Синтаксический анализ вирусы химические элементы

Задания 6-9 по новой демоверсии.

Сочинения по лингвистике.

Сочинения на морально-этические темы.

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Подготовка к ГИА
  • 2 варианта тестов ОГЭ - 2020 по русскому языку

2 варианта тестов ОГЭ - 2020 по русскому языку


Знакомьтесь с новыми двумя вариантами для проведения тренировочной работы по форме ОГЭ-2020 с девятиклассниками. Задания начинаются со 2 номера, пропущено сжатое изложение.

Автор-разработчик тестов: Тимошенко Е.В.

Вариант 1

Часть 2

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

  1. Синтаксический анализ.

(1)Вирусы поражают не только животных, но и растения, грибы, бактерии и даже другие вирусы. (2)Предполагают, что на каком то этапе эволюции эти агенты отделились от клеточных форм и продолжали эволюционировать параллельно. (3)Какую цель вирус ставит перед собой поражая клетку? (4)Начнём с того, что ни один вирус не может размножаться за пределами клетки-хозяина. (5)Попав в клетку, вирусу нужно как можно эффективнее размножатся, используя клеточные ферменты, что в большинстве случаев и нарушает её работу.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) вирусы поражают (предложение 1)

2) агенты отделились (предложение 2)

3) вирус ставит перед собой (предложение 3)

4) вирус не может размножаться (предложение 4)

5) что нарушает её работу (предложение 5)

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Очень часто вирусные частицы (1) которые образовались в клетке (2) могут убить её во время выхода в межклеточное пространство. Но это очень не выгодно - убивать свой дом. Большинство вирусов имеют своего хозяина (3) например(4) вирус герпеса человека (5) поражающий долгое время человеческий род. Такие вирусы (6) адаптировавшись под своих хозяев (7) не приносят им значительного вреда. Потому приблизительно 95% населения Земли (8) имеющие вирус герпеса человека (9) не грозит вымирание.

  1. Синтаксический анализ.

  1. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

3) совершенно – в наречиях пишется столько букв Н, сколько в прилагательных, от которых они образованы

4) озираюсь – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от следующего за корнем суффикса

5) невольно – написание суффикса зависит от приставки

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

24)Слушал Борька и со страхом глядел в зеркало: мало ли он поревел в своей жизни – неужели всё лицо такими нитками затянется? 25)Когда в доме бывали гости, наряжалась бабка в чистую ситцевую кофту, белую с красными полосками, и чинно сидела за столом. 26)Подавали на стол дочь и зять и делали вид, что мамаша занимает в доме почетное место, чтобы люди плохого не сказали, зато после ухода гостей бабке доставалось за все: и за почетное место, и за Борькины конфеты.

31)Умерла бабка перед майским праздником. 32)Умерла одна, сидя в кресле с вязаньем в руках: лежал на коленях недоконченный носок, на полу – клубок ниток. 33)Ждала, видно, Борьку. 34)Стоял на столе готовый прибор.

  1. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Все в доме, исключая Борьку, смотрели на бабку как на совершенно лишнего человека.
  2. Борька чувствовал бабку своим, близким человеком.
  3. Бабка слушала внука любовно, с большим вниманием.
  4. За последнее время бабка вдруг сгорбилась, спина у неё стала круглая, ходила она тише и всё присаживалась.
  1. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

  1. На самом дне сундука загремела шкатулка – та самая, заветная, в которую Борьке всегда так хотелось заглянуть.
  2. Пахло залежавшимися вещами.
  3. И вдруг, как живая, встала перед ним бабка – тихая, виноватая, не выучившая урока.
  4. Были на этом лице разные морщины: глубокие, мелкие, тонкие, как ниточки, и широкие, вырытые годами.

Найдите в тексте стилистически нейтральный синоним к слову РУХЛЯДЬ (предложение 37). Напишите этот синоним.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение словосочетания ДУШЕВНАЯ ЩЕДРОСТЬ?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 2

Часть 2

Ответами к заданиям 2–8 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

  1. Синтаксический анализ.

(1)Звуки, которые мы слышим, возникают в результате вибрации воздуха. (2)Если ты дёрнешь за резинку, то увидишь, как она колеблется, и услышишь звук. (3)Если приложить палец к резинке и остановить её колебание, звук тоже прекратится. (4)Когда резинка колеблется, её движение заставляет колебаться и воздух рядом с ней, затем и следующий слой воздуха включается в колебание. (5)Когда вибрация воздуха достигает уха, она заставляет колебаться барабанную перепонку, и мы слышим звук.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного

предложения текста. Запишите номера ответов.

1) которые слышим (предложение 1)

2) ты дёрнешь, увидишь (предложение 2)

3) приложить и остановить (предложение 3)

4) движение заставляет (предложение 4)

5) она заставляет колебаться (предложение 5)

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  1. Синтаксический анализ.

  1. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

4) пойдёшь – буква ь пишется для обозначения мягкости согласного звука

5) сначала – написание суффикса зависит от приставки

Прочитайте текст и выполните задания 6–9.

1)Как-то вечером мы сидели с отцом дома на крылечке.

2)У отца в последнее время было какое-то темное лицо, красные веки, чем-то он напоминал мне начальника станции, гулявшего вдоль вокзального сквера в красной шапке.

3)Неожиданно внизу, под крыльцом, словно из-под земли выросла собака.

4)У нее были пустынно-тусклые, какие-то непромыто желтые глаза и ненормально взлохмаченная на боках, на спине, серыми клоками шерсть.

5)Она минуту-другую пристально глядела на нас своим пустующим взором и исчезла столь же мгновенно, как и появилась.

6) — Что это у неё шерсть так растет? — спросил я.

7) Отец помолчал, нехотя пояснил:

8) — Выпадает… От голода. Хозяин ее сам, наверное, с голодухи плешивеет.

Влади́мир Фёдорович Тендряко́в (5 декабря 1923 3 августа 1984) — русский и советский писатель, автор остроконфликтных повестей о духовно-нравственных проблемах современной ему жизни, острых проблемах советского общества, о жизни в деревне.

  1. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мальчик нашел самое несчастное существо в поселке.

2) После долгих упрашиваний собака все – таки подошла к мальчику.

3) Мальчик ни разу не видел в ее желтых, пустых, неглубоких глазах какого-либо выражения.

4) Мальчику было важно осознавать, что он кого-то кормит, поддерживает чью – то жизнь.

  1. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

  1. У отца в последнее время было какое-то темное лицо, красные веки, чем-то он напоминал мне начальника станции, гулявшего вдоль вокзального сквера в красной шапке.
  2. Неожиданно внизу, под крыльцом, словно из-под земли выросла собака.
  3. У нее были пустынно-тусклые, какие-то непромыто желтые глаза и ненормально взлохмаченная на боках, на спине, серыми клоками шерсть.
  4. Она минуту-другую пристально глядела на нас своим пустующим взором и исчезла столь же мгновенно, как и появилась.
  1. Лексический анализ.

Найдите в тексте антоним к слову ШАРАХНУЛАСЬ (предложение 19). Напишите этот антоним.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. А. Солоухина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Прочитайте текст.
(1)Колизей спроектировали так, чтобы в нём были разные места для бедных и богатых римлян. (2)Все зрители были разделены по ярусам в зависимости от их социального статуса и материального положения. (3)Членам Сената предназначались места, которые располагались ближе к арене. (4)Остальные жители сидели на других ярусах, цена которых была невысокой. (5)Для людей разного статуса специально построили разные входы и лестницы, чтобы, придя в Колизей, они не пересекались друг с другом.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Колизей спроектировали (предложение 1)
2) зрители были разделены (предложение 2)
3) места располагались (предложение 3)
4) цена была (предложение 4)
5) построили (предложение 5)

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) квазар — произношение (предложение 1)
2) квазары выглядят (предложение 2)
3) светимость выше (предложение 3)
4) квазары кажутся (предложение 4)
5) не было Земли (предложение 5)

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)В природе существуют зоны, где практически нет растительности. (2)Такие природные зоны называют пустынями. (З)Они есть на всех континентах земного шара и занимают около 11 % поверхности суши (около 16,5 млн кв. км). (4)Обязательное условие для формирования пустыни на поверхности земли — неравномерное распределение тепла и влаги. (5)Пустыни образуются там, где выпадает мало осадков и преобладают сухие ветры.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) нет (предложение 1)
2) называют (предложение 2)
3) они есть (предложение 3)
4) условие для пустыни — распределение (предложение 4)
5) выпадает мало осадков (предложение 5)

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) вызывает стремительность времени (предложение 2)
2) не успеешь (предложение 3)
3) которое связано (предложение 3)
4) сожаления есть (предложение 5)
5) они просыпаются (предложение 5)

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Переговоры — это, по сути, определённый вид спорта. (2)А чтобы в спорте стать профессионалом, необходимо постоянно заниматься, тренироваться. (З)Чем больше вы будете тренироваться, тем заметнее будет расти ваше мастерство, тем ближе вы будете к своей цели. (4) И неважно, в каком режиме тренироваться: в ходе тренинга, во время встреч клуба, в рабочих ситуациях. (5)Правило одно: чем больше тренируешься — тем лучше результат!

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) переговоры — определённый вид спорта (предложение 1)
2) необходимо заниматься (предложение 2)
3) будет мастерство (предложение 3)
4) неважно (предложение 4)
5) правило одно (предложение 5)

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) мир воцарился (предложение 1)
2) князь вынуждал (предложение 2)
3) он был человеком времени (предложение 3)
4) вспоминали (предложение 4)
5) он дружил (предложение 5)

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) нет (предложение 1)
2) скол имеет (предложение 2)
3) можно изготавливать (предложение 3)
4) использовали материалы (предложение 4)
5) он лежал (предложение 5)

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Наряду с обыкновенной, бытовой речью люди обращаются к речи, организованной по особым ритмическим законам, — поэтической. (2)Первоначально она использовалась в магических обрядах, без которых не мог прожить ни один народ, придавая им необычность и торжественность. (3)Затем стихотворная речь стала употребляться для сочинения рассказов о героях-предках, которые приходилось запоминать наизусть и передавать от поколения к поколению. (4)Оказалось, что и для этого стихотворная речь годится лучше, чем проза. (5)Наконец, появилась лирическая народная песня, а за ней и авторская поэзия, в которых особую важность приобрели плавность и красота стихотворной речи.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) люди обращаются к речи (предложение 1)
2) она использовалась (предложение 2)
3) приходилось запоминать (и) передавать (предложение 3)
4) стихотворная речь годится лучше (предложение 4)
5) важность приобрели (предложение 5)

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Высверливание — наиболее распространённый способ добывания огня. (2)Огневое сверло состоит из деревянной палочки, которой сверлят лежащую на земле деревянную дощечку (или другую палочку). (3)В результате в углублении на нижней дощечке довольно быстро появляется дымящийся или тлеющий древесный порошок; его высыпают на трут и раздувают пламя. (4)Древние люди вращали сверло ладонями обеих рук, но позднее стали делать иначе. (5)Сверло упирали во что-нибудь его верхним концом и охватывали ремнём, а потом тянули попеременно за оба конца ремня, приводя во вращение.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) высверливание — способ добывания огня (предложение 1)
2) сверлят (предложение 2)
3) высыпают (и) раздувают (предложение 3)
4) древние люди вращали (предложение 4)
5) сверло упирали, охватывали, тянули (предложение 5)

1 Практика ОГЭ Задание 2 синтаксический анализ предложения. Вариант 1. Синтаксический анализ предложения. (1)История человека есть история его свободы. (2)Рост человеческой мощи выражается прежде всего в росте свободы. (3)Свобода не есть осознанная необходимость, она прямо противоположна необходимости, свобода есть преодоленная необходимость. (4)Прогресс в основе своей есть прогресс человеческой свободы. (5)Да ведь и сама жизнь есть свобода, эволюция жизни есть эволюция свободы. 1) история человека есть (предложение 1) 2) рост человеческой мощи выражается (предложение 2) 3) она противоположна (предложение 3) 4) прогресс есть (предложение 4) 5) жизнь есть свобода (предложение 5) Вариант 2. Синтаксический анализ предложения. (1)Среда обитания человека и других живых организмов весьма агрессивна: нас подстерегают всевозможные вирусы и бактерии, ожидающие своего часа, чтобы напасть на нас, и задача нашей иммунной системы защитить нас от их нападения. (2)Некоторые рубежи обороны чисто анатомические: например, кожа и слизистые оболочки образуют физический барьер, препятствующий вторжению. (3)Если эти внешние границы нарушены, организм часто противопоставляет агрессии генерализованную воспалительную реакцию, при которой усиливается приток крови к пораженному участку. (4)Кровь доставляет лейкоциты, которые, проникнув через стенку капилляров, захватывают внедрившегося агрессора. (5)Именно такой реакцией объясняется хорошо знакомая нам краснота вокруг небольшого пореза. 1) напасть (предложение 1) 2) слизистые оболочки образуют (предложение 2) 3) границы нарушены (предложение 3) 4) лейкоциты захватывают (предложение 4) 5) краснота объясняется (предложение 5) Вариант 3. Синтаксический анализ предложения.

3 Вариант 5. Синтаксический анализ предложения. (1)Согласно центральной догме молекулярной биологии, химическая индивидуальность каждого живого организма определяется последовательностью пар оснований в ДНК этого организма. (2)Теория эволюции утверждает, что виды развиваются в течение времени, и параллельно этому развитию изменяются их ДНК. (3)К изменению ДНК могут привести различные события. (4)Например, медленное накапливание мутаций, массовые ошибки при копировании или проникновение последовательности вирусных нуклеиновых кислот. (5)Но одно можно утверждать смело чем больше прошло времени с тех пор, как жил общий предок двух видов, тем длиннее период, в течение которого происходили эти изменения, и, следовательно, тем сильнее отличаются последовательности ДНК этих двух видов. Укажите варианты ответов, в которых верно определены предложения с вводными словами. Запишите Вариант 6. Синтаксический анализ предложения. (1) Существует древняя поговорка: врач не может быть хорошим врачом, если он только хороший врач. (2) То же с ученым. (3)Если ученый - только ученый, то он не может быть крупным ученым. (4)Когда исчезает фантазия, вдохновение, то вырождается и творческое начало, поскольку оно нуждается в отвлечениях. (5)Иначе у ученого останется лишь стремление к фактам. Укажите варианты ответов, в которых верно определено сказуемое в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) существует (предложение 1) 2) с ученым (предложение 2) 3) не может (предложение 3) 4) вырождается (предложение 4) 5) остается у ученого (предложение 5) Вариант 7. Синтаксический анализ предложения.

5 отмирает, делается лишним, ненужным. (5)Но если сердце работает, оно не может не проявляться в этом во всем. 1. оно прекратит работу (предложение 4) 2. стихи дела прочее разворачиваются от нее (предложение 2) 3. любовь (предложение 3) 4. любовь главное (предложение 1) 5. сердце работает (предложение 5) Ответ Вариант 10. Синтаксический анализ предложения. (1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом. 1) мы станем беспомощным (предложение 5) 2) хочу сказать (предложение 1) 3) неделимые вещи (предложение 2) 4) вы изымаете (предложение 3) 5) нельзя все отдать и забыть (предложение 4) Ответ

По двору, описывая круг перед крыльцом, проезжали одна за другой нагруженные3телеги. На них были звериные шкуры, рога диких козлов и кабаньи туши. Отец шагал у последней телеги, а на ней сидел, сгорбившись и озираясь по сторонам, тигрёнок. Да-да, самый настоящий тигрёнок, покрытый пылью. Когда лошадь остановилась перед крыльцом, он испугался, попятился и оглянулся на отца.

Пока отец отпрягал уставших3 лошадей, разбирал вещи и умывался после дальней дороги, мы взяли тигрёнка на руки, понесли его в гостиную, положили на самое почётное место и стали вокруг.

Мы старались заметить в нём что-нибудь особенное и внимательно к нему приглядывались.

Тигрёнка накормили из чашки теплым кипячёным молоком. Он, налакавшись, растянулся опять на диване и прищурился на свет большой лампы. (110 слов.)

1. Выполните морфологический разбор причастия:

нагруженные3 (1 вариант); уставших3(2 вариант).

2. Морфемный разбор слов: сгорбившись, закричали, покрытый (1 вариант); описывая,разбирал, уставших (2 вариант).

3. Сделайте синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему:

По двору, описывая круг перед крыльцом, проезжали одна за другой нагруженные телеги. (1 вариант);

Он, налакавшись, растянулся опять на диване и прищурился на свет большой лампы. (2 вариант).


1. Выполните морфологический разбор причастия:

Нагруженные - причастие, обозначает признак предмета по действию; отвечает на вопрос какие?

Н. ф. – нагруженный. Морфологические признаки:

2) признаки глагола: совершенный вид, невозвратное, прошедшее время;

3) признаки прилагательного: употреблено в полной форме, множественном числе, именительном падеже.

В предложении выполняет роль определения.

Уставших - причастие, обозначает признак предмета по действию; отвечает на вопрос каких?

Н. ф. – уставший. Морфологические признаки:

2) признаки глагола: совершенный вид, невозвратное, прошедшее время;

3) признаки прилагательного: употреблено во множественном числе, винительном падеже.

В предложении выполняет роль определения.

2. Морфемный разбор слов: (1 вариант) сгорбившись : приставка - с, корень - горб, суффикс - и, суффикс - вши, постфикс- сь, окончания нет, основа - сгорби. сь;

закричали: приставка -за, корень - крич, суффикс -а, суффикс - л, окончание -и; основа - закрича;

покрытый: приставка - по, корень - кры, суффикс -т, окончание - ый, основа - покры; ;

(2 вариант)описывая: приставка - о, корень - пис, суффикс - ыва, суффикс - я, окончания нет, основа - описыва;

разбирал: приставка - раз, корень - бир, суффикс - а, суффикс - л, окончания нулевое, основа - разбира;

уставших: корень - уста, суффикс - вш, окончание их, основа - уста

3. Сделайте синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему:

По двору (обстоятельство, выражено существительным), описывая круг перед крыльцом (обособленное обстоятельство, выражено деепричастным оборотом) , проезжали (сказуемое, выражено глаголом) одна за другой (обстоятельство, выражено словосочетанием числительного и местоимения) нагруженные (определение, выражено причастием) телеги (подлежащее, выражено существительным). (1 вариант)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Он (подлежащее, выражено местоимением) , налакавшись (обособленное обстоятельство, выражено деепричастием), растянулся (сказуемое, выражено глаголом) опять (обстоятельство, выражено наречием) на диване (обстоятельство, выражено существительным) и прищурился (сказуемое, выражено глаголом) на свет (дополнение, выражено существительным) большой (определение, выражено прилагательным) лампы (дополнение, выражено существительным). (2 вариант).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастием, однородными сказуемыми.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции