Кафедра детских инфекционных болезней нгму

Доцент кафедры Цива Леонтьевна Березнякова проводит клинический обход с сотрудниками кафедры, декабрь 1972 г.:
(слева направо) ассистенты кафедры Старцева Н.И., Веселова Е.Н., доцент Колесникова А.Ф., ассистент Сердюков А.Е., ассистент Баженов В.П .


1978 г. Верхний ряд (слева направо) ассистент Флейшман Я.А., ассистент Сердюков А.Е., ассистент Старцева Н.И., ст. лаб. Шевелев В.И., ассистент Букин В.Н., доцент Филиппова Е.Г. Нижний ряд (слева направо) доцент Березнякова Ц.Л., зав. кафедрой, профессор Белов Г.Ф., доцент Колесникова А.Ф.


1978 г. Верхний ряд (слева направо) ст. лаб. Шевелев В.И., доцент Колесникова А.Ф., ассистент Старцева Н.И., ассистент Семьянова Н.И., ассистент Сердюков А.Е. Нижний ряд (слева направо) ассистент Третьякова И.С., слушатель ФКП, доцент Березнякова Ц.Л.


Верхний ряд (слева направо):
ассистент Веселова Е.Н., лаборант Балыкова Г.П., аспирант Гаврилова Н.И., аспирант Патурина Н.Г., лаборант Гинзбург Ф.А., доцент Колесникова А.Ф.

Средний ряд (слева направо):
лаборант Дектерева З.Г., доцент Березнякова Ц.Л., ассистент Журавлев С.Е., доцент Филиппова Е.Г., ассистент Старцева Н.И., ассистент Семьянова Н.С., ассистент Буйкин В.Ф., ассистент Сердюков А.Е.

Нижний ряд (слева направо):
ассистент Ускова Л.П., профессор, заведующий кафедрой Белов Г.Ф., ассистент Баженов В.П., ассистент Фейгенова Ф.А.

Кафедра инфекционных болезней была создана с открытием в 1935 году Новосибирского медицинского института, ее коллектив был сформирован из преподавательского состава Новосибирского института усовершенствования врачей и Томского медицинского института. С тех пор и по настоящее время базой кафедры является муниципальная инфекционная клиническая больница № 1 (ранее известная как 4-я инфекционная больница).

Далее в течение 23 лет (с 1940 по 1963 гг.) кафедрой инфекционных болезней НГМИ руководил доцент Кушелевский Сергей Саулович. Это было особым временем расцвета Новосибирского медицинского института, воплощения высокого творческого потенциала целой плеяды одаренных людей, интересных научных исследований. Развитие самостоятельной специальности врача-инфекциониста требовало новых организационных решений по службе, расширения масштабов подготовки кадров. С 1940 г. на кафедре начато преподавание курса эпидемиологии. Научные и практические достижения находили свое воплощение в системных позитивных изменениях в различных сферах жизни человека, общей культуры населения. Это давало ощутимые результаты в предупреждении инфекционных болезней, снижении заболеваемости.

Первые кандидатские диссертации сотрудников кафедры были посвящены особенностям течения брюшного тифа у детей (А.В.Соловьев, 1943), протозойной дизентерии (Л.Н.Турба, 1952), эффективности вакцинотерапии бруцеллеза (Ц.Л.Березнякова, 1959), эффективности вакцинации против полиомиелита (С.С.Лебензон,1961).

С 1963 года в течение 34 лет кафедру возглавлял профессор, доктор медицинских наук Гавриил Федорович Белов, выпускник Новосибирского государственного медицинского института, более десяти лет работавший на кафедре факультетской терапии под руководством талантливого ученого и ректора Г.Д. Залесского.

Под руководством В.В. Захарова в сотрудничестве с лабораториями ВАСХНИЛА формировались новейшие представлеиия о бруцеллезе с позиции изменчивости микроорганизмов, конституциональном иммунитете к бруцеллезной инфекции.

Продолжением деятельности известных сибирских ученых были исследования важнейшей региональной проблемы описторхоза. Клинические описания многогранной болезни, связанной с этой инвазией, ее исходов, в том числе впервые картина острого описторхоза и новая клиническая классификация описторхоза (Ф.А.Фейгинова, Г.Ф. Белов), иммунологические методы его диагностики отражены в 7 кандидатских диссертациях - Ф.А. Фейгиновой, 1971, Н.Г. Патуриной, 1980, В.Г. Кузнецовой, 1987, И.В. Куимовой, 1989, В.Ф. Буйкина, 1990, А.Е. Сердюкова, 1992, Н.И. Хохловой, 1996.

Многие научные работы посвящались вирусным гепатитам - вопросам их клиники (канд. Г.П. Куржукова, 1969, Я.А. Флейшмана, 1975), биохимических механизмов (докт. профессора Г.Ф. Белова, 1969, канд. Н.И. Старцевой,1970, Л.П. Усковой, 1972), иммунологиии (канд. Э.А. Спиридоновой, 1978), совершенствования терапии (канд. В.В. Захарова, 1974, Н.И. Гавриловой, 1982). Исследовались взаимосвязи клинического течения и показателей иммунитета при дизентерии (канд. В.И. Субботиной-Чукальской, 1981), брюшном тифе (канд. Н.С. Семьяновой, 1966). Проблемам рожи посвящены кандидатская и докторская диссертации Е.И. Красновой (1887 и 1997г.г.). В ряде работ освещены эпидемиологические аспекты сыпного тифа (докт. Лебензон С.С.,1973), туляремии (канд. Филипповой Е.Г.), энтеробиоза и кишечных инфекций (к.д. Журавлева С.Е.,1975), вакцинного процесса (Колдаева А.П.).

В 1978 г. в НГМИ начал работу диссертационный совет по инфекционным болезням и фтизиатрии, председателем (до 1982г.), а затем, членом которого был профессор Белов Г.Ф.

С 1997 г. и по 2012 г. кафедрой заведовала Наталья Петровна Толоконская, профессор, доктор медицинских наук, действительный член РАЕН, Заслуженный Врач РФ. Ей начато новое научное направление по совершенствованию клинического диагноза и формированию новых подходов к терапии инфекционных болезней. С целью определения содержания общей болезни человека, долгосрочного прогноза и планирования дифференцированной терапии с 1997 г. кафедрой разрабатывалась расширенная многофакторная система клинической диагностики, выходящая за рамки частной нозологической формы и учитывающая в динамике закономерности и взаимосвязи различных видов патологии в масштабе жизни пациента. Под ее руководством было защищено 20 диссертационных работ, в том числе по совершенствованию диагностики и терапии описторхоза, клещевого энцефалита, рожи и вирусных гепатитов.

В 2012 году основана новая объедингенная кафедра инфекционных болезней педиатрического факультета, которую по настоящее время возглавляет профессор, д.м.н. Е. И. Краснова

ежедневно,
кроме субботы и воскресенья
с 09.00 до 18.00,
обед с 12.00-13.00

понедельник, среда с 15.00 до 18.00; пятница с 15.00 до 17.00

Учебных ставок: 122.83

Специальность - Педиатрия, срок обучения - 6 лет, квалификация - врач-педиатр.

Специальность - Педиатрия, срок обучения - 6 лет, квалификация - врач-педиатр.

После окончания обучения возможность получения специализации в клинической интернатуре или ординатуре по следующим направлениям:

Педиатрия;
Неонатология;
Детская хирургия;
Акушерство и гинекология;
Анестезиология и реаниматология;
Генетика;
Дерматовенерология;
Инфекционные болезни;
Клиническая лабораторная диагностика;
Неврология и нейрохирургия;
Офтальмология;
Оториноларингология;
Онкология;
Организация здравоохранения;
Патологическая анатомия;
Психиатрия и наркология;
Рентгенология;
Скорая медицинская помощь;
Судебно-медицинская экспертиза;
Терапия;
Травматология и ортопедия;
Фтизиатрия;
Хирургия;
Эндокринология.

В настоящее время на факультете обучается 873 студентов на 14 профильных кафедрах педиатрического факультета и 45 кафедрах других факультетов.

Обучение проходит на 14 профильных кафедрах факультета и 45 кафедрах других факультетов.

Теоретические кафедры базируются в учебно-лабораторном и морфологическом корпусах университета, клинические кафедры расположены на 14 базах ведущих клиник г. Новосибирска: Муниципальная клиническая больница № 1, Областная клиническая больница, Городская дорожная клиническая больница, Больница скорой медицинской помощи № 2, Муниципальная детская клиническая больница № 1, Детская клиническая больница скорой и неотложной медицинской помощи № 3, Больница РАСХН, Детская поликлиника СО РАН, Родильный дом № 4 и другие.

На кафедрах педиатрического факультета работают 21 профессор, 38 доцентов, 79 ассистентов.

Как построено обучение на факультете:

Студенты-педиатры обучаются в течение 6 лет.
Причем обучение проводится не только на специализированных, сугубо педиатрических кафедрах (пропедевтика детских болезней, детские болезни, детские инфекционные болезни, детские хирургические болезни и др.), но и на кафедрах, где изучают вопросы диагностики, лечения и профилактики отдельных заболеваний среди взрослых.
Помимо клинической подготовки педиатры изучают фундаментальные естественнонаучные, медико-биологические и медико-профилактические дисциплины, что позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность, после получения диплома врача-педиатра, работать по любой врачебной специальности.

В соответствии с учебным планом студенты проходят практику в качестве помощников:
после II курса – младшего медицинского персонала,
после III курса - медицинской сестры,
после IV курса - врача стационара (хирургия, терапия, акушерство и гинекология),
после V курса - врача амбулаторно-поликлинических учреждений.

Студенты педиатрического факультета принимают активное участие в культурной, спортивной и научной жизни НГМУ.

История факультета


Педиатрический факультет был создан в 1965 году с целью обеспечения врачебными кадрами педиатрического профиля Сибирского региона.

Инициатор создания педиатрического факультета был доцент Соловьев А.В.
С 1 сентября 1965 года факультет приступил к работе.
Первый набор составил 80 человек, в последующие годы он колебался от 130 до 300 человек.

Первый выпуск педиатрического факультета состоялся в 1971 году.

Первыми деканами факультета были доценты Иван Емельянович Хроменков и Вера Николаевна Потапова.

Потапова Вера Николаевна родилась в г. Новосибирске в 1928 г. в семье служащих.
В 1952 году окончила НМИ и, как отличница учебы, была оставлена на кафедре детских болезней в должности клинического ординатора.

В 1955 году, после окончания клинической ординатуры, по конкурсу была принята на должность ассистента кафедры детских болезней.

В 1963 году защитила кандидатскую диссертацию.

В 1967 году была избрана на должность доцента кафедры детских болезней.

С 1963 по 1965 гг. на общественных началах исполняла обязанности главного специалиста – педиатра Новосибирского горздравотдела.

Провела огромную работу по организации педиатрического факультета и с 1966 по 1969 год являлась деканом.

С 1970 по 91 год заведовала кафедрой госпитальной педиатрии.

С 1991 до 1997 года, после реорганизации педиатрической кафедры, заведовала кафедрой факультетской педиатрии.

С 1994 г. по 1997 г. деканом педиатрического факультета была Надежда Даниловна Ковальчук.

Родилась Надежда Даниловна 20 апреля 1943 года в селе Хорошее Карасукского района Новосибирской области в крестьянской семье.
После окончания лечебного факультета Новосибирского медицинского института, с 1967 года по 1969 г. работала в должности участкового педиатра, а с 1969 г. по 1971 г. в должности заведующей детской консультацией Купинской районной больницы Новосибирской области.
В 1975 г. защитила кандидатскую диссертацию.
С 1974 г. работала в НМИ сначала в должности ассистента, а с 1981 г. - в должности доцента кафедры госпитальной педиатрии.
С 1988 г. исполняла обязанности, а с 1989 г. избрана по конкурсу на должность заведующей кафедрой пропедевтики детских болезней. В связи с тем, что на кафедре госпитальной педиатрии Н.Д. Ковальчук возглавляла курс неонатологии, созданный в 1985 г., этот курс был передан кафедре пропедевтики детских болезней.
Н.Д. Ковальчук была опытным педагогом, хорошим организатором и высококвалифицированным врачом.

Адрес: Новосибирск,630091, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., г.Новосибирск, ул. Красный проспект, 52

Лечебная работа, работа с интернами (семинар, обход больных)

Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

Лечебная работа, практич.занятия со студентами (либо посещение занятий, откр.занятие)

Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

8.45-13.15 Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

Лечебная и организационно-методическая работа

8.45-14.45. Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

8.45-14.45 Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

. Практические занятия со студентами, лечебная работ,организационно-методическая работа

Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

Лечебная и организационно-методическая работа

Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

8.45-14.45 Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

8.45-14.45 Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

Лечебная работа, работа с интернами и студентами (семинар, обход больных)

Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

Практические занятия со студентами, лечебная работа,организационно-методическая работа

Работа с аспирантами, соискателями; лекции для интернов

Практические занятия со студентами, ,организационно-методическая работа

Практические занятия со студентами, ,организационно-методическая работа

Практические занятия со студентами, ,организационно-методическая работа

Практические занятия со студентами, ,организационно-методическая работа

Практические занятия со студентами, ,организационно-методическая работа

Учебных ставок: 5.1

Кафедра педиатрии является учебно-структурным подразделением лечебного факультета ГБОУ ВПО НГМУ Минздравсоцразвития России осуществляющим учебную, методическую и научно-исследовательскую, а также лечебную работу по педиатрии.

Зав. кафедрой д.м.н., профессор Соболева Мария Константиновна руководит кафедрой с 1997 года. Автор 320 научных публикаций,. глав в монографиях и учебных руководствах федерального уровня, научных статей и обзоров. Действительный член Нью- Йоркской Академии наук. Сфера научных интересов- тяжелые бактериальные инфекции( сепсис, пневмонии, инфекционный эндокардит),нефрология( нефротический синдром, люпус- нефрит), патология обмена железа. Постоянный консультант и куратор отделения реанимации, нефрологии, респираторных инфекций, кардиоревматологии.

Доцент д.м.н. Молокова Анжелика Валерьевна. работает на кафедре с 2017 года. Автор 23 научных работ, опытный педиатр, специалист в области патологии раннего возраста, аллергологии. Консультант отделения патологии раннего возраста и отделения реанимации МДКБ №4.

Доцент к.м.н. Казначеев Константин Сергеевич работает на кафедре с 2014 года Сфера научных интересов – детская гастроэнтерология, аллергология, гематология, лечебное питание. Консультирует больных в МДГКБ №1.

Ассистент кафедры Богатырева Александра Владимировна работает на кафедре с 1988 года. Автор 24 научных работ. Сфера научных интересов- детская ревматология, хронические артриты. В настоящее время консультирует больных В МДГКБ №1.

Ассистент кафедры Гребенкина Ирина Владимировна работает на кафедре с 2013г. Сфера научных интересов - болезни детей раннего возраста

Кафедра ведет преподавание на лечебном, стоматологическом и медико-профилактическом факультетах. Студенты лечебного факультета занимаются педиатрией два цикла. В весеннем семестре 4-го курса студенты начинают изучение педиатрии с пропедевтики и болезней раннего детского возраста. В осеннем семестре 5-го курса изучаются диффузные болезни соединительной ткани и наиболее часто встречающаяся патология детского возраста. Общий лекционный курс в течение двух семестров составляет 30 лекций (60 академических часов). Экзамен по педиатрии студенты сдают в зимнюю сессию на 5 курсе. Студенты стоматологического и медико-профилактического факультета изучают педиатрию на пятом курсе в течение двух недель и слушают курс лекций по основным, наиболее значимым для стоматолога, вопросам педиатрии.

Ежегодно на кафедре проводится набор в клиническую интернатуру и ординатуру , очную и заочную аспирантуру .

Клинические базы кафедры

Сотрудниками кафедры оказывается лечебно- консультативная помощь в нефрологическом, кардиоревматологическом, отделении респираторных инфекций, отделении реанимации ДГКБ №1 и в отделении патологии раннего возраста и отделении реанимации МДКБ № 4

Еженедельно зав.кафедрой профессором М.К Соболевой проводятся клинические обходы с обсуждением тяжелых и диагностически сложных больных.

Помимо лечебно-консультативной работы, сотрудники кафедры читают лекции по темам, предлагаемым базовыми учреждениями здравоохранения. Ежегодно проводятся городские конференции с привлечением к участию в них практических врачей.


Кафедра детских болезней образовалась в 1935 году (когда был открыт Новосибирский Государственный медицинский институт). С 1935 года до 1946 года возглавлял кафедру детских болезней доцент Николай Германович Гинзберг. В это время было 2 отделения кафедры детских болезней (1-е отделение кафедры возникло в 1931 году при ГИДУВЕ, которой руководил Н.Г.Гинзберг.


Н.Г.Гинзберг в наш город был переведен из города Томска, где он возглавлял кафедру детских болезней при ГИДУВе. Основными направлениями кафедры детских болезней в те годы были проблемы, связанные с детскими инфекциями и туберкулезом. На высоком научном уровне изучались детские кишечные заболевания, по дизентерии у детей даже были написаны 2 кандидатские диссертации. Как большой практик, Николай Германович способствовал организации здравоохранения в г. Новосибирске, принимал активное участие в налаживании педиатрической службы в нашем городе. До 1938 года основной базой кафедры было педиатрическое отделение при 1 городской клинической больнице.


После смерти Н.Г.Гинзберга (1946 г) кафедру детских болезней возглавил Александр Васильевич Соловьев (доцент).
А.В.Соловьев также приехал в наш город из г. Томска. Основной темой, которую разрабатывал А.В.Соловьев была гематология у детей раннего возраста (кандидатская диссертация, монография по переливанию крови у детей).

Лично им и с учениками написано более 100 научных работ, защищено 10 кандидатских диссертаций, на кафедре, им руководимой прошли клиническую ординатуру более 100 врачей-педиатров (что особенно важно в плане укрепления практической базы педиатрической службы).


Большой объем работы проводится в области (ассистент Анисимов А.В. ежегодно выезжает в областные центры - Купино, Карасук, Кочки, Искитим, Красноозерское; курирует работу больниц, интернов, проводит научную работу, консультирует больных).


В связи с открытием педиатрического факультета часть сотрудников кафедры детских болезней (доцент Шарабарин Н.И, доцент Потапова В.Н) возглавили кафедры этого факультета (пропедевтики детских болезней, госпитальной педиатрии).
С 1988 года кафедру возглавлял доцент Немчанинов Валентин Николаевич. При В.Н. Немчанинове продолжалась работа по изучению ревматических болезней у детей. В связи с изменением структуры ревматических болезней (уменьшение доли ревматизма, увеличение диффузных болезней соединительной ткани - кафедра делает акцент на изучение причин роста этих заболеваний, диагностических возможностях их выявления.
При непосредственном участии кафедры создается кардиоревматологический центр на базе педиатрического филиала 2 БСМП. В эту клинику направляется основная масса больных с коллагенозами. Данные по изучению коллагенозов обобщаются и трансформируются в сообщения на конференциях, обществах детских врачей, опубликовываются тезисы, статьи.


В 1996 году кафедру возглавила профессор, доктор медицинских наук Соболева Мария Константиновна. Работа по изучению ревматических заболеваний дополнилась более углубленным исследованием ферментной системы, изучением гомеостаза, системы выделения (нефрология). Проводится работа с аспирантами (в 1998 году прошла защита двух кандидатских диссертаций, в 1999 году защита одной кандидатской диссертации, планируется защита еще одной кандидатской диссертации. Много внимания уделяется научной работе клинических интернов: подготовлено, доложено и опубликовано 8 научных работ. В итоговой научной к
онференции мединститута приняли участие 12 врачей-интернов и сотрудников кафедры.


За время работы профессора Соболевой М.К. полностью обновлены методические материалы. Создан ряд методических пособий для врачей и студентов (по гематологии, пульмонологии, ревматологии).


Впервые на кафедре детских болезней проведены Государственные экзамены по педиатрии. Знания студентов получили высокую оценку экзаменаторов. В связи с изменением программы курса проводится большая работа по коррекции практического курса.
В настоящее время акцент сделан на усиление научно-практической работы (издание пособий для практических врачей города, помощь органам здравоохранения, написание монографии и др.)

Адрес: Новосибирск,630048, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., г.Новосибирск, ул.Вертковского 3

ГАФАРОВ МУХАММЕД ГАЛИЕВИЧ (1923-1999)

Мухаммед Галиевич Гафаров родился в 1923 г. В годы войны участвовал в боях под Сталинградом, был командиром пулеметной роты, получил тяжелое ранение, после которого уже не смог вернуться на фронт. В 1943 г. в самый разгар войны поступил в Оренбургский государственный медицинский институт, который закончил в 1949 г. В 1954 г. был принят в клиническую ординатуру на кафедру госпитальной терапии НГМИ. В 1967 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. На кафедре госпитальной терапии НГМИ проработал в должности ассистента до 1988 г. Некоторое время был главным терапевтом Новосибирска. Мухаммед Галиевич Гафаров был награжден орденами Отечественной войны I и II степени и 25 медалями.

ДЁМИН АРИСТАРХ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1918-1977)

Дёмин Аристарх Александрович родился в 1918 г. в Самарской области. В 1941 г. окончил 3 -й Московский медицинский институт. Войну прошел военврачом 3-го ранга, старшим врачом полка 1085-го стрелкового полка, 322-ой стрелковой дивизии. Аристарх Александрович Дёмин был награжден орденами Красной звезды, Отечественной войны I и II степени, 8 медалями. С 1953 по 1977 возглавля л кафедру госпитальной терапии НГМИ. В 1974 году был избран членом-корреспондентом АМН СССР. Почетный профессор НГМУ.

ЧЕРНЫШОВА АННА ПЕТРОВНА (1918-?)

Кафедра внутренних болезней им. акад. Л.Д. Сидоровой (лечебный факультет) была создана в 1937 году как кафедра госпитальной терапии.

До 1977 года на кафедре обучались студенты V и VI курсов. Преподавание велось по всем разделам терапии, включая поликлиническую терапию.

В 1977 году произошло выделение кафедры внутренних болезней V курса, поэтому с 1977 по 1987 год кафедра осуществляла преподавание госпитальной терапии только для студентов VI курса и называлась кафедрой внутренних болезней № 1 лечебного факультета. В 1987 году меняется учебный план подготовки выпускников, создается субординатура и кафедра переименовывается в кафедру внутренних болезней для субординаторов (1987 – 1997 годы).

Адрес: Новосибирск,630087, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., г.Новосибирск, ул.Немировича-Данченко, 130

История студенческого научного общества кафедры внутренних болезней им. акад. Л.Д. Сидоровой (лечебного факультета) тесно связана с историей кафедры и университета с первых лет их существования. После организации НГМИ в 1935 году начали функционировать первые научные студенческие кружки на базовых кафедрах вуза. По мере формирования первых наборов в коллективе преподавателей кафедры появились такие крупные ученые, как профессор Я.И. Бейгель (выпускник медицинского факультета Томского университета) и доцент М.И. Хургин. Доцентом М.И. Хургиным было основано первое студенческое научное общество, на базе которого наиболее талантливые студенты готовились для дальнейшей научной деятельности. Далее кафедру возглавил про фессор А.А. Демин, представитель московской школы академика Е.М. Тареева. Профессором Деминым А.А была создана оригинальная терапевтиче ская школа. В это время были заложены традиции, которые бережно сохранялись и преумножались в дальнейшем.

Впоследствии ученики А.А. Демина и М.И. Хургина стали известными врачами и учеными, заведующими терапевтическими кафедрами НГМИ. Та кие видные терапевты, как академик Л.Д. Сидорова, профессор М.И. Лосева, профессор В.А. Галенок, доцент М.Ф. Валентик начинали свой творческий путь в студенческом кружке кафедры внутренних болезней. Также из студентов-кружковцев кафедры вышли член-корреспондент РАЕН, профессор Ал.А. Демин, руководитель Департамента здравоохранения Но восибирской области, зав. кафедрой внутренних болез ней лечебного факультета профессор Тов Н.Л., академик РАЕН, профессор А.И. Пальцев (впоследствии – проректор НГМИ по лечебной работе, зам. директора НЦКиЭМ СО РАМН), профессор В.П. Дробышева, профессор Сентякова Т.Н. Активными членами СНО были: зав. кафедрой эндокринологии профессор Бондарь И.А., профессор Непом нящих Д.Л., профессор Куделя Л.Н., профессор Мовчан Е.А., доцент Л.А. Уколова, доцент Л.Н. Можина, доцент А.В. Терещенко, доцент В.Е. Митрохин, зав. курсом доказательной медицины профессор Д.А. Яхонтов.

В разные годы руководителями СНО кафедры были такие опытные врачи-клиницисты и преподаватели, как доцент Логвиненко А.С., профессор Бондарь И.А. В настоящее время СНО кафедры руководит к.м.н., доцент Уколова Л.А., автор многих научных работ в области кардиологии и ревматологии.

СНО играет важную роль в формировании будущего врача и исследователя. Ежемесячно занятия со студентами проводят самые опытные клини­цисты кафедры в виде тематических конференций по актуальным проблемам терапии. Каждый преподаватель имеет своих учеников. Выполняя первые научные работы, студенты приобретают навыки, полезные как врачу любой специальности, так и научному работнику. Тематика работы студенческих научных кружков соответствует научным направлениям кафедры. Используются различные формы участия студентов в научно-исследовательской р боте: подготовка рефератов по заданным темам, участие в проведении клинических исследований, присутствие на клинических разборах, посещение заседаний врачебных научных обществ.

Итоги научно-исследовательской деятельности студентов за 2015-2019 г.г.


  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ха-ха-ха, вот я и добрался до вас!

Тут у вас куча абсолютно неадекватных филиалов НГМУ на Флампе - разберитесь, уточните, могу проконсультировать.

Как вы себе представляете типичное учебное место студента? Большие залы, операционные с окном сверху, что бы можно было оттуда палить и все видеть? Спойлер - это не про Новосибирский ГМУ).

Ха-ха-ха, вот я и добрался до вас!

Тут у вас куча абсолютно неадекватных филиалов НГМУ на Флампе - разберитесь, уточните, могу проконсультировать.

Как вы себе представляете типичное учебное место студента? Большие залы, операционные с окном сверху, что бы можно было оттуда палить и все видеть? Спойлер - это не про Новосибирский ГМУ).

Тут у нас либо подвал, либо маленький кабинетешко, где дышать нечем, либо великий и ужасный военный госпиталь, где штукатурка с потолка может вас убить. Зато там можно разжиться ручкой от окна, которой я пользуюсь до сих пор) Советую.

Не, конечно, есть и более или менее адекватные кабинеты.

Однако, будет неправильно, если я не упомяну. Один цикл у нас проходил в столовой больницы, а другой - в комнате отдыха с баром. БАРОМ и барной стойкой, КАРЛ! Вот это было отлично)

Лекционные залы. Если это лабораторный корпус, то все неплохо. Если главный корпус - то даже хорошо. Но это же ГК, понты, все дела. Если это зал Областной больницы, то это - сломанные сиденья и обваливающиеся столы. Зато зал большой) Однако и главном корпусе есть зал, в котором парты так раскачаны, словно на них по ночам совокупляются уборщицы. Серьезно, очень трудно писать на парте, амплитуда раскачивания которой 7-10 см вбок.

P.s. Фламп, слово "совокупление" вовсе не похоже на брань, внесите корректировки в систему)

Общаги. Жить там можно, только если ты "стасик". Тогда тебе будет норм.

Физкультура. Ох. Ну для начала, сделали неплохой зал в переходе между общежитиями и норм лыжную базу. Это хорошо. До этого, лыжная база была в каком то адовом подвале, где не было покрытия на стенах, потолке и полу, люди переодевались, стоя на отломанных от стульев сидушках, что бы не продрать себе носки!) Черт, это была феерия). Сейчас имеется - 2 помещения, которые подтапливает весной. Тот самый норм зал над лыжной базой. Очень интересный зал на техническом этаже лабораторного корпуса, куда надо идти мимо труб (прям, как будто попал в Форт Боярд). Ну и лакшери зал в главном корпусе. Вообще совпадение ли, что в основном все лакшери в главном корпусе? Не думаю)

Правда не надейтесь на адекватные занятия с лыжами, ходить вы будете за общежития, где по корке льда будете гонять кругами)

Ну тут, наверное, все где то 60\40. Причем, 60% - это плохая часть, если что)

Основные проблемы в том, что человек:

а)Не заинтересован и не мотивирован учить. Привет очень многим.

б)Очень занят на работе, ему не до студентов этих самых. Особый привет занятиям по гинекологии и ортопедии. Там этот пункт был просто в наивысшем проявлении.

в)Не очень умный, либо истеричный. Привет молодежи на кафедре госпитальной педиатрии.

г)Очень клевый когда то профессор, однако который уже очень старый и сидит на кафедре чисто для понтов.

Что до других 40%.

Есть люди, типа детского хирурга Носова, которые за час дадут тебе 600 килограмм информации, очень конкретной и по делу. А самое главное - в интересной подаче. Покажут, как проводят криокоагуляцию. Сводят на обходы по отделению. При этом, от них всегда получишь человеческое отношение и возможность договориться.

Есть еще люди, однако именно эта фамилия пришла мне в голову в первый же момент. Плохо я запоминаю фамилии и лица)

Хотя упомяну еще инфекциониста Извекову. Мне бы такой мозг. Хотя бы 1\2 такого мозга. Однако, Ирина Яковлевна, учитесь еще работать со студентами. Это очень круто, что вы предлагаете англоязычную литературу, однако с вами порой ооооочень трудно. Студент - человек немного ленивый, а плюс к тому - часто еще и работающий. Чуть больше объяснений и рассказов от вас - и будет очень здорово. На кафедре инфекционных болезней именно от этого человека я получил больше всего.

Ну и так, что вспомнилось, наверное из самого бомбезного.

Кафедра эндокринологии. Неплохие преподаватели(кроме заведующей). Отвратительные тесты на компьютерах, которые видали царя Гороха и в базах которых куча ошибок.

А на кафедре детских инфекционных болезней кое кто вообще ставит зачеты за то, что ты пошел и заплатил за "профессиональный перевод статьи" одной "очень профессиональной переводчице". Бе-бе-бе!

Анатомия - заменили большую часть трупного материала на пластик, учить по нему невозможно.

Симуляционно-атестационный центр с кучей мерзких фантомов, которые нужны просто потому что. И которыми мало кто умеет оперировать.

Я вот-вот закончу ваш ВУЗ и пойду в ординатуру. Впечатлений море)

Трудно собрать 6 лет в кучу. Сравнивать с другими местами не могу, но если в целом - негатива чуть больше, чем позитива. Удручают незаинтересованные преподаватели и низкое техническое оснащение. Удручают очень высокие цены на обучение, а суммы эти идут непонятно, куда. Хотя нет, я подозреваю, куда)

Тут как после армии - удивить вас чем то будет уже невозможно.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции


Соловьев А.В.

Иван Емельянович
Хроменков

Вера Николаевна
Потапова

Надежда Даниловна
Ковальчук