Протокол кчс по бешенству

по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации

Председатель КЧС и ПБ – Сиволап Т.А.

За секретаря КЧС и ПБ – Комогорцев А.Н.

Председатель совета муниципального района: - Бородин Н.В.

Члены КЧС и ПБ – Шишков А.П., Иванова М.В., Викулова Е.А., Камалеев Р.С., Селезнев Д.Г., Ермачек С.В., Фомина Т.И.

О мерах, принимаемых по предупреждению заболевания бешенства

1. О мерах, принимаемых по предупреждению заболевания бешенства

(Сиволап Т.А., Шишков А.П., Комогорцев А.Н., Иванова М.В., Викулова Е.А., Селезнев Д.Г.)

По обсуждаемому вопросу заслушаны: - заместитель главного врача Шилкинской ЦРБ Иванова М.В., специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Викулова Е.А., государственный охотинспектор по Шилкинскому району Селезнев Д.Г..

2.1.В соответствии с требованиями ветеринарных правил провести обследование эпизоотического очага и неблагополучного пункта, разработать план по ликвидации эпизоотического очага и предупреждению новых случаев болезни;

2.2.В эпизоотическом очаге бешенства установить постоянное наблюдение за группой животных, из которой выделены больные или подозрительные по заболеванию бешенством;

2.3.При необходимости оформить материалы по установлению карантина;

2.4.Подготовить материалы для информирования населения и владельцев животных по соблюдению мер безопасности и профилактики бешенства.

2.5.Обеспечить еженедельное информирование КЧС и ОПБ муниципального района о проводимых мероприятиях по оздоровлению и предупреждению заболевания и их результатах их выполнения.

2.6.В случае обострения обстановки незамедлительно информировать КЧС и ОПБ района и вносить предложения об изменении режимов функционирования муниципальной подсистемы РСЧС.

3.1. Рассмотреть вопрос оздоровления и предупреждения распространения заболевания на территории поселения и разработать план совместных мероприятий.

3.2. Организовать проведение разъяснительной работы с населением, персоналом предприятия и владельцами домашних животных. Ознакомить население с Правилами содержания животных под роспись с проведением сходов граждан и подворного обхода;

3.3. Оказать содействие ветеринарной службе в проведение вакцинации домашних животных, и проведении иных работ по оздоровлению обстановки и предупреждению распространения заболевания домашних животных бешенством.

3.4. Совместно с Шилкинской ЦРБ организовать иммунизацию людей имеющих контакт с животными в очаге заражения.

3.5.Обеспечить еженедельное информирование КЧС и ОПБ муниципального района о проводимых мероприятиях по оздоровлению и предупреждению заболевания и их результатах их выполнения.

4.1.Провести иммунизацию людей имеющих контакт с животными в очаге заражения;

4.2.Осуществлять постоянный контроль за оказанием медицинской помощи при укусах животных. При появлении эпидемиологических угроз незамедлительно информировать КЧС и ОПБ муниципального района;

4.3.Обеспечить еженедельное информирование КЧС и ОПБ муниципального района о проводимых мероприятиях по предупреждению заболевания человека бешенством;

4. Рекомендовать управлению Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Шилкинском районе:

4.1.С целью оценки ситуации и разработки санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на недопущение распространения инфекции среди людей и формирования эпидемических очагов, обеспечить санитарно-эпидемиологический надзор за бешенством среди людей в соответствии с требованиями санитарных правил.

4.2.Обеспечить еженедельное информирование КЧС и ОПБ муниципального района о состоянии эпидемической обстановки и проводимых мероприятиях по предупреждению заболевания человека бешенством;

5. Рекомендовать государственному охотинспектору по Шилкинскому району, в соответствии с ветеринарными правилами по предупреждению бешенства:

5.1. Немедленно сообщать специалистам ветеринарной службы о случаях заболевания или необычном поведении диких животных (отсутствие страха перед человеком, неспровоцированное нападение на людей или животных);

5.2.Направлять в ветеринарные лаборатории для исследования на бешенство трупы диких хищников (лисиц, енотовидных собак, песцов, волков), обнаруженные в охотничьих угодьях;

5.3. Регулировать численность диких хищных животных, проводить отстрел бродячих собак и кошек, браконьерствующих в охотничьих угодьях;

5.4. При проверке путевок и охотничьих билетов у охотников, проверять регистрационные удостоверения собак, свидетельствующие о прививке против бешенства. Не вакцинированных собак к охоте не допускать.

6.3. Обеспечить информирование населения района о состоянии обстановки по заболеванию бешенством и мерах принимаемых по оздоровлению и предупреждению распространения заболевания на территории района.

Председатель комиссии по ЧС и ОПБ


Протокол № 18

совместного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области и комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Курской области

20 сентября 2013 года г. Курск

Заместитель Губернатора Курской области, председатель комитета по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области, председатель комиссии В.Н. Зубков.

Члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Курской области, члены комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Курской области, руководители органов исполнительной власти Курской области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций городских округов и муниципальных районов Курской области, главы муниципальных образований Курской области, руководители учреждений и организаций Курской области (по списку).

Повестка дня:

По первому контрольному вопросу:

В текущем году санитарно-эпидемиологическая ситуация по инфекционной заболеваемости в Курской области находится в пределах прогностических уровней и характеризуется как стабильная.

В области отсутствует заболеваемость людей холерой, брюшным тифом, паратифам, сибирской язвой, лихорадкой западного Нила, эпидемическим сыпным тифом, легионеллезом, туляремией, полиомиелитом, эндемичными корью и краснухой, а также рядом других инфекций.

Суммарная заболеваемость населения острыми кишечными инфекциями находится на уровне прошлого года.

Эпидемических осложнений, связанных с факторами среды обитания человека, среди населения не допущено.

В настоящее время практически по всем регистрируемым инфекциям уровни заболеваемости в области равны или ниже средних по России.

По состоянию на 18.09.2013 года на территории Курской области случаев заболевания африканской чумы свиней не зарегистрировано. Вместе с тем Курская область входит в число территорий, неблагополучных по заболеваемости бешенством.

За истекший период 2013 года зарегистрировано 53 случая лабораторно подтвержденного бешенства среди животных, что почти в три раза (в 2,8 раза) больше, чем за аналогичный период прошлого года. Случаи бешенства животных в текущем году зарегистрированы на территориях 20 районов и в г. Курске: в Рыльском (8 случаев), в г. Железногорске и Железногорском районе (5 случаев), в Щигровском и Пристенском (по 4 случая), в Большесолдатском, Хомутовском, Льговском районах и г. Курске (по 3 случая), в Горшеченском, Конышевском, Солнцевском, Кореневском и Обоянском (по 2 случая), в Касторенском, Советском, Тимском, Фатежском, Курчатовском, Медвенском, Мантуровском и Суджанском районах (по 1 случаю).

На сегодняшний день установлены карантинные мероприятия по недопущению распространения бешенства на территориях городов Курск, Железногорск, Большесолдатского, Конышевского и Мантуровского районов.

Также, периодически регистрируются случаи заболевания сибирской язвой у животных. Последний случай данного заболевания зарегистрирован в мае 2013 года в д.1-е Цветово Курского района.

Заслушав и обсудив доклады руководителя управления Роспотребнадзора по Курской области А.В. Бунакова и начальника управления ветеринарии Курской области А.В. Епифанова, комиссия решила:

1. Вопрос недопущения распространения бешенства на территориях муниципальных образований Курской области, объявленных карантинными зонами оставить на контроле комиссии.

2. Управлению Росприроднадзора по Курской области (Г.В. Писарева), департаменту экологической безопасности и природопользования Курской области (В.Н. Барышников), главам городов Курск, Железногорск, главам Большесолдатского, Конышевского и Мантуровского районов Курской области:

организовать проведение мероприятий по выявлению и пресечению несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территории муниципальных образований, а также по недопущению образования несанкционированных свалок пищевых и продовольственных отходов на территориях, прилегающих к объектам торговли сельхозпродукцией.

Срок: в 4 квартале 2013 г.

3. Управлению ветеринарии Курской области (А.В. Епифанов):

3.1. Обеспечить увеличение охвата вакцинацией против бешенства сельскохозяйственных животных в объёмах, необходимых для обеспечения благополучной эпизоотологической обстановки.

3.2. Совместно с управлением по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области (С.Г. Шило) и руководителями охотничьих хозяйств организовать проведение иммунизации против бешенства диких животных.

Срок: 4 квартал 2013 г.

3.3. Организовать учёт и регистрацию иммунизированных животных и привлечение к административной ответственности владельцев животных, отказывающихся от вакцинации животных против бешенства.

Срок: в течение 2013 г.

3.4. Завершить работу по контролю ветеринарно-санитарного состояния сибиреязвенных захоронений на территории муниципальных образований Курской области.

Срок: до 1 декабря 2013 г.

4. Управлению по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Курской области (С.Г. Шило) организовать проверки у охотников с собаками, находящихся в охотугодьях, регистрационные удостоверения собак на предмет наличия прививок против бешенства.

Срок: в течение 2013 г.

5. Управлению Россельхознадзора по Орловской и Курской областям (Е.Н. Дубровин), управлению ветеринарии Курской области (А.В. Епифанов), департаменту экологической безопасности и природопользования Курской области (В.Н. Барышников):

Срок: до 20 октября 2013 г.

6. Комитету здравоохранения Курской области (О.В. Новикова):

6.1. Организовать проведение профилактической иммунизации против бешенства граждан, имеющих высокий риск заражения.

Срок: 4 квартал 2013 г.

6.2. Обеспечить наличие и бесперебойное поступление в лечебно-профилактические организации, оказывающие антирабическую помощь населению, антирабической вакцины и антирабического иммуноглобулина.

Срок: 4 квартал 2013 г.

6.3. Организовать проведение полного учета лиц, относящихся к контингентам риска по заболеванию сибирской язвой и проведение им иммунизации с максимальным охватом.

Срок: 1 квартал 2014 г.

6.4. Организовать массовую вакцинацию против гриппа взрослого населения Курской области лечебно-профилактическими учреждениями.

Срок: в течение 2-х недель с момента поставки вакцины

Срок: до 30 ноября 2013 г.

8. Главам муниципальных образований Курской области:

Срок: до 1 октября 2013 г.

8.2. Организовать контроль за приобретением предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, вакцин против гриппа для вакцинации сотрудников.

Срок: до 30 ноября 2013 г.

8.3. Обеспечить контроль за соблюдением правил содержания и выгула домашних животных и их иммунизацию против бешенства, привлекать к административной ответственности владельцев домашних животных, нарушающих правила их содержания.

Срок: постоянно

8.4. Организовать проведение сходов граждан, на которых довести информацию по вопросам профилактики бешенства, а также о необходимости и эффективности вакцинопрофилактики гриппа, личной и общественной профилактики гриппа и ОРВИ, с выдачей памяток, совместно с комитетом информации и печати Курской области (А.Т. Стрелков) и управлением Роспотребнадзора по Курской области (А.В. Бунаков) организовать информирование населения через средства массовой информации.

Срок: до 31 декабря 2013 г.

8.5. Организовать работу по отлову бродячих животных на территориях населенных пунктов.

Срок: до 1 ноября 2013 г.

По второму вопросу:

1. Отметить недостаточную работу профильных органов исполнительной власти Курской области, муниципальных образований Курской области и организаций жилищно-коммунального хозяйства по подготовке к отопительному периоду 2013-2014 годов.

Срок: до 1 октября 2013 г.

4. Комитету жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (С.В. Шаталов):

Срок: в течение 2013 г.

Срок: до 30 сентября 2013 г.

4.3. Совместно с руководителями объектов ТЭК, расположенных на территории Курской области, завершить обследование, категорирование и паспортизацию объектов ТЭК.

Срок: до 1 декабря 2013 г.

завершить подготовку котельной военного городка № 47 п. Сахаровка Курского района Курской области, повторно инициировать рассмотрение вопроса по передаче жилищного фонда и объектов энергетики военного городка № 47 из собственности Минобороны России в собственность муниципального образования.

Срок: до 10 октября 2013 г.

6. Государственной жилищной инспекции Курской области (И.А. Афонькин) совместно с главами муниципальных образований Курской области завершить проверки готовности многоквартирных жилых домов к отопительному периоду 2013-2014 годов, особое внимание уделять проверкам исправности дымо-вентиляционных каналов и вопросам заключения договоров с обслуживающими организациями на обслуживание внутридомового газового оборудования.

Срок: до 1 октября 2013 г.

Срок: до 30 сентября 2013 г.

Срок: 4 квартал 2013 г.

Срок: в течение 2013 г.

Срок: до 30 сентября 2013 г.

Срок: до 30 сентября 2013 г.

Срок: до 30 сентября 2013 г.

13. Главам муниципальных образований Курской области:

13.1. Рассмотреть на заседаниях городских и районных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности итоги подготовки объектов социального и медицинского обеспечения населения, энергетики, жилищного хозяйства и коммунального комплекса, многоквартирных жилых домов к отопительному периоду 2013-2014 годов.

Срок: до 1 октября 2013 г.

13.2. Совместно с руководителями теплоснабжающих организаций обеспечить подачу тепла на объекты социальной сферы.

Срок: с 26 сентября 2013 г.

13.3. Совместно с руководителями органов исполнительной власти Курской области, руководителями организаций энергетики, жилищного хозяйства и коммунального комплекса Курской области:

завершить мероприятия подготовке объектов социального и медицинского обеспечения населения, энергетики, жилищного хозяйства и коммунального комплекса многоквартирных жилых домов к отопительному периоду 2013-2014 годов, обеспечить оснащение категорированных объектов жизнеобеспечения резервными источниками электроснабжения, внести в паспорта территорий сведения об оснащении объектов резервными источниками электропитания, о завершении мероприятий представить письменные доклады.

Срок: до 30 сентября 2013 г.

Срок: в течение 2013 г.

13.5. Обеспечить получение паспортов готовности на объекты жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2013-2014 годов.

Срок: до 1 октября 2013 г.

Срок: до 1 ноября 2013 г.

13.7. Организовать работу с родственниками граждан, злоупотребляющих спиртными напитками и других социально неадаптированных граждан, по их размещению на зимний период года в медицинские учреждения для реабилитации.

Срок: до 1 ноября 2013 г.

Срок: в ходе зимнего пожароопасного периода

13.9. Организовать и провести комиссионные проверки соблюдения противопожарной безопасности в 100% частных домовладений, организовать устранение выявленных нарушений и принять меры по оказанию нуждающимся малоимущим гражданам элементарной адресной помощи по ремонту электрических сетей и печного отопления.

Срок: до 15 октября 2013 г.

13.10. Организовать и провести смотры готовности добровольных пожарных формирований муниципальных образований к работоспособности в пожароопасный период с составлением соответствующих актов.

Срок: в ходе зимнего пожароопасного периода

13.11. Провести уточнение списка старших по населенным пунктам и размещение информации в электронном виде на ЕДДС районов (городов).

Срок: до 1 октября 2013 г.

13.12. Совместно с УМВД России по Курской области (В.П. Потапов) организовать комплекс мероприятий по пресечению фактов самогоноварения и реализации его населению, а также организовать проведение дополнительных профилактических мероприятий в дни получения пенсии одинокими гражданами пенсионного возраста.

Срок: в ходе зимнего пожароопасного периода

13.13. Организовать информирование о мерах пожарной безопасности в средствах массой информации, при проведении подворовых обходов и встреч с населением, в местах массового скопления людей (вокзалы, рынки, торговые и торгово-развлекательные комплексы), а также подробный разбор причин и условий пожаров, повлекших гибель людей.

Срок: в ходе зимнего пожароопасного периода

14. Главам городов Курск, Курчатов, Железногорск, Курского, Курчатовского, Октябрьского и Железногорского районов совместно с председателями садоводческих товариществ и территориальными отделами полиции принять меры по недопущению незаконного проживания в дачных некоммерческих товариществах категории лиц без определенного места жительства.

Срок: в ходе зимнего пожароопасного периода

15. Главному управлению МЧС России по Курской области (С.А. Кададов):

Срок: в ходе зимнего пожароопасного периода

15.2. Организовать проверки противопожарного водоснабжения населенных пунктов к работе в зимний пожароопасный период, по результатам проверок проинформировать органы прокуратуры о выявленных нарушениях.

Срок: до 15 октября 2013 г.

15.3. Организовать проведение инструкторско-методических занятий с председателями КЧС и ОПБ и главами муниципальных образований по обеспечению пожарной безопасности в условиях осенне-зимнего пожароопасного периода.

Срок: до 1 октября 2013 г.

Срок: 4 октября 2013 г.

16. Комитету образования и науки Курской области (А.Н. Худин), комитету здравоохранения Курской области (О.В. Новикова), комитету социального обеспечения Курской области (В.В. Дроженко):

16.1. Завершить проверки подведомственных учреждений с круглосуточным пребыванием людей в целях обеспечения пожарной безопасности и их готовности к осенне-зимнему пожароопасному периоду 2013-2014 года.

Срок: до 26 сентября 2013 г.

16.2. Совместно с начальниками местных гарнизонов пожарной охраны, сотрудниками территориальных органов надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Курской области организовать дополнительные инструктажи о мерах пожарной безопасности и внеплановые тренировки по эвакуации людей с отработкой действий обслуживающего персонала подведомственных объектов в случае пожара.

Срок: до 1 ноября 2013 г.

16.3. Обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности при проведении временных огневых работ, связанных с ремонтом систем отопления, водоснабжения и т.п. на подведомственных объектах.

Срок: в ходе зимнего пожароопасного периода.

17.Комитету социального обеспечения Курской области (В.В. Дроженко):

17.2. Обеспечить регулярное доведение до граждан, находящихся на надомном обслуживании, информации о гибели на пожарах, с указанием причин и условий их возникновения для недопущения возможности возникновения аналогичных ситуаций.

Срок: в ходе зимнего пожароопасного периода.

По третьему вопросу:

Заслушав и обсудив информацию заместителя начальника Главного управления (по защите, мониторингу и предупреждению ЧС) - начальника управления гражданской защиты В.Ю. Лазарева, комиссия решила:

1. Главному управлению МЧС России по Курской области (С.А. Кададов):

1.1. Подготовить Перечень объектов, расположенных на территории Курской области, подлежащих оснащению структурированной системой мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее-СМИС) и определить органы повседневного управления муниципальных образований Курской области для подключения СМИС.

Срок: до 18 октября 2013 г.

1.2. Обеспечить выдачу технических условий на подключение СМИС определенной категории объектов по запросам организаций, разработчиков СМИС.

Срок: постоянно

в рамках программ по совершенствованию технологического оборудования предусмотреть мероприятия по развитию системы мониторинга состояния защищенности подведомственных объектов и включению элементов системы в единую зону мониторинга с выводом на ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области.

Срок: до 25 декабря 2013 г.

3. Руководителям организаций, включенных в Перечень объектов, подлежащих оснащению СМИС:

Срок: до 1 декабря 2013 г.

4. Комитету жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (С.В. Шаталов) совместно с Главным управлением МЧС России по Курской области (С.А. Кададов):

на основе предложений по реконструкции систем действующих систем мониторинга подготовить проект распоряжения Губернатора Курской области об утверждении комплексного Плана повышения устойчивости энергоснабжения объектов на территории Курской области в 2014 году.

Срок: до 15 декабря 2013 г.

По четвертому вопросу:

1. Информацию об организациях (индивидуальных предпринимателях), осуществляющих перевозку опасных грузов и перевозку пассажиров по дорогам на территории Курской области, принять к сведению.

2. Утвердить Перечень организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих перевозку опасных грузов и перевозку пассажиров по дорогам на территории Курской области (Приложение № 1).

Срок: до 1 января 2014 г.

4.1. Совместно с комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (С.В. Шаталов) осуществить сбор информации и сформировать Перечень организаций, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ, привлекающих специальную технику на реагирование при возникновении ЧС и инцидентов на объектах и системах ЖКХ для оснащения ее оборудованием системы ГЛОНАСС.

Срок: до 1 декабря 2013 г.

4.2. Совместно с комитетом по делам молодежи и туризма Курской области (А.А. Чертова) осуществить сбор информации и сформировать Перечень организаций, осуществляющих организованные туристические перевозки по территории Курской области и за ее пределы, для оснащения транспортных средств оборудованием системы ГЛОНАСС.

Срок: до 1 декабря 2013 г.

Разъяснение действующего законодательства о противодействии

терроризму и экстремизму

За последние годы экстремизм стал одной из угроз для российского общества, Мы встречаемся с различными его проявлениями: от бытовой неприязни — до террористических актов, от кухонных разговоров до псевдонаучных публикаций. Очень важно понять, что экстремистским действиям предшествует обработка сознания. Ни один человек не рождается с ненавистью к окружающим. Эта ненависть, неприятие других, не таких, как ты, воспитывается.

Согласно закону, терроризмом признается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

При этом осуществление террористической деятельности является одной из составляющих экстремизма, к которому также относятся насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от данных признаков; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения, а также иная подобная деятельность.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско—правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью. В случае, если руководитель или член руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации делает публичное заявление, призывающее к осуществлению экстремистской деятельности, без указания на то, что это его личное мнение, а равно в случае вступления в законную силу в отношении такого лица приговора суда за преступление экстремистской направленности соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация обязаны в течение пяти дней со дня, когда указанное заявление было сделано, публично заявить о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица. Если соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация такого публичного заявления не сделает, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о наличии в их деятельности признаков экстремизма.

Так, в случае осуществления какой-либо организацией экстремистской деятельности, данная организация может быть ликвидирована по решению суда, а ее деятельность запрещена.

Кроме того, за массовое распространение экстремистских материалов гражданин может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа до 3-х тысяч рублей, а юридическое лицо – в виде штрафа до 100 тысяч рублей.

Пропаганда и публичное демонстрирование нацисткой атрибутики и символики, помимо штрафа, могут быть наказаны административным арестом на срок до 15 суток с конфискацией данной атрибутики и символики.

Вместе с тем, самым серьезным наказанием за совершение террористических и экстремистских действий, является уголовная ответственность.
За совершение террористических актов уголовным закон предусмотрено наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.

Кроме того, наказание в виде лишения свободы на различные сроки назначается за возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации; организацию и участие в экстремистском сообществе или экстремистской организации.

В настоящее время на территории Темниковского района Республики Мордовия фактов существования экстремистских организаций не установлено. Вместе с тем, противодействие терроризму и экстремизму – это не только ликвидация последствий данной деятельности, но и предупреждение таких явлений.

В связи с этим, обращаясь к жителям района, прокуратура района просит граждан сообщать обо всех ставших известными им фактам экстремистских проявлений, в правоохранительные органы.

Заместитель прокурора

Темниковского района

младший советник юстиции Г.Е. Юдин

ПРОТОКОЛ №10

Заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) при администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия

от 28 ноября 2014г.

Присутствовали: - список прилагается. Место проведения: администрация.

Время проведения:10.00 час.

Повестка дня

О мерах по предупреждению заболеваемости бешенством животных на территории Темниковского муниципального района.

По вопросу повестки дня выступили:

1. Гамаюнов И.Н – глава Темниковского муниципального района.

2. Шибайкин И.И. – главный ветеринарный врач эпизоотического отряда Республиканской ветеринарной службы РМ. – дал подробную характеристику бешенства среди животных в РМ. где отметил бешенства среди животных отдельно по каждому виду. Всего 34 случая.

3. Тютяева Г.А. – И.о. главного ветеринарного врача Темниковского муниципального района. Эпизотическая обстановка по бешенству животных крайне напряжённая. Заболевание это цикличное, проявляется по расчётам учёных, примерно 1 раз в 7-8 лет, а пике подъёмов обусловлены излишней плотностью мигрирующих животных, которые, заболевания, служат источником повышенной опасности среди домашних животных и людей.

В целях предупреждения, профилактики данного заболевания государственная ветеринарная служба района проводит определённую работу:

За 2014г. вакцинировано крупного рогатого скота – 500 голов, собак – 378 голов, кошек – 73 головы. За 2013г. вакцинировано против бешенства крупного рогатого скота – 1000 голов, собак – 705 голов. кошек – 150голов.

5 лет в районе держалось благополучие по бешенству ( не было открыто ни одного неблагополучного случая).

Ветеринарному осмотру подвергнуты: в 2014г. 17 собак, 6 кошек, покусавших людей в 2013г, осмотрено собак -23голов, кошек – 7 голов.

С июля месяца текущего года подвергнуты сжиганию 4 трупа лисиц. В разрезе населённых пунктов:

Проводятся все мероприятия согласно комплексного плана.

За 2014г. отправлен 1 труп лисицы из г. Темникова в Республиканскую ветеринарную лабораторию. Результат: иммунофлуоресцен тным методом, отрицательный, идёт биопроба на белых мышах (1 месяц).

Ветеринарными специалистами районной станции по борьбе с болезнями животных проводится профилактические вакцинации крупного рогатого скота, подвергающихся риску заражения.

3 года подряд с 2011г. по 2013г. проводилась оральная (ч/з рот) иммунизация диких животных против бешенства путём раскладки брикетов с капсулами, возле нор лисиц.

Регулярно распространяется памятки по бешенству животных, ведётся разъяснительная работа с населением через средства массовой информации, проводятся инструктажи под роспись владельцев животных. С начала 2014года распространено 1021 памятка по населению Темниковского муниципального района.

Заседание КЧС по повестке дня постановило:

1. Главам администрации городского и сельских поселений рекомендовать:

1.1. рассмотреть вопрос о денежной компенсации охотникам за каждую представленную убитую лису в размере 500 рублей, волка -1000 рублей, волчицу- 1500 рублей;

1.2. Провести сходы граждан. Организовать проведение среди населения разъяснительной работы об опасности заболевания бешенством и мерах его предупреждения. Активизировать работу среди населения по привязному содержанию собак и своевременной вакцинации домашних животных. Разместить информационные листы по профилактике бешенства в местах массового скопления людей;

1.3. Обеспечить своевременное информирование специалистов ветеринарной службы района о случаях подозрения, заболевания или необычном поведении диких животных (отсутствие страха перед человеком, неспровоцированн ое нападение на людей или животных), появления павших животных, случайно зашедших на территории домовладений жителей населённых пунктов;

1.4. Главам администрации городского и сельских поселений предусмотреть выделение денежных средств для создания и оснащения бригад для отлова безнадзорных животных. Активизировать работу по сокращению численности безнадзорных животных и предупреждению возникновения смертельно опасного для людей заболевания бешенством. Организовать отлов бродячих собак и кошек на территории сельских и городского поселений Темниковского муниципального района не реже 1 раза в месяц;

1.5. Главам администрации городского и сельских поселений предоставить уточнённые сведения о поголовье животных. в том числе собак и кошек находящиеся во владении граждан. Оказывать содействие государственной ветеринарной службе в проведении и оповещении владельцев крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота, лошадей, свиней, собак и кошек и проведении противоэпизоотич еских мероприятий и иммунизации животных против бешенства;

2. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям , руководителям хозяйствующих субъектов всех форм собственности рекомендовать:

2.1. Обеспечить проведение обязательной профилактической иммунизации против бешенства лис, профессиональная деятельность которых связана с риском заражения вирусом бешенства ( ветеринарные работники, егеря, охотники, лесники, лица, выполняющие работу по отлову и содержанию животных и другие профессиональные группы).

2.2. Не допускать к работе лиц, связанных по роду своей профессиональной деятельности с риском заражения бешенством без предварительной профилактической иммунизации в соответствии с установленными требованиями.

2.3. При необходимости оказания антирабической помощи сотрудникам организации, выделить автотранспорт для доставки сотрудников в учреждение здравоохранения согласно графику вакцинации.

3. Главному врачу Темниковской больницы рекомендовать:

3.2. Обеспечить проведение санитарно-просве тительной работы среди населения района, в том числе и по профилактике бешенства;

3.3.Обеспечить необходимый запас препаратов для профилактической иммунизации особо-опасных инфекций, в том числе бешенства. Осуществлять своевременный контроль за наличием антирабических препаратов и условиями их хранения в лечебно-профилак тических учреждениях;

3.4. Провести в 4 квартале 2014года, а в последующим ежегодно, семинары для медицинских работников по вопросам антирабической помощи населению и профилактики бешенства;

3.5. Обеспечить проведение ежегодной профилактической иммунизации против бешенства лицам, профессиональная деятельность, которых связана с риском заряжения вирусом бешенства: лиц задействованных в отлове, содержании и утилизации трупов безнадзорных. Диких животных и т.д.

4. Рекомендовать городской администрации, главам сельских поселений, директору Темниковского территориального лесничества, председателю общества охотников и рыболовов:

4.1. Создать бригады и принять все доступные меры ( отстрел, отлов, затравка в норах) к снижению численности лисицы на территории Темниковского муниципального района;

4.2. Проводить обстрел бродячих собак и кошек, браконьерствующи х в охотничьих угодьях;

4.3. При проверке путёвок и охотничьих билетов у охотников проверять регистрационные удостоверения собак, свидетельствующи е о прививке против бешенства. Проводить разъяснительную работу среди охотников о необходимости вакцинации охотничьих собак против бешенства;

4.4. Немедленно сообщать специалистам ветеринарной службы о случаях заболевания или необычном поведении диких животных (отсутствие страха перед человеком, неспровоцированн ое нападение на людей или животных);

4.5. Направлять в ветеринарные лаборатории для исследования на бешенства трупы диких хищников (лисиц, енотовидных собак, песцов, волков), обнаруженные в охотничьих угодьях Темниковского муниципального района;

4.6. Сформировать с учётом конкретной эпизоотологическ ой и эпидемиологическ ой обстановки на территориях группы охотников для промысла диких плотоядных животных (лисицы, енотовидные собаки и т. д. ), предусматривать при необходимости увеличение сроков промысловой и любительской охоты на этих животных и количества выдаваемых лицензий.

5.1. Обеспечить общественный порядок в ходе мероприятий по снижению численности диких и бродячих животных.

6.1. Совместно с главами поселений содействовать о принятии мер для организации полного учёта домашних животных в том числе собак и кошек. Проводить вакцинации против бешенства собак и кошек, зарегистрированн ых на территории городского и сельских поселений в сроки, предусмотренные противоэпизоотич еским планом;

6.2. Совместно с главами поселений обеспечить своевременное проведение необходимых противоэпизоотич еских мероприятий по профилактике бешенства животных посредством организации подворных (поквартирных) обходов населения для выявления животных, нуждающихся в прививках против бешенства, подозрительных по заболеванию и подозреваемых в заражении животных;

6.3. Создать резерв биопрепаратов для проведения иммунопрофилакти ки бешенства и дезинфицирующих средств на случай возникновения новых неблагополучных очагов заболевания;

6.4. Обеспечить своевременную регистрацию и учёт заболеваний, общих для человека и животных, в том числе особо-опасных;

6.5. обеспечить своевременное выполнение мероприятий по диагностике особо-опасных инфекций, общих для человека и животных.

7.1. Обеспечить своевременное выявление лиц, контактировавших с подозрительными на заболевание бешенством животными, и оказание им антирабической помощи;

7.2. Активизировать информационно-ра зъяснительную работу среди населения о мерах профилактики бешенства, о жизненной необходимости профилактических прививок, особенно среди лиц, укушенных неизвестными животными, отказывающихся от проведения прививок и прерывающих назначенный курс профилактических прививок;

7.3. Проводить совместно с врачом, осуществляющим антирабическую помощь. Анализ обращаемости, причин и обстоятельств укусов людей животными для подготовки предложений по усилению профилактических мероприятий.

8. Рекомендовать начальнику территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия:

9.1.Один раз в квартал и в случае наложения карантина организовать широкое информирование населения по вопросам, связанным с правилами содержания животных, мерами личной и общественной профилактики бешенства, а также тяжёлых последствий в случае несвоевременного обращения за медицинской помощью при укусах животных.

10.1.Обеспечить своевременность доставки биологического материала в республиканскую ветеринарную лабораторию.

11. Провести заслушивание руководителей задействованных в настоящем решении, о проведённых мероприятиях по стабилизации эпизоотической ситуации по бешенству животных, предотвращение развития эпизоотии бешенства среди животных на территории Темниковского муниципального района и обеспечения эпидемиологическ ого благополучия населения, предупреждения заболеванием бешенство у людей и животных на внеочередном заседании КЧС 1 раз в месяц 2014 – 2015гг.

Председатель комиссии КЧС района. В. Б. Гаврюшков

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции