Поезд в пусан что за вирус

По городу с катастрофической скоростью распространяется новый вирус, который убивает зараженного через 36 часов после инфицирования. Объявлена чрезвычайная ситуация, население в панике, каждый пытается спасти свою жизнь. Граждане надеются на помощь правительства, но оно готово заживо похоронить людей, чтобы не допустить распространение вируса. Именно в такое время становятся особенно нужны настоящие герои — простые люди, которые готовы в одиночку противостоять не только биологической угрозе, но и самому большому злу — человеку.

Как найти смысл жизни и не сойти с ума, если ты — единственный выживший после страшной эпидемии человек? По крайней мере, единственный в Нью-Йорке. Все остальные жители после заражения превратились в звероподобных хищников, которые ведут ночной образ жизни. Воздействие ультрафиолета для них смертельно, поэтому днем последний живой человек в городе — подполковник Роберт Невилл, может свободно передвигаться по улицам. Его самый верный друг — немецкая овчарка по кличке Сэм, а единственные собеседники — манекены в магазине одежды. Он делает все, чтобы не сойти с ума, и каждый день пытается создать противоядие, которое спасет мир.

Эпидемия высокозаразного вируса в Британии. Главный герой по имени Джим выходит из долгой комы и не понимает, что произошло. Больница находится в хаосе и запустении, как город и вся страна. Джим постоянно натыкается на последствия массовых беспорядков и находит в газете запись об эпидемии, которая охватила город. Он пытается спастись в церкви, но там его атакуют зараженные, которые под воздействием вируса превратились в безжалостных убийц. Его спасает пара выживших, которые рассказывают ему о той катастрофе, которую он пропустил, пока был в коме. И уже вместе они будут пытаться найти спасение.

Землю захватывает эпидемия смертельного вируса. Пока ученые тратят драгоценное время на то, чтобы узнать, откуда он пришел, человечество не может противостоять болезни. Также из-за того, что вирус мутирует и приспосабливается к лекарствам, создание вакцины затягивается. Отсутствие какой-либо достоверной информации рождает панику, с которой каждый справляется, как может. Сюжет фильма охватывает несколько людей разных профессий и из разных точек мира. Их объединяет одно — они пытаются выжить и спасти как можно больше людей.

Художественная адаптация одноименного романа Жозе Сарамаго. Действие фильма происходит в абстрактном городе (его название ни разу не упоминается), который охвачен эпидемией слепоты. Она не смертельна, но каково жить среди вмиг ослепших людей, в полной темноте? Первыми пострадали те, кого слепота застигла за рулем или штурвалом, а также их пассажиров. Остальным остается только попытаться приспособиться. Среди хаоса и тьмы оказывается, что одна женщина сохранила способность видеть. Стоит ли ей признать, что она осталась единственной зрячей в городе, или лучше сохранить это в тайне?

Стандартное начало для фильма-катастрофы — по планете разнесся смертоносный вирус, который уничтожил почти все население Земли. Главные герои фильма — компания друзей, которым удается выжить. Они ищут уединенные места, в которых смогут переждать, пока вирус не вымрет. Ребята вспоминают о Черепашьем пляже, на который они ездили в детстве, и пытаются добраться до него. Но в дороге они сталкиваются с незнакомцами, некоторые из которых пытаются им помешать. Ситуацию осложняет то, что вирус проявляется не сразу, а только через время. Поэтому доверять нельзя никому — даже родному брату или любимой девушке.

В 1967 год произошла первая вспышка лихорадки в джунглях Заира. Чтобы предотвратить распространение вируса, военные вынуждены уничтожить целый лагерь с инфицированными солдатами. В 1995 году, спустя 32 года после первого появления, болезнь снова дает о себе знать. Первым страдает население Заира — эпидемия выкашивает целые деревни. Пока вирусологи из США пытаются найти вакцину, первичный носитель болезни — обезьянка по имени Бетси, попадает в Америку. С этого момента вирус начинает передвигаться по стране, перемещаясь с одного носителя на другого. Так начинается эпидемия, которая грозит уже всему человечеству.

Главный герой — вечно занятый офисный работник и разведенный отец, должен отвести свою дочь повидаться с матерью. Его бывшая жена живет на юге страны, в Пусане, поэтому он принимает решение отправиться туда на поезде. Приехав утром на вокзал, отец с дочерью видят пожарные машины и горящее здание. Не обратив на это внимания, они садятся в поезд. Среди их попутчиков — семейная пара, бизнесмен, игроки бейсбольной команды, пожилые сестры и бездомный пассажир, который едет зайцем и прячется от контролеров в туалете. Все они не знают о том, что в стране началась эпидемия, которая превращает людей в зомби. На одной из остановок в вагон забегает укушенная женщина, которая через время превращается в зомби и начинает инфицировать всех, кто находится в поезде.

Зомби-апокалипсис о пассажирах скоростного поезда из Сеула в Пусан, на который проникает убийственный вирус. Мировая премьера фильма прошла на Каннском кинофестивале, а в родной Южной Корее этот фильм стал самым популярным в 2016 году. Этот странный вирус попадает в организм человека через кровь. Он способен воскресить мертвецов, но не в прежнем виде. Снова в этот мир они придут агрессивными тварями, готовыми напасть на кого угодно. В этом поезде, который должен был стать спасательной шлюпкой для тех, кто уезжает из обезумевшего Сеула, едет маленькая Су Ан вместе с отцом на свидание к маме. Но доберется ли она до Пусана на этом паровозе смерти, где каждый – и зараженный, и здоровый – уже мало похож на человека? Старики и дети, богачи и рабочие, одиночки и семьянины, – все жертвы одинаковы на вкус прожорливых трупов, но в смертельной ловушке они поведут себя по-разному. Смотреть онлайн эту корейскую ленту, завораживающую всех любителей необычных триллеров, можно уже сейчас на нашем сайте.

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

В Сеуле неблагополучная эпидемиологическая обстановка, но официально об этом еще не объявлено. Управляющий инвестиционным фондом Сок Ву предполагает, что рынок ценных бумаг может в любой момент рухнуть. Он не советует своим состоятельным клиентам делать какие-либо вложения в ближайшее время. Своему заместителю Киму он отдает распоряжение продать все активы компании. Сок Ву слишком много работает, он не уделяет достаточно времени своей дочери Су Ан. Жена, с которой бизнесмен расстался, напоминает, что у девочки завтра день рождения, она просит отправить дочку к ней в Пусан. Сок Ву приносит Су Ан подарок – игровую приставку, но такая у нее уже есть. Дочка обижена, что папа не пришел на ее выступление, она просит в день рождения отвезти ее к маме. Бабушка Су Ан (мать Сок Ву) советует сыну помириться с женой. Сок Ву смотрит запись выступления дочери: девочка не смогла допеть песню, над ней начали смеяться.

Заместитель Ким по телефону сообщает своему боссу, что по всей стране происходят нападения. Об участившихся случаях беспорядочного насилия передают также в телевизионном выпуске новостей. Власти призывают население не поддаваться панике и соблюдать меры безопасности. Зараженная таинственным вирусом девица нападает на проводницу в вагоне, где едет бейсбольная команда. Жертва тоже превращается в зомби, кровожадные монстры набрасываются на юных спортсменов, вагон охватывает паника. Бригадир поезда по громкой связи объявляет об экстренной ситуации, он отдает пассажирам распоряжение, чтобы те спасались бегством, всем срочно нужно переместиться в конец поезда. Сок Ву обеспокоен длительным отсутствием дочери, которая ушла в туалет. Отец находит Су Ан, они убегают от зомби, ряды которых множатся. Пара молодоженов – здоровяк Сан Хва и беременная Сон Кен – тоже видят, как монстры атакуют людей. Сан Хва и Сок Ву, спасая своих близких, запирают дверь вагона, в которую бьются зомби. Сок Ву приходит к выводу, что монстры нападают только тогда, когда видят свою жертву. Он закрывает стекло газетами, зомби по ту сторону двери затихают. Пассажирам объявляют о том, что в целях безопасности на ближайшей станции поезд останавливаться не будет. Сок Ву звонит мать, пожилая женщина стала жертвой зомби, она умирает. Не снижая скорости, поезд проносится мимо станции, целые толпы людей бегут следом, на них нападают монстры, спастись несчастным не удается. В стране введено чрезвычайное положение.

Машинист поезда получает информацию из центра: для их состава расчищен путь до Пусана. Сон Кен звонит своему мужу и говорит, что они заперлись от зомби в туалете 15 вагона, с ней девочка, пожилая дама и бездомный. Сан Хва и Сок Ву решают прорваться через четыре вагона и вытащить их оттуда. Им берется помочь Ён Гук, он вооружает спасательный отряд бейсбольными битами. Мужчины обматывают запястья скотчем, чтобы хоть немного защитить их от укусов зомби, и группа отправляется в опасный путь. В первом вагоне, который им приходится пройти, бродят несколько бейсболистов, превратившихся в зомби. Ён Гуку тяжело видеть своих бывших товарищей по команде в нечеловеческом облике. Когда поезд проезжает тоннель, мужчины замечают: в темноте зомби ориентируются по звуку. Сок Ву отвлекает монстров звонком брошенного на пол телефона, они преодолевают следующий отрезок пути. Цель достигнута: они дошли до 15 вагона. Теперь всем вместе нужно проделать путь обратно. Группе это удается с большим трудом.

Чирлидерша Джин Хи с радостью сообщает попутчикам, что люди спаслись и направляются к ним. Ён Сок категорически против пускать группу в вагон, он опасается, что эти люди заражены. Из последних сил Сан Хва и Сок Ву держат дверь, на которую напирают зомби. В соседнем вагоне Джин Хи заткнули рот и держат за руки, чтобы девушка не смогла отпереть дверь. Сан Хва отдает команду бейсболисту ломать дверь, а Сок Ву увести беременную Сон Кен. Сам мужчина жертвует собой, чтобы еще на некоторое время задержать полчища атакующих монстров. Сан Хва заражен, с ним происходят необратимые мутации. Укушена также пожилая Ин-джил. Остальные врываются в соседний вагон. Сок Ву в ярости набрасывается на директора Ён Сока: если бы не отданный им приказ, то людей можно было спасти. Ён Сок говорит, что агрессивно настроенный мужчина явно заражен. Он убеждает остальных, что всю прибывшую группу нужно вышвырнуть в тамбур. Пассажиры и бригадир поезда выгоняют компанию из своего вагона. Возмущенная подобной несправедливостью Джин Хи уходит оттуда вместе со своим бойфрендом. Джон-джил горюет о том, что случилось с ее старшей сестрой. Но даже превратившись в монстра, старушка Ин-джил не проявляет агрессии. Нервы Джон-джил не выдерживают, она отрывает ей дверь. Находящиеся в тамбуре люди наблюдают кровавую бойню в вагоне, из которого они были изгнаны.

Су Ан страшно, она хочет к маме, уговаривает папу, чтобы тот тоже остался в Пусане, когда они до туда доберутся. Ким сообщает по телефону шефу, что Пусан – единственное место в стране, где люди пока успешно обороняются от зомби. Поезд останавливается в Восточном Тэгу, железнодорожный путь заблокирован. Машинист объявляет оставшимся в живых пассажирам, что он идет искать другой исправный локомотив, дальше они поедут по самому левому пути, куда все должны перебраться. Ён Сок и бригадир поезда заперлись от зомби в туалете. Чтобы выбраться оттуда, Ён Сок толкает товарища по несчастью монстрам, ценой чужой жизни спасается сам. Группа остальных уцелевших становится свидетелем аварии, им навстречу летит горящий локомотив. При столкновении поездов люди чудом не травмированы, но им нужно выбраться из-под завалов. Бейсболист и его подружка пытаются перейти на свободный путь через тамбур вагона, двери заклинило. Пока Ён Гук разбивает стекло, прибегает директор Ён Сок, он толкает девушку, та становится жертвой преследовавшего мужчину зомби. Ён Сок спасается бегством. Бейсболист потрясен случившимся, он рыдает над телом своей любимой девушки. Джин Хи превращается в монстра и вонзает свои зубы в Ён Гука.

Сок Ву удается вылезти из-под опрокинутого вагона, он пытается вытащить оттуда остальных. Окна поезда не выдерживают веса зомби и ломаются. Монстры вываливаются наружу. Бездомный жертвует собой, чтобы их задержать. Су Ан и Сон Кен выбираются из западни на свободу. Вместе с Сок Ву они бегут к локомотиву, зомби преследуют беглецов. Локомотив трогается с места, мужчина, беременная женщина и девочка успевают забраться на набирающий скорость поезд. Сок Ву ногами сбивает прицепившихся к локомотиву монстров. В кабине мужчина обнаруживает не машиниста (тот стал жертвой зомби), а директора Ён Сока. Тот тоже заражен, мутация прогрессирует. Происходит решающая схватка, наконец, зомби сброшен с поезда. Но он успевает укусить Сок Ву в руку. Мужчина показывает беременной женщине и дочери, как остановить локомотив, когда они прибудут в Пусан. А сам, несмотря на рыдания Су Ан и ее просьбы остаться, покидает кабину. Последним его воспоминанием становится появление на свет дочери, с улыбкой на губах он падает на рельсы. Женщина и девочка останавливают локомотив перед тоннелем на подъезде в Пусан. Кругом следы разрушений, везде валяются трупы. Су Ан и Сон Кен идут пешком через темный тоннель. С другой стороны тоннеля снайпер замечает в прицеле своей винтовки два силуэта, их опознать невозможно, поэтому он уже готов выполнить приказ командования и открыть огонь. В это время девочка начинает петь песню, которую так и не услышал ее отец. Военные понимают, что перед ними двое выживших.

Эта неделя кинопроката выдала на-гора сразу три хоррор-киноленты. Причем все три фильма стоят внимания кинозрителя — здесь и долгожданная пятая часть мрачной вампирской саги "Другой мир: Войны крови", и новое психоделическое творение Даррена Линна Боусмана "Абатуар. Лабиринт страха", но "Поезд в Пусан" среди них держится особняком. Во-первых, премьерой его назвать сложно, так как его мировая премьера состоялась 13 мая, и все, кто хотел, смогли посмотреть этот фильм в сети в хорошем качестве и с достойным переводом. Во-вторых, азиатский кинорынок всегда поставлял весьма впечатляющие фильмы ужасов с незаезженными сюжетами, но, с другой стороны, никогда не знаешь, что он него ждать. И уж точно никто не ждал, что "Поезд в Пусан" пронесется так стремительно, оставляя далеко позади претенциозные зомби-хорроры, такие как "Война миров Z", "28 недель", и прочих ходячих и не очень мертвецов. И это, заметьте, без громких имен в актерском и съемочном составе.


Южная Корея, 2016

Режиссер: Пак Чу-сок, Ён Сан-хо

Жанр: боевик, триллер, ужасы

В ролях: Кон Ю, Ма Дон-сок, Чон Ю-ми, Ким Су-ан, Ким И-сон, Чхве У-щик, Ан Со-хи, Чхве Гви-хва, Чон Сок-ён, Е Су-джон

Сюжет фильма в общем-то прост. Главный герой — разведенный трудоголик, управляющий хедж-фонда — везет свою маленькую дочь к ее маме в Пусан. По стечению обстоятельств в этом же вагоне поезда оказывается молодая супружеская пара, школьная бейсбольная команда и ряд других второстепенных, но колоритных персонажей. И внезапно начинается эпидемия неизвестного вируса, который стремительно превращает людей в зомби. Далее на протяжении почти двух часов (которые вы даже не почувствуете) разворачивается борьба за выживание, цель которой — добраться до Пусана, который сумел выстоять от атаки зомби. Такая форма сюжета, наверное, во многом определила успех фильма. Создатели картины взяли наиболее понятные зрителю образы, не нуждающиеся в долгом представлении, чтобы раскрыть и препарировать их в "экстремальной" ситуации. Фильм лишен каких-либо длинных диалогов, но зато снабжен множеством очень сильных в эмоциональном плане сцен, который ставят "Поезд в Пусан" на ступень выше, чем стандартная "бойня с мертвецами во имя справедливости и мира во всем мире". Этот фильм напрочь лишен дутого пафоса, безоговорочных героев и злодейских злодеев. Например, героизм главного героя здесь основан на его чувствах отца — он пытается всеми силами спасти своего ребенка, а его антипод вполне обычен в своей подлости и желании спасти свою шкуру, пройдя по головам мертвых и живых. То есть "Поезд в Пусан" максимально (насколько это может быть в жанре зомби-апокалипсиса) приближен к реальной жизни, реальным характерам, это в нем и цепляет. Плюс отдельное спасибо создателям фильма за концовку, которая не смазывает впечатление от просмотренных 118 минут.

И, конечно, за что стоит посмотреть "Поезд в Пусан" на большом экране в кинотеатре — так это за совершенно изумительную визуальную составляющую. Во-первых, образ самих зомби — грим, движения — в этом плане "Поезд" может тягаться с флагманом в этой сфере — "Ходячими мертвецами". Следом идет детальная проработка "массовых сцен" — например, где зомби нападают на вокзал или где жуткой волной из тел идут по вагонам. Это впечатляет. Плюс индустриальные пейзажи сожженных и разрушенных южнокорейских городов. Здесь, конечно, создатели фильма не превзошли картину "Я — легенда", но находятся где-то определенно рядом. И самое интересное — ужас, катастрофу, массовую гибель в фильме "Поезд в Пусан" показали без рек крови, зомби убивают, но камера не смакует подробности (хотя это не повод тащить детей в кинозал — фильм все равно очень жесткий).

Данный фильм, если и не перевернул хоррор-жанр с ног на голову, то определенно больно укусил голливудских коллег по цеху. Но зритель от этого в только в выигрыше — он теперь знает, куда обращаться за достойными фильмами. Главное, чтобы обошлось без "адаптированной" версии, как это произошло с японским "Звонком" и "Проклятием", шведским "Впусти меня" и многими другими. 9/10


Спустя месяц о новой инфекции говорил уже президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин.


Южная Корея стала одной из первых стран, где начал распространяться вирус. Тем не менее, количество погибших там в разы меньше, чем в Италии или Иране, где счет умерших идет на сотни. Судя по всему, корейцы, по крайней мере, морально были готовы к эпидемии. И свою роль в этом сыграл и корейский кинематограф.

Дело всего народа

Всё начинается с попытки кронпринца Ли Чана выяснить, что же происходит с его отцом. Тот заболел оспой и вот уже как десять дней не показывается на людях. К королю кронпринца не подпускает захвативший власть в стране клан Чо. Дочь главы клана — королевского верховного советника Чо Хак Джу — мачеха Ли Чана. Она в положении. И когда у нее родится сын, Ли Чан потеряет права на наследство, и, скорее всего, свою жизнь.

Чтобы узнать, что случилось с отцом, он заставляет своего охранника Му Ёна выкрасть бумаги из дворца. Из них он узнает, что лечит короля Ли Сын Хуэй. Но тот внезапно покинул столицу и устремился к себе в больницу на другой конец страны — в Тоннэ. С собой он увез тело Дан И — своего помощника.

В больнице между тем голод. Разорённая поборами клана Чо страна не может прокормить всех нуждающихся. В итоге один из больных решил сварить тело помощника лекаря. С этого и начинается эпидемия: оказывается, Дан И погиб от рук того, что было когда-то королем, а после было оживлено лекарем при помощи редкого цветка. Съевшие похлебку больные превратились в зомби, активных по ночам и прячущихся при дневном свете. Собственно, принц прибудет в Тоннэ, когда больница выдержит первую атаку зомби.


Позже, когда уже отбивший одну из атак зомби принц наведается в местный гарнизон, он прикажет эвакуировать местных жителей, а всех погибших во время атаки от укусов зараженных — сжечь. Местная знать с этим будет не согласна. Дворяне сбегут на единственном корабле, оставив принца и бедняков один на один с бедой.

Именно из-за ее высокомерия корабль с дворянами оказывается обречен.

Борьба с эпидемией — дело всего народа. Кроме того, сама эпидемия может возникнуть из-за социального неравенства, глубокого расслоения общества на бедных и богатых, на тех, у кого на столе мясо каждый день, и тех, кто не может найти и плошки риса.

Настоящая элита

Правда, те появились в Чосоне после того, как одного из солдат покусал европеец-зомби на голландском корабле. Солдат прельстился серебром, не покинул вовремя корабль и был покусан. Позже корабль сожгли, а вот то, что с солдатом было худо, не заметили.

Солдаты искали контрабандное оружие, с помощью которого наследный принц Ли Ён хотел свергнуть своего отца, чтобы прекратить творившиеся в стране несправедливости. Принц убил себя перед отцом, чтобы прервать пытки соратников. После этого в Чосон из метрополии, а тогда Корея была вассалом цинского Китая, прибывает принц Ли Чун. По завещанию брата он должен отвезти в Китай его жену.

Однако на родном берегу принца поджидает отнюдь не радостная встреча. Чемульпо, куда и прибыл принц, во власти странной эпидемии, превращающей людей в кровожадных чудовищ, активных по ночам и избегающих дневного света. Принц знакомится с теми, кто противостоит зомби. Поначалу он всячески подчеркивает: в Чосон прибыл не по своей воле. Да и к Родине у него, мягко говоря, прохладное отношение.


Он не знал, что на самом деле эпидемия вызвана действиями влиятельнейшего человека в государстве — военного министра Ким Чже Чжуна, который мало того что не приказал убить зараженного европейца, но и оставил его на корабле, чтобы в конце концов вызвать эпидемию. Кроме того, Ким Чже Чжун подстроил заражение самого короля. Эпидемия пробралась и во дворец.

Как тут не вспомнить украинские события 2009 года, когда эпидемию H1N1 украинские политики пытались использовать себе в пользу, раздувая при этом панические настроения в обществе?

В конечном итоге заражается и сам Ким Чже Чжун. А вот принц — вчерашний повеса и ценитель цинских яств и женщин — идет на верную гибель ради народа, отправляясь в наполненный зомби дворец, чтобы помочь сжечь его.

Берегите природу и любите друг друга

Поезд постепенно превращается в наполненный заражёнными пассажирами состав. Одно хорошо — зомби не могут открыть стеклянную перегородку, отделяющую последние вагоны, где находятся они, от вагонов со здоровыми пассажирами.

Благодаря звонкам и интернету выжившие узнают, что зараза распространяется по стране на юг. Поезд должен доехать до безопасной станции Тэджон, где уцелевших примут военный. Однако и Тэджон в итоге тоже оказывается охвачен эпидемией. Герои, среди которых не только Сок Ву и Су Ан, но и бизнесмен Ён Сок, семейная пара Юн Сан Хва и Сон Гён, бейсболист Мин Ён Гук и его девушка Ким Джин Хи, а также ряд других пассажиров, спасаются теперь уже от солдат-зомби. При этом они оказываются разбросанными по разным вагонам.

Между делом Сок Ву узнает, что к эпидемии косвенно причастен он — он спекулировал акциями компании, допустившей утечку вещества, превращающей людей в зомби. Тогда же герои узнают, что безопасная зона находится у Пусана. После того как часть героев добирается до безопасного вагона в голове поезда, бизнесмен Ён Сок настраивает незараженных пассажиров против героев и запирает их в переднем тамбуре.

Поезд прибывает в Тэгу, где оказывается, что пути перекрыты другими поездами с зомби. По иронии судьбы сегодня Тэгу — город, где больше всего зараженных, — по состоянию на 12 марта там выявили 5794 человека с коронавирусом. Для сравнения: в Сеуле таких 193 человека, в провинции Кёнсан-Пукто — 1135, в провинции Кёнгидо — 175, а в Пусане 98 человек.

В Тэгу Ён Сок, Сок Ву, Су Ан и беременная Сон Гён пересаживаются на локомотив. При этом Ён Сок после крушения поезда, на котором изначально ехали герои, легко жертвовал другими, чтобы спасти свою жизнь. Хроники коронавируса. Украинцы не спешат покидать Италию


Судя по тому, как корейцы борются с эпидемией коронавируса, они осмыслили эту проблему и, хотя не решили её, то хотя бы сделали правильные выводы.

Карантинный плей-лист: Зомби







Кинотеатры всё еще закрыты, режим самоизоляции усиливается и не обещает прекращаться в скором времени, а наш еженедельный, с недавних пор, топ добрался до зомби тематики. В этой подборке представим вашему вниманию не просто топ-11 фильмов про зомби, но наиболее отличающиеся между собой по жанру картины, объединенные темой зомби-апокалипсиса. Кто знает – как будет развиваться пандемия коронавируса, и может у самоизоляции есть ещё одна миссия, да и гречки с туалетной бумагой много не бывает?

28 дней спустя (2002)

Фантастический фильм ужасов с нотками триллера и драмы от именитого британского режиссера Дэнни Бойла ("На игле", "Миллионер из трущоб", "Пляж").

Радикальные экологические активисты проникают в закрытую лабораторию, где проводятся эксперименты над приматами. Они выпускают на волю подопытных обезьян, некоторые из которых были заражены новым опасным вирусом, вызывающим у всех зараженных неконтролируемые голод, агрессию и приступы насилия. Вирус передается только через кровь зараженных. Тем не менее, спустя четыре недели вся Англия находится во власти эпидемии. Оставшиеся в живых люди стараются спастись в убежищах, скрыться ото всех или эвакуироваться. Главный герой просыпается в опустевшей больнице, не понимая, что произошло. Выйдя на улицу, он оказывается в опустевшем городе, где повсюду расхаживают толпы опасных зараженных людей.

Вряд ли Дэнни Бойл ожидал, что его творение получит настолько радушный прием критиков и аудитории. Фильм несколько раз окупился в прокате и на сегодняшний день является одним из лучших представителей жанра классического фильма про зомби. "28 дней спустя" не столько пугает, сколько держит в напряжении. За главных героев (а их в фильме несколько, объединенных в единую группу с целью выжить) хочется переживать, ведь показаны они на экране не картонными шаблонами, а вполне себе реалистичными людьми. Киллиан Мерфи в роли главного героя отлично показывает его постепенную деформацию и окончательное перевоплощение в финале. Драма и напряжение нарастают к кульминации, а великолепный саундтрек Джона Мёрфи многократно усиливает эмоциональный эффект и задает тональность всей картине.


Спустя пять лет вышла вторая часть, которая не стала откровением, понизила планку за счет утраты эффекта новизны, но все еще осталась неплохим фильмом про зомби.

Рассвет мертвецов (2004)

Ремейк культового и одного из первых тематических зомби-хорроров 1978 года. Перезапустил ленту тогда еще не такой знаменитый Зак Снайдер ("Хранители", "Человек из стали", "Бэтмен против Супермена").

Завязка проста как два пальца - Америку захлёстывает волна зомби, которые полностью деструктурируют привычный уклад жизни. Отрезанными от мира оказываются несколько непохожих друг на друга людей, запертых в торговом центре. Казалось бы, там есть всё необходимое для существования, но как на долго этого хватит?

Оригинал 1978 года, снятый Джорджем Ромеро был не первой его картиной о зомби, но одной из самых выдающихся. Снайдер крайне бережно подошел к пересъемке, пригласив даже некоторых актеров оригинала (правда, уже на другие роли). Он вполне успешно попытался придать ремейку драйва и динамики, которых не хватает оригиналу. Сюжет претерпел некоторые изменения, которые только пошли фильму на пользу. Снайдер уже в то время имел плохо замаскированные зачатки визионера, поэтому к картинке, спецэффектам, гриму (в особенности) и художественному дизайну претензий нет. Отличное кино, которое отвечает всем требованиям классического зомби-хоррора.

Поезд в Пусан (2016)

Корейский приключенческий фильм ужасов от мало кому известного режиссера Ёна Сан-хо.

Су-ан - маленькая девочка, которая живет в Сеуле вместе с отцом-трудоголиком. На свой день рождения Су-ан хочет поехать к маме в Пусан. Когда она с папой садится на поезд, выясняется, что на Корею обрушилась эпидемия загадочного вируса, который превращает людей в кровожадных монстров. Теперь им предстоит преодолеть более четырехсот километров железной дороги, и не быть съеденными, ведь зараженные оказались на борту состава.


Корейский кинематограф последние годы (лет 20) не перестает радовать интересными новинками. Все жанры, до которых дотягиваются руки корейских киноделов, преображаются и получают будто бы второе дыхание. Абсолютным триумфом корейского кино стал 2019 год, когда мир получил "Паразитов" - гениальную картину, смешивающую несколько жанров воедино с хорошим, а главное понятным социальным подтекстом. "Поезд в Пусан" - это корейский ответ всем фильмам про зомби, которые к 2016 году на западе уже заново изжили себя. Выбрав местом действия железнодорожный состав, запихнув туда несколько интересных, не самых стандартных персонажей, немного изменив привычный образ киношного зомби и добавив щепотку трэшовости, корейцы смогли выжать из небольшого бюджета максимум и сотворили крепкий, драйвовый и захватывающий хоррор-боевик. В мировом прокате лента окупилась более чем в десять раз.

Судороги (1975)

Канадский артхаусный фильм ужасов от Дэвида Кроненберга - одного из самых выдающихся независимых режиссеров современности ("Паук", "Порок на экспорт", "Голый завтрак", "Видеодром", "Муха", "Экзистенция"). Это одна из первых работ мастера с крайне невысоким бюджетом.

Действие фильма происходит в комфортабельном и современном (для середины 70-х) жилом комплексе на окраине Монреаля. Гениальный до безумия ученый выводит паразита, который внедряясь в тело человека блокирует некоторые участки мозга, но усиливает те, которые отвечают за сексуальное влечение и жажду насилия. Испытав его на своей любовнице, он совершает ошибку, в ходе которой паразиты распространяются по всему жилищному комплексу, заражая всех его обитателей.

Это кино малобюджетное и далеко не новое, но для любителей трэша и олдскульных хорроров - весьма лакомое блюдо. Любовь Кроненберга к телесным уродствам, отталкивающие мерзкие сцены и, казалось бы, совсем необязательный для ужастиков философский подтекст - всё это здесь в первозданной форме. Это кино точно не подойдет широкой аудитории, оно действительно вызывает омерзение и способно напугать. Это первые шаги Кроненберга в большом кино. Небольшой бюджет (смехотворный по нынешним меркам) не помешал создать выразительную картину - натуральные спецэффекты без использования тогда еще не существовавшей компьютерной графики производят куда больший эффект на зрителя своей натуралистичностью. Строго ценителям жанра!

Война миров Z (2013)

Самый крупнобюджетный фильм про зомби в истории кино. На его создание было затрачено $190 млн., что соответствует бюджетам крупнейших голливудских блокбастеров даже по нынешним меркам.

По всему миру молниеносно распространяется опаснейшая инфекция, которая превращает людей в крайне агрессивных, быстрых и неимоверно сильных зомби за двенадцать секунд после заражения. Большинство стран погрузилось в хаос. Джерри Лэйн (Брэд Питт), некогда работавший в ООН, оказывается в эпицентре одной из подобных вспышек в самом центре Нью-Йорка. Вместе с женой и двумя маленькими дочками он пробирается через опустевшие здания города, пока ему на выручку не прилетает вертолет - помощь от бывшего коллеги из ООН. В обмен на безопасность собственной семьи, Джерри соглашается принять участие в поиске противовирусной вакцины, и в составе группы ученых и военных вылетает в долгое путешествие по всему миру в надежде найти нулевого пациента.


"Война миров Z" - это полноценный приключенческий боевик для широкой аудитории. Посему, почти все атрибуты зомби-хоррора здесь сведены к минимуму - обилие жестокости, реки крови, человеческой расчлененки и прочего тому подобного вы здесь не увидите. Зато размах у фильма поистине впечатляет - локации места действия меняются стремительно, главный герой попадает в передряги по всему земному шару. Множество экшн-сцен и трюков поставлены натурально, видно, на что пошла большая часть бюджета. Единственное, порой режет глаз обилие нарисованных зомби, но иного способа показать не экране действительно полчища кровожадных существ попросту нет. Это что касается визуальной части. Но сценарий, что называется, хромает на обе ноги. Одно дело смотреть камерный ужастик про зомби, где все нелогичности можно обосновать тем или иным способом. Но когда борьба с эпидемией и конкретно с ходячими мертвецами выходит на уровень государств, становится понятно, что меры эти крайне неэффективны. Армии пасуют перед безоружной толпой глупейших абсолютно недисциплинированных существ! Да в реальности одного танка хватило бы, чтобы просто передавить гусеницами сотни и тысячи подобных зомби. В общем, логики здесь искать не стоит, но зрелищность, размах и качество съемки соответствуют требованиям полноценного блокбастера. И бонусом идет Брэд Питт в образе главного героя.

Обитель Зла (2002)

Одна из лучших киноадаптаций компьютерной игры, и сам по себе отличный зомби-боевик для своего времени с долей хоррора.

В центре сюжета девушка Элис (Милла Йовович), которая просыпается в огромном роскошном особняке. Она не может ничего вспомнить из-за потери памяти. Внезапно в особняк врывается группа спецназа, и Элис узнает, что этот дом - лишь замаскированный вход в огромный подземный комплекс - "Улей", где огромный штат ученых проводили опаснейшие эксперименты с биологическим оружием. По несчастливому стечению обстоятельств, вирус вырвался из лаборатории и заразил всех обитателей комплекса, превратив их в кровожадных зомби. Спецназовцам нужно как можно быстрее проникнуть внутрь и уничтожить вирус, чтобы избежать его дальнейшего распространения.

"Обитель зла" - один из лучших примеров зомби-боевика и успешной адаптации компьютерной игры на большой экран. Поставил ленту Пол У.С. Андерсон, также ответственный за экранизацию "Смертельной битвы". В этом фильме есть всё - закрученный сюжет, хороший экшн, набор разных и запоминающихся героев, оригинальная локация, несколько антагонистов, конечно же, разнообразные виды зомби - от обычных, до зомби-собак и чудовищных генно-модифицированных мутантов. Да, спецэффекты 2002 года безвозвратно устарели и по сегодняшним меркам смотрятся забавно - сейчас заставки в компьютерных играх выглядят во сто крат лучше. Но если сделать на это скидку, то фильм являет собой пример крепкого и зрелищного боевика, где Милла Йовович исполнила одну из своих фирменных и лучших ролей в карьере.

Впоследствии фильм перерос во франшизу, где каждая последующая часть была вдвое хуже предыдущей. Просмотра достоин лишь фильм 2002 года.

Зомби по имени Шон (2004)

Фильм расскажет о простом рабочем из британского супермаркета, которого зовут Шон. Все свое свободное время он проводит либо в пабе, либо со своим другом-раздолбаем, которого зовут Эд. Его преследует череда жизненных неурядиц. Однажды Шон с трудом понимает, что его родной город заполонили зомби, которые жаждут человеческой плоти. Вместе со своим приятелем Эдом, вооружившись лопатами и битами, они решают добраться до единственного безопасного места в округе - пивного паба.

Сатирическая пародийная комедия высмеивает некоторые клише жанра зомби-хоррора, при этом не скатываясь в чистую пародию и трэш. Это весьма оригинальное кино, как по концепции, так и по исполнению. Эдгар Райт обладает собственным фирменным методом съемки и монтажа. Его фильмы, даже не наполненные безудержным экшном, смотрятся крайне драйвово. А тонкий английский юмор, с небольшой долей абсурда и социальными комментариями служит прекрасным украшением картины. Дуэт Эдгара Райта и Саймона Пегга (который здесь исполнил главную роль, а также работал над сценарием) в каждой их совместной работе выливается в отличное кино. Всем любителям черного юмора строго рекомендуем.

Тепло наших тел (2013)

Романтическая комедия-мелодрама в зомби сеттинге. Да, ходячие мертвецы проникли и в подобный жанр, где, казалось бы, им совсем не место.

Человеческая цивилизация стоит на краю пропасти из-за эпидемии, превращающей людей в зомби. Р - обычный зомби, который утратил почти все остатки человечности, и бесцельно бродит в ожидании собственного конца. Но однажды, столкнувшись с живой девушкой, которая попала в беду вместо того, чтобы напасть на нее, спасает. Девушку зовут Джулия, и она привязывается к своему спасителю. Но дружба живой девушки и мертвого парня не может быть принята ни выжившими людьми, ни остальными зомби.

"Тепло наших тел" - это своеобразная адаптация шекспировской трагедии "Ромео и Джульетта". Только в постапокалиптическом мире, полном живых мертвецов.


Фильм начинает с хорошей пародии сразу на несколько жанров - классического зомби-хоррора и подростковых ванильных мелодрам, а-ля "Сумерки". На этом построена большая часть юмора, и продолжи создатели в том же духе, фильм вышел бы калибром не меньше "Зомби по имени Шон". Но к финалу картина отходит от комедии все дальше в сторону той самой подростковой мелодрамы, которые должна была бы высмеять. Тем не менее, за смешение столь разных жанров и неплохой юмор, фильм заслуживает просмотра.

Гордость и предубеждение и зомби (2015)

Зомби-киноадаптация классического романа писательницы Джейн Остин.

Элизабет Беннет является первоклассной воительницей с толпами зомби, заполонившими Англию 19 века. Вместе с сестрами она стоит на страже их общей безопасности. Мистер Дарси - аристократ по происхождения и лучший истребитель зомби. Перед лицом крайней опасности им придется сплотиться в одну команду, невзирая на собственную гордость и светские предубеждения.


По сути, фильм является комедийной пародией на классический роман. Но пародией не особо умелой, безыдейной и слишком зависимой от оригинала. Превратить историю Остин в крепкий зомби-хоррор у создателей не вышло, как и не получилось свести всё к ехидной пародии. Тем не менее, фильм является ярким примером того, что зомби "проникли" уже и в классическую литературу.

Ночь живых придурков (2004)

Немецкая молодежная черная комедия от создателей "Муравьев в штанах".

В центре сюжета три друга-неудачника из обычной германской школы. Они являются объектом насмешек крутых парней и полностью игнорируются девушками. Но однажды возвращаясь домой после ритуала вуду, приятели попадают в аварию и оказываются в морге. Там они осознают, что не умерли, а превратились в зомби. Казалось бы, это конец. Но при всех минусах они приобретают и сверхчеловеческие качества - силу, ловкость, сообразительность, готическую привлекательность. Это постепенно делает их самыми популярными парнями в школе. Но может ли это продолжаться долго?

"Ночь живых придурков" - это такой немецкий "Американский пирог", только с зомби в качестве главных героев. Наполненный сальными шуточками, пошлостями и абсурдом, фильм полностью соответствует легким молодежным комедиям конца 90-х началу "нулевых", времени расцвета этого субжанра. Примесь в виде зомби служит почвой для большей части гэгов. Само собой, это глупое и ни на что не претендующее кино, но у кого-то этот фильм вызывает легкую теплую грусть о навсегда оставшихся в прошлом временах.

Репортаж (2007)

Испанский фильм ужасов, снятый в стиле мокьюментари (т.е. псевдодокументальный фильм). Амбициозная тележурналистка по имени Анхела Видаль готова на многое ради сенсации. Вместе со своим оператором она выезжает на вызов спасателей и оказывается в довольно таинственном доме. С жильцами творится что-то необъяснимое, из-за чего полиция блокирует все входы и выходы из него. Но Анхела остается внутри, слишком поздно осознав, что попала в эпицентр вспышки опасного зомби-вируса.

Это кино наиболее полно отвечает запросам крепкого и действительно пугающего, настоящего зомби хоррора. "Репортаж" вышел камерным, атмосферным и жутким фильмом с логичной концовкой. Эффект псевдодокументалистики многократно усиливает чувство страха перед отвратительными зомби. Сам сюжет фильма простой - разношерстная группа изолированных людей должна выжить в кишащем зомби доме. Действия и образы главных героев можно назвать клишированными. Лишь финал получился с претензией на оригинальность. Но недостатки сценария, его простоту и нелогичность в поступках персонажей искупает отличная пугающая атмосфера и новый для жанра зомби-хоррора способ подачи визуального ряда.

Как вы можете видеть из вышеприведенного шорт-листа, мы постарались сделать подборку наиболее разнообразной. Здесь есть как классические зомби хорроры, так и мелодрамы, комедии, блокбастеры, боевики - фильмы для совершенного разной целевой аудитории. Естественно, множество выдающихся экземпляров осталось за рамками этого обзора. Но мы надеемся, что и здесь вы найдете чем скрасить не самое увлекательное время самоизоляции.

Будьте разумны, бдительны и здоровы!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции