Николас кейдж танцует под вирус кто это




фотографии >>





биография

Николас Кейдж

Nicolas Kim Coppola

Американский киноактёр, продюсер.

Родился 7 января 1964 года в Лонг Бич, штат Калифорния, США (Long Beach, California, USA).

Все ближайшие родственники Николаса Кейджа тесно связаны с шоу-бизнесом. Его мать Джо (Joy Vogelsang) была танцовщицей. Актёром стал старший брат Марк, начинавший диск-жокеем. Работает режиссёром средний брат Кристофер. Его отец писатель и педагог Огюст Коппола (August Coppola), родной брат великого режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola).

Николас Кейдж, как и большинство современных американских актёров начинал карьеру на телевидении. Чтобы участвовать в телесериале "Лучшие времена", он бросил школу. Первый большой успех пришёл к Кейджу в 1983 году после фильма "Девушка из долины", в котором он сыграл рок-музыканта с выкрашенной в огненный цвет шевелюрой. Наконец, юношей заинтересовался его дядя Ф.Ф. Коппола, предложив роли в фильмах "Бойцовая рыбка", "Клуб Коттон", "Пегги Сью вышла замуж". Однако долголетнего сотрудничества не получилось.

Роли, сыгранные Николасом Кейджем в 1980-е годы, во многом определялись его весьма своеобразной внешностью. Продолговатое лицо, кажущееся неестественно вытянутым из-за ранних залысин и тяжелого подбородка. Большие светлые глаза, смотрящие из-под насупленных бровей неприязненно и настороженно. Оттопыренная нижняя губа. Все в этом лице выдает человека нервного, непредсказуемого, способного на бесконтрольный выброс эмоций. Американские критики в своих статьях о Кейдже часто используют слово freakish (чудаковатый). И актёр нисколько не обижается на это. Ведь неслучайно в качестве псевдонима (чтобы не ассоциировали со знаменитым дядей) он избрал имя Люка Кейджа (Luke Cage), героя комикса, маленького уродца, остро переживающего собственную неполноценность.

Как правило, персонажи Николаса Кейджа — странные люди, легко переступающие грань между патологией и нормой, трагедией и фарсом. Придурковатый, с резким крякающим голосом муж Пегги Сью. Сошедший с ума литературный агент, возомнивший себя вампиром ("Поцелуй вампира"). Чересчур впечатлительный итальянский юноша, находящийся во власти лунных чар ("Лунатик"). Преданный муж, в угоду жене похищающий чужого ребенка ("Воспитывая Аризону"). Вот роли, принесшие Николасу Кейджv славу интересного характерного актёра. Его индивидуальность была блестяще обыграна в фильме "Дикие сердцем" режиссера Дэвида Линча. Кейдж вложил в эту роль столько самозабвенности и страсти, что сейчас уже трудно представить на этом месте другого исполнителя. Кстати, куртка из змеиной кожи, которую носит Сейлор, принадлежала самому Кейджу и появилась в фильме по его предложению, помогая войти в образ.

Николас Кейдж благодаря Линчу стал мировой знаменитостью. Правда, понадобилось целых пять лет, чтобы его имя вновь оказалось у всех на слуху. Как и Линч, режиссёр Майк Фиггис не сомневался, кто должен исполнить роль упившегося до смерти алкоголика в его фильме "Покидая Лас-Вегас". Мастерски изображая абстинентный синдром, Николас Кейдж при этом сумел показать своего героя человеком, заслуживающим снисхождения и сожаления. Этот фильм принес ему первый в жизни "0скар". Николас Кейдж распорядился "0скаром" с удивительной разумностью. Прежде всего, он добился многократного увеличения своего гонорара. Но не это самое главное. Николас Кейдж добился, наконец, возможности сняться в настоящем приключенческом фильме. В фильме, где приходят в прямое столкновение силы добра и зла. Фильм назывался "Скала". Николас Кейдж понимал трудности вхождения в непривычную для себя роль и выговорил право доработки сценария. Бестрепетного вояку, мечтающего о подвигах Рэмбо, он превратил в талантливого ученого, лучше других понимающего угрозу химического оружия и потому чувствующего ответственность за судьбы мира.

Если до "Скалы" мало кто мог представить Кейджа в роли супермена, то теперь в это уверовали многие и прежде всего это продюсер Джерри Брукхеймер. Свой следующий фильм "Воздушная тюрьма" он уже делал в расчете на Николаса Кейджа. Актёр со своей стороны также постарался соответствовать жанру. Он начал посещать тренажеры, принимать препараты увеличивающие мышечную массу, и результаты не замедлили сказаться Его тело обзавелось рельефной мускулатуpoй, являя зримый контраст герою фильма "Покидая Лас-Вегас".

Личная жизнь актера также сложна и запутанна как и его карьера.
Кейдж женат трижды. 8 апреля 1995 года Николас Кейдж женился на Патриции Аркетт. Брак длился до 18 мая 2001 года. 10 августа 2002 года актёр женится во второй раз на Лизе Марии Пресли — дочери великого музыканта Элвиса Пресли. Вместе они прожили не больше 2 месяцев. В третий раз Никола Кейдж женился на официантке-кореянке Элис Ким (Alice Kim), с которой познакомился в суши-баре.

Имеет двоих сыновей: Уэстона (Weston Coppola Cage) от актрисы Кристины Фултон (Kristina Fulton), который появился на свет 26 декабря 1990 года и Кэл-Эл (Kal-El Coppola Cage), родившийся 3 октября 2005 года от третьей жены Элис Ким.

Премия "Оскар" (1995):
Лучший актер ("Покидая Лас-Вегас")

Номинация на "Оскар" (2002):
Лучший актер ("Адаптация")

Премия "Золотой глобус" (1995):
Лучший актер, драма ("Покидая Лас-Вегас")

Номинация на "Золотой глобус":
1987 - Лучший актер, комедия/мюзикл ("Во власти Луны")
1992 - Лучший актер, комедия/мюзикл ("Медовый месяц в Лас-Вегасе")
2002 - Лучший актер, комедия/мюзикл ("Адаптация")

Премия Гильдии киноактеров (1995):
Лучший актер ("Покидая Лас-Вегас")

Номинация на премию Гильдии киноактеров (2002):
Лучший актерский состав ("Адаптация")
Лучший актер ("Адаптация")

Номинация на "BAFTA":
1995 - Лучший актер ("Покидая Лас-Вегас")
2002 - Лучший актер ("Адаптация")

Премия канала "MTV":
1997 - Лучший экранный дуэт ("Скала")
1998 - Лучший экранный дуэт ("Без лица")

Номинация на премию канала "MTV":
1998 - Лучший актер ("Без лица")
1998 - Лучший злодей ("Без лица")
1999 - Лучший экранный дуэт ("Город ангелов")

Номинация на премию "Сатурн" (1997):
Лучший актер ("Без лица")

Сан-Себастьян (1995):
Серебряная раковина за лучшую мужскую роль ("Покидая Лас-Вегас")

Сандэнс (1995):
Премия за независимый взгляд

Номинация на "Золотую малину":
2006 - Худший актер ("Плетеный человек")
2007 - Худший актер ("Призрачный гонщик")
2011 - Худший актер ("Сумасшедшая езда")
2012 - Худший актер ("Призрачный гонщик 2")
2014 - Худший актер ("Оставленные")
2016 - Худший актер второго плана ("Сноуден")

сборы в США сборы в мире премьера (мир) релиз на DVD релиз на Blu-ray


Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 ) *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все: 60
  • Положительные:53
  • Отрицательные:2
  • Процент:94%
  • Нейтральные:5
сортировать: по рейтингу по дате по имени пользователя


Кэмерон По — мужчина, полный отваги, он верен себе. Этот человек — единственная надежда спецслужб. Только он в силах спасти сотрудников и задержать взбунтовавшихся заключенных.

Вот она, старая школа, вот как нужно снимать качественный боевик!


Вот кто по-настоящему вжился в роль так это Джон Малкович, он же Сайрус, он же Вирус — его герой реально смотрелся лидером, вожаком этой воздушной канонады. И педофил Стив Бушеми, ещё помню в детстве он запомнился своей гримасой и именно страшные маньяки у меня ассоциировались с его лицом (:

В общем добротный и не менее интересный фильм. Если вы хотите погрузиться в атмосферу своего детства или своей юности, этот фильм станет своеобразным катализатором и поможет это сделать.

P.S. Кейдж всё равно молодец!


Достойное кино про жизнь и про то, что такое дружба и взаимовыручка, и про борьбу со злом конечно.


А это блин уже шедевр

Воздушная тюрьма- это настоящий боевик о крепкой дружбе, неразрушимых идеалах и смельчаках способных остановить целый самолет с кучей убийц.

Сайрус Гриссом он же Сирус Вирус — образованный убийца и преступный маньяк с отменным чувством юмора, не смотря на его жестокость он в целом достойный малый, не дал в обиду Салли Бишоп, помнит сделанное добро. Джон Малкович сделал своего персонажа умным, сообразительным, харизматичным и артистичным мерзавцем, который является одним из моих любимых отрицательных персонажей наряду с Гансом Грубером из Крепкого орешка. По моему мнению, затмевает всех остальных персонажей.

Федеральный маршал Винсент Ларкин- Джон Кьюсак, милый и очень симпатичный парень, его назвали ходячей энциклопедией, а я бы еще назвала его сообразительным смельчаком, ныряющим в опасность и рискующим жизнью, ради друзей.

Кэмерон По — крутой рейнджер. Николас Кейдж, идеалист и защитник, спасает себя, друзей и даже плюшевого медведя от бандитов. И хоть он оказывается не в том месте и не в то время, он все равно с честью и достоинством выходит из ситуации, поступая как настоящий герой.

Билли Бедлам — проницательный персонаж, первым раскусил По и хотя его роль сильно урезали по времени, он все равно запомнился своей игрой и пышной шевелюрой.

Натом Джонс он же Бриллиантовый пес — сильный и безжалостный вояка.

Бильярд- наркоман и бандит, в целом симпатичный малый, веселый и позитивный. Было жалко.

Болотный леший, находчивый авантюрист, который знает все на свете, запомнился усами и довольной улыбкой.

Гарланд Грин, психопат-убийца, Стив Бушеми просто великолепно исполнил эту роль и именно этой ролью он мне запомнился и понравился, и именно из за него я запомнила и впоследствии скачала себе этот фильм. Его Гарланд, не простой убийца а настоящий маньяк-философ, наподобие Ганнибала Лектора. Может он внешне и не кажется безумцем, но его глаза настолько выразительны и бесподобны, что остается только восхищаться им.

Джонни 23-самый отвратительный и самый мерзкий персонаж, Дэнни Трехо сыграл его с такой достоверностью и правдоподобностью, что мороз по коже.

Фильм хоть и является боевиком но является таким светлым, легким, что хочется его пересматривать вновь и вновь, к тому же он приправлен безмерным количеством хорошего экшена, погонь и взрывов, которые смотрятся зрелищно и эффектно. А игра актеров как сказано выше на запредельном уровне, к тому же они все симпатичные мужчины.

Эффектный фильм, заслуживает просмотра и того чтобы встать в один ряд с самыми знаменитыми боевиками всех времен (Рэмбо, Леон, Крепкий орешек).


Полетаем вместе с Николасом Кейджем и Джоном Малковичем?!

Можно однозначно утверждать, что вторая половина 90-х годов — была самая успешная в карьере Николаса Кейджа. Вообще, всегда восхищался его талантом и универсальностью, если можно так сказать.

Итак, сюжет повествует о любящем муже и примерном семьянине, рейнджере Кэмероне По, который однажды в баре постоял за честь и достоинство своей любимой жены, которая была беременна. В результате несчастного случая виновник драки был убит, а Кэмерон отправлен за решетку.

И вот, спустя почти десять лет, когда дочь, которую он ни разу не видел готовилась отмечать своей день рождения, Кэмерон, получив условно-досрочное освобождение, летит домой.

Однако самолет, в котором он летит, переполнен самыми опасными и жестокими преступниками, которые в последствии захватывают самолет И тут начинается самое интересное!

Об игре актеров. Просто бесподобно! Николас Кейдж показал себя смелым, отважным, мужественным и честным человеком, добавив ко всему этому немного брутальности и харизмы.

Знаете, иногда бывает, что смотришь какой-либо боевик, экшн хорош, динамика есть, но главный герой — какой-то чудик, который смешно выглядит с оружием в руках, а иногда и вовсе выглядит просто глупо в той или иной сцене. Николас Кейдж — полная противоположность этому! Браво!

Его актерской игрой здесь по-настоящему восхищаешься, да вообще чего можно ожидать от актера, который элементарно не умеет плохо играть?!

Также есть персонаж второго плана, который пусть и появлялся не так часто в кадре, но каждый раз заставлял меня и посмеяться, и испугаться Это персонаж Стива Бушеми. Гениально вжился в роль самого опасного маньяка. Да ему, наверное, и не особо вживаться пришлось, ибо его харизма и обаяние кроме как маньячьи, никак не назовёшь.

Данная картина не подлежит оценке, потому что её невозможно оценить по десятибалльной шкале.


-Тут человек упал с неба! -И какое это имеет ко мне отношение? -На нем Ваши имя и фамилия

Ниче фильмец. Если честно, Джона Сера Малковича как-то сразу даже не распознал, настолько непривычно мне его видеть в роли отпетого злодея (ну да, не так уж много, небось, я его фильмов видел, но ). Вообще, сыграть вирус сложно, так что Джон просто превзошел самого себя. Николас Кейдж тоже порадовал (впрочем, как всегда).

Кьюзак, по мне, среди пуль как-то не к месту, ну не его это — стрелялки там всякие — у него лицо какое-то уж чрезмерно умное, ему бы, как обычно, писателей играть, да ученых. Я бы на его месте хотел видеть Бреда Питта (так и хочется перетащить детектива Миллза из фильма 7) ну или, на крайняк, Клайда Оуэна.

Вот такая история.

Рекомендую к просмотру, если вдруг кто-то еще не видел,

остальным к пересмотру и переперепросмотру.

Один из лучших боевиков 90-х

Фильм снят в традиционном стиле боевика, на мой взгляд достаточно захватывающе.

Это один из зрелищных фильмов, просмотр которых возвращает тебя в то время, когда ты впервые увидел его по телевизору и ещё не очень понял в чем там весь смысл.

Но после первого просмотра не уходит желание пересмотреть этот фильм. В первый раз обычно сложно охватить весь масштаб фильма и ты смотришь на что то одно — либо на игру актеров, либо на сюжет, а может на спецэффекты. Вот со второго раза уже начинаешь разбираться — что там происходит и кто за кого.

Композиция подобрана хорошо и она создает определенный контраст, фильм воспринимается по-другому, когда прислушиваешься к музыке за кадром.

Не так уж часто в одном фильме собирают столько знаменитостей, которые способны вывести фильм на новый уровень. Но фильм хорош не только из-за количества известных актеров, то, как они играли просто потрясает.

Свою роль сыграла изюминка хорошей тактики и стратегии — как заключенные заманили колонну военных автомобилей и собирались уже её размочалить, правда вот тут и вмешивается наш главный герой — Николас Кейдж и ему помогает в этом Джон Кьюсак.

Во общем, фильм впечатляет и моя личная оценка


На мой взгляд — эффектный дорогой боевичок с кучей отличных актеров и довольно примитивным повествованием. Но для голливудского аттракциона этого достаточно.


Сюжет достаточно простой, но благодаря умелой режиссуре, качественному музыкальному сопровождению и хорошей работе оператора на это не особо обращаешь внимание. Главный герой Кэмерон По вернувшись из армии вступился за честь и достоинства своей жены и в результате потасовке убивает одного из негодяев. Естественно, что суд проявляет гуманность и человеколюбие по отношению к герою Николаса Кейджа и сажает последнего в тюрьму строго режима на долгих восемь лет. И плевать судье, что у Кэмерона беременная жена, проживет как-нибудь, а вот герой Кейджа опасен для общества, да. Ну да ладно. В тюрьме Кэмерон По не наживает себе врагов, как это обычно бывает, а наоборот заводит верного друга по прозвищу Бэби-О, по происхождению афроамериканец, по мировозрению — святой. Благо Бэби-О вытаскивает Кэмерона из огня, сам при этом получив тяжелые ожоги. Как такой достойный человек попал в тюрьму — загадка, но я предположу, что приговор афроамериканцу выносил тот же судья, что судил героя Кейджа, все-таки мир теснее табуретки. В любом случае все когда-нибудь заканчивается, вот и срок Кэмерона По подошел к концу. Все бы ничего, но вместо того, чтобы отпустить героя Николаса Кейджа на все четыре стороны его приглашают прокатится на самолете с самыми опасными и безумными преступниками, каких только знало человечество. Хм, хороший парень в окружение насильников, убийц и психопатов и все это происходит в замкнутом пространстве? Что-то мне подсказывает, что добром это не кончится.

И действительно, только самолет поднялся в воздух, как заключенные во главе со своим некоронованным лидером, по прозвищу Сирус-Вирус, захватывают самолет и надеются улететь в теплые края, откуда не выдают заключенных. К примеру — в Мексику. Естественно, что будь на месте Николаса Кейджа какой-нибудь Стивен Сигал или Чак Норрис, то он бы свернул шею Сирусу-Вирусу, а остальных зеков поубивал взглядом, но увы, Кэмерон По несмотря на свою военную подготовку не является новоявленным героем, способным одним лишь движением бровей вызвать сердечный приступ у негодяев. По характеру Кэмерон По скорей ближе Джону МакКлейну, ведь он — герой поневоле. Дело в том, что Бэби-О диабетик и он нуждается в инсулине, в противном случае ему не жить. К тому же среди взятых в заложники охранников оказывается Салли Бишоп, которая также нуждается в помощи, ведь другие зэки поглядывают на девушку голодными глазами. Больной друг и девушка в беде с одной стороны, свобода и день рождения дочери с другой. Выбор сложный, но так как Кэмерон По настоящий герой, то он решает во что бы то ни стало помочь другу, ну и если получится остановить Сируса-Вируса.

Но довольно рассуждений о сюжете и стоит все же сказать за что еще фильм любим. За Джона Малковича? Действительно. Данный актер стал украшением далеко не одного десятка фильмов и тут он также оказывается на переднем плане своей харизмой, актерскими навыками и диалогами затмевая главных героев. Он умен, дальновиден, хитер и умеет манипулировать людьми говоря им то, что они хотят услышать при этом оставаясь самим-собой — рюхнутым на всю голову убийцей от которого попросту не знаешь чего ждать. Да и большинство цитат из этого фильма были сказаны именно что Джоном Малковичем. Что касается Николаса Кейджа, то он сыграл хорошо, этакий благородный рыцарь, которому хочется сопереживать, хотя бы по той простой причине, что такие персонажи являются вымирающим видом, во всяком случае здесь и сейчас. Не подвели и другие актеры, но выделить мне хотело двоих. Первым выступает Стив Бушеми, которому досталась роль Гарлана Грина, бюджетной версии доктора Ганнибала Лектора, даже повадки те же самые — смотрит в суть вещей, способен заговорить человека до смерти и какой бы ужас не творился вокруг способен сохранять удивительное спокойствие лишь загадочно улыбаясь, будто он знает все тайны бытия, но делится ими ни с кем не хочет. Вторым же стал герой М. К. Гейни — Болотная тварь или попросту Леший. Водитель настолько же безумный, насколько и гениальный. Он способен управлять любым транспортным средством, причем очень аккуратно, проблема в том, что аккуратно что-то делать скучно, а потому любое транспортное средство, которым управляет Леший очень скоро превращается в груду металлолома, а сам водитель лишь радостно смеется и высматривает чтобы ему еще сломать. Ну как такого персонажа не любить?

Что еще есть в этом фильме? Качественно поставленный экшен, который хоть и не демонстрирует что-то сверхординарное, но при этом является усладой для глаз? Да, он тут есть. Взрывы, погони, перестрелки и драки случаются в фильме с заметной периодичностью. Юмор, преимущественно черный, что способен вызвать улыбку, а то и смех? И он тут будет. Порой даже шутки доходят до абсурда, особенно когда герой Джона Малковича тычет пушкой в плюшевого зайца, но черт возьми, именно за это мы этот фильм и любим, разве нет? Ну а что еще нужно для того, чтобы насладиться хорошим и качественно поставленным боевиком? Щепотка драмы? Про нее создатели тоже не забыли, так что можете не переживать. Ну а коли так, то я настоятельно советую ознакомится с данной кинокартиной всем тем, кто ее еще не видел, а тем кто видел, почему бы не пересмотреть?


Именитый продюсер Джерри Брукхаймер всегда давал шанс молодым режиссерам проявить себя. Именно он некогда дал путёвку в Голливуд режиссеру Майклу Бэю, который до этого снимал лишь рекламу нижнего белья для Victoria`s Secret и именно он разглядел потенциал в Саймоне Уэсте, который эффектно дебютировал в кино данным фильмом. Говоря откровенно, это нисколько фильм режиссера Саймона Уэста, сколько очередной поп-корн блокбастер продюсера Джерри Брукхаймера вдоль и поперек. Так как фильм строится абсолютно на всём том, за что многие и любят творчество именитого продюсера.

В первую очередь, фильм конечно же впечатляет роскошным зрелищем на экране. Весь фильм буквально напичкан многочисленными драками, перестрелками, погонями, взрывами и прочими атрибутами экшн сцен с максимальной разрушаемостью окружающей среды. Что выполнено просто потрясающе. Будь это весь экшн ряд на заброшенном аэродроме посереди пустыни, или же головокружительная череда зрелища в самом порочном городе Америки — Лас Вегасе. Всё это даже спустя столько лет смотрится невероятно зрелищно, а учитывая то, что фильм сделан с максимальным упором на реальные каскадерские трюки, а не на визуальные эффекты, симпатия к фильму невольно начинает расти в разы. Особенно на фоне просто потрясающего саундтрека, который объединил двух величайших композиторов жанра боевика 90-ых годов — Марка Манчину и Тревора Рабина. Каждый из них в отдельности уже давно доказал своё превосходство в жанре, а вместе же композиторы создали пожалуй один из самых зрелищных и ярчайших саундтреков жанра боевика своего времени.

Сам сюжет достаточно прост и пожалуй даже банален. Так как аналогичная схема сюжета эксплуатировалась в огромном количестве боевиков 90-ых годов. При этом, меняются лишь профессии главных героев и общие черты сюжета. Тем не менее, даже при этом фильм смотрится весьма интересно. Чему способствует достаточно легкая манера повествования картины, в которой нашлось место юмору, жести и даже заумным цитатам в исполнении героя Стива Бушеми.

Отказ от прививок и увлечение псевдонаучными теориями может привести к фатальным последствиям, уверен колумнист Sputnik Армения Георгий Мурадян, детально разбиравшийся с этой темой.

Благодаря вакцинации, начиная с ХХ века, человечеству удалось предотвратить сотни миллионов смертей, а также почти полностью искоренить некоторые считающиеся неизлечимыми болезни вроде натуральной оспы.


Несмотря на это, с каждым годом растет число людей, отказывающихся от прививок из-за недоверия к официальной медицине. Так, по данным министерства здравоохранения, в Армении за последние 5 лет количество случаев отказа от вакцинации увеличилось почти в два раза: если в 2014 году от вакцинации отказалось 6136 человек, то в 2018-м это число достигло 11752 – примерно как население города Веди в Араратской области. Разбираемся, почему так происходит и чем опасна эта тенденция.

Первые отказы от вакцинации были зафиксированы еще в XIX веке, сразу после введения практики обязательных прививок в Викторианской Англии. Тогда люди в основном аргументировали свой отказ религиозными убеждениями и бо́льшим доверием к альтернативной медицине, лечению травами и гомеопатическим препаратам.

Благодаря росту уровня грамотности среди населения количество антипрививочников удавалось сдерживать на сравнительно безопасном уровне, но все это — до изобретения Интернета. В январе этого года Всемирная организация здравоохранения включила отказ от прививок в список глобальных угроз человечеству, а следом Unicef опубликовал тревожные данные: за 3 месяца 2019 года заболеваемость корью увеличилась на 300%.

Почему именно корь? В 1998 году британским исследователем Эндрю Уейкфилдом была опубликована статья о связи прививок от кори с аутизмом. Одной из основных идей статьи было то, что прививки от кори вызывают аутизм из-за некоего "аутистического энтеролита". Подкреплялось все это лабораторными опытами с привлечением детей, у которых был диагностирован аутизм. Однако вскоре выяснилось, что Уейкфилд сфальсифицировал все доказательства, а единственной его мотивацией было внедрение нового биологического теста, в разработке которого он принимал участие.

Тем не менее, общественность удалось шокировать и вопреки полной дискредитации Уэйкфилда как ученого и лишения его всех степеней, миф уже родился и продолжает приводиться в качестве аргумента против вакцинации.

Даже узнав о грубых нарушениях врачебной этики, другие исследователи повторяли опыт Уэйкфилда десятки раз и каждый раз терпели фиаско - связь между вакцинами и аутизмом установить так и не удавалось.


Наука действительно может быть разной, но если речь идет о разнице, скажем, между физикой и биологией. Если же один ученый утверждает, что основные причины аутизма следует искать в генетике, при этом основывается на многовековом опыте своих коллег, новейших исследованиях и научном методе, а второй говорит, что аутизм появляется благодаря "вирусам" и легко лечится подорожником, смоченным в сметане, а все эти ученые — от Гиппократа до Джеймса Уотсона — пытаются превратить нас в овощей, то последний представляет не науку, а псевдонауку.

Одна приставка, однако влияет она на очень многое. Наука дала нам пенициллин, спасший миллионы жизней, а псевдонаука дала евгенику, жертвой которой стали миллионы людей в нацистской Германии.

Приравнивать в статусе работы Уэйкфилда и Томаса Зюдхофа, лауреата Нобелевской премии по медицине, исследовавшего взаимосвязь между генетикой и аутизмом, означает также ставить знак равенства между печально известным "доктором" Менгеле и Александром Флеммингом, разработавшим первый в мире антибиотик.

Минздрав Армении предупреждает: если количество антипрививочников продолжит расти, совершенно точно к нам вернутся риски эпидемий, как почти исчезнувших в Армении заболеваний вроде кори и столбняка, так и искорененные болезни — такие как дифтерия и полиомиелит.

Многие склонны связывать столь легкомысленное отношение к вакцинации еще и с тем, что новые поколения, благодаря десятилетиям прививок, почти забыли об этих болезнях и в результате не считают их чем-то важным. А тут еще и чьи-то посты в интернете о том, что они могут вызывать серьезные осложнения. Здесь тоже у противников вакцин находится аргумент: "а какое вам дело, прививаемся мы или нет? Сами вы привиты, значит вам это ничем не грозит".

Дело в том, что существует такое понятие, как "популяционный иммунитет": при росте количества непривитых людей среди населения этот "общий" иммунитет начинает падать, а риск заболеть той или иной болезнью увеличивается даже у привитых.

Опаснее всего распространение этих взглядов среди молодежи. Согласно данным Минздрава Армении, целая группа людей отказывается от прививок, исходя из религиозных убеждений. Однако ведомство не учитывает десятки других, казалось бы, безобидных организаций, где практикуются различные восточные учения, такие, как, например йога.


Сама эта практика в чистом виде никак не может быть стимулом для отказа от прививок по двум простым причинам: во-первых, йога возникла задолго до вакцин, а во-вторых, индусы знали о пользе вакцинации еще тысячу лет назад и информация об этом сохранилась в аюрведических текстах.

Несмотря на это, многие молодые люди в поисках здорового образа жизни решают практиковать это учение и становятся жертвами ненавязчивой пропаганды со стороны некоторых тренеров, которые подают свои личные трактовки или убеждения как общепринятые идеи из йоги.

Искать во всем этом заговор не имеет смысла. В случае с антипрививочниками, сторонниками теорий заговора являются именно люди, отказывающиеся от прививок из-за страха за свое здоровье или здоровье своих близких.

При этом подкрепляют их убеждения еще и обрывочные познания о таких нарушениях, как, скажем, аутизм. Ведь об этом недуге человечество узнало сравнительно недавно, и мы все еще его исследуем, отчего и растет количество диагностируемых аутизмом людей. Люди, убежденные в опасности вакцин, не видят этой взаимосвязи, вместо этого они связывают то, что легче связать.

Есть старая шутка, в которой показывают количество фильмов, в которых появлялся Николас Кейдж и количество людей, утонувших в бассейнах в США.


(Красным: количество людей, которые утонули, упав в бассейн, желтым: количество фильмов, в которых появлялся Николас Кейдж)

Рассмотрев кривые, можно сделать устрашающий вывод о том, что карьера Николаса Кейджа влияет на навыки по плаванию людей, но здравый смысл подсказывает, что это простая случайность.

Почему же люди продолжают видеть взаисвязи там, где их нет? Скорее всего, причина кроется в переизбытке информации. Людям просто становится сложнее разобраться: ведь даже если прямо сейчас вбить в поисковик запрос "можно ли лечить аутизм отбеливателем", то он вам выдаст кучу ссылок о действенности "этого метода" где-то там в Англии. И вообще – на эту тему есть целая книга.


Минздрав Армении борется с этой дезинформацией различными методами: флешмобы в соцсетях, образовательные программы по ТВ и радио, рассылка СМС о безопасности вакцин, и т.д. Однако повышение уровня медиаграмотности, да и в целом — рационального мышления, не входит в его обязанности. Это дело каждого из нас, как и осознание того, в какую эпоху мы живем. Если мы обсуждаем вопрос, нужно ли человечеству бороться с эпидемиями почти искорененных болезней и разрабатывать вакцины против новых болезней, то да, здесь могут быть разные мнения. Ведь есть люди, которые считают, что человечеству пора исчезнуть с лица Земли и дать остальным организмам жить спокойно. Но если обсуждаются такие вопросы, как связаны ли вакцины с аутизмом или плоская ли Земля, то люди, утверждающие, что "да, связаны" или "да, плоская" отстаивают не мнения, а заблуждения.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции