Постановления профилактики гепатита с правительством рф 2012

Дата публикации: 30 декабря 2012 г.

О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С

Документом утверждаются правила финансового обеспечения закупок и передачи диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также правила предоставления и распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации для закупок указанных диагностических средств и антивирусных препаратов, перечень которых также утверждается данным проектом.

Постановление предусматривает обеспечение своевременной, непрерывной и качественной антиретровирусной терапией ВИЧ-инфицированных лиц. В течение 2011 года такое лечение получили 103 тыс. человек.

Реализация постановления направлена на снижение смертности и инвалидности среди лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также повышение качества и продолжительности их жизни.

Постановление от 27 декабря 2012 г. №1438 О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила финансового обеспечения закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;

Правила передачи диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с финансовым обеспечением закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;

Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С;

перечень закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц.

2. Установить, что Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет закупки для федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службе исполнения наказаний и Российской академии медицинских наук, диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с перечнем, утвержденным настоящим постановлением.

3. Министерству здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации представлять ежегодно, до 1 февраля финансового года, в Правительство Российской Федерации проекты распределения:

субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с финансовым обеспечением закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;

иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C.

4. Признать утратившими силу:

пункт 144 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 г. № 882 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 37, ст. 5002).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев

В рамках имеющихся полномочий осуществляется контроль за реализацией мероприятий Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения (далее - ПНП «Здоровье).

Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (ред. от 26.11.2019)

Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (ред. от 27.12.2019, с изм. от 13.01.2020)

О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (ред. от 02.08.2019)

Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению (ред. от 30.03.2018)

О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения

О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения

Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" (ред. от 18.05.2016)

Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения (ред. от 09.12.2016)

Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию отдельных мероприятий государств.

Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обесп.

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ред. от 28.12.2016)

О трансплантации органов и (или) тканей человека (ред. от 23.05.2016)

О донорстве крови и ее компонентов (ред. от 23.05.2016, с изм. от 19.12.2016)

О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) (ред. от 23.05.

Об утверждении Порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях

Об утверждении порядка направления граждан РФ для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здраво.

Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям

Об утверждении порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или.

О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Об усилении контроля за проведением пренатальной диагностики беременным

Об утверждении правил финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждени.

О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сок.

О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями

О предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и федеральным государственным бюджетным учреждениям на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинс.

О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезо.

О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита ч.

О финансовом обеспечении реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

О мерах о совершенствованию организации медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

Роспотребнадзор (стенд)

Постановление от 30.05.2012 №34

(зарегистрировано Минюстом России 26 июня 2012 №24707)

«О мероприятиях, направленных на ликвидацию острого гепатита В

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г.Онищенко, проанализировав эпидемиологическую ситуацию по гепатиту В в Российской Федерации и эффективность осуществляемых профилактических мероприятий, установил.

Проведение массовой иммунизации населения против гепатита В вРоссийской Федерации позволило в 5 раз снизить заболеваемость острым гепатитом В (далее -ОГВ): с 8,6 в 2005 году до 1,71 на 100 тыс. населения в 2011 году, и к началу 2012 года достигнуть самого низкого за все годы наблюдения уровня заболеваемости.

Показатель заболеваемости ОГВ детей до 14 лет снизился в 16,5 раз: с 1,98 в 2005 году до 0,12 на 100 тыс. детей до 14 лет в 2011году, количество заболевших ОГВ детей уменьшилось с 440 чел. до 25 чел.

При этом показатели заболеваемости ОГВ в возрастных группах детей до 1 года, 1-2 года, 3-6 лет впервые к началу 2012 года составили менее 1 на 100 тыс. каждой возрастной группы, что является результатом проводимых в стране профилактических мероприятий, в том числе по иммунопрофилактике.

Охват прививками детей к году жизни согласно данным формы №6 федерального государственного статистического наблюдения на протяжении последних лет составляет около 97-98%, а в остальных возрастных группах - свыше 98-99%, что обеспечивает высокий уровень коллективного иммунитета среди детского населения.

Существенные изменения произошли в возрастной структуре заболеваемости ОГВ. До начала массовой иммунизации эпидемиологическое неблагополучие по гепатиту В определялось двумя возрастными группами – 15-19 лет (показатель 141,9 на 100 тыс. данной возрастной группы) и 20-29 лет (102,5 на 100 тыс.), при среднем уровне заболеваемости ОГВ в стране - 38,7 на 100 тыс. населения. В настоящее время, на фоне общего снижения заболеваемости, доля заболевших ОГВ подростков 15-19 лет значительно уменьшилась, а долялиц 20-29лет и 30-39 лет возросла.

Значительное увеличение иммунной прослойки за последние годы способствовало двукратному (в 2,3 раза) снижению в стране уровня носительства вируса гепатита В (с 50,5 в 2005 году до 21,89 на 100 тыс. в 2011 году), в том числе у детей до года – в 5,4 раза (с 42,5 в 2005году до 7,9 на 100 тыс. детей данного возраста в 2011году).

В то же время выраженное эпидемиологическое неблагополучие по вирусным гепатитам, в том числе по гепатиту В, которое имело место в стране в предыдущие 15 лет, стало причиной ежегодной регистрации относительно высоких показателей заболеваемости хроническими формами гепатита В (далее - ХВГ) в целом по населению страны - на уровне около 13-14 на100 тыс. населения Российской Федерации. При этом заболеваемость хроническими формами гепатита В детей до 14 лет снизилась в 2,95 раза (с 2,3 в 2005 году до 0,78 на 100 тыс. в 2011 году).

Согласно экспертным оценкам в стране насчитывается около 3 млн. лиц c хроническими формами гепатита В и носителей вируса гепатита В (далее – ВГВ).

По данным, представленным субъектами Российской Федерации, в структуре путей передачи ВГВ в последние годы возрастает доля естественных путей передачи инфекции (полового, вертикального иконтактно-бытового), при этом значительно сократилась доля инфицирования ВГВ при различных медицинских манипуляциях, но сохраняется риск передачи ВГВ при инъекционном применении психоактивных препаратови гемотрансфузиях.

Одним из направлений профилактики посттрансфузионного гепатита является обязательная карантинизация свежезамороженной плазмы, соблюдение сроков карантинизации, применение высокочувствительных методов детекции возбудителей гепатитов в плазме и компонентах крови, включая методы определения геномного материала, а также использование технологий вирусной инактивации плазмы и компонентов крови.

Об активности вертикальной передачи вируса гепатита В свидетельствует сохраняющаяся на протяжении последних 10 лет практически на одном уровне частота выявления HBsAg у беременных женщин(около 0,7-1%). Значимое увеличение показателей выявления HBsAg у беременных зафиксировано в субъектах Приволжского (с 0,2% до 1,4%), Уральского (с 0,2% до 1,7%) и Сибирского (с 0,1% до 1,2%) федеральных округов. При этом частота выявления HBsAg у новорожденных детей от матерей-носителей вируса ГВ снизилась за указанный период в 2 раза – с 5,2% до 2,6%, что подтверждает правильность выбранной тактики проведения вакцинации новорожденных в первые сутки рождения и эффективность иммунизации. Удельный вес вертикального заражения ВГВ в структуре всех путей передачи возбудителя составил в последние годы около 1%.

Несмотря на общую положительную тенденцию к снижению заболеваемости ОГВ, в некоторых субъектах Российской Федерации сохраняются уровни заболеваемости, превышающие в 2 и более раз среднероссийскиезначения:

- по ОГВ - во Владимирской (3,6 на 100 тыс. населения), Курганской (4,28), Астраханской (3,27), Тюменской (3,88) областях, Пермском крае (3,38) и Чеченской Республике (3,94);

- по ХГВ - в г.Санкт-Петербурге (60,95 на 100 тыс.населения), Мурманской (25,8), Сахалинской (40,97) областях, в Камчатском (111,2) и Забайкальском (31,98) краях, в республиках Алтай (30,07), Тыва (54,8), Саха (Якутия)(34,2), Ямало-Ненецком (49,7) и Чукотском (31,67) автономных округах.

При этом в некоторых субъектах, преимущественно Северо-Кавказского федерального округа (в республиках Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия (Алания), Кабардино-Балкарской и Чеченской республиках) ежегодно регистрируются очень низкие показатели заболеваемости ХГВ.

В ряде территорий существуют значительные отличия в частоте выявления случаев ХГВ и носительства ВГВ: если в Томской, Омской, Кемеровской областях, Республике Бурятиядоля носителей ВГВ среди хронических форм инфекции составляет свыше 70%, то в Республике Тыва, Республике Алтай, Новосибирской области она не превышает 30%.

Такая вариабельность уровней заболеваемости и носительства ВГВ в значительной мере определяется качеством диагностики и полнотой регистрации этого вида патологии.

В ряде регионов страны не используются в должной мере существующие методы лабораторной диагностики вирусных гепатитов, в том числе молекулярные методы диагностики этих инфекций, не проводится мониторинг биологических свойств возбудителей с определением молекулярно-генетических характеристик выделенных вирусов и надзор за их распространением, что существенно затрудняет оценку эпидемиологической обстановки и разработку необходимых профилактических и противоэпидемических мероприятий.

По данным формы №6 федерального государственного статистического наблюдения охват прививками против гепатита В взрослого населения в возрасте 18-59 лет в среднем по стране на начало 2012 года составил только 64,9%. В том числе, охват прививками среди возрастной группы 36-59 лет составляет только 50,8%.

Менее 50% взрослых в возрасте 18-59 лет охвачено прививками против гепатита В в 10 субъектах Российской Федерации: во Владимирской (48,8%), Ивановской (43,4%), Московской (40,5%), Ярославской (46,1%), Ленинградской (45,8%), Волгоградской (45,7%), Саратовской (47,4%), Кемеровской (45,7%), Нижегородской (44,6%) областях и Ставропольском крае (42,5%). Еще в 14 субъектах Российской Федерации охват взрослого населения прививками против гепатита В составил менее 60%.

Охват прививками против гепатита В медицинского персонала, работа которого связана с высоким профессиональным риском инфицирования ВГВ, в целом по Российской Федерации составляет свыше 93%, вместе с тем, в некоторых медицинских организациях отдельных субъектов Российской Федерации охват недостаточный – от 31% до 74% (Республика Северная Осетия (Алания), Республика Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, Томская область и другие).

В целом по стране к началу 2012 года оставались не привитыми около 15 млн. взрослых, подлежащих прививкам против гепатита В в рамках национального календаря профилактических прививок.

В 2012 году согласно планам профилактических прививок, подлежит вакцинации 7,1 млн. детей, подростков и взрослых, из них 5,4 млн. - в возрасте 18-55 лет. Выполнение программ иммунизации в 2012 году позволит увеличить охват профилактическими прививками против гепатита В взрослых декретированной группы к началу 2013 года до 71,4%.

Дальнейшая реализация в Российской Федерации программ профилактики гепатита В, в первую очередь широкомасштабной вакцинопрофилактики населения в рамках национального календаря профилактических прививок, в перспективе позволит ликвидировать в Российской Федерации острый гепатит В, обеспечить прекращение вертикальной передачи ВГВот матери ребенку.

Ликвидация острого гепатита В явится первым этапом элиминации гепатита В в Российской Федерации.

п о с т а н о в л я ю:

1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации внести предложения в органы исполнительной властисубъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан об организации и совместном проведении дополнительных мероприятий, в том числе:

1.1. Провести анализ фактического состояния иммунизации взрослого населения до 55 лет против гепатита В, обратив особое внимание на охват профилактическими прививками населения в возрастной группе 36-55 лет против гепатита В, в том числе неработающего; медицинских работников, имеющих контакт с кровью; пациентов гемодиализных центров; потребителей инъекционных наркотиков и других контингентов высокого риска инфицирования ВГВ, приняв необходимые меры по обеспечению достоверности представляемых данных.

1.2. При необходимости - откорректировать планы профилактических прививок на 2012 год с учетом проведенного анализа, и вынести на рассмотрение санитарно-противоэпидемической комиссии субъекта Российской Федерации вопрос об эффективности принимаемых комплексных мер по профилактике парентеральных гепатитов, а также перспективах ликвидации ОГВ на территории субъекта Российской Федерации.

1.3. Организовать проведение серологического мониторинга за напряженностью коллективного иммунитета в индикаторных группах населения и эффективностью иммунизации.

1.4. Принять комплексные меры по обеспечению инфекционной безопасности в медицинских организациях, в первую очередь при проведении медицинских манипуляций (с использованием безопасного инъекционного оборудования), трансфузий плазмы и компонентов крови, обращении с медицинскими отходами.

1.5. В целях совершенствования профилактических и противоэпидемических мероприятий по вирусным гепатитам организовать работу по формированию единого федерального регистра больных хроническими вирусными гепатитами.

1.6. Проводить ежегодную переподготовку специалистов медицинских организаций, лабораторной сети и эпидемиологов по вопросам эпидемиологии, диагностики и профилактики вирусных гепатитов.

1.7. Принять меры по совершенствованию лабораторной базы субъектов Российской Федерации для специфической диагностики гепатита В с использованием современных методов, в том числе ПЦР.

1.8. Проводить информационно-разъяснительную работу с населением по вопросам профилактики гепатита В, с учетом актуальности путей передачи, включая иммунопрофилактику и реализацию адресных профилактических программ для групп населения с высоким риском инфицирования ВГВ.

2. Руководителям управлений Роспотребнадзора по Владимирской, Курганской, Астраханской, Тюменской областям, Пермскому краю, Чеченской Республике провести анализ причин высоких уровней заболеваемости острым гепатитом В. По результатам анализа в срок до 01.09.2012 представить в органы исполнительной власти предложения о дополнительных мерах по стабилизации ситуации.

3. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерациипринять дополнительные меры по обеспечению контроля за:

3.1.Соблюдением требований санитарного законодательства по инфекционной безопасности в медицинских организациях, в том числе при обращении с медицинскими отходами.

3.2. Достижением не менее 95% охвата прививками против гепатита В детей в декретированные сроки и не менее 80% охвата прививками взрослого населения в возрасте 18-55 лет согласно национальному календарю профилактических прививок.

3.3. Достоверностью сведений о профилактических прививках против гепатита В, представляемых медицинскими организациями при формировании отчетных форм.

3.4. Соблюдением требований санитарного законодательства при транспортировании и хранении вакцины против гепатита В.

4.1. Обеспечить оказание консультативной помощи управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, органам исполнительной властисубъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан по вопросам мониторинга за вирусными гепатитами, включая проведение углубленных лабораторных исследований с использованием молекулярно-генетических методов.

4.2. Провести анализ результатов серологического мониторинга напряженности коллективного иммунитета против гепатита В в субъектах Российской Федерации. Осуществить выборочный контроль напряженности иммунитета с учетом особенностей антигенного состава вакцин, использованных в ходе массовой иммунизации населения.

4.3. Подготовить предложения по разработке и ведению единого регистра больных хроническими вирусными гепатитами.

4.4. Провести анализ причин значительной вариабельности частоты регистрации хронических форм гепатита В в субъектах Российской Федерации. Результаты анализа и предложения направить в Роспотребнадзор в срок до 01.11.2012.

4.5. Разработать и представить для утверждения в Роспотребнадзор в срок до 01.01.2013 методологию сертификации субъектов Российской Федерации по ликвидации ОГВ.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаИ.В. Брагину.

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила финансового обеспечения закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;

Правила передачи диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с финансовым обеспечением закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;

Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С;

перечень закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц.

2. Установить, что Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет закупки для федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службе исполнения наказаний и Российской академии медицинских наук, диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с перечнем, утвержденным настоящим постановлением.

3. Министерству здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации представлять ежегодно, до 1 февраля финансового года, в Правительство Российской Федерации проекты распределения:

субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с финансовым обеспечением закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;

иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1236 "О порядке закупки и передачи в учреждения государственной и муниципальных систем здравоохранения диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 397);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1070 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1236" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 115);

пункт 144 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 г. N 882 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 5002).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Прим. ред.: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 07.01.2013, N 1, ст. 35.

Правила финансового обеспечения закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C

1. Настоящие Правила устанавливают порядок финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета закупок для федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службе исполнения наказаний и Российской академии медицинских наук, диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц (далее соответственно - диагностические средства, антивирусные препараты).

2. Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний, Российская академия медицинских наук и федеральные государственные учреждения, оказывающие медицинскую помощь, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации, не позднее 1 февраля текущего года представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки на поставку диагностических средств и антивирусных препаратов, предусмотренных перечнем закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1438, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации.

3. Министерство здравоохранения Российской Федерации рассматривает в установленном им порядке представленные в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил заявки, утверждает объемы поставок диагностических средств и антивирусных препаратов и направляет сведения об утвержденных объемах в федеральные государственные учреждения, оказывающие медицинскую помощь, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации, в Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральную службу исполнения наказаний и Российскую академию медицинских наук.

4. Министерство здравоохранения Российской Федерации в соответствии с утвержденными объемами поставок диагностических средств и антивирусных препаратов осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов на поставку диагностических средств и антивирусных препаратов и заключает государственные контракты на их поставку.

Правила передачи диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия передачи федеральным государственным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службе исполнения наказаний и Российской академии медицинских наук, диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц (далее соответственно - диагностические средства, антивирусные препараты), финансовое обеспечение закупок которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.

2. В соответствии с государственными контрактами на поставку диагностических средств и антивирусных препаратов, заключенными Министерством здравоохранения Российской Федерации с организациями, осуществляющими такую поставку (далее - организации-поставщики), диагностические средства и антивирусные препараты поставляются в федеральные государственные учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службе исполнения наказаний и Российской академии медицинских наук (далее - учреждения-получатели).

3. Учреждения-получатели при получении диагностических средств и антивирусных препаратов от организаций-поставщиков:

а) принимают их на хранение, подписывают в 3 экземплярах документы, предусмотренные государственными контрактами, подтверждающие поставку диагностических средств и антивирусных препаратов (далее - документы), и 2 экземпляра документов передают организации-поставщику;

б) в течение 5 рабочих дней со дня подписания документов направляют их копии, заверенные подписью ответственного лица и печатью учреждения-получателя, соответственно в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральную службу исполнения наказаний и Российскую академию медицинских наук.

4. Организации-поставщики представляют документы в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

5. Министерство здравоохранения Российской Федерации:

а) со дня получения документов принимает на учет диагностические средства и антивирусные препараты;

б) в течение 14 рабочих дней со дня получения документов издает распорядительный акт о передаче диагностических средств и антивирусных препаратов федеральным государственным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, распорядительный акт о передаче диагностических средств и антивирусных препаратов Федеральному медико-биологическому агентству, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службе исполнения наказаний и Российской академии медицинских наук.

6. Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний и Российская академия медицинских наук в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства здравоохранения Российской Федерации соответствующего распорядительного акта принимают диагностические средства и антивирусные препараты на учет, после чего осуществляют в установленном порядке передачу диагностических средств и антивирусных препаратов подведомственным учреждениям-получателям.

7. Учреждения-получатели в течение 2 рабочих дней со дня получения от Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального медико-биологического агентства, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы исполнения наказаний и Российской академии медицинских наук документов принимают диагностические средства и антивирусные препараты на учет.

8. Контроль за передачей и использованием диагностических средств и антивирусных препаратов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Перечень закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц

I. Диагностические средства

1. Тест-системы для выявления лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека
2. Тест-системы для мониторинга эффективности лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека
3. Тест-системы для мониторинга эффективности лечения больных гепатитом B
4. Тест-системы для мониторинга эффективности лечения больных гепатитом C

II. Антивирусные препараты

1. Абакавир и его сочетания с другими лекарственными средствами
2. Атазанавир
3. Дарунавир
4. Диданозин
5. Индинавир
6. Интерферон альфа-2a
7. Интерферон альфа-2b
8. Зидовудин и его сочетания с другими лекарственными средствами
9. Ламивудин и его сочетания с другими лекарственными средствами
10. Лопинавир и его сочетания с другими лекарственными средствами
11. Невирапин
12. Пэгинтерферон альфа-2a
13. Пэгинтерферон альфа-2b
14. Рибавирин
15. Ритонавир и его сочетания с другими лекарственными средствами
16. Саквинавир
17. Ставудин
18. Телбивудин
19. Фосампренавир
20. Фосфазид
21. Энтекавир
22. Энфувиртид
23. Эфавиренз
24. Нелфинавир
25. Ралтегравир
26. Этравирин

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции