Мой друг заболел гриппом

Очень быстро закончились долгожданные выходные. Пришлось как обычно собирать с вечера все школьные принадлежности к понедельнику. С хорошим настроением и бодрым духом перед новой учебной неделей я лёг спать, в предвкушении чем же запомниться новая неделя. Проснувшись рано утром перед школой, я сразу почувствовал, что то не так. У меня была сильнейшая слабость, которая не давала мне с легкостью открыть глаза и встать с кровати. И тут стало понятно. Я заболел.

Болезнь, простуда это вообще самое неприятное в жизни, что может быть. Почти каждый человек простывал. И каждый знает какое неприятное состояние во время простудного заболевания. Всё тело ломит, жуткая слабость, болит голова, а если к тому же кашель, горло болит и сопли текут - совсем плохо. Именно такое состояние было и у меня. Первым делом мама измерила мне температуру. Естественно она была повышена. Горло першило до невозможности, а этот кашель. Ужас!

Началась неделя постельного режима и приёма различных, всяких лекарств. Это гадкое состояние было у меня около недели. Всю неделю я провалялся на кровати перед телевизором. Казалось бы я нахожусь дома и отдыхаю от учёбы, но лучше ходить в школу. Потому что в таком противном состоянии мне ничего не хотелось, даже посидеть и поиграть в своё любимый компьютер. Я постоянно спал. Мама сказала, что сон помогает организму быстрее выздороветь организму. Наверное это так и есть.

Прошла мучительная неделя простуды и я потихоньку выздоровел. Конечно я ещё немного кашлял, но это уже остатки. В целом себя чувствовал очень даже хорошо. Болеть очень плохо. Лучше быть всегда здоровым, в бодром состоянии тела и духа. Двигаться, прыгать и радоваться жизни. Занимайтесь спортом, закаляйтесь и думайте о хорошем. Вот такая моя маленькая история болезни.

Вариант №2

Зимой мы с друзьями пошли кататься с горки. Было весело. Мы катались, играли в снежки. Когда вечером шли домой, я купил в магазине мороженое, потому что очень хотелось есть и пить. Мороженое мы поделили с моим другом. Мама немного поругала меня за мокрые штаны и порванную рукавицу.

Утром мама пришла в комнату, чтобы разбудить меня. А я не смог открыть глаза. У меня очень болело горло и голова. А еще глазам было больно от света. Мама потрогала мой лоб и сказала, что нужно померить температуру. Температура, как сказала мама, была высокой. Родители сказали, что мне нельзя идти в школу и нужно вызвать доктора на дом. Мама отпросилась с работы, чтобы лечить меня. Она дала мне таблетки и чем-то побрызгала горло. Мне очень хотелось спать. Мама сказала, что это из-за температуры и что во сне приходит здоровье.

Днем пришел доктор, осмотрел меня и сказал, что я заболел гриппом. Выписал лекарство и рассказал маме, что нужно делать, чтобы я скорее поправился.

Болел я целую неделю! Время тянулось очень медленно. Мне было очень скучно и хотелось скорее выздороветь, чтобы снова можно было играть с ребятами во дворе. Я даже по школе соскучился. После обеда приходили мои друзья и рассказывали, что происходило в школе. Приносили мне домашние задания и передавали приветы от одноклассников.

Через неделю я выздоровел и доктор сказал, что я могу ходить в школу. Я позвонил своему другу, и мы договорились, что утром он зайдет за мной, чтобы вместе пойти в школу. Я очень хотел скорее увидеть своих одноклассников.

Когда я шел в школу, мне казалось, что я не был там очень долго. Как-будто целый месяц не ходил! Наконец я встретился с ребятами. Мне все обрадовались, даже девочки.

Болеть мне совсем не понравилось. Я теперь стараюсь одеваться потеплее и не ем мороженое на улице. Лучше я буду здоровым и тогда быстрее стану моряком и капитаном корабля.

Сочинение на тему Как я однажды болел

Болел я один раз в детстве по своей глупости. Мы гостили тогда в деревне у бабушки. Там было весело и интересно. У бабушки большой огород и сад. В саду растут яблони, груши, сливы. И кусты с ягодами. Много малины, есть смородина и крыжовник.

Чай был вкусный, ароматный. Листики были тоже вкусные, сладковатые. Но через несколько дней у меня поднялась высокая температура. Бабушка испугалась и вызвала скорую помощь. Хорошо, что в их посёлке есть станция скорой помощи.

Доктор стал меня осматривать. Попросил бабушку принести чистую чайную ложку. Потом попросил меня отрыть рот и повернуться к свету. И ему сразу стало ясно, в чём дело. Он сказал, что у меня стоматит. Это от того, что я брал в рот грязные листики смородины.

Доктор сравнил меня с маленьким ребёнком. Сказал, что у детей ума и то больше. Они не берут гадость в рот, а я беру. Потом он назначил лечение и уехал к другим больным.

Лечение этой болезни заключалось в следующем. Надо было смазывать маленькие язвочки во рту раствором метеленовой синьки. Она продавалась в аптеке. Бабушка попросила соседа съездить в аптеку и купить лекарство. Он выполнил её просьбу.

Каждый день бабушка заставляла меня полоскать рот раствором питьевой соды. Потом она брала ватку, наматывала её на специальную палочку, смачивала её в синьке. Я открывал рот, и она смазывала мне язвочки.

При этом весь рот, губы окрашивались в синий цвет. Температура через несколько дней стала нормальной. Гулять с синим ртом я не мог, стеснялся друзей. Но через несколько дней добровольного заточения я не выдержал и вышел на улицу.

Сначала друзья смеялись с меня, обзывали инопланетянином. Потом привыкли к моему виду и перестали. Через неделю я поправился. Теперь я никогда ничего не беру в рот, кроме пищи и воды. Ничего не облизываю.


Как я однажды болел

Конечно, самыми главными любых военных действиях считаются главнокомандующие и полководцы, которые собственно говоря принимают все важные решения. Однако, не один из них не смог бы добиться успеха не имея своей армии, которая как правило верно и

Живопись 17 века может многое поведать об истории России, рассказать о быте и показать культуру не столь далеких от нас времен. Исключением не стала и картина А.П. Рябушкина “Московская девушка 17 в.”.

Осень – одна из наиболее распространенных и излюбленных тематик как русских, так и мировых художников и писателей. Не удивительно, ведь осень – само вдохновение. Оно везде вокруг нас: в осенней прохладе, в ярких осенних красках,

Если бы я была президентом, то я бы постаралась сделать мир чуточку лучше. Ведь, очень приятно пройтись весенним деньком в солнечную погоду по чистому родному городу?

На работе


Если вам приходится сидеть в опен-спейсе рядом с простуженным человеком, по возможности держите дистанцию 1,5 метра. "В идеале больной должен быть изолирован (т. е. уйти на больничный). Если это невозможно, расстояние 1,5 метра поможет обезопаситься, так как ОРВИ (коронавирусы, пикорнавирусы, реовирусы, грипп и проч.) передаются воздушно-капельным путем, при чихании, кашле", – говорит врач-инфекционист Инфекционной клинической больницы №2 Мария Емельянова.

Кроме того, дважды в день в помещении должна проводиться влажная уборка с обычными дезинфицирующими средствами. Также комнату стоит проветривать, в идеале – каждый час, при этом все сотрудники должны выйти.

Также смазывайте нос оксолиновой мазью, принимайте противовирусные препараты (ремантадин, арбидол и т.д.), предварительно проконсультируйтесь с врачом, причем желательно начать принимать их в самом начале осенне-зимнего сезона, тогда риск заболеть снизится.

Если коллеги не против, можно зажечь аромалампу с маслами эвкалипта, лаванды, чайного дерева, обладающими антисептическим действием.


"Если ваш ребенок или еще кто-то из домочадцев заболел, желательно, чтобы он находился в изолированной комнате, имел отдельные чашку, ложку, полотенце и другие предметы", – советует врач. Также регулярно делайте проветривание помещения, на время которого больного надо перевести в теплое помещение или тепло укутать, влажную уборку.

По словам врача, при этом дезинфекция дверных ручек и других предметов, за которые брался больной, в этом случае бесполезна. Через вещи можно заразиться желудочно-кишечными инфекциями, ОРВИ же передаются воздушно-капельным путем.

Если домашние часто болеют, нелишней будет покупка ультрафиолетовой лампы. Цена зависит от площади действия (примерно от 700 рублей). При этом соблюдайте правила безопасности: когда включена лампа, все люди и домашние животные должны покинуть комнату, используйте специальный выключатель, расположенный снаружи помещения, не пользуйтесь ультрафиолетовой лампой в помещениях, где есть растения.

В общественном транспорте


В первую очередь, отойдите от явно простуженного пассажира (1,5 метра – безопасная дистанция).

Кроме того, до и после поездки в общественном транспорте врач рекомендует делать профилактическую процедуру с использованием спрея для промывания носа (например, Аквамарис). Перед выходом из дома промойте нос, смажьте его оксолиновой мазью. По окончании поездки, придя в помещение, повторите эти действия.

"Что же касается медицинских масок, то носить их можно, но они неудобны, так как затрудняют дыхание. К тому же, их нужно менять каждый час", – отмечает медик.

В компании


Методы профилактики


- не стоит сидеть на диетах в разгар ОРВИ, резко урезать количество потребляемых калорий: это ослабляет организм и делает его более уязвимым;

- пейте больше жидкости, с ней выходят токсины и вредные вещества, желательно с содержанием витамина С (больше всего его в шиповнике): это поможет организму справиться с болезнью быстрее, ведь он укрепляет иммунитет;

- наконец, вакцинация против гриппа, хотя и не защитит от всех вирусов полностью, позволит избежать тяжелой болезни;

- закаляйтесь, при этом необходимо учитывать свой возраст и состояние здоровья, постепенно, избегая переохлаждения, можно комбинировать разные способы, самое главное – регулярность, процедуры должны проводиться каждый день или через день.

  • принимайте воздушные ванны, приучая организм к низким температурам (например, прогуливаясь в парке или находясь дома в легкой одежде при температуре 20-22 градуса по 15-20 минут в день, постепенно увеличивая продолжительность процедуры до 1,5 – 2 часов).
  • делайте водные процедуры (например, обтирание водой температурой около 20-24 градусов в течение 4-5 минут в день или прохладный душ температурой 30-33 градуса в течение 1 минуты, постепенно воду можно делать холоднее, но не ниже 20 градусов).

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Осторожно грипп




ПАМЯТКА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И ОРВИ

Что такое грипп?

Грипп - это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года. По количеству случаев в мире грипп и ОРВИ занимают первое место, удельный вес в структуре инфекционных заболеваний достигает 95%.

Грипп и ОРВИ, постепенно подрывая здоровье, сокращают на несколько лет среднюю продолжительность жизни человека. При тяжелом течении гриппа часто возникают необратимые поражения сердечно-сосудистой системы, дыхательных органов, центральной нервной системы, провоцирующие заболевания сердца и сосудов, пневмонии, трахеобронхиты, менингоэнцефалиты. Распространенными осложнениями после гриппа являются риниты, синуситы, бронхиты, отиты, обострение хронических заболеваний, бактериальная суперинфекция. В ослабленный гриппом организм часто внедряется бактериальная инфекция (пневмококковая, гемофильная, стафилококковая). Наибольшие жертвы грипп собирает среди пожилых групп населения, страдающих хроническими болезнями. Смерть при гриппе может наступить от интоксикации, кровоизлияний в головной мозг, легочных осложнений (пневмония), сердечной или сердечно-легочной недостаточности.

Что такое ОРВИ? В чём отличие от гриппа?

Термин "острое респираторное заболевание" (ОРЗ) или "острая респираторная вирусная инфекция" (ОРВИ) охватывает большое количество заболеваний, во многом похожих друг на друга. Основное их сходство состоит в том, что все они вызываются вирусами, проникающими в организм вместе с вдыхаемым воздухом через рот и носоглотку, а также в том, что все они характеризуются одним и тем же набором симптомов. У больного несколько дней отмечается повышенная температура тела, воспаление в горле, кашель и головная боль. Самым распространенным симптомом респираторных заболеваний является насморк; он вызывается целым рядом родственных вирусов, известных как риновирусы. При выздоровлении, все эти симптомы исчезают и не оставляют после себя никаких следов.

Вирус гриппа очень легко передается. Самый распространенный путь передачи инфекции - воздушно-капельный. Также возможен и бытовой путь передачи, например через предметы обихода. При кашле, чихании, разговоре из носоглотки больного или вирусоносителя выбрасываются частицы слюны, слизи, мокроты с болезнетворной микрофлорой, в том числе с вирусами гриппа. Вокруг больного образуется зараженная зона с максимальной концентрацией аэрозольных частиц. Дальность их рассеивания обычно не превышает 2 - 3 м.

Симптомы гриппа.

Обычно грипп начинается остро. Инкубационный (скрытый) период, как правило, длится 2 - 5 дней. Затем начинается период острых клинических проявлений. Тяжесть болезни зависит от общего состояния здоровья, возраста, от того, контактировал ли больной с данным типом вируса ранее. В зависимости от этого у больного может развиться одна из четырех форм гриппа: легкая, среднетяжелая, тяжелая, гипертоксическая.

Профилактика гриппа и ОРВИ подразделяется на неспецифическую и специфическую.

Способы неспецифической профилактики:
1. Личная гигиена.
Иначе говоря, множество заболеваний связано с немытыми руками. Источник, как и прежде, больной человек. Избегать в этот период необходимо рукопожатий. После соприкосновений с ручками дверей, туалета, поручнями в общественных местах, обработать руки антисептиком или тщательно их вымыть. Не трогайте грязными, немытыми руками нос, глаза, рот.
2. Промываем нос.

Даже если вы не умеете этого делать, пришла пора учиться. Сейчас многие доктора советуют увлажнять или промывать в период эпидемий нос. Это можно сделать при помощи солевого раствора (на литр воды 1 ч.ложка соли) или специальными соляными спреями, коих в аптеках множество.

3.Одеваем маски.

Причем одевать как раз стоит ее на больного человека, чтобы исключить попадание в пространство крупных частиц слюны при кашле и чихании, мелкие же частицы она не задерживает.

4.Тщательная уборка помещений. Вирус любит теплые и пыльные помещения, поэтому стоит уделить время влажной уборке и проветриванию.

5.Избегайте массовых скоплений людей. В этот период лучше воздержаться от походов в театры, цирки, кафе и прочие места, где могут оказаться инфицированные люди и где шанс подцепить вирус высок.

6. Другие методы, к которым можно отнести сбалансированное питание и здоровый образ жизни, занятие физкультурой, прогулки и многое другое.

Всемирная организация здравоохранения считает вакцинацию единственной социально и экономически оправданной мерой борьбы с гриппом. Вакцинация на 90 % снижает заболеваемость, на 60 % снижает госпитализацию.

Основным методом специфической профилактики против гриппа является активная иммунизация - вакцинация, когда в организм вводят частицу инфекционного агента. Вирусы (его части), содержащиеся в вакцине, стимулируют организм к выработке антител (они начинают вырабатываться в среднем через две недели), которые предотвращают размножение вирусов и инфицирование организма.

Вакцинацию лучше проводить осенью, поскольку эпидемии гриппа, как правило, бывают между ноябрем и мартом.

В предэпидемический сезон 2015-2016гг. в Архангельской области запланировано привить 315 тысяч человек, в том числе 90 тысяч детей. В настоящее время вакцина поступила в лечебно-профилактические организации области.

Прививку от гриппа можно сделать в прививочном кабинете в поликлинике по месту жительства - бесплатно!

Пресс-служба Управления Роспотребнадзора

по Архангельской области

Памятка для населения по профилактике гриппа
A (H1N1)2009

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ГРИППА A (H1N1) 2009

ПРАВИЛО 1. МОЙТЕ

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа. Мытье с мылом удаляет и уничтожает микробы. Если нет возможности помыть руки с мылом пользуйтесь спирт содержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев и др.) удаляет и уничтожает вирус.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Избегайте близкого контакта с больными людьми. Соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больных. Избегайте поездок и многолюдных мест. Прикрывайте рот и нос платком при кашле или чихании.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Гриппозный вирус распространяется этими путями. Не сплевывайте в общественных местах. Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

Вирус легко передается от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишние посещения многолюдных мест, уменьшаем риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА А (H1N1)2009?

Самые распространённые симптомы гриппа А(Н1N1)2009:

• высокая температура тела (97%),

• боль в горле (50%),

• головная боль (47%),

• учащенное дыхание (41%),

• боли в мышцах (35%),

В некоторых случаях наблюдались симптомы желудочно-кишечных расстройств (которые не характерны для сезонного гриппа): тошнота, рвота (18%), диарея (12%).

Осложнения гриппа А(Н1N1)2009:

Характерная особенность — раннее появление осложнений. Если при сезонном гриппе осложнения возникают, как правило, на 5-7 день и позже, то при гриппе А(Н1N1)2009 уже на 2-3-й день болезни.

Среди осложнений лидирует первичная вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАБОЛЕЛ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости. Прикрывайте рот и нос платком, когда чихаете или кашляете. Как можно чаще мойте руки с мылом.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ?

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.

Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.

Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).

Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Все говорят о коронавирусной инфекции. Может быть, это она?

Как и любой другой обеспокоенный владелец домашнего животного, читая и слушая о коронавирусной инфекции, вы наверняка задумывались о риске передачи инфекции от вас вашему питомцу и наоборот. В настоящее время нет никаких доказательств того, что собаки, кошки. Поскольку ситуация с коронавирусной инфекцией COVID-19 продолжает развиваться, важно следить за обновлениями и следовать рекомендациям Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор) и других международных и национальных организаций здравоохранения.

На сегодняшний день нет никаких доказательств того, что собаки, кошки или другие домашние животные могут болеть COVID-19. Всемирная ассоциация ветеринарии мелких животных (англ. World Small Animal Veterinary Association, WSAVA) опубликовала на своем официальном сайте очень полезный, регулярно обновляемый документ, доступный и на русском языке, который поможет разобраться в ситуации и даст ответы на конкретные вопросы.

Стоит ли беспокоиться, если ваша собака кашляет?

Если ваш щенок или ваша собака кашляет, у них повысилась температура тела, они выглядят вялыми, то налицо все симптомы, которые диагностируют у людей с COVID-19. Пожалуйста, незамедлительно обратитесь к ветеринарному врачу, так как подобные симптомы у питомцев вызывает множество других заболеваний: питомниковый кашель, в т.ч. парагрипп собак, коллапс трахеи, сердечная недостаточность, бронхит, пневмония и сердечная форма дирофиляриоза. И это лишь некоторые из них! Часть этих заболеваний может быть вызвана другими вирусами, которые никак не связаны с инфекцией COVID-19, и, согласно данным Центров профилактики и контроля заболеваемости (англ. Centers for Disease Control and Prevention, CDC), нет никакой информации о передаче вируса собачьего гриппа человеку.

Может ли собака заразиться простудой от человека?

Апчхи! Чихаете? У вас заложен нос или болит горло? У людей простуда, как правило, возникает после контакта с человеком, инфицированным вирусом (врачи называют это ОРВИ – острая респираторная вирусная инфекция). Другими симптомами, помимо чихания, являются боль в горле или заложенный нос, а также слезящиеся глаза и избыток слизи в носу и горле.

В целом, многие симптомы инфекции, появившиеся у вашего пса, будут совпадать с человеческими. Так, согласно PetMD, типы вирусов, поражающие людей и собак, отличаются, при этом симптомы в основном одни и те же: чихание, кашель, насморк или заложенный нос и слезящиеся глаза.


Могут ли собаки заразиться гриппом от людей?

Симптомы гриппа у людей схожи с симптомами обычной простуды, но если у вас ломит тело и резко поднялась температура, то велики шансы, что это более серьезное заболевание — грипп. Вирус гриппа передается от одного человека к другому, так что старайтесь прикрывать рот, когда кашляете или чихаете, а также соблюдать другие меры личной гигиены.

Согласно данным Министерства Здравоохранения РФ, в отличие от других ОРВИ, которые довольно быстро проходят, грипп длится дольше и может повлечь за собой серьезные осложнения, такие как пневмония.
Вы, вероятно, будете рады узнать, что, как и в случае с обычной простудой, ваша собака не может заразиться от вас или других людей вирусом гриппа.

Однако вам следует знать, что существует и видоспецифичный вирус гриппа, который поражает собак.

Собачий грипп — это респираторная вирусная инфекция, как и человеческое заболевание. По данным Американского ветеринарного общества (англ. American Veterinary Medical Association, AVMA), первым обнаружили и выделили у собак в США в 2004 году вирус гриппа типа А штамм H3N8. А уже в 2015 году вспышка собачьего гриппа, возникшая в Чикаго, была вызвана другим штаммом вируса – H3N2.

Симптомы собачьего гриппа схожи с симптомами гриппа у людей. У собаки может начаться затяжной кашель, который обычно длится от десяти до тридцати дней. Она может чихать, ее может лихорадить, а также могут наблюдаться обильные выделения из глаз и носа.

Лечение, которое может назначить только ветеринарный специалист после осмотра животного, зависит от течения и тяжести заболевания и может включать в себя как наблюдение и улучшение условий содержания, так и прием антибиотиков и других лекарственных средств.

Поход к ветеринарному врачу

Естественно, вы хотите защитить вашу собаку, так же как вы хотите защитить своих детей. Однако, если ваш щенок заболел, то ему может потребоваться квалифицированная помощь. Помните, что забота о больной собаке подобна заботе о больном ребенке.

Прежде всего, если вы заподозрили, что собака заболела, не важно чем, обратитесь за консультацией к ветеринарному специалисту. Помните, что правильное лечение может назначить только ветеринарный специалист после проведения осмотра и диагностики состояния животного.

Одна из рекомендаций, которую вы, скорее всего, можете услышать, это обеспечить питомцу покой и уют. Покой жизненно необходим щенку для выздоровления. Пожалуй, с этим проблем не будет, так как когда собака болеет, то ей не до игр, но это должны учитывать все домочадцы и, особенно, дети. Пока ей не станет лучше, она не захочет играть и ходить на прогулки. К счастью, поскольку вирус не передается от собак к человеку, вы можете подарить вашему питомцу всю любовь и заботу, в которой он нуждается, чтобы он чувствовал, что вы рядом и готовы помочь ему выздороветь.

Особенно важно, обеспечить болеющего питомца достаточным количеством жидкости. Следите, чтобы в его миске всегда была свежая, чистая вода, и почаще предлагайте ему попить.

Если ваша собака проводит время в гостинице для собак, или если ей в ближайшем будущем придется питаться вместе с другими животными, поговорите с ветеринарным специалистом и убедитесь, что ваш питомец достаточно здоров, чтобы находиться в окружении других собак. Ведь вы же не хотели бы, чтобы больное животное намеренно вступало в контакт с вашей здоровой собакой, поэтому необходимо позаботиться и о том, чтобы ваш болеющий щенок не контактировал с другими животными. Это также касается запрета на посещение специализированных площадок для выгула собак.
Немного покоя, отдыха, здоровое питание, обильное питье и, возможно, немного лекарств, которые назначит ветеринарный специалист, — вот что требуется, чтобы ваш питомец был снова здоров и полон сил играть и радовать вас ив вашу семью.

Цели урока:

  • Дать общее представление о гриппе, о причинах возникновения, возбудителе, симптомах заболевания.
  • Учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания.
  • Воспитать грамотных в отношении здоровья детей.

Оборудование:

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, мои юные друзья! Приветствую вас на уроке окружающего мира.

Учитель: Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Сегодня к нам на урок придет один гость. Кто же это? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь отгадать:

Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это …

Дети: Доктор Айболит.

Учитель: Да, это Доктор Айболит. Он очень хотел встретиться с вами. А вот и он.

Учитель достает игрушку Доктора Айболита.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Очень я к вам торопился. Мои верные друзья принесли мне печальное известие. На вашу школу надвигаются полчища микробов, а предводителя этих микробов зовут Грипп. Вот я и прибежал к вам, чтобы рассказать, как победить этого злодея и его войско.

Учитель: Хорошо, Доктор Айболит! Я с удовольствием вам помогу. Садитесь поудобнее.

Учитель надевает медицинский халат и шапочку и продолжает урок.

Рассказ с элементами беседы.

Учитель: Ребята, на ваших столах лежат листочки (см. Приложение 1), которые подготовил Доктор Айболит. В них мы будем записывать приметы этого разбойника, по которым вы легко его опознаете.

А сейчас внимательно меня послушайте.

Что же такое грипп?

Учитель: А знаете ли вы, мои юные друзья, что возбудитель этой болезни, то есть тот, кто ее вызывает, мельчайший микроб- вирус.

Итак, первая примета: возбудитель заболевания – вирус.

На доске табличка: возбудитель заболевания – вирус.

Дети записывают первую примету на рабочих листах.

Учитель: Ребята, а как можно заразиться гриппом? (Ответы детей).

Учитель: Можно заразиться от больного человека. При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Как известно, такой путь заражения гриппом и другими простудными заболеваниями называется воздушно-капельный.

На доске появляется таблички: путь заражения – воздушно-капельный, источник заражения – больной человек.

Дети записывают это на рабочих листах.

Учитель: Болезни, которые являются заразными и вызываются микробами, в медицине называют инфекционными.

На доске появляется табличка: грипп - инфекционное заболевание.

Дети записывают это на рабочих листах.

Учитель: Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди.

Как же это называется, когда заболевает большое количество людей? (Ответы детей).

Учитель: Эпидемия - быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому увеличению количества заболевших.

Учитель: А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека? (Ответы детей).

Учитель: Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм.

Учитель: Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел? (Ответы детей).

Учитель: А сейчас, выполним следующее задание: прочитаем стихотворение о гриппе и подчеркнем красным карандашом признаки, по которым мальчик понял, что он заболел.

Дети читают стихотворение.

Учитель: Теперь взяли карандаши и подчеркнули признаки болезни.

Пожалуйста, ваши ответы. (Ответы детей).

Доктор Айболит: Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все признаки гриппа.

На доске появляется табличка: признаки гриппа:

  1. высокая температура,
  2. мышечные боли,
  3. головная боль,
  4. насморк,
  5. кашель,
  6. слабость, вялость.

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете. Не удивлюсь, если вы знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.

4. Физкульминутка.

Учитель: Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.

  1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.
  2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей.
  3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом.
  4. Надо лечь в постель.
  5. Если заболел, ешь мороженое.
  6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке.
  7. Принимай лекарства, назначенные врачом.
  8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.
  9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны.
  10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу, ты так давно у него не был.

5. Продолжение темы.

Доктор Айболит: Теперь вы все знаете об этом разбойнике Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому, если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой.

Учитель: Профилактика- это меры, которые надо предпринять, чтобы не заболеть.

Учитель: Как же мы можем помочь себе? Необходимо, чтобы вы последили за своим питанием, ели бы больше овощей и фруктов?

Учитель: В овощах и фруктах есть витамины. А витамины- главные помощники в борьбе с гриппом.

Учитель: А какие витамины вы знаете? (Ответы детей).

Учитель: Какой витамин повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям? (Ответы детей).

Учитель: Есть растения, в которых много нужного нам витамина- витамина С.

Сейчас я загадаю загадки про растения, плоды которых содержат много витамина С.

Эти плоды спрятаны в мешочке, который принес Доктор Айболит.

Желтый цитрусовый плод
В теплых странах он растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…
(Лимон)

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин
Это спелый….
(Апельсин)

Учитель достает из мешочка лимон и апельсин.

Учитель: Ребята, а в мешочке еще что-то осталось, а загадок больше нет. Попробуйте отгадать, что же в нем лежит.

Вызываются ученики и определяют, что лежит в мешочке. Это яблоко и луковица.

Доктор Айболит: Молодцы! Хорошо справились с заданием.

6. Физкультминутка.

Учитель: Есть овощи и фрукты – это хорошо. Но есть еще один эффективный способ уберечься от гриппа и других простудных заболеваний. Это точечный массаж. На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям.

Учитель: Посмотрите на этот рисунок. Вот эти точки. Следует проводить массаж в течение двух- трех минут, надавливая на каждую точку не дольше 15 секунд, то есть, делая вращательные движения 7 раз в одну сторону, семь раз в другую. С целью профилактики массаж делают 2-3 раза в день, а при заболевании - через каждый час.

Учитель показывает точечный массаж. Ученики повторяют за учителем.

7. Продолжение темы.

Доктор Айболит: Очень хорошо! Я думаю, что этот способ защиты может остановить нашего злодея. Но я знаю еще одно средство. В моем медицинском сундучке лежит то, чего очень боится разбойник Грипп. Отгадайте загадку и узнаете, чего боится вирус гриппа.

Доктор Айболит: А давайте-ка посмотрим.

Открывает сундучок и достает головку чеснока.

Доктор Айболит: Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества - фитонциды, которые убивают микробы.

8. Практическая работа.

Учитель: Сейчас мы с вами сделаем амулеты Здоровья. Они защитят вас от вируса и его воинов.

Ученики выполняют практическую работу. На парты раздаются одноразовые тарелочки. Учитель раздают нарезанные зубчики чеснока, подготовленные емкости от киндер-сюрпризов и ленточки.

Задача учащихся: наполнить емкости от киндер-сюрпризов чесноком и вставить ленточки. Готовые амулеты Здоровья одеваются учащимися на шею.

Доктор Айболит: Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа и его помощников.

9. Итог урока.

Учитель: Вот и подошла наша беседа к концу. Ребята, о чем же вы узнали на уроке? (Ответы детей).

Доктор Айболит: Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа, и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку (см. Приложение 2).

Детям вручают памятки.

Доктор Айболит: Я уверен, что злодей сильно напуган. Его уже и след простыл. Вы хорошо поработали. А мне пора проститься с вами. Надо бежать в другую школу, чтобы и там научить ребят побеждать грипп. До свидания!

Учитель: Вот и попрощались мы с Доктором Айболитом. Пора заканчивать урок.

Домашнее задание: нарисуйте растения, плоды которых содержат витамин С.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции