Вирусы и мутанты животные


  • — Почему в Европе именно Италия стала страной с наибольшим числом заболевших? Может быть, в этом можно поискать какие-то предпосылки к восприимчивости к вирусу — в географическом положении, в климате, в образе жизни?

    — Это вопрос сложный, однозначного ответа у меня нет. Для меня это распространение пока загадка. Я все-таки полагаю, что это вирус локальный. В XXI веке это повторяется уже не впервые. В 2002 году в Китае был вирус SARS, потом был MERS в 2015-м, все это тоже коронавирусы.

    — MERS был на Ближнем Востоке, все-таки не в Китае.

    — Да, теперь эндемический очаг опять в Китае. Вообще, коронавирусы открыты полвека назад. Среди респираторных вирусов они занимали свое место, процентов десять от общего числа, и не рассматривались как какие-то особо опасные. В основном они вызывали заболеваемость среди детей, и регистрировалось это весь год, а не сезонно. Симптоматика была не тяжелая, болели в большинстве школьники, до смертей не доходило. Сейчас, наоборот, дети как раз не болеют. Смертность много ниже, чем при гриппе. Но у гриппа есть терапия. А здесь специфической терапии нет, вакцина еще неизвестно когда появится. Поэтому важны защитные мероприятия, о которых много говорят. Они все эффективны, здесь есть богатый опыт. Пугаться, я думаю, не надо, месяца через два эпидемия закончится.

    — Откуда может быть опыт, если разновидность коронавируса новая? Вы сами говорите, что это загадка.

    — Я как раз это и пытаюсь вам сказать: это не новый вирус. Все это уже было, хоть и не в таком варианте, как сейчас. Этот мутант ведет себя действительно как особо опасный вирус, но при этом все равно остается локальным.

    — Почему тогда в Европе именно Италии так досталось?

    — Для меня это загадка. Европейская страна с высоким уровнем культуры. Боюсь, что точно на этот вопрос сейчас никто не ответит. Если говорить о гриппе, то его заразность настолько высока, что в метро один человек чихнул — вокруг тридцать заразились. А здесь? Сколько зараженных китайцев летало в самолетах, пока не ввели запреты? Самолет — замкнутое пространство. Если бы вирус распространялся по сценарию особо опасного, заболевал бы весь салон.

    К тому же инкубационный период странный: до двух недель. У гриппа это часы. А здесь человек еще вроде бы здоров, но уже служит источником инфекции для окружающих.

    — Думаю, что климат имеет значение. Мы видим, что для северян вирус не так опасен. Время покажет.

    — Почему тогда вы говорите, что через два месяца эпидемия закончится? Как раз лето наступит, вирус в северных странах разгуляется.

    — Все это мы с вами домысливаем, никаких доказательств пока нет. В науке я верю в эксперимент, а тут эксперимента пока нет.

    — Ничего себе — нет эксперимента: в ста странах больше ста тысяч заболевших, 62 тысячи человек выздоровели, 3879 умерли. Можно же данные о них как-то использовать?

    — Ну и что? Вы говорите о климате. Но в Испании и Португалии климат примерно такой же, как в Италии. И что? Я думаю, что говорить надо все-таки об источнике распространения. И повторяю: это все-таки эндемичная инфекция. То есть привязанная к месту распространения.


    Фото: Reuters

    — Конечно, в Италии нет той чистоты и стерильности, как в Германии. Но я думаю, что здесь все-таки работают какие-то политические и экономические факторы. Например, экономические связи с Китаем у Италии теснее, чем у других европейских стран. В любом случае это заболевание эндемичное, привязано к Китаю. С гриппом ведь тоже все начиналось оттуда. Значение имеют не только климатические условия, но и вот эта китайская многолюдность. У нас поэтому условия для распространения вируса не очень подходят, плотность населения низкая.

    Читайте также


    — Относительно коронавируса есть довольно точная статистика: сколько человек в каких странах заболело, сколько выздоровело, сколько умерло. Но если об этой разновидности вируса так мало известно, то как определяют, что заболели именно этой болезнью и вылечились именно от нее?

    — Нет, диагностика есть очень точная, так что если мы говорим, что человек заболел, то он точно заболел. Есть точные тесты. Ну а выздоровление — тут все понятно, человек и сам это чувствует: температура спала, аппетит появился и так далее.

    — Почему умирают именно пожилые люди?

    — У любого человека с возрастом накапливаются соматические патологии. А вирусы — вообще любые — провоцируют развитие соматических заболеваний.

    Человек умирает не собственно от вируса, а от вторичных осложнений, которые этот вирус провоцирует. Вирус играет роль спички в пожаре.

    — Почему тогда другими коронавирусами болели в основном дети?

    — Вирус мутировал. У них ведь тоже идет естественный отбор.

    — Ну не надо наделять вирусы разумом, но эволюция касается и их.

    — Одна из последних новостей — власти Москвы дополнительно закупили лекарства и оборудование для борьбы с коронавирусом на 100 миллионов рублей. А что это за специфические лекарства? Что надо закупать именно для борьбы с коронавирусом?

    — Мне тоже интересно, что именно они закупили, какие именно препараты. По идее, я должен бы знать, но меня не спрашивали. Минздрав объявлял, какие препараты, как предполагается, эффективны: интерферон-бета, ритонавир, рибавирин.

    — Откуда известно, чем и как лечить от этого неизученного вируса?

    — Этиотропные препараты, направленные против вирусов, известны. Но дальше должны быть препараты патогенетические, потому что вирус вызывает пневмонию, нарушение дыхания. И не только препараты, а средства для дыхания, для отсасывания жидкости, в общем, для симптоматического лечения. Кроме того, известно уже, что болеют люди, у которых подавлена иммунная реакция.

    Читайте также


    — Какой смысл в противовирусных препаратах при таком инкубационном периоде и достаточно долгой диагностике? Они ведь действуют только в первые часы заболевания, потом в них нет смысла.

    — Первые два дня работают противовирусные препараты. Есть такое понятие — вирусемия. Вирус попадает в ворота инфекции, скажем, на слизистую носа, в носоглотку, и начинает активно размножаться, попадает в кровь. И развивается вирусемия: вирус разносится по всем органам. И вот с вирусемией бороться уже очень трудно. Только патогенетическое лечение. То есть гоняться за вирусом уже бессмысленно, надо лечить симптомы. Это совсем другая терапия.

    — Я читала, что иммунитет после этой инфекции очень короткий, человек довольно скоро может реинфицироваться. Почему тогда идет разговор о вакцине? Какой в ней смысл, как она должна работать?

    — Длительность иммунитета еще надо исследовать, но с вакциной не в этом проблема. Здесь проблема — как с вирусом гриппа. Он все время мутирует. Коронавирус тоже постоянно меняется, поэтому вакцину придется все время разрабатывать к актуальному штамму. К тому, который вызвал конкретную эпидемию. Она будет неэффективна против штамма, вызвавшего прежнюю болезнь. Первое, что начали делать в Китае, — попробовали вводить заболевшим кровь тех, кто уже выздоравливает, то есть кровь с антителами к коронавирусу. И это оказалось достаточно эффективно. То есть антитела, возникающие в крови, обладают защитным эффектом. Но я повторю: человечество знает вирусы и пострашнее этого, здесь опасность, на мой взгляд, преувеличена.

    Почему это важно

    Главный вопрос, который задают себе миллиард людей: откуда же взялся коронавирус COVID-19, который смог погрузить всю планету в совершенно новую реальность?

    На этот вопрос уже есть ответ.

    Но начнем мы с того, что такое вирус. Будем говорить просто, что называется, для обывателя.

    1. Что такое вирус? Вирус состоит из генетического материала в виде ДНК или РНК и защищающей их белковой оболочки. Вирус не размножается делением, он тиражирует себя, используя для этого клетки того организма, в который он попал. Вирус встраивает свое ДНК в ДНК клетки-хозяина. При этом клетка может получить новые качества или погибнуть. Вирус – это паразит, который может размножаться только внутри других живых клеток. При одном условии – вирус и живая клетка подходят друг другу. Вирусов много и разных – одни для размножения используют человека, другие различных животных , растений, животных, грибов и бактерий. Есть даже вирусы, размножающиеся только … в вирусах.

    Важно! Вирусы не лечатся. Вирус не может быть уничтожен таблеткой, антибиотиком. Все противовирусное лечение, по сути, это повышение иммунитета, и борьба с последствиями и неприятными симптомами вирусного заражения. Поэтому и шутят – будешь лечиться от гриппа, поправишься через неделю, не будешь – через семь дней.

    2. Что такое коронавирус? Это семейство вирусов. Таких вирусов много, несколько. Они известны уже давно. Есть различные вирусы гриппа, есть вирусы гепатита, а есть коронавирусы. При этом некоторые из них поражают человека, а некоторые животных.

    Информации, позволяющей положительно ответить на вопрос об искусственном происхождении вируса, что превратил мир в одну большую тюрьму, все больше.

    При этом опираться мы будем на первоисточники, проверяя и перепроверяя.

    Вот на ленту информационного агентства РЕГНУМ ложится информация:

    «Успешный лабораторный эксперимент по созданию гибридной формы коронавируса летучих мышей, способной заражать человека, вызвал среди ученых опасения о непредсказуемых последствиях утечки вируса-мутанта. Об открытии и спорах вокруг него сообщает издание Nature News.

    Однако другие вирусологи сомневаются, что полученный вывод оправдывает риск эксперимента: ученые же создали новый вирус, который отлично размножается в клетках человека. Более того, они продолжили свою работу даже после того, как в октябре 2014 года правительство США ввело мораторий на финансирование исследований вирусов гриппа, SARS и MERS (для проекта было сделано исключение).

    Оказывается, работа по созданию коронавируса, который от летучих мышей сможет передаваться человеку, действительно велась американскими учёными! И об этом открыто писалось 4, 5 года назад.

    Приведем несколько цитат из этого обширного текста на английском языке, который каждый может полностью изучить самостоятельно.

    - «Здесь мы исследуем потенциал заболевания вирусом, похожим на SARS, SHC014-CoV, который в настоящее время циркулирует в популяциях китайских подковообразных летучих мышей. (Here we examine the disease potential of a SARS-like virus, SHC014-CoV, which is currently circulating in Chinese horseshoe bat populations)

    Подведём итог.

    Факт работы учёных США над вирусом, который, как две капли воды напоминает COVID-19 - налицо.

    Факт этот даже не скрывается и официально обнародован за 4, 5 года до начала пандемии нового коронавируса.

    После дискуссии о опасности таких работ также не имеется никакой информации о том, что стало с их результатами.

    В декабре 2019 года в Китае началась эпидемия, вызванная невиданным доселе коронавирусом получившим название COVID-19.

    В начале 2020 года эта эпидемия перекинулась на весь мир и стала поводом для фактической ликвидации привычного образа жизни сотен миллионов, если не миллиардов, людей.

    Думаю, что дискуссия об искусственности происхождения вируса COVID-19 на этом не закрыта. Но аргументов в пользу естественности эпидемии становится все меньше.

    Думаю, что миллионам людей очень хочется получить ответ на два главных вопроса:

    Кто создал коронавирус COVID-19?

    Целью изучения ветеринарной микробиологии, вирусологии, эпизоотологии, микологии с микотоксикологией и иммунологии является овладевание теоретическими знаниями, практическими навыками, умениями лечения и профилактики инфекционных болезней животных на основе познания инфекционного процесса, биологических свойств возбудителя.

    Задачи – изучить морфологию и биологические свойства микроорганизмов, выяснить патогенез, клиническое проявление основных бактериозов и вирозов, освоить методы диагностики, эффективные способы лечения и профилактики инфекционных заболеваний животных.

    Требования к уровню знаний аспиранта

    Ветеринарная микробиология, вирусология, эпизоотология, микология с микотоксикологией и иммунология, являясь фундаментальными науками для клинических и других специальных дисциплин, играют важную роль в формировании ветеринарных специалистов. Программа курса по ветеринарной микробиологии, вирусологии, эпизоотологии, микологии с микотоксикологией и иммунологии предусматривает изучение этиологии, эпизоотологических особенностей, патогенеза, течения и симптомов, диагностики, иммунитет, профилактику и мероприятия по ликвидации инфекционных болезней животных.

    Дисциплины необходимы специалистам для решения вопросов, связанных с повышением ветеринарного благополучия поголовья животных на основе правильной организации по содержанию, кормлению, лечению животных, а также проведения профилактических мероприятий.

    Лица, специализирующиеся по отдельным разделам дисциплин, сдают экзамен по соответствующему разделу данной программы.

    1. Микробиология
    2. Вирусология
    3. Эпизоотология
    4. Ветеринарная микология с микотоксикологией
    5. Иммунология

    Введение в микробиологию. Предмет и краткая история развития мик­робиологии. Положение микроорганиз­мов в природе. Задачи ветеринарной мик­робиологии и методы лабораторной диаг­ностики инфекционных заболеваний.

    Систематика микроорганизмов. Прокариоты и эукариоты. Принципы сис­тематики микроорганизмов. Основные так­сономические категории. Классификация бактерий по Берджи.

    Морфология и строение бактериальной кле­тки. Характеристика клеточной стенки про­кариот. Нуклеоид, цитоплазма и другие ос­новные структуры. Временные структурные компоненты бактериальной клетки.

    Характеристика основных форм бактерий. Особенности морфологии и структуры шаровидных,палочковидных и извитых форм микроорганизмов, актиномецетов, микоплазм, риккетсий, хламидий.

    Микроскопические грибы. Общие сведения о грибах. Рост, размножение и принципы классификации Морфология дрожжевых и дрожжеподобных грибов. Особеннос­ти морфологии родов Мукор Пеницилиум, Аспергиллус, Фузариум и Дерматомицетов.

    Физиология микроорганизмов. Химичес­кий состав прокариотной клетки. Фермен­ты микроорганизмов. Питание, дыхание, рост и размножение бактерий. Влияние факторов внешней среды на мик­роорганизмы. Действие физических и био­логических факторов, химических веществ.

    Генетика микроорганизмов. Генетика мик­роорганизмов и ее практическое значение. Строение и функции генетического аппара­та. Понятие о наследственности и изменчи­вости микробов Фенотипическая и генотипическая изменчивости.

    Распространение микробов в природе. Качест­венный и количественный состав микрофлоры, встречающийся в природе и организме живот­ных. Экологические связи в микробиоценозах. Роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе.

    Возбудители стрептококкозов и стафилококкозов.

    Возбудители колибактериоза и сальмонеллезов.

    Возбудители псевдомонозов и протеоза. Возбудители смешанной кишечной инфек­ции молодняка с/х животных, вызываемой патогенными энтеробактериями (Citrobacter, Morganella, Klebsiella)

    Возбудители пастереллезов и гемофилезов.

    Возбудители анаэробных инфекций (анаэроб­ной энтеротоксемии, эмфизематозного карбун­кула, злокачественного отека, ботулизма, столбняка, некробактериоза).

    Возбудитель сибирской язвы.

    Возбудитель бордетеллеза свиней.

    Возбудители листериоза с/х животных и рожи свиней.

    Возбудители туберкулеза и паратуберкулеза.

    Возбудители микотоксикозов (Fusarium, Aspergillus, Liotheimia, Rizopus, Mucor, Penicillium, Alternaria, Cephalosporum)

    Возбудители микозов (актиномикоза, кандидоза, аспергилеза, трихофитии, микроспории)

    Ключевые слова: микроорганизм, микробиология, микроскопические грибы, прокариоты, физиология микроорганизмов, генетика микроорганизмов, микрофлора, возбудитель инфекционной болезни, этиология, клинические признаки, диагностика, профилактика и др.

    Вирусология как наука и ее задачи. Открытие вирусов и история их изучения. Проблемы ви­русологии требующие решения в ближайшие годы. Роль вирусов в инфекционной патологии животных, связь вирусологии с другими биоло­гическими науками. Природа и происхождение вирусов, место и роль вирусов в биосфере, их распространенность в природе. Значение виру­сов в решении общебиологических проблем, развитии генетики и молекулярной биологии.

    Ветеринарная вирусология, ее достижения и за­дачи. Основные причины преобладания вирус­ных болезней животных. Значение профилакти­ки и диагностики в борьбе с вирусными болез­нями. Экономический ущерб, наносимый жи­вотноводству вирусными болезнями.

    Физическая структура и химический состав вирионов. Простые и сложные вирионы. Очистка и концентрирование вирусов. Устойчивость ви­русов к физико-химическим факторам.

    Нуклеиновые кислоты вирусов и их функции. Отличия вирусных нуклеиновых кислот от клеточных. Типы вирусных геномов. Вирионные белки, их свойства и отличия от клеточных. Индивидуальность вирионных
    белков. Ферменты вирионов. Функции белков и нуклеиновых кислот вирусов. Липиды и углеводы вирионов, их происхож­дение и значение. Катионы металлов в составе вирионов.

    Систематика вирусов. Основные принципы сис­тематики вирусов. Краткая характеристика ос­новных семейств. Научная и практическая цен­ность систематики вирусов.

    Репродукция вирусов Типы взаимодействия ви­русов с клетками организма: автономный и ин­теграционный. Формы инфекций на уровне клет­ки и макроорганизма Механизмы персистенции вирусов в организме.

    Методы диагностики вирусных инфекций. Вирусоскопический метод диагностики с использова­нием светового, люминисцентного и электронно­го микроскопов. Обнаружение крупных вирусов, внутриклеточных включений и изучение ЦПД ви­русов. Выделение и культивирование вирусов на развивающемся курином эмбрионе, в культуре клеток и в организме лабораторного животного. Серологические реакции в вирусологии. Общий принцип серологических реакций и их отличия друг от друга. Достоинства и недостатки каждой реакции и области их возможного применения в вирусологии. Молекулярно-генетический метод в диагностике вирусных инфекций. Онкогенные вирусы. Общая характеристика и осо­бенности онкогенных вирусов. Эндогенные провирусы и их роль для макроорганизма.

    Генетика вирусов. Структура и функции вирусного генома Понятие о гене и генофонде. Генотип и фе­нотип вирусов. Генетические признаки вирусов и их использование в характеристике штаммов. Ви­русная популяция, штамм, клон. Наследственность и изменчивость вирусов. Мутации и рекомбинации. Использование вирусных мутантов для про­филактики вирусных болезней животных. Генетические и негенетические взаимодей­ствия вирусов в условиях смешанных ин­фекций. Методы селекции и клонирование
    вирусов, температурные мутанты. Естест­венные рекомбинаты вирусов. Анти­генный шифт.

    Экология вирусов. Пути и формы циркуля­ции вирусов в природе. Механизмы сохране­ния популяции вирусов в межэпизоотический период. Особенности резервации и циркуляции вирусов в природе. Связь между вирусами жи­вотных и человека Спектр патогенности у раз­ных вирусов Антигенный дрейф у вирусов. Влияние антропогенных факторов на биологи­ческие свойства вирусов, загрязнение окружа­ющей среды, применение вакцин и антибиоти­ков, концентрация животных и др.

    Генная инженерия и решение прикладных задач вирусологии.

    Патогенез вирусных инфекций. Пути внедрения вирусов в организм животных и барьеры на этих путях. Первичная локализация вирусов. Вирусемия. Вторичная или специфическая локализация вирусов (тропизм). Механизм повреждающего действия вирусов на клетки. Инкубационный пе­риод. Клинические проявления болезни. Возмож­ные исходы болезни. Реконвалесценция, вирусовыделение, вирусоносительство. Персистенция виру­сов. Сходство вирусных инфекций животных с ин­фекциями невирусной этиологии на организменном и популяционном уровнях и коренный отличия на клеточном и молекулярном уровнях Факторы влия­ющие на чувствительность животных к вирусам.

    Особенности противовирусного иммунитета.

    Специфическая профилактика вирусных болезней животных. Типы противовирусных вакцин. Основ­ные принципы получения и контроля вакцинных штаммов. Поддержание вакцинных штаммов. Дос­тоинства и недостатки противовирусных вакцин.

    Вирусы болезни Ауески, бешенства и ящура

    Вирус гриппа, парагриппа-3, инфекцион­ного ринотрахеита

    Вирусы злокачественной катаральной горяч­ки, диареи, аденовирусной инфекции, респираторно-синцитиальной инфекции круп­ного рогатого скота

    Вирусы оспы млекопитающих и птиц, блутанга, энзоотического лейко­за крупного рогатого скота.

    Вирусы энзоотического энцефаломиелита, трансмиссивного гастроэнтерита свиней.

    Вирусы африканской и европейской чумы свиней.

    Вирусы лейкоза кур, болезни Марека, инфекционного бурсита кур.

    Вирусы ньюкаслской болезни, инфекционного брон­хита и ларинготрахеита кур.

    Вирусы чумы и энтерита плотоядных, вирусы миксоматоза и геморрагической болезни кроликов.

    Вирусы респираторно-репродуктивного синдрома, парвовирусной инфекции, цирковирусной инфекции свиней.

    Прионы – возбудители спонгиоформной энцефалопатии КРС и скрепи овец.

    Ключевые слова: вирусы, вирусология, морфология вирусов, репродукция вирусов, генетика вирусов, онкогенные вирусы, противовирусный иммунитет, патогенез вирусных инфекций возбудитель вирусной болезни, этиология, клинические признаки, диагностика, профилактика и др.

    Предмет и задачи эпизоотологии. Методы эпизоотологического исследования Моделирова­ние и программирование эпизоотия Связь эпизоотологии с другими науками.

    Характеристика инфекционных болезней: зоонозы, зооантропонозы. Влияние внешних фак­торов на проявление инфекционного процесса Патогенез инфекционной болезни. Понятие о течении инфекционной болезни. Понятие о смешанных и вторичных инфекциях, реинфекции и суперинфекции Иммунизирующая суб­инфекция.

    Эпизоотическая цепь. Источники и резервуары возбудителя инфекции, их эпизоотическое значение.

    Механизм передачи и пути распространения инфекционных болезней Понятие об эпизоо­тическом очаге, неблагополучном пункте (хозяйстве), об угрожаемом хозяйстве, о све­жем, стационарном и природном эпизоотичес­ком очаге (по Е.Н.Павловскому) Роль усло­вий внешней среды, метеорологических и то­пографических условий местности, живых переносчиков, бактерио- и вирусоносителей, контаминации среды и прочих факторов в возможности возникновения и развития эпи­зоотии. Течение (стадийность) эпизоотии, периодичность и сезонность ее проявления. Понятие о краевой эпизоотологии и эпизоотологической географии. Основные принципы противоэпизоотических мероприятий в СНГ и РБ. Понятие о профилак­тике. Активная и пассивная иммунизация при различных общих инфекционных болезнях жи­вотных. Профилактическая иммунизация Груп­повые методы вакцинаций Особенности лечения животных при инфекцион­ных болезнях. Лечение антибиотиками, бактерио­фагами. Химиотерапия, протеинотерапия и другие виды неспецифической терапии. Серотерапия. Ви­ды лечебных сывороток,способы их применения. Сывороточная болезнь, анафилаксия и ее предотв­ращение.

    Дезинфекция и ее значение в комплексе противо­эпизоотических мероприятий. Виды, способы и средства дезинфекции Значение дезинфекции и дератизации в комплексе противоэпизоотических мероприятий. Организация дезинфекционной слу­жбы.

    Болезни, общие для нескольких видов животных (сибирская язва, ящур, туберкулез, бруцеллез, бешенство, болезнь Ауески. лептоспироз, листериоз, пастереллез, некробактериоз, хламидиоз, микоплазмоз, оспа, туляремия, мелиодоз, столбняк, ботулизм, трихофития, микроспория)

    Болезни жвачных. Эмфизематозный карбункул. Паратуберкулез. Кампилобактериоз. Контагиозная плевропневмония крупного рогатого скота. Чума крупного рогатого скота. Злокачественная катаральная горячка. Лейкоз крупного рогатого скота. Парагрипп-3 крупного рогатого скота. Инфекционный ринотрахеит крупного рога­того скота. Вирусная диарея крупного рогатого скота. Нодулярный дерматит крупного рогатого скота. Спонгиоформная энцефалопатия крупного рогатого скота. Брадзот. Инфекционная плевропневмония коз. Инфекционная анаэробная энтеротоксемия овец. Инфекционная агалактия овец и коз. Энзоотический аборт овец. Контагиозная эктима овец и коз. Инфекционный мастит овец. Энзоотический аборт овец. Контагиозная эктима овец и коз. Копытная гниль. Инфекционная катаральная лихорадка. Лихорадка долины РИФТ. Болезнь висна-маеди. Блутанг.

    Болезни свиней. Классическая чума. Африканская чума. Рожа. Вирусный (трансмиссивный) гастроэнтерит. Дизентерия. Грипп. Энзоотическая пневмония. Бордетеллезная инфекция. Энзоотический энцефаломиелит свиней. Гемофилезная плевропневмония. Гемофилезный полисерозит. Везикулярная болезнь. Репродуктивно-респираторный синдром. Цирковирусная инфекция.

    Болезни лошадей. Сап. Эпизоотический лимфангит. Мыт. Инфекционная анемия. Грипп. Ринопневмония. Инфекционный энцефаломиелит. Африканская чума лошадей.

    Болезни молодняка. Сальмонеллез. Колибактериоз. Стрептококкоз. Анаэробная дизентерия ягнят.

    Болезни птиц. Ньюкаслская болезнь. Грипп. Пуллороз. Сальмонеллез. Респираторный микоплазмоз. Инфекционный бронхит. Лейкоз. Болезнь Марека. Инфекционный ларинготрахеит. Инфекционный бурсит кур. Инфекционный синусит утят. Вирусный гепатит утят. Орнитоз. Высокопатогенный грипп.

    Болезни собак и пушных зверей. Чума плотоядных. Инфекционный гепатит плотоядных. Алеутская болезнь норок. Миксоматоз кроликов . Вирусная геморрагическая болезнь кроликов.

    Ключевые слова: эпизоотология, инфекционная болезнь, эпизоотическая цепь, механизм передачи, пути распространения инфекционных болезней, профилактика, вакцинация, лечение, дезинфекция, болезнь, этиология, эпизоотологические данные, клинические признаки, диагностика, лечение, профилактика, мероприятия по ликвидации

    4. ВЕТЕРИНАРНАЯ МИКОЛОГИЯ С МИКОТОКСИКОЛОГИЕЙ

    Общая характеристика микроскопических гри­бов. Классификация грибов Основные отличи­тельные признаки низших грибов.

    Морфология грибов и актиномицетов. Питание грибов и актиномицетов, основные питательные среды, применяемые в микологической лабора­торной практике. Основные данные по биохими­ческому составу грибов. Ферментация как метод непрерывного культивирования грибов.

    Психрофилы, мезофилы и термофилы. Влияние внешних факторов (температура, влажность, аэ­рация) на развитие и размножение грибов. Устой­чивость грибов при высушивании.

    Роль грибов в круговороте веществ в природе. По­нятие о патогенных грибах. Грибы-продуценты ан­тибиотиков и микотоксинов. Перечень грибов па­тогенных для животных.

    Возбудители микозов. Дерматофитозы (три­хофития и микроспория). Животные восприимчи­вые к дерматофитозам. Формирование иммунитета при дерматофитозах животных. Вакцины против трихофитии животных и методы специфической профилактики. Кандидамикоз; аспергиллез; пенициллиомикоз; мукоромикоз.

    Наиболее известные микотоксины; грибы-продуценты и факторы влияющие на токсинообразование.

    Возбудители микотоксикозов. Диагностика микотоксикозов. Аспергиллотоксикоз; стахиботриотоксикоз.

    Ключевые слова: микроскопические грибы, микозы, микотоксикозы, возбудитель, диагностика и др.

    Учение об инфекции и иммунитете. Инфекционный процесс. Клиническое и бессимптомное течение инфекции. Роль иммунобиологического состояния организ­ма, вирулентности микроба и условий внешней среды в возникновении и течении инфекции. Зна­чение условно патогенной микрофлоры в инфек­ционном процессе Синергизм микробов при ин­фекционном процессе. Понятие о сепсисе, бакте­риемии, токсемии и септикопиемии. Патогенностъ и вирулентность микробов. Инвазивные и токсич­ные факторы возбудителей болезни, механизм их действия. Методы тестирования патогенности микроорганизмов.

    Иммунитет. Понятие о видовом, врожденном и приобретенном иммунитете. Формы иммунного ответа организма: антителообразование, гиперчув­ствительность немедленного и замедленного типа, иммунологическая память, иммунологическая толерантность, идиотипическое и антиидиотипическое взаимодействие. Сов­ременные методы регистрации иммунного ответа организма.

    Иммуногенез у животных при заболеваниях и вак­цинациях и влияние на него иммуностимуляторов и лекарственных веществ.

    Неспецифические факторы защиты организма, их механизмы: взаимодействие специфических и не­специфических факторов защиты.

    Антигены. Природа и свойства антигенов. Полноценные антигены и гаптены. Особен­ность аллергенов. Антигены бактериальной клетки. Протективные (защитные) антигены. Принципы изготовления вакцин.

    Антитела. Полные и неполные антитела. Классификация иммуноглобулинов. Молеку­лярная структура и биосинтез иммунных гло­булинов. Защитная роль иммуноглобулинов различных классов. Биопрепараты для пассив­ной иммунизации и лечения.

    Реакция антиген-антитело. Антиген­ные детерминанты и активные центры антител. Понятие об активности и аффинитете. Феноме­нологическое проявление взаимодействия ан­тигена с антителом. Биологическое действие и применение реакций между антигеном и антите­лом в диагностике болезней, индикации и иденти­фикации микроорганизмов. Методические прин­ципы современного иммунотестирования. Диаг­ностические биопрепараты. Контроль качества биопрепаратов.

    Ключевые слова: инфекция, иммунитет, антиген, антитело, иммуногенез, иммунный ответ, иммунная система и др.

    1. Сюрин, В.Н. Вирусные болезни животных / В.Н. Сюрин, А.Я. Самуйленко, В.В.Со­ловьев и др. – Москва : ВНИТИБП, 1998 - 928 с.
    2. Костенко, Т.С. Практикум по ветеринарной микробиологии и иммунологии / Т.С Костенко, Е.И. Скоржевская, С.С. Гительсон. – Москва : Агропромиздат, 1989 - 272 С.
    3. Петров, Р.В. Иммунология / Р.В. Петров - Москва : Медицина, 1987 - 416 с.
    4. Троценко, Н.И. Практикум по ветеринарной вирусологии / Н.И. Троценко. Москва : Колос, 2000 - 272с.
    5. Конопаткин, А.А. Эпизоотология и инфекционные болезни / А.А. Конопаткин [и др.].-Москва : Колос, 1993 - 688 с.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции

    Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 14 июля 2010 г. № 167