Протокола родительского собрания прививки от гриппа

Конспект родительского собрания "Мама, парпа, я - привитая семья"

? Повышение профессиональной компетентности родителей в вопросах о значимости профилактических прививок для предупреждения заболеваний гриппом у детей и взрослых.

? Дать родителям наиболее объективную информацию по вопросам:

Чем опасен грипп? Почему необходимо сделать прививку? Может ли вакцина нанести вред здоровью? Где можно сделать прививку от гриппа?

? Инициировать дискуссию, в ходе которой родители поделятся между собой опытом профилактики гриппа и ОРВИ в семьях.

? Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры.

Форма проведения: диспут

Вопросы для обсуждения: вакцинация от гриппа, мифы о прививках, профилактика гриппа и ОРВИ.

1 часть: лекционная.

Добрый вечер, благодарю всех за то, что нашли время присутствовать на родительском собрании. Сегодня мы будем обсуждать очень важную тему: грипп и вакцинация против гриппа. Полагаю, из новостных сообщений все уже знают, что наступил сезон вакцинации от гриппа. Массовая вакцинация является специфической профилактикой, которой медики настойчиво советуют всем ни в коем случае не пренебрегать!

Чтобы определить круг вопросов, обсуждаемых вместе с вами по данной тематике, мы провели анкетирование среди родителей нашей группы.

Анкетирование показало, что большинство родителей 63% получают информацию о прививках из интернета или от других родителей,11% родителей информацию о вакцинопрофилактике находят из средств массовой информации, и только 26% от медработников.

Уважаемые родители во время нашей дискуссии вы можете включаться и задавать вопросы ЯНЕ ИВАНОВНЕ.

(далее информацию рассказывает Яна Ивановна)

2. Кто является источником инфекции?

3.Статистика о проявлении гриппа на территории Амурской области.

4.Вакцины от гриппа 2017-2018 года (названия, состав и разновидности)

5.Когда и как проводиться вакцинация от гриппа.

6.Какие профилактические меры нужно предпринять, чтоб не заболеть гриппом и что делать, если уже заболели.

В завершении лекции родителям раздаются буклеты и памятки

2 часть: выступления детей

У меня печальный вид, голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что случилось? Это грипп!

Не съедобный гриб в лесу, а заразный грипп в носу! ПОЛИНА

В пять минут меня раздели, стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели мне положено болеть!

Поднялась температура, я лежу и не дышу,

Пью солёную микстуру, кислой - горло полощу.

И друзей не подпускают, думают, что заражу!

Заболел, лечись, крепись,

В детский сад не торопись!

Все предписания врача выполняй

И таблетки конфетами не заменяй! ЛЕРА

Неужели от болезней нам уже спасенья нет?

Неужели вирус гриппа облетит весь белый свет?

Есть решение проблемы,

Всем известно с ранних лет.

Профилактики болезней лучше, чем вакцина нет!

Шуточная сценка о прививках:

Дети выходят в русских народных костюмах и садятся на табуреточки:

ПЕДАГОГ: Ирина Анатольевна в костюме мед. сестры.

Тень, тень, потетень,

Вот настал прививок день.

Сели дети под плетень, похвалялися весь день:

1.Я прививок не боюсь,

Если надо уколюсь, АНДРЕЙ

Ну, подумаешь укол, укололся и пошёл!

2.А я первая пойду, ведь уколы я люблю.

Медсестре я улыбнусь,

Ведь её я не боюсь! АЛЁНА

3.А я тоже так могу,

Я тебя неподвиду,

Я любой укол приму МАША

В руку, попу и ногу!

4.Пусть коленочки дрожат, здесь прививки каждый рад,

Здесь все смелые у нас,

Слёзы это не про нас! (дети убегают на стулья)

Вот приходит медсестра, очень добрая она,

А детишек след простыл,

Вот такие вот дела!

3 часть: выступление родителей

ДИНА читает стихотворение

Совсем не боятся прививок

Ни взрослые, не малыши.

От гриппа ты сделай прививку

Себя затитить поспеши.

Укольчик Вам сделают быстро

И грипп не прийдет никогда!

Ведь эта прививка от гриппа на страже здоровья всегда!

Родители выходят все вместе на середину зала с рисунками и громко произносят слова с призывом о вакцинации против гриппа

Захария Олеся Витальевна, Тангиева Хейди Хусаиновна Редькович Светлана Викторовна, Зинюкова Оксана Геннадьевна , Васильева Елена Евгеньевна, Угач Светлана Санировна ,Пасова Валерия Валерьевна , Сливкина Екатерина Борисовна, Якушева Валентина Владимировна

Я желаю вам и вашим детям оставаться здоровыми и счастливыми! Помните: проявляя заботу о собственном ребенке, вы заботитесь о будущем нашей страны, которое будет строить подрастающее поколение!


Документарное оформление выписки из протокола родительского собрания

Скачать:

Вложение Размер
образец выписки из протокола 39.44 КБ

Предварительный просмотр:

из протокола № 1

общего родительского собрания МБДОУ д/с №16

муниципального образования Тимашевский район

Председатель собрания: И.Н. Ковалёва

Секретарь собрания: Е.В. Гутова

Присутствовало: 17 родителей возрастных групп

Повестка родительского собрания:

По первому вопросу слушали: детского педиатра амбулатории с/п Кубанец Л.Н.Гончарову.

Осуществить вакцинацию воспитанников в ДОО в течение 2-х недель по согласию родителей, законных представителей.

По второму вопросу слушали: глава администрации с/п Кубанец Н.А.Дема.

Принять участие в выборах депутатов Законодательного собрания Краснодарского края 10.09.2017 года согласно своего участка.

По третьему вопросу слушали: старшая медсестра МБДОУ д/с № 16 С.В.Гридчина

Признать работу по летней оздоровительной компании удовлетворительной. Осуществлять оздоровительные мероприятия в холодный период в полном объеме. Срок постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

По четвертому вопросу слушали: старшего воспитателя МБДОУ д/с № 16 Е.В.Гутову.

Родителям воспитанников осуществлять взаимодействие с ДОО в целях полноценной реализации основных направлений деятельности и приоритетных задач МБДОУ д/с № 16 на 2017-2018 учебный год. Срок: в течение года. Ответственный: старший воспитатель Е.В.Гутова.

По пятому вопросу слушали: заведующего МБДОУ д/с № 16 И.Н.Ковалеву.

По шестому вопросу слушали: старшего воспитателя МБДОУ д/с № 16 Е.В.Гутову.

Родителям воспитанников посетить групповые родительские собрания согласно заявленных тем воспитателей возрастных групп. Срок: 08.09.2017. Ответственные: воспитатели возрастных групп.

По седьмому вопросу слушали: заведующего МБДОУ д/с № 16 И.Н.Ковалеву.

Утвердить решение общего родительского собрания от 08.09.2017. Донести до сведения отсутствующих родителей воспитанников. Срок: 2 дня. Ответственный: заведующий ДОО И.Н.Ковалёва.

Решение родительского собрания

1.Осуществить вакцинацию воспитанников в ДОО в течение 2-х недель по согласию родителей, законных представителей.

2.Принять участие в выборах депутатов Законодательного собрания Краснодарского края 10.09.2017 года согласно своего участка.

3.Признать работу по летней оздоровительной компании удовлетворительной. Осуществлять оздоровительные мероприятия в холодный период в полном объеме. Срок постоянно. Ответственные: воспитатели групп.

4.Родителям воспитанников осуществлять взаимодействие с ДОО в целях полноценной реализации основных направлений деятельности и приоритетных задач МБДОУ д/с № 16 на 2017-2018 учебный год. Срок: в течение года. Ответственный: старший воспитатель Е.В.Гутова.

6.Родителям воспитанников посетить групповые родительские собрания согласно заявленных тем воспитателей возрастных групп. Срок: 08.09.2017. Ответственные: воспитатели возрастных групп.

7.Утвердить решение общего родительского собрания от 08.09.2017. Донести до сведения отсутствующих родителей воспитанников. Срок: 2 дня. Ответственный: заведующий ДОО И.Н.Ковалёва.

Председатель общего собрания: И.Н.Ковалёва

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №16

муниципального образования Тимашевский район

общего родительского собрания

по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей.

общего родительского собрания МБДОУ д/с №16

муниципального образования Тимашевский район

Председатель собрания: И.Н. Ковалёва

Секретарь собрания: Е.В. Гутова

Присутствовало: 37 родителей возрастных групп

Повестка родительского собрания

  1. Вступительное слово заведующего ДОУ И.Н. Ковалёвой

  1. Педагогический всеобуч (понятия: воспитание, семейное воспитание нравственное и патриотическое воспитание).

По первому вопросу слушали: заведующую И. Н. Ковалёву, в своем выступлении она познакомила родителей с ходом собрания и формой его проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности. Посоветовала всем быть активными, инициативными, придерживаться следующих правил: время свято - говори ясно, сжато; закон один: все слушают, когда говорит один; не согласен возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй. Далее предложила родителям собрать из фрагментов пословицы и прочитать их. Итог разминки подвел родителей к теме собрания.

Выступила родительница Т.А. Скрынникова подготовительной группы. В своем выступлении она рассказала из кого состоит семья (родословная), частично историю происхождения. Указала семейные фамилии, повторяющиеся имена членов семьи. Привела примеры семейных традиций. Познакомила с увлечениями и хобби семьи.

По четвертому вопросу слушали: воспитателя А.А. Устименко. Она предложила родителям участие в практической части собрания. В данной работе родители, проговаривая пожелания своим детям привязывали разноцветные ленточки к оберегам (изготовленные ранее воспитанниками).

Выступили воспитанники старшей и подготовительной группы: со стихами о семье, о семейном воспитании.

1.Учитывая важную роль родителей в нравственно-патриотическом воспитании, в привитии у детей любви к родному краю направить усилия в семье к формированию нравственно-патриотических качеств дошкольников.

2.Каждой семье разработать дерево родословной.

3.Включить в круг семейного общения традиционные мероприятия и хобби.

4.Принять активное участие в пополнении атрибутами и пособиями уголков по нравственно-патриотическому воспитанию.

Председатель общего собрания: __________________ И.Н.Ковалёва

Секретарь: __________________ Е.В.Гутова

Краткий текст выступления старшего воспитателя Е.В. Гутовой.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.
В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

И ведущая роль в воспитании нравственно-патриотических качеств у ребёнка принадлежит семье.

Протокол собрания родителей № 1

Председатель: Чуенкова И.А

Секретарь: Пасечникова М.Н.

Присутствовало: 11 ч.

Отсутствовало: 14 ч.

Познакомила родителей с техниками инновационной деятельности.

(Ответственный И.А Чуенкова., воспитатель).

(Ответственный О.А. Сергиенко, воспитатель).

(Ответственный Л.А. Родионова, мед. работник ).

(Ответственный И.А Чуенкова., воспитатель).

По первому вопросу слушали Чуенкову И.А., воспитателя. Познакомила родителей с техниками инновационной деятельности.

Решение: Приняли к сведению данную информацию.

Ответственные: родители срок: постоянно.

Решение: 1) Не приближаться к зданиям, с которых возможен сход снега, падение наледи и сосулек и не позволять этого детям.
2) При наличии ограждения опасного места не проходить через него.

Ответственные: родители срок: постоянно.

По третьему вопросу слушали Л.А. Родионова, медсестра Познакомила о профилактике ОРВИ и гриппа, рассказала родителям о вакцинации детей против гриппа. Ответила на вопросы по качеству вакцины, противопоказаниях и т.д.

Решения: 1)Использовать информации, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.

2)Прививать детей против гриппа по желанию родителей, проводить профилактику в группе путём закаливания, приём витаминов С, фитонцидов.

Ответственные: родители (срок: постоянно).

По четвертому вопросу слушали Чуенкову И.А., воспитателя. Напомнила о соблюдении элементарных правил безопасности детей вне детского сада: не оставлять детей дошкольного возраста дома одних; соблюдать правила пожарной безопасности; строго обращать внимание во время прогулок на соблюдение правил дорожного движения. Был предложен просмотр видеоролика.

Решение: Принять к сведению информацию о безопасности детей на улицах города и информацию о правовой ответственности родителей за поведение детей на дороге.

Ответственные: родители (срок: постоянно).

Председатель: Чуенкова И.А – воспитатель

Секретарь: Пасечникова М.Н.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


География. Для тех, кто хочет все успеть

350 руб. 154.00 руб.


Современная школа игры на фортепиано

350 руб. 410.00 руб.


Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты.KUMON

350 руб. 541.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Краткий справочник по биологии

350 руб. 162.00 руб.


Математика. Деление. Уровень 3 Kumon

350 руб. 475.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 145.00 руб.


Прописи. Комплект из 3-х частей

350 руб. 195.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 145.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 165.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Сергиенко Ольга АлексеевнаНаписать 0 03.05.2018

Номер материала: ДБ-1541453

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    03.05.2018 265
    03.05.2018 246
    03.05.2018 71
    03.05.2018 165
    03.05.2018 134
    03.05.2018 780
    03.05.2018 326
    03.05.2018 215

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:


Часто после родительского собрания очень трудно всё, о чем говорили. Предлагаю Вам помощь по данной теме. Из работы узнаете, ка правильно оформить протокол родительского собрания, затронув все вопросы. Вопросы касаются здоровья обучающихся, их безопасности, прививки против гриппа и манту и многое другое

Ознакомление с Уставом МБОУ СОШ №41, локальными актами школы, информация о наличии сайта школы

Обеспечение детей горячим питанием

Вакцинация детей (прививка R - Манту, прививка от гриппа).

О школьной форме.

О недопустимости сбора денежных средств с родителей или их представителей.

6. О профилактике детского травматизма в быту, на улице, в общественных местах.

7. Внутренние вопросы класса.

1. По-первому вопросу классный руководитель Гайдуенко И.Л. рассказала об Уставе МБОУ СОШ №41, какие права и обязанности возложены на родителей, обучающихся образовательной организации (участников образовательного процесса); Гайдуенко И.Л. познакомила родителей с локальными актами МБОУ СОШ №41, которые родителям будут необходимы при обучении их детей в образовательном учреждении, также родители были ознакомлены о наличии сайта МБОУ СОШ №41 и размещении информации на нём.

2. По-второму вопросу классный руководитель объяснила важность обеспечения детей горячим питанием, как необходимым условием сохранения физического здоровья младших школьников, обсудили результаты анкетирования родителей удовлетворённостью качеством школьного питания. До сведения родителей доведены категории семей, дети которых могут получать бесплатное питание.

3. По-третьему вопросу Гайдуенко И.Л ознакомила родителей с условиями и необходимостью проведения вакцинации от гриппа и R - Манту.

4. По-четвёртому вопросу классным руководителем было напомнила родителям о введении школьной формы определённого образца, об организации страхования детей от несчастного случая.

5. По-пятому вопросу Инна Леонидовна рассказала о недопустимости сбора денежных средств с родителей или их законных представителей.

6. Классный руководитель Гайдуенко И.Л. обратила особое внимание родителей на поведение детей на улице, в общественных местах, в быту - дома, на дороге, на ЖД переезде и полотне, на ЖД транспорте, на проезжей части дороги, о поведении в общественном и личном транспорте. Родители должны помнить о нахождении детей дома в темное время суток, о запрещении использовать пиротехнику детьми младшего школьного возраста, об опасных играх вблизи проезжей части, о недопущении оставления детей вблизи водоёмов и иных травмоопасных мест.

7. Решались внутренние вопросы класса(выбор родительского комитета класса, председателя род.комитета, заместителя председателя и инициативной группы родителей.)

1.Принять к сведению информацию об Уставе МБОУ СОШ №41, локальных актах и сайте школы.

2.Усилить работу по организации горячего питания в школе.

3. Составить список детей для вакцинации от гриппа. Вакцинацию R - Манту провести детям, имеющим согласие родителей и разрешение лечащего врача.

4. Соблюдать ношение школьной формы согласно Уставу школы.

5. Не допускать сбора денежных средств с родителей и их законных представителей.

7.Принять к сведению о вопросах , решаемых в классе( выбор родительского комитета класса, председателя род.комитета, заместителя председателя и инициативной группы родителей)

Классный руководитель: Гайдуенко И.Л.

1.Итоги 2-х месяцев обучения. "Ваш ребёнок стал учеником"

2.Обеспечение детей горячим питанием

3.О школьной форме.

4.О профилактике детского травматизма в быту, на улице, в общественных местах.

5. Внутренние вопросы класса.

1. По-первому вопросу классный руководитель Гайдуенко И.Л. рассказала об итогах обучения детей в первые 2 месяца пребывания в школе. Гайдуенко И.Л. рассказала о том,что Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (их обычно 50-60 %) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

Другим детям (их примерно 30 %) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

И, наконец, в каждом классе есть примерно 10 % детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр.

Для успешной адаптации ребёнка в школе ему необходим режим дня

2. По-второму вопросу классный руководитель объяснила важность обеспечения детей горячим питанием, как необходимым условием сохранения физического здоровья младших школьников, обсудили результаты анкетирования родителей удовлетворённостью качеством школьного питания.

3. По-четвёртому вопросу классным руководителем было напомнила родителям о введении школьной формы определённого образца.

4. Классный руководитель Гайдуенко И.Л. обратила особое внимание родителей на поведение детей на улице, в общественных местах, в быту - дома, на дороге, на ЖД переезде и полотне, на ЖД транспорте, на проезжей части дороги, о поведении в общественном и личном транспорте. Родители должны помнить о нахождении детей дома в темное время суток, о запрещении использовать пиротехнику детьми младшего школьного возраста, об опасных играх вблизи проезжей части, о недопущении оставления детей вблизи водоёмов и иных травмоопасных мест.

5. Решались внутренние вопросы класса

1.Принять к сведению информацию об адаптации первоклассников к школе,

2.Усилить работу по организации горячего питания в школе.

3. Соблюдать ношение школьной формы согласно Уставу школы.

5.Принять к сведению о вопросах , решаемых в классе.


В соответствии с приказами Министерства здравоохранения РФ, а также приказами органов управления здравоохранения субъектов РФ, в образовательных учреждениях проводятся следующие профилактические медицинские мероприятия:

1.Профилактические медицинские осмотры детей специалистами поликлиники: педиатром, неврологом, офтальмологом, отоларинголом, хирургом, ортопедом, андрологом, эндокринологом, гинекологом. В рамках профилактических осмотров в определенные возрастные периоды проводится лабораторное обследование (анализ крови, мочи, анализ крови на сахар), электрокардиография, флюорография, УЗИ-обследования. Плановые профилактические осмотры позволяют выявить отклонения в состоянии здоровья детей на ранней стадии, своевременно провести лечение и предотвратить прогрессирование заболеваний.

2. Профилактические прививки. В соответствии с национальным календарем профилактических прививок в образовательных учреждениях проводится вакцинопрофилактика следующих инфекций: туберкулез, дифтерия, коклюш, столбняк, полиомиелит, корь, паротит, краснуха, гепатит В, гепатит А, грипп, клещевой энцефалит. При проведении прививок учитывается состояние здоровья ребенка, наличие медицинских отводом, нежелательных реакций на прививку в прошлом, аллергических заболеваний. Ребенок осматривается медицинским работником, измеряется температура тела, непосредственно перед прививкой. О дате предстоящей вакцинации заблаговременно предупреждаются родители.

Усилия, направленные на создание вакцин против гриппа и противогриппозных препаратов, связаны с тем, что вирус гриппа – самый опасный из всех инфекционных агентов, поражающих дыхательные пути. Вирус гриппа изменчив: в мире возникают все новые варианты вируса, к которым человек не имеет иммунитета. Вирус имеет резервуар в животном мире.

Вирус чрезвычайно контагиозен, при современных коммуникациях эпидемии гриппа распространяются между контингентами со скоростью пассажирского лайнера.

И самое главное: грипп чрезвычайно опасен с клинической точки зрения, причем опасен не только для людей традиционных групп риска, но и для здоровых лиц и хорошим иммунитетом.

Осложнения гриппа многообразны. Пневмония – только одно из них, причем пневмония при гриппе нередко сопровождается респираторным дистресс - синдромом с летальностью 10% при самом хорошем лечении. В результате гриппа могут развиваться целый спектор неврологических осложнений, в том числе очень тяжелых, таких как некротический энцефалит.

Очень частыми осложнениями гриппа у подростков и молодых взрослых являются синдром послевирусной усталости и депрессивный синдром, осложнения со стороны ЛОР-органов, сердечно - сосудистой системы, обострение хронических заболеваний.

- Можно ли после вакцинации против гриппа заболеть гриппом ?

Ни одна вакцина не вызывает формирования иммунитета у 100% привитых лиц. Вакцины против гриппа снижают риск заболеть им на 40-90 % у разных групп населения.

Кроме того, вакцина против гриппа защищает не с первых дней после введения.

Для формирования специфического иммунитета после прививки должно пройти время, в среднем не менее двух недель.

- Зачем тогда вообще нужна вакцинация именно против гриппа, если так много вирусов вызывают похожие заболевания?

Грипп значительно отличается от других вирусных респираторных инфекций.

1.Грипп очень заразен. Если в коллективе есть больной гриппом, то остальные члены коллектива заразятся почти неминуемо. При этом заразным человек становится в последние дни инкубационного периода, еще до появления первых симптомов.

2. Помимо воздушно-капельного пути вирус гриппа может распространяться и контактным путем, т. к. некоторое время сохраняется на предметах в составе мелких капелек слюны. Не зря ВОЗ на второе место по эффективности предупреждения гриппа поместила элементарное мытье рук (на первом, конечно, вакцинопрофилактика).

3. Молниеносный и глобальный характер распространения гриппа: заболевание моментально распространяется по всей планете, чему способствует современный высокий уровень коммуникаций.

4. Вирус гриппа очень изменчив: человеческий организм просто не успевает естественным образом приобрести иммунитет ко всем генетическим вариантам вируса.

5. Грипп протекает намного тяжелее остальных вирусных респираторных инфекций и имеет наибольшее число осложнений. Так, грипп входит в четверку основных причин пневмоний у подростков и молодых взрослых, а в период вспышек становится причиной половины пневмоний.

Все эти соображения и обусловливают тот факт, что для профилактики гриппа разработаны вакцины, которые продолжают с каждым годом совершенствоваться. А так же и тот факт, что вакцинопрофилактике гриппа уделяется большое внимание правительствами разных стран и Всемирной организации здравоохранения.

- Какая вакцина от гриппа лучше?

Все современные противогриппозные вакцины имеют хороший защитный эффект и профиль безопасности. Все вакцины имеют аналогичный антигенный состав. Они различаются, главным образом, по способу изготовления (сплит-вакцины, субъединичные, виросомальные). Субъединичные и сплит-вакцины можно применять детям с шестимесячного возраста.

Более реактогенные живые и цельновирионные вакцины в настоящее время не имеют массового применения.

- Можно ли применять вакцины против гриппа у беременных? Не только можно, но и нужно, т. к. беременные женщины относятся к группе риска по развитию тяжелых форм заболевания.

При введении противогриппозных вакцин антитела начинают вырабатываться довольно быстро: уже через 7 дней у большинства привитых обнаруживаются антитела в защитных уровнях. Но не у всех: у некоторых вакцинированных людей защитные уровни антител обнаруживаются только через 10- 15 дней. Соответственно, если в этот период времени (до 7, и в некоторых случаях до 15 дней) человек встретится с вирусом гриппа, то он может заразиться и заболеть. Однако это не значит, что он заболеет тяжелее.

Введенная вакцина никаким образом не может увеличить тяжесть заболевания.

Но и начать защищать за короткий промежуток времени она не сможет: для выработки специфического иммунитета организму нужно некоторое время.

-Можно ли от вакцины против гриппа заразиться гриппом?

Это совершенно исключено. Все современные вакцины от гриппа не то, что не содержит живых вирусов, они не содержат даже целых вирусов – только их фрагменты. Конечно же, эти фрагменты не могут вызвать заболевания. Отрезанная от организма часть тела не может жить и функционировать самостоятельно – у вирусов то же самое.

- Может ли прививка от гриппа способствовать снижению иммунитета и частным простудам в дальнейшем?

Любая прививка активирует иммунитет, ведь она содержит антигены, в отчет которые начинается интенсивная деятельность иммунной системы. Именно поэтому она не может способствовать снижению иммунитета.

Туберкулинодиагностика (проба Манту)

Проводится ежегодно с целью ранней диагностики инфицирования туберкулезом. По результатам реакции Манту дети направляются к фтизиатру для проведения углубленной диагностики, наблюдения и проведения профилактического лечения по назначению специалиста. Своевременное проведение профилактическое лечение снижает риск заболевания туберкулезом у детей, инфицированных туберкулезной палочкой в 20 раз.

Возможные нежелательные реакции (ситуации) при проведении профилактических мероприятий.

1.Поствакцинальные реакции в виде нарушения самочувствия, повышения температуры, уплотнения в месте инъекции в первые 2-е суток после прививки. В очень редких случаях встречаются сильные реакции (высокая температура, выраженные местные реакции).

2. Аллергические реакции на введение туберкулина, вакцин, при назначении лекарственных препаратов.

Отказ от медицинских профилактических мероприятий может повлечь следующие последствия:

- Отказ от медицинских осмотров не позволит выявить отклонения в состоянии здоровья на ранних стадиях.

- Отказ от профилактических прививок повышает риск возникновения инфекционных заболеваний и более их тяжелого течения в случае заболевания ребенка.

- Отказ от туберкулинодиагностики делает невозможным раннюю диагностику инфицирования туберкулезом и профилактику развития заболевания.

Дополнительную информацию о медицинских мероприятиях в образовательных учреждениях можно получить у медицинских работников школ.

Для проведения указанных мероприятий необходимо в силу закона (ст.31 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан № 2 5487-1) получение Вашего письменного добровольного информированного согласия. Просим ответственно и внимательно отнестись к подписанию данного документа.

В случае отказа, от предложенных медицинских мероприятий ответственность за здоровье Вашего ребенка несете Вы, его родители, как законные представители (ст. ст. 63, 64, 65 Семейного Кодекса РФ).

Прививая ребенка, Вы защищаете его от инфекционных заболеваний!

Отказываясь от прививок, Вы рискуете здоровьем и жизнью Вашего ребенка!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции