Речь на тему вирусы

Класс: 9

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Сегодня Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к личностным, предметным и метапредметным результатам освоения обучающимися образовательной программы [1]. Это невольно заставляет задуматься над тем, какие условия необходимо создать для развития у школьников системы ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса; как помочь ему осознать важность образования и самообразования; как зародить и поддержать в нём стремление осваивать различные способы познания окружающего мира, творческого преобразования его.

Основной и главной формой организации учебного процесса по-прежнему остаётся урок. Согласно Стандартам второго поколения, его элементарной структурной единицей становится учебная ситуация, то есть особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют, частично – запоминают [1]. На мой взгляд, это и есть верное средство достижения указанных результатов обучения, это веер возможностей для современного педагога, который позволяет сделать сегодняшний урок не таким, каков он был вчера и будет завтра.

Хочу поделиться собственным опытом создания на уроке учебных ситуаций: предлагаю вниманию коллег конспект урока по биологии в 9 классе “Вирусы – империя зла”.

Цель урока: создать условия для осмысления школьниками информации о вирусах, как неклеточной форме жизни.

Задачи урока:

  • Создать условия для достижения следующих предметных результатов: понимания значения биологических терминов - “вирион”, “капсид”, “бактериофаг”, “активная вирусная частица”, “внутриклеточный паразитизм”; умения находить и обозначать части вирусной частицы на рисунках; сравнивать особенности организации разных вирусов.
  • Способствовать достижению метапредметных результатов обучения: развитию умений выдвигать гипотезы, отвечая на проблемные вопросы, работая в паре совместно приходить к общему решению; работать с различными источниками информации: текстом, схемой, рисунками, голосовой информацией, изменять форму предоставления информации, лаконично выражать информацию, выделяя в ней самое главное.
  • Создать условия для достижения личностных результатов обучения: понимания необходимости профилактических мероприятий по предотвращению вирусных инфекций, важности соблюдения правил личной гигиены; понимание идеи познаваемости окружающего мира.

Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология развития критического мышления.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация (Презентация), раздаточный материал: рабочие листы по количеству учащихся (Приложение 1), задания для работы в группах (Приложение 2); электронное учебное издание “Мультимедийное приложение к учебнику “Общая биология 10–11 класс” В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой” (Дрофа 2011).

Ход урока

Учитель: На протяжении нескольких предыдущих уроков мы изучали особенности организации клеток: познакомились с планом строения клеток эукариотических и прокариотических организмов (слайд 1). Вспомните, какие организмы называются прокариотами? Приведите примеры прокариот.

- Перечислите отличительные особенности клеток прокариот.

- Бактериология – наука, изучающая бактерий. С чем связано появление и интенсивное развитие этой науки (почему одноклеточные сравнительно просто организованные создания являются объектом пристального внимания учёных?)

Учитель: К концу 19 века бактериология достигла больших успехов. В этот период учёными были открыты возбудители чумы, холеры, туберкулёза и других широко распространённых болезней. Однако что-то явно оставалось за гранью познания, болезни продолжали уносить жизни людей. Внимание на экран (слайд 2, демонстрируется видеофрагмент).

“Её называли божьей карой, ядом из материнской груди, чёрным мором. В науке она известна как натуральная оспа. Более шести тысячелетий оспа смертельным вихрем носилась по планете. Миллионы людей, заболев, погибали, а те, которые выживали, оставались обезображенными. Самые страшные эпидемии бушевали в 17-18 веках в Европе, когда ежегодно болело около 10 миллионов человек, полтора миллиона – погибали.

За несколько тысячелетия до нашей эры было известно заболевание полимиелит, эпидемии которого в разные годы в разных странах уносили многие тысячи преимущественно детских жизней. Из числа заболевших около 10% погибали, а еще 40% становились инвалидами.

Возбудители этих и других заболеваний долгое время оставались неизвестными. И только в 1892 года трудами отечественного учёного Дмитрия Иосифовича Ивановского было обнаружено болезнетворное начало.

Его называют веществом со свойствами существа, существом с признаками вещества, плохими новостями в белковой оболочке. Какое бы название ни было они – целая империя – империя зла”.

Учитель: Как вы думаете, о каких возбудителях болезней шла речь в видеофрагменте, и что мы будем изучать сегодня на уроке?

Учащиеся высказывают своё мнение

Учитель: Вы абсолютно правы. Тему я сформулировала так “Вирусы: империя зла” (слайд 3). В течение урока вам предстоит заполнить рабочий лист (Приложение 1). Запишите на нём сейчас число и тему. Вы можете записать формулировку, которую предложила я, можете написать просто “Вирусы”, а в конце урока предложить творческий вариат темы.

В настоящее время о вирусах известно многое, учёные остроумно дают им такие описания: существа с признаками веществ, вещества со свойствами существ, плохие новости в белковой упаковке, империя зла (слайд 4). Посоветуйтесь в течение полминуты со своими соседом по парте и объясните одну из предложенных характеристик.

Организуется работа в парах (0,5 мин.) с последующими объяснениями учеников.

Спасибо за ваши предположения, я предлагаю сегодня на уроке убедиться в их правильности и составить истинную характеристику вирусов. Как вы думаете, что для этого о вирусах нам необходимо узнать?

Учащиеся предлагают план изучения вирусов: узнать о строении, образе жизни, значении.

Учитель: Изучая живые организмы, мы, прежде всего, обращали внимание на особенности их строения, не будем делать искулючений и познакомимся для начала с особенностями организации вирусов.

Учёными установлено, что вирусы не имеют клеточного строения, их организацию можно схематично представить следующим образом (демонстрируется схема – слайд 5).

Пользуясь этой схемой, составьте, пожалуйста, рассказ о строении вирусов, обратите внимание на компоненты вирусной частицы, предположите, какие функции они могут выполнять. Вы можете работать самостоятельно или в паре со своим соседом по парте. На работу вам 1 минута.

Организуется работа в парах.

Учитель: О каких особенностях строения вирусов вы узнали из этой схемы? Предлагаю учащимся, сидящим за партами первого ряда друг за другом озвучить по одному предложению из вашего рассказа.

В случае затруднения организуется беседа по вопросам:

- Из каких компонентов состоит вирусная частица? (вирусная частица состоит из нуклеиновой кислоты и капсида)

- Выделяют ДНК и РНКсодержащие вирусы. На чём основана данная классификация? (вирусная частица содержит молекулу ДНК или РНК)

- Какова структура молекулы вирусной нуклеиновй кислоты? (это может быть двухцепочечная или одноцепочечная молекула)

- Какую функцию выполняет молекула нуклеиновой кислоты? (в ней хранится наследственная информация вируса)

- Что такое капсид? Какими структурными единицами он образован?

- Каковы функции капсида? (Капсид защищает наследственную информацию, способствует прикреплению вируса к мембране клетке, разрушению мембраны, обеспечивает проникновение вируса в клетку)

Учитель: Подобный план строения имеет вирус табачной мозаики (демонстрация рисунка – слайд 6). Но существуют и более сложноорганизованные вирусы. Обратите внимание на экран (слайд 7): перед вами схематический рисунок ВИЧ. В чём отличие этого вируса от вируса табачной мозаики?

Ученик: В отличие от вируса табачной мозаики ВИЧ кроме молекулы РНК и капсида имеет ещё и внешнюю мембрану, которая образована молекулами сложных липидов, углеводов и белков.

Учитель: Совершенно верно. Вирус СПИДа имеет более сложное строение и относится к сложноорганизованным вирусам. Несколько иной план строения имеет бактериофаг. Ознакомьтесь с текстом информационного листа (Приложение 2) и выясните, каковы особенности строения бактериофага (слайд 8).

Организуется самостоятельная работа с текстом с последующей беседой.

Учитель: О каких особенностях организации бактериофагов вы узнали?

Выполните задание № 1 на рабочем листе, озвучте ваши решения.

На рабочем листе с помощью ключевых слов опишите особенности строения вирусной частицы, выполняя задание № 2.

Учитель: Как нам известно, особенности строения всегда связаны с образом жизни того или иного организма. Что вы знаете об образе жизни вирусов?

Ученик: Вирусы – это только паразичиские формы.

Учитель: Действительно, вирусы – это внутриклеточные паразиты (слайд 9). Какие особенности строения вирусов предопределили именно такой образ жизни? Почему вирусы не способны к самостоятельному существованию?

В случае затруднения уместны следующие наводящие вопросы:

- Вспомните, какие организмы называются паразитами? (организмы, питающиеся готовыми органическими веществами других живых организмов)

- Почему вирусы не могут самостоятельно синтезировать нужные им вещества? (нет соответствующих структур)

Учитель: У вирусов нет собственного обмена веществ, в соответствии с этим у них различают две жизненные формы: покоящаяся внеклеточная - вирион и активно размножающаяся внутриклеточная форма. Вирионы демонстрируют отменную жизнеспособность. В частности, они выдерживают давление до 6000 атмосфер и переносят высокие дозы радиации, однако погибают при высокой температуре, облучении ультрафиолетовыми лучами, а также воздействии кислот и дезинфицирующих веществ.

У вирионов есть собственная наследственная информация, но реализовать её они не могут самостоятельно, у них нет собственного обмена веществ, именно поэтому вирусы обречены природой быть внутриклеточными паразитами.

Как же складывается взаимодействие вирусной частицы и клетки жертвы? Обратимся к информации цифрового образовательного ресурса: пользуясь анимационным фрагментом, постарайтесь выявить основные стадии жизненного цикла вируса и выполнить задание № 3 на рабочем листе.

Организуется просмотр анимационного фрагмента “Бактериофаг” (Мультимедийное приложение к учебнику В.И. Сивоглазова Общая биология. 10-11 класс), выполнение задания на рабочем листе.

Учитель: О каких этапах жизненного цикла вируса вы узнали? Чтобы ещё раз проверить себя и письменно выполнить задание на рабочем листе, предлагаю снова обратиться к цифровому ресурсу и выполнить интерактивное задание.

Организуется выполнение интерактивного задания “Жизненный цикл бактериофага” (Мультимедийное приложение к учебнику В.И. Сивоглазова Общая биология. 10-11 класс), проверка выполнения задания № 3 на рабочем листе.

В случае отсутствия мультимедийного приложения демонстрируется слайд 10, с последующей проверкой задания – слайд 11.

Ученик: Этапы развития вируса (бактериофага):

  1. Бактериофаг присоединяется к клетке и вводит в неё полый стержень
  2. Бактериофаг вводит в клетку свой генетический материал
  3. ДНК бактериофага встраивается в ДНК клетки и блокирует её
  4. Самовоспроизведение (репликация) ДНК вируса
  5. В цитоплазме клетки начинается синтез белков вируса
  6. Самосборка вирусных частиц бактериофага
  7. Бактериальная клетка гибнет, новые бактериофаги выходят наружу.

Учитель: Активно размножающаяся внутриклеточная форма представляет собой адскую машину, которая продуцирует гигантское число вирусов (слайд 12). Каждая инфицированная одним вирусом клетка производит около 2 тыс. новых вирусов. Небольшая группа клеток (11) произведет примерно 22 тыс. вирионов, способных атаковать соответственно 22 тыс. здоровых клеток. В свою очередь эти клетки дадут 44 млн новых убийц. Во время следующего цикла размножения число вирусов возрастет уже до 88 млрд, каждый из которых может убить здоровую клетку. Впечатляющая цифра!

К каким последствиям приведёт эта атака, мы уже слышали – страшные эпидемии, волновавшие человечество на протяжении многовековой истории.

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и узнать о вирусных заболеваниях (слайд 13). Для этого ребята, сидящие за нечётными партами (1,3,5) развернутся к тем, кто сидит за нечётными партами. У каждой группы на столе есть текстовая информация (Приложение 3). Ваша задача изучить её и подготовить лаконичное сообщение для одноклассников в виде биологической СМС с максимальным количеством слов – 12. На работу вам 3 минуты.

Организуется работа в группах.

Учитель: Пришло время отчитаться о проделанной работе. Зачитайте тексты ваших СМС.

Представители групп зачитывают свои СМС, демонстрируются слайды 14 – 17, если необходимо звучат комментарии учителя.

Учитель: Выполните задание № 4 рабочего листа: перечислите заболевания вирусной природы, о которых вы получили информацию.

Учитель: В начале урока прозвучала информация о том, что вирусы – это: существа с признаками веществ, вещества со свойствами существ, плохие новости в белковой упаковке, империя зла, были высказаны предположения (слайд18). Удалось ли вам убедиться в их правильности или объяснить названия по-другому?

Учитель: Есть ли у вас желание изменить формулировку темы? Моя формулировка верна, но не вся информация о вирусах прозвучала на уроке, поэтому я всё-таки внесу некоторые изменения: “Вирусы – империя зла?” (слайд 19).

Всегда ли вирусы – это только зла и болезни? Я предлагаю вам дома найти ответ на этот вопрос.

Домашнее задание (одно – на выбор учащихся): пользуясь дополнительными источниками информации:

  • Подобрать информация для оформления уголка безопасности на тему “Осторожно, грипп!”
  • Подготовить сообщение на тему “Способны ли вирусы на добрые дела?”
  • Составить информационный буклет “Вирусы”, посвятив его вирусам, поражающим не только человека, но и других живых организмов (слайд 20).

Источники информации

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5–9 класс).

31 января Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признала вспышку коронавируса в Китае чрезвычайной ситуацией международного значения. Число жертв вируса уже превысило 200 человек, число заразившихся — более 9 тыс. “Ъ” спросил у бизнесменов, культурных и общественных деятелей, опасаются ли они распространения заболевания.

Елена Малышева, доктор медицинских наук, телеведущая:


Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

— Нет, конечно. В мире 6 млн человек болеют гриппом. Коронавирус в разы слабее вируса и гриппа, и кори. Сейчас за этим вирусом активно следят врачи в Китае, подключились специалисты Всемирной организации здравоохранения. Пандемической силы для всего мира коронавирус не имеет. И многие специалисты считают, что достаточно простых правил гигиены, чтобы не заболеть.

Юрий Стоянов, актер:


Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

— Конечно, боюсь. Мы уже пережили вспышку свиного и птичьего гриппа, которые унесли гораздо большее количество жизней, и, по-моему, в этот раз спохватились как-то посерьезнее. Но честно, все же ловлю себя на том, что стараюсь обходить стороной эти несметные группы с китайским флажком.

Владимир Платонов, президент Московской торгово-промышленной палаты:


Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

— Ситуация очень тревожная. На этот год у нас была запланирована поездка делегации бизнеса в Китай, но решили не рисковать и отменили ее. Теперь нужно ждать появления вакцины. Не думаю, что СМИ играют негативную роль в ситуации вокруг вируса. Люди должны знать, что происходит в мире и насколько это опасно. Если человек предупрежден, то он вооружен, а дальше он сам решает, воспользоваться предупреждением, опасаться или нет.

Николай Кухаренко, директор Института Конфуция Благовещенского государственного педагогического университета:


— Нет, пожалуй. Мы постоянно на связи с китайскими студентами по WeChat, они с пониманием восприняли информацию о продлении каникул и призывают не поддаваться панике, не распространять фейки. Верят в мудрость китайского руководства. У нас некоторые студенты остались на праздники в России, но не думаю, что они горят желанием выехать сейчас в Китай. Ситуация у нас на контроле.

Владимир Канторович, первый вице-президент Ассоциации туроператоров России:


Фото: Светлана Привалова, Коммерсантъ

— Я уже отбоялся Эболы, свиного, птичьего гриппа, атипичной пневмонии… Об этом уже и думать забыли, а от гриппа во всех странах мира люди мрут, и мрут в гораздо большем количестве. Не хотелось бы ошибиться, но по предыдущим случаям реально видно, что паника выше, чем реальные последствия перечисленных заболеваний. Туристам сегодня в места, где есть очаги заболевания, ехать и вовсе не стоит, хотя бы по причине ограничений и психологически неудобной обстановки в регионе.

Виктор Набутов, журналист, путешественник:


Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

— Боюсь. Но скорее из-за брата, который руководит отелем в Камбодже. Там очень низкий уровень квалифицированной медицинской помощи, даже при обычных инфекциях. Еще там сейчас очень много китайцев, которые празднуют Новый год. С другой стороны, думаю, сейчас больше информационного шума, чем реальной угрозы. Надо чаще мыть руки, меньше бывать в общественных местах и спокойно относиться к происходящему.


Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

— Нет, я верю в силу науки. Все будет хорошо, и вирус будет побежден. Наше название людей не пугает, и ничего общего с Китаем, а тем более со злосчастным коронавирусом мы не имеем. У нас много китайских бакалейных продуктов, сухой лапши, соусов, специй, масло, уксуса, но через это вирус не передается. Ресторан находится в городе-герое Москве, а не в Китае, готовим китайскую еду, но исключительно из российских продуктов. Мне кажется, что эта истерия слегка преувеличена, и пока никаких изменений потребительского поведения я не вижу.

Екатерина Киреева, первый замминистра экономического развития и внешних связей Амурской области:


Фото: Правительство Амурской области

— Мы в ежедневном диалоге с коллегами в Народном правительстве города Хэйхэ, ежедневно получаем оперативные данные о текущей ситуации в округе. Надо отметить, что настроение у них достаточно спокойное.

Сергей Санакоев, руководитель Российско-китайского аналитического центра:


Фото: Валерий Левитин, Коммерсантъ

— Я больше боюсь информационного вируса. Все очень напоминает ситуацию 2003 года, когда речь шла об атипичной пневмонии. Тогда было больше хайпа, чем реальной угрозы, а мировой экономике, как и конкретным странам, ущерб был нанесен ощутимый. А кое-кто исподтишка еще и нажился на панике.

Валерий Козлов, вице-президент РАН:


Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Александр Габуев, руководитель Азиатской программы Московского центра Карнеги:


Фото: Московский центр Карнеги

— Нет, мне кажется, что китайские власти довольно решительно и, насколько это возможно, оперативно действуют на опережение. Ближайшие две недели будут решающими, и, возможно, распространение вируса удастся сдержать. И даже если коронавирус попадет в Россию, то, я думаю, это будет не в столь значительных цифрах, чтобы представляло угрозу эпидемии или пандемии.

Наталья Романова, гендиректор цирка Cirque du Soleil в России:


Фото: Евгений Дудин, Коммерсантъ

— Нет, мы же в России работаем. Шанс, что коронавирус попадет в нашу страну, есть, но поскольку мы на это никак повлиять не можем, то очень надеемся, что те службы, которые за это отвечают, будут так же профессиональны, как мы, в своем деле. Так что мы спокойно занимаемся своей работой.


Фото: Евгений Переверзев, Коммерсантъ

— Нет, но принимать меры по его контролю необходимо. Так как он может разрастись до неожиданных масштабов.

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Власти Великобритании вводят новые меры по противодействию эпидемии коронавируса. Борьба с коронавирусом в Британии входит в следующую стадию - замедления распространения вируса, заявил премьер-министр Борис Джонсон.

Стадия сдерживая вируса завершилась, эксперты признают, что вирус будет неизбежно распространяться и охватит большую часть населения.

К вечеру четверга в Британии насчитывается 596 подтвержденных случаев болезни и 10 умерших. В стране было проведено почти 30 тыс. тестов.

Специалисты, в том числе и в правительстве, подчеркивают, что официальные цифры - лишь верхушка айсберга. Как показывает опыт других стран, большое количество зараженных испытывают лишь легкие симптомы, не обращаются к врачам и переносят вирус на ногах. Но они являются переносчиками инфекции.

Поэтому, по приблизительным оценкам, в Британии может быть уже 5-10 тыс. зараженных. Эксперты утверждают, что страна отстает в этом смысле на четыре недели от Италии (где погибло уже более тысячи человек).

"Это самый тяжелый кризис в области здравоохранения для нашего поколения", - заявил премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, подчеркнувший, что в ближайшие месяцы вирус будет распространяться в мире и в Британии.

"Многие семьи потеряют своих любимых, прежде чем эпидемия закончится", - добавил премьер-министр.

Гражданам даже с легкими симптомами заболевания, такими как постоянный кашель и повышенная температура, предписывается оставаться дома по меньшей мере семь дней.

Людям преклонного возраста также настоятельно рекомендуется не выходить в ближайшие недели из дома.

Правительство рассматривает возможность отмены спортивных соревнований и массовых мероприятий.

Школы пока не закрываются, однако эта мера будет применяться в конкретных случаях, если появятся очаги заражения.

Зарубежные поездки для школы запрещены. Пожилым людям с хроническими болезнями рекомендуется отменить круизы.

Сдержать распространение вируса

На пресс-конференции в четверг Джонсон предупредил, что число заболевших резко вырастет, и сейчас перед правительством стоит задача - замедлить распространение вируса.

Пик эпидемии в Британии, считают правительственные эксперты, ожидается через 10-14 недель.

По словам премьера, если пик вируса будет задержан на несколько недель, это даст возможность системе здравоохранения подготовиться.

Власти предвидят высокое число зараженных, но надеются снизить и растянуть пик эпидемии, чтобы избежать одномоментной перегрузки системы здравоохранения. Непродолжительный, но резкий пик числа зараженных приведет к тому, что многие из них не смогут получить адекватной медицинской помощи.

Правительство надеяться выиграть время и отсрочить пик вируса на весну или даже к лету, когда поликлиники и больницы меньше загружены борьбой с гриппом и простудой.

Кроме того, за это время может произойти прогресс в тестировании лекарств, разработке вакцины, а методы лечения могут быть усовершенствованы.

Тем временем в Италии

В Италии коронавирус унес жизни 1016 человек, заявили в четверг власти страны. 188 человек умерли здесь за последние сутки.

Министр иностранных дел Луиджи Ди Майо, однако, выразил надежду на то, что Италия станет первой европейской страной, пережившей эпидемию.

"Италия стала первой страной в Европе, которую так сильно поразила эпидемия, сказал он. - Но я надеюсь, это также означает и то, что Италия первой ее и преодолеет".

По его словам, предпринятые меры, в частности, введение так называемых красных зон и закрытие городов с первыми очагами инфекции дало результат.

Спустя две недели после того, как первые зараженные города на севере страны были объявлены красной зоной, там не было новых случаев заражения, заявил министр.

В конце декабря 2019 года в Китае зафиксировали вспышку ранее неизвестного заболевания. Симптомы вполне обычные, похожие на стандартную простуду, но последствия могут быть самыми непредсказуемыми, вплоть до летального исхода. Эпидемиологи встревожены — число заболевших с каждым днём растёт, а вакцину, способную остановить распространение нового коронавируса, до сих пор не создали.

Корреспондент A42.RU собрал в одном материале ответы на распространённые вопросы о новом коронавирусе из Китая.


Что это за вирус?

Первые случаи заражения были зафиксированы в конце декабря 2019 года в городе Ухань, на рынке морепродуктов. Эксперты предположили, что вирус был получен из морских продуктов, продававшихся на этой торговой площадке. Однако руководитель группы здравоохранения, расследующей вспышку заболевания, Чжон Наньшан подтвердил, что вирус передаётся от человека к человеку воздушно-капельным путём.

Новый коронавирус получил название 2019-nCoV. Это опасный штамм вируса, который обладает атипичными и патогенными свойствами. Анализ ДНК инфекции показал, что она схожа с вирусом SARS, вспышка которого была зафиксирована в 2002 году (заразились более 8 000 человек, погибли — 774). Именно поэтому эпидемиологи и всё медицинское сообщество обеспокоены вспышкой коронавируса в Китае. В том числе Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) собрала экстренное совещание на эту тему.

Сколько уже заражены?

По официальным данным Национальной комиссии по здравоохранению Китая, на 23 января 2020 года число заразившихся коронавирусом 2019-nCoV составляет 571 человек. Уже погибли 17 пациентов. Инфекция распространилась и за пределы города Ухань и прилегающей к нему провинции Хубей — по четыре случая зафиксированы в Таиланде, два — в Гонконге, по одному — в Макао, на Тайване, в Южной Корее, Японии и США. При этом эксперты считают, что есть вероятность заражения до 2 000 человек.


Учёные работают над вакциной от нового вируса?

Специфического лечения нового вируса пока не существует, однако пациентам сейчас могут назначать уже давно разработанные и показавшие свою эффективность антивирусные препараты.

При этом новый коронавирус активно изучают учёные. Есть сведения, что уже производят коронавирусы одного цикла размножения. Это значит, что он может попасть в организм, один раз размножиться, а затем инактивироваться. По сути, в будущем на основе этого могут создать вакцину, которая позволит организму вырабатывать иммунный ответ на инфицирование.

Точно известно одно — в России уже создали два независимых средства для диагностики. Одно выявляет сам коронавирус 2019-nCoV, второе позволяет диагностировать заболевание, вызванное данным вирусом, и атипичную пневмонию. Для анализа берётся образец из носоглотки человека с симптомами заболевания. Результаты получают в течение 2-4 часов.

А может ли вирус попасть в Россию?

Несколько российских туристов, прибывших из Китая, также экстренно госпитализировали с подозрением на атипичную пневмонию. Однако пока ни один случай не подтвердился. Тем не менее Роспотребнадзор усилил санитарно-карантинный контроль на всей границе нашей страны. На данный момент четыре российских аэропорта уже начали контроль за самочувствием всех пассажиров, прилетающих из Азии.

По словам главного внештатного эпидемиолога Минздрава Николая Брико, угрозы для россиян нет. Он объяснил это тем, что пока экстренную ситуацию не объявили ни ВОЗ, ни Минздрав.

Но стало известно о том, что есть риск заразиться через посылки из Китая. Также Россельхознадзор инициировал проверки багажа и ручной клади пассажиров, прибывающих в Россию из государств Юго-Восточной Азии. Зараза может передаваться через замороженные продукты и посылки, так как коронавирусы хорошо переносят заморозку. В том числе есть вероятность инфицирования через прикосновения к предметам, которых уже касался больной человек.


У меня повысилась температура и начался кашель. Я заразился?

Не обязательно. Симптомы, по которым можно распознать коронавирус, особо не отличаются от признаков того же ОРВИ. В первую очередь речь идёт о высокой температуре (не ниже 38 градусов) и одышке. У некоторых носителей нового вируса зафиксированы кашель с мокротой, постоянная усталость.

Такие симптомы легко спутать с простудными заболеваниями, которые тоже могут быть вызваны РНК-вирусом, но в более лёгкой форме. Поэтому при обнаружении у себя вышеназванных признаков коронавируса нужно тут же обратиться к врачу и не заниматься самолечением.

Как мне не подхватить новый коронавирус?

Главный метод профилактики на данный момент не медицинские меры, а карантин. Так, город Ухань, где зафиксировано больше всего больных, уже закрыли для въезда. Для выезжающих за пределы России разработаны меры предосторожности. Всем туристам и командировочным, особенно тем, кто отправляется в Китай, рекомендуют следовать этим правилам:

  • Не посещать рынки, где продают мясо животных и морепродукты;
  • Не ходить в зоопарки и на культурно-массовые мероприятия, в которых участвуют звери;
  • Нужно использовать маски для защиты органов дыхания, так как инфекция передаётся воздушно-капельным путём;
  • Можно пить только термически обработанную или бутилированную воду;
  • После посещения мест скопления людей и перед приёмом пищи всегда мыть руки.

При первых признаках заболевания необходимо обратиться в медицинскую организацию. В российских учреждениях врачей нужно предупреждать о том, что вы недавно посещали Китай.

В целом Роспотребнадзор рекомендует воздержаться от поездок в КНР до момента, пока ситуация не нормализуется.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции