Сертификат об отсутствии заболевания вызываемого вирусом иммунодефицита человека


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 января 2019 г. N 1н “Об утверждении требований к сертификату об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в Российскую Федерацию”

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 14, ст. 1212; 1996, N 34, ст. 4027; 2008, N 30, ст. 3616) и подпунктом 5.2.101 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2013 N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014 N 12, ст. 1296; N 26, ст. 3577; N 30, ст. 4307; N 37, ст. 4969; 2015, N 2, ст. 491 N 12, ст. 1763; N 23, ст. 3333; 2016, N 2, ст. 325; N 9, ст. 1268; N 27, ст. 4497 N 28, ст. 4741; N 34, ст. 5255; N 49, ст. 6922; 2017, N 7, ст. 1066; N 33, ст. 5202 N 37, ст. 5535; N 40, ст. 5864; N 52, ст. 8131; 2018, N 13, ст. 1805; N 18, ст. 2638 N 36, ст. 5634; N 41, ст. 6273; N 50, ст. 7774), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к сертификату об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в Российскую Федерацию.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. N 1158 "Об утверждении требований к сертификату об отсутствии ВИЧ-инфекции, предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства при их обращении за визой на въезд в Российскую Федерацию на срок свыше трех месяцев" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4800).

Министр В.И. Скворцова

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 9 января 2019 г. N 1н

1. Настоящие требования устанавливают правила оформления и технические требования к сертификату об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в Российскую Федерацию (далее - сертификат).

2. На территории Российской Федерации действует сертификат единого образца.

3. Сертификат подтверждает отсутствие вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) у иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию.

4. Сертификат оформляется по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с Порядком подтверждения наличия или отсутствия инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 384н 1 (далее - Порядок).

5. Сертификат заполняется медицинским работником медицинской организации, ответственной за организацию медицинского освидетельствования на территории субъекта Российской Федерации 2 (далее - ответственная медицинская организация), на русском и английском языках чернилами или шариковой ручкой синего, фиолетового или черного цвета либо с применением печатающих устройств при предъявлении иностранным гражданином или лицом без гражданства паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность.

6. При заполнении сертификата указываются:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранного гражданина или лица без гражданства без сокращений;

2) реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства без сокращений;

3) страна постоянного (преимущественного) проживания иностранного гражданина или лица без гражданства;

4) дата рождения: число, месяц, год рождения иностранного гражданина или лица без гражданства;

5) информация о проведенном иностранному гражданину или лицу без гражданства лабораторном исследовании крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека с отрицательным результатом, включая дату проведенного исследования и серию тест-системы, с помощью которой проводилось исследование;

6) полное наименование, адрес и телефон ответственной медицинской организации, проводившей медицинское освидетельствование иностранного гражданина или лица без гражданства, а также номер, дату выдачи и срок действия лицензии на осуществление медицинской деятельности по медицинскому освидетельствованию на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) 3 ;

7) фамилия, имя, отчество (при наличии) врача-специалиста, направившего иностранного гражданина или лицо без гражданства на лабораторное исследование, и уполномоченного должностного лица ответственной медицинской организации.

7. Сертификат подписывает врач-специалист, направивший иностранного гражданина или лицо без гражданства на лабораторное исследование, заверяет подписью уполномоченное должностное лицо ответственной медицинской организации и подписывает обследуемый иностранный гражданин или лицо без гражданства.

8. Сертификат заверяется печатью ответственной медицинской организации, на оттиске которой идентифицируется полное наименование ответственной медицинской организации в соответствии с учредительными документами указанной медицинской организации.

9. Сертификат действителен в течение трех месяцев с даты его выдачи 4 .

10. Бланк сертификата является бланком строгой отчетности. Учет выданных сертификатов осуществляется в ответственной медицинской организации 5 .

11. Бланк сертификата является защищенной полиграфической продукцией уровня "В" и изготавливается по единому образцу в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н 6 , с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 90н 7 (далее - Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н).

12. Бланк сертификата имеет серию и номер.

Серия содержит 6 символов:

первая и вторая цифры - кодовое обозначение субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена ответственная медицинская организация, соответствующее 1-му, 2-му знакам кода Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований;

третья и четвертая цифры:

для медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, - 01;

для медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, - 02;

для медицинских организаций, подведомственных органам местного самоуправления, - 03;

пятая и шестая цифры - двузначный номер лицензии, выданной изготовителю полиграфической продукции (при однозначном номере лицензии он дополняется слева цифрой "0") 8 .

Номер бланка сертификата представляет собой 7-значный порядковый номер, присвоенный бланку изготовителем полиграфической продукции (начиная с 0000001).

13. Бланк сертификата представляет собой отдельный лист размером 148 х 210 мм (печатный формат - А5).

14. Бланк сертификата изготавливается на бумаге плотностью 100 г/кв. м, которая содержит 100% целлюлозы, с общим двухтоновым водяным знаком "Россия" по всему полю бланка, обладающим выраженной контрастностью, обеспечивающей его надежный визуальный контроль.

Бумага не имеет свечения в УФ-излучении и содержит не менее двух видов защитных волокон: невидимое волокно с желто-зеленым свечением в УФ-излучении; видимое волокно красного цвета с малиновым свечением в УФ-излучении, контролируемых в видимых или иных областях спектра.

Допустима замена одного из видов волокна на другие виды включений - конфетти, полимерные нити, капсулированный люминофор.

15. На лицевой и оборотной сторонах бланка сертификата гильоширная рама с ирисовым раскатом от голубого к серому и от серого к голубому. На лицевой стороне бланка сертификата ирисовый раскат с наложением двух фоновых нераппопортных сеток. Первая сетка переходит от голубого к серому и от серого к голубому, вторая - от зеленого к бирюзовому, от бирюзового к розовому, от розового к зеленому и от зеленого к бирюзовому.

На оборотной стороне бланка сертификата ирисовый раскат с наложением одинарной раппортной сетки от голубого к серому и от серого к голубому.

16. На лицевой стороне бланка сертификата размещаются:

по периметру рамы микротекст "Сертификат об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" высотой 200 мкм;

невидимые надписи "Сертификат об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", которые флуоресцируют при УФ-излучении двойного свечения (красный/зеленый (длина волны - 365/254 нм).

17. На лицевой стороне бланка сертификата в левом верхнем углу размещаются:

подчеркивание с подстрочной надписью "(Наименование медицинской организации)";

подчеркивание с подстрочной надписью "(адрес, телефон)";

подчеркивание с подстрочной надписью "(дата выдачи, номер и срок действия лицензии)".

18. На лицевой стороне бланка сертификата по центру размещаются серия, номер бланка сертификата и надписи:

"СЕРТИФИКАТ", "серия", "N", "об отсутствии вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", "CERTIFICATE OF HIV-infection TEST NEGATIVE RESULT".

19. На лицевой стороне бланка сертификата в нижней части размещаются с выравниванием по ширине:

надпись "Я," и подчеркивание с подстрочной надписью "(фамилия, имя, отчество (при наличии) врача)":

надписи "настоящим подтверждаю, что", "hereby certify that";

подчеркивания с подстрочными надписями "(фамилия, имя отчество (при наличии) пациента/name of patient)", "(паспорт или иной документ, удостоверяющий личность/passport or other identification document, страна постоянного или преимущественного проживания/residence)", "(дата рождения/date of birth)";

надпись "был(а) обследован(а)" и подчеркивание с подстрочной надписью "(дата тестирования/date of test, серия тест-системы/hatch of test)";

надпись "Определение антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2 всех классов (IgG, IgM) методом иммуноферментного анализа с ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ результатом. HIV-1 and HIV-2 antibodies (IgG, IgM) NOT DETECTED.";

надпись "Врач-специалист, направивший на обследование" и подчеркивание с подстрочной надписью "(ФИО, подпись/signature of doctor)";

надпись "Главный врач медицинской организации" и подчеркивание с подстрочной надписью "(ФИО, подпись/signature of the Head of medical institution)", а также надпись "ФИО обследуемого" и подчеркивание с подстрочной надписью "(подпись/signature of patient)" размещаются с выравниванием влево, а надпись "М.П." с выравниванием вправо.

20. Надписи и подчеркивания с подстрочными надписями выполняются шрифтом черного цвета. Номер и серия проставляются способом высокой печати черной ИК-прозрачной краской с элементом "И".

21. На оборотной стороне бланка сертификата размещаются:

микротекст "Российская Федерация" позитивного исполнения, высота - 200 мкм;

код региона в формате "00", соответствующий 1-му, 2-му знакам кода Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований, выполненный трафаретным способом печати краской, изменяющей цвет от голубого до золотистого при изменении угла наклона (оптически изменяющаяся краска);

выходные данные изготовителя полиграфической продукции (сокращенное наименование, адрес места нахождения), N заказа, год выполнения, тираж, уровень защиты - в соответствии с приложением N 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н.

2 Пункт 3 Порядка.

3 Пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716) (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ).

4 Пункт 14 Порядка.

5 Пункт 15 Порядка.

8 Пункт 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ.

Обзор документа

Для получения визы на въезд в Россию на срок свыше трех месяцев иностранец должен предъявить сертификат об отсутствии у него ВИЧ-инфекции. Минздрав утвердил новые требования к данному документу. Ранее они определялись Правительством РФ.

Постановление Правительства Красноярского края "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 20.01.2015 № 7-п "Об определении договора (полиса) добровольного медицинского страхования в качестве документа, подлежащего представлению иностранным гражданином для получения патента на территории Красноярского края и об утверждении перечня медицинских организаций, уполномоченных выдавать на территории Красноярского края документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, сертификаты об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"

28 декабря 2015, понедельник

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Постановление

О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 20.01.2015 № 7-п "Об определении договора (полиса) добровольного медицинского страхования в качестве документа, подлежащего представлению иностранным гражданином для получения патента на территории Красноярского края и об утверждении перечня медицинских организаций, уполномоченных выдавать на территории Красноярского края документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, сертификаты об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"

перечень медицинских организаций, уполномоченных на выдачу на территории Красноярского края документов, подтверждающих отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификатов об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), изложить в редакции согласно приложению.

4. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Документ опубликован: 29.12.2015, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края,

Документ опубликован: 13.01.2016, Краевая государственная газета "Наш Красноярский край", № 1/ 787

Номер документа Дата документа Документ Тип документ Дата публикации
№ 154-п 05.04.2016 Постановление Правительства Красноярского края "О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 20.01.2015 № 7-п "Об определении договора (полиса) добровольного медицинского страхования в качестве документа, подлежащего представлению иностранным гражданином для получения патента на территории Красноярского края и об утверждении перечня медицинских организаций, уполномоченных выдавать на территории Красноярского края документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией, выданные по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сертификаты об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" Постановление 07.04.2016
№ 172-п 14.04.2015 Постановление Правительства Красноярского края "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 20.01.2015 № 7-п "Об определении договора (полиса) добровольного медицинского страхования в качестве документа, подлежащего представлению иностранным гражданином для получения патента на территории Красноярского края и об утверждении перечня медицинских организаций, уполномоченных выдавать на территории Красноярского края документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, сертификаты об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" Постановление 16.04.2015
№ 7-п 20.01.2015 Постановление Правительства Красноярского края "Об определении договора (полиса) добровольного медицинского страхования в качестве документа, подлежащего представлению иностранным гражданином для получения патента на территории Красноярского края и об утверждении перечня медицинских организаций, уполномоченных выдавать на территории Красноярского края документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, сертификаты об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" Постановление 23.01.2015

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Cправочные телефоны:

по делу № 04-6/1-8-2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Тверское УФАС России, Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Посохова Л.В., заместитель руководителя управления,

- Фомин В.М., руководитель управления,

- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,

- Соловьев В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии на заседании представителей:

- Правительства Тверской области: (по доверенности от 27.03.2017 № 45),

- Министерства здравоохранения Тверской области: (по доверенности от 01.11.2017),

Настоящее дело возбуждено в отношении Правительства Тверской области в связи с невыполнением предупреждения Тверского УФАС России от 20.07.2016 № 04-8/11-2230ВФ по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на выдачу на территории данного субъекта Российской Федерации такого сертификата.

В раздел III Постановления № 683-пп было включено 11 медицинских организаций, уполномоченных на выдачу на территории Тверской области сертификатов об отсутствии у иностранного гражданина ВИЧ-инфекции.

Согласно части 2 статьи 7 Закона № 38-ФЗ выдача официального документа о наличии или об отсутствии ВИЧ-инфекции у освидетельствуемого лица осуществляется только медицинскими организациями государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Согласно Правилам проведения медицинского освидетельствования на выявление ВИЧ-инфекции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1995 № 1017 (в редакции постановлений от 01.02.2005 № 49 и от 04.09.2012 № 882), обязательное медицинское освидетельствование на выявление ВИЧ-инфекции с выдачей официального документа о наличии или отсутствии ВИЧ-инфекции проводится медицинскими организациями государственной или муниципальной системы здравоохранения, имеющими лицензию на проведение таких освидетельствований.

Освидетельствование иностранных граждан с выдачей сертификата об отсутствии ВИЧ-инфекции производится на возмездной основе, и услуга, оказываемая в рамках такого освидетельствования, образует товарный рынок в понимании, признаваемом Законом о защите конкуренции.

Выдача в адрес Правительства Тверской области предупреждения Тверского УФАС России от 20.07.2016 № 04-8/11-2230ВФ была обусловлена отсутствием информации о критериях и причинах, обусловивших принятие решения о сокращении медицинских организаций, оказывавших услугу по освидетельствованию иностранных граждан с выдачей сертификатов (Правительство Тверской области уклонилось от ответа).

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено следующее.

После принятия Постановления № 40-пп характер взаимодействия медицинских организаций Тверской области в рамках освидетельствования иностранных граждан на наличие ВИЧ-инфекции следующий.

Согласно пункту 8 Правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1995 № 1017, методика и технология проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В указанные перечни включена болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), включена наравне с иными опасными инфекционными заболеваниями, т.е. ВИЧ-инфекция является разновидностью особо опасных инфекционных заболеваний, определенных международной классификации болезней (МКБ-10).

Позиция Министерства здравоохранения Тверской области изложена в письме 21.02.2018 № б/н и заключается в следующем. Доля исследований на наличие ВИЧ-инфекции с выдачей сертификата в общем объеме обследований иностранных граждан на наличие особо опасных инфекционных заболеваний (к числу которых отнесена и ВИЧ-инфекция) незначительна, в связи с чем отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Следовательно, исследование иностранных граждан на наличие ВИЧ-инфекции в стоимостном выражении составляет для каждой медицинской организации лишь часть от общего объема осуществляемых ими на возмездной основе исследований на наличие (отсутствие) особо опасных инфекционных заболеваний.

Ограничение количества медицинских организаций, которые вправе осуществлять исследования иностранных граждан на наличие ВИЧ-инфекции, как разновидность особо опасных инфекционных заболеваний, не исключает присутствие таких медицинских организаций на рынке медицинских услуг, оказываемых иностранным гражданам с целью установления наличия (отсутствия) особо опасных инфекционных заболеваний.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены следующие признаки ограничения конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, закрепленные в части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов. Учитывая вышеуказанное, антимонопольный орган полномочен вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении выявленного нарушения лишь в том случае, когда нарушение привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке в соответствующих географических границах.

При этом Верховный Суд Российской Федерации особо подчеркнул, что нарушение действующего законодательства органом власти или организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не связанное с негативным влиянием на конкуренцию или не влекущее возможность нарушения охраняемого законом баланса экономических интересов, само по себе не является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В хода рассмотрения настоящего дела с учетом представленной Министерством здравоохранения Тверской области и медицинскими организациями дополнительной информации не установлено сокращение числа участников рынка платных медицинских услуг, проводимых по заявкам иностранных граждан с целью исследования на наличие/отсутствие опасных инфекционных заболеваний.

Тверским УФАС России в соответствии с пунктом 10.7 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, был проведен анализ состояния конкуренции на вышеуказанном рынке.

Деятельность по проведению медицинских исследований относится к коду 86.90.15 «Деятельность медицинских лабораторий по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

В соответствии с целями исследования проведен ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке, поскольку необходимо было установить состояние конкуренции на дату рассмотрения настоящего дела; период исследования определен с 03.02.2014 по 29.03.2018.

Учитывая, что в ходе рассмотрения дела не установлены факт или возможность ограничения конкуренции на рынке медицинских исследований на наличие особо опасных инфекционных заболеваний и возможного или реального ущерба медицинских организаций в связи с принятием постановления Правительства Тверской области от 03.02.2016 № 40-пп, а также представленные Министерством здравоохранения Тверской области пояснения о причинах и основаниях принятия постановления Правительства Тверской области от 03.02.2016 № 40-пп, рассмотрение дела № 04-6/1-8-2016 подлежит прекращению.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии: Л.В. Посохова

Члены Комиссии: Фомин В.М., Манюгина Е.И., Соловьев В.Д.

Описание:

Расчётное время:

Результат предоставления услуги:

Основания для отказа:

1. Заключение о привлечении и об использовании иностранных работников, выданное Министерством труда, занятости и социальной защиты и содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям.

2. Наличие сведений о результатах проверок работодателей, заказчиков работ (услуг) и выявлении фактов нарушений соблюдения гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан, осуществленных органами исполнительной власти, уполномоченными исполнять надзорно-контрольные функции.

3. Наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации.

4. Наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, неустраненных нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников, допущенных при выполнении квот в предыдущем и текущем годах.

5. Наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, непогашенной задолженности по оплате труда работников за период, превышающий 3 месяца, а также выявленных государственной инспекцией труда и неустраненных нарушений трудового законодательства в предыдущем и текущем годах.

6. Отсутствие возможности обеспечения иностранных работников жильем в населенных пунктах, в которых предполагается привлечение этих работников работодателями.

ФМС России или ее территориальные органы отказывают в выдаче разрешений на работу иностранным гражданам в следующих случаях:

1. Если иностранный гражданин, в том числе и прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы:
- выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
- финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
- в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации;
представил подложные документы (поддельные или незаконно полученные) либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;
- осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;
имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
- неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации;
- выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;
- выехал и находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;
- является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются Правительством Российской Федерации.

2. Недостижение иностранным гражданином 18-летнего возраста.

3. Привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности работодателем по трудовым или гражданско-правовым договорам сверх численности, установленной в разрешении на привлечение и использование иностранных работников.

Способы обжалования:

1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:

2.1. В части выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам:
- территориальных органов ФМС России, их работников и должностных лиц - в ФМС России;
- работников и должностных лиц ФМС России - Директору ФМС России.

3. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.

4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.

Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.

Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Работник, осуществляющий запись получателя государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.

5. При обращении получателей государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня получения обращения, жалобы.

В случае если по обращению, жалобе требуется провести проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц, по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, в который поступило обращение, жалоба. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления.

6. Обращение, жалоба получателя государственной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию:
- наименование работодателя, заказчика работ (услуг), фамилия, имя, отчество должностного лица или представителя работодателя, заказчика работ (услуг), юридический адрес или фамилия, имя, отчество иностранного гражданина, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в обращении, жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.

К обращению, жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы, отсутствуют или не приложены, заявитель в 5-дневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

В случае если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, рассматривающие обращение, жалобу, вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.

Под обращением, жалобой заявитель ставит личную подпись и дату.

7. По результатам рассмотрения обращения, жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

8. Обращение, жалоба получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия фамилии гражданина, направившего обращение;
- отсутствия почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению.

Письменный ответ с указанием причины отказа в рассмотрении обращения, жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения, если фамилия заявителя и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

9. Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, рассмотрение жалоб может осуществляться в досудебном порядке урегулирования споров.

Для рассмотрения жалоб заявителей и урегулирования споров органами, участвующими в оказании государственной услуги, создается Комиссия по досудебному разрешению споров, утверждается положение и состав Комиссии, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб.

В состав Комиссии включаются должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, уполномоченные лица государственных органов субъекта Российской Федерации, представители общественных организаций и объединений, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении жалоб и урегулировании споров.

Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги.

При урегулировании споров и рассмотрении жалоб Комиссия осуществляет проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, органов, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.

Получатель государственной услуги (заявитель), обратившийся с жалобой, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя.

Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (например, доверенностью, договором гражданско-правового характера или ордером).

Комиссия своевременно (не позднее чем за пять календарных дней до проведения заседания Комиссии) информирует (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) заявителей, их законных представителей о сроке и месте проведения заседания Комиссии.
Заявители, их законные представители вправе письменно уведомить об отказе участвовать в заседании Комиссии.

В случае отказа заявителя, его законного представителя лично участвовать в заседаниях Комиссии необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы направляются заявителю по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.

Споры считаются разрешенными, если между заявителем и Комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность.

Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается заявителем или его законным представителем и председателем (заместителем председателя) Комиссии.

По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги (заявителя), причины и основания невозможности удовлетворения жалобы заявителя, разрешения спора в пользу заявителя.
В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за предоставлением государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателей государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 календарных дней со дня получения жалобы или возникновения спора.

10. Получатели государственной услуги (заявители) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Подача заявления и документов

Для получения разрешения на работу иностранный гражданин, прибывающий в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в УФМС России по РТ заявление, к которому прилагаются документы:

а) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

б) миграционная карта;

в) документ об уплате государственной пошлины за выдачу иностранному гражданину разрешения на работу в размере 2 000 рублей.

Проверка документов

Принятие решения

В случае выявления информации о наличии сведений, являющихся основанием для отказа в выдаче разрешений на работу иностранному гражданину, сотрудник УФМС России по РТ выносит решение об отказе в выдаче разрешения на работу. В 3-дневный срок со дня вынесения и регистрации данного решения иностранному гражданину, прибывшему в порядке, не требующем получения визы, должно быть направлено письменное уведомление с изложением причины отказа.

Срок оформления разрешения на работу иностранным гражданам, прибывающим в порядке, не требующем получения визы, не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема документов.

Оформление разрешения на работу

Разрешение на работу оформляется на бланке, имеющем многоуровневую защиту от подделок и выполненном в виде пластиковой карты стандартного размера.

Выдача иностранному гражданину разрешения на работу

Сотрудник УФМС России по РТ выдает иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, оформленное ему разрешение на работу. Иностранный гражданин расписывается в получении разрешения на работу в журнале выдачи разрешений на работу.

Управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан

    Оплата государственной пошлины за выдачу разрешения на работу :

    Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции