Продукт на проект по теме вирусы


Вирусы, получившие широкое распространение в компьютерной технике, взбудоражили весь мир. Как лучше обезопасить свой компьютер?

Скачать:

Вложение Размер
творческий проект 29.11 КБ
презентация учащихся 396.93 КБ
тест по теме "Компьютерные вирусы" 13.52 КБ

Предварительный просмотр:



ВЫПОЛНИЛА: уч-ся 9 класса АВАТОВА АЙНАГУЛЬ

РУКОВОДИТЕЛЬ: РУДЕНКО О.В.

Компьютеры стали настоящими помощниками человека и без них уже не может обойтись ни коммерческая фирма, ни государственная организация. Однако в связи с этим особенно обострилась проблема защиты информации.

Вирусы, получившие широкое распространение в компьютерной технике, взбудоражили весь мир. Многие пользователи компьютеров обеспокоены слухами о том, что с помощью компьютерных вирусов злоумышленники взламывают сети, грабят банки, крадут интеллектуальную собственность.

Сегодня массовое применение персональных компьютеров, к сожалению, оказалось связанным с появлением самовоспроизводящихся программ-вирусов, препятствующих нормальной работе компьютера, разрушающих файловую структуру дисков и наносящих ущерб хранимой в компьютере информации.

Все чаще в средствах массовой информации появляются сообщения о различного рода пиратских проделках компьютерных хулиганов, о появлении все более совершенных саморазмножающихся программ. Несмотря на принятые во многих странах законы о борьбе с компьютерными преступлениями и разработку специальных программных средств защиты от вирусов, количество новых программных вирусов постоянно растет. Это требует от пользователя персонального компьютера знаний о природе вирусов, способах заражения вирусами и защиты от них.

Меня заинтересовал вопрос: как лучше обезопасить свой компьютер? На уроках информатики учитель говорил нам о необходимости установки на компьютер антивирусных программ, но мне захотелось узнать более подробно о компьютерных вирусах, об их возможностях и способах защиты персонального компьютера от них.

Учебные предметы : информатика и ИКТ

Участники : Аатова Айнагуль, уч-ся 9 класса

Руководитель : Руденко О.В.

Тип проекта : информационно-творческий

Форма проекта : индивидуальный

Область исследования : информатика и ИКТ

Предполагаемый продукт проекта : Презентация, тест. Продукт заранее определён и может быть использован в учебном процессе.

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к методам обеспечения защиты информации от компьютерных вирусов;
  • овладение умениями представления результатов исследования с использованием современных информационных технологий (презентация, публикация);
  • развитие интереса к изучению информатики, навыков самостоятельной работы с учебной, научно-популярной литературой и материалами Интернет;
  • воспитание культуры информационной деятельности, установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы при работе с информацией;
  • приобретение опыта предотвращения и профилактики заражения компьютерными вирусами; преодоления трудностей в процессе проектирования, разработки и реализации учебного проекта.

  • повысить свой интеллектуальный уровень, умение работать с большим количеством информации
  • научиться устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать
  • создать условия проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА .

Этапы и сроки проведения проекта

Формирование проблемы. Выбор названия проекта. Обсуждение плана работы над проектом.

Рассмотрение вопросов, которые больше всего интересуют.

Работа в библиотеке. Работа в сети Интернет по нахождению информации к проекту.

Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

Подготовка презентации. Представление результатов в виде проекта. Защита проекта. Представление продукта, обсуждение результатов, подведение итогов проекта. Рефлексия.

Возникло очень много интересных вопросов и был разработан ряд тем, которые я рассмотрю в процессе выполнения проекта:

1. Что такое компьютерные вирусы и их разновидности.

2. Пути проникновения компьютерного вируса в компьютер.

3. Основные признаки заражения компьютера

4.Методы борьбы с компьютерными вирусами

5. Основные антивирусные программы

7. Контрольный тест

3. Практический этап

Работа в библиотеке с научной литературой, Большой советской энциклопедией. Работа в сети Интернет по нахождению информации к проекту.

Среди учащихся 5 – 9 классов был проведен социологический опрос, результаты которого представлены в виде диаграмм.

Какие антивирусные программы установлены на вашем компьютере?

Данные исследования показывают, что учащиеся нашей школы, в основном, используют антивирусные программы на домашних компьютерах, причем, не отдают предпочтения какой-либо одной программе, но выбрали достойные.

4 . Аналитический этап.

Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений. Подготовлена презентация.

5. Заключительный этап.

На неделе информатике я представила свой проект. Работа была одобрена.

Я убедилась, что ни один тип антивирусных программ по отдельности не дает полной защиты от вирусов. Лучшей стратегией защиты от вирусов является многоуровневая, "эшелонированная" оборона. Средствам разведки в "обороне" от вирусов соответствуют программы-детекторы, позволяющие проверять вновь полученное программное обеспечение на наличие вирусов. На переднем крае обороны находятся программы-фильтры. Эти программы могут первыми сообщить о работе вируса и предотвратить заражение программ и дисков. Второй эшелон обороны составляют программы-ревизоры, программы-доктора и доктора-ревизоры. Самый глубокий эшелон обороны - это средства разграничения доступа. Они не позволяют вирусам и неверно работающим программам, даже если они проникли в компьютер, испортить важные данные.

- достигнут конечный результат;

- ученик и учитель получили удовольствие от своей деятельности;

- продукт проекта можно использовать в учебной и деятельности.

Подписи к слайдам:

Компьютерный вирус – это программа, способная создавать свои копии (не обязательно полностью совпадающие с оригиналом), внедрять их в различные объекты или ресурсы компьютерных систем и сетей, а также производить определенные действия без ведома пользователя.

Классификация вирусов по среде обитания а) сетевые (распространяются по сетям) б) файловые (инфицируют исполняемые файлы с расширениями .exe, .com) в) загрузочные (внедряются в загрузочный сектор диска) г) файлово-загрузочные (способны заражать и загрузочные секторы и файлы) по способу заражения а) резидентные (оставляют в оперативной памяти свою резидентную часть, которая затем перехватывает обращения программ к операционной системе и внедряется в нее; свои деструктивные действия вирус может повторять многократно) б) нерезидентные (не заражают оперативную память и проявляют свою активность лишь однократно – при запуске зараженной программы) по степени опасности а) неопасные (например, выводят на экран сообщения) б) опасные ( уничтожают часть файлов на диске) в ) очень опасные (самостоятельно форматируют жесткий диск)

В соответствии с особенностями алгоритма Вирусы-компаньоны – создают для exe-файлов новые файлы-спутники, имеющие то же самое имя, но с расширением .com; вирус записывается в com-файл и никак не изменяет одноименный exe-файл; при запуске такого файла операционная система первым обнаружит и выполнит com-файл, т.е. вирус, который затем запустит и exe-файл . Паразитические – изменяют содержимое дисков секторов или файлов

Признаки появления вирусов прекращение работы или неправильная работа ранее успешно функционировавших программ невозможность загрузки операционной системы медленная работа компьютера исчезновение файлов и каталогов или искажение их содержимого изменение даты и времени модификации файлов изменение размеров файлов неожиданное значительное увеличение количества файлов на диске существенное уменьшение размера свободной оперативной памяти вывод на экран непредусмотренных сообщений или изображений подача непредусмотренных звуковых сигналов частые зависания и сбои в работе компьютера

Анализ алгоритма вируса Антивирусные программы Восстановление пораженных объектов Обнаружение неизвестного вируса Профилактика заражения компьютера Способы противодействия компьютерным вирусам

Программы-ревизоры - анализируют текущее состояние файлов и системных областей дисков и сравнивают его с информацией, сохраненной ранее в одном из файлов ревизора. При этом проверяются состояние Boot -сектора (загрузочного сектора), FAT , длина файлов, время их создания, атрибуты, контрольные суммы (суммирование по модулю 2 всех байтов файла). Пример такой программы – Adinf ( Д. Мостовой) Программы-фильтры (сторожа, мониторы) - программы, которые оповещают пользователя обо всех попытках какой-либо программы выполнить подозрительные действия, а пользователь принимает решение о разрешении или запрещении выполнения этих действий. Фильтры контролируют следующие операции: обновление программных файлов и системной области дисков; форматирование диска; резидентное размещение программ в ОЗУ. Примером может служить программа V save . Она не способна обезвредить вирус. Для этого нужно использовать фаги. Программы-иммунизаторы – записывают в вакцинируемую программу признаки конкретного вируса таким образом, что вирус считает ее уже зараженной и поэтому не производит повторное инфицирование. Эти программы морально устарели и менее эффективны.

Отключитесь от локальной сети, если компьютер был к ней подключен. Для остановки распространения вируса проверьте его присутствие в оперативной памяти, запустив антивирусную программу. Если антивирус не удаляет вирусы, перезагрузите его с незараженной и защищенной от записи дискеты. Если антивирус удаляет вирусы, то удалите зараженные файлы или подвергните их лечению. В случае обнаружения загрузочного вируса проверьте все дискеты независимо от того, загрузочные они или нет. Действия при заражении компьютера вирусом

Для того чтобы не подвергнуть компьютер заражению вирусами и обеспечить надежное хранение информации на дисках, необходимо соблюдать следующие правила: Для Для того, чтобы не подвергнуть компьютер заражению вирусами и обеспечить надежное хранение информации на дисках: Регулярно тестируйте компьютер на наличие вирусов с помощью антивирусных программ Перед считыванием информации с дискет проверяйте их на наличие вирусов Всегда защищайте свои дискеты от записи при работе на других компьютерах Делайте архивные копии ценной для вас информации Не оставляйте дискету в дисководе Не используйте программы, поведение которых непонятно Регулярно обновляйте антивирусные программы Основные меры по защите от вирусов

Предварительный просмотр:

  1. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе…

а) работы с файлами

б) форматирования дискеты

в) выключения компьютера

г) печати на принтере

2. Что необходимо иметь для проверки на вирус жесткого диска?

а) защищенную программу

б) загрузочную программу

в) файл с антивирусной программой

г) дискету с антивирусной программой, защищенную от записи

3. Какая программа не является антивирусной?

в) Norton Antivirus

4. Какие программы не относятся к антивирусным?

б) программы сканирования

5. Как вирус может появиться в компьютере?

а) переместиться с гибкого диска

б) при решении математической задачи

в) при подключении к компьютеру модема

а) при открытии зараженного файла, присланного с письмом по e-mail

б) при подключении к почтовому серверу

г) при получении с письмом, присланным по e-mail, зараженного файла

7. Как обнаруживает вирус программа-ревизор?

а) контролирует важные функции компьютера и пути возможного заражения

б) отслеживает изменения загрузочных секторов дисков

в) при открытии файла подсчитывает контрольные суммы и сравнивает их с данными, хранящимися в базе данных

г) периодически проверяет все имеющиеся на дисках файлы

8. Компьютерным вирусом является…

а) программа проверки и лечения дисков

б) любая программа, созданная на языках низкого уровня

в) программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты

9. Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться…

а) графические файлы

б) программы и документы

в) звуковые файлы

10. Какие из перечисленных типов не относятся к категории вирусов?

Школа: "МАОУ"Гимназия №2" 8 класс

Учитель: Ворошилова Ольга Эдуардовна

Каждый день люди скачивают по несколько тысяч файлов и мало кто знает, что в этих файлах могут быть вирусы, после чего ваш компьютер может заразиться и не быть пригодным для использования.

Я хочу раскрыть понятие: что такое вирусы и как с ними бороться, чтобы не подвергнуть компьютер заражению.

Цели и задачи: узнать кто такие вирусы и как с ними бороться, помочь людям понять как защитить свой компьютер от вирусов.

Стих:
Ужасный, злобный вирус вторгся в Интернет,
Рыдают все – от "чайника"* до сисадмина,**
Рассказывают, будто этот зверь
Страшнее насморка, губительней ангины!

Давайте разберёмся, кто же виноват,
В том, что в компьютер вирус попадает?
Кто друга электронного не бережёт,
Кто вовремя его проверить забывает?

Ведь вирус – это только инструмент,
Пытливого ума созданье.
Согласен, - хитростью, коварством наделён,
Но победить его легко, конечно если есть желанье!

Компьютерные вирусы- являются программами, которые могут размножаться и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные сектора дисков и документов.

При этом нельзя ни на мгновение отставать от общего развития компьютерного мира. Каждый год приносит новые технологии, в том числе, и в мире компьютерных вирусов. Так, в 1995 году появился первый макровирус, заражающий документы MS Word. В 1996 появились первые Win32-вирусы для Windows 95.

Также в 1999 г. стали очень популярны троянские программы, дающие удаленный доступ к инфицированному компьютеру через Интернет и позволяющие воровать информацию, например, пароли. Троянские системы семейств Back Orifice, NetBus, Trojan Stealth можно свободно найти в Интернете, чем и пользуются злоумышленники.

Все эти "новинки" заставляют постоянно совершенствовать антивирусные программы. В известной степени борьба с компьютерными вирусами очень похожа на извечную борьбу брони и снаряда. И в ближайшем будущем эта борьба вряд ли прекратится. Но ничего страшного в этом нет. Пользователю важно лишь не забывать об угрозе компьютерных вирусов, и принимать для защиты от них меры, не требующие в принципе больших усилий или специальных знаний. Достаточно проводить регулярное резервное копирование важных данных и пользоваться современными антивирусными программами.

Признаки проявления вируса.


- прекращение работы или неправильная работа ранее успешно функционировавших программ;
- медленная работа компьютера;
- невозможность загрузки операционной системы;
- исчезновение файлов и каталогов или искажение их содержимого;
- изменение даты и времени модификации файлов;
- изменение размеров файлов;
- неожиданное значительное увеличение количества файлов на диске;
- существенное уменьшение размера свободной оперативной памяти;
- вывод на экран непредусмотренных сообщений или изображений;
- подача непредусмотренных звуковых сигналов;
- частые зависания и сбои в работе компьютера.

Классификация компьютерных вирусов.
Вирусы условно классифицируются по следующим признакам:

  1. По среде обитания.

  • файловые
  • загрузочные
  • драйверные
  • сетевые
  • загрузочно-файловые

  1. По способу заражения.

  • резидентные
  • нерезидентные

  1. По степени воздействия.

  • опасные
  • неопасные
  • очень опасные

  1. По особенностям алгоритма.

Борьба с вирусами.

Антивирус- программа,предназначенная для локализации и уничтожения вируса на конкретном компьютере.
Существуют специальные программы, например:

  • Dr.Web Antivirus
  • Антивирус Касперского
  • Norton AntiVirus

Несмотря на широкую распространенность антивирусных программ,предназначенных для борьбы с вирусами, вирусы продолжают плодиться.В среднем в месяц появляется около 300 новых разновидностей.

Чтобы защитить ваш компьютер от вирусов, надо установить программу антивирус, она будет вас предупреждать о нападение вирусов.

Так же каждую неделю на всякий случай проверяйте ваш компьютер на вирусы.

Несколько практических советов.

Правило первое

Крайне осторожно относитесь к программам и документам Word/Excel, которые получаете из глобальных сетей. Перед тем, как запустить файл на выполнение или открыть документ/таблицу, обязательно проверьте их на наличие вирусов.
Правило второе - защита локальных сетей.
Для уменьшения риска заразить файл на сервере администраторам сетей следует активно использовать стандартные возможности защиты сети: ограничение прав пользователей.
Правило третье
Лучше покупать дистрибутивные копии программного обеспечения у официальных продавцов, чем бесплатно или почти бесплатно копировать их из других источников или покупать пиратские копии.
Правило четвертое
Старайтесь не запускать непроверенные файлы, в том числе полученные из компьютерной сети. Желательно использовать только программы, полученные из надежных источников.


Правило пятое
Пользуйтесь утилитами проверки целостности информации. Такие утилиты сохраняют в специальных базах данных информацию о системных областях дисков (или целиком системные области) и информацию о файлах.
Правило шестое
Периодически сохраняйте на внешнем носителе файлы, с которыми ведется работа. Такие резервные копии носят название backup-копий.

Я решил задать 2 вопроса своим одноклассникам и показать это на диаграмме.
В опросе участвовало 10 человек.

1 вопрос: Есть ли у вас на компьютере антивирус?


10 чел.- есть антивирус


2 вопрос: Есть ли у вас на компьютере вирусы?
Все ответили что нет вирусов , но после проверки у нас получилась такая диаграмма:
8 чел.- обнаружили вирусы
2 чел.- вирусов не было обнаружили

Этим я хочу сказать , что всегда проверяйте свой компьютер на вирусы, ведь они размножаются очень быстро и они опасны для компьютера.

Вирусы – были и остаются серьёзной проблемой в компьютерном мире, но все проблемы, которые были ими созданы были решены и антивирусы помогают избежать повтора таких “критических ситуаций”. Борьбой с вирусами занимается множество специалистов в сотнях компаний, и они успешно решают проблему вирусов.

Работы: Учебный год: Сортировка:

Виртуозное извлечение корней высоких степеней

В работе автор предлагает задачи более сложные, чем в школьных учебниках, но доступные учащимся 8-11-х классов. Материал нацелен на любознательных и инициативных. Может использоваться на занятиях математического кружка.

Вирус A-H1 – пандемия XXI века. Проблемы и направления борьбы

В работе описаны особенности данного штамма гриппа, показана география распространения, симптомы и меры профилактики и защиты.

Вирус иммунодефицита человека

Актуальность проблемы ВИЧ/СПИДа обусловлена тем, что в последние годы она стала очень злободневной для России: число инфицированных неуклонно растет. В России официально зарегистрировано более 450 тыс. ВИЧ-инфицированных. Самарская область входит в пятерку субъектов Российской Федерации и занимает первое место среди регионов Приволжского Федерального округа по количеству официально зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции.

Вирус сквернословия


Предлагаем разработку классного часа по теме "Вирус сквернословия". Проблема сквернословия среди детей и подростков достаточно острая и актуальная. Данная презентация рассказывает о том, что такое сквернословие, откуда оно взялось и как оно влияет на здоровье человека; приводятся примеры научных экспериментов.

Вирус смерти

В работе представлено изучение классических теорий по проблеме суицида; составлена схема появления суицидальных мыслей у подростков; выявлены причины, способствующие возникновению таких мыслей; проанализированы анкеты и опросники учащихся 9-11-х классов по проблеме суицида.

Вирус страха (СПИД)

В данной работе рассматривается одна из наиболее актуальных проблем современности – проблема синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД). Изучены причины возникновения и развития СПИДа; проанализированы методы его профилактики. С целью изучения информированности школьников о СПИДе проведено анкетирование среди учащихся 8-11-х классов. Разработаны рекомендации по расширению информационного поля о проблеме заболеваемости СПИДом. В школе организован информационный уголок, проведены классные часы, выпущены буклеты.

"Вирус страха". СПИД как актуальная проблема современности


Проект посвящен актуальной проблеме современности – проблеме синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД). Цель проекта: расширение информационного поля по проблеме заболеваемости СПИДом в г. Саратове с целью снятия нарастающего страха у молодежи перед ВИЧ-инфекцией и внушения на основе приобретенных знаний трезвого и взвешенного отношения к проблеме и собственному здоровью в целом. Работа включает интервью и анкетный опрос 100 учащихся лицея и специалистов ГУЗ "Центр СПИД".

Вирусология: настоящее и будущее

Развитие вирусологии связано с успехами молекулярной генетики. Изучение вирусов привело к пониманию структуры генов, расшифровке генетического кода. Но их коварство и спосособность приспосабливаться не знают предела. Жертвы вирусов — миллионы людей. Основные успехи достигнуты в борьбе с конкретными болезнями. В работе дается ответ на вопрос: почему вирусология в XXI в. займет ведущее место?

Вирусы

Данная работа дает полное описание свойств вирусов, их происхождение, строение и классификацию.

Вирусы

Цель работы — познакомиться с историей открытия, особенностями строения, размножения, жизнедеятельности вирусов как представителей неклеточной формы жизни; узнать о научных исследованиях в области вирусологии, о причинах и способах возникновения инфекционных заболеваний и их профилактике.

Вирусы

В работе рассмотрено строение, размножение, классификация и значение вирусов. Подробно отражены способы передачи вирусных заболеваний. Дается их характеристика. Работа сопровождается презентацией.

Вирусы в жизни человека

В работе приводятся гипотезы происхождения вирусов, сведения об об их строении, жизнедеятельности. Рассматривается значение вирусов в различных областях деятельности человека (агрономия, паразитология, философия и др.) Особое внимание уделяется значению вирусов как возбудителей заболеваний человека, растений и животных.

Вирусы высокого уровня патогенности

Работа связана с различными аспектами медицины и содержит много теоретического и статистического материала. Показано, как опасны вирусы и что может нам помочь в борьбе с ними.

Вирусы и болезни, которые они вызывают

Многие вирусы – причина опасных болезней человека. Кроме СПИДа и онкогенных, вызывающих рак, к ним относятся вирусы оспы, кори, бешенства, полиомиелита, гриппа, острых респираторных заболеваний и даже вирусы, вызывающие рост бородавок. В работе рассмотрены история открытия вирусов, их свойства и строение, взаимодействие с клеткой и другие вопросы.

Вирусы — возбудители рака

В работе рассматривается история открытия вирусов, их строение, пути проникновения в организм. Материал позволяет углубить знания о вирусах — возбудителях самых опасных заболеваний.

Вирусы. История открытия. Строение и роль вирусов

В 80-гг. XIX века на юге России табачные плантации подверглись грозному нашествию. Отмирали верхушки растений, на листьях появлялись пятна, а причина была неизвестна. Профессора петербургского университета А.Н. Бекетов и А.С. Фелицын снарядили экспедицию, целью которой было разобраться в причинах болезни. На поиски возбудителей болезни было потрачено несколько лет.

Представленная работа является образовательным электронным ресурсом по биологии по теме "Вирусы". Она знакомит нас с результатами работы, проделанной учеными XIX века: историей открытия вирусов, особенностями их строения, их значением.

Вирусы: жизнь без правил или плохие новости в упаковке из белка

Работа посвящена изучению следующих вопросов:

- история открытия и изучения вирусов;

- особенности строения и жизнедеятельности вирусов;

- гипотезы возникновения вирусов;

- практическое использование вирусов.

Висячие сады Семирамиды

Исследовательская работа о существовании ранее Висячих садов Семирамиды, одного из семи чудес света.

Витамагия, или Средство от печали. (Салат латук)


Мы решили вырастить салат латук в домашних условиях; узнали всё об этом сорте салата: история возникновения, состав, особенности выращивания, блюда и рецепты, применение в косметике, хранение, легенды.

Витамин С и его влияние на организм человека

Представленный проект интересен тем, что рассказывает о значении соков и витамина С в нашей жизни, приводит анализ литературных источников о влиянии их на организм и здоровье человека. Практическая часть проекта содержит исследование самых распространенных (по употреблению) соков, содержащих витамин С.

Витамин С и его значение

Работа знакомит с историей витаминов, их классификацией. Показано содержание витамина С в различных продуктах. При помощи спиртового раствора йода определено присутствие витамина С в продуктах. Приведены результаты социологического опроса по частоте употребления продуктов, содержащих витамин С, выработаны рекомендации.

Витамин С. Простуда "под замком"?


С наступлением холодного времени года риск возникновения простудных заболеваний возрастает. Известно, что противостоять им может витамин С. Человек может получать этот ценный витамин исключительно извне, вместе с пищей. В работе рассмотрен состав витамина С и его действие на организм человека, изучены признаки дефицита, суточные нормы потребности человека в витамине С, а также его содержание в различных продуктах питания. Проведен эксперимент, который позволил обнаружить витамин С.

Витаминизированная подкормка для кроликов


Ухаживая за кроликами, мальчик столкнулся с проблемой: почему маленькие кролики часто погибают. Изучив много разной литературы, ученик нашел решение этой проблемы. Чтобы кролики росли здоровыми, прежде всего их нужно правильно кормить. Помимо основного корма следует добавлять витаминизированные и сочные корма, которые можно вырастить самому в домашних условиях. Именно об этом мы подробно расскажем в нашем проекте.

Витаминные чаи на основе лекарственных растений окрестностей Кобяконского наслега

С давних времен люди научились прислушиваться к природе, находя в ней естественные источники лекарственных средств. Со временем готовые химические лекарственные препараты вытеснили народную медицину. Но современные синтетические вещества зачастую очень дороги и имеют побочные действия. Вместе с тем процент простудных заболеваний школьников повышается. Цель работы — изучение эффективности применения местных лекарственных растений: шиповника, толокнянки, рябины, спорыша, черной смородины в профилактике простудных заболеваний. Разработанный материал можно использовать при выпуске санбюллетеней.

Витаминный алфавит

В проекте автор знакомит читателей с различными видами необходимых человеку витаминов, а также раскрывает историю витаминов и причину их существования.

Витаминный огород зимой на подоконнике

С приходом весны у людей ослабевает иммунитет, наступает авитаминоз. Повысить жизненный тонус поможет свежая зелень со своего подоконника, богатая витаминами и не содержащая вредных химикатов. Как же можно вырастить витаминный огород на подоконнике? Именно об этом мы и расскажем в нашем проекте.

Витаминный чай

Обзор растений, пригодных для употребления в форме чая. Альтернативы обычному чаю и кофе.

Витаминотерапия "Капелька"

Витамины

Работа – подборка информационных карточек, раскрывающих особенности воздействия основных витаминов на состояние здоровья современного человека; взаимосвязь витаминов и иммунной системы, органов зрения, состояния ротовой полости; влияние витаминов на детей, беременных женщин и пожилых людей.

Витамины

В работе на английском языке представлен материал, показывающий роль витаминов в нашей жизни. Перечислены продукты, в которых содержатся витамины. Материал может быть использован на уроках английского языка в 7-м классе и во внеурочной деятельности.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции