Вирус бетховена дорама саундтреки


С юных лет Ту Ру Ми играет на скрипке и мечтает выступать перед большой публикой. Вот только ей крайне не везет с оркестрами, которые распадаются, как только она в них вступает. Сейчас Ру Ми работает простой служащей в мэрии города Соннам, которая выделяет средства на создания городского оркестра. Конечно же наша героиня намеревается в него вступить, но выделенные деньги были украдены мошенницей и музыканты не готовы работать бесплатно. Однако Ру Ми решает не опускать руки и собрать энтузиастов, которые просто готовы радовать публику своей музыкой. Руководить музыкантами будет маэстро Кан Гон У, который развалил уже немало оркестров из-за своего скверного характера.

Оставь отзыв, чтобы другие зрители решили стоит ли смотреть дораму Вирус Бетховена онлайн.

Очень жаль, что такая замечательная дорама на этом сайте закачана с перепутанными эпизодами. Пришлось искать на другом сайте. Совсем другой уровень качества. Я не отношу себя к любителям классической музыки, но получила массу удовольствия.

Оценка 10 из 10

Интерес-увеличение сферы влияния- оркестр чувств из струн души-вот цель талантливого дирижера маэстро.Спасибо за фильм.

Замечательный сериал! Смотрела, не отрываясь. Очень сильная история.
Заново влюбилась в классическую музыку, в фильме шикарное музыкальное сопровождение.
Немного завидовала персонажам, музыка — это огромная волшебная Вселенная! Создающий и исполняющий музыку для меня — маг.
Благодаря Шазаму открыла для себя чудесную пьесу для скрипки с органом Томмазо Вители, отрывок из которой прозвучал в одной из серий.
Любителям классической музыки — однозначно, рекомендую!
Теперь о грустном. Дорогие админы — в плеере по-прежнему перепутаны серии (17 и 18 не на своем месте, это должны быть 2 и 3-я серии), как так-то? Об этом еще в сентябре писали.
Исправьте, пожалуйста. Это подпортило впечатление от просмотра, равно и как странная озвучка в 16 серии — как будто серия склеена из кусочков, накладывающихся друг на друга, и в итоге из реплик персонажей озвучена лишь часть.
Я, конечно, понимаю, что вы все делаете титанический труд — перевод, озвучка, выкладка на сайт — и спасибо вам всем огромное, но подобные косяки очень огорчают.
Заранее спасибо! Будущие зрители будут благодарны.

Непростая дорама, не для развлекухи. Много потрясающей классической музыки, Интересные персонажи, тонкая психологическая линия. Советую к просмотру!

Потрясающе. Душевно. Трогательно. Волнующе. Весь спектр эмоций.
Действительно стоит смотреть.

Очень качественная дорама, музыка прекрасна, сюжет отличный,да,не мыло,смотреть стоит обязательно,хорошая озвучка,спасибо

Чувства смешанные. Одно могу сказать точно,что дорама стоящая и не из лёгких. Музыка подобрана идеально. Переживания героев передано хорошо. Конец ,по-моему, грустный.

Очень понравилась дорама, душевная, пронзительная, с большой любовью к музыке, талантам и целом к людям. Отдельное спасибо за прекрасную озвучку. Очень огорчило частичная утрата озвучания на 16 серии примерно со 2 минуты, поэтому поискала и посмотрела с субтитрами . И еще какая-то путаница с сериями — после 16 идут еще две из начала сериала. Очень бы хотелось, чтобы исправили. Спасибо!👍👏👏👏💞

спасибо за сообщение, вскоре исправим

Это дорама, шедевр. В ней все идеально. Актеры сыграли на высшем уровне. Я в восторге. Действительно , если в сердце живет музыка, нужно делать все, но исполнить свои мечты. Очень советую посмотреть. Чан Гын Сок как всегда удивительный.

Шедевр. Дорама обязательна к просмотру, даже если кому то не нравится классическая музыка. Смешение стольких жанров драма, комедия, мелодрама и музыка, это так великолепно. Большой респект сценаристам за сюжет и режиссеру Ли Джэ-гю за удачный выбор актеров, таких как Ким Мен Мин, Чан Гын Сок, Ли Джи А и мн.др. Все актеры сыграли великолепно. Игра Ким Мен Мина, сыгравшего гениального дирижера симфонического оркестра маэстро Кан никого не оставит равнодушным. Как хорош Чан Гын Сок, в роли начинающего дирижера.

Замените плеер плиз а то не воспроизводиться после рекламы грузитьсЯ и все смотрю через телефон

В каком браузере смотрите? (желательно точную версию). Если у Вас UC Browser рекомендуем воспользоваться для просмотра видео другим браузером.

Больше всего на свете Ду Ру Ми мечтала выступить на сцене вместе с оркестром. Когда казалось, что ее мечта вот-вот должна исполниться: мэр выделил деньги, музыканты нашлись, то обнаружилось, что она стала жертвой обмана стоимостью в 3.5 миллиарда вон, и вся ее оркестровая деятельность и работа госслужащей в одно мгновение грозила полететь ко всем чертям. Но ради исполнения своей мечты Ду Ру Ми готова на все! Расклеивать листовки по всему городу, созывая музыкантов в оркестр? Запросто! Уговорить самого несговорчивого соседа в мире, по совместительству гениального музыканта–самоучку, выступить в ее оркестре? Тоже можно!

Просмотр: 1 час 10 мин
Сериал: 18 серий
Год: 2008
Страна: Южная Корея
Жанр: Драма, Комедия, Мелодрама, Музыка
Перевод: Русская озвучка
В ролях:
Кадры из фильма



посмотреть все кадры [27]

Саундтрек


Дата релиза: 17.09.2008
Треков: 22

Отзывы зрителей



Fate | СА ? : 11 лет 6 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 32 раз 2010.07.17

Дорама просмотрена и финал ее слит.
Не понятно зачем мы смотрели 18 серий.
Каждый фильм должен нести определенную идею и нести логическое завершение сюжетной линии либо же как альтернативу - открытый финал. В этой дораме не было ни завершения ни открытого финала. Как вроде бы на середине серии "вырубили электричество в доме" - навсегда, и ты так и не узнал, а чем же это все закончилось? О_О
И еще момент:
а) душевные травмы 40-ка летнего девственника не внушили доверия и жалости, надуманый высосаный из пальца БРЕД.
б) реальная драма с потерей слуха представлена как мимолетный насморк по сравнению с МЕГАПРОБЛЕМОЙ 40-ка летнего девственника терзающегося "муками первой влюбленности" в виду его такой сложной личности.
в) к концу сериала из Jang Geun Suk сделали плаксу. ^^ Но я его все равно люблю.

Вывод: если нечего делать, то дорамку можно смотреть ради Jang Geun Suk. И еще очень красивая песенка "Can you hear me" в плеере у меня оказалась на год раньше, чем я ее услышала в этом сериале. Ну и безусловно классичекая музыка вдохновляла скачать парочку произведений.

ЗЫ: можно сравнить с Нодаме Кантабиле, но не дотягивает.

полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (есть 1 ответ)


Waid | СА ? : 1 год 6 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз 2011.06.03

обычно мне банально лень что-то писать и т. д. НО! С отзывом выше я категорически несогласна, когда я начала смотреть эту дораму я даже не знала что там тот самый Гык Сок о котом я читала много в духе "кавааайка" "пусечка" и т. д. и когда узнала это не произвело на меня абсолютно никакого впечатления. Конечно концовка не самая завершённая, но я буду наивное верить что когда-нибудь будет 2 сезон. да и если бы расставили все точки над "И" было бы слишком драматично. а так хочется верить, что у них всех всё будет хорошо.
и да "40-ка летний девственник с накрученными проблемами первой влюблённости" понравился мне гораздо больше очаровашки Гык Сока, скажу даже больше. дорама меня увлекла только на последних секундах первой серии когда появился маэстро с Тховеном, впрочем вскоре и остальные героии понравились.
И да "душевные травмы 40-ка летнего девственника" не похожи на "высоссаный из пальца бред" не было самобичевания и слёз в подушку, были только глаза с застывшей печалью и это действительно "торкало" хотя я не могу причислить себя к сентиментальным людям и по большей части мне нравятся смазливые актёры вроде того же Гык Сока. И всё же Ким Мён Мин великолепно сыграл маэстро Кана. Его персонаж как-то сильно в душу западает, такой язвительный, эгоистичный парой жестокий на вид, но насамом деле такой ранимый и чувствительный) А их свидание с Ту Ру Ми, это было действительно мило, смущённый маэстро это нечно ( и это говорит слешер! )
А и напоследок. любовные линии, они здесь какие-то не напрегающие т. е. зубы не сводило и изобилия розовых соплей присущих романтике не наблюдалось, все было так воздушно, не лишнего самобичевания, зарывания и т. д. но было интересно.
Получило как-то сбивчиво и сумбурно, но смотреть дораму определенно стоит, сюжет интересный и интригующий, атмосфера напряжена и герои харизмотичны + второстепенным персонажам тоже уделено достаточно внимания и они раскрыты, ну а музыке я вообще молчу.

полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


BMako | СА ? : 9 лет 8 месяцев | отзывов 105, их сочли полезными 230 раз 2011.10.08

А вы никогда не задумывались, почему у дорамы такое название?
Бетховен, согласно описаниям современников, был крайне желчным, резким, упрямым, невыносимым человеком, страстно влюбленным в музыку и прекрасно отдающим себе отчет в своем таланте. Именно он написал одному из князей, обидевших его: «Князь! Тем, чем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существует и будет существовать тысячи, Бетховен же — только один! " Он мог легко отказаться выступать, если в зале кто-то начинал беседовать, он совершенно по-скотски обращался со своей единственной помощницей, постоянно унижая и оскорбляя ее, он подвергал резкой критике людей, приближенных к власти.
А теперь посмотрите на главного героя дорамы!
Знаменитый, признанный всеми, талантливый дирижер с абсолютно бетховенским тяжелым характером, не умеющий и не желающий измениться, считающий себя выдающимся музыкантом, а всех остальных бездарями, неумехами и тупицами. Прямолинейный, не ладящий с людьми, негибкий, нетактичный, любящий лишь свою музыку.
Вот он вирус! Вирус гениальности, который возникает независимо от эпох.
И на его фоне молоденький парень, которому природой дано то, чего этот маститый дирижер добивался годами, десятилетиями упорного труда. Их взаимоотношения - это просто самое интересное в сериале, эта страшная, гремучая смесь любви и ненависти учителя к ученику, ученика к учителю. Зависть, ревность, желание победить, признание друг друга и одновременно неспособность находиться вместе.
Ах, как трогателен был момент, когда маэстро зовет (сам! ) к себе своего давнего соперника, чтобы тот забрал его ученика: "Он гений, но я погублю его." А через несколько дней он орет тому же ученику в лицо, что тот бездарность и идиот. А еще через какое-то время: "Как они посмели так унизить моего ученика?! ".
В общем, обязательно смотреть. По мне, так идея тут куда лучше, чем у пресловутой Нодаме Кантабиле, просто для того, чтобы понять суть и противопоставления нужно хотя бы немного узнать о самой музыке и музыкантах.

полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 6 чел.
ответить (нет ответов)


LESTAT85 | СА ? : 9 лет 12 месяцев | отзывов 178, их сочли полезными 243 раз 2011.11.23

И вот на неожиданной ноте, закончился мой беспрерывный двухдневный просмотр сериала со странным названием Вирус Бетховена и его последняя 18 серия, а за ней последовал Глубокий выдох, ком в горле, слезящиеся глаза и полный набор симптомов человека у которого великолепное произведение тронуло чувства немало раз за сериал.
На это произведения наткнулся, после просмотра тоже отличного сериала "Плохая семья", где одного из главных героев играл Kim Myung Min, и надо сказать он отлично играл в гангстера. Хоть и я не любитель мужских персонажей но Kim Myung Min , действитено понравился мне своим умением вживаться в роль, и когда я наткнулся, на произведение "Вирус Бетховена" в главной роли с этим же актером, который играл великого маэстро , я без сомнений сделал все чтобы начать смотреть его как можно быстрей.
И мои ожидания были вознаграждены. Я увидел потрясающую историю, о людях имеющих мечту связанную с классической музыкой. Каждый персонаж сериала удивительно полноценен и интересен, у каждого своя история и свои проблемы и цели, но всех их объединяет любовь к классической музыке и мечта исполнять ее на сцене. Ну а Kim Myung Min играющий Маэстро, потрясающе сыграл свою роль, я ищу раз убедился, как он хорош. Это не актер, это настоящий аристократ дирижер, и даже мысли не возникало, что он не настоящий. Про остальных ГГ можно сказать тоже самое.
Сюжет удивительно хорош, он наполнен великолепной музыкой и настоящими жизнями людей, я не переставал им восхищаться и действительно вызывал бурю эмоций, особенно когда наблюдал за Главной героиней и ее сюжетной линией. Я тут хватил главного актера, но еще судить не актерскую игру, а самих персонажей сюжета сериала, то главная героиня, это самый главный элемент, из-за неё истории я несколько раз пустил слезу. Вообщем великолепный сериал вышел, как я рад что случайно наткнулся и скоро окончательно подсел, с аниме которых я посмотрел уже более 650 штук и среди которых не просмотренных шедевров практически не осталось, на азиатские сериалы. Я надеюсь увидеть еще не один стоящий сериал, но Вирус Бетховена, мне запомнится на всегда, потому что несмотря что я его досмотрел мне не хочется двигаться дальше и освобождать место на винте для следующего сериала, а хочется продолжать думать об этом, думать о том что же случится дальше с так полюбившимися героями, думать о том как хорошо вписана классическая музыка. В общем очень хочется продолжения банкета и жаль осознавать , что сериал закончился.
Итоговая оценка, максимально допустимый балл. Оценка: 5 (10/10) И вот такие сериалы не стыдно назвать шедевром.
з.ы. Тем кто смотрел аниме Нодаме Кантабиле, обязательно понравиться и этот сериал(и наоборот), хотя тут нет комедии, а больше драма, благодаря класической музыке чувствуется родство этих работ. Хотя Вирус Бетховена, конечно же намного глубже и несет намного больше смысла, и драматичного реализма.
Ладно пора заканчивать, накопившихся эмоций я немного излил, теперь я наконец то могу спокойно пойти спать, а то не спал со вчерашнего дня из-за этого сериала. Еще раз всем любителям классической музыки и великолепных дорам.

полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)


Paya | СА ? : 12 лет 2 месяца | отзывов 73, их сочли полезными 1280 раз 2012.07.29

Совершенное произведение! Из тех, в которых один взгляд значит больше, чем вся сопутствующая болтовня. Из тех, где больше вложено в поступки, а не в диалоги. Где мало объясняется, да много спрашивается.
И это есть здорово! Так здорово, аж даже неприятно сознаваться, что наткнулась на это кино из-за Гын Сока.
Гын Сок, или Сук? (что гораздо более доставляет) - это такой персонаж, которого впервые я узрила на картинке с многотысячным сопутствием в духе "Я уженю тебя, пупусик!" и несколько была обескуражена. Ну как несколько - сильно обескуражена была. Что даже посмотрела с ним какое-то невразумительное кинишко, чтобы понять, за чиво ж его так возлюбляет женский пол. Из этого кина я сделала вывод, что Сук похож на девку, иногда (когда по сюжету он хмурился) на бабу и иногда на Гитлера (во всяком случае, в кине очень был на него похож). Он также является мастером генерации пафоса 80-го уровня. Ну и, пожалуй, все.
А! еще во все кино я очень ждала, что главная героиня бросит, наконец, принца в его лице и протрет глаза. ну, впрочем, бохсним.
Так как в результате я таки, кажись, уразумела, за что этот Сук сводит с ума. У него совершенно к нему не подходящий, потрясающий воображение и все на свете голос. Такой, что первое время казалось: "Та ну нет! Ну это же явно чужая озвучка. " И смешная мальчишеская улыбка, которая, видно, всё будет такой, даже когда ему перевалит за сорок.
И вот, вполне это все осознав, я прочитала про это кино. Я не ожидала от него ничего сверхъестественного. Думала, так гляну, облегчу мозг, послушаю волнующий голос. А вышло, что облажалась.
Что вы там говорите? Марс? Эталон сложноты характеров и актерской игры? Смехотища!
Что там еще? Тихайя? Образец упорства и настойчивости? Даже не о чем и рассусоливать.
Я вот тут все тяну и горожу разнообразную хрень, и все это только затем, что на самом деле не знаю, как можно написать об этом фильме. У меня столько эмоций и чувств, что не могу я их втиснуть даже в великий могучий русский язык. Как можно о нем написать. Если это нужно просто увидеть! Как сказать, если не посмотреть на отчаяние мальчишки-гения, на смирение маэстро-старателя, на обреченность скрипачки-мечтателя, на усталость лохмача-дирижера? Впервые, пожалуй, я увидела это воочию - "усталость за жизнь". Усталость от борьбы, которая никогда не вознаградится. Когда даже сердце ". устало каждым биением своим, как городские часы, по которым слишком долго узнавалось время"
Наверное, даже если не слушать, этот фильм можно понять и прочувствовать. Как для героини: отсутствие звука еще не конец. Мне кажется, и в тишине этот фильм не молчит.
Признаюсь еще: я не понимаю классику. Люблю разве только Шопена с Вивальди - говорят, это очень попсово. И пусть. Но я честно скажу, я плакала по этом кине. Может, потому что не знала и не предугадывала сюжет. Но я неожиданно и неловко ревела, как дура, размазывая свой рев по лицу и одёже. Мне было действительно грустно. Мне было жаль каждого. Мне было жаль, что все всегда именно так в этой жизни. И никогда - по-другому.
Я мало что могу вспомнить в пример пронзительнее истории, заключенной между "Сколько еще я должен тебе жертвовать?" и "Мне больше не нужно быть сильным, я почти достиг идеала."
Поразительно, но даже пафос Гын Сока здесь превратился в собственное достоинство.
Не буду ничего говорить про маэстро, так как в настоящий момент я сама хочу его уженить. Не буду говорить про его давнего соперника, так как его я уженить хочу тоже. Не буду говорить про членов оркестра, так как слезы еще недалече. Промолчу и про то, что Сук немного похож на меня, и меня угнетает быть похожей на мужика.
Просто этот фильм великолепен, несмотря ни на что. Во всем от утонченной девушки в кедах до настоящих слез высокомерного засранца по собачьему чучелу.
Посмотрите это кино, оно одно из того, что есть прекрасного в короткой и многотрудной жизни.

полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)


Naoko-san | СА ? : 8 лет 12 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 5 раз 2014.03.14

Прежде всего хочется отметить замечательную актерскую работу Ким Мён Мина в этом фильме. Он абсолютно органичен в каждом кадре. Чтобы он ни делал - веришь беспрекословно. Да, это дирижер, добившийся мировой извесности. Да, характер невыносимый. Иметь дело с такими людьми крайне тяжело. И в то же время он прекрасен в каждом взгляде, в каждом жесте своем! Ну вот как это можно сыграть? А Ким Мён Мин смог. Эх, не перевелись еще талантливые актеры на земле корейской. Есть у кого поучиться молодежи.
Сюжет тоже весьма доставляет, хотя и провисает на пару серий после "ураганного" концерта с беженцами. Линии второстепенных героев иногда интересней и жизненней, чем основных.
Меня лично очень тронула история старичка-гобоиста и невоспитанной девчёнки-флейтистки. Бывает же так, что абсолютно непохожие люди вдруг находят друг в друге утешение и поддержку. Да и все мы рано или поздно переживаем тот момент, когда родители стареют и становятся "уже не те".
Что касается главной героини, то для меня в этом фильме ею стала классическая музыка. Жизнь, как говорится, коротка, искусство - вечно! Спасибо авторам сериала за то, что помогли нам в очередной раз прикоснуться к вечности.

Каждый раз, когда я думаю об этой дораме, мне в первую очередь вспоминается именно песня Вячеслава Добрынина "Льётся музыка". Почему? Ответ довольно прост.
"Вирус Бетховена" - это история о спасительной силе музыки. История о музыке, "от которой так хочется жить".

Мне не хватит словарного запаса, чтобы хотя бы частично отразить, насколько хороша эта вещь. Насколько она тонкая и чувственная. Насколько эмоциональная. Насколько сильная.
"Вирус Бетховена", пожалуй, моя самая любимая корейская дорама, и если бы была возможность поставить ей одиннадцать баллов из десяти, я бы это сделала.

Именно в процессе просмотра этого сериала я впервые ощутила, что и корейцы временами умеют снимать повседневность, именно историю жизни - да так, что включив первую серию, очнёшься лишь на конце восемнадцатой и будешь недоумевать, когда же время успело так быстро пролететь, и почему ты ни разу не почувствовал усталости, пока смотрел? Никакой тягучести, лишнего надрыва, наигранности, надуманности, затянутости: эта дорама как классическое музыкальное произведение, в котором нет лишних нот. Здесь много интересных персонажей, каждый из которых в достаточной мере раскрыт, но надо всеми парит музыка. Как суть, как смысл, как отдельный и самый главный герой - даже не знаю, какое определение подошло бы в данном случае лучше.


Эта дорама о музыке и о людях. О людях музыки. О людях, которые без музыки не могут жить. Я не преувеличиваю: именно эту мысль до нас создатели донесут не раз: музыка - часть душ героев истории, и без неё они перестанут быть собой.

В чём заключается спасительная сила музыки?
Если вы хоть раз бывали на концерте классической музыки, если при вас кто-то со всей отдачей играл на любимом музыкальном инструменте, если вы сами имеете к музыке прямое отношение - то, думаю, вы понимаете, какие чувства может музыка в нас пробудить. Музыка в состоянии взывать к глубинам сердец, выворачивать наизнанку душу, заставлять даже чёрствых людей ронять слёзы. Музыка обладает колоссальной силой воздействия. Заставить сердце разрываться, заставить петь, заставить веселиться и желать обнять весь мир - всё это ей под силу.

Но музыки ведь не бывает без людей (если, конечно, мы не говорим о музыке природы). Её не может быть без музыкантов - проводников. Поэтому не могу не рассказать и про героев "Вируса Бетховена".

Наверное, я во многом повторюсь, и рецензия моя далеко не первая, а всё же: история эта ещё и о дружбе, удивительном взаимопонимании и любви двух Кан Гон У - состоявшегося дирижёра с крайне скверным характером и только начавшего делать первые шаги в большой музыкальный мир молодого гения, история людей, которых "музыка связала". Соответственно, все 18 серий, что бы ни происходило, тема взаимоотношений героев Мён Мина и Гын Сока останется одной из самых главных. Эти взаимоотношения были настолько яркими, настолько хорошо прописаны сценаристами и так убедительно сыграны актёрами, что затмили собой, пожалуй, практически всё. Включая романтическую линию, которая в дораме вроде бы и была, и даже была в определённом ключе нужна. но она просто отошла на второй план и так там и растворилась. Не знаю, было ли это в планах авторского состава изначально - но я ему за данный ход скорее благодарна, как и актрисе Ли Чжи А, сыгравшей главную женскую роль. За то, что не перетягивала одеяло на себя. За то, что сумела передать свою героиню хорошо, и при этом в нужный момент не отсвечивать, потому что в данной истории она, как и зритель, чаще являлась наблюдателем и даже рассказчиком.

Персонажей в "Вирусе Бетховена" немало. И то, насколько хорош сценарий, можно оценить именно по тому, насколько разнообразны характеры этих персонажей, и насколько полно эти характеры раскрыты. Здесь у каждого персонажа есть своя история: и ни одна минута экранного времени не будет потрачена зря. А это очень большой плюс. И кроме того, эти истории интересны, в чём-то даже необычны для дорам, но каждая из них отзывается в сердце, потому как они чувственные и настоящие.

У участников оркестра не всё складывалось в жизни благополучным образом. Юная флейтистка, у родителей которой нет средств на музыкальный колледж. Пожилой гобоист, который отдал много лет одному из лучших оркестров страны, но должен был уйти из-за преклонного возраста, несмотря на то, что он всё ещё чувствует в себе силы и желание играть. Женщина, добрую часть жизни вынужденная тратить все силы на дом и семью своего мужа, не имеющая возможности к самовыражению и хранящая где-то глубоко в сердце мечту выступить с оркестром. Глава семьи, который вынужден работать на не самой приятной, но прибыльной работе, но которому бы так хотелось заниматься действительно любимым делом.
И это не все герои, а лишь одни из самых запоминающихся и ярких. "Вирус Бетховена" замечателен проработкой персонажей настолько, что ни один из них, даже мелькнувший на недолгое время, не останется для зрителя безликой картонкой. Это сложно не оценить. Конечно, за это стоит сказать спасибо и актёрам, поскольку сыграли великолепно и вдохнули жизнь в своих персонажей абсолютно все.

"Вдруг дунет ветер ледяной,
И от тоски застыну я.
Но, словно крылья за спиной,
Возникнет музыка моя".

Второстепенные герои в какой-то момент смогут побыть главными, стать солистами оркестра. У них будет своя возможность засиять, своя возможность что-то рассказать, стать проводником музыки в наш мир - и обнажить перед миром свою душу. Мне нет смысла перечислять, кто, как и когда это сделает: лучше увидеть, правда. Это того стоит. От подобных моментов захватывает дух. От боли, которую практически физически ощущаешь, и в то же время от счастья и гордости за героев.

Это та редкая корейская дорама, в которой герои мне стали по-настоящему родными. Словно я прошла с ними весь путь: от маленькой и не признанной никем группки неопытных и вроде не особенно и талантливых музыкантов, у которых "не было и шанса" до настоящего оркестра, который заставил о себе заговорить.
И мне особенно понравилось, что персонажи были раскрыты со многих сторон, но жизненно, без надрыва и излишней драматизации - истории их выглядели абсолютно реальными, без прикрас. Нашлось время и для будней, семейных, рабочих. А как ярко сияла линия удивительной и тёплой дружбы девочки-флейтистки и пожилого гобоиста: тот случай, когда родного и близкого человека можно отыскать совсем неожиданно, и возраст не станет помехой доверию и взаимопониманию.

И я бы, наверное, могла сказать, что эта история о мечте. ведь отчасти, так оно и есть. Но в данном случае тема мечты кажется не столь важной, сколько желание всех героев (и авторского состава дорамы) донести до слушателя и зрителя всю красоту и величие музыки. И это желание само по себе сильнее желания просто "выразить себя". Даже если поначалу многие герои этого не осознают, чем очень злят своего Маэстро. Со временем это понимание приходит: в музыку надо вкладывать и душу, и силы, и умения - и именно тогда удастся донести до людей то, что ты всегда хотел сказать, но для чего не мог подобрать слов. Только тогда ты будешь по-настоящему услышан.
Музыка как язык сердца и души, понятный каждому.
Это в дораме показано очень хорошо.

Несколько слов о главных героях/актёрах.

Ким Мён Мин в роли Кан Гон У/Маэстро Кана. Актёр невероятного драматического таланта. Именно он вернул меня к этой дораме, хотелось увидеть его ещё раз в главной роли после "Короля драм".
"Убийца оркестров". Талантливый дирижёр, но до ужаса сложный человек, который не берёт учеников, практически не признаёт авторитетов, кроме великих композиторов и исполнителей классической музыки, обладает скверным характером, бьёт словами наотмашь и не думает о последствиях. Эгоистичен, замкнут, абстрагируется ото всех. Бесконечно одинок, конечно же. Передать такого персонажа очень непросто. Передать такого персонажа так, чтобы зритель испытал целую гамму противоречивых чувств, но всё равно симпатизировал такому герою. я преклоняюсь перед талантом Мён Мина. Очень многогранный и интересный образ. Человек музыки, гений, способный слышать то, чего не слышат другие - и добившийся многого упорным трудом.

Чан Гын Сок в роли Кан Гон У.
Отдаю должное Маэстро в исполнении Мён Мина, но могу с уверенностью сказать, что для меня в "Вирусе Бетховена" в конечном счёте самым ярким актёром оказался именно Гын Сок. На мой взгляд, это его лучшая роль на данный момент времени. Да, дело и в самом образе героя, но то, как Гын Сок его сыграл. Не рисуясь, не кривляясь, со всей искренней отдачей, просто на одном дыхании: прожил, пропел, влюбил в себя навеки. Если бы я не видела эту роль Гын Сока, то давно бы разочаровалась в нём как в актёре после его последних проектов. Спасибо, что был "Вирус Бетховена". Гын Сок - без сомнения, очень талантливый человек. И я очень надеюсь, что его роли в дальнейшем будут настолько же сильными и глубокими, как в "Вирусе".
Парень-самоучка, мальчишка, обиженный в детстве презрением Маэстро, но вновь столкнувшийся с ним лбами спустя более чем десять лет. Как это назвать, если не судьбой? Энергичный, решительный, гений от природы, способный воспроизвести сложную композицию просто по памяти, "Моцарт современности". Тот человек, которому по-настоящему удастся достучаться до сердца Маэстро. Именно молодой Гон У своим непримиримым нравом, своей солнечной энергией, своей добротой заставит оттаять своего учителя и заставит оркестрантов поверить в себя и друг друга. В конце сериала есть момент, когда Маэстро Кан говорит Гон У в момент его сомнений: "Ты очень, очень хороший" - и это, действительно, правда. К герою Гын Сока чувствуешь нежность на протяжении всей истории, потому что он удивительный.

Ли Чжи А в роли скрипачки Ту Ру Ми. Которая в этой истории, в какой-то степени, поворотный механизм и мостик между двумя Гон У в самом начале: благодаря её действиям они и встретились. Участница "любовного треугольника", хотя признаться, это словосочетание кажется мне достаточно громким для тех отношений, что были показаны в сериале. Героиня с не самой простой судьбой, с весьма своеобразным характером, слегка не от мира сего. и могла бы раздражать в другом произведении, но здесь она создаёт гармонию. Когда того требует история, она появляется, находит нужные слова и действует правильным образом. Часто и отступает, из-за чего временами кажется пассивной. Но ценить её сюжетную роль как зритель начинаешь ближе к концу сериала. Она - наш проводник по этой истории. И она действительно не вмешивается в мир, который у Гон У на двоих - это мир гениев музыки, это мир "зеркалящих людей", и это тот мир, в котором она лишней будет даже при том, что они оба (каждый по-своему) её любят. Сам факт, что Ру Ми это понимает и не досадует, вызывает уважение и симпатию.

Что же касается двух Гон У. Тут, конечно, отдельный поклон сценаристам за выбранный символизм в именах - он не забыт и роль свою в сериале сыграет.
Кто-то бы сказал, что героям подошёл бы термин "броманс" - нет, отнюдь. Мне сложно подобрать слово, чтобы дать короткую, но ёмкую характеристику этих удивительных взаимоотношений. Гон У двадцать пять, Маэстро Кану - сорок. Для отца и сына разрыв маловат, но именно это ощущение от их отношений кажется мне самым близким. Знаете, тут даже всё и сразу. Отец-сын, братство, дружба, наставничество. Путь в истории "от ненависти до любви", прямо-таки классика. Очень достоверно по-мужски сыгранные чувства, когда вроде слабость и привязанность показывать неприлично, но порой действительно необходимо. Честные до безумия, понимающие не только поступки, но и причины этих поступков. Порой без слов, по взглядам. Сказать, что актёры полностью вложились в роли значило бы ничего не сказать. Маэстро Кан, честно признавший зависть, но поступившийся своими принципами и взявший первого в жизни и, возможно, единственного, ученика. Готовый впервые в жизни кому-то помогать и вести к успеху. Гон У, забросивший музыку, но всегда стремившийся к ней вернуться и ощутивший силу воздействия на людей. Единственный, кто понял Маэстро Кана в полной мере. Этим, кстати, сильно отличаются отношения двух Гон У друг с другом и той же Ру Ми с Маэстро Каном. Там, где она отступает и где Маэстро не делает шага вперёд, оба Гон У идут друг другу навстречу даже тогда, когда кажется, что уже все мосты сожжены.

Конечно, учитывая саму тематику истории, в дораме потрясающее музыкальное сопровождение. Прекрасные аранжировки, написанные для хорошо знакомых зрителю классических композиций. Если же не знакомы - самое время их услышать. Аудиалы должны в полной мере ощутить всю красоту музыки в дораме, впрочем, не только они. Классическая музыка обладает какой-то особенной магией: она захватывает тебя в добровольный плен, освобождаться из которого ты не хочешь, словно бы уносит в другое измерение. Зритель будет слушателем на концерте все восемнадцать серий, а в конце испытает стойкое желание встать и со слезами на глазах поаплодировать людям, которые, несмотря на все жизненные обстоятельства, нашли в себе силы собраться, исполнить свою мечту - и подарить другим музыку, которая порой в состоянии спасти душу.

"Нет, всё, конечно, не сбылось
В потоке лет, в мелькании дней.
Но, если что-то удалось,
Спасибо музыке моей!

Вот, зазвучала, поплыла,
Сорвавшись с дивной высоты
И два невидимых крыла
Меня выносят из беды".


Знаете, я никогда не занималась музыкой всерьёз, поэтому вряд ли в полной мере могла бы понять, что чувствует исполнитель, беря в руки музыкальный инструмент и рождая мелодию, мне остаётся лишь поверить тем людям, которых я вижу, которые вкладываются в музыку всем своим существом.
Я очень хорошо помню, как в шестом классе один мой одноклассник, учащийся в музыкальной школе, играл "Лунную Сонату" Бетховена на фортепиано. Класс затих, а я ушла на другой лестничный пролёт, потому что у меня застыл ком в горле - а почему, я не могла толком объяснить. Не могу назвать себя особенно ранимой и чувствительной натурой, но "Вирус Бетховена" вновь напомнил мне о том, что в музыке скрыта удивительная жизненная сила. Эта история пробирает до глубины души, эти герои и эта музыка остаются в сердце после просмотра. Наверное, насовсем.

Эту дораму я просто не могу не посоветовать.
Я могла бы про неё говорить ещё много и долго, потому что она того стоит.
Совершенно удивительная. Все её премии в Корее (а их немало), на мой взгляд, абсолютно заслужены. Конечно, хотелось бы, чтобы её и у нас посмотрело как можно больше людей.
И в ней совершенно потрясающий, в чём-то даже непривычно необычный для Кореи, но невероятно красивый финальный аккорд. Идеальная недосказанность и идеальное настроение.
Меня, определённо, "Вирус Бетховена" покорил. Я очень надеюсь, что он не оставит равнодушным и других зрителей.


"Все недоброе, ложное, смутное
Развенчать и развеять спеша
Льется музыка, музыка, музыка
От которой светлеет душа"

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции