Вирус сквернословия круглый стол


Скачать:

Вложение Размер
soc.proekt_virus_skvernosloviya.docx 100.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Слово – дело великое. Великое, потому

что словом можно соединить людей и

разъединить их, словом можно служить

любви, словом же можно служить

Слово – важнейшее средство общения, тонкий и гибкий инструмент, с помощью которого формируется и выражается человеческая мысль. Мир слов – многообразен, интересен, увлекателен и ещё до конца не разгадан. Слово обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуальное, неповторимое.

Сегодня наша речь подвержена разнообразным влияниям, в частности, оскудению, засорению. В последнее время приходится сталкиваться с бранными и вульгарными выражениями. Человек уже не может построить элементарное предложение, не употребив плохих слов. Часто такой человек, попадая в приличное общество, старается больше молчать, чтобы ненароком не сказать грубого слова. Некоторые оправдываются, что брань срывается с языка не по злому умыслу, а по привычке. Дурная привычка никогда не была оправданием дурного поведения. А, кроме того, привычка извергать потоки словесной брани начинает действовать во вполне определённых случаях, когда ругатель хочет оскорбить, унизить другого человека. Значит, такой ругатель прекрасно отдаёт себе отчёт в своих речевых действиях.

В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие — это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам, например популярным телеведущим, актерам, певцам.

Но мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как и хамство, — оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.

Фиксирование ситуации негативного социального явления в школе

Для того, чтобы выяснить, насколько актуальна проблема сквернословия в нашей школе, мы провели анкетирование, в котором приняли участие 132 респондента.

1.Употребляешь ли ты в своей речи нецензурные слова и выражения?

А) никогда; б) редко; в) часто.

2.Волнует ли тебя проблема чистоты языка?

А) волнует; б) не волнует; в) никогда не задумывался об этом.

3.Чем, по-твоему, можно объяснить такое широкое распространение нецензурных слов в нашем обществе?

А) свободой слова;

б) низким уровнем культуры;

в) безнаказанностью за ругань; г) свой вариант (напишите).

4.Нецензурные слова среди подростков употребляются, потому что

А) не хватает других, хороших слов;

б) это способ самоутверждения в глазах других людей;

В) свой вариант (напишите)

5.Стоит ли бороться с употреблением нецензурных слов?

б)можно попробовать, но не думаю, что изменится что-либо;

В) борьба необходима в любом случае.

6.Как бороться со сквернословием?

А) системой штрафов; б) воспитанием; в) самовоспитанием;

г) свой вариант (напишите)

1.Употребляешь ли ты в своей речи нецензурные слова и выражения?

2.Волнует ли тебя проблема чистоты языка?

3.Чем, по-твоему, можно объяснить такое широкое распространение нецензурных слов в нашем обществе?

4.Нецензурные слова среди подростков употребляются, потому что

5.Стоит ли бороться с употреблением нецензурных слов?

6.Как бороться со сквернословием?

Анализ результатов анкетирования показал, что большинство респондентов употребляют в своей речи нецензурные слова и выражения, при этом основной причиной употребления называют самоутверждение в глазах других. А широкое распространение словесной брани в нашем обществе, характеризуется низким уровнем культуры. Мы, конечно, не можем исправить общество в целом, но пресечь сквернословие в классе, в школе можно. Даже в самой ужасной среде есть люди, к которым грязь не пристаёт, всегда найдётся кто-то, на кого можно опереться, с кем вместе противостоять злу. Мы не властны над речью других , но над собственной речью мы властны; это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным.

Развитие у подростков осознанного неприятия к сквернословию

как способу воздействия на личность и на окружающих.

1. Повысить интерес к родному языку, родной культуре.

2. Повысить требовательность к своей речи.

3. Включить сверстников в совместные дела, направленные на формирование речевой культуры.

2 июня в Барнауле состоялся "круглый стол" "За чистоту русского языка". В ходе мероприятия участники затронули ряд тем, в том числе - об истории сквернословия в России, нецензурной лексики в современном обществе, использовании ненормативной лексики в СМИ, сообщает пресс-служба Барнаульского горкома КПРФ.

По оценкам организаторов, в мероприятии приняло участие порядка 50 человек.

Участники пытались разобраться в причинах проблемы сквернословия. Так, по мнению, журналиста газеты "Алтайской правды" Александра Тимошенко, сквернословие нужно рассматривать, как нравственный индикатор состояние общества: "Проблема мата в современной России объясняется просто - народ и власть потеряли совесть!".

"В человеческой жизни всегда есть место, что называется "подполью" - тому, что относится к подсознательному, вытесненному, - считает доктор философских наук профессор Петр Гуйван. - И мат я бы отнес к этому "подполью". Безусловно, это вытесненное должно как-то разряжаться. И мат в некотором смысле - это средство разрядиться и выразить свои эмоции. Но проблема в том, что это "подполье" начинает легализовываться. Это оборачивается тем, что смываются границы запретного и допустимого".

Среди причин так же указывалась социально-экономическая ситуацию в обществе. "Если люди запрограммированы на зарабатывание денег, чтобы элементарно выжить, у них не остается времени на культурное самообразование", - убежден секретарь городского комитета ленинского комсомола Илья Головин.

Во время "круглого стола" неоднократно звучали обвинения в отношении средств массовой информации, что они чуть ли не пропагандируют ненормативную лексику. В обсуждении этой темы высказали свою позицию присутствовавшие представители СМИ: обозреватель отдела "Общество" еженедельника "Свободный курс" Лариса Хомайко и известный алтайский журналист, ведущий программы "Итожа" Михаил Гундарин.

"Главная задача СМИ - это повышать продажу, - убежден г-н Гундарин. - Продажу всего. В том числе и рекламы. А рекламную продажу повышают через продажу контента, содержания. Соответственно видеоменеджеры вводят и используют ненормативную лексику именно в этих целях. Существуют специализированные форматные продукты, касается это в первую очередь молодежных программ: сериалов, комических передач. Происходит это от того, что, по их мнению, молодежь именно такая, ей нравится такой продукт. В основе всего этого лежит не злой умысел, а циничный коммерческий подход".

Представитель молодого поколения поэт Василий Сыроежкин не согласился с тем, что в молодежной среде превалирует матерная культура: "Есть такое понятие, что называется, немодно. Так вот, матерится в среде молодежи сейчас - немодно. Сейчас вместо забористых слов куда моднее говорить: "Пипец!".

Попытку некоторых участников обсуждения обвинить молодежь в пристрастии к мату опровергла и секретарь Краевого комитета ленинского комсомола Дарья Зулина. Комсомольцы провели интернет опрос среди жителей Алтайского края, и результаты показали, что принадлежность к той или иной возрастной категории никак не влияет на отношение к мату. "Было немало людей старше шестидесяти, которые утверждали, что мат в речи необходим" - констатировала комсомолка.

- Подводя итог дискуссии, можно сказать что мат и ненормативную лексику оправдывать никто не стал, - прокомментировал один из организаторов Андрей Сартаков, первый секретарь Барнаульского горкома КПРФ. - Если и были расхождения, они касались средств и методов решения этой социальной проблемы. Предложения были разные от прилюдной порки нагайкой до смены социального строя. В целом обсуждение показало, что ни хлебом единым жив современный человек и проблемы нравственности и чистоты русского языка задевают, что называется "за живое".

По окончанию "круглого стола" участники подписались под Обращением к властным структурам края и города, которое подготовило "Движение в поддержку советской истории". Обращение содержало ряд предложений направленных на защиту русского языка, а именно:

1.Применять к сквернословам действенные меры законодательного и профилактического характера, так как закон запрещает применять (использовать) ненормативную лексику в общественных местах и в СМИ.

2.Разработать и обеспечить выполнение долговременных мероприятий, направленных на сохранение в чистоте и развитие русского языка, очищение его от скверны. Мероприятия предлагается согласовать и широко обсудить с общественностью города Барнаула, которая готова принимать в них непосредственное участие.

3.Оперативно изготовить и разместить в городе Барнауле плакаты и социальные баннеры, направленные на очищение русского языка от сквернословия.

4.Мы призываем барнаульцев, трепетно относиться к великому русскому языку и негативно относится к фактам использования в повседневной речи и в СМИ различных видов ненормативной лексики.

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования


Данная тематика посвящена проблеме сквернословия среди подростков, в рассмотрены такие вопросы

  1. Сквернословие в подростковом возрасте
  2. Из истории сквернословия
  3. Факты о сквернословии
  4. Эксперименты со сквернословием
  5. Церковь и сквернословие
  6. Простые правила
  7. Закон и сквернословие

Областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Круглый стол – Вирус сквернословия

Сквернословие в подростковом возрасте

Из истории сквернословия

Факты о сквернословии

Эксперименты со сквернословием

Церковь и сквернословие

Закон и сквернословие

Здоровье не купишь – его разум дарит

"Речь -это показатель ума" Сенека

Что такое сквернословие?

В словаре В. Даля сказано:

В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие - это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам, например популярным телеведущим, актерам, певцам

Сквернословие — это хамство,

оружие неуверенных в себе людей.

Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению.

Кроме того, подростки стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.

Матерная брань – это не только набор непристойностей:

Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека?

Ведь слово - не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии.

Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни.

В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь.

Бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами.

Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище

Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться

На берегу реки или озера – оскорбится водяной.

Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость?

На поле брани. Так называли обычное поле, где человек мог дать волю своим эмоциям, и поле брани это вовсе не поле для битвы.

В наше время мат используется:

для повышения эмоциональности речи,

3) оскорбления, унижения адресата речи,

4) демонстрации агрессии,

5) демонстрации отсутствия страха,

6) демонстрации раскованности,

7) пренебрежительного отношения к системе запретов,

Так уж безобидна эта вредная привычка?

Слова человека энергия:

Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство, и оно кому-то помогает.

Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.

Факты:Увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации

Ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день.

За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз

Более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы

По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин

34% молодёжи, родившейся в 2000-е годы, не способны окончить среднюю школу

Самым важным и научно подтверждённым является то, что

Мат опасен для здоровья

Он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет.

Самым важным и научно подтверждённым является то, чтоНо и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

Эксперимент Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат

Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.

Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности).

Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы.

Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген.

Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно, то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произносится то громко, то шёпотом.

На этом основании учёные сделали вывод, что определённые слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимает человеческую речь.

И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма.

Группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского – 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что

заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословят. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

Сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных.

В Библии сказано:“От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься”.

С православной точки зрения Сквернословие — это грех.

Церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит

Ученые медики пришли к выводу что Все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека.

Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами.

Бездуховность – вот основная причина, как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний.

Что такое духовность? Какие качества нужно развивать в себе?

До необъятных размеров нужно развить в себе: любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки.

ВыводЕдинственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе.

У того кто сквернословит есть два пути

Первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения.

Второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.

Отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.

Запомните. Сквернословие может превратиться в привычку, от которой трудно избавиться".

"Стоит только начать сквернословить, и бранные слова будут легко срываться с твоих губ.

"Хорошие люди не сквернословят, а я хочу, чтобы люди считали тебя хорошим".

"Сквернословие оскорбительно для многих".

"Люди могут подумать плохо о твоей семье. А это значит, что из-за твоего поведения страдает репутация каждого из нас".

"Значение некоторых бранных слов граничит с сексуальным домогательством или расовым оскорблением. Такие слова не только обижают тех, кому они адресованы, но могут также привести к серьезным проблемам с законом".

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами,
А может, не слова – дела важны?
Дела делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас.
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы!

Язык— это наше оружие, средство общения, убеждения, языком надо учиться владеть. И делать это очень трудно, когда речь обременена мусором, обеднена.

Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила.

Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!

А сейчас мы послушаем представителей групп, и их мнение почему мат это плохо.

1.Не говори плохих слов самому.

2.Сквернословие – не способ расслабления, а расслабление не означает вседозволенности.

3.Мы не можем исправить всех, но пресечь сквернословие внутри семьи, группы можно.

4.Если с языка сорвалось плохое слово, надо попросить за него прощение.

или сквернословие в речи подростков

С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом.

Цель: содействовать речевой культуре подростков, культуре поведения.

развитие навыков сопротивления сквернословию;

расширение кругозора и эрудиции.

Сегодня ненормативная лексика проникла и в литературу, и в кино, и даже в СМИ.

Вопросы для обсуждения:

Какие эмоции человека вам известны? (Интерес, радость, вина, стыд, горе, страх, спокойствие, печаль, сомнение.)

Что такое стыд? (Стыд – одно из самых тонких, деликатных и вместе с тем жизненно необходимых качеств. Человеку необходимо испытывать стыд.)

Стыд – 1) чувство сильного смущения от осознания, предосудительности поступка, виды; 2) позор, бесчестие.

Чего может стыдиться человек?

Можно ли стыдиться слов?

К разряду плохих слов, прежде всего, относятся угрозы. Они направлены на формирование у другого человека чувства страха, растерянности. Агрессия возникает не на пустом месте, а в результате обиды, оскорбления, чувства неприязни. В подобной перебранке люди получают опыт нагнетания напряженности и ее разрядки через внешне направленную агрессию. Укоренившись, такая форма поведения становится привычной. Человек уже не может обойтись без крепких выражений, во всем случившемся начинает обвинять окружающих, грозя им всеми возможными способами.

Столь же широко распространено в детской среде использование кличек, прозвищ, обидных дразнилок. В прозвище могут быть преобразованы имена, фамилии, поступки, типичные речевые обороты.

Функция: дети стремятся ущемить достоинство другого человека, задеть его самолюбие.

Причина: желание уколоть, унизить, вызвать гнев. Некоторых детей буквально изводят дразнилками. Причем делается это обязательно публично, чтобы больнее ранить свою жертву. Это проявляется из-за плохого воспитания и неумения контролировать свой гнев.

Последствия: проявление в коллективе атмосферы враждебности.

Еще одна группа плохих слов – бранные выражения и оскорбления (мат).

Функция: нанести оскорбление, унизить другого, выразить свои эмоции, снять психологическое напряжение.

Причина: сильная эмоциональная агрессивность.

Сквернословие (по Ожегову) – это речь, наполненная скверными, непристойными словами.

Скверна – нечто грусное, порочное.

Сквернословить – употреблять скверные, непристойные слова.

Сквернослов – человек, который сквернословит.

Скверный – 1) гадкий, недостойный человек, поступок; 2) очень плохой (разговор, погода, настроение).

Исторически сквернословие возникло как защитное средство против эмоциональных потрясений. А. Олялин – профессор, доктор филологических наук – предполагает, что в древности слова, которые сегодня считаются непристойными, служили проклятьями и заговорами.

Сквернословие берет свои корни в обрядах языческого происхождения и носит ритуальный характер. Человек, произнося некоторые из слов, которые мы называем нецензурной бранью, проклинает как себя, так и окружающих людей. Именно поэтому в древнерусских рукописях употребление матерной речи рассматривалось как черта поведения человека, одержимого бесами.

сигнализировать о принадлежности к определенной группе по социуму;

продемонстрировать неприятие социальных запретов, табу;

усилить эмоциональность речи;

снять психологическое напряжение.

как инструмент эпатажного поведения (вызов, попытка ошеломить, выделиться, запомниться);

аффективное (взрывная реакция);

маскировка инфантильного мышления.

Причины и факторы употребления нецензурных слов:

особенности повседневной жизни подростков;

проникновение сниженной, жаргонной, нецензурной лексики в СМИ, кино, литературу;

увеличение просмотров телепрограмм, компьютерных игр затрудняет физическое и творческое развитие детей и подростков;

распространение антигуманных взглядов, пессимизма, неверия в светлое будущее, стремление заменить недостаток жизненных смыслов и целей суррогатом красивой, блестящей, мишурной жизни;

американская модель искусственно провоцирует формирование групп неуспешных людей, аутсайдеров;

Основу арго составили корни группы тюркских языков, на которых общались кочевые племена Евразии. Особенности исторического развития России – набеги кочевых племен, монголо-татарское иго, ссылки в Сибирь и субкультура концлагерей и тюрем – вот та почва, на которой и пророс этот пласт русского языка. Видимо, поэтому силен в этих словах элемент агрессии и негативный заряд.

Последствия: болезнь интеллекта!

- Ребята, а вам комфортно, безопасно жить в таком обществе?

Наша задача – понять, в чем состоит болезнь интеллекта, и определить условия комфортного взаимодействия друг с другом.

Вопросы для обсуждения:

А на самом деле мир таков? (В мире есть моменты зла, лжи, подлости, но человек сам в силах сделать свой мир добрым, светлым, насыщенным удивительными событиями!)

Сквернословие похоже на курение – активное и пассивное. Если мы не курим сами, но вдыхаем запах чужой сигареты, то тем самым уже вредим себе. Так и скверные слова, нами не произносимые, но слышимые, незаметно и глубоко проникают в наше подсознание.

Как избавиться от сквернословия? Как беречь чистоту речи?

В чем состоит чистота речи?

Задание: определить условия для чистоты речи, наметить пути собственного поведения.

Желательно жить в достойной среде несовместимой с недостойным словом. Нужно ценить свой авторитет (профессиональный, социальный, семейный).

Восьмиклассник стал пропускать уроки, плохо учиться. Отец привел его на стройку. Мальчик стал работать электриком. Через некоторое время он ушел со стройки, хотя чувствовал себя взрослым, мог зарабатывать деньги.

- Володя, почему ты ушел со стройки?

- Я познакомился, встретился на танцах с милыми, симпатичными девушками, а утром на работе услышал от них ТАКИЕ слова! И мне захотелось вырваться их это среды.

Он поступил на подготовительное отделение педагогического института. Сейчас этот человек – профессор, специалист в области экологии. Сквернословие стало причиной желания изменить жизнь.

Сквернословие не есть способ расслабления, а расслабление не означает вседозволенности.

- Приведите примеры приемлемых способов расслабления.

Можно пресечь сквернословие внутри семьи, класса.

Даже в самой ужасной среде есть люди, к которым грязь не пристает, есть на кого опереться, с кем вместе противостоять злу. Мы не властны над речью других, но властны над собственной речью! Это наше зеркало. И пусть оно будет чистым!

Сегодняшнее мое слово - мое лучшее слово.

Как раньше боролись со сквернословием? Как сберегалась, охранялась, контролировалась чистота детской, женской, купеческой, монашеской речи?

- Кто сегодня может контролировать слова и поступки человека?

Уметь простить прощения, если что-то сорвалось с языка.

- Возможно ли прожить жизнь, ни разу не высказав своего огорчения, не поругав любимого человека, не выплеснув обиду?

Никогда нельзя забывать о неприкосновенности личности и о запрете на сквернословие.

Чем больше стыда – тем лучше речь!

Моя речь – это мое зеркало, мое достоинство.

Воспитанность человека определяется не тем, чего он не может себе позволить при посторонних, а тем, чего он не может себе позволить наедине с собой.

Вл. Новиков. Сорок два свидания с русской речью / Роман с языком – М.: Зебра Е; АСТ, 2007.



Гайдаенко
Александра
Автрандиловна

ППК ГГТУ

Орехово-Зуево

Специальность: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Квалификация:

техник

Рейтинг –55% Успеваемость хорошая Практики УП.01 по ПМ.01



Елизова
Дарья
Александровна

ППК ГГТУ

Орехово-Зуево

Специальность: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Квалификация:

техник

Рейтинг –65% Успеваемость отличная Практики УП.01 по ПМ.01

УП.04 по ПМ.04 Иностранный язык английский Конкурсы / проекты 1.Участие во второй областной олимпиаде обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях-свидетельство;



Хренова
Мария
Михайловна

ППК ГГТУ

Орехово-Зуево

Специальность: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Квалификация:

техник

Рейтинг –55% Успеваемость хорошая Практики УП.01 по ПМ.01

УП.04 по ПМ.04 Иностранный язык английский Конкурсы / проекты 1.Сертификат за активное участие в жизни колледжа.

2.Сертификат-Участие в олимпиаде по английскому языку.

3.Грамота за творческую инициативу, профессионализм и активное участие в концертной и конкусной деятельности колледжа.

5. Грамота за активное участие в культурной жизни колледжа. Дополнительные компетенции Диспетчер автомобильного транспорта Статус / Предполагаемое место работы Продолжение обучения а ГГТУ



Цепкова
Мариэтта
Викторовна.

ППК ГГТУ

Орехово-Зуево

Специальность: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Квалификация:

техник

Рейтинг –65% Успеваемость хорошая Практики УП.01 по ПМ.01


Скворцова
Наталья
Олеговна

ППК ГГТУ

Орехово-Зуево

Специальность: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Квалификация: Техник

ПП.01 по ПМ.01Автоколонна №1793 филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО

ПП.02 по ПМ.02 Автоколонна №1793 филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО


Пепеляева
Анастасия
Валентиновна

ППК ГГТУ

Орехово-Зуево

Специальность: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Квалификация: Техник

ПП.01 по ПМ.01Автоколонна №1793 филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО

ПП.02 по ПМ.02 Автоколонна №1793 филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО

Дополнительные компетенции Статус / Предполагаемое место работы


Курдюков
Борис
Сергеевич

ППК ГГТУ

Орехово-Зуево

Специальность: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции