Можно ли работать водителем автобуса при гепатите с

Все новости

Рассказываем, почему общественный транспорт часто попадает в ДТП и ездит без кондиционеров

Устроиться водителем автобуса в донской столице несложно

Фото: Александр Подопригора

Мы встречаемся с ними каждый день: в центре и на окраине Ростова, утром и вечером, по пути на работу и возвращаясь домой. Без них мы и не попадем на работу. Но что мы знаем об их жизни? Водитель ростовского автобуса рассказал, почему общественный транспорт часто попадает в ДТП и почему не работают кондиционеры. Чтоб не лишиться работы, он попросил не указывать свое имя.

Плачу, чтоб получить зарплату

Проблем с приемом на работу не было. Прошел медкомиссию и другие процедуры — все как положено. Мне дали автобус. Сначала работал на одном маршруте, потом перешел на другой.

У водителей есть план — мы должны привозить 9 тысяч рублей в день. Не довез тысячу рублей — появляется долг, который нужно оплатить. За невыполнение плана лишат премии — она 15 тысяч рублей. Обычно я из аванса докладываю свои деньги, чтоб выполнить план и получить нормальную зарплату.

Сложнее было работать, когда по городу ходили старые автобусы

Фото: Александр Подопригора

Работаю с 2015 года. Тогда еще ходили старые автобусы. Они часто ломались, это приводило к недовозам. В итоге в месяц получал всего 20–22 тысячи рублей. Сейчас на новых автобусах при работе по стандартному графику, два дня через два, зарабатываешь 30–32 тысячи рублей. Летом меньше: людей мало — сезон отпусков, все разъехались.

Во многих автобусах висят объявления о наборе на работу водителем. Обещают зарплату от 40 тысяч рублей. Это всего лишь обещания. Мои коллеги в шутку звонят по указанному номеру узнать, куда надо устроиться, чтоб столько зарабатывать. Им там отвечают, что они плохо работают. Говорят: будете довозить план — будет зарплата 40 тысяч. На самом деле, чтоб получить такие деньги, надо работать без выходных.

У всех рабочий день начинается в разное время: с пяти до семи часов утра. Я захожу в гараж, мне дают путевку, документы на машину и карту открытия смены. Прохожу медосмотр — меряют давление, проверяют на наличие алкоголя в крови. Дальше сажусь в автобус, проезжаю к механику, он осматривает машину. Все эти процедуры занимают минут 15.

Недавно появились новые автобусы. И это хорошо: теперь водители не покупают запчасти за свой счет — все чинят по гарантии. Раньше приходилось брать за свой счет масло и какие-то детали. Магарычи мастерам давать. Они ведь тоже мало получают. Не заплатишь — машину сделают абы как, она опять сломается, и попадешь на деньги.

Старые автобусы были, как душегубки, но люди быстро привыкают к хорошему. Они часто спрашивают, почему мы не включаем кондиционеры. Поверьте, это делается не из вредности — нам тоже не хочется ехать в жаре. Просто выдают дополнительно на кондиционер пять литров солярки в сутки. А это очень мало, чтоб весь день ездить с включенным климат-контролем. Нужно минимум литров 10–20. Я недавно включил кондиционер, а через некоторое время заглох на дороге. Так что выбор: либо покупать топливо за свой счет, либо заглохнуть и не выполнить план.

С появлением новых автобусов водителям больше не приходится покупать запчасти за свой счет

Фото: Александр Подопригора

Наши власти правильно сделали, что решили маршрутные такси убрать. Часто люди жалуются, что в маршрутках завязывают валидаторы для безналичной оплаты. Частникам просто невыгодна оплата картой. У нас такие махинации строго запрещены вплоть до увольнения. Если в автобусе не работает валидатор, это проблемы водителя. Тогда он должен впустить пассажира бесплатно. Лично я разницы от введения безналичной оплаты почти не вижу: несущественно, платят люди 24 или 20 рублей за проезд.

Если маршрутка принадлежит гаражу, то ее никто не чинит, салон в ужасном состоянии. Хотя частники получше следят за своим транспортом. Правда, есть общая проблема и у муниципалов, и у частников — в салоне гадят сами пассажиры. Режут сидения, мусорят, лепят жвачки, разрисовывают салон. Водитель постоянно убирать за всеми и каждый день гонять автобус на мойку не будет. Каким пассажиры оставили салон, в таком и ездят.

Если не работает валидатор, то водитель обязан пропустить пассажира бесплатно

Фото: Александр Подопригора

Водители автобусов стоят подолгу на остановках, потому что хотят собрать как можно больше пассажиров. В основном простои бывают там, где большие пассажиропотоки. Это позволит выполнить план. Водителям за эти простои ничего не будет. Максимум, начальник позвонит, спросит, почему на остановке задержался.

Горожане заметили, что много новых автобусов попадает в ДТП. Это из-за большой конкуренции среди маршрутов. Те, кто работает на государственного перевозчика, хочет план довести, а частники — побольше заработать. Отсюда гонки по городу. Водитель в такой момент не осознает, что везет живых людей.Если ты пропустишь вперед конкурента, он соберет всех пассажиров, а ты поедешь пустой. Все упирается только в деньги.

Конкуренция жесткая. Например, у маршрута № 71 конкуренты по всему направлению. Если ты идешь нос к носу с конкурентом, надо ускориться. Или отстать от него на 2–3 минуты. Это очень много — за это время можно успеть много людей подобрать. А вот у маршрута № 60 конкуренты только на проспекте Буденновском. Потому с ними ДТП не бывает.

На дорогах жесткая конкуренция. Отсюда масса ДТП с общественным транспортом

Фото: Александр Подопригора

Кто такие линейные диспетчеры

Все видели, что на остановках к водителям маршруток и автобусов подходят мужчины с секундомерами и называют какое-то время. Это линейные диспетчеры. Вопреки домыслам ростовчан, поборами эти парни не занимаются, они работают официально.

Линейные диспетчеры измеряют временные интервалы между автобусами. Они подсказывают водителям, ехать ли быстрее или повременить. Разумеется, мы их благодарим. Каждый платит, сколько считает нужным: хочешь, 10 рублей отдай, хочешь — сотню. Но надо понимать, что диспетчеры тоже люди, хотят кушать и не станут работать почти за бесплатно. Водитель может вообще отказаться работать с ними, но это неразумно — так зарабатываешь гораздо меньше.

Когда пассажиры дерутся

На моей памяти пассажиры ни разу не нападали на водителей и не угрожали. А вот между пассажирами часто возникают конфликты. Кто-то, например, бабушку вперед не пустил. Пенсионерки к этому чувствительны: считают, что они всегда первые должны входить в салон. А последнее время чаще всего люди ссорятся из-за кондиционеров.

Недавно у меня в автобусе подрались две женщины — одна другой два литра колы на голову вылила. Я попросил закрыть окна, чтоб включить кондиционер. Одна сказала, что ей душно и что она не позволит ничего закрывать. Вторая пассажирка начала ей объяснять, почему это необходимо. Слово за слово — поссорились и подрались. Одна сладкую воду на голову вылила, вторая ее в ответ за волосы схватила и начала лицом в лужу газировки макать. При этом никто из пассажиров даже не попытался разнять — все начали просто снимать на телефоны.

При драке в салоне водитель должен сообщить об этом диспетчеру и позвонить в полицию

Фото: Александр Подопригора

В такой ситуации ты бессилен — у меня почти ни на что нет права. Я даже выгнать пассажира не могу, а вывести за руку — тем более. Схватишь человека, а у него синяк появится. Он может жалобу накатать. Если ситуация из ряда вон — только звонить диспетчеру и вызывать полицию.

Хотя чаще всего пассажиры сами решают проблему с дебоширами. Можно остановиться и объявить, что никуда не поедешь, пока ссора не прекратится. Люди сами вытолкнут нарушителей спокойствия, потому что все спешат по своим делам.

Перевозчики с ужасом ждут внедрения тахографов — не знают, где искать новых водителей и чем им платить

Сегодня вступают в силу новые требования к владельцам автобусного бизнеса: к июлю 2020 года они должны оснастить транспорт тахографами, чтобы водители не перерабатывали за рулем. Это подразумевает найм сменщиков, однако трудиться некому и сейчас, а имеющиеся водители выживают только за счет переработки. Нижнекамское ПАТП обещает закрыться, в Челнах не знают, как быть, а казанские грузоперевозчики, уже поездив с тахографами, видят за новым регламентом банальные бизнес-интересы законодателей.


Теперь перевозчики обязаны будут устанавливать в своих машинах тахографы — бортовые самописцы, способные контролировать режим труда и отдыха водителя, а также регистрировать скорость движения и пробег за смену

С сегодняшнего дня вступает в силу федеральный закон № 386-ФЗ, который вносит поправки в регламент лицензирования пассажирских автобусных перевозок. Теперь перевозчики обязаны будут устанавливать в своих машинах тахографы — бортовые самописцы, способные контролировать режим труда и отдыха водителя, а также регистрировать скорость движения и пробег за смену.

Пока жесткая обязанность иметь тахограф возлагается только на перевозчиков, осуществляющих нерегулярные рейсы, — вахты например, и на владельцев грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны. Городским пассажирским перевозчикам 273-м приказом минтранса РФ предоставлены каникулы — наказывать за отсутствие тахографа в автобусе государство начнет с 1 июля следующего года, но важно то, что работодатели не видят пока, как им решить вопрос с новыми обязательствами за оставшиеся 8 месяцев.

Острота вопроса с установкой тахографов в автобусах заключается не только в цене оборудования, хотя, кроме самописцев, перевозчикам в течение полугода придется потратиться еще и на контрольно-кассовые аппараты. Важнее другое — строгий регламент рабочего времени водителя подразумевает увеличение штата компаний-перевозчиков, поскольку в течение суток автобусы ездят по городу дольше, чем сможет себе позволить один работник. Иначе говоря, при насущной нехватке водителей категории D перевозчикам придется нанимать еще и сменщиков. Принцип учета прост: вместе с тахографом на каждого шофера работодатель должен будет завести карту водителя, которая и фиксирует часы работы. Перед рейсом тахографическая смарт-карточка вставляется в слот самописца. Водитель отработал положенное — забрал свою карту, уступил место сменщику и его карточке.


Впрочем, тянут с приобретением оборудования не только в Челнах из-за тендера: как сообщил Сергей Темляков, в целом по региону предприятия до сих пор не купили ни одного тахографа, потому что на них нет денег


Готовятся к 8-часовому рабочему дню с двумя обязательными выходными и отдыхом на линии через каждые четыре часа и в Нижнекамске

У Галиахметова сейчас работают 145 водителей на 130 автобусах — в основном это межгород, вахты и школьные автобусы. Заказчики, по его словам, зарплату водителей в себестоимость перевозок не включают. Для оснащения парка тахографами, а водителей — смарт-картами перевозчику понадобится свыше 3 млн рублей.

Казанские грузоперевозчики, напротив, видят в законе не столько пользу, сколько банальное лобби интересов производителя тахографов, поскольку вменяемое оборудование — далеко не первая версия самописца.


Бывшим министром транспорта Максимом Соколовым был пролоббирован приказ о переходе на новые устройства — как считает лидер казанских перевозчиков, исключительно в интересах отдельных финансовых групп

Этот перечень, действующий с 6 января, довольно долго ждали гаишники. Хотя в конечном итоге им нужна лишь только справка: годен - не годен. Возможность допуска водителя к управлению автомобилем устанавливает медицинская комиссия. На основании собранных данных она определяет возможность предоставления такого права соискателю или непредоставления его.


Список ограничений по-прежнему прост. Однако в него закрались некоторые нюансы. Например, управлять автомобилем нельзя людям с умственной отсталостью. Неважно, что под эту категорию подходят и те, кто не может сложить 2+2, а также те, кто не может отличить право от лево. Понятие умственная отсталость с медицинской точки зрения включает весьма широкий круг отклонений в психике - от банальной депрессии до неадекватного восприятия действительности.

Надо сказать, что категорические запреты применяются только в отношении болезней, установленных международной квалификацией болезней - МКБ. Последняя версия МКБ была выпущена под номером 10.

Можно понять, почему за руль нельзя садиться людям, страдающим эпилепсией, эта болезнь обозначена по квалификации G40. Любой приступ будет чреват аварией. Можно понять, почему нельзя садиться за руль тем, кто болен психическими болезнями в связи с употреблением различных веществ.

Нельзя сесть за руль тем, кто страдает всякими депрессиями или порывами, если это подтверждено медицинским заключением. У психиатров это называется расстройства настроения (аффективные расстройства).

В старых медицинских требованиях большинства подобных медицинских запретов просто не было. А теперь есть.

Но самое интересное - это запрет на управление транспортными средствами тем, у кого код заболевания соответствует F60 - F69 - расстройства личности и поведения в зрелом возрасте, в том числе и так называемые сексуальные аномалии.


Под этим имеются в виду в том числе трансвестизм, трансексуализм, фетишизм, эксгибитионизм, вуайеризм. Количество всяких разных поведений сексуального характера - огромно. И каждый владелец такого отклонения не имеет права управлять автомобилем. Эта тема довольно спорная. Совершенно непонятно, каким образом страсть к переодеванию в женское белье или мужское платье влияет на качество управление автомобилем.

Но список противопоказаний составлял минздрав. Чем руководствовались в этом ведомстве - пока не понятно. Возможно, просто забыли подчистить список и исключить из него те отклонения, которые никак не влияют на безопасность дорожного движения.

Медицинские показания отличаются для тех, кто управляет машинами с ручным управлением или машинами с автоматической трансмиссией. Также требования распространяются на машины, которыми управляют водители со слепотой одного глаза и при использовании водителем медицинских изделий для коррекции зрения.

Медицинские ограничения установлены в зависимости от категории и типа транспортных средств. Отдельно установлены требования к автомобилям с ручным управлением. Это касается тех, кто лишен какой-либо конечности.

Впервые прописаны требования к управлению автомобилями с автоматической коробкой передач. Теперь у некоторых инвалидов появилось право управлять автомобилями с автоматической трансмиссией.

Но как бы то ни было, эти ограничения уже вступили в силу. В ГИБДД придерживаются мнения, что права выдаются тем, кто предоставил соответствующую справку. А если справки нет, то права не выдаются. В то же время к медицинским работникам у ГИБДД не может быть претензий. Ведь инспекторы выдают права на основании медицинской справки. А устанавливать достоверность документа инспектор не обязан.

Валерий Евтушенко, председатель комиссии по правовым вопросам Российского общества психиатров:

- Положения постановления, которые призваны как-то упорядочить врачебный контроль, едва ли справляются с этой задачей. Так, в приводимом перечне психических заболеваний поясняется, что они принимаются в расчет "при наличии хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями".

Но даже с этим пояснением в документе все равно не хватает самого главного - констатации того, какое отношение характер расстройства психики имеет к управлению транспортом и как психические особенности человека в случае его болезни влияют на процесс управления автомобилем.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции