Как победить грипп занятие для детей

по профилактике гриппа и ОРВИ

в период осложненной эпидемиологической обстановки в

Работа с сотрудниками:

Контроль за проведением противоэпидемических мероприятий:

( активное выявление больных путем опроса, осмотра, термометрии);

* проведение текущей дезинфекции и влажной уборки;

* соблюдением температурного режима, режима проветривания и питьевого режима

* соблюдением режима обеззараживания воздуха помещений

*контроль за соблюднием правил личной гигиены.

Информирование родителей (законных представителей) о мерах индивидуальной и общественной профилактики гриппа и ОРВИ:

* памятки по профилактике гриппа и ОРВИ;

Отмена всех массовых культурных и спортивных мероприятий.

Проведение мониторинга заболеваемости гриппом и ОРВИ.

Контроль за соблюдением режима дня.

Активизация двигательной активности детей в течение дня:

* утренняя гимнастика, физкультурная разминка;

*увеличение продолжительности и количества физкультминуток и физкультпауз в период проведения НОД,

* проведение физкультурных занятий и подвижных игр различной интенсивности,

Проведение оздоровительных и закаливающих мероприятий:

* соблюдение правил личной гигиены;

* аромотерапия фитонцидами (пихтовое, эвкалиптовое масло, чеснок);

* использование в рационе питания овощей, обогащенных содержанием фитонцидов (чеснок, лук);

* полоскание горла теплой кипяченой водой, после приема пищи.

Введение в образовательный процесс бесед на темы профилактики гриппа и ОРВИ:

Продолжать работу по повышению медицинской грамотности сотрудников ДОУ

Регулярно в период эпид.обстановки

На период эпид.подъема заболеваемости

Согласно плана мед.работника

ПАМЯТКА
для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа у детей

С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необхо­димо проводить следующие мероприятия:
Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:
- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
- избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особен­но младшего возраста;
- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом
Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение не­скольких минут перед кормлением)
Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний

(с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопока­заний)
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
- Изолировать ребенка от других детей (членов семьи)
- Вызвать врача
- Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.

Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.

Каковы симптомы заболевания?

Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка - рвота и понос.

Особенности течения гриппа

У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.

У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие - беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 - 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.

Вирус гриппа заразен!

Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

- Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.

- Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

- Регулярно проветривать помещение.

- Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

- Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.

- Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).

- Воздержаться от посещения мест скопления людей.

В случае всех перечисленных выше симптомов у ребёнка:повышение температуры тела,кашель,боль в горле,озноб,головная боль,затруднённое дыхание,боли в мышцах и суставах,сыпь,рвота,понос родители обязуются незамедлительно обратиться к помощи врача .

Памятка по профилактике внебольничной пневмонии

Внебольничная пневмония - это острое заболевание, возникшее вне стационара или диагностированное в первые 2 суток от момента госпитализации. Острой пневмонией (воспалением легких) называют инфекционное заболевание, при котором в воспалительный процесс вовлекаются легкие. В тяжелых случаях пневмония может привести к летальному исходу. Внебольничная пневмония является достаточно распространенным заболеванием в нашей стране. За последние 2 года наблюдается рост количества заболеваний. Республика Алтай не является исключением, еженедельно регистрируется по 10-15 внебольничных пневмоний. Обычно внебольничные пневмонии развиваются в период подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом, но как видно заболеваемость может регистрироваться в любое время года, даже летом.

Основная группа микроорганизмов, способных вызвать внебольничные пневмонии: пневмококк, гемофильная палочка, клебсиелла, хламидия, микоплазма, легионелла, респираторные вирусы.

Источником инфекции является больной человек с признаками инфекции дыхательных путей, а так же люди с бессимптомным течением инфекции, без клинических симптомов заболевания.

В типичных случаях острая пневмония проявляется следующими симптомами: повышение температуры тела, озноб, кашель, который сначала может быть сухим, а потом стать влажным с отделением мокроты, одышка – ощущение затруднения при дыхании, боли в грудной клетке. Также больного могут беспокоить общие симптомы, особенно при тяжелых случаях: резкая слабость, отсутствие аппетита.

К сожалению, из-за особенностей самих микроорганизмов, а также и по причине безграмотного и неправильного бесконтрольного применения антибиотиков, например, при острых вирусных респираторных заболеваниях (ОРВИ или ОРЗ), многие бактерии приобретают устойчивость к ряду антибиотиков. Лечение назначает только врач.

Основные рекомендации по профилактике пневмонии. Здесь очень важную роль играет предупреждение респираторных вирусных инфекций:

1. Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективными являются средства для обработки рук на основе спирта.

2. Прикрывайте рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания, а не руками.

3. Необходимо вести здоровый образ жизни: заниматься физкультурой и спортом, совершать частые прогулки на свежем воздухе. Очень важно не курить в помещении, где могут находиться люди: пассивное курение пагубно сказывается на функции бронхов и иммунитете.

4. Необходимо здоровое полноценное питание с достаточным содержанием белков, микроэлементов и витаминов (ежедневно в рационе должны быть свежие овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты).

5.До наступления холодов и подъема заболеваемости респираторными инфекциями следует сделать прививку против гриппа, поскольку пневмония часто является осложнением гриппа. Несмотря на то, что привитые люди тоже могут болеть пневмонией, заболевание у них протекает легче, чем у не привитых.

6. В холодное время года нужно одеваться по погоде, избегать переохлаждений, а в летнее - сквозняков.

7. Следует соблюдать режимы проветривания и влажной уборки в помещениях.

8. Как можно чаще мыть руки и промывать носовые ходы солевыми растворами (аквалор, аквамарис, квикс и др.)

9. В период подъема заболеваемости гриппом рекомендуется избегать контакта с больными людьми, использовать маску для защиты органов дыхания, воздержаться от посещения мест с большим скоплением людей.

10. Возможен прием иммуномодулирующих препаратов, которые можно применять только по назначению врача.

11. Важно помнить, что если вы хотите оградить себя и детей от болезни, следите за своим здоровьем, ведь зачастую родители являются источником инфекции для ребенка, особенно при тех заболеваниях, которые передаются при тесном контакте (микоплазменная инфекция, стафилококк, многие вирусные инфекции).

12. Если у вас дома или в учреждении, где Вы пребываете длительное время, есть кондиционер, следите за его чистотой.

Необходимо помнить: если заболели Вы или ваш ребенок, Вам необходимо не вести ребенка в сад, школу, а обратиться к врачу. При тяжелом состоянии необходимо вызвать врача на дом, и ни в коем случае не заниматься самолечением.


Экологическая игра-развлечение со спортивными элементами

Скачать:

Вложение Размер
kompleksnaya_ekologicheskaya_igra_leonova_e.a.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 г.Вязьмы Смоленской области

Комплексная экологическая игра-развлечение

со спортивными элементами

Составила и провела Леонова Е.А.

-знакомить детей с вирусными заболеваниями;

-со способами профилактики и лечения гриппа;

-закрепить умение выполнять ОВД (ползание, ходьба, бег, прыжки).

Оборудование : надувные шары, обручи, туннели, кочки, фрукты, богатые витамином С, другие фрукты и овощи; макет волшебного дерева.

Участники : дети среднего дошкольного возраста.

Действующие лица: Воспитатель, Грипп, Прививка, Витамин С.

-Дети сидят в группе. Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то стучится, кто это может быть?

Гр и п п. А вот вы где!

Воспитатель. Вы кто?

Г р и п п. Я? Грипп! Я шел к вам, чтобы подружиться. Это же так хорошо, когда кто-то болеет гриппом: лежит себе дома, отдыхает, смотрит мультики, ест всякую вкуснятину. Восхитительное состояние.

Воспитатель. Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в дружбе с тобой. Наши ребята тоже болели гриппом, но вряд ли их состояние можно назвать восхитительным. Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети (перечисляют). У нас поднималась высокая температура, был насморк, кашель…

Воспитатель . Ребята, а вы знаете, как можно заразиться гриппом? Я расскажу. посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа, они тоже похожи на шарики, но настолько маленькие, что нам их не видно. Больной гриппом человек кашляет или чихает, бактерии вылетают у него изо рта или из носа. Они летают по воздуху и могут попасть к здоровым людям и заразить его. Грипп передается воздушно - капельным путем, т.е. по воздуху. Поэтому очень важно, если вы заболели, чихаете или кашляете, закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих. Но грипп пристает не ко всем, можно победить его бактерии. Как думаете, что нужно для этого делать?

Дети. Пить витамины, таблетки, промывать нос, полоскать горло, делать

После каждого ответа воспитатель прокалывает по одному шарику—бактерии гриппа.

Грипп (язвительно). Ишь вы какие. витамины, прививки. Я вас не боюсь, я сильнее вас!

Воспитатель. Ах так, я сейчас позвоню в больницу и попрошу, чтобы нам прислали вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее.

Воспитатель звонит. Появляется Прививка .

Прививка . Здравствуйте, ребята! Я - Прививка, создана для того, чтобы уничтожать Грипп, я дружу со всеми ребятами.

Воспитатель. Да ребята знают, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.

Дети читают стихи.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья-

Должен быть режим у дня.

Следует ,ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них - тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно с мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Ну а если уж случилось,

Знай к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Прививка. Да, все правильно! А давайте-ка, прямо сейчас, сделаем зарядку.

Дети выполняют комплекс упражнений (по выбору воспитателя с музыкальным сопровождением).

Конечно, занятия физкультурой и спортом укрепляют организм, делают человека сильным, ловким. В борьбе с болезнью этого мало, нам поможет витамин С. А вот и он.

Входит витамин С.

Витамин С. Здравствуйте, ребята, я-витамин С. Я живу в разных фруктах: яблоках, апельсинах, киви. Некоторые из них растут в теплых странах. Хотите туда со мной поехать? Я дорогу знаю.

Витамин С. Тогда вперед, занимайте места в поезде, в путь!

Дети строятся в колонну и двигаются, имитируя движение поезда.

Вот мы и приехали, но, посмотрите, впереди непроходимый лес и дороги нет… Давайте искать как пройти через него? Вон какие- то туннели, давайте попробуем по ним пробраться на другую сторону леса.

Получилось! Мы вышли на берег реки. Давайте переберемся на другой берег. Как же это нам сделать?

Дети подсказывают( по камушкам).

Да правильно мы будем перепрыгивать с камня на камень.

Ребята, посмотрите какое чудесное дерево. Как много на нем полезных фруктов и овощей с витамином С.

Грипп. Ха-ха, я все фрукты и овощи перепутал. Попробуйте их разобрать, где есть витамин С.

Витамин С . Ничего, Грипп, тебе нас не запутать. Я попрошу девочек собрать фрукты, а мальчиков-овощи.

Какие вы молодцы. Я подарю вам витаминки (воздушные шарики).

Проводится игра (Воздушный шарик).

Пора возвращаться домой. Занимайте места в поезде. В путь!

Спасибо вам друзья, я рад ,что вы знаете, какие витамины помогут уберечься от гриппа. Мне пора ,побегу в другой детский сад и там помогу ребятам побороть Грипп. До свидания!

Дети. Спасибо, до свидания.

Грипп .А-а… наконец -то ушел, теперь я здесь главный! Сейчас как чихну и заражу вас всех, будете знать.

Прививка. Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь!

Прививка достает шприц и делает укол, грипп уползает.

Ребята, я рада, что смогла вам помочь теперь побежала назад в больницу, вдруг еще кому-нибудь понадобится моя помощь. До свидания!

Дети. Спасибо, до свидания.

Воспитатель . Ребята, какие вы молодцы! Мы узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, побывали в волшебной стране.

Давайте споем веселую песню. Дети поют песню (Спортивная семья).

А теперь давайте попробуем фрукты, которые мы собрали в теплых странах.

Всех детей угощают фруктами.

Дети выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:-знакомить детей с вирусными заболеваниями;-со способами профилактики и лечения гриппа;-закрепить умение выполнять ОВД (ползание, ходьба, бег, прыжки).

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить детей с вирусными заболеваниями. 2. Дать знания о лечении и профилактике гриппа. 3. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).

Конспект "Как победить грипп".

консультация для родителей.

Дать детям знания о лечении и профилактике гриппа.

Спортивно-экологическая игра направлена на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, ознакомление детей с вирусными заболеваниями, закрепление знаний об полезных овощах и фруктах.


Уточнение знаий детей о гриппе и оего профилактике.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_obzh.doc 31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по О.Б.Ж. с детьми

Тема:” Осторожно грипп!”

Цель: Учить заботиться о своём здоровье,

Познакомить детей с характерными признаками

Болезни и профилактикой; учить детей

самостоятельно рассказывать о различных

способах защиты от вируса; познакомить детей

с закаливающим самомассажем; Воспитывать

у детей желание бережно относиться к своему

здоровью и уметь самостоятельно ухаживать за

I. В.: ребята, вы заметили, что с наступлением холодов люди чаще болеют? Бывает, что заболевает целая группа детей в детском саду или целый класс в школе.

Начинается эпидемия гриппа, и люди заражаются друг от друга.

-А вы сейчас болеете?(Нет)

-А если заболеете, то как догадаетесь об этом? По каким признакам? (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, ломота в руках, ногах )

-Ребята, как вы думаете, где можно заразиться гриппом? ( В дет.саду , транспорте, в поликлинике, в магазине, на улице, в аптеке, на почте )

-Как много мест, где можно заразиться микробами!

Микробы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека. Несмотря на крошечные размеры, микробы- существа могущественные. Стоит им только

пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает- чихает, кашляет. У него поднимается температура. Таким образом организм человека объявляет микробам войну.

- Ребята, давайте представим, как выглядят микробы. Если бы вы взглянули в микроскоп па капельку крови больного человека , то заметили бы, что в ней кишат какие то крохотные извивающееся палочки, еле видимые запятые, спиральки. Это и есть возбудители болезни- микробы или бактерии, Иногда микробы забираются в самые дальние закоулки человеческого тела .Как же с ними справиться? Как победить болезни? (Делать уколы, измерять температуру, пить чай с малиной, принимать лекарства, ставить банки, лежать в постели, ставить горчичники, полоскать горло настройками трав, закапывать лекарства в нос,

Есть фрукты, овощи, витамины.)

-Вы теперь знаете как бороться с микробами. А если не лечиться, грипп может дать осложнения- бронхит или воспаление лёгких.

- Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определённые правила:

II. Как защитить себя от микробов, чтобы оставаться всегда здоровым?

- Мыть руки с мылом.

- Есть только мытые овощи и фрукты.

- Весной, осенью и зимой принимать витамины.

-Гулять на свежем воздухе.

- Не кутаться в тёплые одежды, не надевать лишнего.

-Пользоваться только своим личным полотенцем.

-Одевать марлевую повязку, если рядом находиться больной, а лучше вообще не общаться с больным человеком.

III. Но что делать, если гриппом заболел кто-нибудь в семье? Следует позаботиться о близком человеке, но не забывать о себе. Для этого мы должны сделать массаж волшебных точек.

Зоны закаливающего самомассажа ( по Умонской).

1точка-На грудине(массировать 2точки на конце и середине грудине).

2точка- В ярёмной впадине (очень нежно, не надавливая).

3точка- На шее (3точки поглаживая сверху вниз).

4точка-За ушами (3точки поглаживая, растирая).

5точка-7й шейный позвонок.

6точка- Возле носа 2точки (где носик начинается).

7точка- (Где брови начинаются).

8точка- (Где уши начинаются).

9точка- Большой палец к ладоне(где начинается складочка).

- Теперь вы не заболеете, и у вас всегда будет прекрасное настроение.

Образовательная область "Познавательное развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Цель: Формировать интерес детей к здоровому образу жизни и самосохранению здоровья в холодное время года.

  1. Рассказать о значении слова "здоровье", о гриппе и простуде. Ввести понятия: эпидемия, профилактика.
  2. Дать представление о микробах, вирусах, о важности чистоты.
  3. Рассказать о продуктах, полезных для профилактики гриппа и простуды.
  4. Обогатить знания детей о пользе спорта, прогулки, здорового сна и закаливании.

5. Воспитать у детей доброжелательное отношение к себе и окружающим. Предварительная работа: Найти стихи о гриппе и простуде, сделать карточки с изображением продуктов, помогающих в профилактике гриппа.

Материалы к ОД: Медицинская маска, Стихотворение Ю. Богодиста "Простуда", стихотворение С.Михалкова "Грипп", карточки с изображением разных продуктов (апельсин, лимон, квашеная капуста, йогурт, макароны с сыром, рыба, мёд, банан, жвачка, малиновое варенье, чеснок, сосиски, квашеная капуста, конфеты, пирожное, пельмени и др.), мягкая подушечка с улыбкой.

Я: Ребята, давайте встанем в круг, все поднимите на меня глазки, потянемся к солнышку, улыбнёмся друг другу. Сегодня я предлагаю отправиться нам в страну Здоровья и хорошего настроения.

Дети садятся на ковёр в круг вместе с воспитателем.

Я: Ребята, а что мы говорим друг другу при встрече?

Дети: При встрече мы здороваемся.

Я: Молодцы. Мы говорим "Здравствуйте". А вы вдумывались когда-нибудь в смысл этого слова. Здравствуйте- это значит, что мы желаем быть здоровым. А быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может познать радость жизни, быть весёлым. Даже в пословицах говорится "Здоровье дороже богатства", "Здоровью цены нет". Здоровыми хотят быть все и взрослые и дети. Поэтому очень важно уметь сохранять своё здоровье, особенно в холода, в период гриппа и простуды. Тем более, что по телевизору передали, что на наш город надвигается эпидемия гриппа. Эпидемия- это когда очень много людей болеют одной и той же болезнью, в нашем случае гриппом. А мы сегодня с вами поговорим о том, что нам нужно делать, чтобы не заболеть.

Ребята, а вы знаете, что такое грипп и простуда?

Дети: Простуда и грипп- это такая болезнь, когда насморк, кашель, высокая температура, болит горло и голова, нужно пить лекарства, поэтому плохое настроение.

Я: Вот, послушайте, как поэты описывают грипп и простуду:

У меня печальный вид,-

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Не румяный грипп в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели-

Мне положено болеть.

Гуляла по свету злодейка-Простуда

Проникла к нам в дом неизвестно откуда.

Явилась к обеду, и, без приглашенья,

Испортила нам выходной, воскресенье.

Ни с кем не советуясь, быстро и ловко,

Кино отложила, музей, тренировку,

Нам всем прописала режимов, диет.

Бульон разрешила, и рис- без котлет!

Одела нас стильно- в штаны и халаты,

Компрессы по моде- из марли и ваты,

Потом накрутила на шеи платки,

Сказала насыпать горчицы в носки.

Заставила папу пить морс и микстуру,

Мне справку дала: отменить физкультуру,

Отправила к ночи бабулю в поход,

В мороз, добывать нам малину и мёд.

Пойти на каток не дала нам в субботу,

А маме- неделю, ходить на работу.

В компьютер хотела играть запретить,

Но не было сил его даже включить!

Про насморк и кашель- и так всё известно,

Про них вам рассказывать не интересно.

Ещё я забыла, Простуда ворча,

Домой позвала из больницы врача!

С неделю злодейка у нас прожила.

Чихая, во вторник, к соседям ушла.

Я: Ребята, как вы поняли, простуда передаётся от человека к человеку, по воздуху. Чихнёт один человек на другого и заразит того вирусом. Покашляет больной в ладошку, потом этой рукой передаст что-нибудь, и, опять же передаст вирус гриппа другому, потом третьему. Микробы и вирусы для нас невидимы, но когда попадают в организм, то начинают действовать, повышается температура, болит голова, появляется кашель и насморк.

Ребята, а как вы думаете, как нам защитить себя от вирусов?

Дети: Нужно одевать маску. Чтобы не заболеть, нужно пить витамины. Нужно мыть руки.

Я: Молодцы. Всё верно: надо пить витамины, в многолюдных местах в период эпидемии надевать маску (показываю маску). Чтобы не заболеть мы добавляем чеснок в суп, а в чай- лимон. Одним словом это можно назвать -ПРОФИЛАКТИКА. Профилактика - это все наши действия, чтобы не заболеть.

Действительно, если чаще мыть руки с мылом, можно уменьшить вероятность заболеть. Вот этим мы сейчас и займёмся. Пойдем к раковинам и ПРАВИЛЬНО вымоем руки.

Дети моют руки. Я тоже мою и поясняю, что нужно как следует намылить обе руки, потереть их друг о друга, и только после того, как получатся "мыльные перчатки", смыть их водой. Только тогда, смоются вредные микробы.

Дети вытирают руки полотенцем. Я предлагаю сесть за стол.

Я: Ну вот, от микробов мы избавились. Но, к сожалению этого мало. Чтобы не болеть нужно принимать витамины, которые продаются в аптеке, их вам посоветует доктор и есть правильные продукты.

Ребята, а вы знаете, какие продукты помогут не болеть?

Дети: Это- чеснок, апельсины, мёд.

Я: Предлагаю вам поиграть: у меня карточки с изображением разных продуктов, предлагаю выбрать только те, что помогут в профилактике гриппа и простуды.

Дети раскладывают карточки на две группы. Если что-то не так, я поправляю и объясняю почему не так.

Я: Вы большие молодцы, справились с заданием, вижу, что профилактику гриппа проводите.

А ещё очень важно заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, хорошо спать и закаляться. Спорт- это жизнь.

Человек, который постоянно в движении меньше болеет. Например наши спортсмены. Вирусы за ними не поспевают.

Ребята, а вы знаете, кто такие спортсмены? Дети: Спортсмены- это люди, которые участвуют в олимпийских играх.

Я: Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети: биатлон, хоккей, фигурное катание.

Я: Предлагаю вам немного подвигаться и размяться.

Дети встают в круг.

Речь с движением:

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь пола),

В мячик поиграю (прыжки на месте),

Попляшу (прыжки, с выбрасыванием ног вперёд),

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (махи руками, одна вверх, другая вниз и наоборот)

(Второй и третий раз делаем увеличивая темп, в конце вдох- руки вверх, выдох- руки вниз.)

Дети садятся на ковёр в круг вместе с воспитателем.

Я: Молодцы, теперь и вы как спортсмены.

Ребята, а зачем надо закаляться, что вообще значит это слово?

Дети: Закаляться- значит обливаться холодной водой.

Я: Верно. Закаляться- значит укреплять свой иммунитет, своё здоровье.

Закаляться надо правильно. Обливаться ледяной водой нельзя сразу. Нужно плавно снижать температуру. Иначе можно навредить своему здоровью, переохладиться и, наоборот, заболеть.

Очень полезно чаще гулять на свежем воздухе. Во время зимней прогулки нужно одеваться по сезону, но и не кутаться.

Очень важен крепкий, здоровый сон. Человек, который не выспался- вялый, унылый и грустный. И разные вирусы так к нему и липнут.

Я: Хорошее настроение и улыбка- залог здоровья. Как не удивительно, но весёлые и позитивные люди болеют реже.

Предлагаю вам подарить друг другу улыбку, немного поиграть.

Дети встают на ноги в круг.

Я: Передавайте по кругу подушку- улыбку и говорите, что-нибудь приятное, комплимент.

Я начинаю: Ты сегодня был очень внимательным и этим порадовал меня.

Дети продолжают выражать свои чувства в предложениях.

Я: Ребята, что вам запомнилось, как мы можем сами сохранить своё здоровье?

Дети: Нужно принимать витамины, быть весёлым, больше гулять, заниматься спортом.

Я: Вы большие молодцы. Мне с вами было интересно.

Во второй половине дня предлагаю показать детям мультфильм " Смешарики"-ОРЗ для закрепления пройденной темы и обсудить какие ошибки совершил Бараш (герой мультфильма).

Задачи Предполагаемые действия, методы и приёмы
1. Рассказать о значении слова "здоровье", о гриппе и простуде. Ввести понятия: эпидемия, профилактика. Создание проблемы, беседа, рассказ стихотворений

2. Дать представление о микробах, вирусах, о важности чистоты. Рассказ, беседа, практическая деятельность (моем руки)
3. Рассказать о продуктах, полезных для профилактики гриппа и простуды. Рассказ, игра (найди нужные картинки)
4. Обогатить знания детей о пользе спорта, прогулки, здорового сна и закаливании. Беседа, физ.минутка- речь с движением
5. Воспитать у детей доброжелательное отношение к себе и окружающим. Игра на развитие речи и формулирование своих чувств и мыслей в предложения.
Подведение итогов в форме вопрос - ответ, в форме диалога: что понравилось, что запомнилось.

Вся непрерывная организационная деятельность составляет 30 минут, что соответствует возрастным особенностям старшей группы (6-7 лет)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции