Сергей махотин вирус ворчания краткое содержание

В книги этой серии вошли замечательные сказки, стихи, истории, художественная ценность и занимательность которых не вызывают сомнений. Чем раньше взрослые начнут приобщать ребёнка к книге, тем гармоничнее будет развиваться малыш. Не теряйте времени и начинайте знакомить ребёнка с лучшими прозаическими и стихотворными произведениями, написанными для маленьких детей российскими и зарубежными писателями.
Читайте вашим детям хорошие книги!
Для дошкольного возраста.


и другие данные.

  • Отзывы в
    интернете
  • Фото из
    книжки
  • Об авторах
     
  • Полезные
    ссылки
  • Каталог
     

Согласна, рассказы замечательные, великолепные.

Но, картинки. извините меня, оставляют желать лучшего.

Ну как можно детскую книгу иллюстрировать такими ужасными мордами. Лучше бы уж вообще без иллюстраций, чем с такими.

С этими иллюстрациями книга проигрывает определенно.

недавно прочли с ребенком книжку "Вирус ворчания" и, честно, говоря, впечатление от прочитанного осталось двоякое. сравнивать автора с нашим любимым Виктором Драгунским вообще не поднимается рука, юмор плосковат, да и сюжеты рассказов оставляют желать лучшего..

Замечательная книга! Так душевно, трогательно, с юмором.

Читали всей семьёй! Удивляюсь, что раньше ничего про автора не слышала и книг не читала.

Обожаю Драгунского. С.А.Махотин мне как-то с ним перекликался.

Весёлые, добрые сказки для детей постарше. События происходят во времени, близком нашим детям, это та реальность, которую они видят за окном, герои книги – это они и их друзья и соседи. Но в этой реальности есть место обыкновенному чуду. Радует хороший язык, без пошлостей и вульгарностей, без заигрывания с ребёнком.

книга, действительно, добрая, но с отчетливой ноткой грусти в большинстве рассказов, так как описываются люди в самых разных жизненных обстоятельствах: здесь и современная бабушка, дети и внуки которой уехали в Америку, и много работающая мама, которую дочка пытается выдать замуж по объявлению, и соседка, знающая всё про всех жильцов дома.. потрясающая и запоминающаяся книжка без иллюзий, но с элементами сказки в каждом сюжете

И ребенок и я от книги в восторге. Я даже в большем – дочке 8 и она пока не в состоянии оценить всей прелести сюжетных ходов и слога. Эта книга хотя и про современных ребят, но будто из моего детства. Ни пошлости, ни жаргона, ни заигрывания перед читателями, зато море доброты. Книга достаточно поучительная, но без тени морализаторства. Именно на таких книгах и должны расти наши дети.

Заказывала эту книгу и думала получить что-то из далекого детства (т.к. прочла отрывок и рассказ про косички мне показался очень знакомым), но оказалось, что речь идеи практически о сегодняшнем дне. И дети вполне современные и истории.

Книга издана нестанартным форматом( не очень большого, но уж точно не маленькая)на хорошей бумаге с большим количеством иллюстраций.

Книга просто чудесная. Рассказы вроде бы про обычных школьников, но какие интересные истории с ними происходят! Чего стоит хотя бы рассказ о парикмахерше, заколдовавшей Светины косички. Кто за косички дёрнет - сразу уменьшается. Ещё раз дернет - ещё уменьшится. Так и пострадал главный хулиган Колян - большой охотник до дёрганья косичек.

Что касается оформления, то конечно, было бы приятней, если бы картинки были цветными, но и с чёрно-белыми она великолепна, так как рассчитана не на малышей, а на школьников.

Все мы знаем классику детской литературы, на которой выросли. А найти достойные, глубокие, добрые интересные детские произведения современных авторов очень трудно. Рассказы Сергея Махотина именно такие. Иллюстрации черно-белые. Но и сами истории не для самых маленьких читателей (примерно с 7 лет).









На этой вкладке вы найдете информацию об авторе (или авторах) книги " Вирус ворчания". Это может быть подробная биография писателя или только какие-то отдельные факты из его жизни. К сожалению, о некоторых авторах (как правило, молодых) нам известно очень мало или совсем ничего не известно.

Особое внимание мы уделили поиску фотографий писателей, ведь всегда интересно увидеть человека, который создал понравившееся (или не понравившееся :) вам произведение или написал книгу, о приобретении которой вы сейчас размышляете.


Сергей Анатольевич Махотин — российский прозаик, автор произведений для детей.

С тех пор издано немало произведений Махотина: сборники детских стихов, историческая проза – повести “Юноша стройный на белом коне. Повествование о святом великомученике Георгии Победоносце” и “Крест Андрея Первозванного”, роман “Марфа окаянная”. Он писал рассказы и сказки, пересказывал классиков зарубежной литературы, среди которых – Майн Рид и Конан Дойл… А еще он всегда страстно пропагандировал детскую литературу, зная, насколько велика ее роль в жизни растущего человека. Он работал в журнале “Костер”, собирался возглавить новый питерский журнал – “Лицей”, который так и не вышел по финансовым причинам. Потом стал главным редактором знаменитой детской радиопрограммы “Заячий остров”, которая в течение шести лет, в самые трудные для детской литературы – на рубеже 80-х и 90-х – поддерживала и сохраняла в детях любовь и интерес к чтению.

На этой вкладке мы стараемся собирать различную полезную информацию из интернета о книге Вирус ворчания". Например о том, где эту книгу можно почитать бесплатно онлайн: причем это может быть ссылка на чтение самой книги, или на какое-то произведение, опубликованное в этой книге, или на другое издание этой книги.

Также мы стараемся находить и публиковать ссылки о том, где ее можно скачать бесплатно и в хорошем качестве на компьютер, планшет, смартфон, iPhone, iPad или другое устройство. Мы стараемся также выкладывать здесь ссылки на подробные обзоры книги (если таковые имеются) и на какую-то другую интересную информацию о ней.

  • Ангельское (27)
  • (0)
  • Английский язык (9)
  • Анекдоты (3)
  • Аудиокниги для детей (35)
  • Басни (20)
  • Богатство (3)
  • Былины (7)
  • Вина,обида,прощение (13)
  • Времена года (130)
  • Весна (23)
  • Зима (48)
  • Лето (21)
  • Осень (40)
  • Время, его ценность (14)
  • Выбор,золотое сечение (9)
  • Герои (25)
  • Двойка, глупость, ошибка, казус (19)
  • Декабристы (14)
  • Детская литература (515)
  • Абрамцева Н.,Аксаков, Алексин (7)
  • Андерсен Г.Х. (27)
  • Ая Эн (4)
  • Бажов Павел (7)
  • Белорусец Сергей, Берестов Валентин (5)
  • Бернетт Фрэнсис (5)
  • Биссет Дональд (1)
  • Бородицкая Марина (4)
  • Бродский Иосиф, Бредбери Рэй (5)
  • Великая Отечественная война (42)
  • Веркин Эдуард, Волков А. М. (6)
  • Востоков Станислав, ГАЙДАР Аркадий (3)
  • Георгиев С.,Гиваргизов А.,Голявкин В. (12)
  • Даль Владимир Иванович (5)
  • Дефо (2)
  • Дорофеев Александр (1)
  • Драгунский В., Дружков Юрий (9)
  • Житков Борис, Емец Дмитрий (4)
  • Заходер Борис, Зощенко Михаил (7)
  • Иванов Сергей А., Искандер Фазиль (2)
  • Как хорошо читать, читать. (33)
  • Кассиль Лев, Катаев Валентин (2)
  • Киплинг Редьярд (4)
  • Коваль Юрий Иосифович (10)
  • Козлов Сергей, Коллоди Карло (4)
  • Крапивин Владислав (23)
  • Кривин Феликс Давидович (23)
  • Кургузов Олег (5)
  • Кэррол Льюис (22)
  • Ле Гуин Урсула Крёбер (1)
  • Левин В, Лейкин Вячеслав (2)
  • Линдгрен Астрид (11)
  • Линькова Вера (1)
  • Лукьяненко С., Льюис Клайв Стейплз (2)
  • Маршак Самуил (6)
  • Махотин Сергей (4)
  • Медведев Валерий, Метерлинк, Милн Алан Александер (9)
  • Могилевская С., Мориц Ю. (4)
  • Москвина М., Мошковская Э. (3)
  • Муха Рената (5)
  • Новогодние, рождественские сказки (42)
  • Олеша, Орлов Владимир (8)
  • Осеева Валентина, Остер Григорий (6)
  • Паустовский К. Г., Пермяк Евг. ,Перро Шарль (9)
  • Петрушевская Л., Пивоварова И. (5)
  • Писахов Степан, Пришвин Михаил (6)
  • Прокофьева Софья (3)
  • Распе Рудольф Эрик, Ремизов Алексей М. (8)
  • Седов Сергей,Солоухин Владимир (3)
  • Силверстайн Шел, Твен(Марк Твен) (5)
  • Толстой Алексей Николаевич (2)
  • Толстой Лев Николаевич (2)
  • Тэффи (2)
  • Усачёв Андрей, Успенский Эдуард (12)
  • Ушинский Константин Дмитриевич (1)
  • Цветаева Марина (2)
  • Чарская Лидия, Чёрный Саша (9)
  • Чуковский Корней Иванович (6)
  • Шаров Александр (1)
  • Шварц Евгений Львович (1)
  • Шмидт Анни, Янссон Туве (8)
  • Яснов Михаил (3)
  • Детство (161)
  • Весёлые картинки (44)
  • Дети на полотнах художников (105)
  • Диафильмы + (8)
  • Доброта (27)
  • Дождь,ветер,жара, туман и т.д. (46)
  • Дошкольники (110)
  • 3-4 года (21)
  • 4-5 лет (20)
  • 5-6 лет (30)
  • 6-7 лет (27)
  • Внимание (9)
  • Логика (8)
  • Логопедия (12)
  • Память (11)
  • Пересказ (3)
  • Тесты (6)
  • Древнерусская литература (6)
  • Дружба,ссора,мир,извинение (34)
  • Духовность, духовная зрелость (73)
  • Жанры литературные (3)
  • Жесты (2)
  • Журналы (7)
  • Закон для детей (28)
  • Звёзды (21)
  • Земля (8)
  • Игрушки (11)
  • Игры (20)
  • Иллюстрации книжные (46)
  • Имена и фамилии (ономастика) (10)
  • Индиго (7)
  • Интеллект (8)
  • Ираклий Андроников (6)
  • Ирония (3)
  • История (57)
  • Русские цари (33)
  • Казиник Михаил (13)
  • Календарь (7)
  • Каллиграфическое прекрасное (12)
  • Качества человека (34)
  • Книги (67)
  • Колокольный звон (20)
  • Колыбельные песни (8)
  • Корабли,море, вода (12)
  • Красивая богатая речь (67)
  • Фразеологизмы (30)
  • Культура (33)
  • Легенды (5)
  • Леонардо да Винчи (21)
  • Лихачёв Д.С., Лотман Ю (10)
  • Личности (6)
  • Ломоносов М.В. (9)
  • Льготы (2)
  • Любовь (12)
  • Мама, папа, бабушка,дедушка. (51)
  • Мастерство (3)
  • Математика школьная (38)
  • Машина времени (8)
  • Методическая кладовая учителя (60)
  • Милосердие (10)
  • Мир(страны, города) (10)
  • Мифология мира (49)
  • Древняя Греция (30)
  • Славянские персонажи (15)
  • Молчание-золото (7)
  • Москва (5)
  • Мотивация (38)
  • Моя волна (59)
  • Мудрость (44)
  • Мужчина,защитник,рыцарь (24)
  • Музыка (28)
  • Мультфильмы (19)
  • Обучающие (4)
  • Награды (5)
  • Народные промыслы (36)
  • Гжель (3)
  • Палех (2)
  • Федоскинская миниатюра (8)
  • Обучение чтению (29)
  • Методика обучения чтению (4)
  • Тренажёр (4)
  • Омар Хайям (17)
  • Оптимизм (4)
  • Орфоэпия (10)
  • Стихи для запоминания (3)
  • Тренажёры (3)
  • Память (4)
  • Педагогика (113)
  • Песни для детей (4)
  • Планета Земля (3)
  • Поделки (21)
  • Пословицы, поговорки,загадки. (21)
  • Почерк (11)
  • Почитать. (28)
  • Праздники (25)
  • Природа,лес,деревья,цветы (18)
  • Притчи (28)
  • Как стать мудрым (3)
  • Профессии (7)
  • Псевдоним (2)
  • Птицы (14)
  • ПУШКИН Александр Сергеевич (46)
  • Радость (4)
  • Раскраска (3)
  • Рерих (8)
  • Романтика (1)
  • Россия, родина, Родина (59)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК (284)
  • Алфавит (26)
  • История языка (27)
  • Культура письменной речи (15)
  • Правила в стихах (3)
  • С иронией. (6)
  • Синтаксис и пунктуация (3)
  • Устаревшие слова (7)
  • Учимся писать сочинение (21)
  • Художественные средства выразительности (3)
  • Части речи (2)
  • Этимология (65)
  • Русское (119)
  • РУШЕВА Надежда (12)
  • Сайты для детей обучающие (12)
  • Самара-интересное, важное, достопримечательности (7)
  • Свечи (10)
  • Символы (5)
  • Сказки,сказочные персонажи (73)
  • Баба-яга (19)
  • Скульптура (42)
  • След в жизни (5)
  • Слова (63)
  • Слова-помощники (4)
  • Словарные слова (4)
  • Ассоциации (2)
  • Тренажёр (1)
  • Собаки,лошади,коты и др. (57)
  • Сон (16)
  • Спасибо, благодарность (2)
  • Спорт, ЗОЖ (8)
  • Стихи (112)
  • Считалки (1)
  • Тишина (6)
  • Тренируюсь и горжусь. (39)
  • 1 класс (15)
  • 2 класс (20)
  • 3 класс (16)
  • 4 класс (13)
  • Улыбка (13)
  • Учимся рисовать (20)
  • Учитель. Перед именем твоим. (30)
  • Философы (36)
  • Фильмы (30)
  • Флешмоб (6)
  • Фото (12)
  • Характеристика героев (1)
  • Хлеб (8)
  • Хокку (8)
  • Хочу всё знать (16)
  • Художники (51)
  • Руки и др (4)
  • Цитаты (8)
  • Человека взлёты и падения (9)
  • Чудеса света, музеи (18)
  • Школьное (57)
  • Энциклопедия (16)

В любой момент в нашей жизни может появиться то, что является самым главным - необходимость принимать решение. Либо это решение примут за вас без вашего участия. Это всегда очень сложно сделать из-за постоянно живущего в человеке чувства страха и неизвестности.

В жизненном пути
Куда твой долг велит - идти,
Врагов не знать, преград не мерить,
Любить, надеяться и - верить.

Увидеть мир в одной песчинке
И космос весь - в лесной травинке,
Вместить в ладони бесконечность
И в миге мимолетном вечность.
Уильям Блейк

Надо учиться открывать книжный шкаф









Махотин Сергей


Сергей Анатольевич Махотин называет сочинение стихов для детей “самым счастливым на свете занятием”. Может быть, потому, что всякий раз он возвращается в свое “безоблачное”, по его определению, детство, которое прошло в солнечном городе Сочи. Родился Сергей Махотин в 1953 году, и до того, как стать писателем, служил в армии, работал звукооператором на Сочинском телевидении, недолго поучился в Институте киноинженеров, закончил поэтическое отделение Литературного института. Потом был корреспондентом газеты “Ленинские искры”, и тогда же, в начале 80-х стал писать для детей и печататься в журналах “Костер” и “Искорка”. В 1985 году сразу в двух центральных издательствах – “Детская литература” и “Малыш” – появились первые книги стихов: “Море в банке” и “Здравствуй, день!”. С тех пор издано немало произведений Махотина: сборники детских стихов, историческая проза – повести “Юноша стройный на белом коне. Повествование о святом великомученике Георгии Победоносце” и “Крест Андрея Первозванного”, роман “Марфа окаянная”. Он писал рассказы и сказки, пересказывал классиков зарубежной литературы, среди которых – Майн Рид и Конан Дойл… А еще он всегда страстно пропагандировал детскую литературу, зная, насколько велика ее роль в жизни растущего человека. Он работал в журнале “Костер”, собирался возглавить новый питерский журнал – “Лицей”, который так и не вышел по финансовым причинам. Потом стал главным редактором знаменитой детской радиопрограммы “Заячий остров”, которая в течение шести лет, в самые трудные для детской литературы – на рубеже 80-х и 90-х – поддерживала и сохраняла в детях любовь и интерес к чтению.

Но что бы поэт ни делал в те трудные годы “выживания”, стремление к счастью, то есть сочинение стихов для детей, продолжало в нем жить. Поэтому вновь и вновь рождались то радостные, звонкие и напористые строки, то более свойственные Махотину стихи “с затаенной грустинкой”, в которых непосредственное детское чувство сочеталось с глубокой мыслью, неким открытием. Одно из любимых моих стихотворений Сергея Махотина – “Воскресенье”:

Внутри у меня газировка шипит
И медленно тает пломбир.
И папа рассеянно мне говорит:
– Куда мы – в кино или в тир.
Я тир выбираю!
Потом – шапито,
Там зебры и клоун смешной.
Но это не главное.
Главное то,
Что папа, мой папа со мной!

Рубрики: Детская литература/Махотин Сергей

Метки: Махотин Сергей









Про Мишу и словарь Ожегова

Но было уже поздно. С этого дня никто Мише не приказывал гневным голосом:
– Сейчас же садись за уроки!

– Домой сейчас же!

– Сейчас же брось повторять глупости за Виктором Степанычем!

– Сейчас же унеси из дома этого грязного щенка!

В конце концов, родители догадались, в чём дело, и восстановили словарь русского языка.

Но было опять поздно. Миша вырос и сам уже мог безнаказанно орать на собственных детей.

Рубрики: Детская литература/Махотин Сергей
Слова
РУССКИЙ ЯЗЫК

Метки: Махотин Сергей









3 Предлагаем вашему вниманию книги детских авторов, удостоенные Международной премии Ганса Христиана Андерсена:

4 Астрид Линдгрен ( ) Шведская писательница Астрид Линдгрен - автор всемирно известных детских книг. Почти все произведения писательницы были экранизированы, по их мотивам было выпущено огромное количество фильмов и сериалов, создано большое количество сценических постановок по всему миру. Астрид Линдгрен была удостоена многих премий и наград; в 1958 году ее наградили медалью Ханса Кристиана Андерсена.

12 Мейндерт Де Йонг ( ) Де Йонг - американский писатель, но родился он в Нидерландах. Его родители эмигрировали, когда ему было 10 лет. Писать книги для детей начал по совету знакомого библиотекаря. Всего Де Йонг написал 27 детских книг. Семь из них - о детстве автора в Голландии. Мейндерт Де Йонг - первый писатель, получивший Национальную Книжную Премию США за детские книги, лауреат Ньюбери. В 1962 году Де Йонг был удостоен Премии имени Х. К. Андерсена за вклад в детскую литературу. Он стал первым американским писателем, удостоенным этой премии.

14 Джанни Родари ( ) Джанни Родари - знаменитый итальянский сказочник, писатель и журналист. Книги талантливого писателя по праву вошли в золотой фонд мировой детской литературы, которую сегодня невозможно представить без его веселых, озорных стихотворений и сдобренных острой социальной направленностью сказочных повестей. В 1970 году писатель получил престижную премию Ганса Христиана Андерсена, которая помогла ему приобрести всемирную известность.

18 Мария Грипе ( ) Мария Грипе - шведская писательница, автор множества книг для детей и юношества. Ее произведения издавались на 29 языках мира, их читают в Германии и Англии, Дании и Финляндии, Японии и Китае, в Литве, Латвии, Польше, Исландии, Голландии, Испании, Франции, Греции, Израиле, России. За свои книги для детей Мария Грипе была удостоена множества литературных наград как в Швеции, так и за рубежом, среди которых Международная премия имени Ганса Христиана Андерсена (1974 год), любимого писателя самой Марии Грипе.

22 У Международного совета по детской книге (IBBY) есть еще одна награда - Почетный диплом Х.К. Андерсена за отдельные книги для детей, за их иллюстрирование и лучшие переводы на языки мира. Дипломы вручаются тогда же, когда и основная награда, писателям, художникам и переводчикам по представлению национальных Советов по детской книге. Многие советские и российские писатели, художники-иллюстраторы, переводчики были награждены Почетными дипломами Х.К. Андерсена.

23 Сергей Михалков ( ) Сергей Владимирович Михалков - советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, публицист, военный корреспондент, сценарист, общественный деятель, автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, председатель Союза писателей РСФСР, а с 1992 по 2008 г.г. - председатель Международного сообщества писательских союзов. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей. В 1972 году Международным жюри было особо отмечено творчество - он был награжден Почетным дипломом премии имени Х. К. Андерсена.

25 Агния Барто ( ) Известная писательница Агния Львовна Барто - наверное одна из самых знаменитых и любимых людьми детских поэтов. Еѐ произведения известны многим, и маленьким читателям и взрослым. Забавные и интересные детские стихи Агнии Барто хорошо понятны практически каждому малышу. Барто создавала стихи в виде рассказов о обычных мальчишках и девчонках, Чаще всего это вовсе не примерные детки, среди них есть чада, совершающие совсем не образцовые поступки. Невероятно шутливо рассказывает она о разнообразных поступках своих героев, не забывая при этом, узнавать и хорошие их черты. В 1976 году творчество А. Л. Барто было отмечено Почетным дипломом Международной премии имени Х. К. Андерсена.

31 Анатолий Алексин (р.1924) В своих произведениях, обращенных к молодежи и взрослым, он повествует главным образом о мире юности. Герои их встречаются с трудностями, проявляют мужество и готовность к борьбе, доброту и бескомпромиссность. Драматизм в повестях и рассказах прекрасно уживается с лиризмом и юмором. В 1976 году А.Г. Алексин стал лауреатом Почетного диплома Международного Совета по детской книге (IBBY) за книгу "Действующие лица и исполнители".

33 Сергей Алексеев ( ) Сергей Петрович Алексеев создал более тридцати оригинальных книг, посвящѐнных истории России на протяжении четырѐх веков: от середины XVI до середины XX вв. Книги Алексеева получили широкую известность не только в нашей стране, но и за рубежом. В 1978 году Сергей Петрович Алексеев стал лауреатом Почетного диплома Международного Совета по детской книге (IBBY) за книгу "Сто рассказов из русской истории".

34 Сергей Алексеев "Сто рассказов из русской истории". Это книга для тех, кто любит родную историю. Чем прославился фельдмаршал Суворов? Чем знаменит Кутузов? Почему и в рассказах своих, и в легендах, и в песнях народ бережно хранит имя Степана Разина? Почему и сейчас, много поколений спустя, мы вспоминаем Петра Первого? Кто такие декабристы, за что они боролись? Велика наша Родина. Много сложного и нелегкого было в ее истории. Много прекрасного и великого. У нас есть что вспоминать и чем гордиться. Перед вами рассказы о том, что было. О нашем Отечестве и народе.

35 Валерий Медведев ( ) Валерий Владимирович Медведев - советский и российский писатель, актѐр. Получил известность в качестве автора литературных произведений для детей и юношества. Наибольшую популярность приобрѐл цикл произведений Валерия Медведева о Юрии Баранкине. В 1980 году В.В. Медведев стал лауреатом Почетного диплома Международного Совета по детской книге (IBBY) за книгу "Фантазии Баранкина".

41 Валерий Воскобойников (р.1939) Воскобойников Валерий Михайлович писатель, автор более пятидесяти книг для детей. В своих произведениях В.М. Воскобойников остро ставит нравственные проблемы, побуждая подростков задуматься над своими поступками. В.М.Воскобойников также автор исторических биографий для детей и взрослых. В 2000 году В.М. Воскобойников стал лауреатом Почетного диплома Международного Совета по детской книге (IBBY) за книгу "Жизнь замечательных детей".

43 Сергей Махотин (р.1953) Махотин Сергей Анатольевич - российский поэт, прозаик, автор произведений для детей. Среди изданных произведений: сборники детских стихов, историческая проза. Он писал рассказы и сказки, пересказывал классиков зарубежной литературы, среди которых Майн Рид и Конан Дойл А еще он всегда страстно пропагандировал детскую литературу, зная, насколько велика ее роль в жизни растущего человека. В 2008 году С.А. Махотин стал лауреатом Почетного диплома Международного Совета по детской книге (IBBY) за книгу "Вирус ворчания".

45 Конечно, это далеко не полный список литературы для детей, авторы которых удостоены Международной премии имени Ганса Христиана Андерсена. Вы можете дополнять и расширять его по своему усмотрению. Удачи Вам. Приятного чтения! Работа выполнена методистом по работе с детьми Центральной детской библиотеки Скворцовой Галиной Григорьевной. Смоленский район, село Катынь 2016г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Процесс воспитания культурного, грамотного читателя — это долговременная программа. Библиотечно- библиографические занятия, игры и конкурсы, направленные на приобщение к чтению, развитие читательской культуры, навыков и умений пользоваться различными источниками информации, в первую очередь книгой, позволяют вырастить талантливого человека. В работе с книгой проявляется самостоятельность, инициатива, личностные особенности учащихся.

Знакомство с основами библиотечно-библиографических знаний, овладение начальными приемами информационно-поисковой деятельности способствуют повышению качества общеучебных знаний, помогают учащимся подняться на более высокий уровень читательской культуры.

Основные задачи конкурса:

  • Усиление мотивации к чтению книги как источнику доброго нравственного начала; развитие мышления детей на основе вдумчивого чтения;
  • развитие информационной культуры, расширение образовательных горизонтов учащихся посредством знакомства с научно-популярной, природоведческой и энциклопедической литературой;
  • пробуждение творческой читательской активности учащихся младших классов.

Конкурс командный: участвуют 6 команд учащихся 3-их классов ОУ города по 5 человек в команде.

Форма проведения: КВН (Конкурс Внимательных и Начитанных).

По содержанию конкурсные задания могут быть творческими, интеллектуальными, информационно-поисковыми. Использование разнообразных игровых методов и приемов привносит в процесс конкурсной состязательности элемент эмоциональной приподнятости, радости от участия, а не только от результата.

Во время конкурса участники располагаются за столиками (по командам). Все конкурсные задания выполняются командами одновременно, под руководством ведущего. Педагоги, библиотекари, родители получают на руки все задания и, таким образом, могут наблюдать и анализировать конкурсное действо. К каждой команде прикреплен член жюри, который сразу оценивает работу по шкале баллов от 1 до 10.

У каждого учащегося свой читательский опыт, природные и психологические возможности. Поэтому, хотя в конкурсе участвует команда, но на подготовительном этапе необходим акцент на индивидуальную работу, и в итоге важен личностный образовательный результат.

  • Творческое домашнее задание (тематическая творческая презентация на основе художественных произведений)

Критерии оценки: правильность и оперативность ответа; умение работать в команде, культура поведения; творческий подход к выполнению заданий.

Ответы оцениваются на основании общего количества баллов.

Конкурсные задания соответствуют возрасту, уровню подготовки учащихся и требованиям программы информационно-библиографической грамотности. В рамках конкурса активно используются тесты, позволяющие воспроизводить нужную информацию по памяти, узнавать конкретный объект в ряду других, а также применять данные знания на практике.

Примеры конкурсных заданий

Задание. Отметьте (+), какие сведения о книге не указываются на титульном листе.

Титульный лист включает сведения: автор, аннотация (+), название, издательство, год издания, количество страниц (+), жанр произведения, художник- иллюстратор.

Задание. Соедините линиями понятие и его определение.

Первый лист книги, на котором указаны все послесловие

основные сведения о ней.

Небольшая статья, расположенная после титульный

основного текста книги. лист

Статья, расположенная до основного

текста книги. Предисловие.

Учащиеся знакомятся с содержанием макета титульного листа книги, которую они прочитали дома. В нем определены места для следующих элементов: автор, заглавие, жанр произведения, выходные данные. Один из элементов отсутствует. Учащимся предлагается задание: определить, какой элемент отсутствует, выбрать правильный из 3-х предлагаемых вариантов ответа и наложить его в соответствующем месте (?) на макете.

Задание: Вы просите у библиотекаря нужную книгу. Как Вы ее назовете? Предлагаем 3 варианта ответа: один правильный, два неправильных. Отметьте правильный вариант (+).

  • Веселое стихотворение о жизни детей
  • Сказка о природе
  • Рассказ о Петре I

  • Веселый рассказ о школе.
  • Рассказ о жизни зверей в зоопарке.
  • Стихотворение о защитниках земли русской.

Алексеев С. П. Небывалое бывает

Алексеев С. П. Золотой рубль

Бианки В. В. Хвосты

Драгунский В. Ю. Куриный бульон

Драгунский В. Ю. Главные реки

Заходер Б. В. Вьюшка

Заходер Б. В. Мы — друзья

Заходер Б. В. Кит и Кот

Илья Муромец и Соловей — разбойник

Лермонтов М. Ю. Бородино

Чаплина В. В. Волк вернулся в клетку

Чаплина В. В. Тайна маленького геккона

Шварц Е.Л. Сказка о потерянном времени.

Учащиеся в 3-4 классах начинают знакомиться со справочным аппаратом книги: аннотация, оглавление (содержание), предисловие, послесловие. Понимание информационного назначения каждого из этих понятий помогут ребятам при самостоятельном выборе книг в библиотеке или книжном магазине.

Задание. Отметьте (+) правильный ответ.

  • Первый лист в книге, на котором указаны основные сведения.
  • Статья, расположенная до основного текста, рассказывающая об авторе, героях книги, об истории ее создания.
  • Небольшой текст, рассказывающий, о чем эта книга (+)

  • расположено в начале или в конце книги (+)
  • расположено в середине книги
  • расположено на обложке вместе с названием
  • рассказывает об авторе
  • кратко описывает основное содержание книги
  • подсказывает нужную страницу (+)

Задание. Соедините линиями в правильном порядке.

Пояснение непонятного слова, встречающегося абзац

в самом низу страницы.

Минимальная смысловая часть текущего

Слово или выражение. Уточняющее

название текста. сноска

Задание. Соедините линиями названия жанров и их признаки.

Повествовательность; небольшой объем; небольшое

число героев; описание одного эпизода. Басня

Небольшой объем; о животных говорится,

как о людях; высмеивание недостатков; часто Рассказ

стихотворная форма; поучительность (обычно

Изображение чувств, переживаний;

стихотворная форма; небольшой объем. Стихотворение

Выберите правильный ответ (+)

  • небольшой стишок;
  • подробное описание какого-либо предмета с указанием его особенностей;
  • краткое произведение (часто в стихах), в котором предмет или явление не называют, а указывают их важные признаки (+)

  • художественное стихотворное произведение;
  • небольшой стишок со строгим соблюдением ритма (часто с выдуманными словами); (+)
  • смешной рассказ о том, чего не было.

Скороговорки служат для того, чтобы.

  • уметь быстро их произносить;
  • уметь произносить их быстро и четко;
  • вырабатывать четкую, ясную речь. (+)

Сказка. Среди указанных признаков отметьте только те, которые относятся к сказке.

  • наличие законченного сюжета (+)
  • стихотворная форма
  • название важнейших признаков скрытого объекта
  • наличие вымысла (+)
  • наличие своих постоянных героев (+)
  • необычность (+)
  • изображение переживаний и чувств
  • троекратный повтор (+)

Задание. Соедините линиями названия жанров и их признаки.

Цель — подразнить; обидное указание на

недостатки внешности, характера, поведения; загадка

короткие рифмованные фразы.

Предмет не назван, специально скрыт;

перечислены лишь важнейшие скороговорка

Говорится очень быстро; трудное

сочетание звуков; цель - дразнилка

выработать ясную, четкую речь.

Задание. Выберите правильный ответ (+)

Герои книги — это люди, совершающие героические поступки.

Герои книги — это люди, животные или предметы, о которых упоминается в книге.

Задание. Выберите (подчеркните) из предложенного списка героев одной книги:

Бианки Виталий Валентинович

О сражении отца и сына с синей птицей.

Заходер Борис Владимирович

О знаменитом морском сражении в Финском заливе.

Алексеев Сергей Петрович

О мухе, которая мечтала стать красавицей.

Драгунский Виктор Юзефович

О настоящей дружбе.

Конкурс акцентирует внимание на содержании произведений, языковых средствах, включает работу со словарем.

Примеры конкурсных заданий.

… плывет по океану

… из блюдца ест сметану

ловит … мышей на суше,

… на море бьет баклуши.

В. И. Даля. Впишите ответ в клеточки.

5. В различных текстах можно встретить необычные названия знакомых нам птиц, животных, насекомых. Попробуйте их угадать. Впишите ответы в клеточки.

Сквозь волнистые туманы

На печальные поляны

Льет печально свет она.

Какое настроение родилось в Вашей душе после прочтения этих строк?: радость, испуг, нежность, уныние, грусть, злость, печаль, надежда, ожидание (подчеркните)

Задание: Прочитайте текст и определите, о каком писателе идет речь; впишите фамилию писателя в клеточки кроссворда (по горизонтали); прочитайте слово в выделенных клетках (по вертикали).

Конкурс способствует развитию речевой компетенции младших школьников: расширение и активизация словарного запаса, диалоговое общение, риторические умения. При подготовке к конкурсу библиотекарь вместе с юными участниками проводит серьезную работу по обсуждению и осмыслению прочитанного, помогает увидеть проблему, дать нравственную оценку поступков литературных героев, обращает внимание на детали. Совместное думание, обсуждение и осмысление прочитанного формируют коммуникативные свойства личности учащихся: действенное общение, умение ставить вопросы, слушать и слышать других, аргументировать, принять чужое мнение, умение работать сообща для достижения общей цели. Создаются условия для возникновения коммуникативного мотива: желание рассказать, поделиться впечатлениями, объяснить свою точку зрения.

Примеры из конкурсной программы.

А. - старичок с портфелем.

Б. - старик- колбасник (+)

В. - старушка с корзинкой

В зоопарк из Казахстана охотник привез двух волчат. Волку дали кличку Каскыр, а его сестре Каскырка. Волчата выросли в могучих зверей, но несмотря на рост и силу по-прежнему оставались ручными. Их без всякой опаски выпускали погулять во двор или водили на ремне по многолюдной улице в полной уверенности, что волки никого не тронут. Даже брали для показа зрителям на выездные лекции. Особенно хорошо держал себя на сцене Каскыр: во время лекции в нужный момент он сам открывал свою пасть, показывал свои огромные клыки, а затем подбегал к лектору, прыгал ему на грудь и лизал лицо. По возвращении в зоопарк волчица с бурной радостью встречала брата, она очень по нему скучала.

Неожиданно волк вернулся и сразу же направился к своей клетке. Встрече были рады все: и люди и зверь и волчица.

А — волк испугался, так как не умел жить один в лесу

Б — волк соскучился по своей сестренке волчице

В — для Каскыра зоопарк стал родным домом, а человек — другом

Если подумать, то каждый вариант ответа может быть признан как правильный. Волк — ручной, никогда не жил самостоятельно в лесу, не знает волчьих законов жизни; волк очень дружен со своей сестрой Каскыркой. Но именно в конце рассказа

**В конкурсную программу 2013 года, посвященную 310-летию Санкт-Петербурга, были включены произведения петербургских детских писателей, в том числе рассказ

*Кит, герой сказки С. Сахарнова, лежит на песке, как черная скала — ни туда, ни сюда. Огромный морской зверь, питающийся рыбьей мелюзгой. В воде, как рыба плавает, без воды не помрет, но убежать не может. Увидели его голодные волки, хотели сразу съесть, да не удалось.

А — что на море-океане бывают отливы и приливы

Б — что волк крабу не товарищ

В — что кита можно есть только при полной луне

Рассказ Р. П. Погодина вызывает у думающего юного читателя много вопросов: о праве обижать слабого, о красоте внешней и внутренней, о ценности жизни, о совести и ответственности за свои поступки. В повествовании под воздействием разговора с бабушкой у Коли Уральцева меняется отношение не только к жабе, но и к людям, и к самому себе. И когда ночью жаба вновь шлепнулась ему на ногу, мальчик не испугался, а обрадовался, что жаба жива, что не пострадала от его злого поступка.

А. - жаба не может себя защитить: человека не укусит, бородавок не подарит

Б. - жаба не виновата, что некрасивая и не нравится мальчикам и девочкам

Каждый из вариантов ответа имеет право быть признан как правильный.

Сам Юрка на этот вопрос также честно ответил, что не знает. Мальчишки растерялись, до конца уроков не разговаривали, им стало грустно, даже противно от такой горькой правды.

А. - без мухи с ушами в самолете

Б. - без любимой собаки Пирата, которая ждет дома

В. - другая тока зрения

Библиотекари и педагоги при подготовке к конкурсу пользовались методическими рекомендациями к.п.н., доцента СПб Университета культуры и искусств И. И. Тихомировой (Тихомирова И. И. Добру откроем сердце. -М., 2014.)

А. - Борька испугался, что теперь некому о нем, бедном, заботиться.

Б. - Борька понял, что навсегда потерял свою бабушку, которая любила его.

В. - Борьке было стыдно за свое поведение: он так часто обижал и огорчал бабушку.

Все варианты ответов можно считать правильными. Юные конкурсанты получали дополнительные баллы за грамотные объяснения своего выбора. Очень хороший рассказ для обсуждения в детской и в родительской аудиториях.

Подготовка и участие в конкурсе эрудитов способствуют успешной реализации важной педагогической задачи: появлению у ребенка интереса к общению с книгой, овладение приемами осознанного чтения. Нравственная оценка поступков литературных героев в конкретной ситуации влияет на формирование внутренней установки собственного поведения юного читателя, его понимание добра и зла, чувства ответственности, справедливости, милосердия, великодушия.

Участие детей в подготовке творческих домашних заданий позволяет попробовать себя в роли автора-сочинителя, художника, актера; преодолеть страхи и тревоги публичного выступления.

Награждаются все участники конкурса независимо от занимаемого места. Как показало анкетирование, в результате участия в конкурсе у учащихся повысилась самооценка, были приобретены новые знания и умения, получен новый социальный опыт.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции