Stalker опасный вирус вылетает


  • Издатель: (_S_k_i_F_)
  • Разработчик: GSC Game World
  • Год выхода: 2015
  • Категория:Шутеры / Экшен / Игры на русском / Моды
  • Язык интерфейса: Русский
  • Язык озвучки: Русский
  • Таблетка: Вшита

Очередная модификация всеми уже полюбившейся игры о похождениях героев в аномальной и зараженной зоне получилась еще более интересной и яркой. Теперь вы встретитесь с новым героем, которому отдали приказ посетить зараженную территорию Чернобыля, дабы добыть ценный и секретный артефакт в виде чемодана. Что там хранится, какие сведения вы будете передавать в штаб – это все пока неизвестно. В игре Сталкер Опасный вирус, скачать торрент которой вы можете бесплатно на нашем игровом сайте, вы столкнетесь с лучшими агентами, которые будут вас преследовать.

Сюжетная линия мода

Вы отправляетесь в командировку, чтобы заполучить ценный кейс. Вы играете за самого отважного военного, которого забросили в зону отчуждения, чтобы предотвратить глобальную катастрофу. Итак, уже зона заражена, но есть еще один смертоносный вирус, который вы должны разыскать и передать его в штаб. Но на пути у вашего игрока будут очень большие проблемы. Данный кейс с вирусом хотят получить другие ваши враги, но вы, как секретный агент, должны сделать все возможное, чтобы предотвратить новую катастрофу в аномальной зоне.

Механика мода

В данном дополнении вы должны отыскать различные тайники, где можно добыть разнообразную и ценную информацию. Тайников будет много, поэтому, вы не только будете сражаться с вашими оппонентами, но еще нужно будет включить логику, чтобы найти самые важные объекты на зараженной территории. Скачать Сталкер Опасный вирус через торрент вы можете, посетив нашу бесплатную игровую страничку в сети. Тайники разбросаны по всей территории, поэтому нужно внимательно изучать все локации, на которых будет находиться ваш игровой персонаж.

Полезная информация

Вы, как игрок, должны осведомить для себя такой факт – отыщите ценный кейс, но и подумайте, кто мог его похитить. Кому это на руку. Здесь не только уничтожение анти героев, но и логика вас как игрока должна присутствовать. Ваш агент наделен лучшими боевыми характеристиками. А еще правительство наделило его лучшими полномочиями.

Особенности Сталкер Опасный вирус

  • Четыре игровых локации. В игре вы должны обязательно посетить все скрытые локации, чтобы там отыскать для себя нужные и важные сведения, а потом можно будет передать их в штаб.
  • Секретный кейс. В чемодане, который вы должны заполучить, хранятся самые важные сведения о вирусе. Поэтому ваша главная задача в игре – как можно скорее раздобыть такой чемоданчик.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Сталкер Опасный вирус через торрент бесплатно.

Скриншоты Сталкер Опасный вирус







Видео к игре Сталкер Опасный вирус


Cкачать Видео Обзор
Похожие модификации


[z]Каждому своё[/z] [oy]2[/oy]Ну начну с того,что мод в целом как задумка может и не плохой. Но жутко сырой. Вылет на вылете,при загрузке игры или при переходи на локацию,а переходов в этом моде масса.
Сюжет до дикости прямолинеен, от персонажа до персонажа скучная беготня. Поиск тайников хоть и разбавляло сам процесс игры,но это не совсем то что я люблю. Мод скучный ещё тем, что в нём нет экшена от слова совсем. Концовка тоже ни о чём, из серии " вот вам кейс,пока". Урон тоже тут странный, всех и вся включая ГГ с одного патрона.

Мало локаций,сюжет прямой и скучный,на один вечер и забыть.

мой личный совет автору,если бы он его переработал,все баги убрал,и сюжет разабавил хоть ещё маленькой переплетающийся веткой квестов. И обязательно добавил экшена,то может мод и был бы более играбельным. Удачи автору.[z1]Время игры: мод пройден[/z1]


[z]Жуть[/z] [oy]2[/oy]Для начала хочется сказать, что вам придётся постоянно бегать, 95% мода — беготня. С локации на локацию ради какой-то ерунды. Стрелять придётся, но очень мало. Стрельба очень имбовая, химера и псевдогигант могут сдохнуть с пары-тройки выстрелов. Про обычных сталкеров уже молчу. Диалоги написаны не очень хорошо, читаются без интереса.
Дополнительные квесты сделаны на конвейере: "достань такой-то объект в таком-то месте". Тип заданий один, разве что предметы и персонажи, у которых берёшь задания меняются.
Про аптечки можете забыть. Кол-во жизней которых они восстанавливают - с гулькин нос, да и бинты не останавливают кровь.
Ещё очень интересно автор изменил параметры прыжка. Теперь вы просто атлет и мастер по прыжкам в высоту. Так же, раздражала возможность залезать чуть ли не в каждую щель. Из-за этого тяжело было взбираться по лестнице.
Отдельное слово про вылеты. Их здесь достаточно. Не смог пройти до конца мод, ибо вылетало в Подземельях Агропрома. Просто не мог пройти в главный зал. Переустановка не помогла. Концовку посмотрел на Ютубе.
Таким образом, мы имеем:

Плюсы:
+ Новый сюжет
+ Есть тайники
+ Добавлено несколько новых стволов (получить можно за доп. квесты)
+ Новые артефакты

Не смотря, на новый сюжет, все плюса меркнут на фоне недостатков и ошибок данного проекта.

Минусы:
– Частые вылеты (при переходах вылетает игра, не всегда, но часто очень)
– Доп. задания сделаны под копирку + неинтересны
– Баланс (аптечки не лечат, любое оружие - убойное)
– Изменение характеристик ГГ (прыжок, приседание)

Нейтрально:
= Переделаны свойства артефактов

Вывод: играть в мод, если заняться нечем.[z1]Время игры: мод пройден[/z1]


[z]Мод не очень.[/z] [oy]2[/oy]Буду краток:
Вояка прибегает голым.
Опять беготняяяяяяя
Ужасная оптимизация (у меня процессор i-5 и видюха GeForce550Titan) а всё равно вылетает.
Дошел до Свалки, мод вновь вылетел, у меня сгорел пукан и я удалил сиё творение месье Скифа.

Оценки:
Сюжет: 10\10.
Геймплей и квесты: 3\10.
Стабильность: 1\10.
Диалоги: 7\10.
Атмосфера: 8\10.
Общая оценка:3\10.

Вердикт: Это яркий пример того, что зелёного жука не остановят даже крутой процессор и видеокарта импа. Чтобы не вылетало, нужно, чтобы разработчик сам оптимизировал мод, а не полагался на супер-пупер-мега-ультра-гига-гальва-гипер-экстра-нео-архи-демо-мульти-мета компьютер игрока. Играйте лишь если вам проходить нефиг.[z1]Время игры: играю продолжительное время[/z1]


Так, ну и недостатки, а их оочень много.
Когда я запускал модификацию, я увидел ванильный лаунчер, меню и экран загрузки. Мне это не понравилось, ибо было такое чувство, что я играл не в мод, а в ЗП.
Модельки NPC хоть и в малом количестве присутствуют, но они абсолютно побитые, то бишь, у них побитое сглаживание. Будто 2D. Мда.
Оружейный пак по факту - стандартный, однако было добавлено 2 новых ствола - АК 101 и АК-105, но черт возьми, они вызывают смех: кривые модельки без бампов + дефолтная анимация (протагонист передергивает воздух слева, в то время, как нужно передернуть правый затвор, Карл!).
Ну и главная проблема - вылеты и ужасная стабильность. Они на каждом шагу, ну почти. Однако в 90% случаях при переходе на другую локацию у меня был вылет stack trace:, пришлось постоянно перезапускать игру и автосейв.
Конфиги. О Боже, герой прыгает, как кенгуру и может пригнуться как мышь. Еще и Кровососа и Химеру с одного выстрела убивает, та даже не убивает, а вырубает, после чего они отлетают на метр-два! Смешно, ничего не скажешь. А, ну и аптечки, они почти не лечат, бесполезная хрень. Не понимаю, зачем было так сильно перерабатывать конфиги. Да, тайники. но черт, можно было нормально спрятать тайники, чтоб по дефолту можно было пролезть. Одни квесты подай принеси, это невероятно надоедает, но хоть спасибо, что они подкреплены мелкой историей. Я не знаю, автор что, не мог добавить побольше перестрелок? Хотя в принципе есть пара неплохих квестов, но их всего три штуки: свечение в лесу, работающий вертолет на куче и поиск Агента.
Автор еще решил добавить кучу кривореализованных предметов, которые попусту почти не нужны. Вот нахера их было делать? Чтобы потратить лишнее время?
Беготня, опять же. После середины постоянно бегать придется с Свалки на Кордон и наоборот.
Еще стоит отнести к ним появление Лебедева и группировки Чистое небо. И тут встает вопрос: что они здесь делают? Как они выжили после событий ЧН? Все это не пояснили, нет. Тут куча дыр и недосказаности.
Довольно слабые диалоги, пусть и не с огромным количеством ошибок, они абсолютно ни смысла не носят, ни персонажей не раскрывают.
Баланса еще тупо нету. Я с той же снарягой что в начале была прошел мод до конца.

Оценки:
Геймплей: 5.5\10
Сюжет: 4.5\10
Графика: - (стандарт)
Стабильность: 2\10
Звук: - (стандарт)
Оружейный пак: 3\10
Диалоги: 5\10
Атмосфера: 6\10
Качество\Уровень исполнения: 5.5\10

Общая оценка: 4.5\10

Вердикт: посредственная модификация со слабоватым сюжетом. Играть в нее только в том случае, если делать уж нехер и играть не во что.[z1]Время игры: мод пройден[/z1]


[z]Неправильная концепция.[/z] [oy]2[/oy]Устал бегать.
В общем и целом начну говорить свое мнение по поводу мода. Какие-то большие ошибки и не очень. Итак, минусы:
1. Мне "нравится" то, что военный прибывает на блокпост. голым. Ладно, пусть будет так. Но когда нужно пройти пол Кордона за своей снаяргой, то это слишком.
2. Я возможно и не разбираюсь в моддинге, но мне кажется, что даже моя собачка понимает, что лучше же все таки было взять оружие из какого-нибудь отличного и качественного оружейного пака, в котором качественные звуки, модельки и прицельные сетки для прицелов. АК-105, АК-107, затвор справка, а передергиваем невидимый затвор слева. Прицел на КСВК такое чувство, что рисовали в Пейнте. Серьезно? А патроны 12.7*108 это покрашенные коробочки из под 7.62*54. Зачем выдумывать велосипед, который уже изобрели?
3. Нет полосок ттх костюмов и оружия, ну и еще разных предметов. Наверняка сделано специально, ибо я чуть-чуть припупел, когда увидел ттх урона. Не в одном моде я такой убойности не видел, даже в ОП2, но там хотя бы калибр был сделан каждый по индивидуальности. Самое интересное, что автор стал искать какой-то баланс. Например сделать плотей более живучее и матерых кабанов. Зачем? С 2-3 пуль кровосос ложиться "спать".
4. Наемники в экзоскелетах и. с АКС-74У? Лол, правда? это еще одна часть балансной правки, чтобы не было проблем с ними?
5. А теперь переходим к самому главному, что должно вытаскивать этот мод. Это сюжет, который не чувствуется. Диалоги писал явно автор, который делал совершенно всю работу. Они не о чем, не цепляют, не делают каких-либо действий, чтобы хоть как-то привлечь в сюжет. Наверное не нужно говорить, что диалоги по типу "-Привет, я Вася, видел ли наемников? -Я Петя, не брат, сорри, не видел" уже давно устарели. Да даже в старые времена это было не очень. Ищите людей, которые смогут написать нормальные, интересные диалоги, которые втягивают сюжет, а не которые 1-2 строчки указаний, что нужно делать. Я даже про сюжет ничего сказать не могу, идея хорошая, но реализована по диалогам паршиво.
6. О главной части почти закончили, а теперь поговорим о том, почему я не прошел мод, а решил его снести. Остановился на убийстве лидера Наемников. А все потому, что весь мод построен на одной бессмысленной беготни из одной локации в другую, при чем с вылетами. За весь мод я только пострелял в наемников, ну и в зверюшек. Никакого интереса. Просто "Ходьба" за не интересными диалогами персов.
7. Конечно же переделка ТТХ артов это круто, но есть просто дичайшее "имбы", которые изменяют сложность игры с "Детского сада" до "Яселек". Артефакт Лед, например, можно будет выкупить у торговцы за 50к, очень маленькие деньги, с учетом того, как там можно заработать.

А теперь мы поговорим о том, почему же я остался в этом моде такое продолжительное время. Все дело в тайниках, которые запрятаны аля "ОП2" и "Путь человека". Это, так сказать, + этого мода, который слегка заинтриговал, но не долго. Конечно, идея хорошая, но не на столько, чтобы тайники были расположены на каждом шагу и с какой-нибудь супер-пупер ценной вещью, это портит баланс, которого и так нет.

Итак, итог. Автор сделал упор не на ту концепцию. Концепция "Поиска тайников в унитазе" здесь совершенно не подходит. Путь человека, да. ОП, тоже да, но не здесь. Здесь должен быть интересный и интригующий сюжет с затягивающими диалогами, а не то расследование-бред, где гг спрашивает у бандитов про какую-то дурь и в конце к Борову подходит, чтобы никто не выходил из базы. Чта? Пора бы уже понять за долгое время, что таким модификациям нужны тестеры, просто обычные друзьяшки, которые тоже интересуются этой атмосферой и которые готовы помочь начинающему модмейкеру, Скиф, уверен, есть такие люди, да и на нашем общем сайте людей найти можно. Не тех, которые будут говорить "Все супер, класс, молодец, вау" и тд. А людей, которые адекватно расскажут ошибки мода. И я уверен, что если делать так, то множество ошибок и вылетов не будет. Удачи в начинаниях. Оценка 2 из 5.[z1]Время игры: играю продолжительное время[/z1]


Сталкер Опасный Вирус - это небольшая сюжетная модификация, представленная на платформе игры Сталкер Зов Припяти. Действие сюжета будет разворачивается на 4 игровых локациях, на территории которых вы встретите как новых, так и уже знакомых квестовых персонажей. Модификация Опасный Вирус, имеет свою сюжетную линию, пройти которую игроку предстоит от лица военного с позывным Скат. Стоит заметить что графическая часть игры практически осталась без изменений, а основным направлением при разработке стало изменение сюжетного наполнения.

Опасный Вирус - это история представленная от лица военного с позывным Скат, который был откомандирован в Зону отчуждения с целью поиска кейса с опасным вирусом. Кейс был похищен бандитами из лаборатории X-18. Скату предстоит не только вернуть похищенный кейс, но и выяснить кто является заказчиком.



Всего в моде 20 тайников: 10 на Кордоне, пять на Свалке, один в Тайнике Диггеров и 4 в подземке Агропрома. На тайники расположенные на Кордоне и Свалке, будут даваться наводки в диалогах, одновременно они будут даваться в качестве награды за выполнение квестов. Но найти тайники можно и с начала игры, в диалогах будут просто подсказки на приблизительные места их расположения.

  • Новая сюжетная линия и главный герой.
  • В игре представлены 4 локации (Кордон, Свалка, Тайник Диггеров, Подземелья Агропрома).
  • Помимо старых знакомых по первым двум частям трилогии (ТЧ и ЧН), в игре появились новые квестовые персонажи.
  • новые квесты - 17 сюжетных и 14 второстепенных.
  • Графическая часть игры практически осталась без изменений.



Советы от автора:

  • Если вы нашли переход в Тайник Диггеров или в подземку Агропрома до того, как вас туда отправят по сюжету, то откатитесь до перехода туда, чтобы не поломать сюжетную линию;
  • По окончании основной сюжетной линии, будут доступны еще два квеста - у Гнилого и Сидоровича.

  • Разархивировать скачанный архив
  • Скопировать полученную папку gamedata в папку с установленной игрой Сталкер ЗП 1.6.02.

Название мода: Опасный Вирус
Разработчик: !SkIF!
Дата выхода: 18 октября 2015 г.
Оф Страница мода: //stalkermod.ru
Категория: Сюжетный мод
Требуемая игра: Сталкер Зов Припяти 1.6.02
Раздел: Моды Сталкер Зов Припяти
Размер: 889 Мб



Устал бегать.
В общем и целом начну говорить свое мнение по поводу мода. Какие-то большие ошибки и не очень. Итак, минусы:
1. Мне "нравится" то, что военный прибывает на блокпост. голым. Ладно, пусть будет так. Но когда нужно пройти пол Кордона за своей снаяргой, то это слишком.
2. Я возможно и не разбираюсь в моддинге, но мне кажется, что даже моя собачка понимает, что лучше же все таки было взять оружие из какого-нибудь отличного и качественного оружейного пака, в котором качественные звуки, модельки и прицельные сетки для прицелов. АК-105, АК-107, затвор справка, а передергиваем невидимый затвор слева. Прицел на КСВК такое чувство, что рисовали в Пейнте. Серьезно? А патроны 12.7*108 это покрашенные коробочки из под 7.62*54. Зачем выдумывать велосипед, который уже изобрели?
3. Нет полосок ттх костюмов и оружия, ну и еще разных предметов. Наверняка сделано специально, ибо я чуть-чуть припупел, когда увидел ттх урона. Не в одном моде я такой убойности не видел, даже в ОП2, но там хотя бы калибр был сделан каждый по индивидуальности. Самое интересное, что автор стал искать какой-то баланс. Например сделать плотей более живучее и матерых кабанов. Зачем? С 2-3 пуль кровосос ложиться "спать".
4. Наемники в экзоскелетах и. с АКС-74У? Лол, правда? это еще одна часть балансной правки, чтобы не было проблем с ними?
5. А теперь переходим к самому главному, что должно вытаскивать этот мод. Это сюжет, который не чувствуется. Диалоги писал явно автор, который делал совершенно всю работу. Они не о чем, не цепляют, не делают каких-либо действий, чтобы хоть как-то привлечь в сюжет. Наверное не нужно говорить, что диалоги по типу "-Привет, я Вася, видел ли наемников? -Я Петя, не брат, сорри, не видел" уже давно устарели. Да даже в старые времена это было не очень. Ищите людей, которые смогут написать нормальные, интересные диалоги, которые втягивают сюжет, а не которые 1-2 строчки указаний, что нужно делать. Я даже про сюжет ничего сказать не могу, идея хорошая, но реализована по диалогам паршиво.
6. О главной части почти закончили, а теперь поговорим о том, почему я не прошел мод, а решил его снести. Остановился на убийстве лидера Наемников. А все потому, что весь мод построен на одной бессмысленной беготни из одной локации в другую, при чем с вылетами. За весь мод я только пострелял в наемников, ну и в зверюшек. Никакого интереса. Просто "Ходьба" за не интересными диалогами персов.
7. Конечно же переделка ТТХ артов это круто, но есть просто дичайшее "имбы", которые изменяют сложность игры с "Детского сада" до "Яселек". Артефакт Лед, например, можно будет выкупить у торговцы за 50к, очень маленькие деньги, с учетом того, как там можно заработать.

А теперь мы поговорим о том, почему же я остался в этом моде такое продолжительное время. Все дело в тайниках, которые запрятаны аля "ОП2" и "Путь человека". Это, так сказать, + этого мода, который слегка заинтриговал, но не долго. Конечно, идея хорошая, но не на столько, чтобы тайники были расположены на каждом шагу и с какой-нибудь супер-пупер ценной вещью, это портит баланс, которого и так нет.

Итак, итог. Автор сделал упор не на ту концепцию. Концепция "Поиска тайников в унитазе" здесь совершенно не подходит. Путь человека, да. ОП, тоже да, но не здесь. Здесь должен быть интересный и интригующий сюжет с затягивающими диалогами, а не то расследование-бред, где гг спрашивает у бандитов про какую-то дурь и в конце к Борову подходит, чтобы никто не выходил из базы. Чта? Пора бы уже понять за долгое время, что таким модификациям нужны тестеры, просто обычные друзьяшки, которые тоже интересуются этой атмосферой и которые готовы помочь начинающему модмейкеру, Скиф, уверен, есть такие люди, да и на нашем общем сайте людей найти можно. Не тех, которые будут говорить "Все супер, класс, молодец, вау" и тд. А людей, которые адекватно расскажут ошибки мода. И я уверен, что если делать так, то множество ошибок и вылетов не будет. Удачи в начинаниях. Оценка 2 из 5.



Сталкер Опасный Вирус - это небольшая сюжетная модификация, представленная на платформе игры Сталкер Зов Припяти. Действие сюжета будет разворачивается на 4 игровых локациях, на территории которых вы встретите как новых, так и уже знакомых квестовых персонажей. Модификация Опасный Вирус, имеет свою сюжетную линию, пройти которую игроку предстоит от лица военного с позывным Скат. Стоит заметить что графическая часть игры практически осталась без изменений, а основным направлением при разработке стало изменение сюжетного наполнения.

Опасный Вирус - это история представленная от лица военного с позывным Скат, который был откомандирован в Зону отчуждения с целью поиска кейса с опасным вирусом. Кейс был похищен бандитами из лаборатории X-18. Скату предстоит не только вернуть похищенный кейс, но и выяснить кто является заказчиком.

Всего в моде 20 тайников: 10 на Кордоне, пять на Свалке, один в Тайнике Диггеров и 4 в подземке Агропрома. На тайники расположенные на Кордоне и Свалке, будут даваться наводки в диалогах, одновременно они будут даваться в качестве награды за выполнение квестов. Но найти тайники можно и с начала игры, в диалогах будут просто подсказки на приблизительные места их расположения.

Новая сюжетная линия и главный герой.
В игре представлены 4 локации (Кордон, Свалка, Тайник Диггеров, Подземелья Агропрома).
Помимо старых знакомых по первым двум частям трилогии (ТЧ и ЧН), в игре появились новые квестовые персонажи.
Новые квесты - 17 сюжетных и 14 второстепенных.
Графическая часть игры практически осталась без изменений.

Советы от автора:

Если вы нашли переход в Тайник Диггеров или в подземку Агропрома до того, как вас туда отправят по сюжету, то откатитесь до перехода туда, чтобы не поломать сюжетную линию;
По окончании основной сюжетной линии, будут доступны еще два квеста - у Гнилого и Сидоровича.










Разархивировать скачанный архив
Скопировать полученную папку gamedata в папку с установленной игрой Сталкер ЗП 1.6.02.

Название мода: Опасный Вирус
Разработчик: !SkIF!
Дата выхода: 18 октября 2015 г.
Категория: Сюжетный мод
Требуемая игра: Сталкер Зов Припяти 1.6.02
Раздел: Моды Сталкер Зов Припяти
Размер: 889 Мб

Добавлено (21/11/2015, 19:38:58)
---------------------------------------------
Как первая работа автора, довольно неплохо.
Обычно в первых работах мододелов очень много грамматических ошибок и читать диалоги, просто невозможно. Тут такого нет, я увидел только две ошибки. Одна в разговоре с Фраером, но там наверное для шутки написано и вторая в диалоге с Болотным Доктором. А так, всё нормально. +1

Дальше, дизайн персонажей, а точнее их модельки. Они хорошо сделаны, возможно они и скачены или взяты из других модов, но вставлены они хорошо. +1

Вылеты. Вылеты появляются при переходе через локации, но переходить с локации на локацию, будет очень частое дело. Также очень часто вылеты выскакивают при загрузке сохранений. И несколько раз после выхода из игры. -1

Сюжет. Сама задумка довольно оригинальная, но в моде сделана довольно криво. Уже через 15 минут прохождения, уже забываешь про то, что ты ищешь вирус. Также основной сюжет очень, ОЧЕНЬ маленький. Возможно я уже просто привык к большим сюжетам как в Смерти Вопреки или Sleep Of Reason, но факт остаётся фактом. -1

Побочные квесты. Тут есть одна маленькая проблема. Почти в каждой, нет, даже в каждой миссии тебе говорят мол "Эта вещь где там. А нафиг я парюсь? Она где-то там не знаю где ищи сам! А я тебе 5000 подгоню." И обычно эти предметы расположены где-то в 5 точке. Хоть бы маленькую наводучку! Хоть за лям, но наводку! -1

Новый режим лёжа. Сделан коряво, довольно часто просто проваливаешься через текстуры, ладно если ты на возвышенности, но если на земле. -1

Для первой работы, неплохо, но как полноценный мод. Не пойдёт.


  • — Почему в Европе именно Италия стала страной с наибольшим числом заболевших? Может быть, в этом можно поискать какие-то предпосылки к восприимчивости к вирусу — в географическом положении, в климате, в образе жизни?

    — Это вопрос сложный, однозначного ответа у меня нет. Для меня это распространение пока загадка. Я все-таки полагаю, что это вирус локальный. В XXI веке это повторяется уже не впервые. В 2002 году в Китае был вирус SARS, потом был MERS в 2015-м, все это тоже коронавирусы.

    — MERS был на Ближнем Востоке, все-таки не в Китае.

    — Да, теперь эндемический очаг опять в Китае. Вообще, коронавирусы открыты полвека назад. Среди респираторных вирусов они занимали свое место, процентов десять от общего числа, и не рассматривались как какие-то особо опасные. В основном они вызывали заболеваемость среди детей, и регистрировалось это весь год, а не сезонно. Симптоматика была не тяжелая, болели в большинстве школьники, до смертей не доходило. Сейчас, наоборот, дети как раз не болеют. Смертность много ниже, чем при гриппе. Но у гриппа есть терапия. А здесь специфической терапии нет, вакцина еще неизвестно когда появится. Поэтому важны защитные мероприятия, о которых много говорят. Они все эффективны, здесь есть богатый опыт. Пугаться, я думаю, не надо, месяца через два эпидемия закончится.

    — Откуда может быть опыт, если разновидность коронавируса новая? Вы сами говорите, что это загадка.

    — Я как раз это и пытаюсь вам сказать: это не новый вирус. Все это уже было, хоть и не в таком варианте, как сейчас. Этот мутант ведет себя действительно как особо опасный вирус, но при этом все равно остается локальным.

    — Почему тогда в Европе именно Италии так досталось?

    — Для меня это загадка. Европейская страна с высоким уровнем культуры. Боюсь, что точно на этот вопрос сейчас никто не ответит. Если говорить о гриппе, то его заразность настолько высока, что в метро один человек чихнул — вокруг тридцать заразились. А здесь? Сколько зараженных китайцев летало в самолетах, пока не ввели запреты? Самолет — замкнутое пространство. Если бы вирус распространялся по сценарию особо опасного, заболевал бы весь салон.

    К тому же инкубационный период странный: до двух недель. У гриппа это часы. А здесь человек еще вроде бы здоров, но уже служит источником инфекции для окружающих.

    — Думаю, что климат имеет значение. Мы видим, что для северян вирус не так опасен. Время покажет.

    — Почему тогда вы говорите, что через два месяца эпидемия закончится? Как раз лето наступит, вирус в северных странах разгуляется.

    — Все это мы с вами домысливаем, никаких доказательств пока нет. В науке я верю в эксперимент, а тут эксперимента пока нет.

    — Ничего себе — нет эксперимента: в ста странах больше ста тысяч заболевших, 62 тысячи человек выздоровели, 3879 умерли. Можно же данные о них как-то использовать?

    — Ну и что? Вы говорите о климате. Но в Испании и Португалии климат примерно такой же, как в Италии. И что? Я думаю, что говорить надо все-таки об источнике распространения. И повторяю: это все-таки эндемичная инфекция. То есть привязанная к месту распространения.


    Фото: Reuters

    — Конечно, в Италии нет той чистоты и стерильности, как в Германии. Но я думаю, что здесь все-таки работают какие-то политические и экономические факторы. Например, экономические связи с Китаем у Италии теснее, чем у других европейских стран. В любом случае это заболевание эндемичное, привязано к Китаю. С гриппом ведь тоже все начиналось оттуда. Значение имеют не только климатические условия, но и вот эта китайская многолюдность. У нас поэтому условия для распространения вируса не очень подходят, плотность населения низкая.

    Читайте также


    — Относительно коронавируса есть довольно точная статистика: сколько человек в каких странах заболело, сколько выздоровело, сколько умерло. Но если об этой разновидности вируса так мало известно, то как определяют, что заболели именно этой болезнью и вылечились именно от нее?

    — Нет, диагностика есть очень точная, так что если мы говорим, что человек заболел, то он точно заболел. Есть точные тесты. Ну а выздоровление — тут все понятно, человек и сам это чувствует: температура спала, аппетит появился и так далее.

    — Почему умирают именно пожилые люди?

    — У любого человека с возрастом накапливаются соматические патологии. А вирусы — вообще любые — провоцируют развитие соматических заболеваний.

    Человек умирает не собственно от вируса, а от вторичных осложнений, которые этот вирус провоцирует. Вирус играет роль спички в пожаре.

    — Почему тогда другими коронавирусами болели в основном дети?

    — Вирус мутировал. У них ведь тоже идет естественный отбор.

    — Ну не надо наделять вирусы разумом, но эволюция касается и их.

    — Одна из последних новостей — власти Москвы дополнительно закупили лекарства и оборудование для борьбы с коронавирусом на 100 миллионов рублей. А что это за специфические лекарства? Что надо закупать именно для борьбы с коронавирусом?

    — Мне тоже интересно, что именно они закупили, какие именно препараты. По идее, я должен бы знать, но меня не спрашивали. Минздрав объявлял, какие препараты, как предполагается, эффективны: интерферон-бета, ритонавир, рибавирин.

    — Откуда известно, чем и как лечить от этого неизученного вируса?

    — Этиотропные препараты, направленные против вирусов, известны. Но дальше должны быть препараты патогенетические, потому что вирус вызывает пневмонию, нарушение дыхания. И не только препараты, а средства для дыхания, для отсасывания жидкости, в общем, для симптоматического лечения. Кроме того, известно уже, что болеют люди, у которых подавлена иммунная реакция.

    Читайте также


    — Какой смысл в противовирусных препаратах при таком инкубационном периоде и достаточно долгой диагностике? Они ведь действуют только в первые часы заболевания, потом в них нет смысла.

    — Первые два дня работают противовирусные препараты. Есть такое понятие — вирусемия. Вирус попадает в ворота инфекции, скажем, на слизистую носа, в носоглотку, и начинает активно размножаться, попадает в кровь. И развивается вирусемия: вирус разносится по всем органам. И вот с вирусемией бороться уже очень трудно. Только патогенетическое лечение. То есть гоняться за вирусом уже бессмысленно, надо лечить симптомы. Это совсем другая терапия.

    — Я читала, что иммунитет после этой инфекции очень короткий, человек довольно скоро может реинфицироваться. Почему тогда идет разговор о вакцине? Какой в ней смысл, как она должна работать?

    — Длительность иммунитета еще надо исследовать, но с вакциной не в этом проблема. Здесь проблема — как с вирусом гриппа. Он все время мутирует. Коронавирус тоже постоянно меняется, поэтому вакцину придется все время разрабатывать к актуальному штамму. К тому, который вызвал конкретную эпидемию. Она будет неэффективна против штамма, вызвавшего прежнюю болезнь. Первое, что начали делать в Китае, — попробовали вводить заболевшим кровь тех, кто уже выздоравливает, то есть кровь с антителами к коронавирусу. И это оказалось достаточно эффективно. То есть антитела, возникающие в крови, обладают защитным эффектом. Но я повторю: человечество знает вирусы и пострашнее этого, здесь опасность, на мой взгляд, преувеличена.

    Спасибо, что прочли до конца

    Каждый день мы рассказываем вам о происходящем в России и мире. Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам.

    В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе - запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

    Copyright © Иммунитет и инфекции