Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем


тест для текущей проверки знаний на уроках ОБЖ по теме "Основы здорового образа жизни"

Скачать:

Вложение Размер
daigatalnaya_aktivnost_i_immunitet_10_klass.docx 21.25 КБ

Предварительный просмотр:

1. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?

1) инфекции дыхательных путей

2) кишечные инфекции

3) кровяные инфекции

4) кожные заболевания

2. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых?

1) инфекции наружных покровов

2) кишечные инфекции

3) кровяные инфекции ,

4) кожные инфекции

3. Что такое инкубационный период?

1) промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления

2) время от заражения до первых клинических проявлений

3) время от начала заболевания до момента активного проявления болезни

4) период времени от внедрения микроорганизмов до полного выздоровления

4. Иммунитет с биологической точки зрения — это:

1) основа хорошего здоровья каждого человека

2) состояние защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

3) способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации

4) способы защиты организма от вредных микроорганизмов

5. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды?

1) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление

2) прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление

3) начальный период, период инфицирования, опасный период, период лечения

4) период заболевания, пассивный период, период лечения, заключительный период

6. Уничтожение попавших в организм человека бактерий, вирусов и чужеродных веществ путём их захватывания лейкоцитами — процесс

1) фагоцитоза 2) образования тромба

3) кроветворения 4) пластического обмена

7. Какие вещества обезвреживают в организме человека и животных чужеродные тела и их яды?

1) ферменты 2) антитела 3) антибиотики 4) гормоны

8. В экстренных случаях больному вводят лечебную сыворотку, в которой содержится:

1) ослабленные возбудители болезни

2) ядовитые вещества, выделяемые микроорганизмами

3) готовые антитела против возбудителя данного заболевания

4) погибшие возбудители заболевания

9. Гиподинамия — это:

1) недостаток движения

2) избыток движения

3) физическое перенапряжение организма

4) повышенное артериальное давление

10. Режим жизнедеятельности человека — это:

1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна

2) система деятельности человека в быту и на производстве

3) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания

4) соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде

11. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?

1) снижает психологические и физические нагрузки

2) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем

3) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой

4) позволяет успешно преодолевать физические и психологические нагрузки в процессе повседневной деятельности

12. Двигательная активность — это:

1) ежедневная система физической тренировки организма

2) периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат

3) сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности

4) способность человеческого организма длительное время выполнять какую-либо работу

13. К каким последствиям приводит гиподинамия? Приведите не менее трех примеров.

1. К центральным органам иммунной системы человека относятся:

1) лёгкие, сердце, кровь, головной мозг

2) костный мозг и вилочковая железа

3) почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система

4) нервная система, мочеполовая система

2. К инфекциям дыхательных путей относятся:

1) холера, полиомиелит, дизентерия

2) малярия, чума, сыпной тиф

3) грипп, ангина, дифтерия

4) чесотка, сибирская язва, столбняк

3. Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?

1) чума, холера, бешенство

2) грипп, оспа, скарлатина

3) сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях

4) брюшной тиф, корь, краснуха

4. Какие вы можете выделить виды иммунитета?

1) повседневный, устойчивый

2) приобретенный, врожденный

3) иммунитет крови, костного мозга

4) постоянный, наследственный

5. Метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — это:

1) специфическая профилактика

2) неспецифическая профилактика

6. Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, —

1) лечебные сыворотки 2) антитела

3) вакцины 4) антибиотики

7. Что представляют собой антитела?

1) красные клетки крови 2) белки

3) белые клетки крови 4) гормоны

8. Первый барьер на пути микробов в организм человека создают

1) волосяной покров и железы

2) кожа и слизистые оболочки

3) фагоциты и лимфоциты

4) эритроциты и тромбоциты

9. Здоровый образ жизни — это:

1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье

2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание

4) это установленный человеком режим занятий физической культурой и спортом, а также профилактика заболеваний

10. Основными составляющими тренированности организма человека являются:

1) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность

2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость

3) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость

4) ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма

11. Сердечно-дыхательная выносливость — это:

1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки

2) способность выдерживать в течение недели чередование лёгких, средних и тяжёлых нагрузок

3) способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности

4) отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы

12. Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать, с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?

2) скоростные качества

3) мышечную выносливость

4) сердечно-дыхательную выносливость

13. Какое значение для здоровья и нормальной жизнедеятельности имеет двигательная активность? Приведите не менее трех примеров.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Иммунитет. Органы иммуной системы человека" 8 класс.Изучение органов иммуной системы. Введение понятия "иммунитет".

Вид занятия: урок Форма проведения занятия:урок усвоения новых знаний Продолжительность занятия:40 минут Место проведения занятия:учебный кабинет Цели занятия: Дидактическая: сформировать .

Второй урок темы "Кровь и кровообращение", анатомия человека 8 класс, материал содержит карточки для проверки опорных знаний по теме "Внутренняя среда организма", карточки на закрепление темы им.

Цели урока:Образовательные: дать представление о защитной системе организма – иммунитете, формировать новые анатомо-физиологические понятия – о строении иммунной системы, о механизма.

Цель: познакомить учащихся что такое иммунитет, виды иммунитета, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки.

Группа инфекционных заболеваний Краткая характеристика Инфекции, входящие в группу
Кишечные инфекции Возбудитель выделяется с фекалиями или мочой Факторами передачи служат пища, вода, почва, мухи, грязные руки, предме­ты бытовой обстанов­ки Заражение проис­ходит через рот Брюшной тиф, паратиф А и Б, дизентерия, холера, пищевые токси- коинфекции и др..
Инфекции дыхательных путей, или воздушно-капельные инфекции Передача осуществляется воздушно капельным или воз душно-пылевым путем Грипп, корь, дифтерия, скарлатина, натуральная оспа и др.
Кровяные инфекции или трансмиссивные инфекционные заболевания Возбудитель передается через укусы кровососущих насекомых (комары, клещи, вши, москиты и др.) Сыпной и возвратный тиф, малярия, чума, туляремия, клещевой энцефалит и др.
Зоонозные инфекции Болезни, передающиеся через укусы животных Бешенство
Контактно-бытовые инфекции Болезни передаются при непосредственном контакте здорового человека с больным, при котором возбудитель инфекции переходит на здоровый орган. Фактор передачи от­сутствует . Инфекционные кожно-венерологические - заболевания, передающиеся половым путем (сифилис, гонорея, хламидиоз и др.)

Инфекционные болезни характеризуются интенсивностью их раз­вития и распространения (эпидемическим процессом).

Эпидемический (эпизоотический, эпифитотический) процесс -не­прерывныйпроцесс возникновения и распространения инфекционных болезней человека (животных, растений), поддерживаемый наличием и взаимодействием трех составных элементов (рис. 7): источника возбуди­теля инфекционной болезни; путей передачи возбудителей инфекции; восприимчивых к данному возбудителю людей, животных, растений.


Источник возбудителя инфекции - организм (больной человек, животное, растение), в котором возбудитель не только сохраняется, раз­множается, но и выделяется во внешнюю среду или непосредственно передается другому восприимчивому организму. Однако иметь болез­нетворные микробы и выделять их могут не только больные, но и не проявляющие признаков болезни, - так называемые бактерионосите­ли,представляющие большую опасность для окружающих, так как вы­явить их значительно труднее, чем больных.

В настоящее время известны пять путей передачи инфекций: фекально-оральный; воздушно-капельный; жидкостный; контактный или контактно-бытовой; переносчиками зоонозных инфекций (схема 34).

Восприимчивость - способность организма человека, животного, растения отвечать на внедрение, размножение и жизнедеятельность па­тогенных микроорганизмов комплексом защитно-приспособительных реакций, развитием инфекционного процесса.

Отличие инфекционных заболеваний от всех других заключается в том, что организм после выздоровления приобретает невосприимчивость к повторному внедрению вызвавшего болезнь микроорганизма. Эту не­восприимчивость называют иммунитетом.


Иммунитет представляет собой совокупность запретно-приспособительских реакций, возникающих в ответ на строго определенный антигенный раздражитель в виде возбудителя или искусственно вве­денный антиген (вакцина или анатоксин).

Еще одно отличие инфекционных заболеваний от других - их быст­рое распространение. Массовое распространение, значительно превос­ходящее обычный уровень заболеваемости, называют эпидемией.Если же оно охватывает территорию целого государства или нескольких стран, то это уже пандемия.

При возникновениимассовых инфекционных заболеваний всегда существует эпидемический (эпизоотический, эпифитотический) очаг, т.е. место пребывания источника возбудителя инфекции, помещение и тер­ритория с находящимися там людьми (животными, растениями), у ко­торых обнаружена данная инфекция.

В эпидемическом (эпизоотическом, эпифитотическом) очаге осуще­ствляют комплекс мероприятий, направленных на локализацию и лик­видацию данной болезни (ежедневный осмотр, постановка диагноза, карантин, обсервация, вакцинация, лечение, дезинфекция и т.д.). Про­филактика проводится по трем основным направлениям: мероприятия по устранению источника инфекции; меры по выключению (разрыву) путей передачи возбудителя инфекции; меры по повышению невоспри­имчивости людей и животных (проведение иммунизации).

Противоэпидемические (противоэпизоотические) и санитарно-ги­гиенические мероприятияв очаге бактериального заражения включают:

• раннее выявление больных и подозрительных по заболеванию путем обходов дворов (квартир); усиленное медицинское и ветеринарное наблюдение за зараженны­ми, их изоляцию, госпитализацию и лечение;

• санитарную обработку людей (животных);

• дезинфекцию одежды, обуви, предметов ухода и т.д.;

• дезинфекцию территории, сооружений, транспорта, жилых и общественных помещений и т.д.;

• установление противоэпидемического режима работы лечебно-профилактических и других медицинских учреждений;

• обеззараживание пищевых отходов, сточных вод и продуктов жизнедеятельнос­ти больных и здоровых индивидуумов;

• санитарный надзор за соответствующим режимом работы предприятий жизнеобеспечения, промышленности и транспорта;

• строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, в том числе тща­тельное мытье рук с мылом и дезинфицирующими средствами, употребление только кипяченой воды, прием пищи в определенных местах, использование защитной одеж­ды (средств индивидуальной защиты);

• проведение санитарно-просветительной работы.

Организация и проведение режимных карантинных мероприя­тий.Вид возбудителя определяет общую систему режимных мероприя­тий - карантинных или обсервационных - и порядок их отмены.

Обсервация - осуществление усиленного медицинского (ветеринар­ного) наблюдения, частичных изоляционно-ограничительных мер, ле­чебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий, на­правленных на ликвидацию очага инфекции.

Срок карантина и обсервации зависит от длительности инкубаци­онного периода заболевания и исчисляется с момента изоляции (госпи­тализации) последнего больного и завершения дезинфекционной обра­ботки очага.

Карантин - осуществление комплекса режимных, административ­но-хозяйственных, противоэпидемических, противоэпизоотических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий, направленных на изоляцию и ликвидацию очага инфекции (рис. 8).

Карантинный режим вводят в случае возникновения заболеваний чумой, холерой, натуральной оспой и при других высококонтагиозных инфекциях. Карантин на первом этапе развития эпидемического про­цесса вводится и при массовых заболеваниях туляремией, бруцеллезом, сапом, мелиоидозом, пситтакозом, сыпным и возвратным тифами. Глав­ной задачей карантина является недопущение распространения инфек­ции как внутри очага, так и за его пределами.

Особую эпидемическую опасность, как разносчики инфекции, пред­ставляют командированные лица, приезжие, отдыхающие, туристы, транзитные пассажиры. Поэтому территория, на которой введен каран­тин, должна быть изолирована.


Изоляцию карантинизированного очага организует местная адми­нистрация выставлением постов охраны на всех дорогах и путях воз­можного движения, по границе города, населенного пункта или другой административной территории, совпадающей с границей очага зара­женной карантинной зоны. Одновременно между постами организуется круглосуточное патрулирование, а на второстепенных проселочных дорогах (тропах) устанавливают ограничительные знаки, запрещаю­щие проход и проезд.

Сразу же после введения карантина осуществляются сбор и обсерва­ция лиц, нуждающихся в организованном выезде из очага. Обсерваторы развертываются в заранее намеченных общественных зданиях. Кроме того, обсервации по месту жительства или в пути следования подлежат пасса­жиры, выехавшие из очага до введения карантина. На смежных с очагом или зоной карантина административных территориях вводится режим обсервации с целью предупреждения завоза и распространения инфек­ции путем активного выявления и изоляции лиц, прибывших из зоны карантина в результате нарушения карантинного режима.

Одновременно в очагах начинают действовать единые правила по­ведения населения и работы транспорта. Для магазинов и предприятий общественного питания устанавливается специальный режим работы в зависимости от складывающейся эпидемической обстановки. Органи­зуется охрана инфекционных больниц и обсерваторов, при необходи­мости ограничивается общение в очаге между отдельными группами населения, временно запрещается проведение массовых мероприятий.

Выезд из очага разрешается организованно всем гражданам, кото­рые имеют на руках документы, подтверждающие прохождение об­сервации. Сведения о лицах, нуждающихся в выезде из очага, руково­дители предприятий, организаций и учреждений представляют адми­нистративным органам, ответственным за режим. Снабжение населения, лечебных учреждений, объектов экономики продовольствен­ными, промышленными товарами, топливно-смазочными и другими материалами осуществляется через перегрузочные площадки и пере­даточные пункты.

Не менее важным режимным вопросом является установление еди­ного порядка движения наземного и водного транспорта, следующего транзитом через зону карантина. Чтобы не допустить инфицирования людей, передвигающихся этим транспортом, и вывоза инфекции за пре­делы карантинной зоны, он проходит через очаг инфекции, как прави­ло, без остановок.

Ответственность за проведение режимных мероприятий в зоне ка­рантина или очаге несет комендантская служба.

При возникновении очага инфекционного заболевания, не относяще­гося к группе особо опасных или высококонтагиозных инфекционных болезней, применяют обсервацию.

Особенности осуществления специфических противоэпизоотических и противоэпифитотических мероприятий.Система противоэпизоотических мер базируется на ветеринарно-санитарном над­зоре за содержанием и развитием сельскохозяйственных животных на всех стадиях их жизни, качеством пищевого и технического сы­рья животного происхождения при его хранении, транспортировке и переработке, за состоянием мясокомбинатов, убойных пунктов, рын­ков и других мест скопления животных и сырья животного проис­хождения.

К числу специфических противоэпизоотических мероприятий не­обходимо отнести вынужденный убой и утилизацию трупов.

Вынужденный убой - ветеринарно-санитарная мера, проводи­мая в целях установления диагноза и предотвращения распростра­нения болезни. В зависимости от характера инфекционной болезни убою подлежат больные животные, подозреваемые в заражении или которым угрожает заражение при возникновении нового эпизооти­ческого очага.

В результате утилизации животных при соответствующих условиях возможно их использование в производстве технических и кормовых продуктов (мясокостная мука, технический жир, клей и другие), что сокращает потери и ущерб.

В зависимости от характера болезни трупы животных и птиц при невозможности их .утилизации подлежат уничтожению, т.е. сжиганию, закапыванию на скотомогильниках или в биотермических ямах. Жи­вотные, павшие от сибирской язвы, чумы, мелиоидоза и туляремии, подлежат обязательному сжиганию.

Успешной реализации противоэпизоотических мер содействуют ветеринарнопросветительская работа и страхование животных.

Появление и степень распространения инфекционных болезней сре­ди растений зависит как от свойства возбудителя инфекции (фитопатогена) и восприимчивости сельскохозяйственных культур, так и от дру­гих факторов, среди которых наибольшее значение имеют влажность и температура внешней среды. Основными мероприятиями по защите растений от этого являются: выведение и возделывание устойчивых к болезням сортов сельскохозяйственных культур; соблюдение правил агротехники; уничтожение очагов инфекции; проведение карантинных мероприятий; химическая обработка посевов, посевного и посадочного материалов и другие.

Проверьте полученные знания, сверив свои ответы на тесты с ответами, приведенными в конце учебника.

31. Как называются заболевания, возникающие вследствие внедрения в макроорганизм (человек, животное, растение) живого специфического возбудителя инфекции (бактерии, вируса и др.):

а) аллергические болезни;

б) внутренние болезни;

в) заразные болезни;

г) коллагеновые болезни.

32. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем:

а) кишечные инфекции;

б) инфекции дыхательных путей;

в) кровяные инфекции.

33. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых:

а) инфекции наружных покровов;

б) кишечные инфекции;

в) кровяные инфекции.

34. В приведенной ниже цепочке способов передачи инфекции допущена ошиб­ка. Найдите ее:

а) фекально-оральный; б) воздушно-капельный; в) механический; г) жидкостный; д) переносчиками зоонозных инфекций; е) контактный или контактно-бытовой.

35. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:

а) начальный, инфицирования, опасный, пассивный, заключительный;

б) предынкубационный, острое развитие болезни, пассивный, выздоровление;

в) скрытый (инкубационный), начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.


Дата публикования: 2014-10-25 ; Прочитано: 5607 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с) .

(по учебнику Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2013г.)

1. Что такое эпидемия?

А. Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.

Б. Массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.

В. Процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.

2. Каких путей передачи инфекции НЕ существует?

3. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды. Выберите правильный ответ:

А. Начальный период, период инфицирования, опасный период, заключительный период.

Б. Прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление.

В. Скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.

4. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным путём?

Б. Инфекции дыхательных путей

В. Инфекции наружных покровов

5. Возбудитель каких инфекций передаётся через укусы кровососущих насекомых:

А. Инфекции наружных покровов

Б. Кишечные инфекции

В. Кровяные инфекции

6. Основной механизм заражения при кишечных инфекциях

А. Воздушно — капельный

Б. Фекально — оральный

В. Контактно – бытовой

7. На каком этапе развития инфекционной болезни устанавливают окончательный диагноз

В. Периоде разгара

8. Что такое инкубационный период?

А. Это время от начала заболевания до выздоровления.

Б. Это время от момента внедрения микроорганизма до проявления первых симптомов болезни.

В. Это время от начала заболевания до момента активного проявления болезни.

9. Что такое пандемия?

А. Массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости.

Б. Процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды.

В. Массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран.

10. Летне - осенний подъем заболеваемости имеет:

Выберите книгу со скидкой:


Обществознание. Все темы. Экспресс-справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 107.00 руб.


ЕГЭ-2019. Обществознание. Задания, ответы, комментарии

350 руб. 171.00 руб.


Обществознание. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 6 класс

350 руб. 171.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Полный курс в таблицах и схемах для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 214.00 руб.


ЕГЭ-2020. Обществознание (60x84/8). 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 393.00 руб.


ОГЭ-2018. Обществознание (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ

350 руб. 129.00 руб.


350 руб. 205.00 руб.


ОГЭ. Обществознание. Раздел "Экономика" на основном государственном экзамене

350 руб. 90.00 руб.


ОГЭ-2020. Обществознание (60х90/16). 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 98.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Раздел "Человек и общество" на едином государственном экзамене

350 руб. 85.00 руб.


ЕГЭ. Обществознание. Раздел "Право" на едином государственном экзамене

350 руб. 90.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"





  • Дутова Елена ВалерьевнаНаписать 0 21.01.2016

Номер материала: ДВ-364978

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    21.01.2016 1891
    21.01.2016 764
    21.01.2016 413
    21.01.2016 1127
    21.01.2016 11030
    21.01.2016 339
    21.01.2016 263

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции