Зайка от гриппа хорошо помогает

Высокая температура, больное горло, кашель и насморк еще никого не делали счастливыми, поэтому, столкнувшись с данными симптомами, каждый человек хочет поскорее от них избавиться. Как выбрать эффективное средство против простуды и гриппа, расскажем в данной статье.

Что такое осень — это … простуда и грипп

Заметив у ребенка первые тревожные симптомы, мамы и папы начинают искать наиболее действенные от простуды и гриппа лекарства. Какими же они бывают?

Приверженцы народной медицины также любят лечить горло полосканием, используя настой шалфея, ромашки, календулы, эвкалипта или соды. Во время данной процедуры жидкость смывает часть патогенной микрофлоры и прогревает воспаленные ткани гортани.

Бесспорно, вышеперечисленные способы могут помочь при легкой простуде, но избавить от гриппа явно не сумеют. Поэтому их лучше использовать как вспомогательные средства в сочетании с лекарствами от гриппа и простуды, но перед этим лучше проконсультироваться с врачом во избежание аллергических реакций и иных негативных влияний на организм.

Скажем честно, детям болеть проще. Самое большее, что может пропустить простудившийся школьник, — новую тему по математике или поездку с классом в цирк. А вот взрослого человека ОРВИ может настигнуть перед защитой важного проекта на работе, ответственной командировкой или долгожданным отпуском. Не омрачить грядущее мероприятие помогают симптоматические лекарства. Обычно это:

  • Жаропонижающие средства. В их основе лежат вещества, которые снижают температуру тела, тормозят воспалительные процессы и действуют как обезболивающие.
  • От боли и першения в горле. Борются с патогенными микроорганизмами на слизистой оболочке горла и обычно содержат анестетик, который снижает неприятные ощущения.
  • От насморка и заложенности. Самый распространенный вид таких лекарств — сосудосуживающие капли, которые воздействуют на слизистую носа, устраняя отек и облегчая дыхание.




Сегодня для лечения гриппа и других ОРВИ могут использоваться современные этиотропные противовирусные препараты.


Повышение температуры тела, кашель, першение в горле, озноб, слабость, заложенность носа, частые головные боли — все эти симптомы могут свидетельствовать о наличии гриппа или простуды.


Своевременное лечение гриппа помогает победить болезнь и предотвратить развитие осложнений.


Профилактика гриппа и других ОРВИ подразумевает целый комплекс мероприятий, в который входит в том числе вакцинация, прием иммуномодулирующих и противовирусных препаратов и прочее.


АРБИДОЛ ® — противовирусное средство, направленное на профилактику и лечение гриппа А и В, других ОРВИ у детей с 2 лет и взрослых.


При силь­ной прос­ту­де или грип­пе луч­ше хо­тя бы не­де­лю не вы­хо­дить на ули­цу. И де­ло да­же не в хо­лод­ном воз­ду­хе. Лю­бые про­гул­ки за­став­ля­ют ак­тив­но функ­ци­о­ни­ро­вать сер­деч­но-со­су­дис­тую, ды­ха­тель­ную и кро­ве­нос­ную сис­те­му. При по­вы­шен­ной на­груз­ке на ор­га­низм во вре­мя грип­па та­кая до­пол­ни­тель­ная на­груз­ка мо­жет при­вес­ти к ди­ст­ро­фии мио­кар­да, сер­деч­ной не­до­ста­точ­нос­ти. По­это­му луч­ше оста­вать­ся в по­ме­ще­нии, не за­бы­вая его про­вет­ри­вать.

С 01.10.2019 года Роспотребнадзора в преддверии эпидемического сезона гриппа организовал работу Всероссийской горячей линии по профилактике гриппа и ОРВИ.

Специалисты Роспотребнадзора по Нижегородской области по телефону единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный) будут консультировать всех желающих по различным вопросам, касающимся профилактики гриппа.

Специалисты службы расскажут, где можно сделать прививку, как правильно подготовиться к вакцинации, можно ли совмещать прививку против гриппа с другими прививками, как следует пользоваться масками и другими мерами профилактики и др.

Консультации проводятся в соответствии с режимом работы по будням с 8:30 до 17:15, пт - с 8:30 до 16:00.

1. ГРИППА БЕЗ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ НЕ БЫВАЕТ!

Отличительным признаком гриппа является температура 38,5 – 39,0°С с первых часов болезни. Если у вас не так, скорее всего это инфекция, вызванная другим вирусом.

2. ПРИ ГРИППЕ НЕ БЫВАЕТ НАСМОРКА.

В первые дни болезни часто закладывает нос, что связано с интоксикацией организма и отеком зараженных тканей, но насморка не бывает. Только на 3-4 день может появиться классический насморк, причина которого не вирус, а бактерии, которые воспользовались временным ослаблением вашего иммунитета.

3. ВО ВРЕМЯ ЧИХАНИЯ И КАШЛЯ ЧАСТИЧКИ СЛЮНЫ С ВИРУСОМ ГРИППА РАЗЛЕТАЮТСЯ СО СКОРОСТЬЮ 16 км/час.

Миф о том, что инфекция распространяется быстрее – 180 км/час, не был научно подтвержден. Результаты работы были опубликованы в журнале PLOS ONE.

4. ВИРУС ГРИППА НЕ БОИТСЯ МОРОЗА.

При температуре около нуля вирус сохраняется до месяца. Именно поэтому пик заболеваемости приходится на оттепели. Зато обычное мыло убивает вирус, так же действуют на вирус гриппа высушивание и температура выше 70 С.

5. ПОЛУЧИВ ЗАРПЛАТУ БУМАЖНЫМИ КУПЮРАМИ ИЛИ СНЯВ ДЕНЬГИ С ПЛАСТИКОВОЙ КАРТЫ, МОЖНО ЗАБОЛЕТЬ ГРИППОМ.

Ученые выяснили, что денежные купюры являются отличным рассадником инфекции. Вирус гриппа сохраняется на них до 2-х недель. Поэтому деньги в некоторых странах печатают на бумаге с антисептическими свойствами. В Японии деньги стирают при 200 градусах в специальной стиральной машине.

6. ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ОТ ГРИППА ДЛЯ ГРУДНОГО МЛАДЕНЦА – МОЛОКО ЕГО МАМЫ.

Если кормящая женщина заболела гриппом, нельзя отлучать младенца от груди. Антитела из материнского молока передаются ребенку во время кормления. Поэтому малыш не заражается гриппом во время кормления.

7. ТАБЛЕТКИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОМОГАЮТ ГРИППУ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ ПО ОРГАНИЗМУ.

Ведь нормальная или слегка повышенная температура тела – это рай для вируса. При удовлетворительном самочувствии принимать жаропонижающие средства взрослым рекомендуется только при температуре выше 39 С, детям – 38,5°С.

8. АСПИРИН ПРИ ГРИППЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СМЕРТИ, ОСОБЕННО ДЕТЕЙ.

При сочетании вирусной инфекции и ацетилсалициловой кислоты, входящей в состав аспирина и некоторых других препаратов, может развиться тяжелое состояние – синдром Рея.

В последние годы интернет так прочно вошел в повседневную жизнь, что ученые-биологи стали предсказывать грядущую эпидемию гриппа и скорость её распространения в мире по количеству запросов по поводу гриппа от пользователей всемирной сети.

11. ЛЕЧИТЬ ГРИПП БЕССМЫСЛЕННО: БОЛЕЗНЬ НЕ ОПАСНА И ПРОЙДЕТ САМА СОБОЙ.

Грипп очень опасен. Заболевание гриппом может закончиться летальным исходом, особенно у маленьких детей и пожилых людей. Кроме того, болезнь может оставлять после себя различные осложнения. Чаще всего грипп действует губительно на сердечно-сосудистую систему, сокращая на несколько лет продолжительность жизни.

12. МОЖНО ЛИ ЛЕЧИТЬ ГРИПП АНТИБИОТИКАМИ?

Антибиотики действуют только на бактерии. Вирусы ничего общего с бактериями не имеют, следовательно лечить антибиотиками вирусные заболевания, в том числе, грипп, бесполезно. Иногда на фоне ослабленного иммунитета к вирусной инфекции может присоединиться вторичная бактериальная инфекция. И только в такой ситуации врач (и только врач!) может назначить курс антибиотиков.

13. ЧТОБЫ НЕ ЗАБОЛЕТЬ ГРИППОМ, ДОСТАТОЧНО ПРИНИМАТЬ ВИТАМИНЫ И ЕСТЬ БОЛЬШЕ ЛУКА, ЧЕСНОКА, КВАШЕНОЙ КАПУСТЫ И ЛИМОНОВ.

Витаминная профилактика носит общеукрепляющий характер и непосредственно на вирус не действует. Оптимальным решением станет комплексная профилактика, которая предусматривает закаливание, иммуностимулирующие препараты, вакцинацию и, конечно, витамины.

14. ПРИВИВКА ОТ ГРИППА НЕ ДАЕТ СТОПРОЦЕНТНУЮ ГАРАНТИЮ.

Риск заражения гриппом после прививки остается, но существенно снижается. В среднем прививка обеспечивает защиту на 80-90%.

15. МОЖЕТ ЛИ ПРИВИВКА ОТ ГРИППА ВЫЗВАТЬ ЗАБОЛЕВАНИЕ?

Всемирная Организация Здравоохранения постоянно исследует перемещение вирусов по всему миру и на основании этих исследований дает предложения разработчикам вакцин. Даже если прогноз не оправдался на 100%, вакцина все равно действует, так как большинство вирусов гриппа имеют общие антитела.

17. ПОСЛЕ НАЧАЛА ЭПИДЕМИИ ВАКЦИНАЦИЮ ПРОВОДИТЬ ПОЗДНО?

Оптимальным временем для проведения вакцинации против гриппа является осенний период – с сентября по ноябрь. Лучше всего прививаться за 2-3 недели до начала предполагаемой эпидемии. Если по каким-либо причинам вакцинация не была проведена вовремя, то ее можно сделать и после начала эпидемии, причем использовать можно только вакцины с неживыми вирусами. Однако, если прививка была сделана тогда, когда человек уже был инфицирован вирусом гриппа, но клинические проявления еще не начались, то вакцинация может оказаться неэффективной.

Девочки, здравствуйте. Мы живем в частном доме, на улице живет собака, нем. овчарка, мальчик, 7,5 лет. У нас эти дни морозы были сильные, до -42, собаку естественно забирали в дом, но он видимо все-таки успел простудиться. Чихает, температура небольшая, и дышит тяжело (трудно дышать, у меня такое ощущение, что нос заложен). К ветеринару тащить нереально, мы в пригороде живем, пока довезу-он совсем простынет. Вчера ему мед давала, и молоко теплое, колдрекс и антигриппин. Что еще дать-не знаю, нос бы чем-то закапать, но лекарствами человечьими боюсь, вдруг нюх потеряет? Кто лечил собак от простуды, подскажите, пожалуйста.

Не бойтесь. Лучше конечно вет препараты. Гамавит ему проколоить или другой иммуномодулятор. Аденовироз может быть, вету можно и позвонить - обычно они консультируют. Витамины, усиленное питание и т.д.

у нас когда киса сильно простывала, ветеренар назначал пенициин в уколах, дозу можно рассчитать по весу, или любые антибиотики - это как самая сильная мера, тем более темпиратура, и после них собаку беречь надо с месяц - не морозить, чтобы не было осложнений.

наши ветеринары по телефону не консультируют, говорят-везите. А у нас машины нету, а на автобусе мне с ним больше часа пиликать, а на улице сейчас -38. Может витам ему поколоть для иммунитета? А еще на работе посоветовали водки ему влить. Типа помогает.

Если от простудного насморка, то мы прыскали Аквамарис, это человеческий препарат, морская вода, нам хорошо помогло (были прямо сопли зеленые), от горла - Геделикс, мы мелкие, по полстоловой ложечки 3 раза в день, собак сама слизывала с удовольствием. Конечно, лучше бы к вету все-таки показаться, как холода спадут, возможна аденовирусная инфекция.Выздоравливайте!
Гамавит проколоть тоже очень хорошо.

Начну с того ,что я ветврач.Описанные симптомы могут свидетельствовать об инфекционном заболевании (чума плотоядных, аденовирусной инфекции, парагриппе). Второе, что может быть с такими синдромами - пневмония (настораживает одышка у собаки и повышение температуры тела (если температура выше 39 градусов)), третье - хроническая застойная сердечная недостаточность с признаками гипостатической пневмонией. Я бы рекомендовала срочно показать собаку врачу (нужно сделать снимки грудной клетки в 2-х проекциях), общий анализ крови. Колдрекс и антигрипин собаке не помогут, но и могут сильно навредить (из-за парацетамола входящего в состав препарата. Парацетамол токсичен для собак и кошек и может вызвать у них признаки печеночной недостаточности).
С превентивной целью в Вашей ситуации можно посоветовать:
1 Циклоферон по 4 мл (2 ампулы) в мышцу (задняя лапа) 1 раз в день по схеме: 1,2, 4,6,8 дни.
2 Для снижения температуры (если выше 40 градусов) анальгин 1мл. и димедрол 1 мл. (в один шприц)в мышцу 2 раза в день.
3 Ципролет 500 - по 1 т. 2 раза в день, 5 дней.
Но не стоит заниматься самолечением, покажите собаку ветеринару.

Водку вливать не вздумайте-спирт способствует распространению инфекции по организму (так как разрушает все естейственные защитные барьеры) + может вызвать алкогольную интоксикацию.

Если появится насморк, то нос можно промыть обычным физиологическим раствором хлорида натрия (набрать его в шприц и влить в каждую ноздрю по 2-3 мл). Затем через 10-15 минут закапать в нос нафтизин детский или пиносол.

Спасибо! поеду домой, зайду в аптеку, куплю. Это же человеческие лекарства? А так он уже 3 дня в доме сидит, только сделать дела выпускаем.

Да, все препараты "человеческие".Пусть и дальше сидит.И к врачу быстрее.

Кот наш тоже как-то раз простудился (лежал вялый, не ел, чихал, нос был сухой и горячий), мама позвонила знакомому ветеринару. Так он велел коту дать чуток водки и все. Залили коту чуток водки в рот из шприца, он, конечно, ругался и плевался, но через пять минут уснул, а на следующий день был совершенно здоров. Но простуду засекли сразу, в первый же день болезни водку и давали. Я, конечно, не предлагаю собаке водку давать (мало ли, у всех по-разному бывает), лучше всего, конечно, к ветеринару обратиться (мы сами водку давали только потому, что вет так сказал).

Ну не бывает у них простуды.У кота вашего скорее всего был инфек ринотрахеит,а "выздоровление" связано с тем,что иммунная система на вирус среагировала адекватно, а вовсе не с дачей спирта.
И вообще,если берете ответственность за чужую жизнь,нужно понимать,что трат на вет услуги не избежать.Будьте гуманны к своим питомцам,не занимайтесь самолечением.
Желаю всем здоровья!

Ну не бывает у них простуды.У кота вашего скорее всего был инфек ринотрахеит,а "выздоровление" связано с тем,что иммунная система на вирус среагировала адекватно, а вовсе не с дачей спирта.
И вообще,если берете ответственность за чужую жизнь,нужно понимать,что трат на вет услуги не избежать.Будьте гуманны к своим питомцам,не занимайтесь самолечением.
Желаю всем здоровья!

Не спирта, а водки, это раз. Не самолечением, а по совету ветеринара, это два (зимой волочь больное животное в общественном транспорте в клинику не кажется гуманным).
И вам не болеть.

Не самолечением, а по совету ветеринара

Ветеринар ветеринару рознь, двоечникам и троечникам тоже нужно где-то на хлеб зарабатывать. лично я бежала бы от такого вета, который советует коту дать водку.

Зозуля Марина Николаевна


Дорогие мамы, папы, б абушки и дедушки!

Если ваш ребенок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребенок красивый, умный, талантливый, сообразительный! А чтобы и вы, и ребенок не испытали чувство разочарования после праздника, достаточно соблюдать несколько простых правил.

Готовьтесь к утреннику!

Приходите на праздники в детский сад !

Не обесценивайте старания вашего ребенка !

Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый — по-своему.

Детский сад — это учреждение с определенными правилами. Вас могут попросить надеть бахилы, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя. Не заставляйте Вас ждать и задерживать общий праздник.

Постарайтесь не нарушать правила детского сада, тем более, что это совсем несложно.

Участвуйте в празднике!

Вот, пожалуй, и все. Желаем вам и вашим детям интересного праздника и хорошего настроения!

Пение как вид активной музыкальной деятельности детей

Пение — один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения.

Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста. Она воздействует на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Хорошая детская песня — одно из средств воспитания ребенка.

Народные песни, песни классиков и особенно советских композиторов раскрывают перед детьми целый мир новых представлений и чувств. Песни глубоко воспринимаются и осознаются детьми благодаря единству художественного слова и музыки.

В сравнении с инструментальной музыкой пение обладает большей силой эмоционального воздействия на детей. Прежде всего — это живое, непосредственное общение исполнителя с детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких слушателей. Не осознавая еще до конца содержания текста, дети реагируют на песенные интонации: подпевают, приплясывают под веселую музыку; засыпают, прислушиваясь к мелодии колыбельной песни.

По мере развития ребенка — формирования у него мышления, накопления новых представлений и развития речи — усложняются его эмоциональные переживания и возрастает интерес к содержанию музыки. Текст песен помогает ребенку осмыслить это содержание. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение не только воздействует на детей, но и дает им возможность выразить свои чувства.

Систематическое и планомерное обучение простейшим певческим умениям в детском саду подготавливает детей к занятиям в школе, где пение является одним из учебных курсов.

Наряду с общими задачами, которые стоят перед музыкальным воспитанием в целом (углубление представлений детей о действительности, воспитание их чувств, развитие музыкального восприятия), педагог в процессе обучения пению должен осуществлять следующие задачи :

1) обучать детей певческим умениям;

2) выучить песни, указанные в программе;

3) развивать детский голос.

Особого внимания требует постановка певческого голоса ребенка-дошкольника. Это одна из самых важных и наименее разработанных в музыкально-педагогической теории и практике проблем музыкального воспитания дошкольников. Ее важность определяется сензитивностью дошкольного возраста в отношении становления певческих навыков, здоровьем ребенка, значением вокализации для развития музыкального слуха, влиянием певческой деятельности на формирование у ребенка музыкальности в целом.

О необходимости и продуктивности раннего обучения правильной вокализации говорил еще А.Е. Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы. Он считал: если учить ребенка петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях), его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому даются с трудом. Эта мысль неоднократно подчеркивалась в работах исследователей и педагогов- практиков.

Важнейшим качеством певческого голоса является звонкость, полетность, которая обеспечивается головным резонированием. Головное звучание — это то качество голоса, которое можно и нужно формировать у детей в первую очередь. Его формирование возможно в связи с анатомо-физиологическими особенностями голосового аппарата детей дошкольного возраста и необходимо в связи с его значением в организации самого процесса вокализации; головное звучание организует непроизвольно правильный выдох, облегчает четкость дикции в пении и чистоту интонирования.

Что касается грудного звучания, благодаря которому голос приобретает большое количество обертонов и становится более сильным, то те же анатомо-физиологические особенности делают невозможным его формирование в полной мере даже у старших дошкольников. Из этого следует прямой педагогический вывод: дети не могут и не должны петь громко. И не следует ни в коем случае этого от них требовать.

Специальные исследования (К.В. Тарасова, И.Г. Владимирова) показали, что голоса детей уже в дошкольном возрасте делятся на три природных типа: высокие, средние и низкие, каждый из которых характеризуется присущими ему тембровой окраской, общим звуковысотным и примарным диапазонами. В удобной, соответствующей голосу тесситуре ребенок поет значительно чище интонационно, и при этом естественно, свободно и красиво.

В то же время в детском саду, как известно, все дети поют каждую из песен в какой-либо одной тональности, как будто не существует природных типов голосов. В результате эта тональность оказывается очень удобной одним и совсем неудобной другим детям. Такое несоответствие тональности песен, а значит, чаще всего и тесситур, характеру голоса отрицательно влияет не только на развитие певческого голоса и музыкального, звуковысотного слуха ребенка, но и на состояние его певческого аппарата.

Подчеркнем несколько главных моментов :

1. Работа по постановке детского певческого голоса должна начинаться уже в младшем школьном возрасте, но ее следует проводить очень осторожно и постепенно, в соответствии с природными типами голосов.

2. Необходимо ввести детей в певческую деятельность, проводя эту работу последовательно и постепенно. На первом этапе, начиная с дошкольного возраста, детям доступно только подпевание, воспроизведение звукоподражаний (мяукает кошка, котенок, лает маленькая собачка, чирикает большая и маленькая птичка и т.п.), способствующих возникновению позиционно высокого головного звучания.

3. На основании данных, полученных на индивидуальных диагностических занятиях, через 1-2 месяца детей нужно разделить по голосам и всю дальнейшую работу вести в соответствии с природным типом голоса каждого ребенка. В течение первого года работа по постановке детского голоса должна идти, в основном,индивидуально.

4. Работа над певческим голосом с самого начала должна быть подчинена музыкально-художественным задачам.

На групповых, коллективных занятиях детей нужно посадить в три ряда по голосам: низкие (ближе к фортепиано), средние и высокие.

Дети, как известно, очень склонны к подражанию вообще и к подражанию голосу, характеру его звучания в особенности, поэтому педагог должен работать над своим собственным певческим голосом, чтобы его показ песни детям был по возможности профессиональным.

Сколько радости доставляет детям игра на детских музыкальных инструментах! Они вызывают у детей большой интерес, привлекают своим внешним видом, формой, звучанием. Этот вид деятельности открывает перед детьми новый мир звуков, помогает познавать окружающую действительность с помощью выразительных свойств звука. Основное назначение музицирования — проявление и развитие музыкальных способностей ребенка, эмоционального отношения к процессу взаимодействии с музыкальными инструментами, интереса к исполнительской деятельности.

Детское музицирование способствует осознанному восприятию и воспроизведению высоты звука, длительности, благодаря чему у детей развивается звуковысотный. мелодический слух, музыкальная память, ритмическое чувство и творческое музыкальное мышление. Важно подчеркнуть, что игра на детских музыкальных инструментах активизирует внимание. волю детей, помогает преодолеть скованность, застенчивость, робость, развивает чувство уверенности в себе, самостоятельность. В совместном музицировании воспитываются коммуникативные качества, потребность в музыкальном общении, а также выдержка, целеустремленность, настойчивость. В процессе игры на музыкальных инструментах развивается координация движений, мелкая мускулатура пальцев рук. формируются такие качества, как усидчивость, работоспособность. Особенно полезно музицирование для развития детей со слабым уровнем координации слуха и голоса (Н.А. Ветлугина. Г. И. Новикова). Опыт показывает, что игра на детских музыкальных инструментах не требует от детей каких-то особых музыкальных способностей, этот вид деятельности дает положительные результаты для всех детей без исключения. Трудно переоценить совместное музицирование детей со взрослыми, у детей в результате освоения музыкальных инструментов, подражание взрослым часто возникает потребность в серьезных занятиях музыкой.

В продаже имеется немалое количество музыкальных игрушек и музыкальных инструментов. Педагогу необходимо знать, как ими пользоваться и проверять, как они звучат, т.к. музыкальные игрушки, изображающие музыкальные инструменты, не будут способствовать развитию музыкального слуха, если они не на-строены. По их можно использовать в игровой деятельности детей. Для развития творческого музицирования можно изготовить музыкальные инструменты из бросового, природного материала: фломофоны, трещотки; маракасы из фломастеров, банок, наполненных горохом, фасолью, рисом, пшеном, гречкой; бубен из пробок, пуговиц; орешки-кастаньеты, колокольчики, гремелки, шум елки и другие инструменты (Т.Э. Тютюнникова).

Какие же требования предъявляются к детским музыкальным инструментам?

Музыкальные инструменты, имеющие диатонический или хроматический звукоряд, должны звучать чисто, иметь определенный тембр, быть доступными по размеру и весу, простыми по конструкции, достаточно прочными.

Каковы же возрастные возможности детей к освоению детских музыкальных инструментов?

Дети первой младшей группы учатся различать звуки по высоте, тембру и динамике (колокольчик, металлофон, фортепиано). К концу года они осваивают бубен, погремушки, колокольчики, металлофон (играет воспитатель). В первой младшей группе используются звуковые музыкальные игрушки (волчки, молоточки, органчики).

Во второй младшей группе предлагается большее разнообразие музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов. К тем музыкальным инструментам, которые лети освоили в первой младшей группе, добавляются барабан, ложки, палочки, металлофон (играет воспитатель), музыкальная шкатулка, гармошка- игрушка. ложки.

Дети средней группы со второй половины года начинают осваивать игру на металлофоне, ксилофоне и к концу года могут играть простейшие мелодии на одном звуке. В средней группе можно использовать незвууковые музыкальные игрушки такие, как пианино, балалайка, гармошка, домра, музыкальные книжки в игровой деятельности.

В старшей группе дети осваивают игру на металлофоне, ксилофоне по одному и небольшими группами, изучают струнную группу инструментов (цитра, гусли, цимбалы, арфа), учатся играть на триоде, треугольнике, кастаньетах, тарелках, детском пианино, трещотках.

Дети подготовительной группы учатся играть на различных музыкальных инструментах по одному в ансамбле.

Игра на музыкальных инструментах включается в музыкальные занятия, в самостоятельную музыкальную деятельность детей в повседневной жизни, в развлечения, праздники и решает следующие педагогические задачи :

-формирование интереса и потребностей в инструментальном музицировании;

— развитие музыкальных и творческих способ¬ностей;

— формирование представлений о средствах музыкальной выразительности;

- развитие навыков самостоятельного музицирования в исполнительской деятельности;

— формирование художественного вкуса.

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах может осуществляться различными способами: по цветовой и цифровой системе, музицированию по слуху и по нотам. В цветовой системе закрепляется цветное обозначение за каждой клавишей или пластинкой. Перед ребенком находится партитура в цветовом обозначении, и ребенок ударяет по той пластинке или нажимает ту клавишу, которая соответствует цвету на партитуре. Цифровая схема дублирует цветовую, только в основе лежат цифры . Обе системы связаны с механическим воспроизведением мелодии и недостаточно развивают музыкальный слух, хотя удобны в первоначальном освоении музыкальных инструментов (И. А. Мет- лов. Б. Л. Яворский).

В обучении детей игре на детских музыкальных инструментах можно выделить три этапа:

2) работа над исполнением мелодии (по цветовой, цифровой системам или по слуху), освоение исполнительских приемов;

3) целостное воспроизведение мелодии, освоение игры в ансамбле и в оркестре. Решающее значение имеет подбор репертуара и методы работы с детьми. Музыкальный репертуар должен быть доступным, понятным для детей, не сложным для исполнения. Методы и приемы должны соответствовать интересам детей, индивидуальным и возрастным особенностям, этапам разучивания произведения (Ю. А. Двоскин, И. А. Ветлугнна).

Детям дошкольного возраста освоение игры на тех или иных музыкальных инструментах удаётся в разной степени — успех зависит от индивидуальных особенностей ребенка, его музыкальных способностей, общего развития, склонностей и черт характера. Поэтому работа музыкального руководителя должна быть нацелена на общее ознакомление детей с детскими музыкальными инструментами, на привлечение их к увлекательному творческому музицированию.

(Дети входят в музыкальный зал вместе с воспитателем.)

Муз. Рук.: Здравствуйте, ребятки!

Муз. Рук.: Нас с вами ждет зайчик. Проходите на стульчики.

Восп.: К Зайке-зайчику пришли,

Будем с зайчиком играть,

Будем ручки развивать.

(Воспитатель обращает внимание на Зайку- игрушку.)

Восп.: Зайка, посмотри как ребятки любят свои ручки, пальчики. Где наши ручки?

(Дети показывают ладошки. Воспитатель проводит пальчиковую игру.)

Восп.: А теперь наши пальчики весело попляшут.

Восп.: Пальчиками поиграли, ручки разогрели. Молодцы!

А сейчас послушайте музыку.

(Музыкальный руководитель играет пьесу)

Муз. Рук.: Музыка звучала быстрая, радостная, игривая.

Ребятки, чья это музыка?

Муз. Рук.: Зайка под эту игривую, радостную музыку прыгает быстро, весело.

(Воспитатель обращается к зайчику)

Зайчик, ты зайчик

Это зайка маленький,

Это зайка беленький,

Зайка хочет поиграть,

Зайка хочет поплясать.

Восп.: Сложили ручки в кулачок. Вот наши зайчики!

Молодцы, ребятки! Веселые зайчики получились.

Послушайте еще раз веселую, быструю музыку.

(Музыкальный руководитель играет еще раз пьесу)

Муз. Рук.: Ребятки, какая музыка звучала?

Дети: Быстрая, веселая, игривая.

Муз. Рук.: Правильно, быстрая, веселая, радостная. Про зайку мы учим песенку. Споем зайке ласково, нежно.

Муз. Рук.: Споем вместе.

Муз. Рук.: У ребят получается ласково, нежно. Посмотрите какой зайка маленький.

Я еще спою песенку, а вы мне подпевайте.

Восп.: Маленького зайку

Муз. Рук.: Заинька, мы тебе подарим любимую песенку.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию петушка, обращает внимание детей):

Про кого песенка?

Дети: Про петушка.

Восп.(от имени зайчика): Спасибо , ребята. Мне ваша песенка понравилась.

Любит зайчик наш стучать

На веселом барабанчике играть.

Послушайте, ребята, и ты, зайчик, как я буду весело и громко играть на барабане.

Восп.: А вы, дети, хотите поиграть? Приготовили пальчики. Будем играть под музыку весело, радостно.

Восп.: Зайчик, а тебе понравилось как играли дети?

Дети прыгают с продвижением вперед в центр зала. Воспитатель сажает зайчика в центре зала на стульчик, а детям предлагает встать вокруг него.)

Муз. Рук.: И мне понравилось, ребятки! Как вы весело играли, пели, плясали. Про кого мы пели песенки?

Дети: Про зайчика, про петушка.

Муз.Рук.: Правильно. А на чем зайка играл? На каком музыкальном инструменте?

Дети: На барабане.

Муз. Рук.: Мы с зайкой будем ждать вас на другом занятии. До свидания, ребятки!

Дети и воспитатель: До свидания, зайка! До свидания, Марина Николаевна!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции