Инфекционные болезни для фельдшера белоусова

Дата отгрузки на данный момент неизвестна.

Товар закончился у основного поставщика, и, после получения заказа от вас, мы закажем его у других поставщиков. Мы не можем гарантировать выполнение данного заказа, поэтому настоятельно не рекомендуем заказывать данный товар, используя предоплату (банковский перевод и т.п.). Заказ на такой товар действителен в течение 3 недель (если в течение 3 недель товар не придет, заказ будет отменен). Однако, это не означает, что товар нельзя заказать вновь, поскольку в некоторых случаях возможны и более поздние поставки.

Имеет Гриф Минобразования РФ. Учебное пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом. Изложены методы диагностики инфекционных болезней, принципы лечения и ухода за инфекционными больными.

Издательство: Феникс
Дата выхода: январь 2002
ISBN: 5-222-02669-8
Объём: 320 страниц
Размеры(высота, ширина, толщина), см: 20 x 13 x 1








Молодая англичанка Линда Мартин приезжает во Францию, чтобы стать гувернанткой девятилетнего Филиппа, графа де Вальми. Ее подопечный — владелец родового замка и имения, которыми управляет его дядя Леон. Линда чувствует в отношениях обитателей замка непонятную напряженность и пытается защитить мальчика от давящей властности дяди и холодного равнодушия тетки. Внезапно вспыхнувшая любовь к сыну.

Издательство: Азбука
Дата выхода: июль 2017


Это расширенное и дополненное издание книги о войнах, революциях и переворотах, о страшном и смешном, о жизни и смерти. Но прежде всего эта книга о людях, которые оказываются вольными или невольными свидетелями и участни ками кризисных и часто судьбоносных событий. Одним из таких свидетелей несколько лет подряд оказывал ся журналист Михаил Зыгарь. Он проник в узбекский город Андижан сразу после.

Издательство: АСТ
Дата выхода: август 2017


Хотите разобраться в том, как работают мозги роботов-андроидов? Думают ли они на самом деле? Это комикс для тех, кто хочет понять, как работает ИИ, его этику и механику. За искусственным интеллектом — ​будущее. Каким оно будет? Прочитайте "Искусственный интеллект в комиксах", чтобы узнать ответы на эти вопросы. Иллюстратор: Говард Селина. Переводчик: Д.Кудряшов.

Издательство: Аванта+
Дата выхода: декабрь 2018


О чем говорят буквы? Какие бывают праздники? Кто бегает быстрее всех? Что нужно говорить при встрече? В нашей школе малыши познакомятся с буквами и цифрами, запомнят названия месяцев, научатся различать формы и свойства предметов и, конечно же, поиграют. Учиться - легко и интересно!

Издательство: Русич
Дата выхода: январь 2019


1969-й, Нью-Йорк. В Нижнем Ист-Сайде распространился слух о появлении таинственной гадалки, которая умеет предсказывать день смерти. Четверо юных Голдов, от семи до тринадцати лет, решают узнать грядущую судьбу. Когда доходит очередь до Вари, самой старшей, гадалка, глянув на ее ладонь, улыбается: "С тобой все будет в порядке, ты умрешь в 2044-м". На улице Варю дожидаются мрачные братья и сестра. В последующие.

Издательство: Фантом Пресс
Дата выхода: декабрь 2018

В 2014 году Селижаровская районная больница отметила 140-летний юбилей. За свою историю из приемного покоя на пять коек медицинское учреждение выросло в крупную систему. Сегодня в структуре ЦРБ многопрофильный стационар, роддом, поликлиника, детская консультация, скорая медицинская помощь, четыре офиса врача общей практики, одиннадцать ФАПов.

От знахарства до разумной медицины

Заглянем в прошлое. В январе 1864 года в губернских городах России собрались комиссии, которым был представлен правительственный проект земской реформы. Их участники не знали, что присутствуют при историческом событии. Земствам вверялись дороги, богадельни, школы, сбор статистики. Их деятельность существенно изменила и состояние здравоохранения. На средства земства создавались фельдшерские пункты, открывались больницы. Врачи боролись с эпидемиями, распространялось прививание от оспы. В Тверской губернии открыли более 40 врачебных пунктов. В 1870 году Осташковский уезд разделился на три врачебных участка. Центром одного из них стало Селижарово.

В сентябре 1875 года в больнице случился пожар, после которого требовался ремонт, но у земской управы не было возможности следить за санитарным делом. Расходы увеличивались в связи с ростом числа больных. По смете земского сбора (1891 г.) на содержание врача Селижаровской больницы по постановлению земского собрания полагалось в год 1250 рублей, фельдшера – 240, фельдшерицы-акушерки — 40 (ей же квартирных – 25), на содержание больных – 1000, стирку белья – 50, наем квартиры – 160, на постройку нового дома для больницы требовалось 1500 рублей. В 1906-м денежный доход на содержание больницы составил 5774 руб.16 копеек.

В последующие годы система здравоохранения укреплялась. В 1915 году Осташковское уездное земское собрание отчитывалось о работе Селижаровской больницы, где уже работали 2 врача, 4 фельдшера и акушерка; Бобронниковской больницы и Ранцевского врачебно-амбулаторного пункта, в каждом из которых местное население обслуживали врач, фельдшер и акушерка; Пашутинского и Ям-Столыпинского пунктов с фельдшером и акушеркой в том и в другом. Планировался ремонт Ранцевской, Селижаровской и Бобронниковской больниц. Под контролем находились не только медучреждения, но и персонал. Например, фельдшеру Селижаровской больницы Федорову было выражено порицание за отказ по уходу за больными в заразном бараке.

В 1925 году население Селижарова обслуживали два врача, два фельдшера, два акушера, два зубных врача и фармацевт. А в 1927-м была образована санитарная противоэпидемическая станция (санитарная инспекция). Следующая информационная пауза до 1940 года. В этом году в районе были открыты пять участковых больниц: Елецкая (работали врач Д.А. Жуков и зубной врач), Оковецкая во главе с врачами З.В. Внуковой и О.А. Донской; Зеленинская (здесь больных принимал фельдшер) и Селищенская с двумя врачами – терапевтом и зубным. Действовали шесть медицинских пунктов: Рытовский, Хитецкий, Ананкинский, Дубровский, Сухошинский, Шуваевский.

В 1937-м была построена инфекционная больница. Возникла необходимость в амбулатории. В 1939-м, по решению исполкома Кировского райисполкома, в поселок был перевезен барак, располагавшийся в трех километрах от Селижарова, в темном коридоре которого она и разместилась. Во время немецко-фашистской оккупации больница была полностью разрушена, но после освобождения поселка, в короткие сроки восстановлена. Открыты дополнительные больницы в деревнях Дрыгомо и Борисово.

В техническом паспорте строительство здания современной поликлиники (без второго этажа, он был надстроен в середине 70-х) датировано 1946 годом.

Примерно в 1958 году здание, в котором располагалась какая-то организация, передали в ведение больницы. Амбулатория в то время размещалась в отделении инфекционной больницы. Терапевт, акушер-гинеколог, педиатр и хирург вели прием больных в маленьких кабинетиках. Мне пришлось работать с такими корифеями, как З.Н. Широкова, О.А. Донская, Д.А. Жуков, — вспоминает Л.А. Дамирова.

Шло время

В 1950 году районная больница была объединена с райамбулаторией, а через семь лет был упразднен райздравотдел, а его функции переданы главному врачу райбольницы. Это предоставило возможность мобильнее использовать коечный фонд, появилась преемственость в лечении больных – от фельдшерского пункта до районной больницы.

В начале 60-х годов в поселке была благоустроенная больница с рентгеновским, зуботехническим и физиотерапевтическим кабинетами и роддом.

С 1957 по 1967 год нерентабельные Елецкая, Рытовская, Бобронниковская участковые больницы с 5-10 коечным фондом были реорганизованы в фельдшерско-акушерские пункты с диагностическими и родильными койками. До 25 коек расширены Оковецкая, Зеленинская и Селищенская, до 10 – Азановская. С 50 до 100 увеличилось число койко-мест в районной больнице. Открыты еще несколько ФАПов. Медицинские услуги населению предоставляли 18 врачей и 146 средних медработников, большая армия обслуживающего персонала. В 1988 году завершилось строительство современного стационара…

О дне сегодняшнем

Реформы, начавшиеся в здравоохранении в 1994 году, преподнесли немало сюрпризов, подходы к здравоохранению изменились. Сложилась общероссийская тенденция: где больше населения, там и должны быть сконцентрированы хорошие возможности для лечения больных. В результате оптимизации средств в райбольнице закрыто неврологическое отделение, уменьшено общее количество койко-мест в стационаре. Установка сделана на амбулаторное лечение, в связи с чем открыты офисы врачей общей практики.

Крепкий фундамент районного здравоохранения

Именно в начальный период земства сложился тип врача – человека, обладающего высокими морально-этическими качествами, бескорыстного деятеля, который оказал влияние на формирование лучших традиций русской медицины. Добрую славу о себе оставили земские врачи Н.Е. Росляков, Н.Д. Архангельский, А.Л. Щукин, И.С. Ружейников.

Красной канвой прошли в истории здравоохранения фамилии врачей – Гендон, З.В. Внукова, Л.П. Данилова, Л.В. Голубкова, М.П. Худякова, М.В. Вознесенская, Е.П. Сметанина. Поколение старшего и среднего возраста помнят педиатра В.Г. Лебедеву, акушера-гинеколога Р.М. Романову, стоматолога Я.В. Рамзина, рентген-лаборанта И.Н. Иванова.


Первый ряд: медсестра К.А. Бадышева. Второй ряд: врачи Р.С. Шалаева, Л.В. Голубкова, Л.А. Дамирова, Р.М. Романова. Третий ряд: санитарка В.М. Суворова, врачи Н.К. Портенко, Е.П. Сметанина. (Фамилии двух медсестер неизвестны). Фото 60-х годов.


Сегодня, к счастью, мы имеем возможность пожелать крепкого здоровья ветеранам здравоохранения: врачам Л.А. Дамировой, В.В. Кочерову, В.В. Белоусовой, фельдшеру-лечебнику К.А. Шишковой, эпидемиологу Н.М. Самаст, медсестрам В.И. Дубенковой, А.В. Орловой, Н.С. Смирновой, В.Г. Бурцевой, З.Н. Осиповой и многим другим.

В Селижарове действовала еще и железнодорожная амбулатория со своим врачом и фельдшером. К врачам относились с особым уважением.

Татьяна ВИКТОРОВА


Список особо опасных инфекций растет с каждым годом и в настоящее время в соответствии с МУ 3.4.2552-09 перечень инфекционных болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации включает шестнадцать заболеваний :

  • оспу,
  • полиомиелит, вызванный диким полиовирусом,
  • человеческий грипп, вызванный новым подтипом вируса,
  • тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС),
  • холеру,
  • чуму,
  • желтую лихорадку,
  • лихорадку Ласса,
  • болезнь, вызванную вирусом Марбург,
  • болезнь, вызванную вирусом Эбола,
  • малярию,
  • лихорадку Западного Нила,
  • Крымскую геморрагическую лихорадку,
  • лихорадку Денге,
  • менингококковую инфекцию,
  • лихорадку Рифт-Валле.

Новые современные технологии, бесконтрольное и зачастую неоправданное применение большого количества лекарственных препаратов, загрязнение окружающей среды, освоение новых недоступных ранее территорий - все это явилось пусковым механизмом для появления новых, неизвестных ранее инфекционных болезней, открытых в конце 20 и начале 21 века. Это закономерный итог развития человеческой цивилизации. Если в 1955 году число известных науке инфекций было 1062 (В.М.Жданов), то в настоящее время – более 1200 (Покровский В.И). Быстро распространяющиеся, вызывающие эпидемии, пандемии, и уносящие тысячи жизней, инфекционные заболевания являются грозными, разрушительными факторами для человечества. До эры антибиотиков особо-опасные инфекции распространялись на большие территории и уносили миллионы человеческих жизней. Так чумой в Средневековье переболело больше 25 миллионов человек и примерно столько же погибло. Отсутствие централизованного водоснабжения и канализации являлось причиной постоянных вспышек холеры на территории Европы и Азии. И даже сегодня, невзирая на все эпидемиологические мероприятия, встречаются случаи заболеваний особо-опасными инфекциями.

Диагностика и изучение инфекций требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории страны берет свое начало еще в 19 веке, когда в список особо опасных инфекций входили холера, чума, натуральная оспа и желтая лихорадка. В 1969 году в перечень добавился возвратный и сыпной тифы, однако через время тифы были исключены из списка как менее опасные инфекции. В 1981 году путем тотальной вакцинации сумели победить натуральную оспу и эта инфекция покинула список особо опасных. Казалось бы, болезней в списке осталось всего ничего. Но международные отношения, прежде всего те, что связаны с торговлей, широко развиваются и человечество обменивается опытом, ресурсами (в том числе трудовыми, что связано с массовой трудовой миграцией) и, к сожалению, страшнейшими вирусами. Поэтому в 2007 году вступили в силу новые правила, где был указан расширенный список ООИ.

Все это дополнительно подчеркивает актуальность порядка организации и проведения противоэпидемических мероприятий при выявлении больного, подозрительного на заболевание инфекционной болезнью, вызывающей чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, схемы информации и оповещения при выявлении больного и применение средств индивидуальной защиты.

Труд медицинских работников принадлежит к числу наиболее сложных и ответственных видов деятельности человека. Он характеризуется значительной интеллектуальной нагрузкой, а в отдельных случаях требует и больших физических усилий и выносливости, внимания и высокой трудоспособности в экстремальных условиях.

Защита медицинского персонала от заражения инфекционными болезнями в современных условиях развития здравоохранения становится важной и неотложной государственной задачей. Установлено, что инфекционная заболеваемость медицинских работников, связанная с профессиональной деятельностью, отличается высокими уровнями.

Показатели профессиональной заболеваемости медицинских работников в Российской Федерации более чем в 2 раза превышают показатели заболеваемости в других отраслях народного хозяйства. По данным' выборочных исследований, уровень заболеваемости острыми и хроническими инфекционными заболеваниями превышает аналогичную заболеваемость населения более чем в 7 раз.

Профессиональные заболевания регистрируются, как правило, в трех профессиональных группах: средних медицинских работников (медицинские сестры - 43,0%, лаборанты - 2,5%, фельдшеры - 3,0%), санитарок - 10,0%. На долю врачей приходится 26,5%, работников судмедэкспертизы - 2,0%.

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) обеспечивают защиту медицинского персонала от заражения возбудителями особо опасных инфекционных болезней при обслуживании больного в амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях, при перевозке (эвакуации) больного, проведении текущей и заключительной дезинфекции, при взятии материала от больного для лабораторного исследования, при вскрытии трупа.

На сегодняшний день применяют различные средства индивидуальной защиты:

Цель- изучение информированности медицинских сестер ЛПУ г. Краснодара о проблеме особо опасных инфекций и о современных средствах индивидуальной защиты и мерах профилактики профессионального инфицирования медработников ООИ.

Задачи:

Определить теоретические знания медицинских сестер ЛПУ г. Краснодара о средствах индивидуальной защиты и мерах профилактики профессионального инфицирования и умение использовать эти знания на практике.

Материалы и методы:

Методика исследования включила разработку анкеты и проведение тестирования. В опросе участвовали медицинские сестры, работающие в ЛПУ различного профиля г. Краснодара и Краснодарского края и проходившие обучение в 2015-2016 году на циклах повышения квалификации в КММИВСО в количестве 200 человек. Стаж работы от 1 до 15 лет, средний возраст- 45 лет.

Определяли, насколько медицинские сестры знакомы с особо опасными инфекциями и мерами по профилактике профессионального инфицирования ООИ при использовании современных СИЗ.

Выявлено, что медицинские сестры недостаточно ориентируются в правилах одевания и снятия СИЗ так как занятия с ними в ЛПУ проводятся только чисто теоретически, без отработки практических навыков. Причем уровень знаний медицинских сестер среди респондентов тем ниже, чем меньше стаж практической работы. Так, среди медицинских сестер, стаж работы которых 1-5 лет уровень теоретических знаний составляет 39%, стаж 5-10 лет -51%, стаж 10-15 лет -40 % .

Выводы

В результате проведенного исследования было подтверждено, что:

1.Медицинские сестры ЛПУ имеют недостаточные знания о проблеме особо опасных инфекций и о современных средствах индивидуальной защиты и мерах профилактики профессионального инфицирования медработников ООИ. Причем уровень знаний медицинских сестер среди респондентов тем ниже, чем меньше стаж практической работы, что свидетельствует о необходимости подкрепления теоретических знаний практическим опытом;

2.Не все медицинские сестры обеспечены современными средствами индивидуальной защиты и не умеют пользоваться СИЗ,знания зачастую носят чисто теоретический характер;

3.Не все ЛПУ имеют возможность приобрести безопасные современные СИЗ и пользуются противочумными костюмами старого типа.

Предложения

В существующей системе повышения квалификации медицинских работников шире применять проведение краткосрочных циклов в виде тематического усовершенствования , включающих тематику профилактики ООИ в ЛПУ. Вопросы по ООИ должны изучаться на всех курсах базового образования: перед выходом студентов на практику в ЛПУ они должны сдавать зачет по ООИ с демонстрацией практических навыков в учебном заведении при участии руководителей практики от ЛПУ. Своевременно проводить практические и теоретические занятия с медицинскими сестрами в ЛПУ по использованию СИЗ.

Слайды и текст этой презентации



Возбудитель: Neisseria meningitidis


Распространенность менингококковой инфекции


Источник инфекции: больной человек и бактерионоситель.


Механизм передачи: воздушно-капельный



Поражение мягких мозговых оболочек



Генерализованные формы
Менингококкцемия
Гнойный менингит
Смешанные формы
Молниеносная форма


Подъем температуры до высоких цифр



Сыпь при менингококкцемии


Сыпь при менингококкцемии


Сыпь при менингококкцемии


Сыпь при менингококкцемии



Общемозговые симптомы
при менингите


Поза легавой собаки



Мазок слизи из носоглотки на посев


Бактериологический посев крови



Рост менингококка на питательных средах






1.Белоусова А.К., Дунайцева В.Н. Инфекционные болезни для фельдшера. Серия "Медицина для вас" - Ростов н/Д: "Феникс", 2002

2.Беляков В.Д., Яфаев Р.Х. Эпидемиология. Учебник. - М.: 1989

3.Дранкин Д.И., Иванов Н.Р., Годлевская М.В. "Менингококковая инфекция, 1977 г. "

4.Казанцев А.П., Матковский В.С., "Справочник по инфекционным болезням. "

5.Лобзин Ю.В. "Детские инфекции"

6.Лобзин В.Ю., Пилипенко В.В., Громыко Ю.Н. "Менингиты и энцефалиты"

7.Малов В.А., Малова Е.Я. "Инфекционные болезни с курсом ВИЧ - инфекции и эпидемиологии.

8.Турьянов М.Х., Царегородцев А.Д. "Атлас Инфекционные болезни"

Министерство здравоохранения Амурской области

Государственное автономное учреждение Амурской области

Профессиональная образовательная организация

для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной

ОП.11 ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ С КУРСОМ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ

Стоматология профилактическая, 2 курс

ПП ССЗ (базовая подготовка)

Рассмотрено на заседании выпускающей ЦМК

Председатель ЦМК ______________

Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 31.02.06 Стоматология профилактическая и содержат перечень рекомендаций для организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по ОП.11 Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции.

Приложение 1. Образец титульного листа самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Приложение 2. Вопросы к рубежному контролю

Приложение 3. Вопросы к итоговому тестированию

Приложение 4. Рекомендации по составлению проблемно - ситуационной задачи

Приложение 5. Рекомендации по подготовке памятки

Приложение 6. Рекомендации по составлению глоссария или терминологического диктанта

Приложение 7. Рекомендации по проведению санпросветработы

ВГБ – вирусный гепатит В;

ГЛ – геморрагическая лихорадка;
МДК - междисциплинарный курс;

МР – методические рекомендации;

ОК - общая компетенция;

ОКИ – острая кишечная инфекция;

ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
ПП ССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;
СВРс – внеаудиторная самостоятельная работа студентов;

СПО - среднее профессиональное образование;

СУ – сестринский уход;
SARS - Severe Acute Respiratory Syndrome ;

ТОРС – тяжелый острый респираторный синдром;

УД – учебная дисциплина;

УТ – учебная тема;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

В программе подготовки специалистов среднего звена (далее ПП ССЗ) по специальностям среднего профессионального образования (СПО), изучение ОП.11 Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции относится к Общепрофессиональным дисциплинам (ОП) Профессионального учебного цикла (П.00).

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов (СВРС) – это планируемая учебная, учебно – исследовательская и творческая работа студентов во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Цель - способствовать реализации требований ФГОС в части, относящейся к знаниям, умениям профессиональных и общих компетенций за счёт внеурочной деятельности.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов проводится с целью :

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

развития исследовательских умений.

В результате выполнения самостоятельной работы ожидается повышение интереса обучающихся к изучаемой дисциплине, повышение эффективности занятий, формирование у обучающихся коммуникативных навыков и умений, формирование и развитие аналитических способностей, ответственного отношения к собственным действиям, способности критически мыслить, умения делать обоснованные выводы, принимать решения и нести ответственность за них.

Этапы организации СВРС:

Подготовительный период – определение цели, составление плана/программы;

Основной период – поиск информации;

Заключительный период – анализ и оценка результатов.

воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации;

реконструктивная, связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично измененной ситуации;

эвристическая (частично-поисковая), которая заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации;

творческая, направленная на формирование знаний-трансформаций и способов исследовательской деятельности.

Виды самостоятельной работы :

Подготовка сообщений, рефератов.

Работа над конспектом лекции с применением учебника, дополнительной литературы.

Решение проблем пациента и составление плана сестринского ухода.

Составление проблемно-ситуационных задач и их решение (Рекомендации по оформлению задач - Приложение 4)

Составление таблиц и их заполнение.

Составление тестовых заданий с эталонами ответов.

Составление кроссвордов и ответов к ним.

Написание памяток – рекомендаций для пациентов с акцентом на профилактику (Рекомендации по оформлению памяток - Приложение 5)

Составление плана и текста (тезисов) беседы по профилактике инфекционных заболеваний (Рекомендации по составлению бесед - Приложение 7)

Составление планов противоэпидемических мероприятий в очагах инфекций.

Составление схем, глоссариев или терминологического диктанта по различным темам (Рекомендации по оформлению терминологического диктанта - Приложение 6)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции