Nashaucheba ru ответы к по инфекционным болезням

При проведении промежуточной аттестации (экзамена) учитываются результаты текущей успеваемости в течение семестра и применяется балльно-рейтинговая система, утвержденная Положением Казанского ГМУ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Итоговая (рейтинговая) оценка слагается из оценок по модулям (максимум 100 баллов за модуль), текущей оценки (максимум 10 баллов), оценки, полученной на экзамене (максимум 100 баллов).

Время начала экзамена согласно расписанию, составленному кафедрой, группами и деканатом.

На экзамен студент должен явиться согласно расписанию со своей группой, при себе иметь вторую обувь, халат, шапочку, маску, фонендоскоп, резиновые перчатки, авторучку, зачетную книжку.В ходе экзамена не разрешается пользоваться телефонами, планшетами, учебниками и другими справочными и методическими материалами.

У ассистента кафедры студент получает экзаменационные листы для выполнения экзаменационных заданий, на которых регистрируется ФИО, номер группы, дата и время получения заданий, также заполняется оценочная карта студента, в которой будут фиксироваться оценки, полученные студентом в ходе экзамена, а также итоговая оценка за экзамен.

Экзамен состоит из следующих видов заданий:

1. Тестовые задания, включающие 30 вопросов по всем разделам дисциплины, пройденным в течение 10-12 семестров (перечень экзаменационных вопросов представлен на образовательном портале). На выполнение заданий студенту дается 30 минут.

Критерии оценки: Максимальное количество – 30 баллов. Минимальное количество баллов для зачета теста - 21.

2. Экзамен у постели больного.

На осмотр больного и подготовку к ответу студенту дается 30 минут.

Критерии оценки:максимальная оценка 40 баллов:

- сбор анамнеза и осмотр - 10 баллов,

-формулировка диагноза и его обоснование - 10 баллов,

- план обследования и интерпретация результатов -10 баллов,

- план лечения с указанием доз препаратов - 10 баллов).

3. Ситуационная задача по инфекционным заболеваниям детского возраста с 5 вопросами.Студент должен письменно сформулировать и обосновать диагноз, составить план обследования, лечения и противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.

Критерии оценки: максимальная оценка - 30 баллов (6 баллов за каждый правильный ответ)

Максимальная оценка за экзамен - 100 баллов .

При проведении промежуточной аттестации (экзамена) учитываются результаты текущей успеваемости в течение семестра и применяется балльно-рейтинговая система, утвержденная Положением Казанского ГМУ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Итоговая (рейтинговая) оценка слагается из оценок по модулям (максимум 100 баллов за модуль), текущей оценки (максимум 10 баллов), оценки, полученной на экзамене (максимум 100 баллов).

Время начала экзамена согласно расписанию, составленному кафедрой, группами и деканатом.На экзамен студент должен явиться согласно расписанию со своей группой, при себе иметь зачетную книжку, ручку. В ходе экзамена не разрешается пользоваться телефонами, планшетами, учебниками и другими справочными и методическими материалами. Для проведения расчетов студентам предоставляются калькуляторы.

У лаборанта/ассистента кафедры студент получает экзаменационные задания и экзаменационный лист для выполнения экзаменационных заданий, на котором регистрируется ФИО, номер группы, дата и время получения заданий, также заполняется оценочная карта студента, в которой будут фиксироваться оценки, полученные студентом в ходе экзамена, а также итоговая оценка за экзамен и окончательный рейтинг по Дисциплине.На выполнение заданий и подготовку к ответу студенту дается 40 минут.

Экзамен состоит из следующих видов заданий:

1. Билет, включающий 2 вопроса из 80 по всем разделам дисциплины, пройденным в течение 8 и 9 семестров (перечень экзаменационных вопросов представлен на образовательном портале и на странице кафедры).

2 вопрос – неотложные состояния у детей и помощь при них или заболевания детского возраста (этиология, патогенез, клиника, диагностика и лечение), пройденные в течение 8 и 9 семестров.

На билет студент отвечает устно, в экзаменационном листе должны быть зафиксированы тезисы устного ответа по представленным вопросам.

90-100 баллов – отвечает на поставленный вопрос в полной мере, дано верное толкование терминов, рассмотрены ключевые вопросы, согласно современным научным позициям, диагностика и лечение заболеваний с учетом актуальных стандартов и федеральных рекомендаций.

80-89 баллов – отвечает на поставленный вопрос в полной мере, дано верное толкование терминов, ключевые вопросы темы рассмотрены частично или диагностика и лечение заболеваний не в полной мере соответствуют современным подходам и федеральным рекомендациям.

70-79 баллов – отвечает на поставленный вопрос, но не в полной мере, дано верное толкование терминов, ключевые вопросы темы рассмотрены частично или диагностика и лечение заболеваний не в полной мере соответствуют современным подходам и федеральным рекомендациям.

0-69 баллов – не отвечает на поставленный вопрос, неверно истолкованы термины, не затронуты ключевые вопросы темы, не знает современные подходы и федеральные рекомендации к диагностике и лечению заболеваний

.2. Ситуационная задача по заболеваниям детского возраста, пройденным за 8 и 9 семестры – студент должен письменно сформулировать и обосновать диагноз, составить план лечения.

Оценка- только предварительный диагноз – без учета клинической формы и определения тяжести и т.д. согласно рабочей классификации - 4. Ситуационная задача по инфекционным заболеваниям детского возраста – студент должен письменно сформулировать и обосновать диагноз, составить план лечения

Оценка- только предварительный диагноз – без учета клинической формы и определения тяжести и т.д. согласно рабочей классификации - станция 2 – инфекции детского возраста (преподаватели кафедры детских инфекций) – включает устные и письменные ответы на задание 4.

Планета Земля населена огромным количеством живых существ. Одни из них представляют макромир — это люди, животные и растения, иными словами, организмы, видимые невооруженным глазом. Другие же, имеющие наноразмеры, составляют микромир. Рассмотреть его представителей можно только через микроскоп.

Микроорганизмы населяют почву, воду, кожу и шерсть живых существ, атмосферу и являются древнейшей формой жизни на планете. Ученые считают, что возраст микромира около 3–4 миллиардов лет, а количество в тысячи раз превосходит число людей и животных.

Далеко не все микроскопические формы жизни безобидны для человека. Некоторые представляют большую опасность, другие, наоборот, приносят пользу.



В.Д. Тимаков , советский микробиолог и эпидемиолог, создатель научной школы микробиологов и генетиков, организатор системы здравоохранения, 1965.

К патогенным видам микробов ученые относят грибы, вирусы и бактерии. Большинство из них вызывают у человека инфекционные заболевания. Главный критерий опасности для человеческого организма — вирулентность микроба (его ядовитость, от латинского virus – яд). Микроорганизмы с вирулентным потенциалом с помощью токсического действия способны преодолевать барьер сопротивляемости иммунной системы человека и становиться причиной недомогания. При сильном снижении защитных сил организма, иммунодефицитных состояниях к проблемам со здоровьем может приводить даже контакт с так называемыми нормальными микробами (условно-патогенными).


В.Д. Тимаков , советский микробиолог и эпидемиолог, создатель научной школы микробиологов и генетиков, организатор системы здравоохранения, 1965.

Не существует четкой классификации микроорганизмов по патогенности. Опасными для здоровья в разные периоды могут становиться разные микробы. Современный список инфекционных болезней разросся и изменился за последние полвека. Причиной болезней становятся условно-патогенные микроорганизмы и хронические заболевания человека.

Перечень систем, сбой в работе которых способны вызвать патогенные бактерии и вирусы:

  • нервно-психологическая;
  • аутоиммунная;
  • сердечно-сосудистая;
  • эндокринная;
  • опорно-двигательный аппарат (болезни суставов и костей).

Наиболее часто атака микробов приводит к:

  • инфекционным болезням;
  • аллергии;
  • новообразованиям в теле и органах человека.


Клетки всего живого на Земле в течение миллионов лет живут в состоянии перманентной войны с вредоносными микробами и одновременно являются строительным материалом для всех форм биологической жизни. Нормальный клеточный баланс — это фундамент для построения крепкого здоровья и, в конечном итоге, позитивного эволюционного процесса. Вот почему так важны качественная профилактика заболеваний и оперативное лечение при их наступлении.

Задать вопрос специалисту

Вопрос экспертам вакцинопрофилактики

Ребенку 1 г 10 мес. В 6 мес. была сделана прививка Инфанрикс-Гекса, две недели назад прививка корь-краснуха-паротит. Ребенок начал ходить в детский сад, сейчас узнала, что в группе есть дети, которым некоторое время назад сделали живую вакцину от полиомиелита.

Представляет ли пребывание с такими детьми опасность для моего ребенка?

Когда и какую можно сделать прививку от полиомиелита нам сейчас? У меня выбор: поставить комплексную АКДС Инфанрикс или только полиомиелит, можно ли сделать прививку от полиомиелита через две недели после Приорикса?

Отвечает Харит Сусанна Михайловна

Для защиты от любых форм полиомиелита ребенок должен иметь как минимум 3 прививки. При вакцинации других детей живой оральной вакциной против полиомиелита непривитые или не полностью привитые дети высаживаются из детского сада на 60 дней для предупреждения развития вакциноассоциированного полиомиелита.

Нет, через 2 недели вы не можете начать прививки, интервал между прививками не меньше 1 месяца. Вам нужно сделать как минимум 2 прививки против полиомиелита прежде, чем ребенок будет защищен от этой инфекции. Т.е если ребенок привит дважды, то только через 1 месяц после последней прививки выработается достаточный иммунитет. Лучше привиться 2-х кратно с интервалом в 1,5 месяца АКДС+ ИПВ(Пентаксим, ИнфанриксГекса), через 6-9 месяцев делается ревакцинация. АКДС+ИПВ/ОПВ(Пентаксим). Прививка против гепатита В у вас пропала, но если вы будете прививаться ИнфанриксГекса дважды с интервалом в 1,5 месяца, 3ю прививку против гепатита В можно сделать через 6 месяцев от первой. Рекомендую сделать полный курс вакцинации, поскольку ребенок посещает детский сад (организованный коллектив) и практически не имеет никакой защиты от опасных и тяжелых инфекций.

У меня вопрос несколько общего характера, но обращаюсь к вам, так как до сих пор не смог получить на него внятного ответа. Кому, на ваш взгляд, может быть выгодна кампания по дискредитации вакцинации и, в особенности, детской? Я не прошу, конечно же, назвать конкретных виновников, мне интереснее понять, какие стороны могут быть в этом заинтересованы? Или же это процесс спонтанный, сродни невежеству, не нуждающемуся в подпитке?

Мои знакомые врачи предполагают, что информационные вбросы о вреде прививок могут (в теории) заказывать производители лекарств, поскольку тем выгоднее, чтобы человек шёл в аптеку за рекламируемым по ТВ препаратом, а не делал прививку у врача. Но это было бы справедливо для вакцины (к примеру) от гриппа (по ТВ хватает рекламы противогриппозных препаратов). А как же тогда быть с вакциной БЦЖ, вакциной от гепатита? Такие-то препараты по ТВ не рекламируют. С такой же логикой можно было бы предположить, что "заинтересованная сторона" - производители вегетарианских товаров и витаминов, которые предлагают пичкать ими детей едва ли не с первых дней жизни, но и эта теория тоже представляется мне спорной. А вы что считаете по этому поводу?

Отвечает Полибин Роман Владимирович

Это вопрос, который, к сожалению, не имеет точного ответа, можно лишь предполагать. Понять мотивацию людей, выступающих против вакцинопрофилактики - метода, доказавшего свою безопасность и эффективность для профилактики инфекционных и, на сегодняшний день, некоторых неинфекционных болезней, достаточно сложно.

Существуют общества, фонды "антивакцинальщиков", которые зарабатывают на этом рейтинг, в т.ч. с использованием интернет-технологий (например посещаемость, просмотры сайтов, сообщения в форумах), а возможно и деньги. Возможно это лоббирование интересов со стороны гомеопатов, т.к. большинство гомеопатов высказываются негативно в отношении вакцинации, рекомендуя заменить эпидемиологически обоснованный метод – вакцинацию, на недоказанный - гомеопатию.

Моей дочери 13 лет и она не болела ветряной оспой. Хотим сделать прививку, правильно ли мы поступаем?

Отвечает Харит Сусанна Михайловна

Да, чем старше ребенок, тем, к сожалению, больше вероятность тяжелого течения ветряной оспы, А так как это девочка, то нужно подумать и о том, что если заболевают ветряной оспой во время беременности, то это приводит к тяжелой патологии плода.

Можно ли взрослому привиться от ротавируса, если каждый год болею этим, нет желчного пузыря, спасибо!

Отвечает Харит Сусанна Михайловна

Нет, смысла в вакцинации для взрослых нет. Взрослые не болеют очень тяжело, а задача вакцины против ротавируса – предотвратить тяжелые формы заболевания с обезвоживанием у младенцев. Потом на протяжении всей жизни все равно заболевания возможны, но в легкой форме. Возможно стоит поговорить с гастроэнтерологом о профилактических мерах, например, лечении биопрепаратами.

У нас медотвод до 3 лет. Родились недоношенными,повышен. ВЧД, ВПК, ОАК, дмжп, дмпп . В роддоме получили гепатит в и после бцж и манту в 1 год и все. После всего увиденного болезней страшных боимся получать прививки. Когда мы собирались получить прививки от кори в тот момент столько детей стали инвалидом (есть дети дальних родственников возраст начиная год и старшекласники). При наших болячках можно ли нам делать прививки? Какие анализы сдавать перед прививкой?

Отвечает Полибин Роман Владимирович

Для ребенка, особенно при наличии указанных состояний опасны не прививки, а инфекции. Для проведения вакцинации обязателен осмотр врача перед прививкой, клинический анализ крови, при необходимости – общий анализ мочи и осмотр врача специалиста, у которого наблюдается ребенок с имеющимися заболеваниями.

Что делает эта прививка? Как решается проблема с заражением столбняком.

Отвечает Харит Сусанна Михайловна

Прививка против столбняка защищает от развития заболевания. Заражение столбняком происходит путем попадания спор бактерий, находящихся в загрязненных землей предметах, в поврежденные ткани. Споры столбнячной палочки истребить невозможно, поэтому проблема с заболеванием решается путем плановой вакцинации.

Подскажите пожалйста, как лучше и более аргументировано ответить на мнение студента-медика и вообще любого медработника: "я не делаю прививку от гриппа, потому что не известно какой вирус будет в этом эпидсезон, а прививку от гриппа разрабатывают летом, когда еще на знают актуальные штаммы будущей эпидемии". Другими словами какая вероятность в % того, что тривакцина от гриппа, которой ппививают осенью "перекроет" актуальные штаммы вируса в наступающем эпидсезоне зимой с учетом того, что возможно появление одного или нескольких новых штаммов. Буду также благодарен, если Вы сбросите ссылки на первоисточники таких данных, чтобы мои слова были более убедительны.

Отвечает Полибин Роман Владимирович

Главными аргументами в необходимости профилактики гриппа являются сведения о высокой контагиозности, тяжести, многообразии осложнений этой инфекции. Грипп чрезвычайно не только для групп риска, но и для здоровых людей среднего возраста. Такое частое осложнение как пневмония протекает с развитием РДС и летальностью, достигающей 40%. В результате гриппа могут развиваться синдром Гудпасчера, Гийена-Барре, рабдомиолиз, синдром Рейе, миозит, неврологические осложнения и т.д. Причем среди умерших и лиц с тяжелыми осложнениями привитых людей не наблюдается!

Информацию о системе Глобального Надзора за гриппом можно найти на официальном сайте ВОЗ или сайте Европейского Региона ВОЗ.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции