Вирусы для эволюция битва за утопию

В недалеком будущем человечество открыло новый высокотехнологичный способ получения энергии. Подчинив себе сложнейшие микробиологические процессы, люди научились производить сверхэффективное Биотопливо.

Это открытие позволило приступить к межзвёздным перелётам и начать покорение Вселенной. Десятки космических кораблей отправились на поиски планет, подходящих для колонизации.

Одной из экспедиций повезло найти планету, превосходившую самые смелые ожидания. Тропическое лето круглый год, буйная растительность, щедро питавшая атмосферу кислородом, мягкий климат, способный исцелять болезни. Настоящий рай, идеально подходивший для человека. Планету окрестили Утопией.

Колонизированная Утопия стала самым роскошным курортом в истории человечества. Богатейшие жители Земли торопились покинуть свою перенаселенную и отравленную планету, чтобы поселиться в новом безупречном мире.

Тем временем ученые ломали головы над тем, что сделало Утопию настолько комфортной. Их ждало неожиданное открытие…

По всей планете были обнаружены странные обелиски, оказавшиеся сложнейшими устройствами, изменяющими климат. Они были установлены цивилизацией, не оставившей других следов.

Исследование обелисков позволило землянам открыть и научиться применять новую технологию — терраформирование. С её помощью безжизненная пустыня на глазах превращалась в цветущий сад.

Люди, прибывшие на Утопию, рано праздновали избавление от страшной участи. Искусственный рай не был рассчитан на такое количество жителей. Адам Круз пошел наперекор указаниям Федерации и отказался впустить прибывших к воротам Грин-сити, понимая, что они лишь разорят прекрасный город. Доведенные до отчаяния беженцы были готовы на всё. У них появился лидер — боевой генерал Курбатов, прилетевший на Утопию вместе с вооружёнными соратниками и втайне надеявшийся установить свою власть на планете. Будучи оппортунистом и быстро оценив ситуацию, он призвал силой заставить Круза поделиться ресурсами Грин-сити. Беженцы, поддерживаемые примкнувшими к Курбатову федералами, начали штурм
города.

Озлобленным повстанцам удалось под руководством опытного генерала прорвать оборону города. Мечта Круза об идеальном мире была растоптана. Разум великого изобретателя не выдержал такого потрясения. В порыве отчаяния Круз отдал Доминиону последний приказ: «Уничтожить город!«. Когда он осознал, что наделал, Доминион уже приступил к исполнению.

Искусственный интеллект выполнил приказ с предельной расчётливостью и беспощадностью автомата. Доминион вызвал перегрузку реакторов Грин-сити. Это привело к чудовищному взрыву, который превратил город в радиоактивную пыль, а материк расколол на части. Взрыв породил сокрушительное цунами, обрушившееся на земли планеты. Катаклизм моментально вывел из строя всю работавшую технику, связь с Утопией была потеряна.

Тем временем Красная чума на Земле была побеждена благодаря вовремя созданной вакцине. Связь с Утопией оборвалась так резко, что Правительству Федерации оставалось лишь догадываться о случившемся. Чтобы помочь уцелевшим колонистам, из Метрополии была направлена большая спасательная экспедиция. Однако корабль экспедиции исчез с радаров, как только вошел в атмосферу планеты…

После долгих споров было принято решение отправить к Утопии еще один корабль. Его экипаж составили лучшие профессионалы в своих областях Они готовы к любым неожиданностям и не боятся риска. Что встретит их на обезображенной катастрофой планете? Остались ли там выжившие люди? Куда пропала предыдущая экспедиция? Только преодолев множество препятствий, герои-астронавты смогут ответить на эти вопросы и разгадать тайну Утопии.

Если Вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или кликните здесь, чтобы сообщить нам.

Представляю себе концовку игры. Я победитель, все мне кланяются и уважают. Можно жить . Осталось без доната задротить так, чтоб перья с 75 летели.

Я представил как вырубил доминиона

pvp портит весь сюжет, прилетел думая, что один такой спаситель, а там их миллионы клонов уже оказывается давно бродят, да такой армией смели бы давно доминион ))))
Вот такие бредовые мысли порой посещают

Это клоны брата главного героя который прилетел на утопию в составе первой экспедиции и ради своей безопасности многократно клонировавший себя, но из за ошибки системы клоны востали против своего создателя и самих себя.

а я порой думаю,что боссом не доминион будет,а ГЛаДОС из портала)))

Пожалуйста подскажите куда вводить читы

Год играю, про читы впервые слышу.
Может бонус-коды?

Вот тут написаны Читы на Эволюцию, но куда вводить их-скажут только если выполнить правила сайта (текст куда вводить закрыт-смотрите внизу).Я выполнял правила, но они так и не выполнялись почему-то.Это у меня что-то глючит,пожалуйста,выполните правила сайта и скажите мне куда вводить Читы.Это и для вас будет прорыв.
vzlomat-igru-vse-chity-android/vzlom-igry-evolyutsiya-bitva-za-utopiyu

Это замануха! Нет на эволюцию чит-кодов!

Да там даже и нет смысла проверять, т.к можно легко вирусов нахватать)

тебе лет 8 наверно.. у меня брат 5-ти летний не ведётся на эту хрень)))))

Меня, после прохождения исхода, всегда посещали мысли о том, истребит ли командор всех архичеловеков?

На самом деле конец получился слегка бессмысленным. Коммандор еле уделал одного архичела и полетел туда где этих архичелов минимум сотня(таких же развитых). При этом кто там ему будет производить новые патроны к пулемёту, кто ему будет ассимилировать найденные технологии и в конце концов не натолкнётся ли на огромную биомассу Тетраэгрегора из людей?

Lolek, видимо командор уже привык к адреналину и теперь его мало, вот и дернулся обратно на землю крошить нелюдей и биомов всяких

Но всё же. Судя по его словам там 3 миллиарда биомов и миллиард архилюдей различных мастей. Таких как этот немного(самые развитые архилюди) от силы штук 100. При этом хорошо подходит идея золотого миллиарда.

Lolek, ну может по пути еще встретит кого и вместе полетят бомбить мутантов на земле ))

Ага. Архипулемёт с пистолетными патронами и самовосстанавливающийся медпак U-4 а так же стазисное устройство опять же с перезарядкой.

Постапокалипсис без пыли


В самом сердце игры


Киберпес и все-все-все

  • Фидо – кибернезированный щенок, который с детства сопровождает командора и помогает ему во всем.
  • Шредер – разведчик и следопыт. Курирует все миссии и квесты в игре.
  • Маргарет – инструктор и специалист по колонизации. Является правой рукой командора.
  • Элизабет – ученый и исследователь. Отвечает за изучение новых технологий и научные открытия.
  • Андерсен – инженер и строитель. Отвечает за развитие базы, терраформацию и разработку месторождений.



Игрок может развивать и своего персонажа, и союзников. Для главного героя пользователь выбирает не только обычную экипировку, но и боевую специализацию. Это значит, что при желании можно сделать фокус на определенном виде вооружения или боевых тактиках. Для этого необходимо правильно распределять очки мастерства, использовать подходящие технологии и модернизировать оружие. Что касается союзников, то для их развития надо проходить специальные миссии, зарабатывать медали и вкачивать их в нужного персонажа, предварительно построив у себя на базе специальное здание, Полигон.

Искусство войны на тачскрине

Мы посвятили очень много времени продумыванию боевой системы. Ее первый вариант и финальная версия, которую в итоге и увидели игроки, отличаются кардинальным образом.



Новый игрок не может принять участие в PvP-боях сразу же, как только установит игру. По мере того, как он познает мир и продвигается по сюжету, он постепенно открывает новые технологии и постройки. Невозможно прийти, вложить в игру денег и сразу же все купить. Придется изучать технологии, предварительно построив на базе специальное здание; то, какие знания тебе доступны, зависит от уровня персонажа и успехов в сражениях. В определенный момент игрок может возвести постройку, которая открывает доступ к летательным средствам — только тогда у игрока появляется возможность летать на соседние острова и нападать на других игроков.

Вначале добраться можно только до тех целей, которые расположены в доступном радиусе. Грубо говоря, до 10-ого уровня игроку доступен только определённый круг соперников — например, от 9-ого по 15-ый уровень. В зависимости от денег, уровня и развития персонажа, игрок покупает всё более навороченные летательные средства и путешествует на дальние расстояния, к соперникам более высокого уровня. Перед тем как выбрать место, куда можно слетать и повоевать, игрок видит, что он получит в случае победы. Обычно это ресурсы, необходимые для строительства базы и покупки оружия и технологий. В основном PvP-бои ведутся за позицию в глобальном рейтинге. У игрока есть собственный лог боев за последние сутки; в нем можно посмотреть, кто на тебя напал, на сколько строчек в рейтинге ты поднялся или упал и какие ресурсы ты получил.

Звуки из космоса

В перспективе количество друзей, их уровень и прочие достижения будут влиять на успехи самого игрока, в том числе на его бои. Также мы введем в игру возможность привлекать друзей к собственному развитию в игре — например, просить передать ресурсы. Пока это только планы, но мы обязательно введем этот функционал.

Рынок мобильных игр — настоящая ловушка для разработчика. С одной стороны, популярность развлекательных приложений продолжает расти, оставляя за спиной другие виды игр. С другой стороны, насыщенность рынка и постоянно меняющийся экономический климат делают разработку и раскрутку собственной мобильной игры занятием рискованным.

В этой колонке я расскажу, как мы решили очень конкретную задачу — создали мобильный хит, который даже при учёте сильнейшей конкуренции смог занять топовые места и заставить миллионы игроков во всем мире с нетерпением ждать выхода дополнений.


Команда

Прежде чем погрузиться в подробности разработки, пара слов об устройстве нашей команды. Дело в том, что у нас в студии есть одна специфика — небольшое количество людей (в пике работы над игрой нас было почти 30, но в основе — 14 человек). При этом над проектом трудились далеко не все: часть сотрудников продолжали поддерживать остальные игры, выпущенные ранее.

Так совпало, что я не только продюсер игры и руковожу всем процессом разработки, я был автором идеи игры, а также её геймдизайнером и сценаристом. Это скорее нестандартная ситуация для студий разработки, но по факту это дает целый ряд преимуществ, которые позволяют быстро делать даже очень сложные проекты.

Когда человек отвечает одновременно за бизнес-задачи проекта и сроки, и при этом является ее геймдизайнером, сценаристом и менеджером по проекту, то он может действовать очень быстро — принимать сложные решения и тут же воплощать их в жизнь.

Но, конечно, это накладывает на такого человека дополнительную ответственность и требует от него высокой компетенции и большого опыта.

Как всё начиналось


Это-то и было фатальной ошибкой: на полпути выяснилось, что контента недостаточно, чтобы сделать новый прекрасный мир. Были интересные ассеты, модельки, но мир из этого не сложился. Кроме того, эти огрызки лишали нас свободы как творцов, ограничивали.


Увы, эту задачу решать пришлось наполовину: мы были ограничены во времени, а за год мощный сюжет не напишешь. Поэтому я создал мир, заложил основу сценария и решил для себя: если игра понравится пользователям, то я буду продолжать. Если не понравится — забудем и всё.

Появились первые собственные идеи, которые я сразу принялся обкатывать, делать прототипы. Разрозненные элементы начали цепляться друг за друга, выкристаллизовалась общая идея, появились и вышли на первый план самые яркие моменты — боевая система, мир-антиутопия, терраформация.

Геймплей как центр разработки

Первоочередной нашей задачей, конечно, была разработка геймплея, который бы выделял игру среди конкурентов за счёт смешивания жанров и необычного боя. Ситуация осложнялась тем, что у нас перед глазами не было готовых решений, которые можно было скопировать — приходилось все делать самим, проверяя каждый шаг, тестируя каждую мелочь.

Отсюда логичным образом вытекает, что важнейший процесс во время разработки уникального геймплея, у которого нет вдохновителей и аналогов на рынке — не визионерство и гадание на кофейной гуще, а постоянная, непрекращающаяся полировка игровых механик и получение обратной связи.


В зависимости от игры фокус внимания разработчиков останавливается на разных элементах. Конкретно для нас во главу угла был поставлен постоянный поиск идеального баланса между сложностью и простотой — так, чтобы людям было интересно принимать участие в бою и при этом их не отпугивала запредельная сложность.


Запуски, большие и маленькие

Сколько компаний, столько и стратегий запуска. Самое главное в решении этого вопроса — понимать, для каких целей ты делаешь релиз.

Если для отлаживания функциональности — это одно, выбор больше, а если для полировки игры на предмет монетизации и конверсии, то лучше сразу стартовать на тех рынках, на которых хочешь прокачиваться или максимально похожих на них.

К примеру, европейцы предпочитаются запускаться в Канаде — для них это излюбленная тестовая площадка. Еще одно популярное место — Австралия: рынок не очень большой, но по структуре платежей очень похож на целевые западные рынки. Поэтому если ты запускаешься там, то тебя в первую очередь интересуют цифры, претендующие на схожесть с теми, которые будут в Европе или в Штатах.


Что у нас получилось

За год наша маленькая команда, в которой помимо меня было ещё четыре разработчика, сделала мобильную игру, которая сочетала в себе три популярных на рынке мобильных игр жанра и была запущена 30 января 2014 года на платформе iOS.

Конечно, студия занимается и другими, новыми разработками, но этот проект оказался удачным, что уже сейчас с уверенностью можно сказать, что продолжение последует. Посмотрим, каким оно будет и какие задачи нам придется решать при его разработке.

Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 259 332
  • КНИГИ 596 504
  • СЕРИИ 22 341
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 558 515

Я встряхнул головой, прогоняя остатки сна, и как следует протер глаза, чтобы тут же их плотно закрыть. Закрыл – и через мгновение в ужасе распахнул снова. Я увидел переливающееся фиолетовое полукольцо, окружившее город с трех сторон. Целая орда тварей. И они приближались. Как будто как-то пронюхали, что мы здесь. Свободна была только одна сторона, но от этого было не легче – там лежал океан. Я выдохнул и постарался как можно спокойнее пересказать увиденное остальным. Амир от души выругался.

– И сколько их, сколько?! Ну дюжину мы положим. Может, две… А потом все – патроны кончатся, только зубами грызть… А ты, красотка, своим ножичком много не настрогаешь! – Амир по привычке подколол арлекинку, но у той был по-прежнему отрешенный и безразличный вид.

– Не дюжина и не две. Намного больше. И через несколько часов уже здесь будут.

Амир качал головой в отчаянии. Арлекинка не проронила ни слова. Только Джоз своим расчетливым умом торговца, кажется, по-прежнему вычислял варианты. Краем уха он следил за разговором, а сам продолжал высматривать что-то снаружи, через выбитую створку окна. Повернувшись к нам, он указал на черную стрелу, устремленную ввысь и уже почти невидимую на фоне потемневшего неба.

– Маяк! Может, там отсидимся?

Мы переглянулись. Конечно, это годилось, только чтобы потянуть время. В лучшем случае пауки или те твари, которых несет по нашу душу, не смогут нас там учуять. Хотя это вряд ли. Скорее можно было рассчитывать, что у них не получится забраться наверх. Тогда останется ждать, пока они не потеряют к нам интерес и не свалят куда-нибудь еще. Что, конечно, крайне маловероятно. Наверняка они не успокоятся и не отстанут, и тогда мы медленно подохнем в своем убежище от голода и жажды. Но и это при хорошем раскладе. При плохом они все-таки поднимутся. Что нам останется? Ну да, позиция, чуть более удобная, чем любое другое место в городе. Какое-то время мы сможем ее удерживать. Немного отсрочим неизбежную смерть, вот и все.

Но, с другой стороны, чем мы еще непрерывно занимались на Утопии? Только этим. Как и всю остальную жизнь, если уж рассуждать философски. Впрочем, философствовать у нас не было ни времени, ни желания. Не сговариваясь, мы ринулись вниз по опасно шатавшейся и надтреснутой прозрачной лестнице.

Я уже привык наблюдать, как Амир раскачивается на стальной решетке, пытаясь разогнуть ее голыми руками. Сейчас, казалось, он с тем же упорством старался разорвать поручни, ограждавшие смотровую площадку маяка. Только тут толку было еще меньше – они ни от чего его не ограждали, кроме падения примерно с семиэтажного здания. Просто нервный жест, старая привычка. Однако понять Амира было можно: мы оказались почти в том же положении, что и в клетке у Похитителей. Смертельная петля снова медленно и неумолимо затягивалась на наших шеях. И пусть теперь нам грозила не медленная гибель на солнцепеке, а почти мгновенная – в челюстях многоногих тварей, от этого легче не становилось.

Амир чуть успокоился и подошел к нам. Уже пару часов я сидел, прислонившись к нагревшейся за день стене маяка, и смотрел вперед – туда, где рокотал океан. Сейчас его освещали две луны: одна поменьше, размером в треть от земной, и одна крупная, зеленоватая, словно отчеканенная из старой бронзы. Древняя монета, потерянная гигантом. В их свете отчетливо выделялись на фоне неба грубый трафарет Амира и ломаные контуры сидящей арлекинки. Тень гибкого Джоза то прилипала к стене, то плавно скользила вдоль ограждения. Все молчали, один Амир раздраженно и громко сопел. Джоз нарушил тишину:

– Посиди немного, Амир. Нам, может, недолго осталось, дай подышать спокойно…

– Ты про чуму, Амир? И на что это было похоже?

– На гребаный конец света, вот на что… Миллионами мерли. А если кто заболел, но выжил, так это еще хуже. Говорят так, я сам, слава богу, не видел. Может, брехня. Власти-то до последнего молчали, а всякий слух не проверишь…

– А сам ты что видел?

– Да уж повидал, пси, повидал… Я тогда в Варшаве-23 болтался. Неплохой пригород, миллиона на четыре всего, трехъярусный. Как раз после вахты на Землю вернулся, когда все начиналось. В одной из башен на окраине себе конуру снял. Ничего, только солнца маловато – вокруг такие же высотки торчат. Но я на работе от хорошей жизни отвык, мне нормально. Ну вот, нашу башню пронесло, а в соседней началось. Нам никто ни слова – что, чего, как… А я с одной бабенкой оттуда закрутил. Будто мне в своих шестидесяти этажах мало девок было!

Вспомнив о земных женщинах, Амир тягостно вздохнул и в темноте, кажется, бросил быстрый взгляд в сторону арлекинки.

– Ладно, не суть… Короче, как-то вечером в Сети ее нет, на вызовы не отвечает. Думал к ней лично зарулить – проверить, не кувыркается ли там с кем без меня. Сунулся, а тут полиция шеренгами стоит, никого не пускают. Здоровые, черти, все в скафандрах, с автоматами. Сразу видно – с предохранителей сняли, самим в дело пустить не терпится. Не только башню – весь квартал оцепили. Ни туда, ни оттуда. В небе вертолеты, дроны так и роятся… Как стервятники, мать их… В общем, оттеснили нас, потом вообще разогнали. Все проезды перекрыли, заставили по домам сидеть. А наутро смотрю я на эту башню из своего окна, а к ней вертушки подлетают одна за другой. Пуф! Пуф! – бьют по окнам ракетами какими-то, и от них весь дом туманом затягивается…

Амир замолчал, но я не отставал.

– И что, газ? Дезинфекция?

Неожиданно ввернул слово Джоз:

Здоровяк в ответ презрительно хохотнул.

Торговец немного помолчал, словно подбирая слова. Он вообще был слишком осторожный, этот Джоз.

– Почти не застал, да. Раньше сюда прилетел. Хотя эпидемия уже начиналась.

– И что, ты тоже из жирненьких? Расслаблялся тут, пока мы там друг друга живьем жрали от голодухи?

– Да нет, что ты, Амир… Откуда жир? Я – среднее звено. Не бедствовал, конечно, но и не шиковал никогда. Обеспечивал тут доставку по всему материку – еда, препараты всякие. У богатых много потребностей.

– Значит, и раньше барыжил?

– Я же сказал – доставка. Торговать потом пришлось, чтобы выжить. Мое счастье, что знал, где какие склады… Собрал несколько человек, и занялись делом. Пока человек жив – будет торговать. Правда, ребята мои ненадежными оказались… Когда я у Похитителей оказался, решили, наверное, что без меня больше наторгуют. Вот только всех тайников они не знают…

– Ушлый ты малый… Из-за таких ушлых все наперекосяк и пошло! На простого человека вам всегда плевать было. Я с малых лет горбатился, пока вы там крутили-вертели…



Игра уже достаточно хорошо знакома всем пользователям продукции Apple, так как она вышла там несколько месяцев назад и без труда собрала свою фанбазу. Теперь же, вняв многочисленным просьбам геймеров, разработчики выпустили проект и на широко распространенной ОС Android, так что я тоже заинтересовался проектом, о котором слышал немало хороших отзывов, и решил сам опробовать игру.

События игры развиваются в будущем на планете Утопия, успешно заселенная людьми. Но, почти как в фильме Чужие, неожиданно связь с колониями прерывается, так что земляне вынуждены направить на Утопию корабль с исследовательской миссией, в задачу которой входит выяснение судьбы колоний, а также изучение этой загадочной планеты. Естественно, игрок выступает в роли одного из таких землян, а именно в роли капитана рухнувшего корабля, и вынужден лично столкнуться со множеством опасностей.


Поначалу игра выглядит просто, но только в первые пол часа. Вступительная фаза, которая здесь является одновременно и туториалом, дает нам возможность познакомиться с базовой боевой системой. На первый взгляд она достаточно проста — бой начинается сразу, наша команда (которая состоит из бравого капитана и его механического пса) палит по целям, а игрок может выбрать, по кому стрелять, или забросить в толпу врагов гранату. Иногда приходится использовать аптечки. Вот, казалось бы, и все премудрости. Но уже следующий час сражений показывает, что все не так просто.



В игре есть несколько любопытных систем, которые делают битвы разнообразными. К примеру, у всего оружия заканчиваются патроны в обойме, и перезарядка предлагается в виде мини-игры, где можно или ничего не делать (стандартная зарядка), или вовремя нажать на полосу действия (ускоренная зарядка если нажимаешь в рамках зеленой полоски, или же увеличение урона вместе с ускоренной зарядкой). Если нажимаешь на полосу не вовремя, то зарядка сбивается и становится дольше, чем обычно. В общем, не соскучишься. Потом нам дают возможность отбивать гранаты противника. Затем мы учимся пользоваться щитами и прятаться за ними для безопасной перезарядки. Люди и монстры ведут себя в бою по-разному, поэтому от тех же монстров прятаться за щитами смысла особо нет, а вот против противников-гуманоидов стоять и стрелять в лицо не получится, нужно четко рассчитывать, когда применять щит, когда отбивать гранаты, а когда, собственно, можно и пострелять. Иначе смерть неминуемо наступает за несколько секунд. Потом открываются различные дополнительные тактические возможности и скиллы. в общем, получается очень интересно.

После прохождения начальной фазы нам открывается полноценная игра, и тогда все становится на порядок сложнее. После сбора всей команды мы можем наконец-то заняться отстройкой базы и исследование планеты. Все ключевые участки карты, которые мы предварительно очистим от угроз, нужно сначала терраформировать под наши нужды, а затем уже начинать застройку. Только все и сразу построить тоже не дадут — нужно сначала изучить нужные технологии в исследовательском центре, а только потом начинать строить.




Теперь я понимал, для чего появилась новая охрана. Рохо был прав, подозревая самое худшее. Выходит, Геллерт спас нам жизни, переведя в отдельный блок. Наверняка сам того не зная: вряд ли он, как и его помощница, подозревал, чем все это закончится. Я мысленно пожелал ему остаться в живых в этой переделке. Потом вспомнил спешно покидавший базу отряд военных, одного из бойцов, выбежавшего из профессорского блока, дверь, оставшуюся распахнутой, и сложил дважды два. Пожалуй, лучше было пожелать земли пухом, хотя вряд ли кто-то потратит силы, чтобы предать его тело земле. Уж мне-то тогда точно было не до того…

Медикаменты я потом все-таки нашел, но уже в другом здании. И там же встретил Рохо – мне он рад не был. Теперь его ничто не останавливало от того, чтобы свести счеты, а он такой возможности никогда не упускал. Помню такую острую боль, что, казалось, сейчас лопнут глаза и треснет череп. Будто алмазное сверло вошло мне в темя и начало увеличиваться в диаметре, вворачиваясь в мозг… Он, наверное, убил бы меня прямо там, на месте, если бы его не спугнули какие-то мародеры, высадившие окно. Тогда Рохо исчез, и я не думал, что когда-нибудь встречусь с ним снова.

И только когда чуть развеялся дым, немного улеглась паника и остыли первые трупы, стало ясно, насколько все плохо. Планета лежала в руинах. Инфраструктура была разрушена, большая часть населения погибла, а от Грин-сити осталась огромная воронка. Хуже того, на глазах менялась сама планета. Когда небосвод прояснился и с него перестали валиться радиоактивные хлопья, вышло солнце Утопии, ставшее теперь безжалостно жарким. Тени больше не было, остатки растений умирали, заросли превращались в пыльные пустоши, изумрудные холмы – в песчаные барханы. Откуда-то появились гигантские пауки, охотящиеся на людей, хищные черви, вырывавшиеся из-под земли у вас под ногами, многоногие твари, взрывавшиеся, как живые бомбы…

Рай превратился в настоящую преисподнюю, населенную одичавшими двуногими. О законе и жалости здесь забыли сразу. Выжить помогали только сила, жестокость и наглость. Иногда хитрость. Мне помог мой дар, а у Рохо было все, чтобы не только уцелеть, но и преуспеть в таких условиях. Ничего удивительного, что он до сих пор жив…

Я наклонился над монитором навигатора и ткнул пальцем в пару мест на карте:

– Здесь и здесь… Пауки, много. Кажется, еще и ползуны…

– Ясно, просочимся как-нибудь… Все, поехали!

– Ну что, пси? Ничего не видишь?

– Нет, слишком близко. – Внутренним зрением я не мог различить, что творилось за песчаным гребнем, преграждавшим нам путь. И сам бархан, и притаившийся за ним кусок побережья лежали для меня в слепом пятне. А дальше уже начинался океан Утопии, в толще которого я при всем желании не разглядел бы никакой жизни.

Амир хмурился, нервно сжимал руль и что-то недовольно бурчал под нос. Рисковать и ломиться напрямик ему не хотелось, а с меня спроса не было – последняя пара часов прошла для меня в лихорадочном забытьи. Я до сих пор толком не отошел от контузии: бомбер взорвался у самой машины. Ко мне еще не вернулся полностью слух, а голова была словно набита мокрой ватой.

К этому времени мы успели проехать по пустыне не одну сотню миль, которые для меня слились в одно мутное марево. Бесконечные пески, чьи-то обглоданные скелеты, пыльные развалины, ржавые механизмы, брошенные среди барханов… Ночью – холод, заползавший под одежду и пробиравший до самых костей, днем – жарившее и слепившее солнце. Даже когда я опускал веки, оно все равно пыталось пробиться внутрь, превращая темноту в багровую пелену и мешая сосредоточиться на светящихся точках. Несмотря на это, мой дар помогал нам избежать большей части опасностей.

Однако совсем обойтись без неприятных встреч, конечно, не получалось. Людей, правда, мы почти не видели. В окрестностях лагеря Похитителей если кто-то и появлялся на горизонте, то предпочитал побыстрее зарыться в песок, не попавшись нам на глаза. Там, судя по всему, нас принимали за прежних хозяев джипа. Но и когда мы углубились в пустыню, ситуация не слишком изменилась – особой населенностью она не отличалась. Понятно почему – люди тут были добычей.

В другой раз нас атаковало племя каких-то одичавших каннибалов. Самого дерзкого, пытавшегося нас остановить, Амир поднял на капот. Да так, что самодельный панцирь из человеческих костей разлетелся на куски, тело нападавшего отлетело в сторону, а кусок этих доспехов даже залетел в кабину. Арлекинка бросила его в остальных людоедов, второй рукой угрожающе размахивая тесаком. Но они и сами бросились врассыпную, поняв, что такая цель не по их гнилым зубам. Еще пару раз кто-то стрелял нам вслед с барханов, но, к счастью, без успеха.

Так или иначе с людьми у нас особых проблем не возникло. С тварями дело обстояло похуже. Иногда мне удавалось усмотреть безопасный путь, но часто выбора просто не было, и я лишь показывал направление, где их было чуть меньше, чем вокруг. Тогда на нас стаями бросались огромные пауки, покрытые разноцветными пятнами. Они гнались за машиной, пытаясь до нас дотянуться передними лапами, а нам приходилось поливать их свинцом, истощая и без того скромные запасы патронов.

Один раз прямо под нами вздыбился песок, и что-то тяжело ударило в днище машины, подбросив ее вверх метра на полтора. К счастью, она не перевернулась и, зависнув на мгновение в воздухе, снова рухнула на четыре колеса, заставив нас судорожно вцепиться в раму. Амир вдавил педаль газа в пол, из-под колес взвились фонтаны песка, а позади моталась из стороны в сторону туша огромного ползуна, наполовину выбравшегося из земли.


Нападение бомберов на джип.

Но хуже всего нам пришлось, когда в узком овраге мы наткнулись на стаю бомберов. Они лавиной хлынули со склона, и Амиру пришлось отдать руль арлекинке. Он начал косить их из пулемета, мы с Джозом, припав к бортам, не отставали и, почти не глядя, палили из дробовиков в движущееся месиво. Это, конечно, были не пауки – у бомберов всего по две лапы, но и на них они удивительно быстро тащили по песку свои курдюки, наполненные взрывчатой смесью.

От наших выстрелов они взрывались один за другим, рассеивая вокруг собственные останки, но казалось, что меньше их не становится. Словно чертовы камикадзе, они стремились броситься прямо под колеса, как будто в этом заключался весь смысл жизни. Твари разлетались на куски все ближе и ближе к нам, машину подбрасывало, и она виляла из стороны в сторону, словно водитель перебрал лишнего. Я помню, как один бомбер неожиданно вырвался вперед и рывком метнулся к джипу. Что-то горячее и темное ударило меня в лицо, я оказался где-то далеко от пустыни и тварей. В маленькой комнате, изолированной от света и звука, где мне стало очень уютно и спокойно… Когда я опять пришел в себя, опасность уже миновала, твари остались позади, и только вся машина была заляпана фиолетовой дрянью.

Типичное имя для города из ушедшей эпохи. Значит, за дюной должно быть хоть что-то. Какие-то развалины, место, чтобы укрыться. Может быть, даже отряд людей, держащих оборону. Нам сейчас подошло бы что угодно – топливо было на исходе. Машину придется бросить, а потом как-то добираться до запасов торговца на своих двоих. Правда, по словам Джоза, его тайник был где-то неподалеку.

Амир окончательно убедился, что толку от меня нет, и решил двигаться напролом. Мотор взревел, машина тяжело поползла вверх по склону. На вершине дюны Амир притормозил. Мы, на всякий случай поудобней перехватив оружие, изучали открывшийся вид.

Во весь горизонт раскинулась зеленоватая ширь Безмятежного океана. Раньше на ней обязательно была бы видна россыпь пестрых яхт, изготовленных по персональному заказу, и прогулочных кораблей обтекаемых форм. Сейчас водная гладь была так же пуста, как и большая часть пустыни, захватившей материк. Волны мерно накатывались на полоску чистого песка, из которой вырастал Серенити-хай. Точнее, то, что от него осталось.

Впрочем, былой облик города я скорее угадывал, вспоминая рекламные материалы и редкие выходные в компании бдительных провожатых. Каждому из таких поселений полагалось радовать глаз состоятельного джентльмена на свой лад. Некоторые были выстроены в сверхсовременном стиле, другие, как Серенити, имитировали старую земную архитектуру. Приятное разнообразие там, где жизнь чересчур размеренна и не слишком богата сюрпризами. Катастрофа все уравняла – теперь это были почти одинаковые опустевшие руины, занесенные песком. Большинство из них волна накрыла в одно мгновение. Она вышибала окна и двери, срывала крыши, мутным потоком выносила из уютных особняков драгоценное содержимое вместе с их парализованными страхом владельцами.

Теперь пустые проемы зияли чернотой, стены были покрыты трещинами и высохшей грязью, улицы завалены равномерным слоем сгнившего мусора. Если кто из жителей и спасся от цунами на крышах и последних этажах, то, когда прилив закончился, выжившие бежали в глубь материка в страхе, что волна вернется. Мне пару раз доводилось встречать таких беглецов. От пережитого ужаса они так и не оправились, хотя, надо сказать, потом им пришлось повидать вещи не менее страшные.

Мотор надсадно закашлялся. Амир направил нашу колымагу вниз, и он окончательно заглох еще на середине спуска. До границы опустевшего города мы докатились уже по инерции. Сверху мы не заметили никакого движения и, выйдя на одну из улиц, тоже не увидели ничего, кроме полнейшего запустения. В городе было удивительно тихо, только вдали монотонно шумел океан. Взвалив на себя остатки консервов и боеприпасов, которые сообразительный Амир второпях накидал в машину еще в лагере Похитителей, мы осторожно двинулись к центру. Под ногами шуршала черная пыль, оставшаяся от высохших водорослей, кое-где нога вышибала на свет чьи-то бурые кости.

Мне это место не нравилось. Явно нам тут вроде бы ничто не грозило, но я себя чувствовал как на разоренном кладбище, где прах подняли из земли и раскидали как попало. Правда, океанский бриз приятно остужал кожу, свежий воздух наполнял легкие, а остатки домов по-прежнему хранили тень, так что мне постепенно становилось лучше. Последствия контузии проходили, голова прояснялась, тело отдыхало после бесконечной тряски.

Минут через двадцать мы вышли на небольшую площадь, от которой широкая каменная лестница спускалась вниз – к набережной. Площадь была окружена аккуратными домиками, которые раньше, наверное, выглядели совсем игрушечными. Сейчас же они были похожи на игрушки, выброшенные на помойку после доброго десятка лет в детском приюте. Одно из зданий было выстроено в виде старинной балтийской ратуши и заканчивалось башенкой с циферблатом механических часов. На нем не было стрелок, а от делений осталось не больше половины. Вечеринка закончилась, пробила полночь, карета Золушки превратилась в тыкву, которую тут же раздавили сапогами. Интересоваться временем здесь было уже некому.

Мы по-прежнему не замечали никаких следов опасности и начинали потихоньку расслабляться. В городе не было видно ни людей, ни тварей. Пора было задуматься об отдыхе: шутка ли, все эти дни мы неслись по пустыне, почти не останавливаясь. Нужен был привал, и место лучше, чем одна из заброшенных вилл, придумать было сложно.

А их было здесь немало. Не столько вилл, конечно, сколько развалин, зато на любой вкус. Какие-то особняки в английском духе, пагоды на стальных балках, неброские на вид холмы с комфортабельными норами для любителей экогармонии. Были и подобия античных храмов, окруженные обломками мраморных статуй, так что теперь было непонятно, задумывалось ли это изначально для большей живописности или раньше скульптуры были целыми. От некоторых домов остались лишь груды строительного мусора, другие неплохо сохранились. Во всяком случае, так казалось издали.

Мы выбрали поместье, расположенное чуть выше других, – его не должна была сильно задеть волна, и вода наверняка затапливала не все этажи. Дом выступал из склона тремя этажами строгих кубов бетона, металла и растрескавшегося стекла. Наверху кое-где даже остались неповрежденными окна высотой во всю стену, теперь потемневшие почти до полной непрозрачности.

Мы пересекли двор, в центре которого зиял провал высохшего бассейна, занесенного пылью. Дно было усеяно мусором, в углу скрючился мертвый паук, сухой и поблекший. На первом этаже было так же бесприютно. На полу лежал толстый слой песка вперемешку с высохшими водорослями и илом, из былой роскоши сохранилась лишь барная стойка, выточенная из цельного осколка метеорита. На стене когда-то висела коллекция охотничьих трофеев, доставленных с Земли, теперь там виднелась лишь пара витых рогов и морда зверя, узнать вид которого с ходу уже не смог бы и профессор биологии. Какой-то шутник прибил чуть пониже человеческий череп с характерной дырой в виске. Судя по тому, каким слоем пыли он успел покрыться, случилось это явно не вчера. Мы насторожились, но других признаков чьего-либо присутствия нигде не заметили.

Второй этаж тоже не слишком радовал, зато на третьем было что-то оставшееся от роскошных прежде диванов и кроватей – пересохшие бесформенные матрасы на сломанных каркасах. Но и это было несравнимо лучше, чем трясущийся кузов джипа. Особенно если в него так и норовят запрыгнуть пауки-гиганты. Первым дежурить вызвался Джоз, остальные рухнули как убитые.

Закрыв глаза, я в очередной раз инстинктивно просканировал окружающую местность. Не заметив никаких передвижений в опасной близости, я тут же провалился в тяжелый сон. Мне казалось, что я снова лечу на космическом корабле сквозь черную бездну. Прочь из этого ада. Но почему-то я был уверен, что направляюсь не к Земле, а в сторону прежней Утопии, которая осталась только в воспоминаниях и попасть куда считалось неслыханным счастьем. Наверное, это был не космолет, а какая-то машина времени, несущая меня назад – подальше от сегодняшнего кошмара, к навек утерянному покою.

Когда я проснулся, Джоз с Амиром тихо переговаривались, встревоженно поглядывая в мутное панорамное окно. Что было за стеклом, разобрать у меня не получалось. Кажется, опустились сумерки, но утро это было или вечер, понять было нельзя.

– Эй, пси, давай пожмурься чуток, погляди, что вокруг делается. Сумеем по темноте нормально добраться?

Я встряхнул головой, прогоняя остатки сна, и как следует протер глаза, чтобы тут же их плотно закрыть. Закрыл – и через мгновение в ужасе распахнул снова. Я увидел переливающееся фиолетовое полукольцо, окружившее город с трех сторон. Целая орда тварей. И они приближались. Как будто как-то пронюхали, что мы здесь. Свободна была только одна сторона, но от этого было не легче – там лежал океан. Я выдохнул и постарался как можно спокойнее пересказать увиденное остальным. Амир от души выругался.

– И сколько их, сколько?! Ну дюжину мы положим. Может, две… А потом все – патроны кончатся, только зубами грызть… А ты, красотка, своим ножичком много не настрогаешь! – Амир по привычке подколол арлекинку, но у той был по-прежнему отрешенный и безразличный вид.

– Не дюжина и не две. Намного больше. И через несколько часов уже здесь будут.

Амир качал головой в отчаянии. Арлекинка не проронила ни слова. Только Джоз своим расчетливым умом торговца, кажется, по-прежнему вычислял варианты. Краем уха он следил за разговором, а сам продолжал высматривать что-то снаружи, через выбитую створку окна. Повернувшись к нам, он указал на черную стрелу, устремленную ввысь и уже почти невидимую на фоне потемневшего неба.

– Маяк! Может, там отсидимся?

Мы переглянулись. Конечно, это годилось, только чтобы потянуть время. В лучшем случае пауки или те твари, которых несет по нашу душу, не смогут нас там учуять. Хотя это вряд ли. Скорее можно было рассчитывать, что у них не получится забраться наверх. Тогда останется ждать, пока они не потеряют к нам интерес и не свалят куда-нибудь еще. Что, конечно, крайне маловероятно. Наверняка они не успокоятся и не отстанут, и тогда мы медленно подохнем в своем убежище от голода и жажды. Но и это при хорошем раскладе. При плохом они все-таки поднимутся. Что нам останется? Ну да, позиция, чуть более удобная, чем любое другое место в городе. Какое-то время мы сможем ее удерживать. Немного отсрочим неизбежную смерть, вот и все.

Но, с другой стороны, чем мы еще непрерывно занимались на Утопии? Только этим. Как и всю остальную жизнь, если уж рассуждать философски. Впрочем, философствовать у нас не было ни времени, ни желания. Не сговариваясь, мы ринулись вниз по опасно шатавшейся и надтреснутой прозрачной лестнице.

Я уже привык наблюдать, как Амир раскачивается на стальной решетке, пытаясь разогнуть ее голыми руками. Сейчас, казалось, он с тем же упорством старался разорвать поручни, ограждавшие смотровую площадку маяка. Только тут толку было еще меньше – они ни от чего его не ограждали, кроме падения примерно с семиэтажного здания. Просто нервный жест, старая привычка. Однако понять Амира было можно: мы оказались почти в том же положении, что и в клетке у Похитителей. Смертельная петля снова медленно и неумолимо затягивалась на наших шеях. И пусть теперь нам грозила не медленная гибель на солнцепеке, а почти мгновенная – в челюстях многоногих тварей, от этого легче не становилось.

Амир чуть успокоился и подошел к нам. Уже пару часов я сидел, прислонившись к нагревшейся за день стене маяка, и смотрел вперед – туда, где рокотал океан. Сейчас его освещали две луны: одна поменьше, размером в треть от земной, и одна крупная, зеленоватая, словно отчеканенная из старой бронзы. Древняя монета, потерянная гигантом. В их свете отчетливо выделялись на фоне неба грубый трафарет Амира и ломаные контуры сидящей арлекинки. Тень гибкого Джоза то прилипала к стене, то плавно скользила вдоль ограждения. Все молчали, один Амир раздраженно и громко сопел. Джоз нарушил тишину:

– Посиди немного, Амир. Нам, может, недолго осталось, дай подышать спокойно…

– Ты про чуму, Амир? И на что это было похоже?

– На гребаный конец света, вот на что… Миллионами мерли. А если кто заболел, но выжил, так это еще хуже. Говорят так, я сам, слава богу, не видел. Может, брехня. Власти-то до последнего молчали, а всякий слух не проверишь…

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции