Вирус на судне сегодня

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Примерно 500 пассажиров круизного лайнера "Даймонд принцесс" начали высаживаться на берег в японском порту Йокогама после 14-дневного карантина из-за вспышки болезни Covid-19, вызванной коронавирусом, на борту судна.

Однако даже в момент, когда люди покидали корабль, японские власти объявили, что вирус обнаружен еще у 79 пассажиров, таким образом общее число заразившихся на корабле превысило 620. Это стало крупнейшим скоплением больных Covid-19 за пределами Китая.

Несмотря на карантин, инфекция быстро распространялась среди пассажиров. Несколько стран предпочли эвакуировать своих граждан до окончания карантина.

Двое россиян покинули борт круизного лайнера, их увезли на машине российского диппредставительства, передает корреспондент ТАСС.

Еще двое граждан России были госпитализированы. Об этом РБК сообщили в российском посольстве в Японии. С "Даймонд принцесс" был вывезен мужчина, у которого ранее диагностировали коронавирус. Он помещен в медицинское учреждение. У его жены диагноз не подтвердился, но она тоже госпитализирована.


На судне остается еще 20 россиян, вместе с другими пассажирами они должны сойти на берег к 21 февраля, передает РИА Новости. Пока судно покинули в основном пожилые люди.

В начале карантина на судне находилось 3700 пассажиров и членов экипажа.

"Эбола была безопасней"

Профессором кафедры инфекционных заболеваний японского университета Кобе Кентаро Ивата участвовал в ликвидации эпидемии вируса эбола в Африке.

Недавно Ивата посетил лайнер. В видео, размещенном на YouTube, он сказал, что в Африке чувствовал себя в большей безопасности.

"В Африке мне было спокойнее, потому что я знал, где вируса точно нет, и точно знал, кто пациент. Было четкое разграничение между красной и зеленой зоной", - рассказал профессор.

"В борьбе с эболой нужно быть осторожным, но ты все-таки знаешь, с чем именно борешься и где укрыться. В ситуации с "Даймонд принцесс" никто не знает, где может быть вирус", - добавил он.

В беседе с Би-би-си Ивата добавил, что при борьбе с эпидемиями во всем мире первым делом создают четко обозначенную карантинную зону, а на "Даймонд принцесс" ее нет. "Я был в состоянии шока и по-прежнему опасаюсь, что у меня скоро появятся симптомы", - добавил он.

Что происходит с людьми, покидающими судно?

С 19 февраля японские власти позволяют сойти на берег пассажирам, у которых коронавирус не выявлен и симптомов болезни за время карантина не наблюдалось. Процесс продлится несколько дней. В среду лайнер покинут примерно 500 пассажиров.

Пассажиров встречают автобусы или такси, сообщила находящаяся в Йокогаме корреспондент Би-би-си Лора Бикер.

Они смогут вернуться к нормальной жизни, но их в течение нескольких дней будут посещать медработники, сообщил министр здравоохранения Японии.

Тем, у кого вирус обнаружен не был, но они находились в одной каюте с зараженными, придется пройти дополнительный карантин.

На борту были пассажиры из 50 стран, и эксперты опасаются, что они могут породить новую волну эпидемии по всему миру.

Почему карантин не помог?

Предполагалось, что карантин на "Даймонд принцесс" остановит распространение коронавируса, но после двух недель из 3711 человек, находившихся на борту, заразилось 542. Некоторые даже назвали судно "плавучей тюрьмой".

Хотя Япония настаивает, что карантин был необходим, по каким-то причинам круизный лайнер превратился в рассадник для вируса. Это единственное место за пределами Китая, где заражения происходили столь активно.

Одной из вероятных причин этого называют недостаточно строгий режим исполнения санитарно-эпидемиологических правил. Трое работавших на судне медработников оказались инфицированы.

Японские власти настаивают, что все было сделано правильно, а пассажиры, скорее всего, заразились еще до начала карантина.

В течение двух недель пассажиры не могли покидать свои каюты и общаться с другими. Если в каюте не было окна, им разрешалось прогуливаться на палубе по часу в день, обезопасив себя лицевыми масками и держась на расстоянии друг от друга.

Профессор медицины из Университета Восточной Англии Пол Хантер считает, что принятые меры были недостаточными, и эффективнее было бы изолировать людей на суше.

"Очень сложно установить карантин в условиях морского судна, и я абсолютно уверен, что там были пассажиры, которые не собирались подчиняться чьим-то приказам о том, что им разрешено, а что нет", - сказал он в интервью Sky News.

По словам ученых, распространению коронавируса могли способствовать система фильтрации воздуха, особенности соединения кают между собой и метод вывоза отходов.

По последним данным, в Китае от Covid-19 умерло 2006 человек. Всего в материковом Китае подтверждено 74 188 случаев заражения, за его пределами - более тысячи.

В понедельник в Китае было опубликовано исследование, согласно которому у более чем 80% пациентов болезнь проходит в легкой форме, а больше всех рискуют заразиться люди с хроническими заболеваниями и пожилые.


Лайнер Diamond Princess отправился в круиз из Йокогамы 20 января и вернулся третьего февраля.


Лайнер Diamond Princess отправился в круиз из Йокогамы 20 января и вернулся третьего февраля.

Однако выяснилось, что один из пассажиров, 80-летний житель Гонконга, заражен новым типом коронавируса.


Однако выяснилось, что один из пассажиров, 80-летний житель Гонконга, заражен новым типом коронавируса.

Еще несколько человек стали жаловаться на недомогание.


Еще несколько человек стали жаловаться на недомогание.

Власти Японии приняли решение задержать судно и обследовать всех 3700 пассажиров и членов экипажа.


Власти Японии приняли решение задержать судно и обследовать всех 3700 пассажиров и членов экипажа.

Анализы показали, что более 60 человек заражены коронавирусом, вызывающим опасную форму пневмонии.


Анализы показали, что более 60 человек заражены коронавирусом, вызывающим опасную форму пневмонии.

На корабле действует карантин.


На корабле действует карантин.

Пассажирам рекомендовали не покидать каюты.


Пассажирам рекомендовали не покидать каюты.

"По кораблю передвигаться опасно, дано указание сидеть в своей каюте до дальнейших указаний", — рассказал один из находящихся на лайнере.


"По кораблю передвигаться опасно, дано указание сидеть в своей каюте до дальнейших указаний", — рассказал один из находящихся на лайнере.

Всех заболевших госпитализируют, пациентов в тяжелом состоянии нет.


Всех заболевших госпитализируют, пациентов в тяжелом состоянии нет.

На борту находятся 24 россиянина, в том числе семья с двумя маленькими детьми.


На борту находятся 24 россиянина, в том числе семья с двумя маленькими детьми.

Посольство России взаимодействует с японскими властями для решения бытовых и медицинских вопросов, связанных с пребыванием россиян на судне.


Посольство России взаимодействует с японскими властями для решения бытовых и медицинских вопросов, связанных с пребыванием россиян на судне.

Пассажирам придется провести на Diamond Princess две недели.


Пассажирам придется провести на Diamond Princess две недели.

Круизное судно Diamond Princess в Йокогаме.


Круизное судно Diamond Princess в Йокогаме.

Лайнер Diamond Princess отправился в круиз из Йокогамы 20 января и вернулся третьего февраля.

Однако выяснилось, что один из пассажиров, 80-летний житель Гонконга, заражен новым типом коронавируса.

Еще несколько человек стали жаловаться на недомогание.

Власти Японии приняли решение задержать судно и обследовать всех 3700 пассажиров и членов экипажа.

Анализы показали, что более 60 человек заражены коронавирусом, вызывающим опасную форму пневмонии.

На корабле действует карантин.

Пассажирам рекомендовали не покидать каюты.

"По кораблю передвигаться опасно, дано указание сидеть в своей каюте до дальнейших указаний", — рассказал один из находящихся на лайнере.

Всех заболевших госпитализируют, пациентов в тяжелом состоянии нет.

На борту находятся 24 россиянина, в том числе семья с двумя маленькими детьми.

Посольство России взаимодействует с японскими властями для решения бытовых и медицинских вопросов, связанных с пребыванием россиян на судне.

Пассажирам придется провести на Diamond Princess две недели.

Круизное судно Diamond Princess в Йокогаме.

А на нижних палубах более 1000 членов экипажа живут и работают бок о бок, готовя еду для пассажиров и питаясь вместе со шведского стола. На четверых человек приходится одна ванная комната, и поэтому риск заражения инфекцией от коронавируса у них повышен.

Коронавирусом заразились как минимум 10 членов экипажа. О пяти случаях инфекции было заявлено в воскресенье, а еще о пяти в понедельник. По словам работников, выявленные в воскресенье больные питались в столовой вместе со своими коллегами.

Непонятно даже, сколько точно на корабле людей, заразившихся коронавирусом, ведь японские власти взяли анализы далеко не у всех, заявив о том, что им не хватает ресурсов для проверки каждого.

В размещенном в Фейсбуке видео он попросил индийское правительство помочь ему и его коллегам и снять их с корабля, пока вирус не распространился еще больше. В составе экипажа подавляющее большинство выходцев из развивающихся стран Азии, и среди них 132 индийца.

В отличие от пассажиров из богатых стран, которых они обслуживают, работники не получают того международного внимания, которое приковано к туристам из США, Австралия и Британия, чьи посты в социальных сетях читают очень многие.

Некоторые эксперты говорят, что, если все пассажиры и члены экипажа останутся на борту, темпы распространения инфекции возрастут. В городе Ухань и в провинции Хубэй власти запретили уезжать 50 миллионам человек, и там количество заболевших по-прежнему растет, так как родственники заражают друг друга.


Члены экипажа согласились побеседовать только на условии соблюдения анонимности, так как боятся потерять работу. Они рассказали, что их обеспечили масками, перчатками и антисептиком для рук, однако не научили тому, как снизить риск заболевания в такой опасной ситуации.

Им, как и пассажирам, раздали термометры и сказали следить за своей температурой и сразу сообщать о ее повышении. По словам одного сотрудника, после введения карантина неделю тому назад никаких новых указаний они не получали.

Пассажиры сказали, что они благодарны экипажу, но их тревожит, что сотрудники, которые носят защитную одежду, все же могут передать инфекцию тем, кто изолирован внутри кают, поскольку они заходят туда.

В понедельник пассажирам раздали новые маски, задерживающие 95% взвешенных в воздухе частиц, а также пакеты со спиртосодержащими салфетками. Центры по контролю и профилактике заболеваний, находящиеся в Атланте, направили пассажирам письма с рекомендацией надевать маски, если в каюте больше одного пассажира, и не пользоваться совместно предметами домашнего обихода.

В понедельник Министерство здравоохранения Японии сообщило, что проверило на коронавирус 439 человек на борту лайнера. Таким образом, более 3 000 человек обследование не прошли, а подверглись лишь предварительному медицинскому осмотру.

Японские власти заявляют, что у них нет возможности проверить всех, кто находится на борту. В воскресенье министр здравоохранения Кацунобу Като (Katsunobu Kato) сказал, что его ведомству необходимо проанализировать, как оно будет действовать, когда придется делать анализы тысячам человек.

Когда судно в прошлую среду прибыло в Гонконг, органы здравоохранения в первую очередь подвергли проверке тех, у кого была высокая температура и симптомы вирусного заболевания. Все первоначальные анализы дали отрицательный результат, но власти Гонконга на всякий случай решили проверить всех членов экипажа.

На некоторых были куртки с надписями, указывающими на то, что они из группы психологической поддержки. Стены штаба увешаны длинными полосками оберточной бумаги, на которых черным фломастером написана информация о пациентах и хронология событий.

В порту дочь одной пожилой пассажирки попыталась пронести ей еду и воду, сказав, что у матери высокая температура, а медицинский персонал не обращает на нее никакого внимания.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.



Зараженный корабль: у украинца обнаружили коронавирус

Увеличилось количество зараженных коронавирусом на борту круизного лайнера Diamond Princess. Японские власти сообщили о еще шести случаях выявления этого заболевания. Таким образом, пока японские власти госпитализировали с судна 70 человек. Также в больницы попали еще 9 человек из-за плохого самочувстввия. Однако у них вирус выявлен не был. Судно простоит на карантине еще порядка 10 дней.

В сообщении японского агентства Kyodo указывается, что ни у кого из числа новых выявленных заболевших нет опасных симптомов. Помимо украинца вирус обнаружили также у американца и филиппинцев.

Таким образом, на лайнере число зараженных за последние пять дней увеличилось в семь раз и составило 70 человек. Заболевших госпитализировали, остальные по-прежнему находятся на корабле и ждут, когда закончится карантин. Он предварительно продлен до 19 февраля. Всего на круизном судне проверяли почти 350 человек из находящихся там 3700 пассажиров и членов экипажа.

Отмечается, что если учитывать 70 зараженных, которые находились на круизном лайнере, то число заболевших новым типом коронавируса в Японии достигло 96 человек.

Тем временем местный телеканал NHK обнародовал данные, которые объявляются на самом корабле через репродуктор. Пассажирам сообщили, что 6 человек, у которых обнаружили коронавирус, были госпитализированы. Помимо этого, в больницы отправились еще 9 человек, у которых не было выявлено заболевание, но у которых было плохое самочувствие.

Также сообщалось, что пассажирам, большая часть из которых является пожилыми людьми, доставлены лекарства, которые у них заканчиваются.

Уже почти неделю круизное судно Diamond Princess стоит на карантине. 20 января корабль отправился из Йокогамы в Окинаву по маршруту Кагосима — Гонконг — Окинава.

По дороге выяснилось (спустя пять дней), что на борту находился 80-летний пассажир из Гонконга, который был заражен новым типом коронавируса. Спустя некоторое время несколько пассажиров пожаловались на ухудшение самочувствия. 3 февраля борт вернулся в точку отправления.

Когда стало известно, что на борту находился заболевший вирусом пассажир, японские власти провели обследование и выявили еще 10 случаев заражения. В итоге было решено поставить судно на якорь у берегов Японии и оставить его на карантине. Это означает, что пассажиры и члены экипажа не могут сойти с него в течение двух недель. Этого времени хватает, чтобы вирус мог проявить себя. На круизном лайнере находятся 24 гражданина России, в том числе двое детей. Всего на борту судна находятся представители более 50 стран, однако власти Японии не уточняют, каких именно.

По последним данным на 9 февраля, количество зараженных по всему миру превысило 37,5 тыс. человек. И если ранее число скончавшихся от заболевания и выздоровевших было примерно одинаковым, то в настоящее время все больше людей выздоравливают после перенесенной болезни. Так, 8 февраля умерли 814 человека, вылечились 2921.

О вспышке нового типа коронавируса стало известно только в январе этого года, в то время как первые случаи заражения были выявлены в декабре прошлого. Неизвестная пневмония начала распространяться с города Ухань в провинции Хубэй. В итоге эта часть Китая стала карантинной зоной, транспортное сообщение с которой было прекращено.

По данным специалистов, возбудителем болезни стал коронавирус 2019-nCoV. ВОЗ признала вспышку этого заболевания чрезвычайной ситуацией международного значения, так как оно распространяется не только в самом Китае, но и в других странах. Так, в России были выявлены два случая. Власти соседних с Китаем стран предпринимают все меры для прекращения распространения этого заболевания. Например, были закрыты границы, а также приостановлено авиасообщение.

Находящийся у побережья Калифорнии круизный лайнер Grand Princess, на борту которого был выявлен 21 случай заражения коронавирусом, будет поставлен на якорь в одном из некоммерческих портов.


Круизный лайнер Grand Princess в Сан-Франциско (фото из архива)

На круизном лайнере Grand Princess, стоящем на якоре у калифорнийского побережья вблизи Сан-Франциско, был выявлен 21 случай заражения коронавирусом SARS-CoV-2. Об этом сообщил вице-президент США Майк Пенс вечером в пятницу, 6 марта, в Вашингтоне, уточнив, что речь идет о 19 членах экипажа и двух пассажирах судна.

Ожидается, что в ближайшие выходные дни, 7 и 8 марта, круизный лайнер будет переведен в один из некоммерческих портов. До сих пор тест на новый коронавирус прошли 46 человек, находящихся на лайнере. По словам Пенса, следующим шагом должно стать тестирование всех людей на борту, а это около 2400 пассажиров и 1100 членов экипажа. "В случае необходимости мы установим карантин", - цитирует Майка Пенса газета The New York Times.

Несколько бывших пассажиров Grand Princess заразились коронавирусом

Власти США дали судну указание встать на якорь в ста километрах от побережья Калифорнии, после того как стало известно о том, что один из бывших пассажиров Grand Princess скончался от пневмонии COVID-19. Речь идет о 71-летнем мужчине, совершившем на лайнере в феврале 2020 года круиз из Сан-Франциско в Мексику, уточняет газета The New York Times. Кроме того, коронавирус был обнаружен еще у нескольких человек, находившихся на борту лайнера во время того же круиза.

По информации американских СМИ, наборы для проведения теста на коронавирус на борт судна доставили солдаты национальной гвардии США, которые спустились на судно по канату с вертолета.

Коронавирус на борту лайнера Diamond Princess

Grand Princess принадлежит той же компании, что и лайнер Diamond Princess, простоявший в феврале 2020 года две недели в порту японской Иокогамы из-за вспышки коронавируса на борту. Тогда заражение было выявлено у более 700 человек, шесть из них впоследствии скончались от легочной болезни, вызываемой этой инфекцией.

По данным на вечер 6 марта, в Калифорнии было зарегистрировано 70 случаев заражения коронавирусом, не считая пациентов на борту лайнера Grand Princess, сообщает The New York Times. Всего в США, по данным сайта Worldometers на раннее утро 7 марта, зафиксировано 320 случаев заражения коронавирусом. 15 человек в стране скончались от COVID-19.


Симптомы коронавируса

Симптомы китайского коронавируса напоминают признаки гриппа и простудных заболеваний. В первую очередь, это общее недомогание, кашель и повышенная температура. По наблюдениям китайских врачей, особенно уязвимы перед вирусом пожилые люди и люди с ослабленным иммунитетом. Инкубационный период составляет от одного до 14 дней, причем в это время опасность заражения вирусом сохраняется.


Коронавирус под микроскопом

Вирус 2019-nCoV, вспышка которого произошла в Китае, относится к семейству коронавирусов, хорошо известных ученым. В 2003 году вирус из этого семейства вызвал вспышку острого респираторного синдрома (Sars), а в 2012-м - ближневосточного респираторного синдрома (Mers) .


Вирус появился в городе Ухань в центральном Китае

Впервые коронавирус 2019-nCoV был выявлен в городе Ухань в центральной части Китая. Предположительно источником инфекции стал местный рынок морепродуктов, на котором продавались, кроме прочего, змеи, летучие мыши и другие дикие животные, употребляемые китайцами в пищу. Население города составляет около 11 млн человек.


Респираторные маски и датчики температуры тела

Из-за вспышки легочного заболевания, вызванного коронавирусом 2019-nCoV в Китае, сотрудники аэропортов и метро уже в нескольких странах начали регулярно замерять температуру тела пассажиров. Респираторные маски - еще одна мера предосторожности, призванная противостоять распространению вируса.


Опустевшие улицы Уханя

Опасаясь заражения опасным коронавируом, жители города Уханя, с 22 января фактически находящегося на карантине, стараются избегать людных мест. Кинотеатры, рестораны и музеи города прекратили работу, многие фирмы рекомендовали своим сотрудникам перейти на работу из дома.


Экстренная постройка новой больницы в Ухане

Учитывая скорость распространения нового коронавируса, китайские власти распорядились в рекордные сроки, за десять дней, построить в городе Ухань новую больницу для пациентов, инфицированных вирусом 2019-nCoV. По данным на 28 января, число скончавшихся от коронавируса в Китае составило 106 человек. Еще более 4,5 тысяч человек в КНР и ряде других стран на сегодняшний день заражены этим вирусом.


Последствия для экономики Китая

По мнению многих экспертов, вспышка коронавируса в Китае, из-за которой города с многомиллионным населением фактически оказались под карантином, будет иметь негативные последствия для экономики КНР. В первую очередь, речь идет о спаде потребления в период празднования Нового года по лунному календарю и отказе китайцев от уже запланированных поездок.


Коронавирус за пределами Китая

Кроме КНР инфицирование коронавирусом было зафиксировано в ряде других стран, в том числе США, Франции, Японии и Южной Корее. В ночь на 28 января власти Баварии подтвердили первый случай заболевания коронавирусом в Германии. По данным властей ФРГ, страна хорошо подготовлена к борьбе с коронавирусом. В Институте вирусологии берлинской клиники "Шарите" врачи разработали метод диагностики вируса.


Эвакуация иностранных граждан из Уханя

В связи со вспышкой легочного заболевания, вызываемого коронавирусом 2019-nCoV, целый ряд государств объявил о намерении провести эвакуацию своих граждан самолетами из города Ухань,транспортное сообщение с которым по указанию властей КНР было прервано. В том числе, о подобных планах заявили США, Германия и Нидерланды. По данным МИД ФРГ, на сегодня в Ухане проживают около 90 граждан Германии.

Пандемия коронавируса сказалась на работе судоходной отрасли в общемировом масштабе. В частности, из-за карантина и повсеместных ограничений в портах стала невозможна смена экипажей на торговых судах.


Неотложные меры по обеспечению национальной безопасности в условиях вспышки коронавируса COVID-19.

В связи с распространением по территории Украины и стран мира острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2 (далее — COVID-19), Совет национальной безопасности и обороны Украины отмечает, что эпидемическая ситуация в Украине приобрела чрезвычайно угрожающий характер.

Напомним, с 16 марта прекратился пропуск на территорию Украины иностранцев и лиц без гражданства, за исключением лиц, имеющих право на постоянное или временное проживание на территории Украины, и, по отдельным решениям Министерства иностранных дел Украины, — аккредитованных работников дипломатических представительств, консульских учреждений, представительств международных организаций.

C 17 марта закрыты пункты пропуска через государственную границу Украины для авиационного, железнодорожного и автобусного сообщения. Для граждан Украины, путешествующих собственным транспортом, пункты пропуска открыты.

Отразится ли закрытие украинской границы на грузовых перевозках?

В Украине закрыты многие пункты пропуска, в том числе, основные аэропорты и наземные пункты пропуска, а в портах введены ограничения.
Однако установленные ограничения не касаются осуществления международных грузоперевозок. Экипажи судов, автомобилей, самолетов могут заходить на территорию Украины, но в обязательном порядке подвергаются медицинскому осмотру.

Как производится смена экипажей судов в связи с пандемией?

Что касается смены членов экипажей на судах, то тут предусмотрен ряд мероприятий, согласованных с Госпогранслужбой.

«Есть четкий перечень мероприятий:

— капитан судна заранее предоставляет информацию по состоянию здоровья всех членов экипажа, их самочувствию, а также температурный скрининг в последние два дня перед заходом в порт;

— при заходе в порт, на борт судна, в первую очередь, поднимаются врачи эпидемиологи, которые осматривают и опрашивают экипаж. Если нет замечаний и признаков болезней среди экипажа, то производится смена экипажа или сход на берег.

Следует отметить, что еще не зафиксировано ни одно случая с подозрением на заражение коронавирусом среди членов экипажей судов, заходящих в порты Украины.

Что будет с ротацией экипажей торговых судов в мировом масштабе?

Правила и меры предосторожности ввели во многих странах мира. И теперь под вопросом судьба моряков, которые оказались фактически пленниками судов, заходящих в порты стран, зараженных COVID-19.

Из-за пандемии и внесенных изменений в деятельность судоходства, шиппингу будет крайне тяжело, как минимум на период карантина в странах, которые посещают суда. А тем морякам, чьи контракты заканчиваются, придется перерабатывать.

Как долго моряки согласятся оставаться на борту?

Представители крюинговых компаний считают, что требовать смены никто не будет, поскольку проблема приобрела всемирный масштаб, и моряки понимают, что решения пока нет. Да, они будут вынуждены перерабатывать до тех пор, пока не возобновится авиасообщение и восстановится возможность ротации.

Шипменежемент работает в обычном режиме, так же, как и все торговые суда. Все виды обеспечения в торговом флоте осуществляются так, как и до пандемии.

Это пока единственные положительные новости на фоне тысяч отменённых контрактов и рейсов украинских моряков. Члены экипажей ищут билеты и пути возвращения на родину и делятся путями эвакуации на морских форумах и в группах соцсетей. Большинство моряков остались на судах ожидать замену и не знают, когда их положение изменится.

На сегодняшний день многие крупные судоходные компании уже официально заявили, что откладывают замену экипажа минимум на месяц. Большинство моряков на форумах задаются вопросом, ждать нового контракта или искать работу на суше. Сложнее тем, чьи плановые рейсовые замены сорвались, тем самым лишив их возможности встретиться с семьями. Сейчас никто из крюинговых менеджеров/офисов не может дать четких ответов на все вопросы. Они лишь напоминают, что речь идет о минимизации риска заражения не только самих моряков, но и их семей.

В свою очередь, Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий призвал судовладельцев продлить контракты своим подчиненным, с целью предоставления возможности морякам продолжить выполнение на судах своих функций.

Известно также, что Мининфраструктуры направило обращение в Международную морскую организацию, в котором сообщает о продлении срока действия документов моряков:

«С учетом сложившейся ситуации актуальным становится вопрос о возможности продления трудовых контрактов моряков, которые уже находятся в рейсе, но сроки действия квалификационных документов, которые уже закончились или сроки действия истекают в ближайшее время.

С учетом того, что карантинные ограничения в мировых портах в ближайшие недели не снимут, экипажам остается лишь ждать, пока распространение коронавируса в мире пойдет на спад.

Тем временем, стало известно, что Генеральный секретарь Международной палаты судоходства (ICS) Гай Платтен и генеральный секретарь Международной федерации транспортников (ITF) Стивен Коттон обратились с открытым письмом к правительствам государств в связи с коронавирусом. Об этом сообщает SeaNews.

Представители ICS и ITF утверждают, что профессия моряков торгового флота в условиях угрозы распространения коронавируса – ключевая сила, наравне с медработниками и сотрудниками авиакомпаний.

Они заверили, что в противном случае это может помешать общим усилиям в борьбе с пандемией коронавируса.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции