Вирус чумы вов классик


Многим игрокам ивент со вторжением Железной Орды показался не слишком-то интересным. И это вполне естественно. Практически все подобные игровые события обречены жить в тени лучшего предпатчевого ивента в истории WoW — чумы зомби.

Самая заразная болезнь Азерота вспыхнула чуть более шести лет назад. Игроки знали, что вскоре должно случиться нечто, связанное с Плетью, но никто не знал ни деталей, ни масштабов будущего бедствия.

Разрушение до основания

Это началось 22 октября 2008 года. В Штормград и Оргриммар прибыли агенты Серебряного Рассвета, предупреждая о неминуемой опасности:

— Король-лич хочет показать, что он вернулся. Этого нельзя допустить.

Примерно в это же время, WoW Insider запостил текст, в котором были кое-какие размышления на тему того, что же все-таки будет собой представлять грядущий террор Короля-лича. Никто не подозревал, что эти мысли будут пророческими:

— Будет ли это простое повторение вторжения Плети, предварявшего появление Наксрамаса? Или, может быть, что-то еще более жесткое: глобальный ивент такой силы, что вся механика игры будет разрушена до основания?

Разумеется, как и с большинством прочих негативных эффектов, этот можно было развеять при помощи нужного умения (или заплатив копеечку агентам Рассвета). Но если сделать этого не удавалось, или зараженный игрок умирал с инфекцией, то возрождался он уже в виде зомби.

Мировая война С

На третий день после заражения Пиратской бухты, в низкоуровневых локациях появились агрессивные зараженные NPC, атаковавшие всех, кого видели. Время протекания болезни сократилось до двух минут, а сами зомби стали более живучими и имели пониженный шанс промахнуться при ударе.

«Мы с другом закруглялись со своими делами в Запределье, когда это началось. Мы только-только апнулись до 70, обменялись виртуальными брофистами и отправились в Штормград. Всё произошло как в фильмах. Торговый чат был полон людей, спрашивавших, что зиккурат делает у стен Штормграда. Кричали о помощи: герои пытались удержать мост, на который, волна за волной, напирали зомби.

Как и в прошлом, летающие зиккураты наводнили континенты мертвецами. Чума захватывала все больше локаций, заражение приобретало угрожающе большой размах. В городах, помимо тараканов, появились чумные крысы. Чумные жители приобрели способность заражать городских стражников 70 уровня, которых было не так-то просто убить.

Третий день заражения был переломным моментом. До этого инфекция считалась игрушкой, ерундой, с которой можно побаловаться. Можно было заражать других игроков в качестве зомби, но, как правило, от ненавистного дебаффа легко и быстро избавлялись (если хотели). Но именно на третий день чума поставила на колени все ключевые локации мира, а игроки разделились на тех, кто пытался бороться с инфекцией и тех, кто распространял её во славу Плети.

Армия тьмы

Те, кто решили разнести болезнь во все уголки света, организовывали рейды на города с целью посеять как можно больше хаоса. Зомби, конечно же, были не лыком шиты — у них были уникальные способности:

Играть мертвецом было невероятно весело. Разнообразие способностей вносила в коллективное заражение тактическую глубину. Собранная и умело координирующаяся стая зомби могла легко и просто вырезать любой столичный город. Плюс, в виде зомби сохранялась возможность использовать порталы в города (в Шаттрат, например), даже если город принадлежал враждебной фракции.

Порталы, разумеется, никогда не оставались без дела.

Отбивать атаки зомби также было весело, имея в распоряжении сплоченную группу еще не зараженных игроков. Но, как ни очевидно, люди сдавали позиции в битве. Важные NPC-вендоры умирали один за другим, города пустели. Выжившие в мясорубке видели только заброшенные улицы и трупы — как лежачие, так и прямоходящие. Вся экономика была парализована, ибо аукционы превратились в массовые захоронения. Все, кто еще мог бежать, пытались спастись, найдя убежище на природе, вдали от городов.

Самым невероятным во всем ивенте была его атмосфера. Он был аутентичным. Происходивший ад ощущался как тот самый зомби-апокалипсис, картины которого многие рисуют в воображении. Небольшие происшествия в конце концов привели к полному, тотальному хаосу. Игроки выживали именно так, как выживали бы в реальности: сбивались в большие группы, постоянно держали оружие и кулдауны наготове и держались в стороне от густонаселенных областей.

Всё стало похожим на один огроменный Left4Dead. На четвертый день заражения болезнь превращала жертву в зомби всего за минуту и стала еще более устойчивой к лечению. Зараженные личинки постоянно атаковали городскую стражу. Зомби получили новые усиления. Миры стремительно катились в забвение.

Некоторые игроки, к сожалению, не находили в этом вообще никакого веселья.

Вирус ярости

Одной из причин, по которой событие вызвало сильную негативную реакцию сообщества, было то, что все игроки сильно зависели от NPC, на поверку оказавшихся не такими уж и вечными.

Если, например, у тебя закончатся нужные реагенты — скажем, для портала —, а продававший их NPC мертв, то телепортироваться никуда не выйдет. Если хотелось отправиться на БГ, то нужно было поговорить с мастером арены. Нет мастера — нет арены. Остроты прибавлял тот факт, что NPC мог заразиться чумой во время того, как вы будете на арене. Это приводило к тому, что, пока игроки созерцали экран загрузки, его успевали заразить, так как после боя он телепортировался на то же место, откуда был призван на арену.

То есть, прямо в лапы голодного зомби.

Одновременно с этим проходил хэллоуинский ивент, и толпы мертвецов не делали получение праздничных достижений легче.

Случись чума во времена нынешнего патча, такого эффекта она бы не произвела. За прошедшее время игроки получили гораздо больше самостоятельности, чем была тогда. Да и возможность летать способна убить весь саспенс, ведь можно просто сесть на маунта и взлететь, оставив зомби на земле. Однако тогда, во времена царя Гороха, не было способов взять и сбежать от апокалипсиса. Он был везде, а бежать было практически некуда.

В этом и была суть: теперь у игроков была чертовски значимая причина желать смерти Королю-личу. Можно сказать, что ивент свою цель выполнил.

На пятый день заражения появились новые квесты. Орда пыталась создать вакцину от чумы, Альянс же разрабатывал оружие, с помощью которого можно сбить летающие зиккураты. На шестой день всё закончилось: Серебряный Рассвет обнаружил лекарство и остановил апокалипсис.

Всё было позади.

Сравнивая ивенты

Чума зомби привлекла к Blizzard большое внимание прессы, в том числе и не видеоигровой. Вся эта шумиха помогла игре собрать пиковое количество подписчиков во времена WotLK. Именно из-за интересности задумки чумы, многие недовольны предпатчевым ивентом WoD’а.

Планка была поставлена, и поставлена невероятно высоко. На мой взгляд, игрокам больше всего понравилось ощущение того, что на несколько дней WoW стал совершенно другой игрой. Событие так хорошо запомнилось именно потому, что оно не было похоже ни на что другое и всецело опиралось на игроков. Это был единственный раз, когда мы залогинились и не знали, что будет дальше.

Мы могли сами выбирать сторону в этом конфликте. Могли искать решение проблемы или стать её частью. Мы могли собирать рейды, чтобы сдерживать армии мертвецов и отвоевывать опустошенные города, а могли сами опустошать их. Невероятным весело было освобождать города от чумы, но заражать его было ничуть не скучнее. С какой стороны ни подойди, ивент предлагал уникальный опыт и веселье — при условии, конечно, что игрок хочет поучаствовать.

WoD же, напротив, такой роскоши лишен. Ветка квестов и инстанс заскриптованы. Контент забавен, но совершенно не ощущается как событие. Больше как демо-версия будущего аддона.

На мой взгляд, это большая потеря Blizzard. События типа чумы зомби создают вокруг игры огромный хайп. Они заставляют людей интересоваться, залогиниться (даже если игра уже заброшена) и посмотреть на всё своими глазами. Ничто, связанное со вторжением Железной Орды, такого интереса не вызывает. Обидно.

Blizzard стопроцентно могут создать нечто подобное даже сейчас, однако стоит один важный вопрос: осмелятся ли они сделать ивент настолько же дерзким?

Налейте себе чайку, возьмите печенек и пару конфет, включите теплую лампочку и приготовьтесь услышать историю истерик, разрушенных отношений и прочей драмы. Новый выпуск худших багов в истории игр!

Конечно же, речь идет об игре Barbie's Vacation Adventure для SNES. Во время прохождения этой игры — несколько часов за геймплеем, юные игроки сталкивались с жестокой реальностью — багом во время езды на лошадке Барби — Овсянке.


Геймплей этой мини игры был простейшим: необходимо было просто нажимать одну кнопку. В случае победы над соперницей Ким, которая прошла круг за 35 секунд, Барби получала особую расческу, открывающую доступ для трех новых причесок. Однако после начала гонки игроков ждало разочарование — игра регистрировала не все нажатия кнопок, что делало победу над Ким просто невозможной. Так тысячи юных геймеров остались без трех дополнительных причесок Барби, а Овсянка осталась без награды за хорошую работу.

Такова жизнь — даже если ты прикладываешь максимум усилий, даже если ты делаешь все правильно, это не значит, что ты выйдешь победителем.

А теперь, когда тон материала заложен, давайте поговорим о главной теме этого выпуска Худших Багов.

Кровавая Чума в World of Warcraft

На дворе стоял теплый сентябрь 2005 года, а точнее 13-ое число. Осенние ветра еще не начали пригонять дожди, но парки уже начали желтеть. Замечательное время для беззаботной юности и свиданий на свежем воздухе.

В тот день Blizzard выпустила долгожданный патч World of Warcraft версии 1.7.0. Обновление включало огромное количество контента. Сюда входили и новые награды за квесты, а также главное — новый рейд на 20 человек в удаленном данжене Зул'Гуруб. Кроме того, среди всего этого содержимого в игру проникла и бомба замедленного действия — одна из самых катастрофических в истории World of Warcraft.


Оружие массового поражения было пронесено в игру Хаккаром — драконо-змее-созданием, в арсенале которого было такое количество атак, что их просто было невозможно запомнить. И одна из них представляла из себя атаку по времени — спелл, под названием "Порченная Кровь" (Corrupted Blood).

По объему урона, этот спелл мог без труда убить практически любого. Характеристики элементарны:


Если учесть, что на тот момент даже у самых толстых танков было всего около пяти тысяч единиц здоровья, спелл выносил 99% тех, на кого накладывался. Однако особенность спелла заключалась вовсе не в уроне в течение времени, а в том, как агрессивно он распространялся на каждого игрока, находящегося поблизости от инфицированного. Так как спелл не заканчивал свое действие, пока вокруг не оставалось никого, то результат был катастрофическим для партий, не соблюдающих дистанцию.

В худшем случае, если ситуация доходила до инфекции, то рейд просто заканчивался и игроки могли покинуть группу, отправившись по своим делам. Выходя из рейда игра просто снимала все негативные эффекты с игрока.

Это было верно для игроков. но не для их питомцев. Охотники и Варлоки могут призывать существ для помощи в битве, но эти призванные петы также получали инфекцию в случае попадания в них спеллом или нахождения рядом с инфицированным.


Случайным образом выяснилось, что Варлоки и Охотники могли призвать своего инфицированного питомца — даже за пределы рейда. Новости разлетелись во мгновении ока, так что игроки случайно или намеренно начали приходить в крупные города или сборища игроков и призывать тут инфицированного пета, запуская эпидемию. Кто-то даже стал состязаться за звание самых агрессивных массовых убийц.

У них получалось это очень хорошо. Игроки были в ярости, а Blizzard в режиме аврала пыталась вернуть ситуацию под контроль. Все первые попытки по прекращению Чумы оборачивались провалом, а города покрылись толстым слоем костей.

В последующие дни основные центры и торговые хабы опустели. Кто-то покинул WoW до разрешения проблемы, кто-то избегал других игроков и держался только круга самых близких.


Примерно через неделю после начала Чумы Blizzard просто отключила эффект распространения у спелла, сделав перезагрузку и восстановление серверов. Компания опубликовала формальное извинение, заверяя, что с Чумой покончено. Игроки вернулись в World of Warcraft, и жизнь продолжилась, словно ничего и не произошло.

Последствия

Ран Балицер — реальный эпидемиолог, услышавший о Чуме World of Warcraft, изучил произошедшее и обнаружил кое-что любопытное. С учетом того, что Чума началась в удаленном регионе и быстро разлетелась по миру путем передвижения носителей, эпидемиологи получили платформу для исследования реальных случаев распространения смертельно опасных заболеваний, вроде птичьего гриппа.


Ассистент профессора общественного здравоохранения Нина Феррерман также обнаружила, что действия игроков во время Чумы и то, как они разбирались с ней, стало основой для работы по схожести виртуального и реального поведения населения в условиях эпидемий:

  • кто-то спасается бегством, забираясь в удаленные уголки
  • другие берут на себя роль медиков, пытаясь лечить инфицированных
  • третьи быстро посещают города, чтобы увидеть все своими глазами, быстро покидая зону "отчуждения" — подобно реальным журналистам

Чарльз Блер, заместитель директора центра разведки и борьбы с терроризмом, отметил, что случай с Чумой в World of Warcraft открыл глаза на понимание того, как формируются и работают террористические ячейки. По словам Блера, это связано с тем, что в WoW играют реальные люди, и они принимают реальные решения в мире, способном выступить в качестве реалистичной модели для анализа поведения. Однако так как ставки не касались реальной угрозы гибели тысяч, данная тема быстро затухла.

Так или иначе, но сегодня, благодаря World of Warcraft, специалисты чуть лучше понимают то, как следует бороться с бесконтрольными вирусами и предотвращать эпидемии.

Несмотря на всю свою мощь, Нер’зул не мог исполнить веление Кил’джедена в одиночку, поэтому он попытался найти себе союзников из числа тех, кто тоже жаждал власти. Так он привлек внимание одного из самых могущественных магов Даларана, Кел’Тузада. Кел’Тузад поддался уговорам таинственного существа, которое обещало ему невероятную силу, и отправился на север, к Азжол-Нерубу и Наксрамасу. Когда маг наконец встретился с Королем-личом, он испугался увиденного и попытался бежать, но Нер’зул остановил его и четко дал понять, что время для раздумий прошло. Так Кел’Тузад стал служить своему повелителю при жизни, зная, что ожидает его после смерти. Поначалу маг тяготился своей участью, но потом проявил неподдельный интерес к экспериментам с нежитью. Он стал преданным слугой Короля-лича и получил особое задание – создать в Лордероне культ Плети.

Чтобы выполнить это задание, Кел’Тузад принял облик добродетельного и религиозного проповедника и отправился в королевство людей. Там он обращался с речами к крестьянам и дворянам, якобы желая приободрить их и обеспечить стабильность в государстве. Люди слушали обещания лучшей жизни и охотно верили некроманту, не зная, что тот призывает их служить повелителю нежити. Этот секрет был известен лишь доверенным лицам Кел’Тузада, а тех, кто присоединялись к культу в поисках лучшей жизни для себя и своих близких, ждало лишь забвение. Они становились жертвами экспериментов некроманта и продолжали служить ему после смерти. Так возник Культ Проклятых.

Кел’Тузад быстро собрал целую армию сторонников и обосновался в Некроситете – древней крепости, расположенной на территории, ныне известной как Западные Чумные земли. В катакомбах Некроситета некромант упражнялся в темных искусствах – похищал людей и терзал их разум и плоть в надежде создать чуму, которая могла бы распространиться по всему миру и обратить в нежить как можно больше жертв.
Перед тем как покинуть Нордскол, Кел’Тузад вывел особый штамм чумы. В Лордероне он модицифировал этот штамм, чтобы вирус стал устойчивее ко внешней среде и мог долгое время существовать за пределами лаборатории. Так появилась чума Плети, которая существует по сей день. С ее помощью Кел’Тузад рассчитывал уничтожить весь Лордерон, но на это требовалось немало времени. В общем и целом на создание культа и чумы ушло целых три года, а мир между тем жил своей жизнью и решал совсем другие проблемы.

Примерно в те годы в Альянсе образовался раскол. Связи между расами, появившиеся в Первую и Вторую войну, рушились. Правители Кель’Таласа, Генн Седогрив из Гилнеаса и другие лидеры все чаще задумывались о том, чтобы отделиться от людей. Альянс продемонстрировал свою несостоятельность в военных делах – предводитель орков Оргрим Молот Рока бежал из тюрьмы, и многие заговорили об угрозе Третьей войны с Ордой. Впрочем, вскоре Альянсу действительно пришлось воевать, но противник в той войне был совсем другой…
Вскоре после того, как Тралл освободился из рабства в крепости Дарнхольд, он с помощью Оргримма Молота Рока и Громмаша Адского Крика сплотил под своими знаменами всех орков и дал им цель, ради которой можно было жить и сражаться. Эти события породили очередной внутренний конфликт в Альянсе – главы королевств не доверяли друг другу, им казалось, что соседи не смогут защитить себя в случае опасности. Не доверяли они и Штормграду, который не слишком хорошо следил за своими пленниками. Добавила проблем и леди Престор, также известная как Ониксия. Дочь падшего Хранителя Земли Нелтариона намеренно сеяла смуту и панику среди народа и пыталась поссорить между собой лидеров рас.

Одним словом, спокойствие в Азероте пошатнулось, и Кил’Джеден это заметил. Верховный эредар немедленно связался с Королем-личом и велел ему пустить в дело чуму Плети.
Альянс слишком сильно боялся столкновения с Ордой и совершенно не следил за тем, что происходило в Нордсколе. Появление Культа Проклятых стало для него полной неожиданностью, поэтому Кел’Тузад смог без труда воплотить свой замысел. Долгие годы его последователи устанавливали связи с главами влиятельных семейств Лордерона, поэтому в нужный момент они устроили диверсию в роскошных лесных угодьях, которые позже превратились в Чумные земли. Члены Культа Проклятых заразили земли модифицированной чумой. Кел’Тузад совершенствовал чуму неспроста – он знал, что в какой-то момент ее потребуется снова улучшить, поэтому он постарался сделать так, чтобы симптомы чумы не были заметны, а сам штамм мог адаптироваться к новым условиям и жил в них как можно дольше, дожидаясь появления подходящих целей.

План Кел’Тузада сработал превосходно. Чума охватила королевство, но поначалу никто ее не замечал. Спустя несколько дней после заражения у некоторых жителей Лордерона начали проявляться симптомы привычных болезней. Люди жаловались на жар и головную боль, внезапно теряли сознание, но это выглядело вполне обычно, и никто не придавал этому значения – все думали только о предстоящем вторжении Орды Тралла. Люди заболевали целыми семьями и даже деревнями, а потом внезапно пропадали. Власти не могли игнорировать подобные события и снаряжали специальные отряды жрецов и магов, которые должны были расследовать таинственные исчезновения. Быстро выяснилось, что виной всему была чума, но никто не мог понять, откуда она взялась. Никто не знал, что она станет предвестницей нового вторжения Пылающего Легиона.
Пока Кел’Тузад занимался Культом Проклятых и чумой в Лордероне, Нер’зул стал тяготиться своим положением в Нордсколе. Каждая минута, проведенная им в плену у повелителей ужаса и Кил’джедена, казалась ему вечностью. Нер’зул хотел освободиться от гнета и прервать свое служение Пылающему Легиону.

Нер’зул был силен, но магические ледяные доспехи не позволяли ему передвигаться. А еще он хотел повелевать миром единолично и безо всяких ограничений, поэтому ему нужен был помощник, свободный от влияния Кил’джедена, преданный только Королю-личу и способный обрушить на врагов гнев армии Проклятых. Впрочем, повелители ужаса вряд ли позволили бы Нер’зулу воплотить в жизнь этот план. Они внимательно следили за Королем-личом и пресекали любые попытки действовать самостоятельно, без одобрения Кил’джедена. Поэтому Нер’зул решил перехитрить повелителей ужаса. Он тщательно изучил своих противников и попытался сыграть на их чувствах. Натрезимы следили за Королем-личом, но и он следил за ними. Он знал все их секреты, включая главный страх – повелители ужаса боялись, что Кел’Тузаду не удастся заразить чумой все Восточные Королевства, и Кил’джеден покарает всех, кто был к этому причастен.

Поэтому Нер’зул предложил натрезимам найти посредника, который помог бы с распространением чумы, но представил все так, будто эту идею выдвинули они сами. Он притворился, что подчиняется решениям повелителей ужаса, а не руководит их действиями сам. Нер’зул убедил натрезимов в том, что Плети не помешает лишняя помощь, и привел в пример Кел’Тузада, который практически в одиночку создал Культ Проклятых и активно старался погубить Лордерон. Это был весомый аргумент, и повелители ужаса согласились с Нер’зулом. Заручившись их поддержкой, Король-лич сбросил свой рунный меч, Ледяную Скорбь, с вершины Цитадели Ледяной Короны, чтобы его помощник в нужный момент нашел легендарное оружие и попытался с его помощью спасти свой народ. Впрочем, оружие сулило народу не спасение, а гибель. Нер’зул знал, что Ледяная Скорбь неизбежно завладеет разумом того, кто ее подберет, а значит он, Король-лич, сможет управлять владельцем клинка и заставить его сразиться с Пылающим Легионом.
Об этом плане знал только Кел’Тузад. Нер’зул без оглядки верил некроманту и делился с ним всеми секретами. Такое поведение было вполне оправданным, ведь Кел’Тузад на самом деле был самым преданным слугой Короля-лича. Некромант обещал, что предаст Легион следом за хозяином, когда придет время, и этот момент приближался с каждым днем. Нер’зул неумолимо двигался к своей цели, постепенно разрывая свои связи с Легионом. Ему оставалось лишь найти еще одного достойного помощника…


Во время пандемий распространяются не только болезни. Страх и паника проникает в головы, открывая путь для дезинформации. Некоторые люди серьезно считают, что солнечный свет убивает covid-19, другие думают, что достаточно пить воду и ничего страшного не будет. Третьи уже не знают, чему верить. В свете этого замешательства администраторы популярного фанатской сервера World of Warcraft — Elysium решили обучить геймеров практическим образом.

В прошлые выходные на этом сервере прошло мероприятие под названием “Пандемия в Азероте”. Идея была амбициозной, но рискованной. Без предупреждения админы запустили в мир вирус, который за 15 часов заразил 2276 игроков. Через 24 часа число зараженных достигло 7000 персонажей. На пике, вирус охватил 88 процентов активных игроков.


Налейте себе чайку, возьмите печенек и пару конфет, включите…
Далее

После того, как у вируса было время для естественного распространения, администраторы уведомили всех, что внутриигровой объект содержит вирус. Игрок, названный “пациентом ноль” прикоснулся к объекту и после взаимодействовал с другими игроками и NPC, каждый из которых имел шанс подхватить вирус. Кроме того зараза могла передаваться и на предметы. Если игрок, вступивший в контакт с заразным объектом или персонажем не успевал добраться до города и вымыть руки с мылом (специальный предмет), то он заболевал и получал 5% снижение характеристик и 10% снижение скорости передвижения. Кроме того, персонаж становился заразным для других.


После демонстрации ужасного потенциала вируса администраторы перезапустили его. После этого они дали игрокам квесты, связанные с удержанием виртуального коронавируса. Задания включали комбинацию из социального дистанцирования, ношения масок и мытье объектов, а также торговцев специальными антибактериальными средствами. Кроме того игроки могли использовать робота для проверки симптомов, основанных на реальных данных ВОЗ, чтобы выявить признаки заражения.

В разговоре с Kotaku администратор под ником Rain рассказал, что таким образом команда решила поделиться с геймерами полезной информацией и обучить их мерам, которые можно и нужно применять в реальности. Админ признался, что ивент необходимо было проводить аккуратно и исключительно в образовательных целях, так как в реальности от коронавируса умирают люди. По этой причине команда не стала повторять инцидент 2005 года, когда чума убила тысячи персонажей в городах WoW, а ограничилась только дебаффами.

Кроме того, игроки до 10 уровня получали иммунитет к вирусу и сам ивент был ограничен по времени, так как многие пришли играть в World of Warcraft чтобы убежать из реальности, а не вести борьбу с вирусом на просторах Азерота.


А финал виртуальной чумы случился после того, как игроки убили одного из боссов и получили вакцину, которую распространили между остальными.

В целом, событие приняли позитивно, лишь около 10 процентов “населения” сервера не одобрили проникновение жестокой реальности в виртуальный мир. Что поразило администратора — наплевательское отношение некоторых геймеров. Они заходили в WoW так, словно все было как обычно, отказываясь принимать ситуацию. Однако большинство игроков пытались помогать другим, некоторые специально не заходили в игру, чтобы остановить распространение.

На утро воскресенья число зараженных вирусом 2019-nCoV в мире официально превысило 37,2 тысяч. 813 человек умерли, выздоровели 2729.

Больше всего больных зарегистрировано в китайской провинции Хубэй с административным центром Ухань , откуда и пошла эпидемия - 27100 человек.

Впрочем, авторы исследования, опубликованного в медицинском журнале Lancet, утверждают, что новая эпидемия распространяется намного быстрее, чем считалось ранее. Статистика заболевших и умерших может превышать официальные данные в десятки раз, сообщила Русская служба ВВС .

Согласно расчетам медиков из Гонконгского университета, уже к 25 января число зараженных вирусом в Ухане должно было превысить 75 тысяч человек - хотя официально на тот момент сообщалось лишь о 2000 заболевших по всему миру. Ведь каждый носитель 2019-nCoV в среднем заражает новым вирусом еще 2-3 человек, а общее число заболевших растет в геометрической прогрессии и удваивается каждую неделю. По оценке британского биостатистика Джонатана Рида , 4 февраля число инфицированных только в одном Ухане должно было превысить 250 тысяч.

Эпидемия с политическим контекстом


На утро воскресенья число зараженных вирусом 2019-nCoV в мире официально превысило 37,2 тысяч. 813 человек умерли, выздоровели 2729 Фото: REUTERS

Когда необходимость в вагонах отпадала, их дезинфицировали и возвращали на линию Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). А город жил своей жизнью. Его можно было покинуть после пятисуточной обсервации. Но это при 100 % летальных исходов! А в случае с новым коронавирусом не наберется и 2 %. Если посчитать тех, кто не обратился за медицинской помощью, перенес инфекцию на ногах, то количество смертельных исходов от общего количества заболевших вряд ли будет больше 0,5 %.


Больше всего больных зарегистрировано в китайской провинции Хубэй с административным центром Ухань Фото: REUTERS

СЕКРЕТНЫЙ ШТАММ

Наша страна несет серьезные убытки из-за необходимости противостоять эпидемической проблеме, надвигающейся из Поднебесной. Если штаммы 2019-nCoV не будут переданы российским ученым, то это надо рассматривать как враждебный шаг со стороны Китая.

Летучий СПИД?

Жизнь в карантине.Россиян из Уханя на 2 недели поместили в карантин Для наших соотечественников выделили целый санаторий под Тюменью. Посмотрите, как им там живётся

- У меня уже давно сложилось мнение, что для вас, гуманитариев-журналистов, вирусом является все, что меньше мыши. Зачем модифицировать этот коронавирус? Что вы от него хотите? Большей вирулентности? (Вирулентность - степень способности вируса заражать организм, -Ред.) Так есть коронавирус MERS-CoV, вызываемая им вспышка тяжелого острого респираторного синдрома в 2012-2015 годах сопровождалась 37 % летальных исходов среди заболевших. Обойти иммунную систему? Так она сама же ему помогает на первых порах – вирус по макрофагам разносят специфичные к нему антитела. Поэтому такой длительный инкубационный период болезни – две недели. Антитела должны выработаться, подцепить вирус и доставить его в макрофаги …


Если штаммы 2019-nCoV не будут переданы российским ученым, то это надо рассматривать как враждебный шаг со стороны Китая Фото: REUTERS

- Представляю, как сейчас возмущены врачи – антитела к вирусу, да сами его и разносят по организму…

- Тогда чем отличается пандемия ВИЧ/СПИДа от вспышки коронавирусной инфекции.

- Это разные типы эпидемических процессов. ВИЧ/СПИД – нециклический процесс, пандемия не имеет механизмов самоторможения. ВИЧ распространяется самым надежным путем - половым. Без полового размножения вид не может существовать. Вспышки коронавирусной инфекции, как, впрочем, и гриппа, оспы, кори – циклические эпидемии. Они самоограничиваются механизмами, имеющимися в природе. Угасает природный очаг, рушится механизм передачи, формируется иммунная прослойка, и вспышка прекращается.

Генетическая бомба против монголоидов?

- Широко обсуждается тема, что новый вирус убивает только китайцев. Действительно, за месяц с лишним эпидемии среди 813 официальных жертв лишь 3 (ТРИ!) иностранца. По одной жертве – в Гонконге и на Филиппинах. Обе – китайцы. В самом Ухане на днях скончалась 60-летняя гражданка США (национальность не сообщается). Но она и ранее имела серьезные проблемы со здоровьем, пишет The New York Times. В Ухане на этой неделе умер и 60-летний гражданин Японии , госпитализированный с тяжелой формой пневмонии. Но стопроцентно подтвердить, что его убил 2019-nCoV, медикам не удалось. Поэтому причиной смерти назвали просто вирусную пневмонию. Среди заболевших абсолютное большинство также китайцы. Хотя болезнь, кроме Поднебесной, зафиксирована еще в 24 странах, включая Россию, имеющую огромную общую границу с КНР. Оба выявленных заболевших у нас, опять же, китайцы.

Отсюда версии про генетическое оружие, которое, якобы, применили янки против своего главного конкурента.

- Для таких серьезных обвинений нужны доказательства, а не версии. Я вижу пока эффективные приемы информационной диверсии, но не биологической. Против КНР сейчас ведется мощная информационная война. Эпидемия лишь предлог.

Ухань после закрытия на карантин.В понедельник появились кадры опустевших улиц и дорог китайского Уханя (провинция Хубэй)

Скорее всего, ослабленный, так как для производства вакцины совершенно не требуется иметь полноценную убойную форму. В итоге умирают в основном люди с ослабленным иммунитетом, которые и с простым гриппом вряд ли справились бы.

Эта версия Эль-Мюрида, кстати, может объяснить, почему власти КНР не передают России и другим странам штамм загадочного коронавируса 2019-nCoV.

- Вирус распространяется не потому, что он приобрел какие-то искусственно наведенные свойства, например, повышенную вирулентность или избирательную этничность. А когда активизируется природный очаг, формируется механизм передачи вируса из этого очага в восприимчивую к нему популяцию людей.


Широко обсуждается тема, что новый вирус убивает только китайцев Фото: REUTERS

- Но это не значит, что россияне или европейцы защищены от риска заражения, а китайцы нет. Для развития эпидемической вспышки, повторяю, нужно совпадение трех факторов – активизация природного очага инфекции; наличие механизма передачи возбудителя инфекции из очага в человеческую популяцию и восприимчивые к этой инфекции люди. Генетический фактор тут играет очень большую роль. Однако частота встречаемости аллелей генов, определяющих эту восприимчивость и исход болезни может различаться даже в разных популяциях одного этноса.

- Понятно, почему даже самих китайцев новый вирус поражает не поголовно. Но отчего эпидемия началась именно в Ухане?

- Здесь совпали высокая плотность населения, наличие людей с определенными генотипами и активным очагом коронавируса 2019-nCoV среди летучих мышей

- В нашей первой беседе в начале февраля вы заявили, что вспышка 2019-nCoV, вызвавшая панику по миру, угаснет сама собой в течение этого года. За пределы Китая будет выходить единичными завозными случаями. Вы не изменили свое мнение, Михаил Васильевич?

- Нет. Повторяю – вспышка закончится в этом году.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции