Основное отличие в строении вируса оспы от дифтерийной палочки заключается в отсутствии у вируса


Тестовые задания заимствованы с сайта ФИПИ раздела "Открытый банк заданий ЕГЭ". Данная подборка тестов может быть использована для проверки усвоения обучающимися темы "Вирусы", 11 класс

Скачать:

Вложение Размер
virusy.docx 200.45 КБ

Предварительный просмотр:

1. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.

1) выход вируса в окружающую среду

2) синтез белка вируса в клетке

3) внедрение ДНК в клетку

4) синтез ДНК вируса в клетке

5) прикрепление вируса к клетке

2. Вирус иммунодефицита поражает в организме человека

4) слизистые оболочки

3. Из белка и нуклеиновой кислоты состоят

1) одноклеточные грибы

4. Как известно, существуют вирусы, имеющие наследственный аппарат в виде ДНК или РНК. Чем по химическому составу различаются РНК — и ДНК-содержащие вирусы?

5. ОСОБЕННОСТЬ ВИРУСОВ И БАКТЕРИЙ

А) нет клеточной стенки

Б) наследственный материал заключён в кольцевой ДНК

В) наследственный материал заключён в РНК

Г) может иметь жгутик

Д) внутриклеточный паразит

Е) симбионт человека

1) вирус иммунодефицита

2) кишечная палочка

6. Какие объекты не имеют клеточного строения?

1) дизентерийная амёба

2) возбудитель СПИДа

3) вирус табачной мозаики

4) кишечная палочка

5) вибрион холеры

7. Основное отличие в строении вируса оспы от дифтерийной палочки заключается в отсутствии у вируса

8. Из нуклеиновой кислоты и белковой капсулы состоит

3) одноклеточный гриб

4) паразитическое простейшее

9. Что является инфекционным началом вируса?

3) нуклеиновая кислота

4) липидная мембрана

10.Неклеточное строение имеют

4) холерный вибрион

11..На рисунке изображен

12.Установите соответствие между заболеваниями человека и возбудителями, вызывающими эти заболевания.

A) амёбная дизентерия

B) натуральная оспа

13.Вирусы, в отличие от бактерий,

1) имеют клеточную стенку

2) адаптируются к среде

3) состоят только из нуклеиновой кислоты и белка

4) размножаются вегетативно

5) не имеют собственного обмена веществ

6) ведут только паразитический образ жизни

14.Вирусы, как и некоторые бактерии и низшие грибы,

1) вступают в симбиоз с растениями

2) дышат кислородом воздуха

3) вызывают инфекционные заболевания

4) образуют органические вещества из неорганических

15. Только в других организмах размножаются

16. Функционируют только в клетке другого организма, используют его аминокислоты, ферменты и энергию для синтеза нуклеиновых кислот и белков

17.Формы жизни, которые могут функционировать только внутри клеток эукариот, — это

1) сапротрофные бактерии

18.Только паразитами по своему способу существования являются

19. Медицинский препарат проникает в клетки мерцательного эпителия и препятствует соединению липопротеидной оболочки вируса с мембраной клеток. Объясните, какому процессу в жизненном цикле вируса препятствует этот препарат. Для каких целей его рекомендуют использовать?

20.Обмен веществ отсутствует у

21. Вирусы отличаются от растений, животных, грибов или бактерий тем, что они

1) не имеют собственного обмена веществ

2) имеют небольшие размеры рибосом

3) содержат нуклеиновые кислоты

4) не размножаются

1) не обладают собственным обменом веществ

2) являются внутриклеточными паразитами

3) способны размножаться только внутри животных клеток

4) не содержат нуклеиновых кислот

5) могут быть уничтожены применением антибиотиков

6) не способны к самостоятельному синтезу белка

23.Самые маленькие размеры имеют

24. Вирусы могут размножаться только в

2) других организмах

25.Установите соответствие между заболеваниями и возбудителями, вызывающими эти заболевания.




























Описание презентации по отдельным слайдам:

Империя Доклеточные (Неклеточные) Клеточные Эукариоты Царства Дробянки (Бактерии ) Растения Грибы Животные Прокариоты Надцарства Царство Вирусы (ДНК) Вирусы (РНК) Бактериофаги Вирусы Подавляющее большинство ныне живущих организмов состоит из клеток. Лишь немногие примитивнейшие организмы — вирусы и фаги — не имеют клеточного строения. По этому важнейшему признаку все живое делится на две империи — доклеточных (вирусы и фаги) и клеточных (сюда относятся все остальные организмы: бактерии и близкие к ним группы; грибы; зеленые растения; животные).

ИВАНОВСКИЙ ДМИТРИЙ ИОСИФОВИЧ 1864-1920 Изучая болезни табака (1892г.) открыл новые организмы, которые проходили через бактериальные фильтры. Они меньше бактерий в100 раз. Какой же прозорливостью и гениальностью нужно было обладать Д.И. Ивановскому, чтобы, не располагая теми методами и аппаратурой, которые сейчас применяются для изучения вирусов, доказать их существование!

Строение вируса Вирус (от лат. virus — яд) — простейшая форма жизни на нашей планете, микроскопическая частица, представляющая собой молекулы нуклеиновых кислот (ДНК и РНК), заключённые в защитную белковую оболочку (капсид) и способные инфицировать живые организмы. Вирусы не способны размножаться вне клетки.

Вирусы очень мелких размеров, примерно в 50 раз меньше бактерий. Разглядеть их с помощью светового микроскопа практически невозможно. Размножаются вирусы только в клетках растений, животных и человека, вызывая различные заболевания растений(вирус табачной мозаики, мозаики огурцов, желтухи свёклы, бронзовости томатов и др.) В настоящее время известно около 300 форм вирусов, которые поражают животных и человека, 170 растительных вирусов и 50 вирусов, паразитирующих в бактериях. Такие болезни человека, как грипп, полиомиелит, корь, оспа, вызываются вирусами. Группа вирусов, поражающих бактерии, называется бактериофагами (пожирателями бактерий). Эти вирусы, обитающие в кишечнике человека и животных, полезны, т.к. поражают бактерии, вызывающие дизентерию. Их применяют для лечения брюшного тифа, холеры.

Вред, приносимый вирусами, заключается в том что, их генетический материал – ДНК или РНК, попав в клетку организма-хозяина, начинает синтезировать собственные иРНК и белки. Все структуры клетки-хозяина подавляются, а размножившийся вирус переходит в соседние клетки, что приводит к развитию заболевания. Однако если организм обладает хорошим иммунитетом, то он способен бороться с вирусами, начиная с момента проникновения их через клеточную мембрану или путём защитной реакции (образование интерферона)

Формы и размеры вирусов

Сходство вирусов с живыми организмами 1. Способность воспроизводить себе подобные формы (размножаться) 2. Обладают наследственностью 3. Изменчивость 4. Приспосабливаются к изменяющимся условиям среды Отличия вирусов от живых организмов 1. Не проявляют свойства живого 2. Не потребляют пищи 3. Не вырабатывают энергию 4. Не растут 5. Нет обмена веществ 6. Имеют форму кристаллов, не имеют клеточного строения, т.е. нет цитоплазматической мембраны и цитоплазмы с органоидами

Специфические черты, характерные только для вирусов 1. Вирусы – это паразиты, они не имеют клеточного строения и могут жить и размножаться только паразитируя внутри других клеток. Точнее, клетка сама размножает вирусы за счет своих ферментов, рибосом, исходных веществ и АТФ, а вирус поставляет ей только НК и в некоторых случаях дополнительные ферменты. 2. Очень маленькие размеры 3. Занимают пограничное положение между живой и неживой материей 4. Простое строение – наследственная информация ДНК или РНК (может быть кольцевая или линейная) и заключена в белковую оболочку – капсид. 5. Высокая скорость размножения. 6. Большинство вызывает болезни. Могут долгое время находиться в скрытой форме 7. Легко приспосабливаются к новым условиям. Мутируют. 8. Химический состав представлен только органическими веществами, а такие важные неорганические компоненты, как вода и минеральные соли, отсутствуют. 9.Вирусы не вырабатывают энергии, не потребляют пищу 10. Вирусы не растут и не имеют обмена веществ 11. Вирусы – обязательные паразиты, вне клетки хозяина существуют в виде вирусной частицы или вириона 12.Каждый тип вируса распознает и инфицирует лишь определенные типы клеток 13.Вирусы открыты Д. И. Ивановским (1892 г., вирус табачной мозаики)

простые сложные Простые состоят из нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК) и покрывающей их белковой оболочки (капсид), например вирус табачной мозаики. Классификация вирусов: Сложные вирусы на поверхности капсида имеют еще внешнюю оболочку – мембрану, содержащую липиды, белки и углеводы, например вирус гриппа и герпеса. РНК-содержащие вирус кори, бешенства, энцефалита, гриппа, полиомиелита, СПИДа, лейкоза, гепатита A, ОРЗ, желтой лихорадки. ДНК-содержащие вирус оспы, герпеса, бактериофаги Т-группы, гепатита B, паповавирусы (бородавки). РНК ДНК Вирус герпеса ВИЧ

Строение вируса иммунодефицита человека Нуклеиновая кислота (ДНК или РНК) Генетический материал Белковая оболочка Капсид Ферменты Липопротеидная оболочка

Вирусы — сборная группа, не имеющая общего предка. В настоящее время существует несколько гипотез, объясняющих происхождение вирусов

Вирусы – потомки древних до клеточных форм жизни. На Земле существуют уже более 4,5 млрд. лет. 1

Вирусы – потомки древнейших бактерий, утративших собственный механизм синтеза белка и перешедших к внутриклеточному паразитизму. 2

Фотография бактериофага (увеличение 500000 раз). Вирусы нельзя увидеть в оптический микроскоп, так как их размеры меньше длины световой волны. Разглядеть их можно лишь с помощью электронного микроскопа.

Капсид и дополнительная оболочка несут защитные функции, как бы оберегая нуклеиновую кислоту. Кроме того, они способствуют проникновению вируса в клетку. Полностью сформированный вирус называется вирионом. Вирусы состоят из следующих основных компонентов: 1. Сердцевина - генетический материал (ДНК либо РНК), который несет информацию о нескольких типах белков, необходимых для образования нового вируса. 2. Белковая оболочка, которую называют капсидом (от латинского капса - ящик). Она часто построена из идентичных повторяющихся субъединиц - капсомеров. Капсомеры образуют структуры с высокой степенью симметрии. 3. Дополнительная липопротеидная оболочка. Она образована из плазматической мембраны клетки-хозяина и встречается только у сравнительно больших вирусов (грипп, герпес).

Заболевания человека, животных и растений, вызываемые вирусами Грипп. Оспа. Корь. Свинка. Бешенство. Полиомиелит. Желтая лихорадка. Гепатит. Краснуха. Некоторые злокачественные опухоли (раковые)

СПИД (ВИЧ) - синдром приобретенного иммунодефицита. Состояние глубочайшего иммунодефицита, развивающееся в результате действия на иммунную систему вируса иммунодефицита человека (ВИЧ).

Вирус СПИДа обладает свойством поражать иммунную систему организма. Этот вирус попадает в кровь и повреждает белые кровяные шарики (лимфоциты), являющиеся важной защитной системой организма. Человек, зараженный вирусом СПИДа (вирус ВИЧ – это ещё не болезнь), может заболеть и умереть от обычной простуды. Дело в том, что поражение организма этим вирусом ослабляет его защитные, иммунные силы (иммунитет – это невосприимчивость к разным болезням).

Вирус поражает ту часть иммунной системы человека, которая отвечает за иммунитет, за борьбу с различными инфекциями, попавшими в организм. ВИЧ не передается: Пути передачи вируса ВИЧ:

На рисунке изображен 1 мукор 2 стрептококк 3 бактериофаг 4 спора мха Неклеточное строение имеют 1 дрожжи 2 пеницилл 3 вирус оспы 4 холерный вибрион Основное отличие в строении вируса оспы от дифтерийной палочки заключается в отсутствии у вируса 1 белков 2 ДНК 3 генов 4 рибосом Вирусы могут размножаться 1 делением 2 только внутри клеток 3 в воде загрязненных водоемов 4 с помощью митоза Вирусы, в отличие от бактерий НЕ 1 содержат белков 2 имеют ДНК 3 могут сохраняться во внешней среде в покоящемся состоянии 4 содержат рибосом и не могут самостоятельно синтезировать белки Проверь себя: 1. 2. 3. 4. 5.

1. 3 2. 3 3. 4 4. 2 5. 4 Правильные ответы:

1.Межвидовые отношения начинают проявляться:

а. На биогеоценотическом уровне б. На популяционно-видовом

в. На организменном уровне г. На биосферном уровне

2.Белки пищи перевариваются в:

а. Нейтральной среде б.Щелочной среде

в. Слабощелочной среде г. Кислой среде

3.В каком из названных веществ растворяются липиды:

а. Эфир б. Спирт в. Вода г. Соляная кислота

4.Действие ферментов в организме зависит от:

а. t среды б. рН среды в. Концентрации реагирующих веществ и концентрации фермента

г. Всех перечисленных условий

5.Прочная химическая связь в молекуле ДНК возникает между:

а. Нуклеотидами б. Дезоксирибозами соседних нуклеотидов

в. Остатками Н 3 РО 4 и углеводом соседних нуклеотидов

6.Ферментативную функцию в организме выполняют:

а. Углеводы б. Нуклеиновые кислоты в. Аминокислоты г. Белки

7.На видовую принадлежность клетки указывает следующий признак:

а. Наличие ядра и цитоплазмы б. Количество хромосом

в. Количество митохондрий г. Наличие хромосом

8.Роль ядрышка заключается в формировании:

а. Хромосом б. Лизосом в.Рибосом г. Митохондрий

9.Непременным участником всех этапов окисления глюкозы является:

а. Кислород б. Ферменты в. Энергия света г.Углекислый газ

10.В одном гене закодирована информация:

а. о структуре нескольких белков б. о структуре одной из цепей ДНК

в. о первичной структуре одной молекулы белка г. о структуре аминокислоты

11.Клеточным циклом называется:

а. период жизни клетки в течении интерфазы б. период жизни клетки от профазы до телофазы

в. период жизни клетки от деления до деления г. период жизни клетки от появления клетки до ее смерти

12.Если диплоидный набор хромосом свиньи равен 40, то сколько хромосом

а. Яйцеклетка б. Сперматозоид в. Зигота г. Нейрон

13.Бесполое размножение папоротников осуществляется:

а. Гаметами б. Антеридиями и архегониями в. Спорами г. Частями листьев (вайями)

14.Триплоидный набор хромосом имеет следующее образование цветкового

а. Генеративная клетка б. Вегетативная клетка в. Эндосперм г. Зигота

15.Клетки гаструлы содержат:

а. Гаплоидный набор хромосом б. Диплоидный набор хромосом

в. Триплоидный набор хромосом г. Тетраплоидный набор хромосом

16.При выведении новой породы животных основным методом контроля

а. Метод испытания по потомству б. Отдаленная гибридизация

в. Близкородственное скрещивание (инбридинг) г. Массовый отбор

17.Суть третьего закона Г. Менделя заключается в том, что:

а. Гены каждой пары наследуются независимо друг от друга

б. Гены не оказывают никакого влияния друг на друга

в. Гены каждой пары наследуются вместе

г. Один ген определяет развитие одного признака

В 1.При выполнении задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы. Правильные ответы запишите в бланк ответов через запятую напротив номера вопроса.

Выбрать из перечня признаков количественные признаки:

а. Половой диморфизм

д. Урожайность коров

е. Рост человека

В 2. При выполнения данного задания установите последовательность биологических процессов (процесс биосинтеза в клетке).Ответ представьте в виде последовательности букв, например, Б,В, Г …..

А. Синтез и-РНК на ДНК

б. Присоединение аминокислоты к т-РНК

в. Доставка аминокислоты к рибосоме

г. Перемещение и-РНК из ядра к рибосоме

д. Нанизование рибосом на и-РНК

е. Присоединение молекул т-РНК с аминокислотами к и-РНК

ж. Взаимодействие аминокислот, присоединенных к и-РНК, образование

Решите генетическую задачу, ответьте на вопрос (Решение запишите в бланк ответов).

При скрещивании черного и белого кролика было получено восемь крольчат. Пятеро из них оказались черными, а трое - белыми. Почему в первом же поколении произошло расщепление? Каковы генотипы родителей и крольчат

Итоговая контрольная работа по биологии в 10 классе

К каждому зданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению ответ, запишите его в бланке ответов.

1.Высшим уровнем организации жизни является:

а. Биосферный б. Биогеоценотический

в. Популяционно-видовой г. Организменный

2.Какой из элементов входит в состав хлорофилла:

а. Na б. К в. Мg г. Сl

3.В клетках животных запасным углеводом является:

а. Целлюлоза б. Крахмал в. Глюкоза г. Гликоген

4.Молекулы белков отличаются друг от друга:

а. Последовательностью чередования аминокислот б. Количеством аминокислот в молекуле

в. Формой третичной структуры г. Всеми указанными особенностями

5.Мономерами ДНК и РНК являются:

а. Азотистые основания б. Дезоксирибоза и рибоза

в. Азотистые основания и фосфатные группы г. Нуклеотиды

6.Информация о последовательности аминокислот в молекуле белка

переносится к месту синтеза:

а. Молекулой ДНК б. Молекулой т-РНК в. Молекулой р-РНК г. Молекулой и-РНК

7.Любой клетке принадлежит следующее из перечисленных свойств:

а. Способность к образованию гамет б. Способность проводить нервный импульс

в. Способность сокращаться г. Способность к обмену веществ

8.Основное отличие прокариот от эукариот заключается в том, что:

а. У прокариот нет оформленного ядра б. У прокариот нет ДНК

в. У прокариот нет РНК г. Прокариоты не имеют клеточного строения

9.Исходным материалом для фотосинтеза служит:

а. Кислород и углекислый газ б. Вода и кислород

в. Углекислый газ и вода г. Углеводы

а. Процесс образования и-РНК б. Процесс удвоения ДНК

в. Процесс образования белковой цепи на рибосомах

г. Процесс соединения т-РНК с аминокислотами

11.Биологическое значение митоза заключается:

а. В образовании половых клеток

б. В сохранении постоянства числа хромосом в клетках

в. В обеспечении генетического разнообразия организмов

г. В обеспечении комбинативной изменчивости

а. Метафаза б. Профаза в. Интерфаза г. Телофаза

13.Телофаза 2 мейоза завершается:

а. Расхождением к полюсам гомологичных хромосом б. Расхождением хроматид

в. Расхождением четырех гаплоидных ядер г. Конъюгацией хромосом

14.Двойное оплодотворение у цветковых растений открыл:

а. Н. И. Вавилов б. И.В. Мичурин в. С. Г. Навашин г. Б. А. Астауров

а.Внутриутробное б Прямое в. Непрямое г. Наружное

16.В растениеводстве чистая линия-это:

а. Потомство, полученное перекрестным опылением б. Потомство одной самоопыляющейся особи

в. Гетерозиготное потомство г. Полиплоидное потомство

17.Диплоидный организм содержит в клетке:

а. Один аллель любого гена

б. Два аллеля любого гена

в. Четыре аллеля любого гена

г. Множество аллелей любого гена

В 1. При выполнении данного задания установите правильную последовательность действия селекционера по выведению нового сорта. Ответ представьте в виде последовательности букв, например, Б,В, Г …..

б. Искусственный отбор

в. Отбор исходного материала

г. Размножение гибридных особей

В 2.При выполнении данного задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в

первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В первом столбце таблицы представлены названия зародышевых листков.Во втором- названия органов, которые формируются из этих листков. Объедините их правильно в таблицу:

б. Органы зрения

д. Головной мозг

е. Кровеносная система

Решите генетическую задачу, ответьте на вопрос. (Решение запишите в бланк ответа).

У норок коричневая окраска меха доминирует над голубой. Скрестили самку коричневой окраски меха с самцом голубой окраски. Среди потомства

Два щенка оказались коричневыми и один голубой. Чистопородна ли самка?

Каковы генотипы родителей?

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов.

1.ДНК- это уровень организации живой природы:

а. Клеточный б. Молекулярный

в. Организменный г. Популяционный

2.Ионы….. входят в состав гемоглобина:

а. Mg б. Fe в. Zn г. Ca

3.Оформленного ядра, отграниченного от цитоплазмы оболочкой, многих органоидов не имеют:

а. Бактерии б. Дрожжи в. Одноклеточные водоросли г. Простейшие

4.На мембранах аппарата Гольджи происходит синтез:

а. Белков б. ДНК в. Жиров и углеводов г. АТФ и РНК

5.Вторичная структура ДНК представляет собой:

а. Последовательность аминокислот б. Двойную спираль

в. Последовательность нуклеотидов г.  - спираль

6Избирательная проницаемость клеточной мембраны связана с:

а. Наличием в ней мелких пор

б. Присутствием специфических липидов

в. Особым строением белково-липидного слоя

г. Особенностями жизнедеятельности клетки

7.В процессе фотосинтеза происходит:

а. Освобождение энергии в результате окисления

б. Превращение солнечной энергии в тепловую энергию

в. Превращение солнечной энергии в энергию химических связей

г. Запасание тепловой энергии в органических веществах

8.В отрезках молекулы ДНК-генах зашифрована информация о строении:

а. Молекулы липидов

б. Полипептидной цепи молекулы белка

в. Молекулы полисахаридов

9.Клетки, в которых в процессе обмена используются готовые органические вещества, а не создаются из неорганических, называют:

а. Автотрофными б. Прокариотными

в. Эукариотными г. Гетеротрофными

10.Сестринские хромосомы расходятся к полюсам клетки в:

а. Анафазе 1 мейоза

б. Метафазе митоза

в. Анафазе митоза

г. Метафазе 2 мейоза

11.Развитие растения, которое начинается с деления оплодотворенной яйцеклетки путем митоза и заканчивается смертью, называется:

а. Эмбриональным б. Онтогенезом в. Постэмбриональным г. Эволюцией

12.Особи, которые образуют гаметы одного сорта при скрещивании с себе подобными и не дают в потомстве расщепления, являются:

13.Модификационная изменчивость в отличие от мутационной:

а. Передается по наследству

б. Носит приспособительный характер

в. Носит случайный характер

г. Не адекватна условиям среды

14.Из зародышевого листка мезодермы формируются:

б. Нервные клетки и волокна

в. Клетки эпидермиса

г. Клетки слизистого и железистого эпителия

15.Принципы искусственного партеногенеза разработал:

16.При скрещивании генетически различающихся форм удается получить высокую гетерозиготность у гибридов, которую называют:

в. Чистой линией

г. Эффектом гетерозиса

17.Использование живых организмов и биологических процессов в производстве продуктов питания-это:

а. Клеточная инженерия

б. Генная инженерия

В.1.При выполнении задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы. Правильные ответы запишите в бланк ответов через

запятую напротив номера вопроса.

Выберите из списка событий те, которые относятся к овогенезу:

а. Происходит в женском организме

б. Происходит в мужском организме

в. Заканчивается образованием 4-х гамет

г. Заканчивается образованием одной гаметы

д. Происходит в яичниках

е. Происходит в семенниках

ж. Начинается про половом созревании

з. Начинается при эмбриогенезе

В.2.При выполнении данного задания распределите события, перечисленные ниже, по их принадлежности к митозу или мейозу. Объедините их правильно в таблицу:

а. Репликация ДНК

б. Коньюгация хромосом

в. Расхождение гомологичных хроматид без кроссинговера

д. Образование диплоидных клеток

е. Образование гаплоидных клеток

ж. Образование 4 -х дочерних клеток

з. Образование 2-х дочерних клеток

У человека ген карих глаз доминирует над голубыми глазами, а умение владеть преимущественно правой рукой- над леворукостью. Обе пары генов расположены в разных хромосомах. Голубоглазый правша женился на кареглазой правше. У них родилось двое детей: кареглазый левша и голубоглазый правша. Определите вероятность рождения в этой семье голубоглазых детей, владеющих преимущественно левой рукой.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов.

1.Уровень организации жизни обозначен цифрой:

а. Биохимический б. Функциональный

в. Клеточный г. Прокариотный

2.Обмен веществ и превращение энергии, происходящие в клетках всех живых организмов, свидетельствуют о том, что клетка- единица:

а. Строения организмов

б. Жизнедеятельности организмов

в. Размножения организмов

г. Генетической информации

3.Рибосомы представляют собой:

а. Комплекс микротрубочек

б. Два мембранных цилиндра

в. Комплекс двух округлых мембранных телец

г. Две немембранные субъединицы грибовидной формы

4. Запасной полисахарид, который содержится в клетках печени и мыщц человека и ряда животных, называют:

а. Крахмалом б. Клетчаткой в. Сахарозой г. Гликогеном

5.Выполняют разнообразные функции в клетке, являются многофункциональными молекулы:

а. ДНК б. Белков в. и-РНК г. АТФ

6.Реакции окисления органических веществ в клетке, сопровождаемые синтезом молекул АТФ за счет освобождаемой энергии, называют:

а. Энергетическим обменом б. Пластическим обменом

в. Фотосинтезом г. Хемосинтезом

7.В результате митоза из одной материнской клетки образуются:

а. 4 гаплоидные клетки

б.2 дочерние клетки с набором хромосом, равным этому набору в

в. 4 диплоидные клетки

г. 2 дочерние клетки с уменьшенным вдвое набором хромосом

8.Органогенез в ходе эмбрионального развития приводит к образованию:

а. Зародышевых листков

б. Трехслойного зародыша

в. Двухслойного зародыша

г. Систем органов зародыша

9.Парные гены, расположенные в гомологичных хромосомах, контролирующие проявление одного и того же признака, называют:

а. Аллельными б. Доминантными в. Рецессивными г. Сцепленными

10.У кошки родятся котята, похожие на родителей, поэтому такой тип индивидуального развития называют:

а. Зародышевым б. Послезародышевым в. Прямым г. Непрямым

11.Последовательность триплетов в молекулах ДНК, определяющая порядок расположения аминокислот в молекулах белка, представляет собой:

а. Ген б. Генотип в. Генетический код г. Хромосому

12.Гибридные особи по своей генетической природе разнородны и образуют гаметы разного сорта, поэтому их называют:

а. Гетерозиготными б. Гомозиготными в. Рецессивными г. Доминантными

13.Генные мутации в отличие от модификационной изменчивости:

а. Не наследуются б. Служат причиной изменения признаков у потомства

в. Имеют приспособительный характер г. Носят массовый характер

14.Рекомбинация генов в результате перекреста хромосом при мейозе- причина ….. изменчивости:

а. Комбинативной б. Мутационной в. Фенотипической г. Модификационной

15.Искусственным выделением клеток из организма, их выращиванием в стерильных условиях на специальной питательной среде с целью получения лекарственных препаратов, питательных веществ, занимается:

а. Селекция б. Генная инженерия в. Клеточная инженерия г. Микробиология

16.Что представляет собой сорт или порода?

а. Искусственную популяцию б. Естественную популяцию в Вид г. Род

17. Метод выведения новых высокопродуктивных сортов растений путем кратного увеличения набора хромосом в клетках называют:

а. Полиплоидией б. Мутагенезом в. Искусственным отбором г. Скрещиванием

В.1. При выполнении задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы. Правильные ответы запишите в бланк ответов через запятую напротив номера вопроса.

Выбрать правильные утверждения:

а. Мономеры белков играют самостоятельную роль в организме

б. Большинство химических реакций в организме идет при участии ферментов

в. АТФ – производное тиминового нуклеотида и фосфорной кислоты

г. В молекуле АТФ – два остатка фосфорной кислоты

д. Энергия солнца превращается в химическую энергию молекулы АТФ

е. АТФ в больших количествах содержится в мышечных и нервных клетках

В.2.При выполнении данного задания установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В первом столбце таблицы представлены названия клеточных структур. Во втором- перечислены функции, которые выполняют данные структуры. Объедините их правильно в таблицу:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции