Кино про бешенство матки
Режиссер: Таня Уэкслер.
Сценарий:Йон Лиза Дайер, Стивен Дайер и Ховард Генслер ,
Оператор:Шон Боббитт ,
Композитор: Кристиан Хенсон, Гаст Вальтцинг.
В главных ролях: Мэгги Джилленхал, Джонатан Прайс, Хью Дэнси.
В ролях: Фелисити Джонс, Руперт Эверетт, Эшли Дженсен, Шеридан Смит и др.
Интересные факты о фильме:
- фильм рассказывает об изобретении вибратора.
Фильм, снятый в жанре "исторический курьез", рассказывает об изобретении вибратора и условном "прорыве" в лечении женской истерии. Авторами предполагалось, что это будет легкая, воздушная мелодрама с налетом некоторой неприличности, но в рамках анекдота для воспитанных людей. Но снимать веселую мелодраму там, где фигурирует тема лечения женской истерии, — это не самое лучшее решение. Начнем с того, что в викторианскую эпоху любое нервное или слишком активное поведение совершенно охуевших от безделья и лишения их возможности заниматься хоть чем-либо интересным женщин объяснялось бешенством матки и называлось "истерией". В древние времена люди считали, что если с женщиной что-то не то, то это ее матка перемещается по организму, так что неспокойный орган нужно приманить обратно. Органы окуривали благовониями, приманивая матку в нужное место. Также считалось, что долгое время бездетности также приводит к бешенству матки.
Во времена, в которые происходит действие фильма, представления о женском поведении ушли недалеко — скажем, за феминистские высказывания можно было прослыть истеричкой и оказаться в клинике, в очереди на удаление матки. Если кому-то это кажется смешным, мое почтение, но лично мне тема кажется более раскрытой в "Антихристе" фон Триера, а не в этой дрянной мелодраме. Мне поразительно, как вообще сюжет фильма мог быть положен в основу комедии с Рупертом Эвереттом в роли непременного в таких фильмах забавного лорда-гея (тм), который здесь развлекается изобретениями различных механизмов. Главный герой — молодой доктор, который неплохо разбирается в медицине и постоянно приходит в ужас от некомпетентности окружающих коллег. За излишнее рвение его выгоняют, и он оказывается у известного старого врача, занимающегося лечением женской истерии с помощью массажа клитора. К старику со всего города стекаются женщины, которых он доводит до оргазма (называемого "пароксизмом истерического припадка"), но доктор не железный, поэтому ему требуется помощник. Так юный герой оказывается в доме лекаря, занимается сомнительным "лечением" за неплохую плату и ухлестывает за его милой, нежной юной доченькой, закрывая глаза на то, что та увлекается антинаучной френологией. У именитого врача есть и другая дочь, взбалмошная фанатка благотворительности и сторонница обучения женщин в университетах. Конечно же, врач считает, что ее нужно поскорее выдать замуж, ибо что это за бред — избирательное право для женщин, а позже так и вовсе решает удалить ей матку к херам. Но тут главный герой прозревает, понимает, что он влюблен в свободолюбивую красотку и дает показания в суде в ее пользу. А тут еще и механический вибратор подоспел. Счастье! Конец!
А теперь давайте подумаем, над чем тут можно посмеяться. Над тем, что люди всерьез считали изучение бугорков черепа наукой? Над тем, что за высказывания об избирательных правах и драку с полицейским женщине могли вырезать матку? Над тем, что женщина воспринималась исключительно как приложение к сыновьям семейства? Ну да. Ха.Ха. Или, может, над тем, что в настоящее время представления людей о месте женщины не слишком далеко ушли от учения о бешенстве матки? Да, наверное, смешно, когда ты за любую мысль, отличающуюся от того, как почистить сковородки и в какую одежду одеть мальчиков, можешь оказаться в психушке.
Мне при просмотре фильма вспомнился монолог Сары Говард, желавшей стать полицейским, из "Ангела Тьмы" Калеба Карра:
"- Тогда прими во внимание вот что: ни одна из этих личностей, из этих непохожих личин, в коих она представала людям, цельной не является. Ни одна из них не характеризует реального человека — все это упрощения и преувеличения. В общем — символы. Ангел милосердия — жестокий убийца. Верная жена и мать — развратная шлюха и бесстыжая потаскуха. Все они словно персонажи рассказа или пьесы.
— Как в этих… как их там… в "мифах", что вы рассказывали? В тот день у музея?
— Именно. И, как и в тех мифах, поражает не то, что кто-то смог выдумать всех этих персонажей, — на такое способен любой сумасшедший или просто одаренный богатым воображением. Поражает, что их на самом деле признает и принимает на веру такое количество людей — не только жители городков типа Стиллуотера, но даже целые общества. (. ) Мужчинам на самом деле не понять, насколько мир не хочет, чтобы женщины были полноценными людьми. Для женщины в нашем обществе самое важное — даже важнее честности и порядочности — быть опознаваемой. Даже когда Либби зла — и, быть может, более всего, когда она зла, — ее очень просто классифицировать, приколоть булавкой к доске, точно некий научный образец. Те люди в Стиллуотере в ужасе от нее, потому что ужас этот позволяет им понять, кто она, — и оберегает их. Вообрази, насколько труднее было бы признать: да, эта женщина способна на ужасающую злобу и насилие, но в то же время она — та, что отчаянно пыталась быть кормилицей, быть хорошим и дельным человеком. Если принять все, если допустить, что внутри она не просто одна или другая, а обе сразу, — что же тогда это говорит обо всех прочих женщинах города? Как тогда вообще можно судить о том, что на самом деле творится у них на сердце — и в голове? Так жизнь в простом поселке внезапно станет чрезмерно сложной. И потому, во избежание всего этого, они разделяют понятия. Обычную, нормальную женщину считают заботливой и любящей, покорной и уступчивой. А любая, не укладывающаяся в эту классификацию, должно быть, настолько зла, что ее следует бояться — бояться даже больше, чем обычного преступника, ведь она-то определенно наделена силами самого дьявола. Ведьма — вот как, наверное, звали бы ее в старые времена. Ведь она не просто нарушает закон — она попирает порядок вещей."
Мне кажется, довольно изящное объяснение. А что касается фильма, то он, конечно, малоинтересное проходное кино, но постфактум можно узнать, что вибраторы в 19 веке рекламировались в газетах.
Чаще всего режиссер снимает фильм об аморальном с целью направить молодежь на путь истинный. Перельман же сменил тенденцию. В своем новом фильме он показывает жизнь падших, но вот плеваться в их сторону не хочется, сочувствовать тоже не очень, а вот присоединиться - самое то.
Три героини - Катя, Галя и Лиза. Первая - из обеспеченной семьи студентка филфака, требующая огня и новых эмоций. Жить она хочет да так, чтоб искры из глаз. Не обделенная мозгами, но с отсутствием инстинкта самосохранения, она меняет свою поездку в Париж на эмираты и шейха. Мотив какой, спросите? Интересно, живого шейха она никогда не видела, говорят он красивый. Такой логикой она руководствуется на протяжении всего фильма.
Лиза. Сильная-слабая девочка с комплексом неполноценности из-за детской травмы. Цель в жизни: найти папу, который изменит ее жизнь.Говоря языком Достоевского, из твари дрожащей в право имеющую выведет. Но чего-то у нее не получается. Ее имеют, а ей иметь не дают. Горько и мутит. Она - самый положительный персонаж и тайный главный герой. Перельман начудил с построением сюжета. В глаза тыкат Катю (Хлынину), а вот главарь сей драмы - Лизоньчик (Адамович).
Галя - просто недостающие 5 копеек. В сказке про трех поросят их же три, зачарованных тоже три, видимо по этой логике.
Все три - простые бабы, которых нужно любить, а их трахают. Все тот же сюжет, что и в "Москва слезам не верит". У Перельмана почти получилась реалистичная драма, но элемент глупой сказки все-таки не удержался и засунул. В момент, когда Катя залетает от хача и делает аборт ( и конечно влюбляется в старый член), он, как прекрасный принц, но с уже истекшим сроком годности, врывается в больницу и пытается ей помешать. Но вовремя Перельман переключается на нужную волну и не дает розовым очкам приземлиться на переносицу своего зрителя. Аборту быть.
Как смерти и изнасилованию. Все в духе: получил в глаз, получи и в нос, или беда не приходит одна.
Почему девчонки занимаются само продажей? А чем заниматься? Сегодня только бизнес приносит нормальные деньги. Они своеобразные ИПшники, сдают свое тело, точнее половые органы, в аренду. За это им поступает оплата: деньги, одежда, салоны красоты и оплата жилья. Только цена не фиксированная, но инфляции подвержена ( сумма зависит от количества свежих вагин на рынке). Взял-дал. Сегодня это оптимизированный вариант закона экономики, и успеха, возможно. Не все издержки иллюстрирует Перельман в своем настольном фильме современной успешной провинциалки. Режиссер совсем забыл о конкуренции, без которой бизнеса быть не может. А как же провинциалки из еще более дальнего зарубежья? Перельман вставил просто минимальную сцену с женой Семена Сергеевича (пихаря Лизы), но это уже что-то из типичного и изжитого, вроде трудов Ленина или Маркса. В реальности жены богатых мужиков даже не рыпаются. Им нахрен не сдался этот мерзкий и обвисший мудак,скинуть его на молодую дурочку - облегчение, а не муки. Реалистичности не хватает, господин Перельман.
Фильм снят дорого-богато. Вся пошлость не так ужасна, как она есть. Если бы такой фильм сняли лет 10 назад, он бы собрал премии. Сегодня это уже не актуально. Нет, провинциалки-давалки - это повседневность, от которой никуда не деться. Вот если бы он снял фильм о том, что господин президент использует беззащитных провинциалок. Да нет, это слишком реалистично, просто окно во двор действительности. Перельман бы после этого протезированную челюсть только бы и снимал.
Не знаю, о чем думал режиссер, но фильм не отталкивает, а даже притягивает. Всякая малышка из глубинки, увидев сие творение, побежит в ближайший бар в платье, прикрывающем грудь, но открывающем ноги.
На самом деле, кино хорошее. Актрисам веришь, костюмы, музыка и локации хорошо продуманы. Единственное, что очень бросается в глаза: шейх. Ну он просто нереальный красавец. Где ты таких шейхов видел, Перельман? А в остальном очень качественно. Лучше бы Минкульт на это деньги выделял, чем на "крымский мост".
Женская истерия была некогда общим медицинским диагнозом, найденным исключительно в женщинах. Диагностика и изучение женской истерии были обычными явлением в течение сотен лет в Западной Европе и Америке. В 1859 году врачи утверждали, что четверть всех женщин страдают от истерии. Один американский доктор опубликовал 75 страниц возможных признаков болезни и назвал список неполным. Согласно документу, почти любая болезнь могла соответствовать диагнозу женской истерии. История этого диагноза очевидно спорна из-за широкого диапазона причудливых признаков и причин, таких как бессонница, одышка, раздражительность, потеря аппетита.
Древние римляне несколько продвинулись в вопросе изучения расстройств, вызванных нарушениями функционирования матки. Древнегреческий ученый Соран Эффеский, трудившийся в Риме, выдвинул предположение, что матка — это все-таки неподвижный орган, а истерия вызывается ее спазмами. Римляне считали, что корень проблем с маткой лежит также в области половой жизни и сексуальных расстройств.
Знаменитый ученый эпохи Возрождения Парацельс доказал, что истерия относится к душевным заболеваниям и не имеет демонической природы. Новыми методами лечения недуга стали пиявки и банки, которые ставили на низ живота.
Лечение женской истерии – наружный и проникающий массаж половых органов
С давних пор женскую истерию напрямую связывали с сексуальной неудовлетворенностью, поэтому пациенткам назначался ежедневный тазовый массаж. Во время этих сессий доктор вручную стимулировал гениталии женщины. Интересно отметить, что этот диагноз был весьма выгоден для врачей, так как пациентки не были при смерти, но нуждались в постоянной заботе и оплате доктору за каждый оздоровительный сеанс стимуляции. Тазовый массаж использовался как лечение женщин до начала 20 века. Затем резко уменьшилось число диагнозов женской истерии, и сегодня это больше не признанная болезнь.
Аппараты Тейлора размещались в терапевтических клиниках, а также на курортах. В дополнение к вибрирующим массажерам священник Себастьян Кнайпп — признанный авторитет в гидротерапии — предложил использовать сидячие ванны с восходящими потоками воды. На многих курортах того времени эти приборы оставались чуть ли не единственным методом лечения всех женских заболеваний и пользовались просто бешеным успехом! Впрочем, и сейчас восходящий душ является одной из самых популярных физиотерапевтических процедур.
Лечение женской истерии, стимуляция электрическим током
Кроме этого по мнению именитых медиков того времени, органы напрямую или косвенно влияющие на возникновение и лечение женской истерии, необходимо было стимулировать электрическим током. Это нововведение считалось самым эффективным и современным для тех лет методом лечения, позволяющим принимать процедуры не только под наблюдением врача в клинике, но и самостоятельно, в домашней обстановке.
Лечение женской истерии
Жан Мартен Шарко (1825-1895) достиг всемирной славы и основал науку неврологию. Он выделил множественный склероз, расширил понимание полиомиелита, одно из неврологических расстройств названо его именем. Основные же область его исследований – это заболевание под названием истерия.
Душ Шарко - повышает тонус мышц, улучшает кровообращение и снимает напряжение
Именно он является автором душа Шарко. Когда с расстояния нескольких метров он направлял сильнейшую струю воды на своих пациенток, создавая эффект очень плотного массажа. Такой душ повышает тонус мышц, улучшает кровообращение, снижает вес и снимает напряжение.
В России истеричные женщины назывались кликушами. Хотя первые упоминания о бесноватых мужчинах и женщинах встречаются с XI века.
Россия как XVII—XIX веков обычно не отставала от модных тенденций, кроме того здесь обнаружен особый род истерии – кликушество. Как обычно, в отличии от заграничных, российские медики использовали более эффективный, но столь приятный пациенток метод лечения истерии.
Например, Даль, Владимир Иванович - отнюдь не кабинетный учёный, протёрший лысину в битве с пыльными томами. Даль - человек дела, обладатель громадных дарований и ещё больших недостатков. Памятник ему следовало поставить ещё при жизни и тут же снести, чтоб другим самородкам-дилетантам неповадно было нарушать академическое благолепие.
За свою жизнь Владимир Иванович успел побывать (загибайте пальцы) мичманом Императорского флота, военным врачом, писателем, членом-корреспондентом Академии Наук, политзаключённым (дважды), чиновником для особых поручений. Наводил понтонную переправу через Вислу, участвовал в тяжелейшем Хивинском походе. Был в приятелях у известного питерского бузотёра и дуэлянта - Пушкина Александра Сергеевича. Даль консультировал Пушкина после злополучной дуэли на Чёрной Речке, а позже участвовал во вскрытии тела. Перу Даля принадлежит знаменитая "Записка о ритуальных убийствах", которая в 2010 г. внесена в не менее знаменитый "Федеральный список экстремистских материалов" под номером 1494. Между прочим, Даль знал 12 иностранных языков. Воистину, талантливый человек талантлив во всём. На фоне этих свершений "Толковый словарь живого великорусского языка" выглядит побочным увлечением скучающего интеллигента. А ещё Владимир Иванович занимался практической психиатрией.
Все народы похожи друг на друга, но у каждого свои тараканы в голове. И чем дальше в глубь веков, тем эти тараканы толще. Немцы прославились на весь цивилизованный мир плясками св. Витта, гаитянские негры оживляли мертвецов и по слухам втихаря делают это по сей день. Сибирские шаманы, употребив настой из мухоморов, отправлялись путешествовать в мир духов. Некоторые оставались там на совсем, поскольку мухомор - гриб серьёзный, от него и помереть можно. Главным великорусским тараканом было кликушество - особый род истерии, распространённый по всей территории России, но в особенности - в Московской, Смоленской, Тульской, Новгородской, Вологодской и Курской губерниях. Сообщения о бесноватых мужчинах и женщинах известен с XI века, но собственно, термин "кликуша" впервые встречается в письменном источнике от 1606 г., сообщающем об их появлении в Перми. Апогей кликушества приходится на XVII-XVIII века, эпоху церковного Раскола и петровских реформ. Во времена Даля эпидемия пошла на убыль, но и в наш просвещённый век бесноватые тётки встречаются. Кликушеству подвержены все возрасты - от 12 лет и до глубокой старости, как девочки, так замужние и вдовы. Однако, согласно Далю ". кликуша, большею частью, бывает какая-нибудь бездомная вдова, рассорившаяся с мужем, дурного поведения жена, или промотавшаяся со стороны нищая".
Заболеванию обыкновенно предшествует "период предвестников". Он начинается расстройством у будущей кликуши ее характера: она делается печальной, раздражительной, беспокойной, легко поддается влиянию ничем не объяснимого страха, тоскует, испытывает беспричинную ненависть и отвращение к людям, которых прежде могла даже любить. Будущая кликуша часто страдает головокружениями, тяжестью в голове, бессонницей, слабостью, потемнением в глазах, сердцебиением, стеснением в груди, болью в желудке. К этим расстройствам вскоре присоединяются другие явления: часто наступающие вздутия живота, бурчания и странные ощущения в нем, трепетание под ложечкой и наконец чувство - как будто что-то "подкатывается под сердце и ложится тут, как пирог".
Место приступа выбирается не в поле и не в избе, а в людном месте, ибо для заболеваний такого рода необходимы зрители. Кликуши ". по старинному обычаю, показывают штуки свои преимущественно по воскресеньям, на погосте или паперти церковной. Они мечутся, падают, подкатывают очи под лоб, кричат и вопят не своим голосом; уверяют, что в них вошло сто бесов, кои гложут у них животы, и проч." Кликушество - заразная болезнь. Как отмечал Даль: "Болезнь эта пристает от одной бабы к другим, и где есть одна кликуша, там вскоре показывается их несколько. Другими словами, они друг у друга перенимают эти проказы, потому что им завидно смотреть на подобострастное участие и сожаление народа, окружающего кликушу и нередко снабжающего её из сострадания деньгами".
Заболеванию обыкновенно предшествует "период предвестников". Он начинается расстройством у будущей кликуши ее характера: она делается печальной, раздражительной, беспокойной, легко поддается влиянию ничем не объяснимого страха, тоскует, испытывает беспричинную ненависть и отвращение к людям, которых прежде могла даже любить. Будущая кликуша часто страдает головокружениями, тяжестью в голове, бессонницей, слабостью, потемнением в глазах, сердцебиением, стеснением в груди, болью в желудке. К этим расстройствам вскоре присоединяются другие явления: часто наступающие вздутия живота, бурчания и странные ощущения в нем, трепетание под ложечкой и наконец чувство - как будто что-то "подкатывается под сердце и ложится тут, как пирог".
Место приступа выбирается не в поле и не в избе, а в людном месте, ибо для заболеваний такого рода необходимы зрители. Кликуши ". по старинному обычаю, показывают штуки свои преимущественно по воскресеньям, на погосте или паперти церковной. Они мечутся, падают, подкатывают очи под лоб, кричат и вопят не своим голосом; уверяют, что в них вошло сто бесов, кои гложут у них животы, и проч." Кликушество - заразная болезнь. Как отмечал Даль: "Болезнь эта пристает от одной бабы к другим, и где есть одна кликуша, там вскоре показывается их несколько. Другими словами, они друг у друга перенимают эти проказы, потому что им завидно смотреть на подобострастное участие и сожаление народа, окружающего кликушу и нередко снабжающего её из сострадания деньгами".
Собрать в субботу, перед праздником, и высечь розгами
Ввиду чрезвычайно заразности кликушества и ущерба, наносимого кликушами крестьянскому хозяйству, Владимир Иванович Даль предложил чрезвычайно простой терапевтический метод: "Покуда на селе одна только кликуша - можно смолчать, потому-то иногда это бывает баба в падучей болезни (устаревшее название эпилепсии); но коль скоро появится другая, или третья, то необходимо собрать их всех вместе, в субботу, перед праздником, и высечь розгами. Двукратный опыт убедил меня в отличном действии этого средства: как рукой сымет".
Собрать в субботу, перед праздником, и высечь розгами
Источник: Даль В.И. "О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа" ("Иллюстрация", 1845-1846, 2-е изд. СПб., 1880)
Собрать их в субботу, перед праздником, и высечь розгами
Резюмируя историю женской истерии, можно сделать вывод, что современные секс игрушки, для женщин в большой степени являются разновидностью медицинских приборов, а не развлечением, даже учитывая удовольствие от процесса. Сейчас предлагаются самые разнообразные сексуальные игрушки для женщин, которые подойдут как для использования соло, так и для внесения разнообразия в интимные отношения с партнером. Секс-шопы завлекают огромным ассортиментом фаллоимитаторов на любой вкус, вибраторов для стимуляции каждой эрогенной зоны, анальные стимуляторы, вагинальные шарики, вибропомпы, страпоны и еще много других секс-игрушек, способных удовлетворить любой ваш каприз.
В наше время у истерии нет шансов испортить Вам жизнь. Если конечно древние медики выявили правильный источник "бешенства матки".
В список от 1 до 10 в данном случае их составить непросто — все перлы один другого краше. Поэтому мы пошли простым путем и распределили их в хронологическом порядке.
1. Анатолий Пахомов, мэр Сочи.
В конце января мэр Сочи Анатолий Пахомов в интервью BBC заявил, что он ждет в своем городе на Олимпиаду всех желающих (вне зависимости от их сексуальной ориентации). По его словам, гостям спортивного праздника необходимо только соблюдать законы Российской Федерации.
При этом градоначальник был уверен в том, что в самом Сочи нет геев, чем вызвал насмешки в свой адрес не только со стороны так называемых меньшинств, но и гетеросексуальной части населения.
![]() | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | |||
---|---|---|---|
![]() | ||
---|---|---|
![]() | |
---|---|
![]() |
---|
![]() |
---|