Постановление по профилактике клещевого энцефалита 2013

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 7 марта 2008 г. N 19
"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3.2352-08"

20 декабря 2013 г.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3.2352-08 "Профилактика клещевого энцефалита" (приложение).

2. Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3.2352-08 с 1 июля 2008 года.

Регистрационный N 11446

Утверждаются санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3.2352-08 "Профилактика клещевого энцефалита", которыми установлены требования в области профилактики и борьбы с клещевым вирусным энцефалитом.

Дана общая характеристика симптомов и последствий клещевого вирусного энцефалита (КВЭ), течения болезни, форм заболевания КВЭ и средств профилактики. КВЭ является природно-очаговой острой вирусной инфекционной болезнью и характеризуется преимущественным поражением центральной нервной системы, отличается полиморфизмом клинических проявлений и тяжестью течения. Последствия заболевания разнообразны - от полного выздоровления до нарушений здоровья, приводящих к инвалидности и смерти. Заражение КВЭ происходит с апреля по сентябрь во время наибольшей активности перезимовавших клещей.

Основными средствами специфической профилактики КВЭ служат вакцинация или экстренная профилактика человеческим иммуноглобулином. К средствам неспецифической профилактики относится проведение расчистки и благоустройства территорий, акарицидных и дератизационных обработок лесопарковых зон, зон массового отдыха, закрытых оздоровительных учреждений, индивидуальная защита людей.

Мероприятия по профилактике КВЭ осуществляют органы государственной власти субъектов РФ, муниципальных образований; органы управления здравоохранением субъектов РФ, муниципальных образований и руководители лечебно-профилактических организаций; органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор; работодатели и граждане.

Определен порядок выявления больных КВЭ, а также лабораторной диагностики КВЭ. Установлены правила регистрации, учета и статистического наблюдения случаев заболевания КВЭ. Разработан порядок организации мероприятий по профилактике КВЭ, а также определены мероприятия по зоолого-энтомологическому и эпидемиологическому надзору за КВЭ.

Санитарно-эпидемиологические правила вводятся в действие с 1 июля 2008 года взамен санитарных правил "Клещевой энцефалит. СП 3.1.038-96".

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 7 марта 2008 г. N 19 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3.2352-08"

Регистрационный N 11446

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

СП 3.1.3.2352-08, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 июля 2008 г.

Текст постановления опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 12 мая 2008 г. N 19

Разработаны: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Г.Г. Онищенко, С.Д. Кривуля, Ю.М. Федоров, Н.Д. Пакскина, О.Н. Скударева), ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора (Е.А. Котова, О.П. Чернявская, А.А. Иванова, Е.А. Арумова, В.И. Жуков), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Свердловской области (В.В. Романенко, М.С. Есюнина, А.С. Килячина, Т.А. Пименова, Т.Э. Снитковская, Е.Н. Ромашина, Л.В. Семенова); Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области (А.И. Юровских, С.Н. Осипова, С.В. Скрябина); Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области (Т.А. Дружинина), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Ульяновской области (А.А. Нафеев), ФГУН Научно-исследовательским институтом полиомиелита и вирусных энцефалитов им. М.П. Чумакова РАМН (М.И. Михайлов, В.А. Лашкевич, В.А. Погодина, Л.А. Буренкова, Е.П. Деконенко, Г.Г. Карганова, Ю.С. Коротков, Г.П. Пиванова, Т.И. Дживанян), ГУ Научно-исследовательским институтом вирусологии им. Д.И. Ивановского РАМН (В.И. Злобин), ФГУН ГИСК имени Л.А. Тарасевича (М.С. Воробьева), ФГУН Научно-исследовательским институтом дезинфектологии (М.Г. Шандала, Н.И. Шашина, О.М. Германт) с учетом замечаний и предложений управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской, Вологодской, Ленинградской, Пермскому и Красноярскому краям

Рекомендованы к утверждению Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (протокол N 3 от 6 декабря 2007 года)

Утверждены и введены в действие с 1 июля 2008 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Г.Г. Онищенко от 7 марта 2008 года N 19

Введены взамен санитарных правил "Клещевой энцефалит. СП 3.1.038-96"

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Главного государственного санитарного врача России от 20 декабря 2013 г. N 69

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 марта 2008 года N 19

(с изменениями на 20 декабря 2013 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 декабря 2013 года N 69 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 14, 07.04.2014).
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.I), ст.1; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1), ст.21, 29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2005, N 39, ст.3953)

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3.2352-08 "Профилактика клещевого энцефалита" (приложение).

2. Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3.2352-08 с 1 июля 2008 года.

Приложение. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3.2352-08. Профилактика клещевого вирусного энцефалита

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3.2352-08

(с изменениями на 20 декабря 2013 года)

____________________________________________________________________
В документе учтены:
Изменения N 1 от 20 декабря 2013 года (постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 декабря 2013 года N 69).
____________________________________________________________________

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования в области профилактики и борьбы с клещевым вирусным энцефалитом и их соблюдение является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

1.2. Контроль за выполнением настоящих санитарно-эпидемиологических правил проводят органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

2.1. Клещевой вирусный энцефалит (далее - КВЭ) является природно-очаговой острой вирусной инфекционной болезнью с трансмиссивным механизмом передачи возбудителя. Характеризуется преимущественным поражением центральной нервной системы, отличается полиморфизмом клинических проявлений и тяжестью течения. Последствия заболевания разнообразны - от полного выздоровления до нарушений здоровья, приводящих к инвалидности и смерти.

2.2. Очаги КВЭ широко распространены в умеренной климатической зоне Евразии, от Дальнего Востока до Западной Европы и ареал вируса клещевого энцефалита совпадает с ареалом переносчиков инфекции - иксодовых клещей (Ixodes persulcatus, Ixodes ricinus), обитающих в лесных и лесостепных биотопах.

Клещи заражают человека во время присасывания или их раздавливания в местах поврежденной кожи человека. Резервуаром вируса КВЭ являются иксодовые клещи и грызуны. Прокормителями клещей являются крупные и мелкие млекопитающие, птицы.

2.3. Различают природные и антропургическиие очаги КВЭ.

2.3.1. Природным очагом КВЭ является участок территории определенного географического ландшафта, на котором эволюционно сложились определенные межвидовые соотношения между возбудителями болезни, дикими животными и членистоногими переносчиками.

2.3.2. Антропургическим очагом КВЭ является очаг, возникший в результате хозяйственной деятельности человека на территории проживания и при освоении ранее не обжитых территорий.

2.3.3. Эндемичной по клещевому вирусному энцефалиту территорией является территория с наличием устойчиво функционирующих, эпидемических и эпизоотических очагов КВЭ.

Для решения вопроса о признании территории эндемичной по КВЭ оцениваются следующие критерии: наличие переносчиков КВЭ, обнаружение вируса в переносчиках, показатели заболеваемости людей, в том числе показатель повторяемости заболеваемости, интенсивности контактов населения с клещами и иммунологической структуры местного населения к вирусу клещевого энцефалита.

Территория считается эндемичной по КВЭ при совместном наличии следующих составляющих:

- переносчиков инфекции на территории (в природных и антропоургических очагах),

- подтвержденному лабораторными методами наличию возбудителя в клещах, отобранных в плановом порядке и снятых с людей,

- наличие иммунитета к вирусу клещевого энцефалита среди непривитого населения,

- наличие иммунитета к клещевому вирусному энцефалиту среди животных - прокормителей клещей при условии распространения иксодовых клещей на территории в течение 5-летнего периода;

или:

- при лабораторном подтверждении случаев заболеваний клещевым вирусным энцефалитом при активном обследовании лихорадящих больных с неустановленным диагнозом, больных с менингеальными состояниями и с симптомами очаговых поражений головного и спинного мозга неустановленной этиологии,

- наличие переносчиков инфекции на территории (в природных и антропоургических очагах),

- подтвержденному лабораторными методами наличию возбудителя в клещах, отобранных в плановом порядке и снятых с людей,

- иммунитета к вирусу клещевого вирусного энцефалита среди непривитого населения;

или:

- при регистрации подтвержденных случаев заболеваний клещевым вирусным энцефалитом,

- наличия переносчиков инфекции на территории (в природных и антропоургических очагах), подтвержденному лабораторными методами наличию возбудителя в клещах, отобранных в плановом порядке и снятых с людей,

- наличие иммунитета к вирусу клещевого энцефалита среди непривитого населения.

Решение об отнесении административного района к эндемичной территории по КВЭ принимается органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор после согласования с референс-центром по мониторингу за возбудителем клещевого вирусного энцефалита или возбудителями природно-очаговых инфекций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2014 года Изменениями N 1 от 20 декабря 2013 года.

2.3.4. Активными природными очагами считаются очаги, в которых регистрируют случаи заболевания людей, выделяют вирус КВЭ от членистоногих, грызунов и других млекопитающих.

2.3.5. В основном КВЭ реализуется трансмиссивным механизмом передачи возбудителя. Возможно заражение человека алиментарным путем при употреблении в пищу сырого молока коз (реже коров). В отдельных случаях заражение реализуется контактным или воздушно-капельным путем (при аварийных ситуациях в лабораториях или в природном очаге при заносе инфекции на слизистые оболочки при раздавливании клеща и инфицированными руками).

2.3.6. Заражение КВЭ происходит с апреля по сентябрь с весенне-летним пиком во время наибольшей активности перезимовавших клещей.

2.3.7. В некоторых регионах имеются два пика заболеваемости - весенний (май-июнь) и осенний (август - сентябрь).

2.3.8. Различают следующие острые формы заболевания КВЭ: лихорадочная (около 35-45%), менингеальная (около 35-45%) и очаговая с различными сочетаниями поражения головного и спинного мозга (около 1-10%). У 1-3% переболевших острым КВЭ болезнь переходит в прогредиентную (хроническую) форму.

2.3.9. Доля бессимптомной формы инфекции у людей после присасывания инфицированного вирусом КЭ клеща значительно колеблется в зависимости от очага и может составлять до 90%.

2.3.10. Основными средствами специфической профилактики КВЭ служат вакцинация или экстренная профилактика человеческим иммуноглобулином против КВЭ.

2.3.11. К средствам неспецифической профилактики относятся проведение расчистки и благоустройства территорий, акарицидных и дератизационных обработок лесопарковых зон, кладбищ, зон массового отдыха, коллективных садов, закрытых оздоровительных учреждений, индивидуальная защита людей от нападения клещей (специальная одежда, периодические само- и взаимоосмотры, применение специальных противоклещевых средств для индивидуальной защиты).

3.1. Выявление больных КВЭ, лиц с подозрением на это заболевание осуществляют врачи всех специальностей, средние медицинские работники лечебно-профилактических, детских, подростковых, оздоровительных и других организаций независимо от организационно-правовой формы, медицинские работники, занимающиеся частной медицинской практикой, при всех видах оказания медицинской помощи, в том числе:

- при обращении населения за медицинской помощью;

- при оказании медицинской помощи на дому;

- при приеме у врачей, занимающихся частной медицинской практикой.

3.2. При обращении человека за медицинской помощью по поводу укуса клеща медицинские работники обязаны оказать помощь по удалению клеща, собрать эпидемиологический анамнез и проинформировать пострадавшего о необходимости обращения за медицинской помощью в случае возникновения отклонений в состоянии здоровья в течение 3 недель после укуса.

3.3. При обращении за медицинской помощью человека с симптомами КВЭ, находившегося в эндемичной по КВЭ местности в период активности клещей или употреблявшего козье молоко, необходимо немедленно госпитализировать его с целью дифференциальной диагностики и лечения.

3.4. Диагностика КВЭ осуществляется клиническими и лабораторными методами.

3.5. Клиническая диагностика проводится на основании анамнеза заболевания, эпидемиологического анамнеза, жалоб, симптомов, данных осмотра с учетом возможности стертых, атипичных форм заболевания.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Г лавного государственного санитарного врача по Владимирской области

«О мерах по профилактике клещевого вирусного

Я, Главный государственный санитарный врач по Владимирской области, Т.Е.Данилова, отмечаю, что в последние годы складывается напряженная эпидемиологическая ситуация по заболеваемости клещевым вирусным энцефалитом. Ареал распространения инфицированных клещей приблизился к границам области, соседние Нижегородская, Ивановская и Ярославская области являются эндемичными по клещевому вирусному энцефалиту.

Во Владимирской области в течение 20 лет заболеваемость вирусным клещевым энцефалитом не регистрировалась. Но, по сравнению с 2013 годом, на 42,4 % выросла обращаемость за медицинской помощью с укусами клещей среди жителей Владимирской области.

В течение 2014 года на территории Владимирской области проводился мониторинг за циркуляцией возбудителя клещевого вирусного энцефалита, зараженность клещей вирусом клещевого энцефалита остается на достаточно высоком уровне - 3,2 %.

В 2014 г. в лечебно-профилактические организации Владимирской области обратилось 2267 человек, в т.ч. 645 детей до 14 лет, пострадавших от укусов иксодовых клещей, что на 42.5 % больше, чем в предыдущем году - 2013 г. – 1615 человек, в т.ч. детей – 402.

Регистрировались присасывания иксодовых клещей на всех территориях области, в основном на территориях Муромского района (451 случаев), г. Владимира (378 случаев), Ковровского (301случаев), Гусь-Хрустального (271случаев), Александровского (252 случаев) районов.

В структуре природно-очаговых болезней и зооантропонозов, зарегистрированных в 2014г. во Владимирской области, клещевой боррелиоз составил – 66,6 %. Заболеваемость клещевым боррелиозом регистрировалась в 10 административных территориях области из 18, выше среднеобластных показателей (3,7) заболеваемость клещевым боррелиозом в 5 территориях: Кольчугинском (16,4), Вязниковском (7,8), Ковровском (7,5), Собинском (5,2), Суздальском (4,6) районах.

Во Владимирской области существует риск заболевания инфекциями, связанными с общими переносчиками – иксодовыми клещами, в том числе регистрирующимися с 2013 года в РФ моноцитарным эрлихиозом и гранулоцитарным анаплазмозом человека.

Особое значение в профилактике инфекций, передающимися клещами имеют мероприятия неспецифической профилактики, направленные на борьбу с переносчиками возбудителей инфекций, в т.ч. акарицидные обработки. В течение ряда лет акарицидные обработки проводятся только на территориях детских оздоровительных учреждений и в недостаточном объеме - в 2013 году проведено обработок 143 Га, в 2014 году - 124 Га.

1. Главам административных образований Владимирской области рекомендовать

1.1. Качественную расчистку и благоустройство парков, скверов, кладбищ, оздоровительных организаций (в том числе баз отдыха), садоводческих кооперативов как самой территории, так и на прилегающих к ним территориях на расстоянии не менее 50 метров (ликвидацию несанкционированных свалок, периодическое скашивание травы, очистку от валежника и низкорослого кустарника).

1.2. Выделение финансовых средств для проведения акарицидных обработок территорий парков, скверов, кладбищ, оздоровительных организаций (в том числе баз отдыха), садоводческих кооперативов как на самой территориях, так и на прилегающих к ним территориях на расстоянии не менее 50 метров.

1.3. Выделение финансовых средств для проведения дератизационных мероприятий против диких грызунов на расчищенных территориях (в обязательном порядке по периметру оздоровительных организаций и баз отдыха).

1.4. В течение эпидемического сезона широкомасштабное информирование населения посредством средств массовой информации (радио, телевидение, печать) о методах защиты от клещей, о проявлениях и последствиях клещевого вирусного энцефалита, условиях заражения.

1.5. О ходе выполнения данного Постановления доложить к 1 октября 2015 года.

2. Департаменту здравоохранения Владимирской области (Кирюхин А.В.) рекомендовать обеспечить:

2.2. Проведение подготовки медицинских работников по вопросам организации

личной профилактики населения, по вопросам диагностики профилактики инфекций, передающимися клещами.

2.3. Создание в лечебно – профилактических организациях области неснижаемого запаса иммуноглобулина против клещевого вирусного энцефалита, контроль за обеспеченностью лечебно – профилактических организаций области лекарственными средствами, МИБП для экстренной профилактики клещевого вирусного энцефалита.

2.4. Организацию и контроль за проведением экстренной профилактики клещевого вирусного энцефалита и клещевого боррелиоза с лабораторным исследованием клещей, снятых с пострадавших.

2.5. Госпитализацию в инфекционные отделения больных с диагнозом вирусного

энцефалита и лиц с подозрением это заболевание.

2.6. Информирование населения о порядке оказания медицинской помощи при укусах клещей.

2.7. О ходе выполнения данного Постановления доложить к 1 октября 2015 года.

3. Департаменту образования Администрации Владимирской области (Беляева О.А.) рекомендовать обеспечить:

3.1 Подготовку территорий детских оздоровительных учреждений к акарицидным обработкам – очистку от валежника и низкорослого кустарника, скашивание травы, ликвидация несанкционированных свалок.

3.2. Проведение акарицидных обработок территорий детских оздоровительных учреждений и прилегающих к ним территорий в радиусе 50 метров не менее чем за 10 дней до заезда детей. Проведение повторных акарицидных обработок в случае обнаружения клещей при контроле за эффективностью обработок, а также в случае регистрации лиц, пострадавших от укусов клещей на территории детских оздоровительных учреждений.

3.3. Использование для акарицидных обработок детских летних оздоровительных учреждений и прилегающих к ним окрестностей, экологически безопасных средств, разрешенных в установленном порядке для применения в открытых природных биотопах в соответствии с установленными инструкциями по применению.

3.4. О ходе выполнения данного Постановления доложить к 1 октября 2015 года.

4. Руководителям средств массовой информации рекомендовать:

4.1. Проведение постоянной пропаганды о необходимости соблюдения мер

личной профилактики населения при нахождении на природе, в садовых

кооперативах, информации об условиях заражения, основных симптомах и диагностике заболеваний, передающимися клещами.

5.1. Прием и обработку информации о лицах, пострадавших от укусов клещей.

5.2. Систематическое проведение энтомологической и зоологической разведки в целях определения вирусоформности клещей и инфицированности млекопитающих в соответствии с Планом проведения эпидемиологического мониторинга за природно - очаговыми инфекциями и Планом обследования биотопов, в летних оздоровительных учреждениях не менее чем за 10 дней до заезда детей.

5.3. Лабораторную диагностику клещевого вирусного энцефалита и клещевого боррелиоза.

5.4.Освоить и внедрить в работу методики определения возбудителей моноцитарного эрлихиоза человека и гранулоцитарного анаплазмоза человека.

5.5. Контроль за качеством и эффективностью акарицидных обработок.

5.6.Проведение экспертной оценки на наличие иксодовых клещей на территориях летних оздоровительных учреждениях и прилегающих к ним окрестностей в радиусе 50 метров с предоставлением результатов в Территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Владимирской области.

5.7. О ходе выполнения данного Постановления доложить к 1 октября 2015 года.

6. Начальникам территориальных отделов, начальнику отдела эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Владимирской области обеспечить:

6.1. Надзор за проведением акарицидных обработок, в первую очередь территорий летних оздоровительных учреждений. Не допускать открытия летних оздоровительных учреждений без проведения профилактических акарицидных обработок.

6.3. Проведение просветительской работы среди населения территорий.

6.4. О ходе выполнения данного Постановления доложить к 1 октября 2015 года.

7. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на начальника Отдела эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Гендову Е.В.

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Постановление

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы

общий объем финансирования программы составляет 435 090 009,4 тыс. рублей, из них:
в 2014 году – 50 879 282,7 тыс. рублей;
в 2015 году – 56 001 394,4 тыс. рублей;
в 2016 году – 58 832 042,4 тыс. рублей;
в 2017 году – 59 981 089,4 тыс. рублей;
в 2018 году – 78 146 701,6 тыс. рублей;
в 2019 году – 65 389 683,1 тыс. рублей;
в 2020 году – 65 859 815,8 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета, поступающие из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, – 19 200 760,3 тыс. рублей, из них:
в 2014 году – 2 737 925,3 тыс. рублей;
в 2015 году – 2 248 384,4 тыс. рублей;
в 2016 году – 2 534 004,1 тыс. рублей;
в 2017 году – 2 721 833,2 тыс. рублей;
в 2018 году – 7 719 371,7 тыс. рублей;
в 2019 году – 677 626,7 тыс. рублей;
в 2020 году – 561 614,9 тыс. рублей;
средства краевого бюджета – 220 765 435,5 тыс. рублей, из них:
в 2014 году – 28 152 958,9 тыс. рублей;
в 2015 году – 30 334 373,0 тыс. рублей;
в 2016 году – 31 199 394,5 тыс. рублей;
в 2017 году – 32 408 708,1 тыс. рублей;
в 2018 году – 38 326 116,5 тыс. рублей;
в 2019 году – 30 883 286,9 тыс. рублей;
в 2020 году – 29 460 597,6 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 20 102 835,2 тыс. рублей, из них:
в 2014 году – 2 219 958,7 тыс. рублей;
в 2015 году – 3 101 582,9 тыс. рублей;
в 2016 году – 4 021 483,1 тыс. рублей;
в 2017 году – 2 785 649,9 тыс. рублей;
в 2018 году – 2 653 468,0 тыс. рублей;
в 2019 году – 2 654 735,6 тыс. рублей;
в 2020 году – 2 665 957,0 тыс. рублей;
средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края – 175 020 978,4 тыс. рублей, из них:
в 2014 году – 17 768 439,8 тыс. рублей;
в 2015 году – 20 317 054,1 тыс. рублей;
в 2016 году – 21 077 160,7 тыс. рублей;
в 2017 году – 22 064 898,2 тыс. рублей;
в 2018 году – 29 447 745,4 тыс. рублей;
в 2019 году – 31 174 033,9 тыс. рублей;
в 2020 году – 33 171 646,3 тыс. рублей

в приложении № 1 к паспорту государственной программы:
строку 1 изложить в следующей редакции:

Смертность от всех причин

Случаев на 1000 человек

строку 2 изложить в следующей редакции:

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период

общий объем финансирования подпрограммы составляет 17 066 396,3 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 7 569 267,1 тыс. рублей;
в 2019 году – 4 742 841,4 тыс. рублей;
в 2020 году – 4 754 287,8 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета, поступающие из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, – 2 450 766,6 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 1 698 018,6 тыс. рублей;
в 2019 году – 376 374,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 376 374,0 тыс. рублей;
средства краевого бюджета – 9 403 710,5 тыс. рублей,
из них:
в 2018 году – 4 131 788,7 тыс. рублей;
в 2019 году – 2 635 960,9 тыс. рублей;
в 2020 году – 2 635 960,9 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 5 211 919,2 тыс. рублей,
из них:
в 2018 году – 1 739 459,8 тыс. рублей;
в 2019 году – 1 730 506,5 тыс. рублей;
в 2020 году – 1 741 952,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы

охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез:
2017 год – 72,8 %;
2018 год – 70,9 %;
2019 год – 71,7 %;
2020 год – 71,8 %;
доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих под диспансерным наблюдением, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека:
2017 год – 88,0 %;
2018 год – 88,1 %;
2019 год – 88,2 %;
2020 год – 90,0 %;
доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном наблюдении:
2017 год – 42,6 %;
2018 год – 48,0 %;
2019 год – 52,0 %;
2020 год – 56,0 %;
смертность от болезней системы кровообращения:
2017 год – 574,2 случая на 100 тыс. человек;
2018 год – 556,5 случая на 100 тыс. человек;
2019 год – 538,8 случая на 100 тыс. человек;
2020 год – 521,1 случая на 100 тыс. человек;
смертность от новообразований, в том числе злокачественных:
2017 год – 240,5 случая на 100 тыс. человек;
2018 год – 235,6 случая на 100 тыс. человек;
2019 год – 233,5 случая на 100 тыс. человек;
2020 год – 229,5 случая на 100 тыс. человек;
смертность от дорожно-транспортных происшествий:
2017 год – 11,4 случая на 100 тыс. человек;
2018 год – 10,2 случая на 100 тыс. человек;
2019 год – 10,0 случая на 100 тыс. человек;
2020 год – 9,8 случая на 100 тыс. человек;
смертность от транспортных травм всех видов:
2017 год – 13,6 случая на 100 тыс. человек;
2018 год – 20,0 случая на 100 тыс. человек;
2019 год – 16,5 случая на 100 тыс. человек;
2020 год – 15,8 случая на 100 тыс. человек;
смертность от туберкулеза:
2017 год – 9,6 случая на 100 тыс. человек;
2018 год – 15,5 случая на 100 тыс. человек;
2019 год – 13,0 случая на 100 тыс. человек;
2020 год – 12,6 случая на 100 тыс. человек;
охват медицинским освидетельствованием
на ВИЧ-инфекцию населения края:
2017 год – 22,1 %;
2018 год – 22 %;
2019 год – 23 %;
2020 год – 24 %;
доля трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации:
2017 год – 100 %;
2018 год – 80 %;
2019 год – 80 %;
2020 год – 80 %;
доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток:
2017 год – 83,5 %;
2018 год – 85 %;
2019 год – 90 %;
2020 год – 90 %.
Перечень и значения показателей результативности программы приведены в приложении к паспорту подпрограммы

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период

общий объем финансирования подпрограммы составляет 20 476 553,3 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 7 427 726,9 тыс. рублей;
в 2019 году – 7 038 126,5 тыс. рублей;
в 2020 году – 6 010 699,9 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета, поступающие из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, – 535 548,2 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 217 240,1 тыс. рублей;
в 2019 году – 217 193,2 тыс. рублей;
в 2020 году – 101 114,9 тыс. рублей;
средства краевого бюджета – 18 126 371,4 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 6 607 342,1 тыс. рублей;
в 2019 году – 6 214 809,3 тыс. рублей;
в 2020 году – 5 304 220,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 1 814 633,7 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 603 144,7 тыс. рублей;
в 2019 году – 606 124,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 605 365,0 тыс. рублей

Смертность от болезней системы кровообращения

случаев на 100 тыс. человек

строку 7 исключить;
строку 8 изложить в следующей редакции:

смертность от новообразований, в том числе злокачественных

случаев на 100 тыс. человек

строки 11, 12 изложить в следующей редакции:

Смертность от туберкулеза

случаев на 100 тыс. человек

Доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы

смертность детей в возрасте от 0 до 17 лет:
2017 год – 72,8 случая на 100000 населения соответствующего возраста;
2018 год – 70,6 случая на 100000 населения соответствующего возраста;
2019 год – 70,0 случая на 100000 населения соответствующего возраста;
2020 год – 68,8 случая на 100000 населения соответствующего возраста;
показатель младенческой смертности:
2017 год – 6,2 случая на 1000 родившихся живыми;
2018 год – 5,5 случая на 1000 родившихся живыми;
2019 год – 5,3 случая на 1000 родившихся живыми;
2020 год – 5,1 случая на 1000 родившихся живыми.
Перечень и значения показателей результативности программы приведены в приложении к паспорту подпрограммы

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период

общий объем финансирования подпрограммы составляет 3 010 047,2 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 1 047 882,8 тыс. рублей;
в 2019 году – 981 020,2 тыс. рублей;
в 2020 году – 981 144,2 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета – 2 164 121,2 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 770 503,2 тыс. рублей;
в 2019 году – 696 809,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 696 809,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 845 926,0 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 277 379,6 тыс. рублей;
в 2019 году – 284 211,2 тыс. рублей;
в 2020 году – 284 335,2 тыс. рублей

Смертность детей от 0 до 17 лет

случаев на 100 тыс. человек соответствующего возраста

из них от 0 до 4 лет

случаев на 1000 родившихся живыми

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период

общий объем финансирования подпрограммы составляет 804 205,5 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 294 668,5 тыс. рублей;
в 2019 году – 254 768,5 тыс. рублей;
в 2020 году – 254 768,5 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета – 804 205,5 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 294 668,5 тыс. рублей;
в 2019 году – 254 768,5 тыс. рублей;
в 2020 году – 254 768,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы

количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в организациях дополнительного профессионального образования:
2017 год – 9702 человека;
2018 год – 8600 человек;
2019 год – 10100 человек;
2020 год – 11600 человек;
доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Красноярского края, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения Красноярского края:
2017 год – 85,6 %;
2018 год – 95,0 %;
2019 год – 95,0 %;
2020 год – 95,0 %;
обеспеченность врачами:
2017 год – 35,7 на 10 тыс. человек;
2018 год – 36,9 на 10 тыс. человек;
2019 год – 37,3 на 10 тыс. человек;
2020 год – 38,3 на 10 тыс. человек;
обеспеченность средним медицинским персоналом:
2017 год – 92,2 на 10 тыс. человек;
2018 год – 94,5 на 10 тыс. человек;
2019 год – 95,1 на 10 тыс. человек;
2020 год – 96,1 на 10 тыс. человек.
Перечень и значения показателей результативности программы приведены в приложении к паспорту подпрограммы

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период

общий объем финансирования подпрограммы составляет 347 251,1 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 118 134,7 тыс. рублей;
в 2019 году – 109 558,2 тыс. рублей;
в 2020 году – 119 558,2 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета – 272 251,1 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 93 134,7 тыс. рублей;
в 2019 году – 84 558,2 тыс. рублей;
в 2020 году – 94 558,2 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 75 000,0 тыс. рублей,
из них:
в 2018 году – 25 000,0 тыс. рублей;
в 2019 году – 25 000,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 25 000,0 тыс. рублей

Количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в организациях дополнительного профессионального образования

строки 3,4 изложить в следующей редакции:

на 10 тыс. человек

Обеспеченность средним медицинским персоналом

на 10 тыс. человек

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период

общий объем финансирования подпрограммы составляет 258 847,0 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 114 695,6 тыс. рублей;
в 2019 году – 72 075,7 тыс. рублей;
в 2020 году – 72 075,7 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета, поступающие из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, –35 000,0 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 35 000,0 тыс. рублей;
средства краевого бюджета – 218 297,0 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 77 845,6 тыс. рублей;
в 2019 году – 70 225,7 тыс. рублей;
в 2020 году – 70 225,7 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 5 550,0 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 1 850,0 тыс. рублей;
в 2019 году – 1 850,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 1 850,0 тыс. рублей

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период

общий объем финансирования подпрограммы составляет 12 627 593,3 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 11 217 493,3 тыс. рублей;
в 2019 году – 966 100,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 444 000,0 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета, поступающие из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, – 5 686 692,9 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 5 686 692,9 тыс. рублей;
средства краевого бюджета – 6 940 900,4 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 5 530 800,4 тыс. рублей;
в 2019 году – 966 100,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 444 000,0 тыс. рублей

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период

общий объем финансирования подпрограммы составляет 154 439 943,8 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 50 228 332,7 тыс. рублей;
в 2019 году – 51 106 761,1 тыс. рублей;
в 2020 году – 53 104 850,0 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета, поступающие
из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, – 16 879,8 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 5 557,3 тыс. рублей;
в 2019 году – 5 628,0 тыс. рублей;
в 2020 году – 5 694,5 тыс. рублей;
средства краевого бюджета – 60 608 506,7 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 20 768 396,1 тыс. рублей;
в 2019 году – 19 920 055,3 тыс. рублей;
в 2020 году – 19 920 055,3 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 21 131,7 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 6 633,9 тыс. рублей;
в 2019 году – 7 043,9 тыс. рублей;
в 2020 году – 7 453,9 тыс. рублей;
средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края – 93 793 425,6 тыс. рублей, из них:
в 2018 году – 29 447 745,4 тыс. рублей;
в 2019 году – 31 174 033,9 тыс. рублей;
в 2020 году – 33 171 646,3 тыс. рублей

приложение № 1 изложить в редакции согласно приложению № 12.

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции