Классный час на тему вирус сквернословия 7 класс

Классный час для старшеклассников

Речь — это показатель ума.
Сенека

Нет музыки слаще,
чем ангельские голоса ребятишек,
если не особенно вслушиваться
в произносимые ими слова.

Логан Пирсолл Смит

В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие — это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам, например популярным телеведущим, актерам, певцам.

Но мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как и хамство, — оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.

Корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам, а в языческое время был распространен культ плодородия, поэтому все скверные слова связаны с половой сферой. Таким образом, так называемый мат является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие.

Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат — это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым.

Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание — вплоть до смертной казни.

Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.

В наше время мат используется:

1) для повышения эмоциональности речи,

2) эмоциональной разрядки,

3) оскорбления, унижения адресата речи,

4) демонстрации агрессии,

5) демонстрации отсутствия страха,

6) демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов,

Но на самом деле сквернословие отражает скудость лексического запаса говорящего, неумение ориентироваться в ситуации наивысшего эмоционального подъема (радости или гнева).

Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости — с виду очень похожие на снежинки.

Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту. (Продемонстрировать детям фотографии кристаллов воды.)

Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы.

Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком!

Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. Ученые Российской академии наук пришли к ошеломляющему выводу, что при помощи словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Оказывается, ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоравливают гены, другие травмируют, подобно радиации. Например, добрые слова молитвы пробуждают резервные возможности генетического аппарата, а проклятия, матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению. Любое произнесенное слово не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков.

Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных.

Не только религия, эзотерика, но и научные исследования доказали вредоносное воздействие сквернословия на самого говорящего и окружающих. Как вид информации, бранные слова негативно отражаются на здоровье человека, изменяя его сознание и даже генетику, наследственность, укорачивая жизнь и притягивая болезни.

Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила.

Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!

А сейчас ответьте на вопрос (можно в письменном виде), готовы ли вы излечиться от вируса сквернословия?

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? ________________________________________________________________________________________

2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему? ________________________________________________________________________________________

3. Как часто ты произносишь эти слова? _____________________________________________________

4. В каких ситуациях это происходит? _______________________________________________________

5. Как ты думаешь, плохо это или нет? ______________________________________________________

6. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова? _______________________________________

7. Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова? __________________________________________________________________________

8. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается матом? ___________________________________

9. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова? _________________________________________

10. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов? ________________________________________________________________________________________

11. Что нужно сделать, чтобы ты не употреблял эти слова? ____________________________________

12. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему? ________________________________________________________________________________________

Спасибо за откровенность!

Эмото Масару. Любовь и вода. – М.: София, 2008.


Классный час о вреде сквернословия для учащихся 9 -11 классов.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_dusha_slovami_dobrymi_zhiva_-_ne_govorite_mertvye_slova.docx 47.66 КБ

Предварительный просмотр:

Ток-шоу : Душа словами добрыми жива - не говорите мертвые слова!

Основная задача : убедить детей в том, что нецензурная брань несовместима со здоровым образом жизни.

- расширить знания школьников о вредных привычках,

- познакомить детей с губительным влиянием сквернословия на здоровье, с пагубным влиянием его на личность;

- формировать стойкую неприязнь к матерщине, сквернословию, отрицательное отношение к вредным привычкам, человеческим порокам;

побуждать к нравственному самосовершенствованию, саморазвитию.

Форма проведения: ток-шоу

Методические приёмы : беседа, игра, дискуссия, творческие задания (составление памятки, лозунгов, антирекламы)

Ход классного часа

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Наше ток-шоу мне хотелось бы начать со строк, автором которых является Вадим Шефнер.

Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести,
Словом можно продать и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

Вдумайтесь в эти строки!

Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай, не спеши.
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души,
Оно то жаворонком вьётся,
То медью траурной поёт.
Покуда слово сам не взвесишь –
Не выпускай его в полёт.
Им можно радости прибавить,
И людям радость отравить,
Им можно лед зимой расплавить
И камень в крошку раздолбить.
Оно одарит иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.

Русские пословицы и поговорки свидетельствуют о том, что умная беседа, красноречие издавна высоко ценились на Руси. Русские половицы, поговорки свидетельствуют и о значимости слова. (слайд 2)

  1. От учтивых слов язык не отсохнет.
  2. Доброму слову и кошка рада
  3. Ласковые слова слаще меда.
  4. Как аукнется – так и откликнется.
  5. Каков голосок – таков и отголосок.
  6. От пустого слова травинка не зеленеет.
  7. Рана от сабли заживет, рана от слова – нет.
  8. Доброе слово опускает саблю.
  9. Кстати помолчишь, что большое слово молвишь.
  10. Слово пуще стрелы разит.
  11. Пустые речи слушать неча.

Учитель: Названные вами пословицы свидетельствуют о том, что великую силу слова люди знали ещё с древних времён . (слайд 3)

Во всех языках мира есть красивые, умные, добрые слова.

Учитель: Язык — это наше оружие, средство общения, убеждения, языком надо учиться владеть. И делать это очень трудно, когда речь обременена мусором, обеднена. Сегодня мы с вами узнаем, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила.

Ученик 2. (слайд 5)

Мир слов похож на океан безбрежный-

Он людям радость и любовь приносит:

Малыш впервые в жизни произносит.

А мама, как Небесная Царица,

Младенцу колыбельную поет:

С ним ничего плохого не случится-

Его молитва матери спасет.

У этих слов- энергия от Бога:

Его благословение и сила.

И легче с ними трудная дорога,

Куда бы нас на ней не заносило. (слайд 6)

Но человеку посылает беды

Другая речь ( и бесы рады ей):

Слова- убийцы, хулиганы, людоеды;

Слова- укусы ядовитых змей.

Они как плод от дерева гнилого:

Отравлен даже воздух с ними рядом.

И ранит сердце матерное слово

Своим зловонным и смертельным ядом.

Учитель : Ребята, как вы думаете, что это за слова?

Всё это пустые, обидные, бесполезные, скверные слова.

Издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова "скверна".

Учитель: Перед нашим ток-шоу мы с ребятами опросили 58 учащихся 7-11 классов нашей школы и результаты этого опроса вы видите на экране. Я предоставляю слово члену счетной группы …..

Член счетной группы : Ребятам нашей школы были предложены следующие вопросы :(слайды8-11)

Употребляешь ли ты нецензурные слова?

Употребляют ли твои близкие родственники нецензурные слова по отношению к тебе?

Можно ли по – твоему, обходиться без нецензурных слов?

Влияют ли нецензурные слова на твое здоровье и жизнь?

Учитель: Я думаю, что и те, и другие узнают сегодня что-то новое и полезное. А разобраться в вопросе нашего ток-шоу нам помогут эксперты (учащиеся 9 класса): кандидат исторических наук …., преподаватель- филолог . доктор медицинских наук .

Каждый из них подготовил свои аргументы и факты по теме ток-шоу, поэтому мы начинаем!

Ученый биолог : Человек, как часть Космоса, живёт такой же жизнью, как и космос. Например, он является источником энергии. И слово человека – тоже энергия. И эта энергия распространяется в пространстве, Космосе. Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство, и оно кому-то помогает. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.

Преподаватель-филолог: У меня есть свои аргументы в пользу чистоты языка. В одной притче выдающегося грузинского писателя Орбелиани, жившего в 17- начале 18 века говорится, что охотник пригласил друга – медведя. Хозяйке не понравился дух медведя, и она об этом сказала вслух, медведь обиделся, ушёл.

Прошло время, он встречает охотника и говорит: “Ударь топором по голове, чтоб рана была”. Как не отнекивался охотник, его друг настоял на своём, и охотник нанёс удар медведю, сделалась рана. Прошло время, встречает медведь охотника в лесу и говорит: “Посмотри – рана, которую нанёс ты мне, зажила, а рана от слов твоей жены – до сих пор саднит мне сердце”.

Очень хорошо это выразил М.Матусовский в своих стихах:

Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами.

Мир устроен на этой основе,

И достаточно, в общем, серьёзно:

О любом опрометчивом слове

Пожалеете рано иль поздно

Вы к словам проявляйте терпение,

Не берите в расчёт кривотолков.

Ведь от них остаются раненья,

Как от мелких, но острых осколков.

Человеку полезнее для здоровья иметь дело только с "хорошими", добрыми словами.

К. исторических наук : Я подготовил историческую справку о возникновении матерных слов в русском языке. Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни. Сквернословие на Руси во все времена считалось грехом. Те, которые оскверняли себя бранными словами, не имели права заходить в церковь, с ними не садились за общий стол. Считали, что такие люди притягивают беды и несчастья, потому что Бог наказывает их. В старину считали, что когда человек говорит плохие слова, от него отлетает ангел. Корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания. Таким образом, так называемый мат, является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь. Все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость?

Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение “поле брани”. Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной ругани. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым. Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание вплоть до смертной казни.

Учитель: Наказывают ли в настоящее время людей, которые сквернословят? (вопрос аудитории)

Учитель : С какой целью человек сквернословит? (вопрос аудитории)

В наше время мат используется:

1) для повышения эмоциональности речи;

2) для эмоциональной разрядки;

3) для оскорбления, унижения адресата речи;

4) для демонстрации агрессии;

5) для демонстрации отсутствия страха;

6) для демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов

Скверное слово - это черная энергия. В ней нет Любви и нет никакой созидательной силы. Скверное слово несет уничтожение. И люди, бросаясь скверными словами, не зная их истинного смысла, даже не подозревают о тех последствиях, которые они приносят. Люди не подозревают о том, что они пилят сук, на котором сидят.

Доктор м.н. : Самое важное и страшное то, что мат опасен для здоровья. Современная медицина утверждает, что осторожное, бережное обращение со словом – необходимый признак здорового образа жизни. В противном случае возникают болезни. Чтобы доказать всю опасность сквернословия, ученые провели ряд исследований.

Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.

Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации. Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно, то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произносится то громко, то шёпотом.

Ученый-биолог: Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского – 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства.

Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило.

Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы. Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком!


Учитель: Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила.
Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим! (слайд 20)
Мы несем ответственность за каждое праздное слово, особенно за скверное. Ничто не проходит бесследно, и, произнося нецензурные слова, оскорбляя ими другого, мы в первую очередь разрушаем себя. Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем, помня, что наши слова материализуются, а помыслы реализуются. Используйте в своей речи как можно больше позитивных высказываний (похвалу, поощрения, высказывание добрых позитивных чувств и мыслей). Делайте ежедневно как можно больше комплиментов другим людям, например, "Ты сегодня хорошо выглядишь", "Рад тебя видеть!", "Ты сегодня потрясающе отвечал" и т.д. Со временем вы увидите, что комплименты становятся вашей привычкой.

Мне кажется, у нас в зале стало как будто немного теплее. А если бы такие слова звучали каждый день!

Как же избавиться от сквернословия?

1.Перестать ругаться самому.

2.Выработать брезгливость и отвращение к сквернословию.

3.Читать русскую классическую литературу.

4. Запоминать стихотворения и афоризмы.

Повторять в качестве кредо «Мои мысли, моя речь – это моё зеркало, и оно будет чистым. Настоящий контроль – это контроль изнутри.

Составление антирекламы сквернословия. (слайд 21)

Смогли бы вы придумать лозунги – антирекламу мату? Давайте попробуем! (дети выполняют задание, читают свои лозунги)

Примерные варианты лозунгов:

-Кто использует мат, тот умишком небогат (немного глуповат)!

-Мат - помоев ушат!

-Мат - дорога в ад.

-Хочешь успеха в жизни добиться – книжки читай, прекращай материться!

- Мат - это ядов концентрат!

-В классе мы найдём управу на словесную отраву!

Учитель: Рефлексия. (слайд 22)

А сейчас ребята я попрошу вас вспомнить все, о чем мы сегодня говорили, и дополнить предложения:

- Я сегодня задумался о….

- Мне сегодня понравилось…

- Я изменил мнение о …

Подведение итогов (слайд 23)

Учитель: У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Каждый волен выбирать свой путь, по которому придется идти долго, а пройдя его, нельзя что-то исправить, дополнить, вычеркнуть. Но попытайтесь хотя бы на короткий срок отказаться от бранных слов, вы почувствуете и поймете, что, отказавшись от уродливого, грязного матерного языка, вы обретете любовь близких, ясность мыслей и поступков, здоровье, везение и, в конечном итоге, счастье.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами,

А может, не слова – дела важны?

Дела делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас.

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы!

Будьте здоровы. Берегите себя и своих близких. И помните:

Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться! Ведь сквернословить - это то же самое, что плевать в небо, потому что сквернословие обязательно возвращается к тому, кто сквернословит.


Матерные слова стали таким распространенным явлением в нашей жизни, что подростки уже не умеют выражать без них свои эмоции. Мат слышен отовсюду, даже от детей начальной школы. На классном часе я рассказываю ребятам о происхождении бранных слов и об их опасности, подтвержденной научными исследованиями. Такие занятия были проведены мной в 4-9 классах нашей школы. Поверте, результат был! Ребятам обязательно надо рассказывать об этом.

Скачать:

Вложение Размер
kl_chas_skvernoslovie_kalinina_na_sayt.docx 24.76 КБ

Предварительный просмотр:

воспитатель Калинина Ольга Васильевна

Целевая аудитория: 4-9 классы

Цель: профилактика сквернословия.

  • Показать пагубное влияние сквернословия на внутренний мир человека;
  • Развивать желание сохранять и очищать родную речь от непристойных выражений.

1. Организационный момент.

Сквернословие – это речь, наполненная непристойными словами, бранью. Каждый человек, к сожалению, прекрасно знает, что такое мат. Именно через мат мы можем наблюдать за деградацией нашего населения. Например, раньше бранные слова могли себе позволить произносить преступники, проститутки, пьяницы и другие низшие слоя общества, время поменялось и люди тоже – не в самую лучшую сторону. Молодые парни и девушки спокойно друг перед другом матерятся и это их несколько не оскорбляет, более того некоторые дошли до того, что используют мат для связки обычных слов. “Мат” доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Мы сегодня с вами об этом поговорим.

2. Вступительная беседа. Рассказ воспитателя.

По словарю В.Даля:

- Матерный - похабный, непристойно мерзкий.

- Матерность (Матерщина) - это непристойность, мерзкая брань.

- Матерник- похабник, непристойный ругатель.

- Сквернословить - вести непристойные, зазорные, постыдные речи.

Стоит только один раз произнести эти слова, как они просто прилипают к вашей оболочке, входят в ваш круг жизни, который окружает ваше тело как коконом. Самое страшное оружие человеческого рода - это слова человека, слетающие с его языка. Мы можем возродить человека словами и можем проклясть человека, тем же самым орудием. А ведь речь человека и отличает нас от всего животного мира, возвышает нас над всей живой и неживой природой. Слова имеют свою энергию, которая не пропадает, а соединяется в определенной сфере, наполняет эту сферу и затем этой же энергией давит на человека.

Немного истории. Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни.

В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой для вступления в связь с нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с ней, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь.

Но все знали, что бранить матом нельзя детей, они будут мучимы бесами.

Нельзя материться при женщинах, потому что матерщина – это оскорбление Божьей Матери. Это так же и оскорбление Матери-Земли и своей собственной матери .

Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может, обидится, на берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение “поле брани”.

Всё, что произносит человек, не случайность, неважно осознанно он это говорит или нет. Всё это – отражение его души – то, что внутри его мат является тяжким грехом, т. к. любое бранное слово – это вызов, брошенный Богу. И этот вызов не остается без последствий, все кто употребляет бранные слова, должны это помнить. В Библии написано, что бранникам и пустословам нет места в царстве Божьем. А это еще и означает, что ангел-хранитель отворачивается в то время, когда человек матерится, и с ним может произойти любое несчастье. Сквернословие является смертным грехом. Контролируйте свои слова всегда и помните, что проклиная кого-то, весь негатив вы направляете на себя. Как и полагается по Божьему закону, всё, что мы желаем другим людям, то и получаем сами. Итак, сквернословие - это инфекция, которая поражает вашу психику, внедряется в ваше сознание и разрушает все, что вокруг вас происходит. Человек начинает пить, курить, лгать, потому что проторил дорогу темным силам.

Но это все с точки зрения христианской веры. А что же говорит наука-генетика?

Самым важным и научно подтверждённым является то, что “мат” опасен для здоровья, он способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет. Он, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

Сквернословие особенно губительно действует на произносящего ругательства, на его органы и половые функции как у мужчин, так и у женщин, что в конечном итоге приводит не только к неспособности родить здорового ребенка, но и к невозможности иметь интимные отношения.

А как же быть в таких случаях, что делать тем, кто рядом находится с таким человеком, как избавиться от этой пагубной привычки?

Очень хорошо выразил М. Матусовский в своих стихах обиду и горечь нанесённую сквернословием:

Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами.

Мир устроен на этой основе,

И достаточно, в общем, серьёзно:

О любом опрометчивом слове.

Пожалеете рано иль поздно.

Вы к словам проявляйте терпение,

Не берите в расчёт кривотолков.

Ведь от них остаются раненья,

Как от мелких, но острых осколков.

4. Итоги занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация может использоваться на классном часу и во внеклассной работе.Предназначена для учащихся среднего и старшего звена.

Классный час для 7-8 кл. Презентация к кл. часу загружена на сайт.

В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие - это прояыление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть симв.

Материал презентации презназначен для учащихся 9-11 классов. Цель классного часа - профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информиров.

Возвращение к истокам родной культуры и духовности начинается со знакомства с родным языкам, его богатством и возможностью в полной мере пользоваться им. Обращение к этой теме вызвано прежде всего тем.

Разработка классного часа "Вирус сквернословия" включает анкетирование для старшеклассников.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции