Карта на тему вирусы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя Примудрова Ирина Григорьевна

Учебно-познавательных: ставить цель, формулировать выводы;

Коммуникативных: владеть монологической речью;

Здоровьесберегающей: обеспечить условия формирования культуры здоровья для профилактики вирусных заболеваний; создать условия для формирования ответственного отношения к своему здоровью, как к ценности;

Образовательные: сформировать у учащихся знания о вирусах как о неклеточной форме существования организмов, познакомить с особенностями строения вирусов, путями их проникновения в клетку; научить распознавать вирусные заболевания.

Развивающие: развить интеллектуальные способности (умение анализировать обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, проводить синтез, доказательство), умение коммуникативного общения, развитие речи.

Воспитательные: продолжить воспитание ценностного отношения к труду, бережного отношения к своему здоровью.

биологические дисциплины: анатомия, физиология, генетика;

небиологические дисциплины: история, статистика.

В познавательной (интеллектуальной) сфере

Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности вирусов.

Приведение доказательств сравнения (сходств и отличия) вирусов с живыми организмами.

Объяснение роли вирусов в природе и жизни человека.

В ценносто-ориентационной сфере

Анализ и оценка последствий проникновения вирусов в клетки растений, животных и человека.

В сфере физической деятельности

Освоение правил профилактики вирусных заболеваний

Структурировать материал, работать с различными источниками информации, включая электронные.

Овладеть составляющими исследовательской деятельности, включая умения видеть проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, давать определение понятиям.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Обнаруживать причинно-следственные связи в процессах проникновения вируса в клетку.

Использовать приобретенные знания для профилактики вирусных заболеваний растений, животных и человека.

Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях при изучении специфических свойств вирусов.

Выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Сравнивать различные точки зрения и находить общее решение.

Работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Познавательных интересов, направленных на изучение неклеточных форм жизни.

Интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать процессы, происходящие в клетках, пораженных вирусами)

Технологическая карта урока

1. Организационный этап. Мотивирование к активной деятельности

Постановка проблемы, мотивация к активной деятельности.

Подготовка к работе, ознакомление с темой урока и формами учебной деятельности на уроке.

Человечеству с самого начала его существования угрожали серьезные враги. Являлись они неожиданно, коварно. Их жертвами стали миллионы людей, погибших от оспы, гриппа, энцефалита, кори, пневмонии.

Только средневековые лекари, надев на лицо маски, убирали тела умерших горожан. Оставшиеся в живых создавали противочумные столбы, которые и сегодня напоминают нам о тех страшных временах.

– Как вы считаете, эта тема актуальна сегодня?

– Почему же до сих пор (несмотря на то, что медицина достигла больших высот) эпидемии гриппа выводят из строя миллионы людей, нет лекарств против СПИДа?

– Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?

Представьте себя в роли тех людей, которые должны защитить человечество от вирусов? Какие знания о вирусах вам необходимы, чтобы выполнить эту важную миссию?

Какова тема нашего урока?

Какие задачи мы поставим перед собой?

целеполагание, планирование, способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию.

учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

2. Актуализация знаний обучающихся

Выявление уровня знаний по изученному ранее материалу

Постановка правильных вопросов, поиск грамотных ответов; развитие умения оценки своих сверстников и самооценки; коррекция ответов.

Познавательные: построение вопросов, высказываний, анализ, сравнение, обобщение.

Регулятивные: выбор правильных эффективных путей и средств достижения целей в рамках фронтальной беседы.

Коммуникативные: умение действовать с учетом позиции других людей, устанавливать и поддерживать контакты; развитие речевой деятельности, основ коммуникативной компетентности.

3. Усвоение новых знаний

Создание проблемной ситуации. Организация обучающихся на исследование проблемной ситуации в формах работы в группах, выслушивания выступлений участников, просмотра презентаций.

1.В парах изучить материал параграфа

2. Составить таблицу. Приложение 2

II .История открытия вирусов (сообщение ученика)

III .Работа в группах.

Задания для группы №1

1) используя тексты параграфа и дополнительный материала, найти ответ на данный вопрос;

2) заполнить 1 раздел таблицы Приложение 3

3) выступите с кратким объяснением своего вопроса Задания для группы №2

(по генотипу; по строению оболочки)

1) используя тексты параграфа и дополнительный материал найти ответ на данный вопрос;

2) заполнить 2 раздел таблицы Приложение 3

3) выступите с кратким объяснением своего вопроса.

Задания для группы №3

1) используя тексты параграфа и дополнительный материал, найти ответ на данный вопрос;

2) заполнить 3 и 4 раздел таблицы. Приложение 3

3) выступите с кратким объяснением своего вопроса.

Задания для группы №4.

1) используя тексты параграфа и дополнительный материал, найти ответ на данный вопрос;

2) заполнить 4раздел таблицы Приложение 3

3) выступите с кратким объяснением своего вопроса

Выделение существенных признаков строения и жизнедеятельности вирусов.

Приведение доказательств сравнения (сходств и отличия) вирусов с живыми организмами.

Объяснение роли вирусов в природе и жизни человека. Анализ и оценка последствий проникновения вирусов в клетки растений, животных и человека.

Освоение правил профилактики вирусных заболеваний

Познавательные: поиск и использование нужной информации, построение сообщений, умения анализа, сравнения, обобщения, установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: планирование путей и средств достижения целей и способности ставить учебные задачи, способности к проектированию.

Коммуникативные: умение слушать и понимать своих сверстников, выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

5. Первичное закрепление

Выполнить тестовое задание по вариантам Приложение 4, произвести взаимопроверку

Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выполнять тестовые задания

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка действий партнера.

6. Домашнее задание

Комментарий домашнего задания

Запись домашнего задания

Дополнить таблицу примерами из дополнительных источников.

Регулятивные: постановка самостоятельной учебной задачи на основе соотнесения уже усвоенного материала и того, что ещё неизвестно; мобилизация своих сил к волевому усилию, возможности выбора путей и средств реализации.

Коммуникативные: организация планирования и прогнозирования.

Организация самооценки обучающимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели; подведение кратких итогов; оценка и самооценка работы учеников; комментарии.

Определение степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности; степени своего продвижения к цели; высказывание оценочных суждений; формулировка и запись эмоциональной рефлексии в тетрадях.

Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль и коррекцию, самоанализ и самооценку.

Коммуникативные: умения слушать друг друга, речевую деятельность; умение выражать правильно и кратко свои мысли.

Познавательные: умения строить высказывания, анализировать и обобщать, находить и использовать необходимую информацию.

До изучения темы

После изучения темы

1. Вирусы – это одноклеточные организмы

3. Заболевание герпес можно вылечить с помощью антибиотиков

4. Вирусы – это внутриклеточные паразиты

5. ВИЧ-инфицированная мать рождает ВИЧ-инфицированного ребёнка

6. Вирусы возникли на Земле раньше бактерий

1. Способность к размножению

2. Обладание наследственностью 3. Вирусам свойственна изменчивость.

5. Приспособляемость к изменяющимся условиям окружающей среды.

1. Нет клеточного строения

2. Отсутствует собственный метаболизм.

3. Неспособны к репродукции вне клетки хозяина

Вне живой клетки

Жизненный цикл вируса

3. Выполните по вариантам тестовые вопросы.

1. Основоположником учения о вирусах является?

А) Т.Морган В) В.Вернадский

Б) Д.Ивановский Г) Н.Вавилов

2. Вирусы могут размножаться.

А) Только в клетке хозяина

Б) Путем простого деления

В) Только бесполым путем

Г) Только половым путем.

3. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

А) Полиомелита В) Гриппа

4. Капсид у вирусов состоит из:

Б) ДНК Г) липидов

5. Что правильно?

А) вирусы бактерий обычно содержат только РНК

Б) у вирусов отсутствуют мембранные структуры

В) вирусы животных в цитоплазму клеток не проходят

Г) вирусы размножаются только внутри клеток

6. Что правильно?

А) вирус заставляет клетку выполнять его программу

Б) некоторые вирусы выходят из клетки, не разрушая ее

В) вирус гепатита размножается в клетках слюнных желез

Г) вирионами называют вирусы, вызывающие заболевания

1. Бактериофаг-это вирус, паразитирующий в клетках:

А) Растений В) Животных

Б) Бактерий Г) Грибов

2. Путь прохождение вируса в клетку хозяина называют?

А) Фагоцитоз В) Пиноцитоз

Б) Эндоцитоз Г) Фотосинтез

3. Размеры вирусов составляют:

А) 15—100 нм В) 0,15—4 нм

Б) 0,15—4 мкм Г) 0,015—0,4 мкм

4. Каким образом вирус подчиняет клетку хозяина, заставляя её работать на себя?

А) путём внедрения РНК в ядро клетки

Б) путём синтеза ДНК с помощью вирусной РНК

В) путём разрушения ядерной оболочки белками вируса

5. Что правильно?

А) вирусы растений и животных обычно содержат РНК

Б) у вирусов рибосомы гораздо мельче клеточных

В) бактериофагами называют вирусы растений

Г) вирус, покидая клетку, всегда ее разрушает

6. Что правильно?

А) любой вирус может поразить в

любой момент любую клетку

Б) вирус гриппа размножается даже в клетках бактерий

В) вирус СПИДа поражает клетки иммунной системы

Г) вирусы могут жить в клетке и не разрушать её

В Российской Федерации проведено

более 2,8 млн исследований на коронавирус

Выписано по выздоровлению 6767 человек




ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5 метра друг от друга.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Коронавирус, как и другие респираторные заболевания, распространяется этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишних поездок и посещений многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.


ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Класс: 9

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • Образовательная - формирование новых биологических понятий: вирус, вирион, облигатный паразит, лизис.
  • Развивающая - развитие способностей к поиску решения проблемы, самостоятельного мышления, умения формирования определений.
  • Воспитательная - стимулирование интереса к поиску фактов, событий; развитие коммуникативных способностей свободного и активного включения в диалог.

Оборудование: Мультимедийная презентация, пробирки с водой, щелочью (КОН), индикатор (фенолфталеин), зачетные листы №1 и №2 (приложение №1, приложение №2).

Ход урока

Именно вирусные инфекции пугали человечество в прошлые века, они устрашают нас и в настоящее время.

В 18 веке в Западной Европе ежегодно от оспы умирало 400 тыс. человек. Ею заболевали 2/3 родившихся, а из 8 человек заболевших умирали 3. И хотя оспа - единственная вирусная болезнь, которая побеждена человечеством и продолжает существовать лишь в лабораториях США, России, ЮАР, тем не менее эпидемиологи опасаются её возвращения в связи с бактериологической войной, начатой террористами против США. Вслед за использованием бацилл сибирской язвы террористы могут использовать и законсервированные штаммы оспы.

Давайте послушаем краткое сообщение об этой болезни.

Учитель: Последний случай оспы был описан в 1977 году в Сомали, а вот заболевание, которое ежегодно приводит к эпидемиям, существует и поныне. Как вы думаете, о какой болезни идет речь? (грипп).

Впервые грипп был описан в 412 г. до н.э. Гиппократом.

Число эпидемий возрастает с каждым столетием: в 15 в. - 4 эпидемии, в 17 в. - 7, в 19 в.- 45. Периодичность проявления мировых эпидемий (пандемий) гриппа - 12 лет. Чем же страшен грипп? На эти и другие вопросы в своем сообщении ответит ваш одноклассник.

Учитель: Рассмотрим ещё одно вирусное заболевание, которое хотя и лечится, но не дает иммунитета. Им может заболеть любой, а после выздоровления нужно несколько месяцев придерживаться диеты, т.к. оно поражает печень. О какой болезни идет речь? (о гепатите). В чем же его опасность, расскажет вам.

Обсуждение проблемы с учениками, актуализация знаний.

Учитель: итак, о вирусах нам известно следующее:

  1. вызывают разнообразные заболевания, иногда смертельные;
  2. способны воспроизводить себя;
  3. являются внеклеточными формами жизни;
  4. способны быстро изменяться, т.е. эволюционировать.

В течение урока вам предстоит заполнить 2 таблицы в зачетных листках.

Как вы думаете, что отличает вирусы от других живых организмов?

  1. не имеют клеточного строения
  2. не растут
  3. не имеют обмена веществ
  4. являются облигатными паразитами, т.е. могут воспроизводить себя только внутри живой клетки, а вне ее существуют в неактивном состоянии.

Изложение нового материала с опорой на презентацию.

Ученики заполняют таблицы в зачетном листе № 1.

Работают с учебником, заполняют зачетный лист № 1.

Вирусы - живые внеклеточные организмы, являющиеся облигатными паразитами, способными переходить из одной клетки в другую. Вне клетки хозяина они существуют в неактивной форме, в состоянии вириона. Во внутриклеточной форме может осуществляться процесс размножения вирусов.

Как же устроен вирус? Какие из уже изученных свойств вируса помогают нам сделать вывод о его строении?

Если вирус способен воспроизводить себя, а также обладает наследственностью и изменчивостью, в его составе есть нуклеиновые кислоты - ДНК и РНК. Поэтому различают ДНК-содержащие и РНК-содержащие вирусы. Кроме того, вирус имеет белковую оболочку - капсид.

Капсид почти у всех вирусов состоит из полипептидных цепей более чем одного типа, причем эти цепи нередко сгруппированы в несколько слоев. У многих вирусов их белковый капсид окружен ещё и мембраной, в которую помимо белка входят липиды и которая по своему строению напоминает плазматическую мембрану. У вирусов, имеющих мембрану, липидные компоненты идентичны тем, которые содержатся в плазматической мембране клетки - хозяина.

Строение оболочки вируса, тип его НК, способы проникновения в клетку - все это у различных вирусов сильно варьируется.

Какое действие оказывает вирус на организм?

Совещание в группе. Ученики ищут ответ на проблемный вопрос.

Вирион - неактивная форма вируса - внедряется в клетку хозяина и заставляет её синтезировать ДНК или РНК вируса, т.е. вирус использует генетические механизмы клетки, нарушая их нормальное функционирование.

Обычно вирусная инфекция завершается разрушением (лизисом) инфицированной клетки и высвобождением потомства вируса. Однако некоторые вирусы могут включаться в хромосомы клетки, не вызывая её разрушения. Здесь вирусные гены реплицируются с генами хозяина.

Давайте подведём итоги первой части урока. Итак, вирусы - опаснейшие противники человечества. В чем же их сила?

Индивидуальные ответы учащихся.

  1. Вирусы имеют мельчайшие размеры, что делает их всепроникающими.
  2. Живучесть вирусов обеспечивается, с одной стороны, их стабильностью, позволяющей сохранить уникальные и полезные гены, с другой - необычайной изменчивостью.

Нельзя умолчать ещё об одном РНК-содержащем вирусе, который родом из Центральной Африки, о ВИЧ. Что же известно об этом вирусе?

Из сообщения ясно, что ВИЧ относится к группе ретро-вирусов - старейших вирусов человечества, поэтому считать, что ВИЧ - новый вирус, неправильно.

В 1981 году в Сан-Франциско были выявлены люди, пораженные тяжелыми формами разных заболеваний. Анализ крови показал, что у этих людей снижен иммунитет, что было вызвано поражением клеток крови. Этот вирус и был назван ВИЧ. Сейчас в мире болеют СПИДом более 4 миллионов человек, только в России - более 15 тысяч выявленных и столько же являются носителями.

Давайте рассмотрим пути передачи ВИЧ-инфекции.

Ученики заполняют зачетный лист № 2.

Глядя на схему, назовите пути передачи ВИЧ-инфекции:

  1. Половой
  2. От матери к ребенку: внутриутробно, при родах, при кормлении,
  3. Через кровь: при переливании крови, при пересадке органов, тканей,
  4. При использовании загрязненных мед. инструментов (шприц наркомана)

Какова вероятность заболеть СПИДом? Ведь в данном случае поражается система, выполняющая защитную функцию.

Работа с таблицей.

  1. гомосексуалисты
  2. люди, ведущие беспорядочную половую жизнь
  3. проститутки
  4. наркоманы
  5. доноры и реципиенты

Практическая личностно-ориентированная работа.

Подведение итогов. Заполнение таблицы в зачетном листе № 2.

Что же надо делать, чтобы защитить себя от этой болезни?

  1. использовать одноразовые инструменты
  2. установить хороший контроль за донорской кровью
  3. вести борьбу с наркоманией, связанной с заражением СПИДом.

Итак, подумайте и скажите: необходимы ли вам знания, полученные сегодня на уроке? Почему?

ЦХИНВАЛ, 31 янв - Sputnik, Ян Габараев. Интерактивная карта-разработка университета Джона Хопкинса – отслеживает распространение коронавируса по планете, сообщает официальный портал университета.

На интерактивной панели карты собрана информация Центра по предотвращению болезней Соединенных Штатов и других медицинских центров Европы и Китая. Аккумулированные данные позволяют оценить динамику эпидемии в масштабе всей планеты.

Красные круги на карте обозначают очаги болезни – если нажать на них, сайт демонстрирует краткую справку о количестве заболевших и умерших.

По словам авторов проекта, ресурс обновляется каждые несколько минут. Так, по последним данным, во всем мире уже подтверждены 7783 случая заражения. Жертвами опасного вируса стали 170 человек.

За короткое время вирус распространился на 16 стран. Симптомы болезни похожи на обычный грипп, и, как правило, проявляются в мягкой форме.

Большинство заболевших выздоравливает, но иногда вирус может приводить к смертельно опасной респираторной инфекции.

Читайте также:

ЦХИНВАЛ, 26 апр - Sputnik. Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев рассказал в интервью каналу "Россия 1" о работе театра в период самоизоляции.

"Наш коллектив привык работать и не терять чувство уверенности, мы реализовывали громадные проекты. Мы должны были выступать в Екатеринбурге, в Казани, ждали открытие Пасхального фестиваля, в рамках которого мы ежегодно приезжаем в 25-30 регионов нашей страны. Все мы хотим работать так же, как хотят работать электрики и водители. Хотят работать все, кто привык заниматься интеллектуальным или физическим трудом. Сегодня несколько миллиардов человек оказались в совершенно непривычной ситуации.", - отметил он.

По словам маэстро, он впервые на жизненном пути сталкивается с подобной ситуацией, даже в годы войны Мариинский театр продолжал работать.

"Однозначно, мир выйдет из пандемии изменившимся, многие предрекают ужасающие размеры катастрофы. Сейчас беда оказалась общей, все должны вместе научиться преодолевать трудности", - сказал Гергиев.

Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку нового коронавируса COVID-19 пандемией. Коронавирусом заражены 2 898 793 человек на планете, скончались более 200 тысяч зараженных.

ЦХИНВАЛ, 26 апр - Sputnik, Залина Кулумбегова. Глава МИД Южной Осетии Дмитрий Медоев выразил соболезнования по поводу смерти итальянского журналиста Джулетто Кьеза.

"С глубоким прискорбием воспринял весть о кончине Джульетто Кьеза. Это был настоящий друг Южной Осетии, добрый и светлый человек. Это и моя личная боль - мы знакомы более 20 лет, он много раз был в Цхинвале, гостил у меня дома. Всегда буду с теплотой вспоминать наши встречи в Осетии, России, Италии", - сказал дипломат.

Глава внешнеполитического ведомства также рассказал, что Кьеза делал все, для того, чтобы мир узнал правду о событиях в Южной Осетии.

"Будучи рядовым журналистом, еще в конце 80-х, работая в газете "Стампа", а за тем в "Карьера де ла сьерра", он не раз посещал блокадный Цхинвал, первым из европейских журналистов назвал вещи своими именами: Грузию неонацистским государством, а ее лидера Гамсахурдия – психически больным человеком", – рассказал глава МИД.

Джульетто Кьеза хорошо знали жители республики. Во время посещения Южной Осетии он не упускал случая поговорить с простыми людьми, всегда отличался доступностью в общении.

"Мы скорбим вместе с его семьей, родными и близкими, многочисленными друзьями. Прощай дорогой друг. Мы тебя всегда будем помнить" – высказал слова скорби Медоев.


В последние годы Кьеза представлял Южную Осетию в Европарламенте. Он был хорошо знаком с историей и культурой Осетии, всегда откликался на события происходящие в республике. Не отказывался он и от сотрудничества со СМИ. Еще в начале месяца, Кьеза давал интервью радио Sputnik о том, как Италия живет в условиях карантина.

Джульетто Кьеза больше 20 лет проработал в Москве собкором итальянских газет l'Unita и La Stampa. В 2004 году был избран депутатом Европарламента, работал в ряде других парламентских комиссий, был членом делегации от парламентской комиссии ЕС-Россия. В 2010 году основал в Италии общественно-политическое движение "Альтернатива".

В последние годы Кьеза активно занимался проектом онлайн-телевидения Pandora TV, вёл блог и сотрудничал с несколькими изданиями, в том числе писал колонки для Sputnik Italia.
Его перу принадлежат свыше 20 книг, многие из которых посвящены современной истории России и позднего СССР.

Конспект урока 9 класс биология

Раздел: Молекулярный уровень.

Тема урока: Вирусы.

Цель: Изучить особенности строения и жизнедеятельности вирусов, их роль в жизни человека.

Рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности вирусов;

Рассмотреть роль вирусов в жизни человека;

Воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока : комбинированный.

Методы обучения : объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, урок проводится с использованием компьютерных технологий.

Форма организации познавательной деятельности : индивидуальная, групповая.

Биология. Введение в общую биологию. 9 кл. : учебник/ В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, Г.Г. Швецов. – М. : Дроа, 2014. – 288 с. : ил.

Дидактические материалы для самостоятельной работы школьников.

1. Организационный момент. Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

2. Актуализация знаний.

Мы продолжаем разговор о клеточном строении живых организмов. Прежде, чем перейти к теме нашего сегодняшнего урока давайте вспомним, что нам уже известно о клетке и клеточном строении.

Все организмы можно разделить на две группы: прокариоты и эукариоты. Что лежит в основе этого деления? (Наличие или отсутствие ядра)

Какие организмы относят к прокариотам? (Клетки, которых не содержат ядра)

Приведите примеры прокариотов. (Бактерии и сине-зеленые водоросли)

Что называется эукариотами? ( ядерные организмы)

Приведите примеры эукариотов. (Животные, растения, грибы)

Прокариоты и эукариоты отличаются не только наличием или отсутствием ядра. В чем отличие клеток разных организмов и что общего в их строении выясним в ходе самостоятельной работы.

У вас на столах маршрутные листы. Подпишите их. Заполните сравнительную таблицу (Приложение 1). Работаем 2 минуты.

Ребята проверьте ответ и оцените его.

Итак, все живые организмы состоят из клеток, а клетки имеют общий план строения (слайд 2) покрыты мембраной, заполнены цитоплазмой, есть наследственный материал и рибосомы – синтезирующие белки данного организма.

Сомнений в клеточном строении живых организмов не было в нашем мире уже в конце 19 века.

Однако, в 1892 году русский ученый Дмитрий Иосифович Ивановский, (слайд 3) изучая мозаичную болезнь табака (слайд 4) и, пытаясь выявить возбудителя, растер листья больного растения и пропустил вытяжку через фильтр, способный задержать все известные в то время микроорганизмы. Когда же ученый ввел полученный фильтрат в листья здорового растения, он снова вызвал у них мозаичную болезнь, то есть фильтрат сохранил инфекционные свойства, а значит, содержит источник болезни.

(Возбудители очень маленьких размеров)

Действительно, Ивановский пришел к выводу, что заболевание вызывают очень маленькие существа, которые, к тому же, не возможно выращивать на питательных срезах. Позже их назвали вирусами, что значит яд.

Долгое время частицы были неуловимы, так как очень малы. Рассмотреть их удалось лишь с изобретением электронного микроскопа, хотя к тому времени состав их был уже известен.

Значит кроме бактерий, грибов, растений и животных есть ещё какие – то неведомые пока нам живые существа и мы как истинные биологи не можем оставить этот факт без внимания.

Цель: Изучить особенности строения и жизнедеятельности вирусов, их роль в жизни человека. (слайд 7)

- изучить строение и классификацию вирусов;

- познакомиться с особенностями жизнедеятельности вирусов, и их значением.

3. Изучение нового материала.

Ребята, а сейчас мы будем работать в группах. Задания для каждой группы будут разными.

Группа будет работать с учебником. Ваша задача, изучив параграф в учебнике. Ответить на вопросы в (Приложении3). Строение вирусов. (слайд10)

Группа также будет работать с текстом из интернета. Вам нужно изучить свойства вирусов и их классификацию. выполнить задание в (Приложении3). (слайд11)

Только средневековые лекари, надев на лицо маски, убирали тела умерших горожан. (слайд 14) Оставшиеся в живых создавали противочумные столбы, которые и сегодня напоминают нам о тех страшных временах. (слайд15)

Ребята, у вас на партах находится краткая информация о жизнедеятельности вирусов, я попрошу вас с ней ознакомиться. (слайд 16) Ответьте расскажите пожалуйста из чего состоит вирус? И кто такие бактериофаги? (слайд 17)

А сейчас мы переходим к (приложению 4) вам нужно заполнить таблицу. Сравнение строения клетки бактерий, растительной клетки и вируса. Вам это не составит большого труда с растительной клеткой и клеткой бактерий вы уже знакомы. (слайд18)

Ребята молодцы, а сейчас давайте вернемся к нашей таблице (приложение 2), которую мы заполняли в начале урока. Посмотрите ее ещё раз и проставьте ответы на вопросы во втором столбце. (слайд 19).

Самое главное, что мы должны изучить на этом уроке это роль вирусов в жизни человека. Также встречаются вирусы у животных, которые вызывают болезни, такие как: ящур, чуму свиней и птиц, птичий и свиной грипп и другие. (слайд 20).

Существуют и такие виды вирусов, которые вызывают болезнь у растений, такие как мозаичная болезнь табака, томатов, огурцов и другие.

А как вы думаете какие заболевания вызывают вирусы у человека? (грипп, свинку, оспа, бешенство, корь, СПИД и многие другие). В Москве в XIII ВЕКЕ ОСПА УНИЧТОЖИЛА ПОЧТИ 80% НАСЕЛЕНИЯ. (слайд 21)

Ребята, как вы думаете какие вирусы получили большое распространение в последние годы? Это грипп и СПИД,

Грипп (слайд 23и 24). Ч еловек делает прививку от гриппа и у него вырабатываются антитела, они блокируют вирус, но к сожалению вирус мутирует и антитела не справляются. Поэтому каждый год вирусы гриппа застают нас врасплох. Как вы думаете в какое время года особенно активны вирусы гриппа. Ребята а как можно избежать заражение гриппом? Нужно заниматься спортом, укреплять иммунитет, а в случае заражения обратиться к врачу.

Ребята, а кто может рассказать, а таком заболевании как СПИД?

СПИД синдром приобретенного иммунодефицита человека, его возбудитель ВИЧ- вирус иммунодефицита человека. (слайд25) . ВИЧ проникает в клетки центральной нервной системы и повреждает их. Средняя продолжительность жизни инфекционного человека 7-10 лет. Кто является источником заражения? Человек. СПИД передается, только от человека к человеку. Ребята, как вы думаете какими способами?

От материк плоду. (во время родов и через молоко больной матери).

А как вы думаете, в каких секретах человеческого тела обнаруживается СПИД? (слюна, слеза, молоко), но нет доказательств передачи его при половом контакте.

Ребята, давайте сделаем вывод сегодняшнего урока. Вспомним цель нашего урока, нам нужно было Изучить особенности строения и жизнедеятельности вирусов, их роль в жизни человека.

Итак вирусы это? Неклеточные формы жизни

Как иначе называют вирусную частицу? Вирион

Что по своему строению напоминают бактериофаги? Шприц

Какая роль вирусов в жизни человека?

А сейчас возьмите свои оценочные листы и посчитайте свои баллы.

Итог урока. Самооценка. Домашнее задание. Лист самооценки по итогам выполненных заданий.

Возможное количество баллов за выполнение задания

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции