Вера в бога как вирус

Коронавирус ударил в такое время, когда христиане находятся в предвкушении главного праздника — Пасхи, праздника Воскресения Господня. Для католиков это 12 апреля, для православных — 19.

Как два таких полярных мнения могут относиться к одному и тому же событию? Как церковные власти отреагировали на действия светских властей, призвавших людей, оставаться дома в самоизоляции, и не проводить массовые богослужения?

Андрей Поповкин: Паства ждет от приморского митрополита Владимира вразумления, а священники послабления от епархиальных взносов.

Я думаю, что вирус и не наказание, и не милость Божия, а просто вирус. Ну, какая милость тут может быть? Представьте: ребенок конфету стащил, а вы его за это казните. Бог не может быть так жесток.


Лицемерие названо закваскою, потому что оно, вкравшись в душу, проникает во все мысли, во все чувствования, во все дела человека, делается его характером, как бы душою его.

Нельзя торговаться с Богом: мол, мы будем пост построже соблюдать и поэтому не заболеем.

А основные расходы — это епархиальные взносы. И в нашем городе на некоторые храмы наложены взносы по сто, сто пятьдесят тысяч рублей. И если в некоторых епархиях епископы сейчас отменили этот взнос, то наше священоначалие молчит.

Некоторые мои знакомые священники сначала говорили пастве, чтобы те, кто постарше, меньше приходили в храм сейчас. А вот мне рассказали, что в одном из храмов Владивостока сделали объявление, мол, мало вас приходит… приходите все, вместе помолимся. Такое противоречивое поведение…

И в конце концов, уж если очень хочется провести богослужение, то его можно провести не в храме, где неважно с вентиляцией и люди прижаты друг к другу, а на улице, где люди стояли бы более свободно. Телевидение и радио могли бы транслировать эту службу для всех. Даже если массовые молитвы не состоятся это не отменит праздник Пасхи никоим образом.

Некоторые священники поддерживают в прихожанах убеждение, что в церкви — не заразишься. Что святые мощи, иконы, церковные хлеб и вино — не переносят заразу. Вот это ещё одна проблема нашей церкви — малограмотность духовенства. Это совершенно устарелые средневековые установки, мол, рядом с Богом зло должно умаляться, становится ничтожным, исчезать.

Я надеюсь, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир поймёт, что прихожане ждут от него ясной позиции по ситуации с эпидемией, хотят услышать голос своего архиерея, ждут разумного выступления и наставления. А духовенство ждёт послабления от поборов и епархиальных взносов на этот период, иначе многие священники и их семьи ввергнутся в бедность. И я бы призвал нашего митрополита задуматься о том, насколько установившиеся в нашей церкви порядки соответствуют евангельским нормам и принципам. Не пора ли начать возрождать подлинную общинность, не пора ли наладить диалог с общественностью, восстановить диалог науки и церкви, интеллигенции и церкви, что начался при патриархе Алексии Втором. Но боюсь мои слова останутся неуслышанными.

Андрей Дементьев: Коронаравирус напомнил нам, как слабы мы без Бога.

Пандемия конечно же не проходит без воли Божьей. Коронавирус стал напоминанием, насколько человечество слабо и зависимо от Бога. В последние десятилетия люди все больше провозглашали свою независимость от Бога: зачем мне Бог, если у меня и так все хорошо? А о том, что будет с каждым человеком после его смерти, старались не думать.

Я много пытался говорить с людьми на эту тему, но они упорно не хотят говорить об этом. Люди не хотят принимать Бога таким, каким Он открыл Себя в Священном Писании — Библии. Потому что, если принимать Его настоящим, тогда придется перестать грешить, а это никому не хочется. У каждого есть свой любимый грех, чаще всего — не один. В Библии сказано, что если бы люди судили сами себя, то не были бы судимы.

Коронавирус создала эволюция: вирус мутировал благодаря репликации и рекомбинации генов. В природе содержится огромное количество вирусов и они постоянно мутируют: мутации либо нейтральны, либо негативны, но встречаются мутации, которые помогают вирусу адаптироваться к новой среде/новому владельцу. Учёные уже изучают новый вирус и ищут вакцину.
В древности развитой медицины не было, вот и думали некоторые народы, что Бог наказывает людей за грехи. В наше время подобных воззрений придерживаются только невротики, которые демонстрируют отрицательные последствия фанатизма и слепой веры.

Хороший ответ 5

А Бог вообще есть?

Да, конечно можно. Бог не принадлежит никакой религии, Он один для всех. Более того, можно и писания изучать, не принадлежа ни к какой религии. Бог каждому дал разум, поэтому мы вполне способны понять и что Он существует, и понять священные писания самостоятельно. Также и следовать им тоже. Вне любых социальных институтов. Главное - это желание самого человека. Факт же принадлежности кого-то к какой-то религи ещё ни о чём не говорит. Многие формально принадлежат, но при этом ни писание не знают, ни Бога. Обычно вся их религиозная жизнь сводится к обрядам и молитвам (в лучшем случае), а то и просто к отмечанию религиозных праздников.

Хороший ответ 5 4

Поймите для начала, Творец создал вселенную в камне, Люцифер заселил ее частично животным миром, Самаэль дал жизнь разумным существам, все остальные являются порождениями. Теперь определитесь кого вы называете БОГОМ. А так то все просто. Торец создав небо и землю уже давно ушел. Люцифер набирает массу и собирается уходить за Творцом, Самаэль собирает потерянные души, и судит достойны они присоединиться к Творцу и идти с ним дальше или не достойны и должны исчезнуть как разум в теле Люцифера. Оставшиеся творения( в не зависимости о того в кого они верят) будут чистыми и по желанию БОГА СОЗДАТЕЛЯ САМАЭЛЯ либо останутся править обединенной землей, либо уйдут к Творцу перестав существовать как люди,если не обединятся, если никого не останется Земля будет отдана той расе существ предтечей что были здесь до людей.

Насколько я помню - язычники могут жрать в три горла любое съедобное. Круглогодично. Поэтому не стесняйтесь, куличи и яйки вполне съедобны, чем больше съедите тем больше Ярило будет довольно))

Хороший ответ 5

Среди моих друзей есть мусульмане, у которых не ломается язык сказать "Воистину воскрес", а вас прям раздирает. Это ведь больше как приветствие и пожелание добра происходит, только в форме религиозной. Для хорошей социализации я бы порекомендовал радушно ответить как полагается, если не хотите, чтоб вас закидали тухлыми яйцами. Ну и просто допустим вам говорят :"Доброе утро", вы же отвечаете так же? Но это не означает, что это утро действительно для вас доброе, так же и здесь. Я считаю, не нужно лишний раз ругаться с людьми.

Хороший ответ 2 4

Не все авторитеты иудаизма считают Иисуса шарлатаном и обманщиком. Яков Эмден, Моисей Мендельсон, Илия Соловейчик, Илия Бенамодзег, Исаак Лихтенштейн, Мартин Бубер, Хайам Маккоби, Шмуэль Ботеах - все они воспроизводили либо воспроизводят положительный образ Иисуса, иногда довольно близкий к христианскому. Это всё строго в пределах иудаизма, а есть ещё гетеродоксальные течения вроде саббатианства/франкизма и мессианского иудаизма.

Вы ещё не упомянули, что есть свои образы Ииуса в гностических религиях, в религиях New Age, в европейском оккультизме, в буддизме, в индуизме, в бахаизме, в мунизме, у мормонов и свидетелей Иеговы. Даже у римского императора-язычника Александра Севера в его дворцовом святилище среди изваяний разнообразных богов была статуя Иисуса. Наверное было и какое-то своё языческое отношение к этому. Даже у некоторых атеистических авторов есть своё видение Иисуса - как древнего революционера, борца за свободу и т.п.

Лично я считаю, что большинство этих образов, кроме, быть может, каких-то совсем экзотических, дополняют друг друга.


Мир обеспокоен появившимся новым вирусом Covid-19, более известным как коронавирус. Новостные ленты пестрят неутешительными данными о новых заболевших, о закрытии целых стран на карантин, падении экономики и отмене важных общественных мероприятий. Церковные лидеры дают рекомендации своей пастве, как вести себя в этой непростой ситуации.

Я как человек близкий медицине, как многодетный отец, знающий не понаслышке, каково это – болеть всем семейством по очереди по полгода без перерыва, попытаюсь внести свою лепту в созидание спокойного и разумного отношения к новой беде.

Медицина достигла многого – открытие мира бактерий и вирусов, а вместе с ними вакцин и антибиотиков значительно продлило жизнь человечества. Мы уже практически забыли о кори, краснухе, полиомиелите и еще длинном списке болезней, обрывавших жизнь в детском возрасте. Холера и чума остались страшными признаками прошлого. Даже изменчивый вирус гриппа зачастую недолго остается без специфической вакцины.

При этом, когда человек видит успехи ученых, нередко у него создается иллюзия собственного бессмертия, которая приводит к печальным последствиям – эгоизму и гедонизму. Мы перестаем ценить время, данное нам Творцом, для достижения Его подобия через любовь. Ведь кажется, что всё и вся подчинено человеку, и – особенно если он может повелевать, распоряжаться и жить благополучно – это состояние продлится неизмеримо долго. А некоторые болезни – следствие небрежного отношения к здоровью как к чему-то неизменному, напоминают нам о конечности земной жизни и неспособности человека все держать в своей власти. По мысли митрополита Антония Сурожского, знание о грядущей смерти не обесценивает жизнь, а наоборот, делает каждый день ценнейшим, наполненным возможностью прожить его так, как прожил его Господь на земле.

Есть еще одно свидетельство попечения Небесного Отца о своих детях. Проявляется оно в том, что в странах с очень низким уровнем жизни, медицины и гигиены, с большой скученностью населения, как, например, в Индии, где люди до сих пор могут есть руками с банановых листьев, постеленных на землю, и не всегда имеют возможность эти руки помыть, где бегают крысы, а по рекам плывут тела умерших, не вспыхивают эпидемии. Это говорит о том, что болезни не происходят спонтанно, и их распространение не неизбежно, но если уж мы сталкиваемся с эпидемией, то можно это воспринять как возможность стать более внимательным к себе и ближним.

Безусловно, в нынешней ситуации не стоит поддаваться страху и панике, ведь для многих печальные новости и сводки становятся своего рода наркотиком, от которого почти невозможно отказаться. Под видом контроля ситуации мы умножаем свои тревогу и печаль, которые парализуют и не дают разумно мыслить и действовать.

Инфекционисты сходятся с одном: коронавирус не является чем-то тяжелым и неизлечимым, хотя может иметь серьезные осложнения. Мы уже успели забыть о панике по поводу лихорадки Эбола, птичьего и свиного гриппа, теперь мы боимся нового вируса, хотя от осложнений обычного гриппа или атипичной пневмонии тоже гибнет достаточно большое количество людей.

Конечно же, надо следовать указаниям эпидконтроля и приучить себя к соблюдению нормальных гигиенических правил: чистые руки и лицо, чистые носовые ходы, свежий воздух и, по возможности, избегание больших скоплений людей.

Лучше прогуляться по улице, выйдя на полчаса раньше или пересесть на велосипед, благо погода и инфраструктура городов во многом позволяют это сделать.

Мы слышим необоснованные опасения, что храм может стать местом заражения через Святое Причастие и целование святынь. Но метро, например, является местом куда большего стечения людей, по сравнению с храмом, куда в любые периоды заболеваний приходили верующие – то есть доверяющие Богу люди.

Важно, чтобы этот непростой период, который для нас совпал с Великим постом, был временем глубокого и деятельного диалога с любящим нас Отцом Небесным, без воли Которого “влас главы нашея не погибнет” (Лк 21:18). И выходя из храма, мы бы не только оставили страх и тревогу, но смогли бы ободрить и других.

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!


Настоятель прихода при СПбГМУ им. Павлова, духовник приюта потомков Семеновых-Тянь-Шанских. Играет вместе с семьей в коллективе школы старинной музыки Schola Cantorum. Отец пяти детей.


В дни потрясений и бед люди часто обращаются за надеждой и утешением к высшим силам и тем, кого счфитают их земными представителями, – священникам, проповедникам, религиозным авторитетам. Нынешняя пандемия COVID-19 – не исключение.

Но, как выясняется, неисповедимы не только пути Господни, но и пути коронавируса, самым причудливым образом влияющие на религиозные практики во всем мире, пишет Радио Свобода.

16 марта из Южной Кореи, где находится один из наиболее серьезных очагов инфекции, поступила информация о том, что после серьезного давления властей наконец удалось убедить религиозную общину, именующую себя Церковью Реки Божьей Милости, прекратить богослужения в своем храме в городе Сённам к югу от столицы страны – Сеула. Это произошло после того, как у 46 из 135 членов общины тесты на новый коронавирус дали положительный результат.

Сама южнокорейская вспышка инфекции носит во многом "религиозный" характер. Из 8200 случаев заболевания COVID-19, зарегистрированных в стране, более половины приходится на последователей Церкви Иисуса – Синчонджи (дословно "Новое небо и новая земля"). Это специфический религиозный культ, его основатель Ли Ман Хи считает себя новым мессией, лично общавшимся с Иисусом Христом.

Последователями Синчонджи являются более 300 тысяч человек. Их многолюдные богослужения в южнокорейском городе Тэгу, судя по всему, послужили источником распространения вируса. Ли Ман Хи позднее отменил совместные молитвы, назвав коронавирус "делом дьявола", мешающим распространению его учения в мире.

Южная Корея: перевозка – со всеми предосторожностями – больного COVID-19

Похожая история произошла и в Малайзии. Там, по данным местных властей, не менее 77 из 238 подтвержденных случаев заражения связаны с исламским религиозным фестивалем, проходившим в одной из мечетей на окраине столицы страны – Куала-Лумпура с 27 февраля по 1 марта. В фестивале участвовали не менее 10 тысяч верующих, многие из них разъехались потом по разным провинциям Малайзии и за пределы страны. В Брунее 38 из 40 заразившихся коронавирусом участвовали в этом событии.

Неудивительно, что крупнейшие церкви планеты начали ограничивать масштабы религиозных церемоний, на которые собираются тысячи людей. В США отменены богослужения главным образом в штатах Вашингтон и Калифорния, откуда началось распространение коронавируса в стране, но целый ряд ограничений введен в церквях по всей Америке.

Площадь св. Петра в Ватикане, где с балкона к верующим традиционно обращается папа римский, ограничена для посещений: в Риме, как и во всей Италии, где ситуация с коронавирусом сейчас худшая в мире, введен карантин. Принято беспрецедентное решение: все пасхальные богослужения в этом году пройдут в римских храмах без присутствия верующих. Церкви закрыты. Сам gапа Франциск уже служит мессы по интернету.

Однако в минувшее воскресенье глава римско-католической церкви посетил опустевшую базилику Санта-Мария-Маджоре, где помолился о конце эпидемии. Затем он переместился в другую римскую церковь – она известна тем, что там хранится распятие, которое несли в религиозной процессии в 1522 году, во время одной из эпидемий чумы.

В связи с распространением коронавируса вводятся различные ограничения в религиозных обрядах: не используются общие чаши с вином при причастии, священники не применяют благословения и наложения рук, требующие физического контакта. С подробными разъяснениями на этот счет выступила, в частности, англиканская церковь, а также протестантские церкви Германии, Швеции, Нидерландов и ряда других стран.

Опустели церкви по всей Европе, не исключая и католическую Польшу, где храмы посещаются верующим очень активно. Например, в небольшой деревушке Длуга Косцельна в окрестностях Варшавы, где обычно на воскресное богослужение приходят около 350 человек, 15 марта местный ксёндз отслужил мессу для единственного прихожанина. Остальные остались дома, подчинившись распоряжениям как светских, так и духовных властей, не рекомендовавших участие в массовых мероприятиях, к числу которых относятся и богослужения. Священники и теологи разъясняют верующим, что тем самым они не совершают греха – при этом часто цитируется Евангелие от Матфея: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Матф. 18:20).

Православные церкви, однако, оказались консервативнее, чем западные христиане – или же безрассуднее, зависит от толкования. Греческая православная церковь заявила, что причащать верующих в ее храмах будут как и прежде, ибо "святое причастие не может быть источником заражения". Русская православная церковь высказалась в том же духе. "Я вам точно могу сказать, что мы не будем ни закрывать храмы, ни отменять богослужения", – сказал глава Отдела внешних церковных связей Московской патриархии митрополит Иларион.

Как выглядит вера в Бога в сочетании с неверием в эпидемию, можно в эти дни наблюдать в московском районе Гольяново, где в храме великомученика Ермогена выставлена икона Божьей Матери Локотской "Умиление". Икона 20 лет мироточит, верующие приписывают ей чудодейственные целительные свойства. Однако помощник епископа Железногорской епархии Юрий Шишков в интервью Радио Свобода не стал утверждать, что икона помогает от коронавируса. "По вашей вере будет вам", – сказал он.

Не боятся заболеть и верующие в Петербурге, куда привезли мощи Иоанна Предтечи:

Не боятся заболеть и верующие в Петербурге, куда привезли мощи Иоанна Предтечи:

В Словакии православная церковь поначалу заявила, что "святая евхаристия не была, не может быть и не будет причиной болезни и смерти, наоборот – она является источником вечной жизни во Христе". Тем не менее после переговоров с представителями правительства церковь согласилась не проводить массовые богослужения по меньшей мере до 23 марта.

"Такого еще никогда не было. Централизованного распоряжения религиозной инстанции о закрытии всех ортодоксальных синагог на определенной территории у нас я не припомню", – говорит в интервью The Times of Israel Джонатан Сарна, профессор Брандейского университета в американском штате Массачусетс, специалист по истории и культуре еврейской общины в США. Так он прокомментировал решение совета раввинов в штате Нью-Джерси, где находится одна из крупнейших в Соединенных Штатах религиозных иудейских общин. Относящиеся к ней 28 синагог отменяют все собрания верующих до тех пор, пока ситуация с COVID-19 в стране не улучшится.

Ассамблея раввинов, высший религиозный орган консервативного иудаизма, советует верующим евреям во всем мире отказаться от рукопожатий и целования религиозных объектов. А 16 марта стало известно, что главный раввин Иерусалима настоятельно рекомендовал верующим не целовать во время молитв камни величайшей иудейской святыни – Стены Плача.

Очень вероятно, что в этом году значительно меньшее число мусульман совершат традиционное паломничество в Мекку и Медину, к исламским святыням. Власти Саудовской Аравии еще в конце февраля запретили въезд в страну. Наиболее известное и многолюдное (в среднем 12 млн человек ежегодно) паломничество – хадж начнется в этом году 28 июля, и есть надежда, что к тому времени пандемия пойдет на спад. Но по канонам ислама поехать к святыням в Мекку можно и в любое другое время года, и многие мусульмане так и делают. Пока им придется воздержаться от путешествия.

Во многих мусульманских странах отменены пятничные богослужения. Прежде всего это касается Ирана, где от COVID-19 уже умерли сотни людей. Исламские теологи находят весьма элегантные объяснения вынужденному отказу от посещения мечетей:

“Actions are based on intentions.”- The Prophet (s)

If you made the intention to attend Friday prayer, you received the reward.

That’s the beauty of our religion. If you intend to do good but are unable to, Allah rewards you as though you did it. #coronavirus

"Действия обусловлены намерениями", – [говорит] Пророк. Если у вас было намерение посетить пятничную молитву, то вы уже вознаграждены. В этом красота нашей религии. Если вы хотите сделать доброе дело, но [не по своей воле] не в состоянии это осуществить, Аллах вознаградит вас, как если бы вы это сделали", – наставляет верующих шейх Азхар Насер, основатель и руководитель Института исламских исследований Тасним.

Большой резонанс в исламском мире вызвало решение имама одной из палестинских мечетей – там пятничные молитвы не были отменены – вместо проповеди дать слово местному врачу, который рассказал верующим об угрозах, связанных с коронавирусом, и о том, как в этих условиях себя вести.

At a mosque in Palestine, the imam told a doctor to give the Friday sermon so he could spread knowledge about Coronavirus to the public

"The pulpit is not limited to men of religion, it is for people who have knowledge" pic.twitter.com/KiU2hS2Itn

"Место проповедника – не только для священнослужителей. Оно – для людей, обладающих знанием", – прокомментировал свое решение имам.

Важные праздники и события для верующих разных религий в ближайшие недели:

2 апреля – индуистский праздник Рамнавами, когда в священные для индуистов места (Айодхья в штате Уттар-Прадеш, Бхадрачалам в Андхра-Прадеш и Рамешварам в Тамилнаде) для участия в религиозных процессиях съезжаются миллионы людей

8 апреля – начало празднования Песаха, главного иудейского праздника в память об исходе евреев из Египта

12 апреля – Пасха для западных и части православных христиан

19 апреля – Пасха для большинства христиан восточного обряда, включая православных в Украине, Беларуси и России

23 апреля – начало священного для мусульман месяца Рамадан.

Ярослав Шимов, опубликовано в издании Радио Свобода

  • Задать вопрос: Вы можете полностью конфиденциально задать вопрос или поделиться тем, что вас беспокоит.
  • Для общения:наша группа ВКонтакте.
  • Узнать больше:Как сохранить свое эмоциональное здоровье, оказавшись на карантине.
  • Дополнительные ресурсы: Какими бы были слова Христа к нам в этот момент кризиса?

В мире, в котором мы живем, есть много причин для беспокойства.

Вчера это был курс рубля. Падение цен на нефть и изменения в мировой экономике означают, что деньги стоят гораздо меньше, чем два дня назад. Как теперь платить за квартиру, еду и жизнь? Как это повлияет на мою семью?

Сегодня это эпидемия мирового масштаба. По мере распространения коронавируса по всему миру, запрещается перемещение, отменяются мероприятия, вводится карантин и ограничиваются личные контакты людей. Можно ли ходить на работу? На занятия? Как защитить себя и своих близких от болезни?

Другая крайность — это контроль. Мы парализованы беспокойством и тратим все свои силы, умственные и физические, на анализ наихудшего развития событий. Соответственно, раз мы не можем контролировать свою судьбу, мы пытаемся контролировать все, что мы только можем, и даже то, что не можем.

Как же лавировать между фатализмом и контролем? Каким образом во время этого мирового кризиса обрести мир и надежду вместо страха и беспокойства?

То, как вы справляетесь со страхом и тревогой, во многом зависит от того, во что вы верите относительно жизни и смерти.

Если эта жизнь — единственное, что у нас есть, тогда есть основания для боязни. На каждом углу, всякий раз, когда мы переходим дорогу или пожимаем руку, нас может поджидать конец. Если эта жизнь — единственное, что у нас есть, тогда важна каждая секунда и следует избегать каждой опасности.

Библия учит нас другому. Из Библии мы узнаем, что жизнь — не просто короткий отрезок, который сегодня есть, а завтра нет. В Библии говорится о том, что человек был создан для вечности. Мы читаем, что Бог сотворил людей по Своему образу с той целью, чтобы мы познали Его и испытали Его любовь к нам.

Мы также узнаем, что если наши физические тела и созданы на короткий промежуток времени, то наши души продолжат жить. Мы узнаем, что решения, принятые в этой жизни, важны, что вечность реальна, и что жизнь имеет последствия.

Описанная в Библии картина вечности имеет два разных результата. Первый из них заключается в том, что наши судьба и будущее зависят от того, что мы делаем. Достаточно ли хорошей жизнью мы жили? Достаточно ли мы сделали хороших дел? Соответствовала ли жизнь стандарту? Ответ на эти вопросы всегда отрицательный. Потому что стандартом является сама святость Бога, то есть совершенство. Все мы, независимо от того, насколько хорошо мы живем, не соответствуют Божьему стандарту совершенной святости. И результатом этих недостатков, которые Библия называет грехом, является смерть: физическая смерть в этой жизни и разделение с Богом навсегда в вечности.

Вот почему пришел Иисус. Совершенный Сын Божий взял на Себя наказание за наши недостатки, чтобы мы смогли обрести прощение и испытать любовь Бога. В таком случае результатом является жизнь, свобода и мир в осознании того, что Иисус заплатил за последствия нашего греха. Теперь наше будущее в безопасности и не только для этого короткого отрезка нашей физической жизни, но и для всей вечности.

Понимание того, что решения, принятые в этой жизни, влияют на вечность, не дают нам скатиться к фатализму. Уверенность в будущем влияет на настоящее и позволяет обрести мир в условиях неопределенности.

Есть то, что мы можем контролировать, и то, чего мы контролировать не можем.

Вы можете мыть руки и использовать лучшие способы избегания контактов с людьми. Вы можете принять меры для защиты себя и других людей. Вы можете копить деньги, переводить их в иностранную валюту и вкладывать их во что-то стабильное.

Это все очень хорошие и необходимые шаги. Это то, что мы можем и должны делать.

Но вы не можете контролировать то, что уже случилось вчера. Неподконтрольны вам и уже случившиеся контакты с людьми, и то, с чем вы уже столкнулись, что уже произошло. Вы можете контролировать свои действия, но не можете контролировать действия других. Вы точно не можете контролировать цены на нефть, курс валют Центробанка или отношения России и ОПЕК.

Есть столько всего, что мы не можем контролировать.

Но нет ничего такого, что не контролировал бы Бог.

Это не значит, что вы не заболеете и не подхватите коронавирус. Это не значит, что рубль скакнет в вашу пользу.

Библия описывает Бога, которому не безразличны детали нашей жизни. Она описывает Бога, знающего нас лично, заботящегося о нас, контролирующего абсолютно все. Мы живем в мире, разрушенном грехом, и, к сожалению, последствия греха остаются. Принятие прощения через Иисуса дает нам уверенность в своем будущем. А Его сила, испытанная нами, и мир Бога, контролирующего все вокруг, дают нам уверенность в настоящем, даже в самых трудных обстоятельствах.

Но Бог не хочет, чтобы мы продолжали жить в разрушенном мире. Это может быть нашим настоящим, но не нашим будущим. Бог обещает нам, что в вечности нас ждет что-то лучшее.

Мир без болезней. Место безопасности и стабильности. Утраты и горе больше не настигнут нас. Смерть не будет более царствовать. И Бог, давший нам познать Его, сотрет каждую нашу слезу.

Это возможно только в том случае, если Иисус действительно победил смерть, умерев и воскреснув. Если эта жизнь — единственное, что у нас есть, тогда есть основания для боязни. Но если Библия истинна, тогда есть надежда, простирающаяся дальше короткого отрезка нашей жизни. И если мы обрели прощение, данное Иисусом, то мы можем смотреть в будущее с миром и радостью вне зависимости от нынешних обстоятельств.

Этот мир не был создан для болезни, смерти, печали и нестабильности. Мы были созданы для вечности и надежды. И посредством Иисуса мы можем обрести их.

Какое глобальное значение может быть в том, что новый вирус заставляет миллионы людей нарушить привычный образ жизни и изолироваться, уйдя на карантин?


Коронавирус официально признан Всемирной организацией здравоохранения пандемией. Внезапно человечество оказалось поражено бедствием, похожим по масштабности распространения на упомянутый в святых книгах мор.

Приближающийся праздник Песах заставляет нас вспомнить о десяти казнях, которые Бог наслал на египтян. Благодаря Торе мы знаем конечную цель этих бедствий, приведших огромную могущественную империю к массовым страданиям. У Бога был четкий план. Страдания египтян имели значение. Задумайтесь: ведь что делает наши муки от изоляции настолько невыносимыми, если не отсутствие понимания, зачем это все нужно? Что в принципе больше всего заставляет человека страдать, если не кажущаяся бессмысленность постигших его бед?

В эпоху пророков люди старались разглядеть какое-то Божественное послание в любой глобальной трагедии. Но сегодня почему-то мировое сообщество предполагает, что научное знание исключает возможность участия Бога в управлении вселенной. В конце концов, кто может осмелиться поспорить с Луи Пастером и Робертом Кохом, которые во второй половине 19-го века доказали микробную теорию болезней – что истинной причиной заболеваний являются патогены, слишком малые, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом. Микробы – вот настоящие угрожающие нам злодеи, а вирусы – единственные причины существования болезней, которые определяют, будем мы жить или умрем.

И я рискну задать вопрос: разве вера в Бога не требует, чтобы мы объединили микробную теорию болезней с абсолютной верой в некое Высшее Существо, которое управляет миром и решает, где, когда и в каком масштабе распространятся вирусы?

Поддержание здоровья – это заповедь




Пожалуйста, постарайтесь полностью вникнуть в то, о чем я говорю.

Маймонид давно дал понять, что мы обязаны следить за своим здоровьем. Мы не можем просто полагаться на Бога – Всевышний сделал нас своими партнерами в нашем общем стремлении к долголетию. Соблюдение гигиены – это самая настоящая заповедь; это наше обязательство перед Богом. Забота о наших телах – духовное требование, ничуть не менее важное, чем забота о наших душах.

Когда врачи предписывают нам мыть руки с мылом или дезинфицировать их антисептиком, это не просто рекомендация, которую мы должны принять к сведению, но строгое указание – мы обязаны его выполнять по закону Торы.

Но окончательное решение о жизни или смерти принимается, как мы каждый год повторяем, в Рош а-Шана и Йом Кипур, когда наша судьба на будущий год решается Всемогущим.

Я, конечно, не пророк, но мысль, которую я хочу донести до всех, все-таки стоит рассмотреть и принять близко к сердцу. Каждый родитель знает, что одной из наиболее очевидных реакций на плохое поведение ребенка является то, что представляет из себя определенного рода изоляцию. Ребенку запрещено наслаждаться привычными ему приятными занятиями. Его обычный график меняется. Родители призывают детей задуматься о том, что те повели себя неподобающим образом. Может стоит сконцентрироваться на мысли, что по мере того, как человечество продолжает снижаться в своем духовном уровне, терпение Бога подходит к пределу и Он решает послать нам вирус, который заставил миллионы людей изменить привычный им ход жизни и перейти в режим карантина?

Десять заповедей – это важнейший источник из самой Торы, который представляет собой самую базовую систему этического и морального поведения. Их соблюдение является главным оправданием нашего существования на этой земле.

Комментаторы Торы обращают внимание на важное число, касающееся этой темы. Всего для описания десяти заповедей на Скрижалях использовано ровно 620 ивритских букв.

Казалось бы, число 620 не имеет особого значения. Было бы гораздо проще понять скрытый смысл этого числа, если бы в 10 заповедях было 613 букв (это общее число заповедей, данное еврейскому народу Торой), потому что 10 заповедей – это основные принципы, присущие всем еврейским законам. Но в чем смысл 620 букв?

И наши мудрецы объясняют. В то время как общее число заповедей для евреев составляет 613, существуют и 7 универсальных законов – тех, что обычно называют семью законами потомков Ноаха, требуемыми к исполнению в качестве нравственного минимума для всего человечества. А 620 – это сумма 613 и 7, как подтверждение управления Всевышним всем нашим миром, как евреями, так и неевреями.

Однако комментарий на этом не заканчивается. 620 – это гематрия (числовое значение) важного ивритского слова – кетер, что означает “корона”. Кетер – украшение в виде короны – помещается сверху каждого свитка Торы. Символика очевидна. Корона над Торой демонстрирует связь 10 заповедей с остальной частью законов. Из десяти указаний, включающих в себя 620 букв, мы выносим принципы, которые наполняют всю Тору.

Кетер – корона – это самый мощный символ нашей связи с Богом.

И вирус, который сейчас окутал нашу планету, не случайно относится именно к группе корона вирусов.

Возможно, нам нужно взглянуть на неудобства и страдания, которые мы сейчас вынуждены терпеть, не только как на последствия болезни, вызванной патогенными микроорганизмами, но и как на Божественное послание, напоминающее нам о том, что наши жизни даны нам для того, чтобы мы наделяли их смыслом и добрыми делами, как Всевышний заповедал нам в своих десяти заповедях.

С Божьей помощью своими праведными поступками мы удостоимся приблизить время окончательного Избавления, когда придет Машиах и во всем охваченном паникой мире воцарится гармония.

Так пусть же это случится в скором времени, в наши дни!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции