Ярослав веров игорь минаков операция вирус 2010

Язык написания: русский

Перевод на эстонский: В. Белиалс (Operatsioon „Viirus“), 2015 — 1 изд.

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 108

Активный словарный запас: невероятно высокий (3524 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)

Награды и премии:

Номинации на премии:


номинант
Филигрань, 2011 // Малая Филигрань (повесть)

номинант
Бронзовая Улитка, 2011 // Средняя форма

номинант
Интерпресскон, 2011 // Средняя форма (повесть)



Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Я не люблю фанфики, в частности, потому, что и сам их пишу.

Но мы не ищем сложных путей.

Ни то, ни другое.

Если бы не сетевой пиар и бурление дискуссий, говорить было бы вообще не о чем. Повесть — никакая. Ну, то есть совсем никакая, без-дарная, в прямом этимологическом смысле: не дал Бог дара, так уж чего уж.

Мне все равно, не захотели авторы по-настоящему разработать концепцию Стругацких или попросту не смогли; я вижу текст, большая часть которого — фэнское упражнение в стиле, причем крайне неудачное, а меньшая — гвоздь в гроб прекрасной идеи АБС. И ничего больше. Клокочущая пустота, если вспомнить выражение одного верного адепта настоящей НФ.

События романа разворачиваются с момента стрельбы Сикорски в хранилище Института Внеземных Культур, быстро переносятся на Саракш и столь же быстро развиваются дальше, вплоть до прибытия Камеррера на центральный остров Внутреннего круга Островной империи, где он обнаруживает островок Мира Полдня (с флайерами и кабинками нуль-Т).

В повести всё быстро. И от этого при чтении постепенно возникает ощущение, что перед нами не полноценное произведение, а, скорее, конспективный набросок чего-то значительно большего по объёму. Особенно очевидно это становится, когда понимаешь всю грандиозность замысла соавторов, попытавшихся в одной книге замкнуть как можно больше сюжетных линий Полуденного цикла и объяснить все странности и недомолвки остальных книг, для чего используется средство, давно ставшее универсальным — пресловутые Странники.

Несмотря на таких серьёзных помощников, сразу вспоминается поговорка о потенциальной возможности объять необъятное. Раздражает.

Описание государственного и политического устройства Островной империи дано настолько широкими мазками, что его просто нет. Нет абсолютно никаких объяснений, что и как обеспечивает существование столь сложной и оригинальной государственной структуры. Какой социальный механизм не позволяет весёлым ребяткам из Внешнего круга перебить на фиг хотя бы и жителей соседнего Среднего круга и, устроившись с комфортом в их уютных домишках, поразвлечься с местными бабами? Что им мешает, если они ни бога, ни чёрта не боятся? Непонятно. Не верю.

Большинство персонажей Мира Полдня не вызывают никаких положительных эмоций. Они откровенно непрофессиональны, у них отталкивающая внешность, истеричное поведение. Максим в ходе расследования выглядит совсем не таким, каким мы привыкли видеть его в ЖВМ. Он брутален и напоминает, даже не хитрого и ловкого следователя а-ля Папаша Мюллер, а, скорее, героя второразрядного российского боевика, задёшево разводящего лохов. На себя самого остался похож только Айзек Бромберг — маска если не безумного, то странного учёного.

Утверждения о том, что авторы бережно и тщательно пытались копировать стиль АБС кажутся сильно преувеличенными. Более того, использованные отрывки самих Стругацких (о чём в одном из случаев авторы честно предупредили читателей) по моим субъективным ощущениям просто выпирают из всего написанного, критически отличаясь от остального текста. Нигде нет узнавания. Собственный стиль авторского дуэта сух и неярок.

ИМХО, чем нырять, лучше оставаться в лодке — тогда охраняется хоть какая-то вероятность выжить.

Нет, конечно, я всё помню: семь пуль в грудь, из них одна — в сердце, и всё такое. Но там упоминалось ещё, что если стрелять в голову… Так вот, в боевой части торпед десятки килограмм взрывчатки, и чем глубже погрузишься, тем сильнее будет гидродинамический удар. В голову, говорите? А вы видели, как разбивается яйцо?

А в завершение, хочу поделиться наблюдением, вызвавшим моё немалое удивление.

В данном случае, вместо упражнений в сомнительном остроумии с использованием обсценной лексики, наилучшим вариантом был бы публичный тычок моим носом в простое и однозначное объяснение обнаруженного странного факта. И у меня не оставалось бы иного выхода, кроме как публично же принести извинения авторам за то, что моя невнимательность, или недостаточная информированность привели к появлению малообоснованных и в корне ошибочных подозрений.

Поэтому никаких извинений. В отзыв добавил пояснение.

UPD2: Касаемо линии Саула Репнина.

Хорошо, что возникновение этой линии как-то обосновано и вроде бы лихо закручено. Но, поскольку повесть меня не совершенно заинтересовала, не возникло и желания распутывать все хитросплетения сюжета. Остальные могут воспользоваться.

С художественной точки зрения повесть тоже не блещет. Скупые описания, не самый удачный язык не катастрофичны сами по себе, но очень бледно смотрятся на фоне Стругацких. Не идет на пользу произведению и чрезмерная обрывочность повествования.

По одежке встречают = издано отлично.

По первому впечатлению судят = пиар жирноват и претенциозен.

По уму провожают = см. мнение ниже.

Комментарии к пройденному:

- как выжили на Радуге

- куда делись люди с Надежды

- в чем странность и величие Островной Империи

- кем были подкидыши и сам Абалкин

- как перепрыгнул из прошлого Саул

Оценка личной значимости текста для меня – 2 балла.

Оценка идей – 2 балла.

Оценка авторского замысла – 4 балла.

Дерзость авторов — 10 баллов.

Если в поведение Сикорски/Бромберга поверить могу легко, ничего принципиально нового нам не рассказали, то Максим (а также Саул, чья линия вообще существует в тексте непонятно зачем) действует, как мне кажется, вне логики своего характера — особенно остро меня это резануло на финальной сцене в сердце Островной Империи.

Махровейшее имхо, но не мог Мак так себя повести. Не в его характере удариться в рефлексию/страдания/слезы — и НИЧЕГО не сделать, опустить руки

Оценка героев/типажей – 5 балла.

3. Стиль авторов.

Здесь особых нареканий у меня нет, хотя очень сильно чувствуется разница, когда пишет один или другой соавтор. Шероховатости случаются, ну да от них ни один мэтр изящной словесности не застрахован.

Приличный русский язык. Не более, но и не менее.

Стиль – 7 баллов.

Здесь претензий многовато, но все они ровно об одном (повторюсь):

здешний сюжет = размашистая пробежка по куче феноменов оригинального мира Полдня.

Бодро, совершенно НЕ занудно, но малоосмысленно, с точки зрения пра-текстов.

Главная проблема сюжета для меня:

При этом я не жалею времени, потраченного на чтение.

Более того, всем, кто заинтересован темой либо ужален пиаром – весьма рекомендую ознакомиться лично.

Не читайте, эта книга недостойна вашего внимания.

Прогрессор — этот тот, кто четко умеет делить на своих и врагов.

- Даже если это Странники? — задал я наивный вопрос.

Отдельного разговора требуют персонажи. Нет, они получились вполне удачными, но вот к Миру Полудня они не имеют совершенно никакого отношения. Жители Земли как-то резко осовременились, они со спокойной душой убивают, предают, обрекают товарищей на смерть, плодят внебрачных детей, причем не особо переживая на эту тему. Реакция Мака на информацию о сыне: а, жив-здоров, ну и ништяк. Рада спилась и умерла — ну, бывает. Не человек, а бревно какое-то. Куда делось всё то, что Стругацкие вкладывали в образ Каммерера? Где оно запропастилось, когда отстало от поезда? Зато можно насладиться сценой, где Максим, возлежа на пляжу со своей супругой предается неторопливым размышлениям о находящемся на Саракше сыне. Или узнать особо ценную информацию о том, что флотские в Империи балуются насваем. Великолепно!

Итог: к сожалению в одну реку по прежнему нельзя войти дважды. Триумфального возвращения Максима не получилось. Это не повесть, это — распиаренный фанфик. Пытаясь объять необъятное авторы явно не подрассчитали силы и надорвались. Удивительно, что повесть получила премию. Видимо этот факт говорит об уровне этой премии. Отговаривать читать её я не буду, потому как произведение, несмотря на вышеназванные недостатки, не совсем уж бесталанное и обязательно найдет своего читателя. Вот только знакомиться с ним стоит лишь после основательного знакомства с творчеством братьев Стругацких. А ведь всё так хорошо начиналось.

Два довольно неплохих писателя взялись дописать незавершенную братьями Стругацкими главу из трилогии о Максиме Каммерере. Ну и посмотрим, что же получилось.

И вот тут (следите за рукой) и кроется главная фишка повести!

И дальше — коммунары-Полудёнцы, сознавая свою правоту, всеми силами стараются ограничить себя от влияний извне, какими бы положительными они ни были. Потому как считают, что сами хозяева на своей планете и методом проб и ошибок всё же правильно распорядятся своей жизнью. В свете современности наша страна, выглядит как раз Островной империей, в которой путём сегрегации по подсказке эмиссаров Странников, для элиты построен рай. Ну и у нас так же только эмиссары не фантастико-инопланетные, а.

АБС в своё время продёрнули систему промывания мозгов в СССР, В-М продёрнули вообще всё мироустройство. А вы говорите книжка плохая.

А вот теперь — за что 9, а не 10. А за штриховость описания. Затронуты по касательной практически всё, что про Полдень написано. И затронуто так, что ждёшь — что же там, за точкой соприкосновения. А там — шиш, типа сам думай. Обидно, да.

А вообще-то идей, задумок, фрагментов В-М засветили столько, что, если их все реализовать, то напишется столько же , сколько и сам цикл Полдня занимает. А уж там и для авантюр место найдётся и психология с философией углубятся. Короче, я за дальнейшие разработки авторов в эту сторону.

P.S. Интересно то, что из 54-х лаборантов, проставивших оценки этой повести за первые почти полтора года, — нет ни одной женщины. Что бы это значило?

Повесть сия — откровенная литературная халтура!

Еще одна сюжетная странность — гибель Абалкина. Нет, конечно, Максим хорошо понимает Экселенца и готов — после музея-то — легко поверить в то, что шеф отдал ужасный приказ. Вот только зачем? Если тот же Сикорски прямо говорит, что для жизни подкидышей новые обстоятельства ничего не значат? Казнь за Лоффенфельда? Не думаю. Желание закончить прерванное? Нет: принял же он, пусть и на время, точку зрения подчиненого.

Проблематика повести хорошо проведена сквозь сюжет: придуманные идеалы, придуманные придумки, придуманный мир. Веров и Минаков показали то, о чем умолчали/сказали обиняками Стругацкие: маска прогрессора страшна и крепка, она подыскивает опоры в личности и пытается из придумки стать – настоящей, навсегда. Маска Мака и маска Абалкина – приговор дихотомии реального и выдуманного. Собственно, это ведь тоже грани того самого единого конфликта. Настоящесть чувств и типажей, индивидуального и коллективного против иллюзии, которая буквально строится на глазах Мака.

В сухом остатке – крепкая вещь. Есть некоторый жанровый зазор, есть — субъективно – некоторый недобор эмоциональной мотивации Мака в выборе стать стражем воплощенной придумки. Но в целом мне понравилось – и уму, и сердцу.

Повесть почти не обманула мои ожидания, но эти ПОЧТИ так весомы, что высокой оценки я не поставил.

А самое главное, я так и не поверил, что технические возможности землян-прогрессоров не позволили им с орбиты Саракша разглядеть всю идиллию Солнечного Круга.

В общем Время учеников на марше, этих вечных пионеров-комсомольцев с неистребимой тягой к расставлению всех точек над Ё и черточек над Й. Безусловно пусть расцветают тысячи цветов, но на почве Мира Полдня такие лопухи смотрятся неказисто. Не скажу, что совсем никчемно, но однозначно никчемушно.

Всю жизнь я свято веровал, что знаю и люблю Стругацких. Оказалось, не знаю. Но, кажется, всё ещё люблю.

Ребята попытались развязать некоторые узелки, завязанные АБС.

Получилось у них это?

На мой взгляд да.

Правда, в тексте есть к чему придраться, начиная с пистолета, который то ли был у Абалкина в Музее внеземных культур, то ли не был. И с замечанием коллеги Крафта о гибельности ныряния под воду перед взрывом торпеды можно только согласиться. И история Саула Репнина рождает множество вопросов к авторам: не похож он на командира РККА образца конца 30 -начала 40-х гг. прошлого уже века, а один к одному рефлексирующий интеллигент образца брежневского застоя. И сцена плачущего большевика, то бишь, прогрессора, выглядет неубедительно.

Но ребята ухватились за правильную ниточку, грамотно ее потянули и раскрутили свой сюжет.

А построить новую сверхцивилизацию с флаерами и нуль-Т кабинами под носом у заносчивых землян — разве это не круто!

И самое главное, это попытка по новому осмыслить мир Полдня.

Как правильно высказались коллеги, Веров и Минаков пытаются найти ответы на вопросы, поставленные АБС.

Вот какие книги мы нашли по запросу "Минаков Игорь Валерьевич" (50)


Игорь Вереснев, Игорь Минаков


Игорь Вереснев, Игорь Минаков



Антон Первушин, Игорь Минаков, Максим Хорсун


Антон Первушин, Игорь Минаков, Максим Хорсун


Игорь Минаков, Максим Хорсун


Я. Веров, И. Минаков


Я. Веров, И. Минаков


Я. Веров, И. Минаков


Я. Веров, И. Минаков


Сергей Лукьяненко, Игорь Минаков, Елена Щетинина, Мария Ясинская, Дарья Зарубина, Михаил Харитонов



Выставной Владислав Валерьевич, Хорсун Максим Дмитриевич, Минаков Игорь Валерьевич, Силлов Дмитрий Олегович


Злотников Роман Валерьевич, Минаков Игорь Валерьевич, Волков Алексей Алексеевич










Стругацкий Аркадий; Стругацкий Борис Натанович; Гелприн Майк; Минаков Игорь Валерьевич


Головачёв Василий Васильевич; Бессонов Алексей Игоревич; Дашков Андрей Георгиевич; Минаков Игорь Валерьевич


Головачёв Василий Васильевич; Бессонов Алексей Игоревич; Дашков Андрей Георгиевич; Минаков Игорь Валерьевич


Минаков Игорь Валерьевич


Веров Ярослав, Минаков Игорь Валерьевич


Веров Ярослав, Минаков Игорь Валерьевич


Веров Ярослав, Минаков Игорь Валерьевич


Минаков Игорь Валерьевич, Амнуэль Павел Рафаэлович, Веров Ярослав, Первушин Антон Иванович, Войскунский Евгений Львович, Лескова Наталья


Первушин Антон Иванович, Хорсун Максим Дмитриевич, Минаков Игорь Валерьевич


Минаков Игорь Валерьевич, Хорсун Максим Дмитриевич


Минаков Игорь Валерьевич


Первушин Антон Иванович, Хорсун Максим Дмитриевич, Минаков Игорь Валерьевич


Минаков Игорь Валерьевич, Хорсун Максим Дмитриевич


Минаков Игорь Валерьевич, Хорсун Максим Дмитриевич


Альтанов Андрей, Вольнов Сергей, Щеголев Александр Геннадьевич, Хорсун Максим Дмитриевич, Минаков Игорь Валерьевич, Колчин Владимир


Минаков Игорь Валерьевич, Волков Алексей Алексеевич


Минаков Игорь Валерьевич, Хорсун Максим Дмитриевич


Лукьяненко Сергей Васильевич, Минаков Игорь Валерьевич, Щетинина Елена


Стругацкий Аркадий; Стругацкий Борис Натанович; Гелприн Майк; Минаков Игорь Валерьевич


Головачёв Василий Васильевич; Бессонов Алексей Игоревич; Дашков Андрей Георгиевич; Минаков Игорь Валерьевич


Чертков Андрей Евгеньевич


Стругацкий Аркадий; Стругацкий Борис Натанович; Гелприн Майк; Минаков Игорь Валерьевич


Лукьяненко Сергей Васильевич


Игорь Вереснев, Игорь Минаков


Вереснев Игорь, Минаков Игорь


Игорь Минаков, Максим Хорсун


Игорь Минаков, Максим Хорсун


Роман Злотников, Игорь Минаков, Алексей Волков

Игорь Минаков

Статистика по творчеству автора Игорь Минаков

Игорь Минаков пишет в жанрах
Жанр Книг Популярность
Боевая фантастика 7 %
Рассказы 5 %
Научная фантастика 2 %
Повести 1 %
Книги выходят в сериях
Серия Книг Популярность
Книги вне серий 10 %
Трикстеры 2 %
Сверхновая фантастика 1 %
Роза Миров 1 %
Радиант Пильмана 1 %
О чем пишет Игорь Минаков?
Тема Книг Популярность
Фантастические рассказы 3 %
Постапокалиптика 2 %
Российская фантастика 1 %
Вторичный литературный мир 1 %
Русская фантастика 1 %
Ядерная катастрофа 1 %
Выживание человечества 1 %
Миры Стругацких 1 %
Сталкеры 1 %
Аномальные зоны 1 %
Фантастический боевик 1 %
Инопланетное вторжение 1 %
Обмен разумами 1 %
Альтернативные миры 1 %
Космические приключения 1 %
Творческая активность по годам
Год Книг Активность
2006 1 %
2008 1 %
2010 1 %
2011 1 %
2012 2 %
2013 1 %
2014 3 %
2015 1 %
2016 1 %
2017 2 %
Год неизвестен 1 %


Как издаться в ЭКСМО, имея 1 млн


Кто спас Ивана Жилина, когда он лежал в горячей ванне, одурманенный слегом? Был ли убит Лев Абалкин Рудольфом Сикорским? Что произошло с Максимом Каммерером в Островной Империи? Пришли ли людены на помощь человечеству, когда миру Полдня стала угрожать по-настоящему серьезная опасность? Сергей Лукьян…


Далекое будущее… Стремительное и вероломное нападение буканьеров на маленькую заштатную планету Туанию застало врасплох не только местную администрацию, но и правительства всех цивилизованных миров Галактики. Космические пираты и прежде баловали на межзвездных коммуникациях, но знали меру. Отчего же…


Студент Костя Лещинский с Земли и модельер То Нда Хо Гаррель с Арсианы, заброшенные в мир, где погибла высокоразвитая цивилизация, вынуждены стать пилотами боевых бронеходов, чтобы поддерживать хоть какую-то тень порядка среди множества разумных существ, так же как они похищенных с родных планет. Но…


«Сухая метель била в стекло. Трепетал язычок свечи. Тени прыгали по обоям. Аня спала, отвернувшись к стене. Светлые волосы разметались по подушке. Борису не спалось. Он сидел на постели, спустив босые ноги на ковер, и как загипнотизированный наблюдал за трепетом огненного мотылька. То непостижимое,…



Корабль гурманов vs бетонный линкор


Зона Посещения. Бродяга Дик

Хармонт спустя 40 лет после контакта Рэда Шухарта с Золотым Шаром… Зона изменилась. Отыскать безопасный путь на запретной территории теперь сложнее, чем прежде. Аномалии притаились на некогда безопасных тропах, кровожадные мутанты нападают из засады. Группа сталкеров направляется в неизвестную час…


Егерь. Девушка с Земли

Бывший сержант звездной пехоты, егерь Андрей Скворцов становится проводником у миллионера Эдмонда Марвелла, который прибыл вместе с дочерью Реминой на отдаленную планету Сирена. Марвелл желает прибрать к рукам богатейшие прииски планеты, а заодно показать изнеженной дочери обратную сторону жизни. С…


Избранник Газового космоса

Он видел гибель собственного мира в ядерной войне. Астролетчик и первопроходец, он умер на Большой Луне, которую его народ называет Старшей Сестрой. Он воскрес в чужом теле на борту дирижабля, прокладывающего путь… с планеты на планету сквозь Газовый космос. Против него – враждебный и безумный м…


Десант на Сатурн, или триста лет одиночества


Как он был от нас далёк

«…Сосны вокруг, серое зеркало озера, и тишина. Таня погладила бревенчатую стену и пошла узкой тропинкой, змеившейся в обход озера, дальше, за сосны. Тропинка вывела на поляну, покрытую высокой, чуть ли не в колено травой, а над поляной… Несомненно, это было чудо техники, да какой – секретной! Ни о…


В ночь на Ивана Купалу



Великий писатель, великий режиссер и… космический пришелец, который рядом с ними кажется таким неприметным… …



«В детстве мы любили играть в войну. Старый орбитальный корвет, бог весть какими судьбами оказавшийся на лугу, за ближним лесом, среди кустов шиповника и лещины, идеально подходил для этого занятия. Если выйти из Опушек по северной дороге и протопать полтора километра в сторону ставков, то рано ил…


Альтернативная Вселенная. Империя Солнца. Омал Мохо, служащий небольшой консалтинговой компании, зарабатывает слишком мало, чтобы купить туристическую путевку на Марс, но его денег вполне хватает для оплаты… обмена сознаниями с профессиональным дуэлянтом Джо Бастером. Очнувшись на Красной планете,…


Десант на Европу, или возвращение Мафусаила


Андроиды Восьмого Дня

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции