) при поступлении обращений, о факте возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечить принятие мер административного воздействия, при выявлении нарушений санитарного законодательства, связанных с хранением и реализацией пищевых продуктов и продовольственного сырья.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Л.И. Гребневу.

В Хоринском районе будут производить бионефть из отходов древесного сырья. С такой инициативой выступили лесопереаботчики района на встрече с исполняющим обязанности Главы Бурятии Алексеем Цыденовым. В настоящее время основная проблема переработки леса в районе — сбыт отходов. Производить из них топливные пеллеты невыгодно. Вывозить - дорого.

Источник: официальный сайт egov-buryatia.ru

Памятка работодателю по соблюдению обязательных требований законодательства в области занятости населения

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора)

Постановление Правительства РБ от 13.01.2017 N 12 "Об утверждении Порядка проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Республики Бурятия"

Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Квота для приема на работу инвалидов - минимальное количество рабочих мест, установленное в процентах от среднесписочной численности работников работодателя, для приема на работу инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить.

- численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников;

- численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, - в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

В соответствии с федеральным законодательством общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

В соответствии со статьей 24 Главы IV Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;

3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Трудоустройство инвалидов осуществляется с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Выполнением квоты считается трудоустройство работодателем в счет квоты инвалидов, подтвержденное заключением трудового договора, с учетом уже работающих инвалидов, ранее принятых на работу в данной организации.

Резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" к специальным мероприятиям, способствующим повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, относятся:

1) резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

2) стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

3) создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;

4) создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

5) организация обучения инвалидов новым профессиям.

Порядок проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Республики Бурятия, утвержденный Постановлением Правительства РБ от 13.01.2017 N 12, определяет правила проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам, проживающим на территории Республики Бурятия, гарантий трудовой занятости.

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Республики Бурятия от 13.01.2017 N 12 резервирование рабочих мест для инвалидов осуществляется посредством выделения работодателем рабочих мест (из числа имеющихся или созданных за счет средств работодателя) по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Освобождаются от резервирования рабочих мест для инвалидов:

общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов;

работодатели, которые проходят процедуру реорганизации, а также находящиеся в стадии ликвидации или банкротства;

работодатели, являющиеся юридическими лицами (организациями), в отношении которых в установленном законодательством порядке принято решение об их ликвидации.

В соответствии с указанным Порядком работодателями осуществляются мероприятия:

резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, проходящих обучение по направлению центра занятости населения;

прием на работу инвалидов на резервируемые рабочие места по направлению центра занятости населения на основании договоров о резервировании рабочих мест, заключенных с центрами занятости населения.

При резервировании учитываются профессии, наиболее подходящие для трудоустройства инвалидов - профессии и должности, включенные в перечень рекомендуемых инвалидам профессий и должностей с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, предусмотренный приложением N 2 к Методическим рекомендациям по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.08.2014 N 515, а также рекомендуемые для трудоустройства профессии индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, в отношении которого резервируется рабочее место.

Порядок представления информации (сведений) работодателями в центры занятости населения Республики Бурятия в соответствии со ст. 25 Закона о занятости

Работодатели представляют в центры занятости следующую информацию (сведения):

- о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров;

- о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства;

- о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

- о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

- о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

1) Информацию о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатели представляют) в произвольной форме в сроки, установленные пунктом 2 статьи 25 Закона о занятости населения: работодатель-организация не позднее, чем за 2 месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее, чем за 2 недели до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников - не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Указанная информация должна содержать следующие сведения в отношении каждого конкретного работника:

- фамилия, имя, отчество;

- должность, профессия, специальность и квалификационные требования к ним;

- условия оплаты труда.

2) Информацию о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства работодатели представляют по форме согласно приложению N 1 к Положению о порядке предоставления информации (сведений) работодателями в центры занятости населения Республики Бурятия, утвержденному Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.12.2014 года №674 в сроки, установленные пунктом 2 статьи 25 Закона о занятости населения: в течение 3 рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

3) Сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов представляются в произвольной форме работодателями в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем применения одной из процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), в деле о банкротстве в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов должны содержать:

- полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- адрес места регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо место нахождения филиала, представительства юридического лица или иного обособленного структурного подразделения организации;

- дату применения процедуры в деле о банкротстве, предусмотренной законодательством о несостоятельности (банкротстве);

- при наличии работника(ов), имеющего(их) инвалидность, указывается информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации, содержащаяся в индивидуальной программе реабилитации инвалида;

- фамилия, имя, отчество работодателя или уполномоченного им должностного лица;

Сведения подписываются работодателем либо уполномоченным им должностным лицом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона о занятости работодатели обязаны представлять в органы службы занятости (Центры занятости населения) ежемесячно:

1) Информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатели представляют в центры занятости по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, не позднее 28-го числа текущего месяца по форме согласно приложению N 2 к Положению о порядке предоставления информации (сведений) работодателями в центры занятости населения Республики Бурятия, утвержденному Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.12.2014 года №674.

2) Информацию (сведения), необходимые для организации занятости инвалидов:

Также пунктом 2.2. раздела II указанного Положения о порядке предоставления работодателями информации (сведений), необходимой для организации занятости инвалидов №236 от 01.08.2006 года установлено предоставление работодателями:

- сведения о приеме на работу инвалидов на квотируемые рабочие места - в 3-х-дневный срок со дня заключения трудового договора с инвалидом - в органы службы занятости населения (Центры занятости населения) и подразделения РГУ;

- сведения о движении квотируемых рабочих мест - в течение 5 дней со дня принятия решения о выделении, перепрофилировании или ликвидации квотируемых рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест - в подразделения РГУ и в органы службы занятости (Центры занятости населения) по месту нахождения работодателя.

- копии документов о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и (или) о результатах специальной оценки условий труда.

Размещение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях

При размещении объявлений о поиске персонала работодателю необходимо учитывать содержание ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Пункт 6 этой статьи устанавливает запрет на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, то есть содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Как указано в Информации Минтруда России от 24.07.2013, под распространением информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинопрограммах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, распространение в виде печатной продукции, в том числе в виде листовок и буклетов, рекламной продукции, совмещающей информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, а также аудиовизуальной продукции, в виде объявлений на досках в общественных местах и т.д. Если интернет-сайт не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, то данный факт не освобождает владельца сайта от административной ответственности за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера.

Согласно ст. 13.11.1 КоАП РФ распространение такой информации влечет наложение административного штрафа на граждан - от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 10 000 до 15 000 рублей.

В Информации Минтруда России от 24.07.2013 отмечено, что к участию в деле в качестве ответчика и к административной ответственности за указанное правонарушение могут быть привлечены не только работодатели (физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), но и редакции средств массовой информации (организации, учреждения, предприятия либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средств массовой информации), владельцы сайтов или уполномоченные ими лица, которые ответственны за размещение информации на этих сайтах, за сам факт размещения сведений, распространенных третьими лицами, должностные лица. В случае, если редакция средства массовой информации не является ни физическим, ни юридическим лицом, то к участию в деле и к административной ответственности может быть привлечен учредитель данного средства массовой информации, а также главный редактор. К административной ответственности также могут быть привлечены граждане, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, например, промоутеры, осуществляющие раздачу листовок, расклейщики объявлений и др.

Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

Контрольные полномочия осуществляются в соответствии с Федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным Приказом Минтруда России от 30.04.2013 № 181н, на основании утвержденного Генеральной прокуратурой ежегодного плана проверок осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

За неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидовв соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей (ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В случае непредставления или несвоевременного представления работодателем сведений о квотировании рабочих местдля трудоустройства инвалидов, либо информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностейпредусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц - от 300 до 500 рублей, на юридических лиц - от 3000 до 5000 рублей (ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТАМ,

ПОСТУПАЮЩИХ НА РАССМОТРЕНИЕ

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции