Вирусы относятся к доклеточным организмам потому что они

Проверочная работа по теме Вирусы". Вариант № 1

1. Вирусы открыл:

а- Виноградский б- Павлов в- Ивановский г- Вернадский

2. Клеточного строения не имеют:

А- сине-зеленые водоросли( цианеи)

3. Вирус нарушает жизнедеятельность клетки-хозяина потому, что:

А- разрушает клеточную мембрану

Б- клетка теряет способность к репродукции

В- разрушает митохондрии в клетке хозяина

Г- ДНК фага осуществляет синтез собственных молекул белка.

4. Вирусы размножаются:

а- только в клетке хозяина

в- варианты а и б

г- не способны у размножению.

5. Первой защитной реакцией клеток человека и животных на заражение вирусом является синтез специальных противовирусных белков, подавляющих развитие вируса в этой клетке и делающих невосприимчивыми к нему соседние. Эти белки называются

6. Наиболее эффективная защита от вирусов у человека и животных –

А- прием антибиотиков

Б- воспалительная реакция

В- специфический иммунитет

Г- непроницаемость клеточной мембраны

7.Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение о биологической роли вирусов. Вирусы

А- являются одними из главных патогенов человека

Б- играют важную роль как редуценты

В- переносят гены одних биологических видов к другим

8. Размеры большинства вирусов

А- около одного миллиметра или чуть меньше

Б- около одной сотой миллиметра или чуть меньше

В- намного меньше одной тысячной миллиметра

Г- не превосходят размеры атомов и молекул

9. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение о биологической роли вирусов. Вирусы

а- являются одними из главных патогенов человека

б- грают важную роль как редуценты

в- переносят гены одних биологических видов к другим

г- размножаются внутри клеток хозяина

10. Какие болезни вызываются вирусами

Г- болезнь Эбола

11. Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен.

А) наличие рибосом
Б) отсутствие плазматической мембраны

В) не имеют собственного обмена веществ
Г) большинство гетеротрофы

Д) размножение только в клетках хозяина
Е) размножение делением клетки

1) неклеточная (вирусы)

2) клеточная (бактерии)

Проверочная работа по теме Вирусы". Вариант № 2

1. Бактериофаг – это:

А- вирус, поражающий бактерии

Б- простейшее, питающееся бактериями

В- вирус, поражающий животных

Г- вирус, поражающий грибы.

2. Вирусы относятся к доклеточным организмам потому , что они:

а- не содержат ядра

б- не способны к самостоятельному обмену веществ

в- являются паразитами

г- не способны размножатся.

а- неклеточная форма жизни

б- древние эукариоты

в- примитивные бактерии

4 Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?
а- полиомиелита

5 . Какое из перечисленных заболеваний человека вызвано неклеточными формами жизни?
а- оспа
б- туберкулез
в- дизентерия
г-холера

6. Неклеточная форма жизни, состоящая из молекул ДНК или РНК, заключенных в белковую оболочку, -
а) бактерия гниения;
б) бактерия сапротроф;
в) вирус;
г) одноклеточная водоросль.

7. Вирусы, проникая в клетку хозяина,
а) питаются рибосомами;
б) отравляют её своими продуктами жизнедеятельности;
в) воспроизводят свой генетический материал;
г) поселяются в митохондриях.

8 . Первой защитной реакцией клеток человека и животных на заражение вирусом является синтез специальных противовирусных белков, подавляющих развитие вируса в этой клетке и делающих невосприимчивыми к нему соседние. Эти белки называются

9. Вирусы состоят из

а- белков и нуклеиновой кислоты

б- целлюлозы и белков

г- ядра и цитоплазмы

10. Установите последовательность жизненного цикла бактериофага.

А Встраивание ДНК Бактериофага в клетку-хозяина

Б Синтез вирусных ДНК и белков в клетке бактериофага

В прикрепление бактериофага к оболочке бактерии

Г проникновение бактериофага в клетку бактерии

Д выход бактериофага из клетки, заражение других

11. Выберите те черты вирусов, которые отличают их от всех других ветвей жизни – бактерий, архей и эукариот.

А- являются неклеточной формой жизни

Б- хранят свою генетическую информацию в РНК

В- размножаются внутри клеток

Г- используют для размножения белоксинтезирующий аппарат хозяина

Д- используют в жизненном цикле репликацию РНК

Е- вызывают инфекционные заболевания и эпидемии

Ж- могут встраиваться в геном хозяина

Выберите книгу со скидкой:


ЕГЭ. Биология. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 155.00 руб.


ЕГЭ. Биология. Словарь-справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 155.00 руб.


Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 6 класс

350 руб. 197.00 руб.


350 руб. 188.00 руб.


ОГЭ-2020. Биология. Тренировочные варианты

350 руб. 188.00 руб.


Один день из жизни мозга. Нейробиология сознания от рассвета до заката

350 руб. 674.00 руб.


Биология желания. Зависимость — не болезнь

350 руб. 240.00 руб.


Биология. 7класс. Рабочая тетрадь №2.

350 руб. 162.00 руб.


Биология. 8класс. Рабочая тетрадь №2.

350 руб. 162.00 руб.


Биология. 8класс. Рабочая тетрадь №1.

350 руб. 162.00 руб.


Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс. Рабочая тетрадь

350 руб. 158.00 руб.


Биология. 7класс. Рабочая тетрадь №1

350 руб. 162.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Ефремова Галина ПавловнаНаписать 0 12.11.2019

Номер материала: ДБ-792671

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    23.06.2019 166
    17.06.2019 117
    04.06.2019 195
    14.11.2018 12556
    22.10.2018 224
    17.07.2018 1153
    04.06.2018 497
    26.04.2018 1281

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:


Проверочная работа для учеников 9-11 классов

Скачать:

Вложение Размер
virusy.docx 19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме Вирусы". Вариант № 1

1. Вирусы открыл:

а- Виноградский б- Павлов в- Ивановский г- Вернадский

2. Клеточного строения не имеют:

А- сине-зеленые водоросли( цианеи)

3. Вирус нарушает жизнедеятельность клетки-хозяина потому, что:

А- разрушает клеточную мембрану

Б- клетка теряет способность к репродукции

В- разрушает митохондрии в клетке хозяина

Г- ДНК фага осуществляет синтез собственных молекул белка.

4. Вирусы размножаются:

а- только в клетке хозяина

в- варианты а и б

г- не способны у размножению.

5.Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?
а- полиомиелита

6. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?
а- вирусы;
б- бактерии;
в- лишайники;
г- грибы.

7. Вирусные частицы называются
а- вибрионы;
б- вирионы;
в- эмбрионы;
г- гаметы.

8. Капсид – это:
а- цитоплазма вируса;
б- ДНК вируса;
в- оболочка вируса;
г- ферменты вируса.

9. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение о биологической роли вирусов. Вирусы

а- являются одними из главных патогенов человека

б- грают важную роль как редуценты

в- переносят гены одних биологических видов к другим

г- размножаются внутри клеток хозяина

10. Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он характерен.
ПРИЗНАК ОБЪЕКТА ФОРМА ЖИЗНИ
А) наличие рибосом
Б) отсутствие плазматической мембраны 1) неклеточная (вирусы)
В) не имеют собственного обмена веществ
Г) большинство гетеротрофы 2) клеточная (бактерии)
Д) размножение только в клетках хозяина
Е) размножение делением клетки

1. Бактериофаг – это:

А- вирус, поражающий бактерии

Б- простейшее, питающееся бактериями

В- вирус, поражающий животных

Г- вирус, поражающий грибы.

2. Вирусы относятся к доклеточным организмам потому , что они:

а- не содержат ядра

б- не способны к самостоятельному обмену веществ

в- являются паразитами

г- не способны размножатся.

а- неклеточная форма жизни

б- древние эукариоты

в- примитивные бактерии

4 . Вирусы были открыты в:
а- 1828 году
б- 1865 году
в- 1892 году
г- 1900 году

5 . Какое из перечисленных заболеваний человека вызвано неклеточными формами жизни?
а- оспа
б- туберкулез
в- дизентерия
г-холера

6. Неклеточная форма жизни, состоящая из молекул ДНК или РНК, заключенных в белковую оболочку, -
а) бактерия гниения;
б) бактерия сапротроф;
в) вирус;
г) одноклеточная водоросль.

7. Вирусы, проникая в клетку хозяина,
а) питаются рибосомами;
б) отравляют её своими продуктами жизнедеятельности;
в) воспроизводят свой генетический материал;
г) поселяются в митохондриях.

8. Первой защитной реакцией клеток человека и животных на заражение вирусом является синтез специальных противовирусных белков, подавляющих развитие вируса в этой клетке и делающих невосприимчивыми к нему соседние. Эти белки называются

9. Вирусы состоят из

а- белков и нуклеиновой кислоты

б- целлюлозы и белков

г- ядра и цитоплазмы

10. Установите последовательность жизненного цикла бактериофага.

А Встраивание ДНК Бактериофага в клетку-хозяина

Б Синтез вирусных ДНК и белков в клетке бактериофага

В прикрепление бактериофага к оболочке бактерии

Г проникновение бактериофага в клетку бактерии

Д выход бактериофага из клетки, заражение других

Подробное решение параграф § 16 по биологии для учащихся 10 класса, авторов Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов A.M. Углубленный уровень 2019

Вопрос 1. Какие организмы относят к паразитам?

К паразитам, питающимся за счет готовых органических веществ живых организмов, относятся некоторые простейшие, паразитические черви, клещи, кровососущие насекомые, а также вирусы, фаги, болезнетворные бактерии, паразитические грибы, цветковые растения — паразиты (омела, повилика, заразиха).

Вопрос 2. Что представляют собой вирусы?

Вирусы представляют собой неклеточную форму жизни. Это автономные генетические структуры, неспособные, однако, развиваться вне клетки. Вирусы отличает простота организации. Каждая вирусная частица состоит из РНК или ДНК, заключенной в белковую оболочку, которую называют капсидом. В вирусах присутствует только один тип нуклеиновой кислоты, которая является носителем генетической информации. Это либо ДНК (одно — , так и двуцепочечные молекулы как ДНК), либо РНК. И если вирусная ДНК может иметь как линейную, так и кольцевую структуру, то молекулы РНК — вирусов, как правило, имеют только линейную форму.

Пространственная организация вирусов очень разнообразна. Они часто имеют правильную геометрическую форму — палочки, нити или шара.

Белки вирусов формируют оболочку, защищающую нуклеиновую кислоту. Они также отвечают за антигенные свойства вирусной частицы, а также могут выполнять функции ферментов.

Например, вирус табачной мозаики имеет палочковидную форму и представляет собой полый цилиндр. Стенка цилиндра образована молекулами белка, а в полости расположена спираль РНК. Белковая оболочка защищает нуклеиновую кислоту от неблагоприятных условий внешней среды, а также препятствует проникновению ферментов клеток к РНК и ее расщеплению.

Тело бактериофага кишечной палочки состоит из головки, от которой отходит полый стержень, окруженный чехлом из сократительного белка. Стержень заканчивается базальной пластинкой, на которой закреплены 6 нитей. Внутри головки находится ДНК.

Вопрос 3. Какие вирусы вам известны?

Вирус табачной мозаики, бактериофаг, аденовирусы, вирусы гриппа, герпеса, полиомиелита, оспы, бешенства, чумы, ВИЧ и др.

Вопрос 4. Почему вирусы можно считать внутриклеточными паразитами?

Они способны проникать в живые клетки и размножаться только внутри них, используя для этой цели биосинтетические и энергетические клеточные системы хозяина. Пока вирус не проник в клетку хозяина, он не проявляет свойств живого организма, т. е. в нём не протекает никаких биохимических реакций, он не может размножаться и т. д. Учитывая данные обстоятельства, можно утверждать, что вирусы являются внутриклеточными паразитами.

Вопрос 5. Почему вирусы считают неклеточной формой жизни?

Любая клетка состоит из ядра и цитоплазмы, в которой происходят все биохимические процессы. Вирусы в отличие от всех других организмов не имеют клеточного строения. Вирус же — это всего лишь часть ДНК или РНК и несколько оболочек (белковая и липопротеиновая). Также вирусы способны жить и размножаться исключительно в клетках других организмов и за их пределами жизнедеятельности не проявляют. Таким образом, вирусы можно рассматривать как неклеточную форму жизни.

Вопрос 6. Каковы особенности строения вирусов? Расскажите об этом на конкретных примерах.

Здесь подходит ответ на вопрос 2 из этого параграфа. Можно еще добавить строение вируса гриппа. Это РНК — содержащий вирус, капсид которого снаружи покрыт остатками клеточных мембран, содержащих белки — гликопротеины. Гены этих белков часто мутируют, что приводит к появлению новых штаммов (локальных разновидностей) вируса.

Вопрос 7. Каковы основные пути заражения вирусами? Приведите примеры.

Человек заражается вирусами разными путями, в принципе так же, как бактериями и другими прокариотами.

1.Алиментарный путь — пища, вода. В воду, как правило, вирусы попадают вместе со сточными водами, в пищу заносятся грязными руками.

2.Воздушно — капельный — вирусы острых респираторный заболеваний; другие — попадают непосредственно от одного человека другому на слизистые носа, глотки, то есть верхних дыхательных путей.

3.Половой — при половом контакте вирусы попадают на слизистую половых путей.

4.Трансмиссивный — при укусе кровососущих членистоногих (клещи, комары) вирусы попадают непосредственно в кровь. Вирус бешенства заносится в кровь при укусе зараженными животными.

5.Трансплантационный путь — при переливании зараженной крови, пересадке тканей от зараженных людей.

6.Инструментальный путь — при пользовании грязными шприцами, другими медицинскими инструментами во время различных медицинских манипуляций.

Вопрос 8. Каковы основные меры профилактики вирусных заболеваний?

Во — первых, имеет смысл стимулировать иммунную систему путём неспецифической активации иммунитета. Для этого применяют закаливание, проводят общее укрепление организма или принимают некоторые препараты (например, белок интерферон, который помогает клеткам справляться с вирусами).

Во — вторых, можно делать прививки, вводя человеку вирусные белки, фрагменты этих белков или вирусные частицы с разрушенными нуклеиновыми кислотами. Введение такого препарата (он называется вакцина) вызывает образование в организме человека специфических белков — антител, которые распознают белки — антигены данного вируса и запоминают их. Поэтому, когда в организм попадает настоящий вирус, иммунная система быстро с ним справляется, поскольку помнит, по каким белкам его можно распознать.

И, в — третьих, если по каким — то причинам невозможно провести вакцинацию, а вирус проник в организм, человеку вводят уже готовые антитела, выделенные из сыворотки крови животных (такой препарат называют иммунной сывороткой). Так поступают, например, после укуса человека бешеным животным для нейтрализации вируса бешенства.

Вопрос 9. Какие особенности отличают вирусы от других живых организмов? Представьте ответ на вопрос в форме таблицы.


Вопрос 10. Используя дополнительные источники информации, подготовьте короткое сообщение в виде презентации о сходстве СПИДа и вирусного гепатита В.

Сначала можно рассказать об этих болезнях (самое главное). Потом можно отметить, что эти заболевания не сильно схожи, течение болезней больше разниться, чем схоже. Нужно подчеркнуть и то, что они часто могут быть в организме одновременно. Затем выделить и схожие черты. 1.Возбудитель этих заболеваний — вирус (но разный), т.е. это заболевания, вызванные вирусом. 2.Болезни развиваются постепенно, а сам инфекционный процесс начинается с момента попадания вируса в кровь. 3.Болезни можно поддерживать медикаментозно на некотором уровне, что человек чувствует себя нормально. 4.Также эти болезни имеют общие пути заражения: естественные (половой, вертикальный (когда ребёнка заражает инфицированная мать), бытовой) и искусственный (парентеральный). 5.Чтобы уберечься от этих болезней, нужно никогда не использовать чужие зубные щётки, бритвы и другие средства личной гигиены; следить за использованием только одноразовых шприцов при всех видах инъекций, безопасный секс, тщательный выбор дантиста и специалиста по маникюру, повышение защитных сил организма и т.д.

Вопрос 11. Какие распространённые заболевания, вызываемые вирусами, вы знаете? Предложите правила профилактики вирусных заболеваний.

Самыми известными и распространенными являются следующие вирусные заболевания.

Грипп и простуда. Их признаками являются: слабость, повышенная температура, боль в горле. Используются противовирусные препараты, при присоединении бактерий дополнительно назначают антибиотики.

Краснуха. Под удар попадают глаза, дыхательные пути, шейные лимфоузлы и кожа. Распространяется воздушно — капельным способом, сопровождается высокой температурой и кожными высыпаниями.

Свинка. Поражаются дыхательные пути, в редких случаях у мужчин поражаются семенники.

Желтая лихорадка. Вредит печени и кровеносным сосудам.

Корь. Опасна детям, затрагивает кишечник, дыхательные пути и кожу.

Ларингит. Нередко возникает на фоне других проблем.

Полиомиелит. Проникает в кровь через кишечник и дыхание, при поражении головного мозга наступает паралич.

Ангина. Существует несколько видов, характерны головная боль, высокая температура, сильная боль в горле и озноб.

Гепатит. Любая разновидность вызывает желтизну кожи, потемнение мочи и бесцветность кала, что говорит о нарушении нескольких функций организма.

Тиф. Редок в современном мире, поражает кровеносную систему, может привести к тромбозу.

Сифилис. После поражения половых органов возбудитель попадает в суставы и глаза, распространяется дальше. Долго не имеет симптомов, поэтому важны периодические обследования.

Энцефалит. Поражается головной мозг, гарантировать излечение нельзя, высок риск смерти.

К профилактике вирусных заболеваний относят: исключение контактов с больными людьми, исключение незащищенных случайных половых связей, закаливание, проводят общее укрепление организма или принимают некоторые препараты (например, белок интерферон, который помогает клеткам справляться с вирусами). Также можно делать прививки, а если по каким — то причинам невозможно провести вакцинацию, а вирус проник в организм, человеку вводят уже готовые антитела, выделенные из сыворотки крови животных (такой препарат называют иммунной сывороткой). Так поступают, например, после укуса человека бешеным животным для нейтрализации вируса бешенства.

Вопрос 12. Выполните задание в тетради.

1) Вирусы размножаются: а) самостоятельно вне клетки хозяина; б) только в клетке хозяина; в) только в воде; г) в присутствии солнечного света.

Правильный ответ: б) только в клетке хозяина.

2) Капсид — это: а) цитоплазма вируса; б) ДНК вируса; в) оболочка вируса; г) ферменты вируса.

Правильный ответ: в) оболочка вируса.

3) Вирусы относят к доклеточным организмам, потому что они: а) не содержат ядра; б) не способны к самостоятельному обмену веществ; в) являются паразитами; г) не способны размножаться.

Правильный ответ: б) не способны к самостоятельному обмену веществ;

Вопрос 13. На основании чего вирусы относят к живым организмам?

Вирусы похожи на живые организмы в том, что они имеют свой набор генов и эволюционируют путем естественного отбора, а также в том, что способны размножаться, создавая собственные копии путем самосборки.

Вопрос 14. Используя доступные информационные источники, изучите и обсудите с учителем и одноклассниками проблему происхождения вирусов.

Происхождение вирусов — вопрос, который на протяжении многих лет составлял предмет дискуссий, поэтому происхождение вирусов в процессе эволюции пока неясно. Было выдвинуто три гипотезы происхождения вирусов:

1. Вирусы — потомки бактерий и других одноклеточных организмов, претерпевших дегенеративную (регрессивную) эволюцию.

2. Вирусы — потомки древних доклеточных форм жизни, перешедших к паразитическому способу существования.

3. Вирусы — дериваты (производные) клеточных генетических структур, ставших относительно автономными, но сохранивших зависимость от клеток.

Можно отметить, что зависимость вирусов от других организмов, в клетках которых они могут расти и размножаться, дает основание считать, что они не могли появиться раньше клеточных организмов. Предполагается, что вирусы представляют собой сильно дегенерировавшие клетки или их фрагменты, которые в процессе приспособления к паразитизму вторично утратили клеточное строение.

Некоторые ученые полагают, что вирусы и бактериофаги — обособившиеся генетические элементы клеток, которые эволюционировали вместе с клеточными формами жизни.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции