Рассвет мертвецов без вирусов

Вышедший на московские экраны фильм ужасов "Рассвет мертвецов" (Dawn of the Dead) — ремейк одноименной картины Джорджа Ромеро 1978 года, предназначенный для тех, кто не слыхивал об оригинале. Хотя любой новодел неизбежно хуже классики, но если заранее не ожидать слишком многого, после нового "Рассвета мертвецов" можно покинуть кинозал удовлетворенным, как, например, ЛИДИЯ МАСЛОВА.
Поклонники оригинального "Рассвета мертвецов", прослышав, что некий клипмейкер Зак Снайдер планирует дебютировать с ревизией ромеровского шедевра в большой режиссуре, собрали подписи под воззванием к режиссеру одуматься и не позориться. Посмотрев фильм, можно констатировать, что страхи были напрасными: отважный дебютант, рискнувший пересказать своими словами один из лучших образчиков жанра, ничего особенно не испохабил. Чувствуется, что его несколько бесила неторопливость первоисточника, который ему хотелось гальванизировать, чтобы он начал дергаться и подпрыгивать, или, если процитировать его собственные слова, "вколоть адреналина в старое тело".
Результат этой инъекции заключается, во-первых, в том, что традиционно флегматичные зомби начали бегать как ошпаренные, и это повлекло за собой неизбежное ускорение монтажного ритма. А во-вторых, снайдеровский фильм короче ромеровского, но персонажей в нем больше, и характеризовать каждого из них приходится гораздо быстрее. Авторы не всегда успевают это сделать: некоторым обитателям маленького городка в Висконсине, спасающимся от нашествия оживших мертвецов в здании торгового центра, и собственных имен-то не досталось.
Что касается актеров, то среди них самое известное имя принадлежит заметно округлившейся звезде арт-хауса Саре Полли, дебютировавшей в жанровом кино. Артистка была удивлена: оказывается, бывают фильмы, где задача актера состоит преимущественно в том, чтобы бегать! Героине Сары Полли, медсестре, приходится делать ноги чуть ли не в первых же кадрах — начало в "Рассвете мертвецов" хорошее, резкое, без всяких предисловий и приготовлений. Только медсестра с мужем прилегли на кровать отдохнуть после трудового дня, как в спальне неожиданно возникает соседская девочка и, недолго думая, вцепляется мужику в горло. Догадливая героиня едва успевает схватить с тумбочки ключи от машины и запереться в ванной, потом протиснуться в окошко и прыгнуть за руль. Мгновенно зомбировавшийся от укуса муж долго бежит за машиной, как брошенная собачонка, потом отвлекается на кого-то из соседей.
Больше о муже девушка не вспоминает — и потому, что просто некогда, и потому, что находит новых друзей: здоровенного негра-полицейского, еще одного негра помоложе с беременной русской женой (расовое разнообразие поражает воображение до тех пор, пока не обнаруживаешь его полную никчемность для сюжета) и рассудительного продавца телевизоров. Спасаясь от резвых жмуриков, они проникают в здание торгового центра, куда их сначала не хотят пускать три вооруженных охранника. Особенно свирепствует один, подозревающий в каждом вновь прибывшем укушенного потенциального зомби. Однако интересовавшие Джорджа Ромеро междоусобицы живых людей не слишком волнуют нового интерпретатора: агрессивный охранник незаметно перековывается и вливается в команду защитников торгового центра, проводящих досуг в невинных развлечениях. С крыши торгового центра они общаются с владельцем соседнего оружейного магазина посредством надписей на табличках, которые можно разглядеть в бинокль. Таким манером они играют в шахматы и более брутальную игру, заключающуюся в отстреле митингующих внизу мертвецов, которым присваиваются имена кинозвезд: "Берт Рейнолдс" или "Рози О`Доннел". Это единственный комедийный момент, ни с того ни с сего вмонтированный посреди "Рассвета мертвецов", чьи авторы, видимо, опасались, что если зритель начнет смеяться, то тут же расслабится, и тогда плакали их усилия по замораживанию крови в жилах. Впрочем, на финальных титрах они позволяют себе еще одну небольшую шутку, поэтому не торопитесь бросаться к выходу: на самом деле все кончилось совсем не так, как вам показалось.

сборы в США сборы в мире сборы в России премьера (мир) премьера (РФ) релиз на DVD релиз на Blu-ray Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 ) *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все:111
  • Положительные:81
  • Отрицательные:11
  • Процент:83.7%
  • Нейтральные:19


Страшно, но очень достойно.

Первый раз, посмотрела этот фильм по частям. Тогда у меня еще не было такого интереса к Живым мертвецам, поэтому, мне запомнился только оригинальный сюжет. А ведь действительно, найти убежище в огромном Молле, где есть все, что нужно для нормального, хоть и временного проживания, очень интересная задумка. Весь сюжет держится не только на выживании в этом хаосе, но и на взаимоотношениях выживших: ссоры, страдания, боль, в этом фильме, даже романтика есть. И безусловно, как и в других подобных картинах, люди пытаются сохранить свою человечность. Именно из-за сюжета, я полностью его пересмотрела, и он стал моим любимым фильмом ужасов.

Выделить кого-то отдельно, очень сложно, все актеры сыграли хорошо и я не могу к чему-либо придраться. Но больше всего, все таки, я хочу отметить игру Сары Полли и Джейка Уэбера.

Сара, как главная героиня, сыграла круто, никаких претензий, талантливая актриса, больше сказать нечего, она молодец.

Джейк — прекрасный актер. Я люблю этот фильм за то, что в нем ему дается много экранного времени, в отличии от других картин, где он играет второстепенные роли. Но не в этом дело, возможно, мне просто симпатичен Джейк, но я считаю, что это одна из его лучших ролей. Обычного, но такого искреннего продавца телевизоров, я нигде не видела. Уэбер хорошо показал своего персонажа, и как и Сара, выполнил работу на отлично.

Так же я бы, конечно, выделила Винга Реймза, Инну Коробкину, Мехи Файфера, Джейн Иствуд и Брюса Боне (несчастного и отчужденного Энди, за которого я больше всего переживала)

Для меня этот фильм, не ремейк, а великолепная свободная авторская работа, с которой, лично я, начала интересоваться Зомби фильмами.

В конце я даже всплакнула и была сильно огорчена кое-чьей смертью. Кстати о концовке — она не совсем обычная, но очень правдоподобная. Как и в начале фильма, так и в конце, режисер дает возможность зрителям, самим придумать сюжет, который будет дальше.

Хотите хороший фильм ужасов, который держит в напряжении? Смело смотрите этот, и вполне возможно, он станет и вашим любимым Зомби Хоррором. Приятного просмотра.


Когда на Земле не останется живых, на ней будут править мёртвые.

Но вот детали: главные герои и финал фильма подверглись достаточно серьёзной переделке. Создатели добавили в фильм новых, интересных и драматичных героев, которые играют довольно значительную роль в развитии сюжета. А концовка тоже получилась интересной, захватывающей и может даже культовой.

Самое интересное то, что Джордж А. Ромеро, который является сценаристом ремейка, наверное, хотел исправить некоторые недоработки и ошибки своего оригинального фильма, поэтому создал более насыщенный и динамичный сюжет. Что послужило огромным плюсом.

Драматизм здесь тоже достаточно сильный и трогательный. Фильм показывает зрителю, как не надо и как нужно вести себя в таких необъяснимых и страшных ситуациях, вроде нашествия кровожадных мертвецов. Главные герои переживают тяжёлые времена, они стараются помочь друг другу всеми силами, чтобы выжить самому и побороть страх.

Режиссёр Зак Снайдер создал замечательное кино про нашествие зомби и развеял все сомнения о том, что ремейки получаются провальными.

Я преклоняюсь перед Джорджом Ромеро и Заком Снайдером, благодаря их за проделанную работу.

Классика всегда в моде

Ещё плюс фильма в том, что здесь действия героев продуманы. Нет глупых и абсурдных моментов, как в многих фильмах на эту тематику. Видно, что люди в фильме действительно пытаются выжить и делают для этого всё возможное. Есть здесь место и для любви, чувств. Но этим вещам отведено скромное место, что является уместным в данном жанре. К чему же разводить сопли, когда улицы и не только, полны кровожадных безумных каннибалов. Есть место для надежды, как и в любом порядочном фильме. И эта надежда оказывается весьма оправданной.

И последнее. Это просто классика жанра. Кто-то скажет, что тема заезженная, что уже можно снять нового и так далее. Но классика всегда в моде, конечно если это качественная классика. А это именно тот случай. Пусть всё довольно предсказуемо, но мне вот нравится такая предсказуемость. И я бы посмотрел ещё десяток подобных фильмов. Потому что это круто


Ух ты. Фильм про зомби может быть интересным.

На мой взгляд, Снайдеру все-таки удалось сделать общий акцент в фильме на характеры людей (пусть и предельно упрощенные) и их поведение в экстремальной ситуации. А не на спецэффекты, которые позволяют показать различные способы уничтожения зомби. От протыкания глаза кочергой до распиливания бензопилой и отстрела из разного вида оружия. Хотя спецэффектов в фильме много и выполнены они на высоком уровне. Режиссерский акцент в сочетании с классно визуализированными образами зомби и общей картинкой, делает этот фильм, как минимум, интересным.


И ад следовал за ними

Мне могут возразить — а как же любовь (между двумя юными балбесами, ага), самопожертвование (ах, ради Бога, глава охранников просто больше всего на свете любил пострелять, даже больше собственной жизни), сознательность, в конце концов (ну да, продавец телевизоров — единственная приличная личность, в огромном человеческом стаде и такие встречаются)? Да, все это было, но основное настроение все же образует равнодушие, черствость, с которой человек может примириться со всем в жизни.

Фильм, несмотря однако на мое согласие или несогласие, производит впечатление


Вау, это мой самый любимый фильм про живых мертвяков. Смотрел на VHS и все равно понравилось. Все там сделано по высшему разряду. Идейка не новая, можно сказать объезженная, но Зак Снайдер просто решил ее приправить хорошим юмором, запоминающимися героями и солидным для зомби-хоррора бюджетом. Получилось на УРА!

Первая сцена с соседской девушкой взбудоражила. Думал все, пипец настал главной героине, но нет, она зажгла, не растерялась. Затем панорама улицы и беснующихся ходячих мертвецов и ошеломленных оставшихся в живых людей. Впечатляет. Но круче всего смотрелись начальные титры. Все там намешали, как в полноценном трейлере. Из него сразу все стало ясно, хотя вопрос откуда все это пришло, остался открытым.

Дальше герои перебрались в супермаркет. Там все тихо и спокойно до поры до времени, но прятаться там вечно невозможно. А значит надо куда-то бежать. Есть места на примете? ДА, может быть парочка островков в открытом океане сойдет.

НА протяжении 100 минут море действа, драйва и юмора. Хорошие актеры. Ничего лишнего. Все к месту и смотрится картина на 5+. Это можно сказать шедевр в разряде фильмов про живых мертвецов. Уж не знаю, что там Ромеро снял, но этот вариант Рассвета Мертвецов — точно рулит!


Кровища, мясо, трупаки пара-папа-па-а-ам, вот, что я люблю!

Зрелищный, страшный, резкий, не банальный фильм ужасов, который стоит двух часов вашей жизни. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.


Отдельно хочется похвалить гримеров и статистов, эти люди создали великолепных зомби, я будто смотрел на настоящих живых мертвецов, если бы они конечно существовали, даже в обителе зла не было такого потрясающего грима. Помимо меня, зомби любят многие киноманы, да и обычный зритель никогда не будет против посмотреть на полный хаос, который с каждой минутой набирает масштабных оборотов. Заку Снайдеру получилось создать зрелищное кино, огромные толпы живых мертвецов гулящих возле торгового центру поражали своей масштабностью. Весь фильм прошел в торговом центре, где группа людей пытается спастись от толпы гниющего, голодного мяса.

Лично меня совсем не напрягала эта постоянная обстановка, я все время любовался целой армией зомби. Сюжет простой, в нем нет ничего такого особенного, в принципе та же история, где вирус поражает одного человека, и пошла поехала цепная реакция. Медсестра Анна приехала вечером с работы, утром встала и увидела, что городок в котором она живет, кишит инфицированными людьми, которые кусают других людей, дабы утолить жажду голода. Анна вместе с другими счастливчиками попадает в местный торговый центр, через пару часов, он полностью осажден бывшими живыми, а теперь уже дохлыми жителями маленького тихого городка. Единственный способ выжить — это отправится на остров, но путь к порту кажется невозможным.


Не люблю смотреть оригинальные фильмы ужасов, если на них уже сняты ремейки. Почему бы сразу не посмотреть современную съемку с качественными спецэффектами и приемами запугивания зрителя, в которых так поднаторела современная киноиндустрия? А зря, видимо, потому что, чует мое сердце, оригинал всё же стоит посмотреть, он, вероятно, получше будет. А пока я расскажу впечатления только о картине 2004 года.

Я бы не сказала, что эта история захватывает. Где-то в середине фильма был потерян как таковой интерес к тому, чем же всё закончится. Сидение в торговом центре и стычки с парочкой зомби надоедают. Развивается всё относительно предсказуемо. Не было интриги, какой-то глубокой истории, объяснения возникновения вируса, тайны. Однобоко, господа.

Что же касается самих зомби, то тут тоже не все гладко. Грим, кишки — да, круто сделано. Но вот то, как толпа мертвецов бежит, как спортсмены на Олимпийских играх, изрядно веселит. В этом вопросе не может быть правильной интерпретации, всё строится только на фантазии режиссера. Но и зритель имеет право на собственное восприятие. Для меня целенаправленно бегающие зомби являются чем-то совсем нелогичным. И разве можно предположить, что существа, у которых есть только один рефлекс — жажда крови — не съедят собаку? В общем, тут уж на вкус и цвет.

Несмотря на вышеизложенные недовольства, посмотреть картину можно, если вы любите фильмы про апокалипсисы. Тут и юмор присутствует — до чего хороша игра в шахматы на крыше! И погрустить можно — тотального хэппи-энда не будет. Финальная сцена вполне достойная — море зомби, бензопила, кровища — всё в духе жанра.

На мой взгляд, смотрибельный фильм, немного топорный и однобокий, но способный испугать внезапными моментами и, возможно, заинтересовать сюжетом.

сборы в США сборы в мире сборы в России премьера (мир) премьера (РФ) релиз на DVD релиз на Blu-ray Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 ) *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все:111
  • Положительные:81
  • Отрицательные:11
  • Процент:83.7%
  • Нейтральные:19


Страшно, но очень достойно.

Первый раз, посмотрела этот фильм по частям. Тогда у меня еще не было такого интереса к Живым мертвецам, поэтому, мне запомнился только оригинальный сюжет. А ведь действительно, найти убежище в огромном Молле, где есть все, что нужно для нормального, хоть и временного проживания, очень интересная задумка. Весь сюжет держится не только на выживании в этом хаосе, но и на взаимоотношениях выживших: ссоры, страдания, боль, в этом фильме, даже романтика есть. И безусловно, как и в других подобных картинах, люди пытаются сохранить свою человечность. Именно из-за сюжета, я полностью его пересмотрела, и он стал моим любимым фильмом ужасов.

Выделить кого-то отдельно, очень сложно, все актеры сыграли хорошо и я не могу к чему-либо придраться. Но больше всего, все таки, я хочу отметить игру Сары Полли и Джейка Уэбера.

Сара, как главная героиня, сыграла круто, никаких претензий, талантливая актриса, больше сказать нечего, она молодец.

Джейк — прекрасный актер. Я люблю этот фильм за то, что в нем ему дается много экранного времени, в отличии от других картин, где он играет второстепенные роли. Но не в этом дело, возможно, мне просто симпатичен Джейк, но я считаю, что это одна из его лучших ролей. Обычного, но такого искреннего продавца телевизоров, я нигде не видела. Уэбер хорошо показал своего персонажа, и как и Сара, выполнил работу на отлично.

Так же я бы, конечно, выделила Винга Реймза, Инну Коробкину, Мехи Файфера, Джейн Иствуд и Брюса Боне (несчастного и отчужденного Энди, за которого я больше всего переживала)

Для меня этот фильм, не ремейк, а великолепная свободная авторская работа, с которой, лично я, начала интересоваться Зомби фильмами.

В конце я даже всплакнула и была сильно огорчена кое-чьей смертью. Кстати о концовке — она не совсем обычная, но очень правдоподобная. Как и в начале фильма, так и в конце, режисер дает возможность зрителям, самим придумать сюжет, который будет дальше.

Хотите хороший фильм ужасов, который держит в напряжении? Смело смотрите этот, и вполне возможно, он станет и вашим любимым Зомби Хоррором. Приятного просмотра.


Когда на Земле не останется живых, на ней будут править мёртвые.

Но вот детали: главные герои и финал фильма подверглись достаточно серьёзной переделке. Создатели добавили в фильм новых, интересных и драматичных героев, которые играют довольно значительную роль в развитии сюжета. А концовка тоже получилась интересной, захватывающей и может даже культовой.

Самое интересное то, что Джордж А. Ромеро, который является сценаристом ремейка, наверное, хотел исправить некоторые недоработки и ошибки своего оригинального фильма, поэтому создал более насыщенный и динамичный сюжет. Что послужило огромным плюсом.

Драматизм здесь тоже достаточно сильный и трогательный. Фильм показывает зрителю, как не надо и как нужно вести себя в таких необъяснимых и страшных ситуациях, вроде нашествия кровожадных мертвецов. Главные герои переживают тяжёлые времена, они стараются помочь друг другу всеми силами, чтобы выжить самому и побороть страх.

Режиссёр Зак Снайдер создал замечательное кино про нашествие зомби и развеял все сомнения о том, что ремейки получаются провальными.

Я преклоняюсь перед Джорджом Ромеро и Заком Снайдером, благодаря их за проделанную работу.

Классика всегда в моде

Ещё плюс фильма в том, что здесь действия героев продуманы. Нет глупых и абсурдных моментов, как в многих фильмах на эту тематику. Видно, что люди в фильме действительно пытаются выжить и делают для этого всё возможное. Есть здесь место и для любви, чувств. Но этим вещам отведено скромное место, что является уместным в данном жанре. К чему же разводить сопли, когда улицы и не только, полны кровожадных безумных каннибалов. Есть место для надежды, как и в любом порядочном фильме. И эта надежда оказывается весьма оправданной.

И последнее. Это просто классика жанра. Кто-то скажет, что тема заезженная, что уже можно снять нового и так далее. Но классика всегда в моде, конечно если это качественная классика. А это именно тот случай. Пусть всё довольно предсказуемо, но мне вот нравится такая предсказуемость. И я бы посмотрел ещё десяток подобных фильмов. Потому что это круто


Ух ты. Фильм про зомби может быть интересным.

На мой взгляд, Снайдеру все-таки удалось сделать общий акцент в фильме на характеры людей (пусть и предельно упрощенные) и их поведение в экстремальной ситуации. А не на спецэффекты, которые позволяют показать различные способы уничтожения зомби. От протыкания глаза кочергой до распиливания бензопилой и отстрела из разного вида оружия. Хотя спецэффектов в фильме много и выполнены они на высоком уровне. Режиссерский акцент в сочетании с классно визуализированными образами зомби и общей картинкой, делает этот фильм, как минимум, интересным.


И ад следовал за ними

Мне могут возразить — а как же любовь (между двумя юными балбесами, ага), самопожертвование (ах, ради Бога, глава охранников просто больше всего на свете любил пострелять, даже больше собственной жизни), сознательность, в конце концов (ну да, продавец телевизоров — единственная приличная личность, в огромном человеческом стаде и такие встречаются)? Да, все это было, но основное настроение все же образует равнодушие, черствость, с которой человек может примириться со всем в жизни.

Фильм, несмотря однако на мое согласие или несогласие, производит впечатление


Вау, это мой самый любимый фильм про живых мертвяков. Смотрел на VHS и все равно понравилось. Все там сделано по высшему разряду. Идейка не новая, можно сказать объезженная, но Зак Снайдер просто решил ее приправить хорошим юмором, запоминающимися героями и солидным для зомби-хоррора бюджетом. Получилось на УРА!

Первая сцена с соседской девушкой взбудоражила. Думал все, пипец настал главной героине, но нет, она зажгла, не растерялась. Затем панорама улицы и беснующихся ходячих мертвецов и ошеломленных оставшихся в живых людей. Впечатляет. Но круче всего смотрелись начальные титры. Все там намешали, как в полноценном трейлере. Из него сразу все стало ясно, хотя вопрос откуда все это пришло, остался открытым.

Дальше герои перебрались в супермаркет. Там все тихо и спокойно до поры до времени, но прятаться там вечно невозможно. А значит надо куда-то бежать. Есть места на примете? ДА, может быть парочка островков в открытом океане сойдет.

НА протяжении 100 минут море действа, драйва и юмора. Хорошие актеры. Ничего лишнего. Все к месту и смотрится картина на 5+. Это можно сказать шедевр в разряде фильмов про живых мертвецов. Уж не знаю, что там Ромеро снял, но этот вариант Рассвета Мертвецов — точно рулит!


Кровища, мясо, трупаки пара-папа-па-а-ам, вот, что я люблю!

Зрелищный, страшный, резкий, не банальный фильм ужасов, который стоит двух часов вашей жизни. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.


Отдельно хочется похвалить гримеров и статистов, эти люди создали великолепных зомби, я будто смотрел на настоящих живых мертвецов, если бы они конечно существовали, даже в обителе зла не было такого потрясающего грима. Помимо меня, зомби любят многие киноманы, да и обычный зритель никогда не будет против посмотреть на полный хаос, который с каждой минутой набирает масштабных оборотов. Заку Снайдеру получилось создать зрелищное кино, огромные толпы живых мертвецов гулящих возле торгового центру поражали своей масштабностью. Весь фильм прошел в торговом центре, где группа людей пытается спастись от толпы гниющего, голодного мяса.

Лично меня совсем не напрягала эта постоянная обстановка, я все время любовался целой армией зомби. Сюжет простой, в нем нет ничего такого особенного, в принципе та же история, где вирус поражает одного человека, и пошла поехала цепная реакция. Медсестра Анна приехала вечером с работы, утром встала и увидела, что городок в котором она живет, кишит инфицированными людьми, которые кусают других людей, дабы утолить жажду голода. Анна вместе с другими счастливчиками попадает в местный торговый центр, через пару часов, он полностью осажден бывшими живыми, а теперь уже дохлыми жителями маленького тихого городка. Единственный способ выжить — это отправится на остров, но путь к порту кажется невозможным.


Не люблю смотреть оригинальные фильмы ужасов, если на них уже сняты ремейки. Почему бы сразу не посмотреть современную съемку с качественными спецэффектами и приемами запугивания зрителя, в которых так поднаторела современная киноиндустрия? А зря, видимо, потому что, чует мое сердце, оригинал всё же стоит посмотреть, он, вероятно, получше будет. А пока я расскажу впечатления только о картине 2004 года.

Я бы не сказала, что эта история захватывает. Где-то в середине фильма был потерян как таковой интерес к тому, чем же всё закончится. Сидение в торговом центре и стычки с парочкой зомби надоедают. Развивается всё относительно предсказуемо. Не было интриги, какой-то глубокой истории, объяснения возникновения вируса, тайны. Однобоко, господа.

Что же касается самих зомби, то тут тоже не все гладко. Грим, кишки — да, круто сделано. Но вот то, как толпа мертвецов бежит, как спортсмены на Олимпийских играх, изрядно веселит. В этом вопросе не может быть правильной интерпретации, всё строится только на фантазии режиссера. Но и зритель имеет право на собственное восприятие. Для меня целенаправленно бегающие зомби являются чем-то совсем нелогичным. И разве можно предположить, что существа, у которых есть только один рефлекс — жажда крови — не съедят собаку? В общем, тут уж на вкус и цвет.

Несмотря на вышеизложенные недовольства, посмотреть картину можно, если вы любите фильмы про апокалипсисы. Тут и юмор присутствует — до чего хороша игра в шахматы на крыше! И погрустить можно — тотального хэппи-энда не будет. Финальная сцена вполне достойная — море зомби, бензопила, кровища — всё в духе жанра.

На мой взгляд, смотрибельный фильм, немного топорный и однобокий, но способный испугать внезапными моментами и, возможно, заинтересовать сюжетом.

Карантинный плей-лист: Зомби







Кинотеатры всё еще закрыты, режим самоизоляции усиливается и не обещает прекращаться в скором времени, а наш еженедельный, с недавних пор, топ добрался до зомби тематики. В этой подборке представим вашему вниманию не просто топ-11 фильмов про зомби, но наиболее отличающиеся между собой по жанру картины, объединенные темой зомби-апокалипсиса. Кто знает – как будет развиваться пандемия коронавируса, и может у самоизоляции есть ещё одна миссия, да и гречки с туалетной бумагой много не бывает?

28 дней спустя (2002)

Фантастический фильм ужасов с нотками триллера и драмы от именитого британского режиссера Дэнни Бойла ("На игле", "Миллионер из трущоб", "Пляж").

Радикальные экологические активисты проникают в закрытую лабораторию, где проводятся эксперименты над приматами. Они выпускают на волю подопытных обезьян, некоторые из которых были заражены новым опасным вирусом, вызывающим у всех зараженных неконтролируемые голод, агрессию и приступы насилия. Вирус передается только через кровь зараженных. Тем не менее, спустя четыре недели вся Англия находится во власти эпидемии. Оставшиеся в живых люди стараются спастись в убежищах, скрыться ото всех или эвакуироваться. Главный герой просыпается в опустевшей больнице, не понимая, что произошло. Выйдя на улицу, он оказывается в опустевшем городе, где повсюду расхаживают толпы опасных зараженных людей.

Вряд ли Дэнни Бойл ожидал, что его творение получит настолько радушный прием критиков и аудитории. Фильм несколько раз окупился в прокате и на сегодняшний день является одним из лучших представителей жанра классического фильма про зомби. "28 дней спустя" не столько пугает, сколько держит в напряжении. За главных героев (а их в фильме несколько, объединенных в единую группу с целью выжить) хочется переживать, ведь показаны они на экране не картонными шаблонами, а вполне себе реалистичными людьми. Киллиан Мерфи в роли главного героя отлично показывает его постепенную деформацию и окончательное перевоплощение в финале. Драма и напряжение нарастают к кульминации, а великолепный саундтрек Джона Мёрфи многократно усиливает эмоциональный эффект и задает тональность всей картине.


Спустя пять лет вышла вторая часть, которая не стала откровением, понизила планку за счет утраты эффекта новизны, но все еще осталась неплохим фильмом про зомби.

Рассвет мертвецов (2004)

Ремейк культового и одного из первых тематических зомби-хорроров 1978 года. Перезапустил ленту тогда еще не такой знаменитый Зак Снайдер ("Хранители", "Человек из стали", "Бэтмен против Супермена").

Завязка проста как два пальца - Америку захлёстывает волна зомби, которые полностью деструктурируют привычный уклад жизни. Отрезанными от мира оказываются несколько непохожих друг на друга людей, запертых в торговом центре. Казалось бы, там есть всё необходимое для существования, но как на долго этого хватит?

Оригинал 1978 года, снятый Джорджем Ромеро был не первой его картиной о зомби, но одной из самых выдающихся. Снайдер крайне бережно подошел к пересъемке, пригласив даже некоторых актеров оригинала (правда, уже на другие роли). Он вполне успешно попытался придать ремейку драйва и динамики, которых не хватает оригиналу. Сюжет претерпел некоторые изменения, которые только пошли фильму на пользу. Снайдер уже в то время имел плохо замаскированные зачатки визионера, поэтому к картинке, спецэффектам, гриму (в особенности) и художественному дизайну претензий нет. Отличное кино, которое отвечает всем требованиям классического зомби-хоррора.

Поезд в Пусан (2016)

Корейский приключенческий фильм ужасов от мало кому известного режиссера Ёна Сан-хо.

Су-ан - маленькая девочка, которая живет в Сеуле вместе с отцом-трудоголиком. На свой день рождения Су-ан хочет поехать к маме в Пусан. Когда она с папой садится на поезд, выясняется, что на Корею обрушилась эпидемия загадочного вируса, который превращает людей в кровожадных монстров. Теперь им предстоит преодолеть более четырехсот километров железной дороги, и не быть съеденными, ведь зараженные оказались на борту состава.


Корейский кинематограф последние годы (лет 20) не перестает радовать интересными новинками. Все жанры, до которых дотягиваются руки корейских киноделов, преображаются и получают будто бы второе дыхание. Абсолютным триумфом корейского кино стал 2019 год, когда мир получил "Паразитов" - гениальную картину, смешивающую несколько жанров воедино с хорошим, а главное понятным социальным подтекстом. "Поезд в Пусан" - это корейский ответ всем фильмам про зомби, которые к 2016 году на западе уже заново изжили себя. Выбрав местом действия железнодорожный состав, запихнув туда несколько интересных, не самых стандартных персонажей, немного изменив привычный образ киношного зомби и добавив щепотку трэшовости, корейцы смогли выжать из небольшого бюджета максимум и сотворили крепкий, драйвовый и захватывающий хоррор-боевик. В мировом прокате лента окупилась более чем в десять раз.

Судороги (1975)

Канадский артхаусный фильм ужасов от Дэвида Кроненберга - одного из самых выдающихся независимых режиссеров современности ("Паук", "Порок на экспорт", "Голый завтрак", "Видеодром", "Муха", "Экзистенция"). Это одна из первых работ мастера с крайне невысоким бюджетом.

Действие фильма происходит в комфортабельном и современном (для середины 70-х) жилом комплексе на окраине Монреаля. Гениальный до безумия ученый выводит паразита, который внедряясь в тело человека блокирует некоторые участки мозга, но усиливает те, которые отвечают за сексуальное влечение и жажду насилия. Испытав его на своей любовнице, он совершает ошибку, в ходе которой паразиты распространяются по всему жилищному комплексу, заражая всех его обитателей.

Это кино малобюджетное и далеко не новое, но для любителей трэша и олдскульных хорроров - весьма лакомое блюдо. Любовь Кроненберга к телесным уродствам, отталкивающие мерзкие сцены и, казалось бы, совсем необязательный для ужастиков философский подтекст - всё это здесь в первозданной форме. Это кино точно не подойдет широкой аудитории, оно действительно вызывает омерзение и способно напугать. Это первые шаги Кроненберга в большом кино. Небольшой бюджет (смехотворный по нынешним меркам) не помешал создать выразительную картину - натуральные спецэффекты без использования тогда еще не существовавшей компьютерной графики производят куда больший эффект на зрителя своей натуралистичностью. Строго ценителям жанра!

Война миров Z (2013)

Самый крупнобюджетный фильм про зомби в истории кино. На его создание было затрачено $190 млн., что соответствует бюджетам крупнейших голливудских блокбастеров даже по нынешним меркам.

По всему миру молниеносно распространяется опаснейшая инфекция, которая превращает людей в крайне агрессивных, быстрых и неимоверно сильных зомби за двенадцать секунд после заражения. Большинство стран погрузилось в хаос. Джерри Лэйн (Брэд Питт), некогда работавший в ООН, оказывается в эпицентре одной из подобных вспышек в самом центре Нью-Йорка. Вместе с женой и двумя маленькими дочками он пробирается через опустевшие здания города, пока ему на выручку не прилетает вертолет - помощь от бывшего коллеги из ООН. В обмен на безопасность собственной семьи, Джерри соглашается принять участие в поиске противовирусной вакцины, и в составе группы ученых и военных вылетает в долгое путешествие по всему миру в надежде найти нулевого пациента.


"Война миров Z" - это полноценный приключенческий боевик для широкой аудитории. Посему, почти все атрибуты зомби-хоррора здесь сведены к минимуму - обилие жестокости, реки крови, человеческой расчлененки и прочего тому подобного вы здесь не увидите. Зато размах у фильма поистине впечатляет - локации места действия меняются стремительно, главный герой попадает в передряги по всему земному шару. Множество экшн-сцен и трюков поставлены натурально, видно, на что пошла большая часть бюджета. Единственное, порой режет глаз обилие нарисованных зомби, но иного способа показать не экране действительно полчища кровожадных существ попросту нет. Это что касается визуальной части. Но сценарий, что называется, хромает на обе ноги. Одно дело смотреть камерный ужастик про зомби, где все нелогичности можно обосновать тем или иным способом. Но когда борьба с эпидемией и конкретно с ходячими мертвецами выходит на уровень государств, становится понятно, что меры эти крайне неэффективны. Армии пасуют перед безоружной толпой глупейших абсолютно недисциплинированных существ! Да в реальности одного танка хватило бы, чтобы просто передавить гусеницами сотни и тысячи подобных зомби. В общем, логики здесь искать не стоит, но зрелищность, размах и качество съемки соответствуют требованиям полноценного блокбастера. И бонусом идет Брэд Питт в образе главного героя.

Обитель Зла (2002)

Одна из лучших киноадаптаций компьютерной игры, и сам по себе отличный зомби-боевик для своего времени с долей хоррора.

В центре сюжета девушка Элис (Милла Йовович), которая просыпается в огромном роскошном особняке. Она не может ничего вспомнить из-за потери памяти. Внезапно в особняк врывается группа спецназа, и Элис узнает, что этот дом - лишь замаскированный вход в огромный подземный комплекс - "Улей", где огромный штат ученых проводили опаснейшие эксперименты с биологическим оружием. По несчастливому стечению обстоятельств, вирус вырвался из лаборатории и заразил всех обитателей комплекса, превратив их в кровожадных зомби. Спецназовцам нужно как можно быстрее проникнуть внутрь и уничтожить вирус, чтобы избежать его дальнейшего распространения.

"Обитель зла" - один из лучших примеров зомби-боевика и успешной адаптации компьютерной игры на большой экран. Поставил ленту Пол У.С. Андерсон, также ответственный за экранизацию "Смертельной битвы". В этом фильме есть всё - закрученный сюжет, хороший экшн, набор разных и запоминающихся героев, оригинальная локация, несколько антагонистов, конечно же, разнообразные виды зомби - от обычных, до зомби-собак и чудовищных генно-модифицированных мутантов. Да, спецэффекты 2002 года безвозвратно устарели и по сегодняшним меркам смотрятся забавно - сейчас заставки в компьютерных играх выглядят во сто крат лучше. Но если сделать на это скидку, то фильм являет собой пример крепкого и зрелищного боевика, где Милла Йовович исполнила одну из своих фирменных и лучших ролей в карьере.

Впоследствии фильм перерос во франшизу, где каждая последующая часть была вдвое хуже предыдущей. Просмотра достоин лишь фильм 2002 года.

Зомби по имени Шон (2004)

Фильм расскажет о простом рабочем из британского супермаркета, которого зовут Шон. Все свое свободное время он проводит либо в пабе, либо со своим другом-раздолбаем, которого зовут Эд. Его преследует череда жизненных неурядиц. Однажды Шон с трудом понимает, что его родной город заполонили зомби, которые жаждут человеческой плоти. Вместе со своим приятелем Эдом, вооружившись лопатами и битами, они решают добраться до единственного безопасного места в округе - пивного паба.

Сатирическая пародийная комедия высмеивает некоторые клише жанра зомби-хоррора, при этом не скатываясь в чистую пародию и трэш. Это весьма оригинальное кино, как по концепции, так и по исполнению. Эдгар Райт обладает собственным фирменным методом съемки и монтажа. Его фильмы, даже не наполненные безудержным экшном, смотрятся крайне драйвово. А тонкий английский юмор, с небольшой долей абсурда и социальными комментариями служит прекрасным украшением картины. Дуэт Эдгара Райта и Саймона Пегга (который здесь исполнил главную роль, а также работал над сценарием) в каждой их совместной работе выливается в отличное кино. Всем любителям черного юмора строго рекомендуем.

Тепло наших тел (2013)

Романтическая комедия-мелодрама в зомби сеттинге. Да, ходячие мертвецы проникли и в подобный жанр, где, казалось бы, им совсем не место.

Человеческая цивилизация стоит на краю пропасти из-за эпидемии, превращающей людей в зомби. Р - обычный зомби, который утратил почти все остатки человечности, и бесцельно бродит в ожидании собственного конца. Но однажды, столкнувшись с живой девушкой, которая попала в беду вместо того, чтобы напасть на нее, спасает. Девушку зовут Джулия, и она привязывается к своему спасителю. Но дружба живой девушки и мертвого парня не может быть принята ни выжившими людьми, ни остальными зомби.

"Тепло наших тел" - это своеобразная адаптация шекспировской трагедии "Ромео и Джульетта". Только в постапокалиптическом мире, полном живых мертвецов.


Фильм начинает с хорошей пародии сразу на несколько жанров - классического зомби-хоррора и подростковых ванильных мелодрам, а-ля "Сумерки". На этом построена большая часть юмора, и продолжи создатели в том же духе, фильм вышел бы калибром не меньше "Зомби по имени Шон". Но к финалу картина отходит от комедии все дальше в сторону той самой подростковой мелодрамы, которые должна была бы высмеять. Тем не менее, за смешение столь разных жанров и неплохой юмор, фильм заслуживает просмотра.

Гордость и предубеждение и зомби (2015)

Зомби-киноадаптация классического романа писательницы Джейн Остин.

Элизабет Беннет является первоклассной воительницей с толпами зомби, заполонившими Англию 19 века. Вместе с сестрами она стоит на страже их общей безопасности. Мистер Дарси - аристократ по происхождения и лучший истребитель зомби. Перед лицом крайней опасности им придется сплотиться в одну команду, невзирая на собственную гордость и светские предубеждения.


По сути, фильм является комедийной пародией на классический роман. Но пародией не особо умелой, безыдейной и слишком зависимой от оригинала. Превратить историю Остин в крепкий зомби-хоррор у создателей не вышло, как и не получилось свести всё к ехидной пародии. Тем не менее, фильм является ярким примером того, что зомби "проникли" уже и в классическую литературу.

Ночь живых придурков (2004)

Немецкая молодежная черная комедия от создателей "Муравьев в штанах".

В центре сюжета три друга-неудачника из обычной германской школы. Они являются объектом насмешек крутых парней и полностью игнорируются девушками. Но однажды возвращаясь домой после ритуала вуду, приятели попадают в аварию и оказываются в морге. Там они осознают, что не умерли, а превратились в зомби. Казалось бы, это конец. Но при всех минусах они приобретают и сверхчеловеческие качества - силу, ловкость, сообразительность, готическую привлекательность. Это постепенно делает их самыми популярными парнями в школе. Но может ли это продолжаться долго?

"Ночь живых придурков" - это такой немецкий "Американский пирог", только с зомби в качестве главных героев. Наполненный сальными шуточками, пошлостями и абсурдом, фильм полностью соответствует легким молодежным комедиям конца 90-х началу "нулевых", времени расцвета этого субжанра. Примесь в виде зомби служит почвой для большей части гэгов. Само собой, это глупое и ни на что не претендующее кино, но у кого-то этот фильм вызывает легкую теплую грусть о навсегда оставшихся в прошлом временах.

Репортаж (2007)

Испанский фильм ужасов, снятый в стиле мокьюментари (т.е. псевдодокументальный фильм). Амбициозная тележурналистка по имени Анхела Видаль готова на многое ради сенсации. Вместе со своим оператором она выезжает на вызов спасателей и оказывается в довольно таинственном доме. С жильцами творится что-то необъяснимое, из-за чего полиция блокирует все входы и выходы из него. Но Анхела остается внутри, слишком поздно осознав, что попала в эпицентр вспышки опасного зомби-вируса.

Это кино наиболее полно отвечает запросам крепкого и действительно пугающего, настоящего зомби хоррора. "Репортаж" вышел камерным, атмосферным и жутким фильмом с логичной концовкой. Эффект псевдодокументалистики многократно усиливает чувство страха перед отвратительными зомби. Сам сюжет фильма простой - разношерстная группа изолированных людей должна выжить в кишащем зомби доме. Действия и образы главных героев можно назвать клишированными. Лишь финал получился с претензией на оригинальность. Но недостатки сценария, его простоту и нелогичность в поступках персонажей искупает отличная пугающая атмосфера и новый для жанра зомби-хоррора способ подачи визуального ряда.

Как вы можете видеть из вышеприведенного шорт-листа, мы постарались сделать подборку наиболее разнообразной. Здесь есть как классические зомби хорроры, так и мелодрамы, комедии, блокбастеры, боевики - фильмы для совершенного разной целевой аудитории. Естественно, множество выдающихся экземпляров осталось за рамками этого обзора. Но мы надеемся, что и здесь вы найдете чем скрасить не самое увлекательное время самоизоляции.

Будьте разумны, бдительны и здоровы!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции