Вирус в gps навигаторе

Бывало с вами такое, что навигатор упорно считал, что вы находитесь не в том месте, в которым вы на самом деле? Это называется GPS spoofing — подделка сигнала GPS.



Кто и зачем этим занимается, точно неизвестно, но практических применений этому трюку придумано множество — от угона дронов до внесения помех в навигацию яхт и танкеров. Из свежих и хороших новостей могу добавить только одно: стали появляться защитные решения от этого типа атак.

Основные факты о том, что такое GPS spoofing, зачем он нужен и как от него можно защититься, для тех, кому некогда читать пост целиком:

А теперь подробнее для тех, кому интересно разобраться в деталях.

Как работает GPS spoofing

Каждый из этих спутников постоянно передает радиосигнал, содержащий код спутника и сверхточное время передачи сигнала. Ваш телефон или любой другой навигатор ничего никуда не передает, а просто принимает эти радиосигналы от спутника. Анализируя точное время приема каждого сигнала, можно высчитать расстояние от GPS-приемника до каждого из спутников.

Немного математики, и, сопоставив несколько подобных сигналов (минимум три, но лучше больше), можно узнать точное расположение приемника относительно спутников. А поскольку координаты спутников известны и неизменны, это позволяет установить местоположение GPS-приемника на поверхности нашей планеты.

Проблема в том, что сигналы от спутников доходят до земли ослабленными, а антенны у большинства приемников не особо чувствительные. Поэтому, поставив поблизости даже умеренно мощный радиопередатчик и транслируя с него фальшивый, но технически корректный GPS-сигнал, можно легко заглушить спутники и вынудить все GPS-приемники в округе определять неправильные координаты.


Штефан Герлинг рассказывает о самодельном оборудовании для спуфинга GPS на Security Analyst Summit

Известные случаи взлома GPS-систем относятся к исследовательским проектам (угон яхт — как вам такое исследование?), браконьерству, а также, вероятно, военным операциям. По мере развития автономных систем, таких как дроны и беспилотные автомобили, этот список несомненно будет расширяться. В прессе уже упоминались случаи угона военных беспилотников, и что-то подсказывает, что с гражданскими дронами ситуация вряд ли будет лучше.

Хотя проблема не слишком нова и о ней говорят уже несколько лет, в разработке мер защиты есть большое препятствие: ключевое оборудование запущено в космос, и заменить его в разумные сроки невозможно. GPS-спутники излучают то, что излучают, и добавить к этому сигналу традиционные для Интернета средства защиты, такие как шифрование и сертификаты, никто не может. Пока меры защиты носят скорее экспериментальный характер и недоступны для широкомасштабного применения.

Один подход, который кроме защиты от подделки также обеспечит более устойчивый прием навигационных сигналов, основан на использовании многоантенных конфигураций приемника (2х2) и технологии формирования луча (beamforming). Эта комбинация не только отсеивает помехи и интерференции, но и позволяет определить направление, откуда пришел сигнал.

При таком подходе отличить подделку от настоящего спутникового сигнала будет легче. Пока подобные установки для GPS существуют только в виде относительно крупных экспериментальных образцов, но их можно в будущем внедрить и в более компактное оборудование. Это будет не так сложно и дорого, как кажется, поскольку сходные технологии используются в сотовых сетях 4G и 5G.

Другой подход, доступный в виде коммерческого решения уже сегодня, но приемлемый только для достаточно крупных GPS-приемников (например, на морских судах), — это так называемый GPS-файрвол. Этот прибор устанавливается между GPS-приемником и его внешней антенной. Он постоянно анализирует сигнал GPS по какому-то набору правил и призван отсекать фальшивые сигналы, допуская до приемника только достоверный сигнал.

В будущем, возможно, производители телефонных чипов смогут встроить что-то вроде GPS-файрвола прямо в основную функциональность навигационного ресивера смартфона, но до этого нам еще несколько лет — сначала должны произойти несколько громких угонов, которые создадут вокруг проблемы необходимый ажиотаж, а значит, и рыночный спрос.


Итак, помимо привычных требований к навигатору, включающих быстрый старт и регистрацию, чувствительность GPS-приемника, объем памяти для множества карт и ее оперативность, нашему навигатору нужно было уметь больше. Ему предстояло работать практически непрерывно в течение шести недель в различных климатических условиях, включая, пусть не резкие, но достаточно большие перепады температуры (до 60 градусов С), и резкие, до 3000 метром перепады высот, а значит, давления. Естественно, что пыле-, влаго- и виброустойчивость должны быть качествами нашего прибора по умолчанию. Помимо всего прочего, навигатор должен быть удобен в использовании, как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье, а так же иметь большой экран.


На этот раз наш выбор пал на Garmin GPSMAP 620 с сенсорным экраном WVGA с диагональю 5.2 дюйма и интуитивным интерфейсом, высокочувствительный GPS-приемником и прочным корпусом с водонепроницаемостью по стандарту IPX7 (способность работать на глубине до 1 метра в течение 30 минут). Возможность этого прибора работать с SD-картами, на которые нам предстояло загрузить множество специальных топографических карт и карт отдельных городов нашего маршрута, делало этот прибор практически идеальным выбором для длительной экспедиции.


Дополнительно мы приобрели специальную подставку-держатель для автомобиля, разработанную именно для модели GPSMAP 620. Держатель оборудован кабелем питания от бортовой сети автомобиля и динамиком. Казалось бы, все удобно. Но нет. Держатель не крепится ни к стеклу на присоске, ни к передней панели винтами. Он просто ставится под стекло и держится за счет плоскости с противоскользящим покрытием.

В навигатор были загружены всевозможные карты Европы. А вот карт Африки мы в Украине не нашли ни у представителей Garmin, ни в интернете, поэтому Африканскую часть экспедиции мы шли по базовой карте мира.

Европа. Автомобильный режим.

Кататься по европейским дорогам с правильным навигатором - сплошное удовольствие! Корректная прокладка маршрутов и масса полезной дорожной информации: от магазинов и стоянок до заправок по брендам и отелей. Наш маршрут не был запланирован заранее с точки зрения графика движения, поэтому мы отели бронировали уже по дороге, пользуясь исключительно навигатором, что очень удобно. Так, наслаждаясь рождественской Европой, мы добрались до самой Франции, где внезапно отключилась карта Европы. Оказалось, что выскочила SD-карта. Как и почему, осталось загадкой. Может, от вибрации, может, она была неправильно установлена. Мы вставили карточку обратно, и более с этой проблемой не сталкивались.

Автомобильный режим ничем не отличается от режима автомобильных навигаторов Garmin серии nuvi. За исключением некоторых специфических функций. Функции сохранения трека в автомобильном режиме GPSMAP 620 нет, что, по нашему мнению, является основным недостатком этого прекрасного прибора. Сохранить трек можно только в морском режиме, но ехать по суше в морском режиме невозможно.

Африка. Внедорожный режим.

К сожалению, нам не удалось найти карты Африки для Garmin, а базовая карта мира, конечно, никуда не годится.

График длительности работы навигатора Garmin GPSMAP 620

100% Через 2 часа 5 минут 3 часа 30 минут

50% Через 5 часов 50 минут 7 часов 40 минут

20% Через 7 часов 40 минут 9 часов 30 минут

Как видно из таблицы, данные производителя о времени работы батареи подтверждаются.

При этом, если использовать навигатор ночью при яркости дисплея 0 или 10% , то время работы значительно увеличивается.

Время полной зарядки батареи от автомобильной сети 12V составляет 4 часа 20 минут.

Морской режим для нас оказался абсолютно бесполезным, поэтому подумайте заранее, стоит ли переплачивать за навигатор, большей половиной функций которого вы не сможете пользоваться.

  • Действительно долгое время работы батареи.
  • Пыле-, влаго- и вибро защита.
  • Яркий сенсорный дисплей.
  • Возможность использовать SD-карты.
  • В комплекте защитный кожух дисплея для переноски и хранения.

  • Не сохраняет трек в автомобильном режиме.
  • Неудачная конструкция подставки.
  • Большой размер и вес (500грамм) навигатора не позволяет его удобно носить с собой.

Осадчук Василий

Вирус Свободы

Все новости

Как делают карты Челябинска для GPS-навигаторов

У нас в гостях человек с весьма странным хобби. В свободное от работы время Николай Гусев занимается созданием карт для GPS-навигаторов, которые, по его словам, даже точнее профессиональных, по крайней мере, для Челябинска и близлежащих городов. И это име

А наш интерес –узнать у Николая подробности о том, как создают карты для навигаторов, почемуони часто подвирают и какие вообще бывают. Тем более интересно говорить соспециалистом, создающим карты именно для Челябинска.

– Николай,многие челябинские карты для GPS-навигаторов не ахти какие точные. Как-то япытался ездить по навигатору Garmin со стандартной картой, и, по его мнению, явсе время ехал метрах в 30 от дороги. С чем связана проблема?

– Связано это сотсутствием картографической основы для создания карт. Ведь чтобы сделатькачественную карту для навигаторов, необходимо провести колоссальную работу:сфотографировать местность, нанести дороги, строения, точки интереса и другуюнеобходимую информацию. Россия – огромная по площади страна, и поэтому созданиекачественной карты всей поверхности занимает нереально большое время.

Плюс ко всему, впервое время основными игроками на рынке навигации были западные компании. А ихв первую очередь интересовали Москва и Санкт-Петербург, и с картами для этихгородов проблем не было. А вот провинция не столь интересна, ведь и рынок сбытагораздо меньше, чем в Москве и Питере вместе взятых.

Однако впоследние годы тенденция изменилась. Основные производители навигационногософта, как отечественные, так и зарубежные, активно занимаются покрытиемтерриторий России своими картами.

– А каксоздается карта для GPS-навигатора? Я имею в виду – и в крупныхкомпаниях, и у вас?

–Профессиональные векторные карты делаются так. У компаний-производителейкартографической основы есть специально оборудованные автомобили. На нихустановлены высокоточные GPS-приемники и камеры 3D-съемки. В экипаж каждогоавтомобиля входят водитель и инженер. Экипаж ездит по дорогам, оборудованиезаписывает треки (путь, по которому проехал автомобиль), инженер прямо в дорогена портативном компьютере со специальным программным обеспечением делаетнеобходимые пометки об особенностях дороги. После прохождения определенногомаршрута данные с портативного компьютера и видеокамер передаются картографам,которые, находясь на своем рабочем месте, просматривают полученную информацию.Треки преобразуют в дороги, сравнивают с записью видеокамер, с аэро- испутниковыми снимками.

– Иполучается карта?

– Нет, толькодорожная сетка. К ней нужно добавить остальные важные объекты. Дома наносятсяна карту специальным программным обеспечением, которое анализирует аэро- испутниковые снимки и преобразует картинку в строения, озера, леса и томуподобное. В любом случае все эти полигоны (многоугольники) потом проверяютсякартографом.

После этого вбазу вносится адресная информация, точки интереса (заправки, магазины,больницы, рестораны и так далее). Когда картоснова готова, она либо продаетсяпроизводителю навигационного софта, который компилирует ее в свой формат, либосразу же преобразуется в нужный формат.

– И вы тожеездите на машине с 3D-камерами?

– У частныхпроизводителей карт (таких как я), конечно же, нет возможности приобрести такуютехнику. Поэтому процесс происходит немного по-другому. Дороги отрисовываютсяповерх спутниковых снимков, при этом используются треки, которые записываешьлибо сам, либо их присылают пользователи. Каждый дом отрисовывается рукамитакже на основании спутниковых снимков. Адресные данные берутся из множестваисточников: бумажные карты, электронные карты (если они есть для интересующегорегиона), информация из Интернета, собственные наблюдения, замечанияпользователей. То же самое и с точками интереса. Другими словами, у официальныхпоставщиков картосновы производство карты в большинстве случаевавтоматизировано, а у частных картостроителей все делается вручную.

– И скольковремени занимает создание карты?

– Если братьчастных картостроителей, то полная отрисовка такого города, как, например,Копейск (центральная часть города), займет примерно месяц, если этим заниматьсяс утра до вечера. Челябинск я нарисовал полностью за год и девять месяцев, ноуделял этому только свое свободное время – по вечерам и в выходные.

– А картыЧелябинска имеют функцию маршрутизации?

– Вообщесуществует два вида карт: растровые и векторные. Растровые – это графическаякартинка. Проще говоря, это нечто вроде скана обычной бумажной карты. Векторныекарты (и такие во всех автомобильных навигаторах) состоят из графическихпримитивов – наборов линий, полигонов и точек. Линиями и полигонамиотрисовываются дороги, реки, строения, озера, леса, точки интереса (заправки,магазины, рестораны, памятники, АЗС и тому подобное).

И вот как развекторные карты позволяют прокладывать маршрут из точки А в точку Б – этоназывается маршрутизацией или роутингом (от английского route – маршрут). Еслипроложен маршрут, навигационная программа будет указывать, когда и где нужносовершить определенный маневр. И даже может предупреждать о возможных засадахсотрудников ГАИ и камерах наблюдения. Также векторные карты дают возможностьсделать из плоской картинки объемную. Это и 3D-дома, и многоуровневые развязки,и какие-то интересные достопримечательности (например, уникальное историческоездание), которые будут экране выглядеть, как оригинал. Пока похвастаться этиммогут не все навигационные программы, но прогресс не стоит на месте.

– Каковаточность GPS-навигаторов, и какова точность карт?

– Погрешностьсигналов GPS-спутников составляет примерно 10-15 метров. Но точность зависит отнескольких факторов. Во-первых, это количество спутников, с которых принимаетсяи обрабатывается сигнал (минимум три). Чем больше спутников обрабатывается, темточнее будет сигнал. Во-вторых, точность зависит от наличия строений,неровностей, особенностей ландшафта и тому подобного. Если вы находитесь вгороде в плотной застройке, то точность приема ниже, чем в открытом поле,поскольку GPS-приемник принимает также и отраженные от домов сигналы.Уменьшается качество сигнала и в пасмурную погоду.

Погрешностьможет составлять и 50, и 100 метров. Но такие карты нельзя отнести ккачественным. Лично я в своей карте допускаю погрешность не более 10-15 метров.Связано это с тем, что элементарно ширина дороги может превышать эти размеры.Поэтому, на мой взгляд, такая погрешность не очень критична.

– Какие картывы уже сделали для нашего региона? Что в планах?

– Кто еще создаеткарты для Челябинска?

– Интересно,если есть карты крупных производителей, зачем люди устанавливают карты, какваши?

– На мой взгляд,карты неофициальные намного качественней и точней, чем официальные. Ведь однодело, когда карту рисует человек, который не был в данном городе ни разу, адругое дело, когда автор практически каждую подворотню знает наизусть. И многиепользователи моей карты это не раз отмечали.

– А почему вывообще выбрали такое странное хобби?

– Когда я началпользоваться в Москве навигатором Garmin, то ради интереса решил поискать картуЧелябинска. Нашел какую-то плохонькую. Решил подправить ее. Во время очередногоприезда в Челябинск, опробовав ее, понял, что лучше нарисовать с нуля новуюкарту города. Приобрел необходимое программное обеспечение и начал рисовать.Изначально моя цель заключалась в том, чтобы делиться своей картой со всемижелающими бесплатно. Эта политика осталась и сейчас. Я считаю, что упользователей должен быть выбор: приобретать официальную карту или пользоватьсябесплатной. Да и не имею права я ее продавать по российским законам. А ктозахочет, тот найдет способ отблагодарить. Выгода заключается в том, что люди,использующие нашу карту, имеют самую точную навигацию. Может, я и альтруист вэтом вопросе, но это так. Для меня важно, чтобы человек попал из пункта А впункт Б как можно быстрее и с меньшими трудностями. Создание карты – это хобби,которое мне приносит моральное удовлетворение, а пользователям – реальнуюпомощь.

Вот такой вотнеобычный человек Николай Гусев. Про точность его карт ничего сказать не могу –не пробовал. Но если кто-то уже проверял их, напишите нам отзыв.

Можно сколько угодно говорить о ненужности GPS-навигаторов в нынешних условиях, когда любой смартфон запросто играет роль умной карты, а навигационных приложений существует добрый десяток. Однако существуют люди и общества, которые почему-то мыслят иначе. Например, дальнобойщики. Скриншот, взятый со странички их закрытого форума, говорит о многом.


Если не брать в расчет ортодоксов, до сих пор пользующихся бумажными картами (интересно, насколько эти карты актуальны?), то можно оценить популярность разных навигационных продуктов, где первое место занимают решения Навител.

Эти решения могут быть реализованы программно, как приложение для разных платформ, либо аппаратно, в виде специализированного устройства. Например, такого.


Устройство
ПроизводительNavitel
МодельNavitel E700
Типавтомобильный GPS-навигатор с дисплеем и предустановленным навигационным ПО
Общие характеристики
Экран7″ цветной сенсорный TFT-дисплей 800×480
Операционная системаWindows CE 6.0
ПроцессорMstar MSB2531A, Cortex-A7
Чип GPSMSR2112 32PIN-QFN (1,578 ГГц, 66 каналов, холодный старт за 35 секунд)
Память
  • оперативная память: 256 МБ, DDR3
  • встроенная память: 8 ГБ NAND Flash
Управлениесенсорный дисплей, механические кнопки
Тип креплениякрепление-присоска на лобовое стекло ∅67 мм
Интерфейсы
  • Mini-USB 2.0 (подключение к ПК)
  • аудиоразъем для наушников (3-контактный миниджек 3,5 мм)
  • разъем питания 12 В
  • слот microSD (запись, хранение данных)
Носитель информацииmicroSDHC до 32 ГБ
Аккумуляторвстроенный несъемный литий-ионный 1600 мА·ч
Время работы от аккумулятора90 минут
Диапазон рабочих температурот 0 до +35 °C
Габариты (Ш×В×Г)132×88×13 мм
Длина прилагаемого кабеля115 см
Вес260 г без крепления
Общие возможности и настройки
Установка даты и временипо GPS
Сетевые и радиофункциивстроенный FM-трансмиттер
Включение при подаче питанияда
Выключение при пропадании питанияда
Поддержка языковмультиязычный
Дополнительные функции
  • работа от аккумулятора
  • встроенный динамик
  • MP3-плеер
GPS/Глонасс
Специальные функцииЗапись текущих координат, контроль скорости
Ценовая информация
Средняя цена
Розничные предложения

Устройство продается в небольшой коробке с напечатанными на ней основными сведениями об аппарате — назначение, преимущества, основные функции. Также на одной из сторон упаковки приведен алфавитный список предустановленных карт, включающий 47 стран, от Австрии до Эстонии.


Помимо навигатора, комплект содержит все необходимое для быстрой установки и подключения устройства:

  • Автонавигатор Navitel E700
  • Крепление на лобовое стекло
  • Стилус
  • Автомобильное зарядное устройство 12/24 В с кабелем длиной 115 см
  • Кабель Mini-USB—USB длиной 50 см
  • Чехол
  • Руководство пользователя
  • Гарантийный талон


Навигатор, несмотря на пластиковый корпус, весит на удивление много — 260 граммов. Спереди, на рамке дисплея, находится неяркий светодиодный индикатор, указывающий на наличие питания, а на задней крышке расположены отверстия динамика и встроенного микрофона





На верхнем торце навигатора расположена единственная механическая кнопка, отвечающая за включение и выключение аппарата. Других кнопок на корпусе не имеется, все управление осуществляется через сенсорный дисплей.



Также на верхнем и нижнем торцах можно видеть небольшие углубления, необходимые для фиксации крепления. Эта прочная конструкция надежно удерживает навигатор, позволяя вместе с тем быстро его установить или отсоединить.



На задней стороне площадки крепления имеется откидная опора, позволяющая установить навигатор на ровной поверхности под углом, как книгу на книжной подставке. Здесь же спрятался небольшой стилус, зафиксированный двумя ушками. Этот стилус нам ни разу не потребовался, крупный дисплей достаточно аккуратно отслеживает касания пальцем. Вероятно, стилусом будет удобнее указывать нужную точку на карте во время поиска места назначения.


На левом торце находятся все служебные разъемы: порт Mini-USB, слот для карты памяти формата microSD и 3,5-миллиметровый разъем аудиовыхода.



Установку навигатора в автомобиле нужно производить с учетом наличия свободной площади лобового стекла и приборной панели. Конечно же, крупный дисплей не должен ухудшать обзор с водительского места. Думается, в грузовике таких проблем возникнуть не может, а вот в случае с легковым автомобилем (грузовика у нас пока еще не имеется) требуется хорошенько подумать перед установкой. Нам показалось удобным размещение навигатора как в левой нижней части лобового стекла, так и снизу по центру. И обзор не загораживает, и дисплей с маршрутом всегда перед глазами.



Присоска диаметром 67 мм крепко удерживает конструкцию на лобовом стекле, однако зимой она может повести себя непредсказуемо. Чтобы под присоской не образовывался конденсат, монтаж следует производить на чистое сухое стекло, и желательно в теплое время года либо после того, как стекло хорошенько прогреется системой отопления автомобиля.

Темный пластик корпуса навигатора помогает затеряться устройству в интерьере автомобиля — заметить его снаружи довольно непросто. Разве что присоска выдает наличие какого-то гаджета.



Работа навигатора обеспечивается операционной системой Windows CE 6.0, которая была выпущена в далеком 2006 году и рассчитана для установки на промышленные контроллеры и бытовую электронику. Для работы этой ОС не требуется мощный процессор и большое количество оперативной памяти, этим объясняются скромные вычислительные характеристики навигатора. Кстати, эта скромность дает вполне ожидаемый плюс: устройство никогда не перегреется, чем грешат все современные микроэлектронные гаджеты. Ниже приведены теплоснимки навигатора, сделанные после нескольких часов его работы на максимальной яркости экрана, тестирование проводилось в помещении с температурой 22 °C.


Вид со стороны дисплея
Вид сзади

36 °C — это слишком несерьезно, чтобы беспокоиться о возможном перегреве устройства даже летом. Тем более, летом водитель, как правило, включает кондиционер, который охлаждает все, находящееся в кабине.

Настройки навигатора просты и понятны, но вместе с тем содержат множество функций, которые недоступны в навигационных программах других брендов. Например, здесь, в списке транспортных средств, можно выбрать грузовой автомобиль, что бесценно для дальнобойщиков. Ведь в таком режиме программа будет прокладывать маршрут с учетом дорог, по которым движение грузовиков запрещено. А попутно и выводить предупреждения, которые касаются водителей грузового автотранспорта. Также навигатор способен играть роль аудиоплеера с передачей звука не только через встроенный динамик или кабельный аудиовыход, но и посредством встроенного FM-передатчика.

Основные настройки навигационной программы приведены в следующей галерее, снимки экрана снабжены пояснениями, которые помогут ознакомиться с главной функциональностью.

В первые недели распространения инфекции страна стала одним из основных очагов заболевания за пределами Китая. Первый случай заражения коронавирусом там был выявлен 20 января — через три недели после того, как о новом коронавирусе стало известно, и за 11 дней до регистрации первых случаев в Италии. К 29 февраля заболеваемость в стране достигла пика — за сутки было зафиксировано 909 новых случаев. Однако уже 5 марта этот показатель сократился до 438, еще через четыре дня — до 248 зараженных, а 9 марта корейские власти сообщили о 131 новом случае заболевания за сутки. К 22 марта суточный прирост числа заболевших замедлился до 64, в то время как, например, в Италии, в тот день было зарегистрировано 5560 новых случаев.

Еще более красноречивы данные о смертности от коронавируса. За все время эпидемии от инфекции умерли 126 человек при 9 000 заболевших, ежедневный прирост по смертям не превышает 10 человек в сутки (в основном речь идет о 2-4 случаях), в то время как в Италии прирост новых смертей идет на сотни (24 марта — более 700).

Южная Корея смогла остановить распространение инфекции без драконовских мер Китая на ограничение свободы слова и передвижения, а также без закрытия границ, как сделали это в Европе и США, пишет The New York Times. Южная Корея своим примером доказала, что вирус можно сдержать, не останавливая экономику, но будет ли работать ее модель за рубежом?

Перенимая опыт Южной Кореи, западные страны могут столкнуться с тремя препятствиями, ни одно из которых не связано с затратами или технологиями, считает The New York Times. Это слабая политическая воля, низкий уровень общественного доверия и время, которого уже нет. Издание также выделяет четыре урока, которые нужно вынести из опыта Южной Кореи.

Действовать быстро

Через неделю после выявления первого зараженного, 27 января, власти Южной Кореи встретились с представителями более 20 медицинских компаний и призвали их немедленно приступить к разработке тестов для массового производства.

Первый набор для теста, сделанный компанией Kogene Biotech Co., получил одобрение правительства 4 февраля. На тот момент в стране было зарегистрировано всего 16 случаев заболевания вирусом COVID-19. Поставка тестов началась три дня спустя.

Делать много тестов

За день Южная Корея может тестировать до 20 000 человек. Чтобы снять повышенную нагрузку на больницы, в стране было создано 633 центра, предназначенных только для тестирования на коронавирус, включая 50 станций на парковках, в которых люди могут пройти тест, не покидая своих автомобилей. Там они заполняют анкету, у них замеряют температуру и берут мазок из горла. Процесс занимает около 10 минут. Образцы, которые хранятся в герметичных контейнерах при 4 °C, доставляются в фургонах в 118 лабораторий. Результаты теста сообщаются в течение нескольких часов.

В Южной Корее было проведено более 300 000 тестов на 24 марта. Это в 40 раз больше тестов на каждого человека, чем было сделано в США, отмечает NYT. В России тестов также пока проведено значительно меньше — на совещании с участием Владимира Путина 24 марта вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что проведено 163 000 тестов, при том, что население в России примерно в три раза больше южнокорейского.

Отслеживать, изолировать и контролировать

Южная Корея разработала методы активного отслеживания контактов еще во время вспышки эпидемии MERS (так называемый ближневосточный респираторный синдром) в 2015 году, пишет The New York Times. Медицинские работники отслеживали движения пациентов, используя записи с камер наблюдения, транзакции с кредитных карт и даже данные GPS с их автомобилей и мобильных телефонов.

Корейцы восприняли вторжение властей в частную жизнь как необходимый компромисс, пишет NYT. Те люди, которым предписано быть на карантине, должны установить на свой телефон специальное приложение, которое оповещает власти, если человек нарушил режим изоляции. Штраф за нарушение карантина может достигать $2500. На телефоны приходят оповещения в случае, если поблизости выявлен случай заражения. На веб-сайтах и ​​в приложениях для смартфонов можно получить почасовые, а иногда и поминутные данные о перемещении зараженных людей — какие автобусы они использовали, когда и куда они садились и выходили, даже информацию о том, носили ли они защитные маски.

Заручиться поддержкой общества

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции