Сколько канеро вирусом балет в россии

  • Поддержите наш сайт →

Танец был всегда, и музыка была всегда, и даже сюжет в танце присутствовал нередко, а вот балет появился всего лишь около четырехсот лет назад.

Мастерство ранних итальянских учителей танцев произвело впечатление на знатных французов, которые сопровождали армию Карла VIII, когда в 1494 году он вступил в Италию, предъявив свои претензии на трон Неаполитанского королевства. В результате итальянские танцмейстеры стали приглашаться ко французскому двору. Тогда же возникла необходимость в нотации – системе записи танца. Автор первой из известных систем, Туан Арбо, начал передавать танцевальные па музыкальными знаками.

На протяжении всего семнадцатого века жанр придворного балета развивался главным образом во Франции. Вначале это были балеты-маскарады, а затем помпезные мелодраматические балеты на рыцарские и фантастические сюжеты, где танцевальные эпизоды сменялись вокальными ариями и декламацией стихов.

Танец стал превращаться в балет, когда его начали исполнять по определенным правилам. Впервые их сформулировал французский балетмейстер Пьер Бошан (1637–1705), живший и творивший во времена короля Людовика XIV. Тогда спектакли придворного балета достигли особого великолепия.

Он записал каноны благородной манеры танца, в основу которой положил принцип выворотности ног (en dehors). Такое положение давало человеческому телу возможность свободно двигаться в разные стороны. Все движения танцовщика он разделил на группы: приседания (плие), прыжки (заноски, антраша, кабриоли, жете, способность зависать в прыжке – элевация), вращения (пируэты, фуэте), положения корпуса (аттитюды, арабески). Выполнение этих движений осуществлялось на основе пяти позиций ног и трех позиций рук (port de bras). Все па классического танца стали производными от этих позиций ног и рук.

Эта классификация Бошана жива по сей день. Более того – в результате французская терминология стала общей для артистов всего мира, как латынь – для медиков.

Наконец, комический танец отличался виртуозностью, допускал утрированные движения и импровизацию. Он был нужен для гротесковых и экзотических танцев, встречавшихся в комедиях театра классицизма.

Так началось формирование балета, развившегося к восемнадцатому веку из интермедий и дивертисментов в самостоятельное искусство.

В театре ставились оперы-балеты композитора Люлли и комедии-балеты драматурга Мольера. В них поначалу участвовали придворные, а спектакли почти не отличались от дворцовых представлений. Танцевали уже упоминавшиеся медленные менуэты, гавоты и паваны. Маски, тяжелые платья и туфли на высоких каблуках мешали женщинам выполнять сложные движения. Поэтому мужские танцы отличались тогда большей грациозностью и изяществом.

Сформировавшись во Франции, новый балетный жанр распространился по всей Европе и вернулся в Италию. Во всех крупных городах появились в семнадцатом веке свои театры, балетмейстеры и исполнители. К восемнадцатому веку сложился свойственный итальянским танцовщикам стиль исполнения, отличавшийся от изысканной манеры, принятой во французской Королевской академии музыки и танца, технической виртуозностью и при этом большей непосредственностью.

Борьба французской и итальянской школ в классическом балете продолжалась чуть ли не до начала двадцатого века. В семнадцатом веке появился свой балет в Нидерландах – и там раньше, чем во Франции, на сцену вышли профессиональные танцовщицы. В конце семнадцатого и начале восемнадцатого века расцвел английский балетный театр. В 1722 году был создан первый придворный театр в Дании, где профессиональные танцовщики участвовали в комедиях-балетах Мольера.

Сюжет о певце, который отправляется в подземное царство на поиски умершей жены, был у композиторов семнадцатого века в числе любимых. Возможно, в Москве поставили балет немецкого композитора Генриха Шютца. Сведений о нем сохранилось немного – особенно современникам почему-то запомнилось па-де-труа Орфея с двумя пирамидами. Балетмейстер, видимо, буквально понял слова греческого мифа о том, что пение Орфея заставляло двигаться деревья и скалы. Колесницы, декорированные в виде фонтанов, замков и пирамид, в балетных спектаклях французских и итальянских трупп были обычным явлением Возможно, пирамиды первого русского балета передвигались на колесах. А может, это были танцовщики в костюмах, имеющих вид пирамиды. Правды уже не узнать.

Первый балетный спектакль в России состоялся в 1673 году, в Преображенском. Затем было еще несколько – сведений о них практически не сохранилось. А после смерти царя Алексея Михайловича театральные представления прекратились надолго – пока любимая сестра царя Петра Алексеевича Наталья не увлеклась драматургией, а сам Петр не решил построить театр в Москве – там, где сейчас Исторический музей. В 1702 году царь взял на службу в Московский театр голландца Якоба Коккия с двумя его сыновьями. Но дело не заладилось – обучать танцевальному искусству голландцы не умели и только жаловались, что нет подходящих исполнителей.

Сайт Кассир.ру предлагает купить билеты на любое представление легендарного столичного балета. Сервис доступен круглосуточно семь дней в неделю.

Особенности балета

Балет — сложное искусство, которое требует от артистов десятки лет изнурительных тренировок, особенной самодисциплины, безупречного чувства красоты, элегантности, а главное — большой любви к этому виду классических танцев. Лучшими из лучших становятся артисты харизматичные и талантливые, способные без единого слова передать суть происходящего на сцене.

Где можно посмотреть балет?

Балетные труппы выступают на разных столичных сценах — в Государственном Кремлевском дворце, в Крокус Сити Холле, конференц-зале РЭУ имени Г.В. Плеханова, в Московском международном доме музыки, культурном центре ЗИЛ, на подмостках разных театров. Многие балеты ставят в краткие сроки на нескольких сценах.

Нужно помнить, что есть подмостки, на которых выступают только лучшие из лучших. Например, балет в Кремле могут поставить далеко не все профессиональные труппы. Поэтому некоторые сцены сами по себе являются гарантией великолепного представления. Это, например, театр имени Станиславского и Немирович-Данченко, который известен замечательными одноактными постановками, а также Большой театр, на подмостках которого разворачивается действие более масштабное.

Как выбрать театральную постановку?

Сайт КАССИР.РУ предлагает информацию о всех балетных постановках в пределах столицы. В афишах указаны такие данные:

  • где и когда будет выступать балетная труппа;
  • сколько длится постановка, будут ли антракты;
  • краткое содержание сюжета;
  • информация о хореографии, коллективе, который работал над постановкой, а в некоторых случаях — история труппы;
  • стоимость билетов.

Балет — это изысканное удовольствие, поэтому билеты покупают для себя, для приятного времяпрепровождения со своей половинкой или всей семьей. Также это замечательный подарок, который порадует людей разных категорий — друзей, коллег и т.д.

Если поводом для подарка стал какой-либо праздник (Рождество, Международный женский день), то всегда возможно найти тематическое представление, которое сделает праздничное настроение еще более выразительным.

Также хороший выбор — премьера. Как правило, когда театр новый балет отпускает в мир, весь коллектив труппы выкладывается на все сто, чтобы поразить зрителя и получить хорошие отзывы. На нашем сайте новинки можно посмотреть, если задать соответствующий запрос в поисковик.

Мы подготовили наиболее полную базу данных о балетных постановках. Удобный фильтр позволит выбрать балет по дате и времени, жанру и месту постановки. Прямое сотрудничество со всеми площадками, где выступают балетные труппы, гарантирует разумные цены на билеты, так как мы обходимся без посредников.

Вы можете купить билет или забронировать его, самостоятельно выбрать места в зрительском зале, предусмотрена возможность покупки билетов в рассрочку. Мы предлагаем несколько удобных способов расчета — наличными и по безналичному расчету. Каждый клиент выбирает наиболее удобный способ.

Как купить билет на балет?

Расписание можно посмотреть в разных форматах. Если вы уже нашли постановку, которая вас заинтересовала, следует выбрать места в зрительском зале. Цены в разных секторах отличаются. Самые дорогие места — в ВИП-ложе. Их преимуществом является особенная интимная атмосфера, привлекающая любителей отдыхать в компании.

Недорого стоят места в партере. Но учтите, что в этой зоне вы получите полный эффект присутствия, а также сможете ощущать даже вибрацию подмостков во время выступления. Дополнительно можно получить возможность видеть, что происходит за кулисами.

Партер — хороший выбор, если музыкальным сопровождением является работа ди-джея или других музыкантов, пользующихся современной аппаратурой. А вот симфонический оркестр лучше слышно в амфитеатре, в партере можно попасть в звуковую яму.

Наиболее доступная стоимость билетов — на балконах. Если вы посещаете балет в компании взрослых, то это хороший выбор. Дети в некоторых залах на балконах испытывают неудобство из-за присутствия достаточно высоких перил — они соответствуют требованиям безопасности, но могут мешать просмотру.

Если вы намерены сразу купить билеты, то получите электронный вариант документа на почту сразу после прохождения оплаты. Его нужно распечатать, после чего эту бумагу нужно иметь при себе для похода на представление.

Если билеты забронированы, то получить их можно в Москве и Подмосковье курьерской доставкой, а также при обращении в одну из касс, сотрудничающих с нашим ресурсом. В таком случае оплатить покупку можно будет наличными при получении билетов на руки. Желаем вам незабываемых впечатлений от просмотра балета!

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 декабря. /Корр. ТАСС Олег Сердобольский/. Год 2018-й в России будет посвящен отечественному балету и 200-летию со дня рождения великого хореографа Мариуса Петипа (1818-1910). Об этом объявила на Международном культурном форуме заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец. Под ее председательством в Академии русского балета имени Агриппины Вагановой прошло заседание организационного комитета по празднованию знаменательной даты в истории русского и мирового балета.

"Мы решили выступить с инициативой посвятить 2018 год русскому балету и Мариусу Ивановчу Петипа. Я думаю, это привлечет внимание к русскому балету как внутри страны, так и за рубежом", - сказала Голодец.

По ее словам, в оргкомитет по празднованию юбилея будут приглашены "представители родины Петипа - Франции и его родного города Марселя", а также руководители лучших хореографических мировых школ. Такое взаимодействие необходимо для того, "чтобы работа выстраивалась очень четко и взаимоувязано, потому что они тоже уже де факто приступили к этой работе".

Как отметила вице-премьер, решено "перешагнуть отраслевые рамки министерства культуры и войти в систему образования". Это очень важно, потому что "нельзя сказать, что сегодня для всей России балет является составной частью культуры". Недавно проведенный опрос в общеобразовательных школах показал, что большая часть школьников даже не знает имени Петипа.

"Те, кто живут рядом с Большим театром, с Мариинском театром, оказываются в привилегированном положении по сравнению с теми регионами, где балетных трупп и театров нету, но сегодня мы уже говорили об охвате таких регионов, как Сахалин, Камчатка". В школьную программу предмета "Мировая художественная культура" будут включены темы, посвященные истории отечественного балета и творчеству Мариуса Петипа.

"Я надеюсь, что профессиональные коллеги найдут очень интересный язык для того, чтобы рассказать о нашем балете каждому школьнику России, потому что русский балет это действительно важнейшая составная часть нашей культуры, это то, чем мы городимся", - сказала Голодец.

Ранее Академия имени Вагановой выступила с инициативой об открытии в Петербурге мемориальной доски Мариусу Петипа. Как сообщил ректор Академии народный артист России Николай Цискаридзе, "сегодня Ольга Юрьевна (Голодец - прим. ТАСС) дала очень важные поручения, которые, я надеюсь, будут в скором времени выполнены не только относительно доски, но и относительно печатных изданий, выставок и проведения фестивалей не только в Москве и Петербурге".

Он считает, что празднование юбилея станет хорошим поводом для привлечения внимания к искусству балета. "Надо не просто сохранять, но и приумножать, действительно вносить большой вклад, чтобы люди приобщались к балетному искусству", - подчеркнул ректор старейшего балетного вуза России.

Одним из важнейших шагов на этом направлении он назван решение об открытии филиала Академии русского балета во Владивостоке. Он подчеркнул, что ни одна страна в мире, кроме России, "не выделяет такого количества средств на бесплатное образование в области музыкальной культуры и балета", и наши балетные и музыкальные дипломы нигде за рубежом не требуют дополнительного подтверждения.

Инициатива о проведении Года Петипа поддержана президентом

В свое время Академия имени Вагановой инициировала и объявление 2018 года Годом Петипа, что в конце концов было поддержано ходатайством руководства города и было подтверждено соответствующим указом президента России Владимира Путина.

Уроженец Франции, Мариус Петипа за полвека обрел в России свою вторую родину. В его творческом наследии - свыше 60 балетов, поставленных на сценах Санкт-Петербурга и Москвы, в том числе "Дочь фараона", "Царт Кандавл", "Дон Кихот", "Баядерка", "Талисман", "Спящая красавица", "Лебединое озеро" (совместно с Львом Ивановым), "Раймонда", "Арлекинада". Вершина его творчества пришлась на 1890-е годы, пору сотрудничества с Петром Чайковским и Александром Глазуновым, которые сочиняли музыку балетов по его детальнейшим музыкально-сценическим планам.

Вопросы балетного искусства занимают значительное место в программе нынешнего Культурного форума. Впервые Санкт- Петербургский международный культурный форум прошел в 2012 году. В этот раз он состоится с 1 по 3 декабря, основными площадками станут Главный штаб Государственного Эрмитажа и Российский этнографический музей. Ключевые темы форума в 2016 году: переход от Года российского кино к Году экологии, 125-летний юбилей С. С. Прокофьева, 25 лет Содружеству Независимых Государств. Основная программа состоит из профессиональной и общественной частей. Первая включает 14 секций, по областям культурной деятельности - это, в частности, "Цирк и уличный театр" (руководитель секции глава дирекции новых программ Росгосцирка Вячеслав Полунин), "Музеи и выставочные проекты" (руководитель секции директор Эрмитажа Михаил Пиотровский), "Массовые коммуникации" (руководитель секции генеральный директор "ТАСС" Сергей Михайлов), "Креативная среда и урбанистика" (руководитель секции главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов). В общественную часть форума входят бесплатные спектакли, открытые лекции, выставки и мастер- классы, попасть на которые можно по электронному билету форума.

ТАСС - генеральный информационный партнер Пятого Санкт- Петербургского культурного форума.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции