На круизные лайнеры с гепатитом

Помощник капитана, сомелье, техник театра, танцовщик и ассистентка официанта рассказали The Village о работе на больших теплоходах

The Village попросил пятерых людей с опытом работы на круизных лайнерах рассказать про устройство корабля и пассажирской службы, про иерархию персонала, интернациональный коллектив, зарплату, развлечения и другие подробности этого необычного вида трудоустройства.


Ангелина

работала ассистентом официанта 6 месяцев


Я работала на лайнере Navigator of the Seas с января по август прошлого года — это лайнер средних размеров с 15 палубами для 3–4 тысяч гостей и 1,5 тысячи работников. Первые три месяца мы ходили в Карибском море — были на Гаити, Ямайке, Багамах. Вторые три месяца мы были в Европе и заходили в Санкт-Петербург. Я была на экскурсии на самом большом лайнере в мире Harmony of the Seas. Ребята, которые на нем работают, говорили, что добираются до работы 20 минут; на нашем лайнере это занимало всего пять.

Работа в ресторанах — ежедневная, без выходных, тяжелая, порой даже грязная. В компании Royal Caribbean ассистенты официанта в первой половине дня работают в большом бесплатном буфете — Windjammer. Четыре часа подряд без перерывов нужно убирать со столов, стоять на станции напитков, пополнять тарелки и приносить гостям приборы. Во второй половине дня работа проходит в большом ресторане — Dining Room. Нужно все время подавать необходимое и убирать ненужное со столов гостей. И делать это очень быстро. После первого ужина приходится начинать заново, потому что есть еще второй поток гостей. Получается примерно десять часов рабочего времени в день.

Первые две недели работать в таком темпе тяжело, но человек же ко всему привыкает. Через некоторое время у всех остаются силы после работы заходить в Сrew Bar, доступ в который есть только у работников. Там часто устраивают вечеринки с бесплатным пивом и громкой музыкой, так что можно повеселиться. Гостевыми барами нам пользоваться нельзя, так же как и бассейном, солярием, клубами, игровыми автоматами, лифтами. Иногда для работников открывают доступ на несколько часов в какую-то из этих зон.

Во время круиза мы жили на нулевом или минус первом деке, то есть на уровне моря или даже ниже. Это была маленькая каюта с двухъярусной кроватью, телевизором, телефоном, холодильником, столом, шкафом и уборной. Питание на борту в Crew Mess (столовая команды. — Прим. ред.) бесплатное, кормят без изысков — через месяц одно и то же надоедает. Есть столовая Staff Mess для позиций повыше — нас пускали туда в определенные часы. Небольшое преимущество в работе ассистента официанта в том, что иногда получалось брать еду из ресторана.

Необходимые вещи для ассистента официанта на борту — это черные носки (чем больше, тем лучше, потому что во время работы можно носить только их), черные нитки и иголка, закрытая обувь, шорты, пара футболок и купальник. Много одежды брать не имеет смысла, потому что за полгода все равно накупишь всего — моя соседка уезжала с тремя чемоданами.

Иногда удавалось выйти в порт и немного погулять. Времени было мало, но зато я первый раз искупалась в море! Те, кто работают достаточно давно, предпочитают просто поспать в каюте, ведь главная цель для всех — не путешествия, а заработок. Когда говоришь, что приехал сюда посмотреть мир, то начинают смеяться.

Во время моего контракта зарплату рассчитывали с учетом рейтинга, который ставили гости после каждого круиза. С чаевыми выходило 2 тысячи долларов в месяц. Сейчас систему поменяли, и ассистент официанта получает в среднем 1,2 тысячи долларов. После первого контракта я хотела вернуться на корабль снова. Но прошло два месяца и я отказалась от этой идеи: от такой работы болело все — руки, ноги, спина. Я решила, что здоровье важнее. Несмотря на это, я скучаю по тому времени и коллегам. И если вернусь обратно, то точно не ассистентом официанта.

Александр

2 года работает старшим техником театра


Я работаю уже два года, и за это время меня повысили до старшего техника театра. Обязанностей очень много: я должен составлять графики своих подчиненных, проводить всевозможные шоу в театре и на катке, организовывать ремонтные работы, помогать на стене скалолазания, следить за чистотой в театре. Список можно продолжать.

В нашей команде работают индус, два филиппинца, четыре американца, один венгр, два англичанина, один литовец, один канадец и я. У всех разный опыт работы и разный менталитет. Кто-то работает с компанией уже 15 лет, а кто-то начал свой первый контракт.

