Грудное вскармливание предохраняет детей от инфекционных болезней так как в молоке матери содержатся

Часть 1

A1.Какая наука использует близнецовый метод исследования?

Читайте также:
  1. A6. Сколько было детей в семье, где вы воспитывались?
  2. B) различные понимания материи;
  3. E) абстрактная метафизика, мифология и догматика в материализме
  4. IV. Вспомогательное оборудование и материалы
  5. IV. Учебно-материальное обеспечение
  6. POS – материалы
  7. POS-материалы
  8. Tutto da mia madre ( Все от моей матери)
  9. VI. Контрольно-измерительные материалы для контроля и оценки знаний.
  10. А) помощь беременнымъ, роженицамъ, родильницамъ и кормящимъ (т. е. функцiя страхованiя материнства).
1) Цитология
2) Генетика
3) Селекция
4) Систематика

А2. Укажите формулировку одного из положений клеточной теории.

1) Клетки растений отличаются от клеток животных наличием хлоропластов.
2) Клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов.
3) Клетки прокариот не имеют оформленного ядра.
4) Вирусы не имеют клеточного строения.


А3. Изображённый на рисунке органоид, обеспечивающий быстрое продвижение веществ в клетке, представляет собой

1) комплекс Гольджи
2) плазматическую мембрану
3) эндоплазматическую сеть
4) микротрубочки цитоплазмы

А4. В состав каких молекул входит фосфор, необходимый всем живым организмам?

1) Жиров
2) Моносахаридов
3) Полисахаридов
4) нуклеиновых кислот

А5.Чем обеспечивается точная последовательность расположения аминокислот в молекуле белка в процессе его биосинтеза?

1) матричным характером реакций в клетке
2) высокой скоростью химических реакций в клетке
3) окислительным характером реакций в клетке
4) восстановительным характером реакций в клетке

А6. Какие клетки человека наиболее существенно различаются по набору хромосом?

1) соединительной и эпителиальной тканей
2) половые мужские и женские
3) половые и соматические
4) мышечной и нервной тканей

А7. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

1) Полимиелита
2) Оспы
3) Гриппа
4) ВИЧ

А8. Определите организм, у которого в процессе онтогенеза происходит дифференциация клеток?

1) обыкновенная амеба
2) инфузория туфелька
3) многоклеточная водоросль
4) пресноводная гидра

А9. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?

1) Аллельные
2) Доминантные
3) Рецессивные
4) Сцепленные

А10. При скрещивании доминантных и рецессивных особей первое гибридное поколение единообразно. Чем это объясняется?

1) все особи имеют одинаковый генотип
2) все особи имеют одинаковый фенотип
3) все особи имеют сходство с одним из родителей
4) все особи живут в одинаковых условиях

А11. Каковы особенности модификационной изменчивости?

1) проявляется у каждой особи индивидуально, так как изменяется генотип
2) носит приспособительный характер, генотип при этом не изменяется
3) не имеет приспособительного характера, вызвана изменением генотипа
4) подчиняется законам наследственности, генотип при этом не изменяется

А12. Какие методы использовали селекционеры при выведении черно-пестрой породы крупного рогатого скота?

1) Мутагенеза
2) Полиплоидии
3) гибридизации и отбора
4) гетерозиса и искусственного оплодотворения

А13. Сходство и родство организмов, обусловленное общностью их происхождения, лежит в основе

1) формирования между ними пищевых связей
2) их участия в круговороте веществ
3) их совместного обитания в экосистеме
4) их классификации, объединения в группы

А14. Почему посев кукурузы после бобовых, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, ведет к повышению урожая?

1) Семена бобовых содержат много белка.
2) Поле освобождается от сорняков.
3) Почва обогащается азотными солями.
4) Почва становится более рыхлой.

А15. К какому семейству относят картофель, томаты, у которых цветок пятичленного типа со сросшимся околоцветником и плод – ягода?

1) Пасленовых
2) Бобовых
3) Крестоцветных
4) Лютиковых

А16. Какая система органов млекопитающих доставляет к клеткам тела кислород и питательные вещества и освобождает их от продуктов обмена

1) эндокринная система 3) пищеварительная система
2) кровеносная система 4) опорно-двигательная система

А17. Почему китов относят к классу млекопитающих?

1) имеют развитую кору головного мозга, постоянную температуру тела, выкармливают детенышей молоком
2) имеют обтекаемую форму тела, легкие больших размеров
3) передвигаются с помощью хвостового плавника и передних конечностей, превратившихся в ласты
4) размножаются в воде, рождают крупных детенышей

А18. Почему человеку важно сохранять почки здоровыми?

1) Через них удаляется непереваренная пища.
2) Через них удаляются жидкие продукты обмена.
3) В них образуются пищеварительные ферменты.
4) Они регулируют содержание гормонов в крови.

А19. Почему пища должна содержать витамины?

1) они входят в состав ферментов
2) они входят в состав гормонов
3) они содержат богатые энергией связи
4) они являются хранителями наследственной информации

А20. Дыхательный центр расположен в отделе головного мозга, обозначенном на рисунке буквой


1) А
2) Б
3) В
4) Г

А21. Почему опасно гладить бездомных собак?

1) можно заразиться детскими острицами
2) можно заразиться эхинококком
3) можно заразиться печеночным сосальщиком
4) в организм могут попасть финны бычьего цепня

А22. Что является структурной единицей вида?

1) Особь
2) Колония
3) Стая
4) Популяция

А23. В чем проявляется роль наследственной изменчивости в эволюции?

1) В повышении жизнеспособности популяции
2) В увеличении генетического разнообразия особей в популяции и повышении эффективности отбора
3) В уменьшении генетического разнообразия особей в популяции и повышении эффективности отбора
4) В увеличении неоднородности особей в популяции и снижении эффективности отбора

А24. Каковы последствия действия движущего отбора?

1) сохранение старых видов
2) поддержание нормы реакции
3) появление новых видов
4) устранение особей с новыми мутациями

А25. О чем свидетельствует сходство человека с современными человекообразными обезьянами?

1) об их родстве, происхождении от общего предка
2) о развитии их по пути идиоадаптации
3) о возможности превращения современных человекообразных обезьян в человека
4) о возможности возникновения речи у человекообразных обезьян

А26. Действие антропогенного фактора не носит закономерного характера, поэтому у особей популяции

1) формируются к нему приспособления
2) не могут сформироваться к нему приспособления
3) возникают полезные для особи мутации
4) возникают полезные для особи модификации

1) пищевую цепь
2) экологическую пирамиду
3) колебания численности популяций
4) процесс саморегуляции

А28. Какой процесс способствует неоднократному использованию растениями одних и тех же химических элементов, поглощаемых из почвы?

1) корневое давление
2) Фотосинтез
3) Саморегуляция
4) круговорот веществ

А29. В преобразовании биосферы главную роль играют

1) живые организмы
2) химические процессы
3) физические процессы
4) механические явления

А30. Какова причина глобального изменения в биосфере – возникновения парникового эффекта?

1) уменьшение толщины озонового слоя
2) уменьшение содержания азота в атмосфере
3) увеличение содержания окислов серы в атмосфере
4) увеличение содержания углекислого газа и задымление атмосферы

А31. В митохондриях в отличие от хлоропластов не происходит синтез молекул

1) АТФ
2) Глюкозы
3) иРНК
4) Белка

А32. Энергетический обмен не может идти без пластического, так как пластический обмен поставляет для энергетического

1) богатые энергией молекулы АТФ 3) кислород для реакций расщепления
2) ферменты для ускорения реакций 4) неорганические соли и кислоты

А33. В чем состоит сходство молекул ДНК и РНК?

1) состоят из двух полинуклеотидных цепей
2) имеют форму спирали
3) это биополимеры, состоящие из мономеров-нуклеотидов
4) обе содержат по нескольку тысяч генов

А34. На какой стадии эмбрионального развития объем многоклеточного зародыша не превышает объема зиготы?

1) Оплодотворения
2) Бластулы
3) Гаструлы
4) Органогенеза

А35. При скрещивании томатов с красными и желтыми плодами получено потомство, у которого половина плодов была красная, а половина желтая. Каковы генотипы родителей?

1) АА х аа
2) Аа х АА
3) АА х АА
4) Аа х аа

А36. Почему грибы, собранные возле автомобильной трассы, опасно употреблять в пищу?

1) В них мало питательных веществ.
2) Они очень медленно растут и невкусные.
3) В них накапливается много вредных, токсичных веществ.
4) В них накапливается много нитратов.

А37.В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами?

1) В процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических.
2) Не нуждаются в воде при оплодотворении.
3) Относятся к высшим споровым растениям.
4) Имеют корни и хорошо развитые проводящие ткани.

А38. Грудное вскармливание предохраняет грудных детей от инфекционных болезней, так как в молоке матери содержатся

1) питательные вещества
2) Ферменты
3) Гормоны
4) Антитела

А39.Что происходит в организме человека после предохранительной прививки?

1) вырабатываются ферменты
2) кровь свертывается, образуется тромб
3) образуются антитела
4) нарушается постоянство внутренней среды

А40. Человек в состоянии опьянения слабо координирует свои действия, так как у него нарушается деятельность

1) вегетативной нервной системы
2) Мозжечка
3) спинного мозга
4) продолговатого мозга

А41.Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?

1) сохранение старых видов
2) сохранение нормы реакции
3) появление новых видов
4) сохранение особей с неизмененными признаками

А42. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ?

1) в ее состав входит небольшое разнообразие видов
2) для нее характерно большое разнообразие видов
3) она имеет длинные цепи питания
4) численность небольшого числа видов в ней высокая

Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 44 ; Нарушение авторских прав

Есть ли польза в молоке после года?

Нередко кормящим мамам сообщают, что якобы в молоке после года нет ничего полезного, и в связи с этим надо отлучать своих деток.

Хочется обратить внимание кормящих мам, что это заблуждение, небезопасное для здоровья ваших малышей. Когда кто-то говорит вам такое – не принимайте это на веру просто потому, что сказавший это – ваш родственник или, например, врач. К сожалению, сегодня немало врачей не обладают достаточными знаниями по грудному вскармливанию и не испытывают желания восполнять этот недостаток.

Такая ситуация не уникальна для России – за рубежом происходит то же самое, что и вызвало необходимость появления такой профессии, как консультант по грудному вскармливанию, который собирает информацию по грудному вскармливанию и делится ею с теми, кому это необходимо. Если кто-то говорит вам, что после года в грудном молоке нет ничего полезного – спросите, а откуда это известно говорящему. Спросите, а известно ли ему о рекомендации ВОЗ продолжать кормление до двух лет, и чем вызвана рекомендация самой авторитетной медицинской организации, если в молоке действительно нет ничего полезного. Спросите, наконец, как это так выходит, что до 6 месяцев молоко было полезным настолько, что заменяло собой любое другое питание, а в год вдруг резко перестало быть полезным…

Не только за рубежом, но и в России, существует множество исследований, доказавших пользу материнского молока на любом сроке кормления. Действительно, после года грудное молоко изменяет свой состав, но совсем не в худшую сторону. Основная причина этих изменений состоит в том, что молоко уже не является основной пищей для малыша, и на первый план выходят другие функции. Чем старше становится ребенок, тем больше увеличивается в молоке концентрация иммуноглобулинов, которые защищают ребенка от болезней. Грудное молоко содержит в себе лейкоциты и ряд антиинфекционных факторов, а также антитела против возбудителей инфекций, перенесенных ранее мамой. Было обнаружено, что грудные малыши в возрасте от 16 до 30 месяцев болели меньше и их болезни были более короткими по продолжительности, чем у их не грудных сверстников (исследование Gulick 1986).

Оптимальный состав женского молока формирует такие особенности жирового, углеводного, минерального и энергетического обмена, при которых обеспечиваются оптимальные условия для физического и интеллектуального развития ребенка, долголетие, социальная адаптация, снижается последующий риск развития атеросклероза, гипертонической болезни, ожирения, сахарного диабета, лейкоза и хронических заболеваний кишечника (Fewtrell, 2004; Global strategy on diet, physical activity and health, 2004).

Кормление грудью особенно полезно для малышей, предрасположенных к аллергии. Содержащиеся в мамином молоке вещества создают в кишечнике своеобразный барьер для потенциально аллергенных молекул. Кроме того, противовоспалительные свойства грудного молока уменьшают риск инфекционных болезней, которые сами по себе действуют как спусковые механизмы аллергии. Среди детей на грудном вскармливании меньше вероятность развития аллергических заболеваний: пищевой аллергии, аллергического бронхита и бронхиальной астмы (Руководство для врачей "Охрана, поддержка и поощрение грудного вскармливания в лечебно-профилактических учреждениях родовспоможения и детства", Минздрав, 2005 г.).

Сегодня становится очень модным воспитывать в детях раннюю самостоятельность, и преждевременное отлучение от груди видится некоторым родителям как средство сделать ребенка более независимым. Однако психологи, которые вплотную занимаются исследованием детского развития, предупреждают: преждевременное насильственное отлучение может, наоборот, спровоцировать задержку эмоционального развития и усилить зависимость от родителей. Навязанная независимость превращается в психологическую оторванность и заброшенность. Гораздо лучше дать ребенку возможность стать независимым, когда он к этому готов. Это хорошо иллюстрируют результаты зарубежных исследований: так, одно из них показало, что самые большие достижения в школе были у детей, которых кормили дольше. А другое (исследование Ferguson et al, 1987) показало, что чем дольше ребенок кормится грудью, тем лучше проходит социальная адаптация уже позже, в шести-восьмилетнем возрасте. И матери, и учителя признавали, что у долгокормившихся деток гораздо реже возникает проблемное поведение.

Да и российские врачи, взявшиеся изучать влияние грудного вскармливания на нервно-психическое развитие детей, обнаружили, что долгокормящиеся малыши показывают гораздо лучшие результаты и в два года, при тестах речевого развития, и в три года, при тестах правильного выполнения навыков (Джумагазиев А.А., Козина Т.Ф. и Рожкова О.Н. "Значение грудного вскармливания и психологического единства матери и ребенка для его нервно-психического развития"). Наименьшее число случаев грубого поведения, в том числе антисоциальных поступков, отмечено в группе школьников, получавших материнское молоко в возрасте 11-24 месяцев (Джумагазиев А.А. с соавт., 2004, 2005).

Но даже если не рассчитывать на долговременные последствия, большинство кормящих мам согласны с тем, что кормление грудью само по себе поддерживает чувства любви и близости. Чувство нежности, возникающее при кормлении малыша, помогает и маме, и ребенку расслабиться и успокоиться. Малышам старше года свойственна эмоциональная неустойчивость, которая выводила из себя не одного родителя. Но если мама может дать малышу грудь, вся семья гораздо легче минует непростую пору возрастных психологических кризисов.

Преимущества грудного вскармливания

Женское молоко полностью лишено антигенных, то есть аллергенных свойств, в то время как белки коровьего молока обладают резко выраженной антигенной активностью. Искусственное вскармливание значительно увеличивает риск аллергических заболеваний даже у тех детей первого года жизни, которые не имеют к ним наследственной предрасположенности. Отказ от грудного молока при появлении у младенца аллергических реакций - грубейшая ошибка, хотя нередко перевод такого ребенка на искусственные, обычно кисломолочные, низколактозные смеси и особенно смеси на основе гидролизата белка как будто дает положительный эффект: проявления экссудативного диатеза на какое-то время стихают. И все довольны - "вылечили аллергию". На самом деле мы исключили из питания ребенка тот аллерген, что поступал к нему через материнское молоко. В этой ситуации нужно было найти и исключить из рациона матери аллерген, на который реагирует ребенок, и обязательно сохранить естественное вскармливание. Общее количество белка в грудном молоке значительно меньше, чем в коровьем. Даже современные молочные смеси содержат почти в 1,5 раза больше белка, чем грудное молоко. Содержание белка в материнском молоке очень устойчиво и практически не изменяется даже при заболевании матери, ее истощении, дефектах питания. При искусственном же вскармливании неизбежно возникают белковые перегрузки, что сопровождается интоксикацией, избыточной нагрузкой на незрелые печень, почки грудных детей, приводит к чрезмерной прибавке массы тела, иногда развитию сахарного диабета, а также к запаздыванию развития нервной системы ребенка. У школьников, находившихся в течение 4-9 мес. на естественном вскармливании, более высоки интеллектуальные возможности. Среди детей с трудностями школьного обучения преобладают дети, которые находились на искусственном вскармливании. Это утверждение верно для всех стран, включая промышленно развитые с низким уровнем младенческой заболеваемости и смертности. Женское молоко, особенно молозиво, богато защитными иммуноглобулинами (антителами). Поэтому заболеваемость и смертность детей, находящихся на грудном вскармливании, значительно ниже, чем при искусственном. Уровень антител после вакцинации при вскармливании грудным молоком выше, чем при использовании смесей, что говорит о лучшей защите от инфекций, от которых ребенок получает прививку. Количество жира в женском и коровьем молоке практически одно и то же, но имеется значительная разница в его составе: в грудном молоке содержится в несколько раз больше полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК). Эти кислоты необходимы для правильного формирования нервной системы, особенно головного мозга, они повышают устойчивость к возрастным сосудистым заболеваниям (атеросклерозу), уровень их коррелирует с длительностью жизни человека. ПНЖК способствуют действию витаминов, повышают процент усвояемости белка. Недостаток их приводит к преобладанию процессов возбуждения в центральной нервной системе. Углеводы, главным образом молочный сахар лактоза, в грудном молоке содержатся в относительно большом количестве. Они в значительной степени определяют, какие микробы преобладают в кишечнике ребенка, стимулируют рост нормальной микробной флоры с преобладанием бифидобактерий, подавляя тем самым рост болезнетворных микробов и предохраняя от дисбактериоза. Углеводы участвуют также в образовании витаминов группы В в организме ребенка, способствуют всасыванию кальция и железа, а также незаменимы, особенно лактоза, для формирования мозговой ткани младенца. Важное значение для растущего организма имеет содержание в пище биоэлементов. Концентрация кальция и фосфора в грудном молоке ниже,но усвоение их в несколько раз лучше, чем из коровьего. Поэтому при естественном вскармливании дети гораздо легче и реже болеют рахитом. Содержание таких биоэлементов, как натрий, магний, хлор, железо, медь, цинк, кобальт, сера, селен, в грудном молоке оптимально и соответствует потребностям ребенка. . Даже в адаптированных, то есть приближенных по составу к женскому молоку, молочных смесях нередко недостаточно селена, который необходим для умственного развития детей, в то время как в женском молоке его уровень оптимален.. Контрацептивный эффект грудного вскармливания в большей мере способствует увеличению перерывов между родами, чем любой другой метод предупреждения беременности. При лактационной аменорее (отсутствии менструаций) и исключительно грудном вскармливании по требованию ребенка риск забеременеть в первые 6 мес. после родов составляет 2-5%. Лишь у немногих женщин новое зачатие может произойти до возобновления менструации. Но как только ребенка начинают прикармливать, вероятность возобновления овуляции и менструации у матери, а, следовательно, наступления новой беременности повышается. После исполнения ребенку 6 месяцев риск забеременеть до возобновления менструаций встречается у 10-15% женщин. Контрацептивное действие грудного вскармливания уменьшается при более редком прикладывании ребенка к груди, при кормлении строго по режиму, при отсутствии ночных кормлений, при введении прикорма. После возобновления менструации лактация уже не оказывает такого выраженного контрацептивного действия.. При естественном вскармливании закладываются пожизненно закрепленные отношения к матери, ее последующее влияние на поведение ребенка, формируется будущее родительское поведение. Таким образом, отказ от естественного вскармливания является грубейшим нарушением сложившейся в эволюции биологической цепи "беременность - роды - лактация". Грудные железы у кормящей матери являются мощнейшим барьером, крайне редко пропускающим болезнетворные микробы, соли тяжелых металлов и другие вредные для ребенка продукты. Поэтому нужно достаточно осторожно относиться к таким рекомендациям, как отказ от естественного вскармливания и перевод на молочные смеси из-за неблагоприятной экологической обстановки в данном регионе. При грудном вскармливании, в сравнении с искусственным, наблюдается некоторое замедление биологического созревания, что увеличивает продолжительность жизни человека. Во многих странах подавляющее большинство новорожденных сразу прикладывают к груди. Даже после кесарева сечения мать начинает кормить грудью, как только придет в себя после наркоза, обычно через 1-4 часа. При оптимальных условиях содержания ребенка после рождения (определенные температура и влажность) естественный резерв энергии и воды у него достаточен до установления лактации. Малыш не нуждается в еде или питье, прежде чем мать сможет его кормить. У некоторых женщин уже в последние месяцы беременности выделяется молозиво (сцеживать его необязательно, но и вреда это не принесет). Даже если грудь сразу после родов кажется "пустой", в ней есть несколько капель молозива. Малыш обязательно должен получить эти несколько капель, так как это стимулирует лактацию, как было сказано выше, а также позволяет заселить желудочно-кишечный тракт ребенка, который при рождении стерилен, полезными микробами, находящимися в молоке матери. Последние будут предохранять ребенка от различных кишечных инфекций. Если этого не произойдет, то в кишечник ребенка попадут и размножатся болезнетворные микробы, которых очень много в воздухе, на предметах обихода, руках матери и медицинского персонала родильных домов. У большинства матерей, особенно прежде кормивших грудью, при известной помощи и поддержке, правильной технике сцеживания за один-два дня вырабатывается достаточно молока. Для того, чтобы молоко появилось, ребенок должен сосать грудь, даже если она кажется "пустой". Иногда в родильном доме ребенка не прикладывают к груди до тех пор, пока не "прибудет" молоко, что является ошибкой. Редкое прикладывание ребенка к груди в дальнейшем, регламентация грудного вскармливания, чисто технический подход к контролю за процессом лактации. Для успешного грудного вскармливания необходимо совместное пребывание в палате матери и ребенка, без ограничений в частоте и продолжительности кормлений. Расписание кормлений, ненужный докорм в виде смесей или раствора глюкозы мешают грудному вскармливанию. Недостаточная лактация не является противопоказанием к частому прикладыванию к груди. Наоборот, рекомендуется более частое кормление, через 2-2,5 часа, без ночного интервала. Частое и неограниченное кормление грудью, особенно в первые две недели жизни, в среднем 10-20 раз в сутки, значительно увеличивает лактацию. Интервалы между кормлениями могут быть от 15 минут до 3-4 часов. Ребенка нужно кормить ночью столько, сколько он хочет, так как гормон, отвечающий за лактацию, наиболее интенсивно вырабатывается у женщины именно ночью. Проще всего матери брать ребенка к себе в постель, чтобы он мог сосать грудь, не доставляя ей лишних забот. Ближе к двум месяцам ребенок сам устанавливает режим, о котором пишут в справочниках - 7 раз в сутки, то есть каждые 3 часа с 6-часовым ночным перерывом. Организм каждого ребенка индивидуален, поэтому и состав молока у разных женщин разный. Молоко матери всегда подойдет ее ребенку. Как правило, у матери в грудных железах образуется столько молока, сколько требуется ребенку. В первые 1-2 мес. жизни в одно кормление лучше давать обе грудные железы, так как это стимулирует лактацию и уменьшает риск застоя молока. Если после кормления в грудных железах остается молоко, необходимо его сцеживать, пока оно течет струйкой (а не каплями). Если у матери много молока, то лучше кормить каждый раз из одной груди, так как при отсутствии полного опорожнения груди ребенок будет получать только раннее (переднее) молоко. Оно серовато-синеватого цвета, более водянистое, богато белками, лактозой, витаминами, минеральными веществами, водой. Позднее (заднее) молоко более белое, богато жирами. Ребенку необходимо как раннее, так и позднее молоко. Недостаток жира сказывается на формировании нервной системы младенца, а избыток лактозы (молочного сахара) приводит к ухудшению переваривания пищи, жидкому, частому стулу. При допаивании малыша водой у него возникает ложное чувство насыщения, что угнетает сосательный рефлекс. Даже в жарких странах Африки детям не дают ничего, кроме грудного молока. Если женщина прекратила кормить грудью и молоко у нее пропало, то, если ребенок будет сосать грудь, оно появится, даже если перерыв был длительным. Это так называемая релактация. Известны случаи, когда у женщины, никогда не кормившей грудью, может появиться молоко, если она будет давать приемному ребенку сосать грудь. Нарушение режима дня кормящей женщины. Чрезмерная физическая нагрузка и особенно недостаточный сон снижают лактацию. Следовательно, кормящая женщина обязательно должна спать днем. Другие причины. Нарушение режима питания, заболевания, возраст кормящей женщины играют незначительную роль в развитии гипогалактии.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции