Педиатрия с курсом инфекционных болезней и основами иммунопрофилактики

На нашем курсе врачи-педиатры, терапевты, инфекционисты, иммунологи обучаются основам вакцинопрофилактики, а также узнают современные данные по вакцинопрофилактике инфекционных заболеваний у детей и взрослых, актуальные рекомендации ВОЗ. Слушателям будут представлены сведения обо всех вакцинах, входящих в российский национальный календарь и календарь вакцинации по эпидемическим показаниям, подробная информация о возможных графиках вакцинации с помощью отечественных и импортных вакцин, информация о особенностях вакцинации недоношенных детей, больных хроническими заболеваниями, беременных.

Вид программы: повышение квалификации

Форма обучения: дистанционная, очная, выездные сессии

Стоимость обучения: 10 000 рублей

Продолжительность обучения: 72 часа

Вид документа об образовании: удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Цель программы вакцинопрофилактика для врачей:

  • совершенствование имеющихся компетенций, приобретение новых компетенций для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Задачи программы вакцинопрофилактика для врачей:

  • обновление существующих теоретических и освоение новых знаний, методик и изучение передового практического опыта по вопросам организации вакцинопрофилактики;
  • усвоение и закрепление на практике профессиональных умений и навыков, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций.

Требования к слушателям:

2. Копии документов, требуемых для прохождения обучения и выдачи удостоверения о повышении квалификации (предоставить в первый день обучения):

Копия диплома об окончании ВУЗа;

Копия действующего сертификата специалиста;

Справка с места работы;

Копия паспорта с регистрацией;

Копия пенсионного удостоверения (СНИЛС);

Копия свидетельства о браке (если было изменение фамилии).

Программа цикла включает:

теоретические основы вакцинопрофилактики, стратегия ВОЗ по иммунизации;

нормативная база и организация вакцинопрофилактики в РФ;

национальный календарь профилактических прививок;

поствакцинальный период, выявление, расследование и профилактика побочных проявлений после иммунизации;

подходы к иммунизации отдельных групп (вакцинация недоношенных и др.);

тактику врача при нарушении графика вакцинации.

Отдельно будут рассмотрены вопросы вакцинопрофилактики туберкулеза, гепатитов, коклюша, дифтерии, столбняка, полиомиелита, кори, краснухи, паротита, ветряной оспы, пневмококковой, гемофильной и менингококковой инфекций, гриппа и других респираторных инфекций, ВПЧ-инфекции, бешенства, клещевых инфекций, кишечных инфекций, вакцинации путешественников и по эпидемическим показаниям. Будут обсуждены ложные представления о вакцинопрофилактике.

Слушателям цикла будут разосланы по почте дополнительные учебные материалы по темам семинарских занятий и лекций.

Образовательная лицензия




Р А С П И С А Н И Е

занятий на цикле повышения квалификации врачей

Место проведения: Москва, просп. Севастопольский, д. 24 к. 1,

Перинатальный медицинский центр.

Начало занятий в 14.00

Заведующий кафедрой инфекционных болезней у детей РНИМУ им. Н.И. Пирогова, д.м.н., профессор О.В. Шамшева, доценты А.Ю. Ртищев, И.В. Коновалов, А.Л. Россина, Н.Н. Зверева, доцент кафедры фтизиатрии РНИМУ им. Н.И. Пирогова О.К. Киселевич, научный сотрудник ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова, эксперт ВОЗ по полиомиелиту А.К. Шакарян.

Направления и специальности обучения

1.2. Задачи изучения дисциплины:

  • изучение общих закономерностей развития инфекционных заболеваний с акцентом на клинические патологические синдромы;
  • изучение эпидемических особенностей различных инфекционных заболеваний;
  • освоение принципов и методов клинической и лабораторной диагностики инфекционных болезней;
  • освоение принципов этиотропной и патогенетической терапии инфекционных болезней;
  • изучение правил выписки инфекционных и принципов диспансерного наблюдения за переболевшими инфекционными заболеваниями;
  • освоение принципов проведения профилактических и противоэпидемиологических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний.

1.3. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоения которых необходимо для получения базисных знаний при изучении инфекционных болезней

  • Микробиология: разделы общей микробиологии, специальной микробиологии, санитарной микробиологии, иммунологии, вакцины и сывороток.
  • Патологическая физиология: аллергия, адаптация, шок, свертывающая и антисвертывающая система крови, иммунитет и иммунопатология.
  • Патологическая анатомия: патоморфология инфекционных заболеваний.
  • Фармакология: средства этиотропной и патогенетической терапии инфекционных заболеваний.
  • Пропедевтика внутренних болезней: методика клинического обследования больного, методы лабораторных исследований.
  • Гигиена, гигиена питания, коммунальная гигиена: санитарно-гигиенические требования к условиям проживания, питания и пр.
  • Реаниматология: печеночная недостаточность, почечная недостаточность, острая дыхательная недостаточность, инфекционно-токсический и гиповолемический шок, отек и набухание головного мозга, ДВС - синдром.
  • Неврология: семиотика нервных болезней, клиническая и лабораторная диагностика менингитов и энцефалитов.
  • Дерматология: характеристика экзантем.
  • Офтальмология: поражение органа зрения при инфекционных болезнях.
  • Отоларингология: поражение ЛОР-органов при инфекционных болезнях.
  • Хирургические болезни: острая хирургическая патология органов брюшной полости, анаэробная инфекция.
  • Акушерство и гинекология: инфекционные заболевания репродуктивной сферы у женщин, внутриутробные инфекции плода.
  • Организация здравоохранения: структура медицинской службы, анализ показателей заболеваемости.
  1. Содержание дисциплины

2.1. Лекционный курс посвящен наиболее актуальным и сложным проблемам инфекционной патологии и включаем новейшие достижения отечественной и мировой науки в области этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клиники, диагностики, терапии и профилактики инфекционных заболеваний. Все лекции читаются по единому плану. Краткое содержание лекций изложено в конспектах.

2.2. Практические занятия проводятся согласно тематическому плану. Конечной целью обучения на кафедре является подготовка врачей, хорошо знающих клинику инфекционных заболеваний, владеющих методами их диагностики и дифференциальной диагностики, умеющих оказать неотложную помощь и назначить рациональную терапию больному с учетом его возраста и тяжести заболевания, а также освоивших специфическую профилактику, обеспечивающую дальнейшее снижение инфекционной заболеваемости населения и комплекс противоэпидемических мероприятий в очаге, предупреждающий возникновение и распространение инфекционных заболеваний. На занятиях поднимаются вопросы медицинской этики и деонтологии, правовых, морально-этических и профессиональных особенностей работы врача при выявлении острого инфекционного заболевания (лечение больного на дому, показания к госпитализации, карантинные мероприятия и др.).

Изучение каждой нозологической формы острого инфекционного заболевания включает:

  • историю изучения заболевания, приоритет отечественной науки;
  • общую характеристику болезни, ее классификационное положение и место в структуре инфекционной заболеваемости населения;
  • этиология, свойства возбудителя, имеющие эпидемиологическое значение: механизм развития и проявления эпидемического процесса;
  • основные фазы патогенеза, патоморфологические изменения в различных системах;
  • клиническую систематику, особенности клинических проявлений в возрастном аспекте;
  • течение, исходы, последствия болезни, возможные осложнения: основы ранней диагностики;
  • основные и вспомогательные методы лабораторных исследований, их диагностическую ценность;
  • особенности клиники, течения и диагностики инфекционного заболевания у возраста;
  • лечение больного в домашних условиях, организация стационара на дому;
  • лечение инфекционного больного в условиях стационара;
  • показания для госпитализации, порядок ее проведения;
  • неотложную терапию на догоспитальном этапе и в стационаре;
  • катамнестическое наблюдение и диспансеризацию после инфекционного заболевания;
  • систему профилактики и противоэпидемических мероприятий по борьбе с заносом в коллектив и распространении инфекции;
  • эффективность противоэпидемических мероприятий;
  • особенности эпидемической диагностики и системы эпидемического надзора;
  • основы иммунопрофилактики, порядок и сроки проведения профилактических прививок;
  • течение поствакцинального периода;
  • этику взаимоотношений с родителями и родственниками больного;
  • задачи Российского здравоохранения в борьбе за дальнейшее снижение заболеваемости.

Перечень практических знаний и умений, приобретаемых студентами при прохождении дисциплины

В течение учебного года преподаватели проводят открытые практические занятия для всех сотрудников кафедры с оформлением методических разработок и новых методических материалов.

Учебно-воспитательная работа на кафедре направлена на формирование этических, деонтологических и общечеловеческих ценностей у студентов. В начале каждого цикла преподавателями проводится беседа по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима в инфекционном стационаре, правилам общения с больными и персоналом, ознакомление с правилами внутреннего распорядка на кафедре, в отделениях больницы и поликлиниках.


Ксилофон-каталочка Уточка


Детская рыбалка Морские приключения 36 шт


Украинский язык 6 кл (для украинских школ) Заболотный В.В.

Обычная цена: 150,00 грн.

Особое предложение: 139,50 грн.


Family and Friends

Починаючи з: 98 грн


New Round-Up

Починаючи з: 279 грн


Fly High Ukraine

Починаючи з: 120 грн


Страна Муми-троллей Книга первая


Страна Муми-троллей Книга вторая


Пеппи Длинныйчулок собирается в путь


GET 200

Починаючи з: 358 грн


Gateway 2nd Edition

Починаючи з: 266 грн


Лото дорожное (деревянные бочонки)


Во время карантина врачи советуют избегать людных мест. И офлайн-шопинг можно легко заменить - покупкой онлайн. Мы прилагаем все усилия, чтобы вовремя доставлять Ваши заказы с Bookletka.com.


3 февраля 2020 началась регистрация для участия во внешнем независимом оценивании. В Украине ожидают более 346 000 участников тестирования, которые в этом году будут завершать получение полного общего среднего образования: это и выпускники школ, и ученики (слушатели, студенты) учреждений профессионального (профессионально-технического), высшего образования.


Поздравляем Вас с новогодними праздниками!

Мы прилагаем все усилия, чтобы накануне и в течении праздников вовремя отправлять Ваши заказы, среди которых много подарков.


24 августа - выходной день в интернет-магазине "Bookletka". Мы принимаем Ваши заказы в онлайн-режиме. Завтра магазин работает в обычном режиме - все заказы будут обработаны и отправлены! Спасибо!

Хорошего Вам празднования!

В ассортименте большое количество печатных материалов на украинском, русском и иностранных языках, книги пособия по основной массе предметов школьной программы. Выбирая литературные источники надо всегда помнить о качестве и лицензировании продукта, его приспособленность для использования определенной возрастной группой пользователей. Предложенные на витрине сайта пособия для школ полностью соответствуют основным требованиям Министерства образования и науки Украины, и могут быть применены в учебном процессе.

Лучшему восприятию материала всегда помогает дополнительное применение рабочих тетрадей, которые дополняют книги для школы и расширяют кругозор детей, дают возможность использования приобретенных знаний на практике. Визуальному закреплению помогут атласы и контурные карты по географии и истории, наглядные материалы и карты, а также настенные карты и плакаты. Переоценить вклад такого подкрепления знаний трудно.

Обогатить словарный запас учащихся и лучше подготовиться к внешнему независимому оцениванию и государственной итоговой аттестации помогут учебные пособия для школы и тренировочные упражнения, призванием которых является качественное закрепление приобретенных в процессе школьного обучения знаний.

Если же учебная книжка является сложной для понимания и справиться с упражнениями трудно самостоятельно, полезными будут готовые домашние задания. Следует заметить, что они не просто представляют готовые ответы, но и объясняют основной алгоритм работы и предлагают пути решения.

Заказ можно сделать как путем добавления необходимых товаров в корзину в режиме онлайн, так и позвонив менеджерам, которые с радостью посоветуют лучшей вариант и ответят на все интересующие вопросы.

Вопросы к зачету

Вопросы к зачету для: Педиатрия, семестр 12 Поликлиническая и неотложная педиатрия

1. Адаптация к образовательному учреждению. Классификация. "Адаптационная болезнь". Медицинский контроль

2. Адаптация первоклассника.

3. Анатомо-физиологические особенности новорожденных, предрасполагающих к гнойно-септическим заболеваниям. Группа риска. Тактика участкового педиатра при гнойничковых и инфекционных заболеваниях матери.

4. Бактериальные ангины у детей. Диагностика и дифференциальная диагностика. Принципы лечения и порядок наблюдения за больными в амбулаторных условиях.

5. Ветряная оспа: диагностика, лечение, принципы наблюдения в амбулаторных условиях. Противоэпидемические мероприятия. Постэкспозиционная профилактика.

6. Вирусный гепатит А: критерии клинико-лабораторной диагностики в амбулаторных условиях. Наблюдение за детьми после выписки из стационара на поликлиническом этапе. Специфическая профилактика.

7. Вакцинация против кори, краснухи, эпид. паротита. Виды вакцин. Напряженность поствакцинального иммунитета.

8. Вакцинация против гриппа. Особенности формирования поствакцинального иммунитета. Виды вакцин. Группы населения, рекомендуемые для вакцинации.

9. Вакцинация против гепатита В. График, виды вакцин, поствакцинальные реакции и осложнения.

10. Вакцинопрофилактика туберкулеза. Местная прививочная реакция на вакцинацию. Оценка качества вакцинации.

11. Вакцинация против дифтерии, коклюша, столбняка. Виды вакцин. Преимущества комбинированных вакцин. Перспективные изменения в действующем Национальном календаре прививок.

12. Врожденные пороки сердца. Этиология. Патогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Лечение. Диспансерное наблюдение.

13. Гастродуоденит. Диагностика. Лечение. Диспансерное наблюдение.

14. Гипервитаминоз Д, спазмофилия, диагностика, лечение.

15. Диспансеризация детей с гнойно-воспалительными заболеваниями, внутриутробными инфекциями. Классификация локальной гнойной инфекции. Особенности ухода и медицинского обслуживания новорожденных с гнойно-септическими заболеваниями.

16. Документация сотрудника отделения оказания медицинской помощи детям и подросткам вобразовательных учреждениях.

17. Должностные обязанности врача и медицинской сестры отделения оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях.

18. Диспансерное наблюдение за детьми, имеющими хронические заболевания и врожденную патологию. Порядок взятия на учет. Сроки осмотров, длительность наблюдения, критерии эффективности диспансеризации, снятие с учета. Принципы преемственности в работе служб диспансерного наблюдения: педиатрический участок, ДОУ, школа, подростковый кабинет поликлиники.

19. Дородовый патронаж в детской поликлинике. Кабинеты и центры планирования семьи, медико-генетическое консультирование, взаимодействие с детской поликлиникой.

20. Законодательство в области профилактики.

21. Здоровье детей и подростков (основные определения, критерии и показатели здоровья).

22. Классификация вакцин. Преимущества и недостатки.

23. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков.

24. Конвенция о правах ребенка.

25. Коклюш; диагностика, лечение, принципы наблюдения в амбулаторных условиях. Противоэпидемические мероприятия. Постэкспозиционная профилактика.

26. Медицинские осмотры в образовательном учреждении (укажите сроки проведения, какие специалисты участвуют, также какое лабораторное обследование).

27. Мероприятия при подготовке к поступлению в детский сад.

28. Мероприятия по облегчению адаптации в детском саду.

29. Медицинские критерии готовности к школе.

30. Национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Что нового?

31. Нормативно-правовое обеспечение медицинского обслуживания детей в поликлинике

32. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017гг.: цели, этапы реализации.

33. Неревматический кардит. Этиология. Патогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Лечение. Диспансерное наблюдение.

34. Организация лечебно-профилактической помощи недоношенным детям в условиях детской поликлиники. Определение недоношенности. Классификация.

35. Организация лечебно-профилактической помощи детям с неспецифическим язвенным колитом. Диспансерное наблюдение.

36. Организация лечебно-профилактической помощи недоношенным детям в условиях детской поликлиники. Критерии выписки недоношенных детей на педиатрический участок, особенности "переходных" состояний у них, особенности течения заболеваний и лечебной тактики у недоношенных, особенности профилактики и лечения фоновых состояний.

37. Организация лечебно-профилактической помощи детям с неонатальными желтухамив условиях детской поликлиники. Особенности билирубинового обмена новорожденных. Факторы, способствующие гипербилирубинемии. Классификация неонатальных желтух. Клиника.

38. Организация лечебно-профилактической помощи детям с бронхиальной астмой. Диспансерное наблюдение.

39. Организация лечебно-профилактической помощи детям с неонатальными желтухамив условиях детской поликлиники. Диагностика неонатальных желтух. Лечение.

40. Острые кишечные инфекции у детей: диагностика, принципы терапии, порядок наблюдения в амбулаторных условиях.

41. Организация работы "дневных" стационаров, стационаров на дому в условиях поликлиники.

42. Организация работы, структура подросткового кабинета.

43. Определение и содержание профилактики. Понятие о едином профилактическом пространстве. Стратегии профилактики.

44. Организация лечебно-профилактической помощи при патологии органов дыхания на дому и в условиях поликлиники. Лечение на дому. Реабилитация больных с патологией органов дыхания и принципы диспансеризации. Ранняя диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение. Показания к госпитализации. Организация стационара на дому.

45. Организация лечебно-профилактической помощи при патологии сердечно-сосудистой системы в условиях поликлиники. Ранняя диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение. Показания к госпитализации.

46. Организация лечебно-профилактической помощи при патологии желудочно-кишечного тракта на дому и в условиях поликлиники. Ранняя диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение. Показания к госпитализации.

47. Организация лечебно-профилактической помощи при патологии мочевыделительной системы в условиях поликлиники. Ранняя диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение. Показания к госпитализации.

48. Организация лечебно-профилактической помощи детям с пиелонефритом. Диспансерное наблюдение.

49. Организация лечебно-профилактической помощи детям с дисметаболической нефропатией. Диспансерное наблюдение.

50. Основная медицинская документация участкового педиатра.

51. Организация лечебно-профилактической помощи детям с тубулоинтерстициальным нефритом. Диспансерное наблюдение.

52. Организация лечебно-профилактической помощи детям с бронхиальной астмой. Диспансерное наблюдение.

53. Организация лечебно-профилактической помощи детям с пневмонией.

54. Организационные принципы наблюдения остро заболевших детей.

55. Организация патронажного наблюдения в период новорожденности на участке. Особенности ухода и медицинского обслуживания новорожденных. Оценка "переходных" состояний у новорожденных.

56. Организация лечебно-профилактической помощи детям с пневмонией. Диспансерное наблюдение.

57. Организация лечебно-профилактической помощи детям с гастродуоденитом. Диспансерное наблюдение.

58. Острая пневмония у детей: принципы диагностики, лечения, диспансерного наблюдения и реабилитации детей после перенесенного заболевания.

59. Особенности ухода и медицинского обслуживания новорожденных и с риском развития гнойно-септических заболеваний.

60. Организация лечебно-профилактической помощи детям с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки. Диспансерное наблюдение.

61. Острые кишечные инфекции у детей: диагностика, принципы терапии, порядок наблюдения в амбулаторных условиях.

62. Принцип питания детей с дефицитной анемией, рахитом (грудные формулы, блюда и продукты прикорма).

63. Принципы вскармливания детей с рахитом (составить меню на сутки).

64. Постоянные и временные противопоказания для введения вакцин. Виды вакцинальных реакций.

65. Принципы вскармливания детей с анемией (составить меню на сутки).

66. Правила допуска в организованный коллектив детей, перенесших острые кишечные инфекции.

67. Принципы рационального вскармливания детей 1 года жизни. Введение прикорма.

68. Принципы рационального вскармливаниядетей при пищевой аллергии (составить меню на сутки).

69. Профилактика гипогалактии.

70. Прогнозирование рахита, формирование групп риска, профилактика и лечение рахита в условиях детской поликлинике. Диспансерное наблюдение.

71. Противоэпидемическая работа участкового педиатра. Виды профилактики.

72. Пиелонефрит. Диагностика. Лечение. Диспансерное наблюдение.

73. Правовые аспекты иммунопрофилактики.

74. Правовые аспекты охраны здоровья детей. Центры здоровья.

75. Психолого-педагогические критерии готовности к школе.

76. Пневмококковая и гемофильная инфекции. Необходимость и график иммунизации. Виды вакцин.

77. Первичный врачебно-сестринский патронаж к новорожденному. Принципы оформления первичной документации.

78. Принципы питания детей с недостаточностью питания 1 и 2 степени на педиатрическом участке (грудные формулы, блюда и продукты прикорма).

79. Профориентационная работа педиатра. Профессиональное консультирование.

80. Перспективы национального календаря прививок. Преимущества комбинированных вакцин.

81. Профилактика, лечение дефицитной анемии в условиях детской поликлинике. Диспансерное наблюдение.

82. Пищевая аллергия у детей раннего возраста: клинические формы, диагностика, лечение. Профилактика.

83. Принципы вскармливания детей старше года.

84. Развитие цифровых технологий в медицине. Информатизация здравоохранения.

85. Структура и организация работы детской поликлиники.

86. Скрининг на туберкулез. Характеристика и оценка диагностических тестов.

87. Стратегический план ликвидации полиомиелита в мире. График иммунизации. Обоснование изменений в вакцинах против полиомиелита. Виды вакцин.

88. Современный взгляд на проблему ЧБД. Принципы оздоровления детей со сниженной резистентностью. Организация диспансерного наблюдения за часто болеющими детьми.

89. Синдром вегетативной дисфункции. Этиология. Патогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Лечение. Диспансерное наблюдение.

90. Тубулоинтерстициальный нефрит. Диагностика. Лечение. Диспансерное наблюдение.

91. Федеральный закон №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21 ноября 2011: мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи. Виды медицинской помощи. Порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи.

92. Федеральный закон №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21 ноября 2011. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности.

93. Факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода. Особенности и оценка физического и нервно-психического развития недоношенных детей.

94. Хроническое расстройство питания. БЭН. Классификация. Диспансерное наблюдение. Принципы питания.

95. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Диагностика. Лечение. Диспансерное наблюдение.

Базовые дисциплины Код специальности Курс
Инфекционные болезни у детей 31.05.02 5 и 6 курсы педиатрического факультета
Педиатрия 31.05.01, 31.05.03 4 и 5 курсы лечебного факультета, 3 курс стоматологического факультета

Вариативная часть
Код специальности Курс
на данный момент не преподается

Дисциплины по выбору
Код специальности Курс
Вакцинопрофилактика инфекционных болезней у детей 31.05.02 6 курс педиатрического факультета
Паразитарные болезни у детей 31.05.02 6 курс педиатрического факультета

№ п/п Наименование рабочей программы Дата утверждения Авторы программы Наименование и шифр специальности Аннотация
рабочей
программы
1 Инфекционные болезни у детей 23.06.2015 Поздеева О.С.

Педиатрия 31.05.02 2 Педиатрия 23.06.2015 Поздеева О.С.

Лечебное дело 31.05.01 Аннотация 3 Педиатрия 23.06.2015 Поздеева О.С.

Стоматология 31.05.03 4 Вакцинопрофилактика инфекционных болезней у детей 23.06.2015 Поздеева О.С.

Педиатрия 31.05.02 5 Паразитарные болезни у детей 23.06.2015 Поздеева О.С.

Педиатрия 31.05.02

Перечень монографий, учебников, учебных и учебно-методических пособий, выпущенных преподавателями кафедры:

Методы исследования показателей обмена фукозогликопротеинов в биологических жидкостях. Информационное письмо для практикующих врачей. / П.Н. Шараев, О.И. Лекомцева, Е.П. Сахабутдинова, С.С. Афанасьев, Я.В. Васильева, Е.В. Шкляева. – Ижевск, 2004.

Острые тонзиллиты у детей. Учебное пособие /М.Н. Канкасова, О.И. Лекомцева. – Ижевск, 2004. – 24 с.

Рецидивирующий бронхит у детей (диагностика, лечение, реабилитация). Учебно-методическое пособие для студентов, слушателей интернатуры и ординатуры / Сост. И.Г. Гришкин, И.И. Лаврова. – Ижевск, 2005. – 14 с.

Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом у детей. Учебное пособие для студентов медицинских вузов, слушателей интернатуры и ординатуры / Ижевск, 2005, - 14 с.

Иксодовый клещевой боррелиоз у детей. Учебное пособие / Сост. И.И. Лаврова, И.Г. Гришкин, И.В. Железова, М.М. Комиссарова, И.Ю. Ермолаева. – Ижевск, 2005. – 18 с.

Современные подходы к лечению и реабилитации часто болеющих детей: Учебное пособие /Т.А. Бриткова, О.И. Лекомцева. – Ижевск, 2005. – 26 с.

Клиническая информативность лабораторных показателей в патологии печени: учебное пособие / В.Г. Иванов, Н.Г. Наумова, О.П. Попова, И.В. Железова. – Ижевск, 2005. – 56 с.

Санаторно-курортное лечение детей / Р.Р. Кильдиярова, О.И. Лекомцева, Е.А. Ботникова. – Ижевск, Типография Удмуртстата, 2006. – 64 с.

Иммунопрофилактика в педиатрии / М.Н. Канкасова, О.Г. Мохова, Р.И. Гайнутдинова. – Ижевск, ГОУ ВПО ИГМА, 2006. – 56 с.

Санаторно-курортное лечение детей / Р.Р. Кильдиярова, О.И. Лекомцева, Е.А. Ботникова. – Ижевск, Типография Удмуртстата, 2006. – 64 с.

Неотложная помощь при аллергических заболеваниях у детей и подростков / И.Г Гришкин, О.И. Лекомцева, Т.А. Бриткова, М.Н Канкасова, А.Г. Занкеева, М.А. Романова. - Ижевск, 2006. – 40 с.

Диетотерапия при аллергических заболеваниях у детей / Т.А. Бриткова, О.И. Лекомцева, И.Г. Гришкин. – Ижевск, 2007. – 36 с.

Иммунопрофилактика в педиатрии / М.Н. Канкасова, О.Г. Мохова. – Ижевск, ГОУ ВПО ИГМА, 2007. – 92 с

Схема истории болезни для студентов педиатрического факультета / О.С. Поздеева, О.Г. Мохова, А.В. Чуракова.- Ижевск, 2008.- 30с.

Схема истории болезни для студентов лечебного факультета / И.Г. Гришкин, М.Н. Канкасова, А.Г. Занкеева, О.И. Лекомцева, Т.А. Бриткова.-Ижевск, 2008.-30с

Природно-очаговые инфекции у детей / О.С. Поздеева, И.Ю. Ермолаева, О.Г. Мохова, А.В. Чуракова. - Ижевск, 2009

Менингококковая инфекция у детей / О.С. Поздеева, О.Г. Мохова, А.В. Чуракова. - Ижевск, 2012

Острые кишечные инфекции у детей / О.С. Поздеева, О.Г. Мохова, А.В. Чуракова - Ижевск, 2012

Рецидивирующие ларинготрахеиты у детей / Т.А. Бриткова, О.И. Лекомцева - Ижевск, 2012. - 103с

Вскармливание детей грудного возраста/ А.М.Ожегов, Н.И.Пенкина, М.К.Ермакова, М.Н.Канкасова- Ижевск, 2013.

Основы пропедевтики детских болезней/ М.Н.Канкасова, О.С,Поздеева, О.Г.Мохова, Т.А.Бриткова, О.И.Лекомцева, А.В.Чуракова- Ижевск, 2017.- 104

Дифференциальная диагностика инфекционных экзантем/ О.С.Поздеева, О.Г.Мохова, М.Н.Канкасова 2017 г.

Список основной литературы, используемой в учебном процессе:

№ п/п Наименование согласно библиографическим требованиям Количество экземпляров
в библиотеке
1 Инфекционные болезни у детей под ред. В. Н. Тимченко, 2006 61
2 Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей, Учайкин В.Ф., 2007 33
3 Инфекционные болезни у детей, В. Н. Тимченко, 2008 Электронное издание
4 Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей, Учайкин В.Ф., 2013 Электронное издание
5 Детские болезни, А.А.Баранов, 2007 57
6 Детские болезни, А.А.Баранов, 2012 Электронное издание

Список дополнительной литературы, используемой в учебном процессе:

Инфекционные болезни., Учайкин В.Ф., Харламова Ф.С., Шамшева О.В., Полеско И.В., 2010

Неотложные состояния в педиатрии, Учайкин В.Ф., Молочный В.П., 2008

Неотложная педиатрия, Ю.С.Александрович, В.И.Гордеев, К.В.Пшениснов, 2010

Питание здорового и больного ребенка, А.М.Ожегов, 2014

Схема истории болезни, Канкасова М.Н., Поздеева О.С., Бриткова Т.А., Мохова О.Г., Лекомцева О.И. 2019

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции

№ п/п Наименование согласно библиографическим требованиям Количество экземпляров
в библиотеке
1 Природноочаговые инфекции у детей, Поздеева О.С, 2007 49
2 Схема истории болезни, Поздеева О.С., 2008 45
3 Иммунопрофилактика в педиатрии. Канкасова М.Н., 2006 10
4 Иммунопрофилактика в педиатрии. Канкасова М.Н., 2009 60
5 Острые и рецидивирующие тонзиллиты у детей. Канкасова М.Н., 2012 82
6 Атлас инфекционных болезней под ред В.И. Лучшева, С.Н.Жарова,В.В.Никифорова, 2014 Электронное издание
7 Детские инфекции. Пути распространения, клинические проявления, меры профилактики, Емельянова Г.А., Мякенькая Т.С., 2009 Электронное издание
8 Электронное издание
9 Электронное издание
10 Электронное издание
11