Для каждой позиции есть свои привилегии. Я, например, имею право сидеть в барах с гостями, а мои подчиненные нет. Многие в нашем департаменте могут пользоваться фитнес-центром для гостей. А в бассейн мы можем заходить, только если там плавает не больше пяти человек.

Моя работа занимает около семи часов, но рабочий день может длиться с восьми утра до десяти вечера. Он начинается с какого-нибудь мероприятия в театре — танцевального класса, 3D-фильма или лекции. К его началу все — музыка, свет, стулья, декорации — должно быть готово. После небольшого обеденного перерыва начинается ледовое шоу на катке. Там нужна помощь с доставкой декораций. После ужина гости собираются на вечерние шоу. Где-то мне нужно быть просто наготове, а где-то выполнять особые задания — выйти на сцену и подать жонглеру мачете или поучаствовать в шутке комедианта. После окончания шоу нужно все убрать и закрыть театр. Двух одинаковых дней работы у меня еще не было, это всегда разные мероприятия и разные задачи.

Я подписал контракт о том, что не имею права разглашать цифры своей зарплаты. Но могу смело сказать, что это больше, чем я зарабатывал на двух работах одновременно. С первой зарплаты на нынешнем контракте я купил себе новый айфон. Помимо этого, у нас есть огромное количество скидок во многих магазинах и заведениях для туристов.

Я живу в двухместной каюте с тихим и спокойным филиппинцем. В каюте есть иллюминатор, и хотя помещение небольшое, сделано все удобно. Еда на каждом лайнере отличается. Есть стандартный набор — овощи, булочки, соки, но где-то могут подавать мясо кенгуру с овощами, мидии с картошкой, фрукты в шоколаде.

На своем первом лайнере я посетил Бермуды, Багамы, Канаду, Ямайку и США. На втором — Австралию, Новую Зеландию и Гавайи. Мы пересекали экватор и даже интернациональную временную линию — 8 апреля 2016 года длилось 48 часов! На третьем лайнере мы были в Сингапуре, Таиланде и Малайзии. В общем, кругосветное путешествие. Почти все порты я посещал не раз и посмотрел все, что хотел: на Аляске покатался на хаски и полетал на вертолете, в Сиднее прыгнул с парашютом, во Флориде посетил космический центр NASA, в Тасмании побывал в заповеднике кенгуру. В том же Сиднее за два контракта я провел суммарно 20 дней. Может быть, когда-нибудь напишу путеводитель. Последние пять месяцев мы плаваем по одному маршруту и я почти перестал выходить на берег. Как-то провел на корабле три месяца и не почувствовал разницы.

Наши гости (а именно так их разрешено называть) — довольно интересные люди. Есть те, которые всей семьей проводят так отпуск. Бывают те, кто остаются на несколько круизов, чтобы посмотреть мир. Бывают путешествующие почти беспрерывно годами. Есть пожилые люди, которым их дети покупают круизы вместо дома престарелых. Зачастую в Америке это выгоднее и дешевле, к тому же тут лучше условия. Я знаком с небольшим количеством гостей, так как редко контактирую с ними напрямую.

Я собираюсь работать на лайнерах еще несколько лет. Это ведь так здорово — знакомиться с новыми людьми и бывать в таких местах, где еще не бывал: я, например, никогда не думал, что окажусь на Бора-Бора! И сколько стран еще впереди.

АСТАНА, 19 янв — Sputnik. Специальная комиссия в составе специалистов министерства здравоохранения РК ведет работу в селе Шолпан Урджарского района, где 12 детей были заражены гепатитом А, сообщил инфоцентр Восточно-Казахстанской области.


"Для стабилизации эпидемиологической ситуации и проверки качества оказания медицинских услуг больным, проведения противоэпидемических мероприятий комиссия посетила врачебную амбулаторию, школу села Шолпан и Центральную Урджарскую районную больницу", — сообщили в инфоцентре.

Кроме того, ведется служебное расследование по факту летального исхода. В справке, выданной отделом занятости и социальных программ района, в графе причины смерти стоит диагноз "Острый гепатит". Однако, по словам представителей управления здравоохранения ВКО, данное заключение не расшифровывает истинную причину заболевания, так как этиологией острого гепатита могут быть различные вирусы.


Сообщается, что окончательное заключение будет выдано после полного завершения расследования.

ТАЛДЫКОРГАН, 24 апр — Sputnik. Департаментом экономических расследований по Костанайской области пресечена попытка незаконного провоза в Российскую Федерацию партии медицинских масок, сообщает пресс-служба комитета по финансовому мониторингу Минфина Казахстана.

21 апреля сотрудники департамента экономических расследований совместно с пограничным нарядом на посту "Кайрак-авто" остановили и произвели досмотр грузовой автомашины, следовавшей из Алматы в Екатеринбург. Согласно накладным документам грузовик вывозил товары народного потребления, среди которых оперативники обнаружили скрытые от вида медицинские маски в количестве 11 500 штук.


"Материалы по указанному факту направлены в департамент госдоходов по Костанайской области для привлечения подозреваемого владельца груза, являющимся нашим соотечественником 1966 года рождения, к ответственности согласно административному законодательству", - говорится в сообщении пресс-службы комитета по финансовому мониторингу.

В ведомстве дополнили, что все изъятые медицинские изделия переданы в управление здравоохранения Костанайской области.

Сейчас в Казахстане, как и во всем мире идет борьба с пандемией коронавируса. И поэтому маски, санитайзеры и другие медицинские средства имеют повышенный спрос.

НУР-СУЛТАН, 24 апр — Sputnik. По фактам массового падежа домашнего скота в селе Коктал Восточно-Казахстанской области проводится спецрасследование. Глава региона распорядился выплатить компенсацию за потерю скота жителям села, передает Sputnik Казахстан.

По информации пресс-службы министерства сельского хозяйства Казахстана, для выяснения причин падежа животных в Урджарский район 20 апреля выехала специальная комиссия. В ее составе - руководители Восточно-Казахстанской областной территориальной ветинспекции и управления ветеринарии областного акимата.

17 и 20 апреля были отобраны пробы и направлены в Урджарскую районную ветеринарную лабораторию, а также Семейский региональный филиал республиканской ветеринарной лаборатории.

"Получены предварительные отрицательные результаты реакции преципитации, микроскопии и бактериологии по таким заболеваниям как эмкар и бруцеллез", – сообщили в МСХ Казахстана.

Сейчас продолжаются исследования, которые позволят поставить диагноз и назвать причину гибели 253 голов домашнего скота.

Аким Восточно-Казахстанской области Даниял Ахметов на своей странице в Instagram сообщил, что всем сельчанам, которые понесли потери скота от неизвестной болезни животных, выплатят компенсацию в размере от 50 до 260 тысяч тенге в зависимости от возраста погибшей скотины.

Публикация от Danial Akhmetov (@danial.akhmetov.official) 23 Апр 2020 в 4:44 PDT

Отметим, что Кокталский сельский округ, где по неустановленным пока причинам произошел падеж скота, расположен в горной местности Урджарского района. В сельском округе насчитывалось около трех тысяч голов КРС, 3,6 тысячи голов МРС и 629 лошадей.

В соответствии с планом ветеринарных мероприятий осенью 2019 года и в начале 2020 года большая часть скота в округе получила прививки против опасных болезней. Против ящура вакцинировано 3 235 голов КРС и две тысячи голов МРС, против сибирской язвы – более двух тысяч голов КРС и 650 голов МРС, против эмкара – 1,3 тысячи голов КРС.


Для белорусов выбор профессий там небольшой. Предлагали работу фотографа, помощника официанта, продавца и Floor supervisor. Я устроилась супервайзером. В обязанности входило следить за стюардами (горничные в отелях), проверять их работу, а также быть ответственным за любой каприз гостей. В конце дня обязательно писать отчеты обо всем, что происходило за день.

Самое главное – подружиться со стюардами, иначе твоя работа превратится в ад. Над тобой еще куча различных начальников, а над ними другие начальники, каждый требует от другого порядка и выполнения работы, хотя на самом деле всем вообще все равно, что происходит. Главное – прикрыть собственную задницу. Стюарды – это, в основном, азиаты, они работают на этом корабле по 20 лет. И ты для них новый человек, тем более девочка, поэтому сделать так, чтобы твоя жизнь на корабле стала невыносимой, им очень просто. Если что-то случится на этаже или в номере гостя, виноват будешь в этом ты, ведь обязан был проследить. А стюард всегда выкрутится.


К сожалению, я попала на корабль с самым дешевым круизом, который длился всего лишь четыре дня, и его путь пролегал от порта Канаверал к Багамам и обратно. Поэтому увидеть мир, кроме этого курорта, так и не получилось. Я только узнала, что такое работа на лайнере, ощутила на себе, что такое, когда каждый день – это отражение предыдущего, а завтрашний день будет точно таким же. Ты даже несколько дней не видишь солнца, потому что в твоей каюте, (впрочем, как и в каютах всех работников) нет окна – первое время ты просыпаешься и не понимаешь, день сейчас или ночь.

Моя соседка по каюте рассказывала, что многие девушки спали с офицерами только ради того, чтобы просыпаться в их номерах и видеть утреннее солнце в иллюминаторе.

Я поняла, что корабль – это своего рода игра. Кукольный домик. Тебя поместили в искусственную микросреду и каждому дали свою роль. У тебя всего два выхода: либо подчиниться обстоятельствам, потерять себя как личность, либо осознать, что это все ненастоящее и однажды закончится. Иначе ты сломаешься от перегрузок или сойдешь с ума. Такое действительно случалось – работников отправляли домой из-за психологического состояния. Случалось, люди совершали суицид. Тут ты живешь на работе и работаешь дома – вот это твоя реальность на семь месяцев. Корабль — своего рода тюрьма, абсолютная резервация – выжить там можно, если не воспринимать это все всерьез.


Основные работники на круизах – это выходцы из Азии, Латинской Америки, Филиппин и восточной Европы. Они работают на кораблях по двадцать лет и больше. Сначала делают это ради денег, а потом – просто потому что это превращается в зависимость. Понимаете, жизнь на корабле устроена таким образом, что тебе кроме работы не приходится беспокоиться больше ни о чем. Еда, жилье – все есть. Тебе не нужно покупать продукты, оплачивать проезд в транспорте и аренду жилья, готовить еду. Возвращаясь после длительного рейса домой, на все смотришь с удивлением – даже на автомобили, которые ездят по дорогам. Однажды я спросила у очень пожилого мужчины, почему он до сих пор работает на лайнере. Ведь он уже точно насобирал достаточно денег себе на жизнь. Он ответил, что корабль – это его семья. Хотя там, на суше, у него есть жена, дети, внуки, но их он видит всего лишь три месяца в году, остальное время он проводит в рейсе, и корабль с его командой стали его родным домом.


Большинство служащих на корабле заводят корабельные семьи. Не только потому, что хочется секса. Там в принципе очень сложно быть одному. Твой распорядок – сон и работа. Когда у тебя есть пара, ты проводишь с этим человеком свой досуг, и он может поддержать тебя в трудную минуту, а такие минуты на корабле происходят постоянно.

Многие реальные семьи знают о существовании корабельных семей, и единственное, что они требуют от мужей и жен с корабля – это справку о состоянии здоровья.

У корабельных семей появляются общие дети, и, к примеру, настоящий муж женщины, которая работает на лайнере, может и не понимать, что этот ребенок не от него. А многие знают, и для них это нормально. Настоящая семья знает, что мама или папа зарабатывают большие деньги, обеспечивая родных. Они главные добытчики, вся родня им благодарна.


Этнические мафии персонала лайнеров

У меня был доступ к вкусной еде, мне чинили всё, что ломалось, доставались необходимые вещи, например, краску для волос, пробивали бесплатные места в дорогущие экскурсии для гостей, а мои стюарды часто работали барберами, поэтому вопрос о стрижке тоже отпадал.

Еда на корабле не очень вкусная в силу того, что повара на корабле – в основном индусы. И готовят они для 70 процентов работников – а это азиаты. Это острое, непривычное нашей кухне. Если они приготовили рыбные головы, то все, другой рыбы нет. У азиатов праздник, у европейцев – горе. Азиаты едят головы рыб, и им вкусно. Для них это деликатес. Но всегда есть рис, супы, салат-бар, картофель-фри. У меня, в силу моей позиции, были привилегии, и я могла есть еду для гостей, которая располагалась на open deсk. А у большинства таких привилегий нет. Просто представьте, человек пашет девять месяцев, и у него нет морального права пойти поесть на открытую палубу. Зверство. В этом описана вся корабельная жизнь. Создание системы неравенства, подавления и развития системы стукачества.

Американцы – ужасные свиньи, если говорить откровенно. Часто так наговаривают на русских, но это просто стереотип. Американцы ужасно полные и у них настоящий культ еды. Первые вопросы, которые они задают, ступив на лайнер, – это где еда, где выпивка, и кому пожаловаться. Американки – это образец настоящей drama queen. Им нужно создать драму на пустом месте. Они зациклены на жалобах и компенсациях – у них эта система весьма развита. Наш круиз был один из самых дешевых – 300 долларов, и ты можешь выплачивать его весь год без процентов, в кредит.


Были люди, которые заходили на корабль без обуви с пакетом в руках. На корабле ты платишь за круиз, каюту и в конце путешествия должен заплатить премию людям, которые тебя обслуживали. Поэтому за любой косяк, малейший недочет американец будет жаловаться и требовать денежного вознаграждения либо подарков. Например, чернокожие американки любят сильный макияж, не смывая его, они ложатся спать. Утром, обнаруживая следы косметики на подушке, они тут же начинают жаловаться, что никто тотчас же не поменял им наволочки. Для них отдых на круизном лайнере – это манна небесная. Они отрываются в эти четыре дня, как в последний раз. Едят, пьют, плавают в бассейне. Ужасно мусорят.

Американец может выбросить коктейль или мороженое по пути в коридоре или прямо на палубе. 90 процентов гостей так себя ведут. Для них вырвать или испражниться в бассейн – это обычное дело. Они делают это повсюду. Это называется vomit incident. Американец еще и сообщит об этом менеджеру и потребует медицинскую помощь. Тонны мусора, тонны жратвы – все это перерабатывается в garbage room круглосуточно, и часть выбрасывается в море, а что-то в порту. Поэтому в Америке сильна тема экологии – как переработать весь этот бесконечный мусор, если система общества основана на потреблении.

Некоторые американцы покупают круизы, чтобы умереть на корабле. Если ты скончался в круизном маршруте, компания оплачивает твое погребение, которое слишком дорого для необеспеченного американца.

Очень много людей, которые находятся буквально на пороге смерти. В инвалидных креслах, в кислородных масках. Есть специальная комната с медицинским оборудованием для таких туристов. Там есть все: специальные стулья, препараты для диализа, препараты для вентиляции легких. Многие так и ездят из круиза в круиз, надеясь умереть именно на корабле. Морг на лайнере, соответственно, имеется.

Американцы ужасно ленивые. Они арендуют инвалидные кресла, скутеры, потому что им лень передвигаться по кораблю самостоятельно. Они спрашивают, есть ли на корабле горизонтальный лифт! Но на корабле есть даже тюрьма для особо буйных клиентов. У меня был случай, когда муж жестоко избил свою жену, при этом разнес весь номер в щепки. Пришлось его скрутить и отправить в заключение до конца путешествия. Его жене дали новую каюту. А ему выставили счет за нанесенный ущерб.

Если корабль начнет тонуть, гости погибнут, а персонал – нет


У всех нас есть карточки, где прописано, что ты должен делать на все случаи жизни: тонет корабль, пожар, ядерная атака или тонущий пассажир. К слову, раз в неделю, вне зависимости от того, в какую смену ты отработал, свободные часы у тебя либо нет, тебя вызывают на drill, где прорабатывается сценарий поведения персонала на случай кораблекрушения. Штука абсолютно бесполезная, потому что каждый понимает и знает: если случится катастрофа и корабль начнет тонуть, никто не будет следовать этим идеалистическим сценариям, а начнется паника. И никакие crowd management навыки тебя не спасут. Интересен тот факт, что если корабль действительно начнет тонуть, гости погибнут, а персонал – нет, потому что при определенном градусе крена life boat для гостей не спустишь, а life raft для крю – запросто.

Вместо вывода

Ship life – это огромная клоака. Немного смерти, немного любви – там, где обслуживающий персонал врастает в эти стены, привыкает к людям, которые вместе с ним впахивают в этом большом организме, туристы – пьют до потери сознания, постоянно едят, испражняются где попало, и иногда умирают.

Но, погружаясь туда, особенно если можешь думать и анализировать, приобретаешь несколько бесценных навыков. Например, мой эмоциональный фон выровнялся – после обрушившегося потолка либо двух embarkation days в неделю, довести меня до ярости теперь очень сложно. Я перестала осуждать. Осуждать людской выбор, людские поступки, эмоции, модели поведения. Просто наблюдая, я стала впитывать опыт и знание, мне стало проще понимать людей, и моя коллекция человеческих странностей пополнилась. Я стала легче переносить разлуку и расставание с людьми, с местами. Возможно, друзья, приобретенные мной за контракт, останутся на долгий срок – я не загадываю, время покажет. На корабле ты учишься организовывать свое время. Там, если оно появляется и ты им разбрасываешься, а не направляешь в правильное русло, через пять месяцев можешь обнаружить себя в ситуации дичайшего стресса. Вспомните фильмы на тему дня сурка. А на корабле день сурка длится месяцами.

stdClass Object ( [term_id] => 1 [name] => Разное [taxonomy] => category [slug] => no_theme )

stdClass Object ( [term_id] => 3382 [name] => круиз [taxonomy] => post_tag [slug] => kruiz )

stdClass Object ( [term_id] => 3383 [name] => лайнер [taxonomy] => post_tag [slug] => lajner )

stdClass Object ( [term_id] => 13337 [name] => Наши люди [taxonomy] => category [slug] => nashi-ludi )

К утру 22 апреля в мире число случаев заражения коронавирусом достигло 2,55 млн. Из них 695 тыс. человек выздоровели, 177 тыс. умерли. Число новых случаев в мире стабилизировалось на отметке в 75 тыс. по сравнению со вчерашним приростом в 85 тыс. Мы продолжаем следить за международной повесткой по коронавирусной пандемии в мире.

Страны с наибольшим числом зараженных (17:50)

В скобках приведены данные по приросту за вчерашний календарный день. Они будут оставаться неизменными в течение дня, чтобы продемонстрировать динамику заражений за сутки, так как в разных странах статистику обновляют в разное время и не по всем регионам одновременно.

Случаи заражения (за вчера) Смерти (за вчера) Выздоровели
США 819 321 (+25 985) 45 356 (+2804) 83 008
Испания 208 389 (+3968) 21 717 (+430) 85 915
Италия 183 957 (+2729) 24 648 (+534) 51 600
Франция 158 050 (+2667) 20 796 (+531) 39 181
Германия 148 925 (+1388) 5127 (+224) 99 400

Беларусь и соседи

Случаи заражения (за вчера) Смерти (за вчера) Выздоровели
Польша 10 034 (+263) 404 (+21) 1513
Литва 1370 (+24) 38 (+1) 357
Латвия 761 (+9) 11 (+4) 133
Россия 57 999 (+5642) 513 (+51) 4420
Украина 6592 (+415) 174 (+10) 424
Беларусь 7281 (+459) 58 (+4) 769

Иск против Китая

— COVID-19 нанес непоправимый ущерб странам по всему миру, вызывая болезни, смерть, экономические разрушения и человеческие страдания. В Миссури воздействие вируса очень реально — тысячи людей были заражены, и многие из них умерли, семьи были разлучены с умирающими близкими, малые предприятия закрывают свои двери, и те, кто живет от зарплаты до зарплаты, изо всех сил пытаются добыть еду на свой стол. Китайское правительство солгало миру об опасности и заразной природе COVID-19, подавило информаторов и почти ничего не сделало, чтобы остановить распространение болезни. Они должны нести ответственность за свои действия.

Эксперты по правовым вопросам отмечают, что Китай защищен суверенным иммунитетом — правовой доктриной, согласно которой государство не может совершить правонарушение и защищено от гражданского иска или уголовного преследования.

В штате Миссури зарегистрированы 6105 случаев заражения коронавирусом, 229 смертей.

В Мьянме застрелен водитель ВОЗ, который перевозил тесты

Гуманитарные группы призывают остановить огонь в Мьянме, где правительственные войска ведут перестрелку с повстанцами в штате Ракхайн. Туда на автомобиле с опознавательными знаками ООН водитель, нанятый ВОЗ, и представитель местной системы здравоохранения везли набор тест-систем для выявления коронавируса. Автомобиль обстреляли, водитель убит, пассажир ранен. Правительственные войска и повстанцы отрицают, что стрельба велась с их стороны.

В Британии начинают испытания вакцины

В этот четверг в Великобритании стартуют клинические испытания на людях вакцины против коронавируса. Ее разрабатывает Оксфордский университет и Имперский колледж Лондона. Государство выделит разработчикам по 42,5 млн фунтов поддержки.

Вторая волна COVID-19 случится в конце года

Ведущий специалист по инфекционным заболеваниям в Южной Корее и директор местного Центра по контролю и профилактике заболеваний Юнг Юнь-Кёнг уверен, что в конце года страна, скорее всего, столкнется со второй волной пандемии нового коронавируса.

— Если коллективный иммунитет не достигается естественным путем или с помощью вакцин, наступает осенний или зимний сезон, а так как у большинства людей нет иммунитета, существует вероятность повторной вспышки.

Южная Корея — одна из немногих стран в мире, которой удалось обуздать эпидемию массовым информированием и тестированием населения.

У больных гепатитом возникли проблемы

В России клиники перепрофилируют для борьбы с коронавирусом. Это привело к нехватке мест для больных с редкими заболеваниями и гепатитом. Пациентам предлагают подождать, так как для их лечения не выделяются другие мощности. Более серьезные проблемы могут случиться у больных, которые ждали пересадки печени или не обеспечены препаратами более чем на месяц.

В Хабаровском крае России обязали носить маски

С этой среды жители Хабаровского края обязаны носить маски при посещении общественных мест, городского транспорта, вокзалов, аэропортов, магазинов и т. д.

Возрастное распределение смертей в Италии

Итальянский национальный институт здоровья опубликовал обновленную статистику по смертям в стране на 20 апреля. Всего в статистике зафиксирована 21 551 смерть от коронавируса. Больше 84% смертей — это пожилые люди в возрасте от 70 лет. Меньше всего фатальных случаев в возрастной группе 0—29 лет — 9 зафиксированных случаев. 45 человек умерли из-за коронавируса в возрасте 30—39 лет. Показатель летальности для этой группы в Италии равен 0,4%. С возрастом летальность увеличивается: с 0,8% в возрастной группе 40—49 лет до 2,5% в возрастной группе 50—59 лет.


+5236 зараженных в России

К утру 22 апреля в России число случаев заражения коронавирусом увеличилось на 5236. Общее число инфицированных достигло 57 999 человек. Из них умерли 513 (+57 за сутки), выздоровели 4420 (+547). За сутки в стране провели 109 000 тестов.

Очередной круизный лайнер с COVID-19 в Японии

Япония подтвердила 33 заражения на круизном лайнере Costa Atlantica, пришвартованном на ремонт в порту префектуры Нагасаки. Корабль принадлежит итальянской компании Costa Crociere. В порту он стоит с марта, на борту находятся 623 члена экипажа, пассажиров на нем нет.

Безработица в Бангладеше

Пандемия коронавируса привела к увольнению более половины сотрудников из 4,1 млн, занятых в швейной индустрии Бангладеша. Большинство из них — женщины, чей средний доход в $110 порой был единственным источником доходов в семье.

— Моя семья жила на мой доход, — говорит одна из женщин, которая содержала мужа и ребенка. — Я не знаю, как мы будем выживать.

В детском доме в Токио заражены 8 детей

У восьмерых детей из приюта в Токио диагностирован COVID-19. Они в хорошем состоянии, находятся на стационарном лечении. 16 апреля у медсестры, которая ухаживала за 29 младенцами в приюте, был диагностирован коронавирус.

Папа помолился за единство Европы

Папа римский Франциск во время утренней мессы в часовне в своей резиденции помолился за европейское единство. Завтра Совет ЕС будет обсуждать пакет мер по восстановлению после экономического кризиса в блоке.

Харбин запрещает массовые мероприятия

Все публичные массовые собрания в китайском Харбине, столице самой северной провинции страны, запрещены. Ранее в провинции были зарегистрированы семь не импортных случаев коронавируса, что может свидетельствовать о передаче вируса в сообществе. Поэтому власти решили усилить противоэпидемические меры.

Вероятность заразиться от контакта с предметом мала

Ученые из немецкого Института вирусологии и исследований в области ВИЧ в университете Бонна выяснили, что наибольший шанс заразиться коронавирусом у тех людей, кто долго и близко общается с уже зараженным.

— Значительного риска заражения этой болезнью, когда вы ходите по магазинам, нет. Серьезные вспышки инфекции всегда были результатом того, что люди были ближе друг к другу в течение более длительного периода времени, например как на лыжных вечеринках в австрийском Ишгле, — цитирует RTL Хендрика Стрика из института. — Когда мы взяли образцы с дверных ручек, телефонов или туалетов, оказалось невозможным культивировать вирус в лаборатории на основе этих мазков. Чтобы действительно заразиться вирусом, необходимо, чтобы кто-то кашлял им в руку, немедленно дотрагивался до дверной ручки, а затем сразу после этого другой человек схватил ручку и продолжил касаться лица.

Две трети умерших в Москве поздно обратились за помощью

На ранней стадии заболевания люди путают COVID-19 с ОРВИ, занимаются самолечением и тратят драгоценное время. Такой вывод озвучил оперативный штаб по борьбе с коронавирусом в Москве. Две трети умерших на ранней стадии не обращались за помощью, занимались самолечением.

— Даже незначительные, на первый взгляд, симптомы (такие как кашель, насморк, повышение температуры и другие) могут быть свидетельством начала заболевания инфекцией. Ухудшение состояния до крайне тяжелого в большинстве случае происходит резко, на 5—8-й день после заражения, и требует немедленной госпитализации, — цитирует оперштаб РБК.

Этому способствует экономический спад в мировой экономике, падение цен на нефть.

— Существует реальная опасность того, что от экономического воздействия COVID-19 может умереть больше людей, чем от самого вируса, — предупредил о надвигающейся гуманитарной катастрофе Дэвид Близи из Совета безопасности ООН. — Голода еще нет. Но я должен предупредить вас, что, если мы не будем готовиться и действовать сейчас, чтобы обеспечить доступ, избежать нехватки финансирования и сбоев в торговле, мы можем столкнуться с множественным голодом библейских масштабов в течение нескольких месяцев.

Будьте дисциплинированными

Повторные положительные тесты

В Китае, Южной Корее и Италии регистрируют случаи, когда положительные тесты на коронавирус у людей поступают даже через четыре и более недель после начала болезни.

В Китае есть пациенты, пишет The Guardian, в организме которых регистрируют вирусную РНК даже спустя 50—60 дней после выздоровления. Информации о том, являются ли они заразными, не поступает. В Южной Корее около 1000 человек на протяжении четырех и более недель остаются с положительными тестами на коронавирус. Медики в Италии отмечают, что были случаи, когда положительный тест приходил от пациента на протяжении месяца.

Продление карантина в Украине

Украина продлит карантинные меры до 11 мая, после того как прогнозы показали, что страна достигнет пика в начале следующего месяца, сообщил в среду Кабинет министров страны.

— Мы должны сказать людям, когда и что именно будет открыто и каков план действий правительства, — говорится в заявлении администрации президента Владимира Зеленского. — Пиковый показатель ожидается в начале мая. Люди должны понять, можно ли будет гулять по паркам, ходить к парикмахерам, нотариусам, юристам и т. д.

Правительство рассматривает различные варианты модификации коронавирусных ограничений, чтобы поднять моральный дух граждан и помочь перезапустить экономику.

Карантин продлен в Литве. Со смягчением

До 11 мая правительство Литвы продлило карантинные меры в стране. Тем не менее на следующей неделе будет начат второй этап его постепенного смягчения. С оговорками и соблюдением определенных правил начнут работать уличные кафе, салоны красоты, библиотеки, зоопарки и другие места, пишет Delfi. С четверга в стране откроются магазины в торговых центрах.

Лауреат Нобелевской премии по экономике Джозеф Стиглиц заметил, что одна из богатейших стран мира в борьбе с эпидемией похожа на беднейшие страны мира. По его словам, миллионы людей вынуждены обращаться к благотворительным пищевым банкам, ходить на работу из-за отсутствия оплаты по больничным и умирать из-за неравенства в системе здравоохранения.

— Число обращений к продовольственным банкам просто огромно и превышает их возможности по снабжению. Это как страна третьего мира. Общественная система социальной защиты не работает.

Стиглиц является давним критиком политики Трампа. По его словам, социальная инфраструктура США попросту не выдержит 30-процентной безработицы, которая может развиться в ближайшие несколько месяцев.

— У нас есть сеть безопасности, которая неадекватна. Неравенство в США велико. Эта болезнь направлена против тех, кто имеет самое плохое здоровье. В продвинутом мире США являются одной из стран с самым низким уровнем здравоохранения в целом и наибольшим неравенством в области здравоохранения.

Медики обвиняют правительство

Всего в стране зарегистрированы более 95 000 случаев коронавируса, 2259 человек умерли.


В России в больницу поставили просроченные на 15 лет аппараты ИВЛ

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту поставки в одну из больниц Владимирской области 50 просроченных на 15 лет аппаратов ИВЛ. Они были переданы врачам под видом благотворительной помощи. Аппараты признаны непригодными для оказания медицинской помощи.

В Германии протестируют вакцину

Первое разрешение на клинические испытания вакцины от коронавируса выдано в Германии. Его получила компания BioNTech, которая теперь займется поиском добровольцев для проведения клинических испытаний.

Тем временем Бремен стал последней федеральной землей страны, где ввели обязательное ношение масок при посещении общественных мест. Сегодня же эту меру озвучили Северный Рейн — Вестфалия, Нижняя Саксония, Рейнланд-Пфальц и Саар, сообщает DW.

В США коронавирус появился раньше, чем сообщали изначально

Согласно новым данным, первый пациент с коронавирусом в США скончался еще 6 февраля, а после него другой человек с COVID-19 умер 17 февраля. При этом до сих пор считалось, что первый зарегистрированный в США случай коронавируса датируется 29 февраля.

Две неизвестные ранее жертвы не были в Китае, где они заразились вирусом — неизвестно. Получается, что умерший 6 февраля человек подцепил COVID-19 еще примерно в середине января.

Важно знать:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции