Ходить ли в сад при гриппе


- Какие осложнения могут быть от ОРВИ ? Каковы симптомы пневмонии?

- Для всех ОРВИ характерны общие черты – повышение температуры тела, першение в горле, появление заложенности носа и ринита, кашель, общее недомогание. В зависимости от вида вируса эти симптомы могут быть выражены в большей или меньшей степени. Опасны все ОРВИ развитием осложнений: бронхит, пневмония (воспаление легких), ларингоспазм (особенно часто при парагриппе), отит (воспаление уха), воспаление придаточных пазух носа (синусит). Наиболее часто осложнения возникают при гриппе, в том числе и такие тяжелые как развитие вирусной пневмонии (резко появляется и быстро нарастает одышка, появляется кровохарканье (точечки, прожилки или сгустки крови в мокроте), которая при несвоевременном лечении может привести в реанимацию или закончиться летальным исходом. На фоне ОРВИ и гриппа очень часто обостряются имеющиеся хронические заболевания. Особенно тяжело может протекать грипп у беременных, маленьких детей, пожилых, при наличии ожирения, сахарного диабета, хронических заболеваниях органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, при сниженном иммунитете (ВИЧ инфекция, частый или постоянный прием глюкокортикостероидов (преднизолон, метипред и другие), пациенты с болезнями крови и онкологическими заболеваниями). Лучшей защитой от гриппа является вакцинация- вакцинированные граждане болеют редко, а если человек, сделавший прививку и заболеет, то заболевание будет протекать не тяжело, без осложнений. Схожую картину вначале заболевания имеет и пневмония (повышенная температура, кашель, общее недомогание). Однако в отличии от ОРВИ, пневмония чаще всего вызывается бактериями (наиболее часто встречается пневмококк), но у людей с хроническими заболеваниями, низким иммунитетом может вызываться вирусами, грибковой инфекцией и сочетанием нескольких возбудителей. Группа риска по тяжелому течению пневмонии аналогична таковой при ОРВИ. Поэтому маленьким детям, пожилым и пациентам с тяжелыми сопутствующими заболеваниями врачи рекомендуют сделать прививку от пневмококковой инфекции. Тяжелая пневмония опасна осложнениями (кроме легких поражаются сердце, печень, почки, головной мозг и другие органы), что может привести к смерти. Для того, чтобы избежать осложнений при пневмонии, гриппе и ОРВИ необходимо при повышении температуры тела, появлении кашля, болей в горле, заложенности в носу или при резком ухудшении общего самочувствия сразу обратиться к врачу. Только врач сможет правильно поставить диагноз и назначить необходимое лечение. Важно помнить, что температура может появляться и при других заболеваниях, например пиелонефрите (воспалении почек), воспалительном процессе в брюшной полости. И только врач сможет поставить диагноз!

- Что нужно делать для профилактики ОРВИ, гриппа и пневмонии сейчас?

- В период роста ОРВИ не cтоит посещать без особой необходимости места большого скопления людей (например - магазины, театры, кино, игровые центры). А вот прогулки на свежем воздухе, посильные физические нагрузки принесут только пользу. Правильно питаться: включать в рацион белковые продукты (нежирное мясо, рыбу, яйца и творог), свежие овощи и фрукты, ягоды (капуста квашеная или сырая, лук, чеснок, сладкий перец, цветная капуста, смородина, шиповник сухой, цитрусовые). Больной человек не должен ходить на работу, учебу, в детский сад. При уходе за заболевшем членом семьи необходимо изолировать его в отдельной комнате, носить маски, каждые 2-3 часа проветривать помещение, ежедневно делать влажную уборку, посуда, предметы гигиены, полотенце у заболевшего должны быть отдельными. Беременные, пожилые и маленькие дети не должны контактировать с заболевшим. Доказано, что частое мытье рук и лица снижает заболеваемость ОРВИ. Если кто-то в вашем окружении чихает или кашляет, вы посещаете общественное место, медицинское учреждение в период роста ОРВИ не стесняйтесь носить маску. Грозными симптомами тяжелого течения гриппа или пневмонии являются появившаяся одышка (любой степени выраженности), кровохарканье, нарушение сознания, не снижающаяся температура тела, снижение артериального давления ниже привычных цифр – при любом из этих симптомов необходимо сразу вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 или с сотового телефона 103. Желаю вам здоровья, не болейте!

Карантина страшатся не только родители детей, которые ходят в детский сад, но и работники садиков. Возможно, по этой причине права детей и родителей обычно не разъясняются, а обязанности детских садов зачастую скрываются и не соблюдаются. Разберёмся — кто что обязан, у кого есть какое право.

Зависит от болезни.

Если речь идёт о сезонных заболеваниях (простуда, грипп), то карантин объявляется, если заболевает 20% детей.

В случае с другими инфекционными (заразными) заболеваниями может быть достаточно одного заболевшего. В этом случае решение об объявлении карантина принимают врач-эпидемиолог, санитарный врач.

Он рассчитывается исходя из продолжительности инкубационного периода конкретного заболевания. Инкубационный период — это время, которое может пройти от периода контакта с носителем инфекции до первого проявления симптомов заболевания.

  • грипп и скарлатина — 7 дней;
  • ветрянка, краснуха, свинка (паротит) — 21 день;
  • менингококковая инфекция — 10 дней;
  • вирусный менингит — 7 дней;
  • кишечная инфекция — 7 дней.

Обязаны, причём в тот же день, когда поступила официальная информация о диагнозе заболевшего ребёнка. В информации о карантине должен быть написан номер приказа, согласно которому он объявлен.

В идеале, обязаны предупредить родителей о подозрениях на заболевание.

Зависит от многих причин.

Если ваш ребёнок ходил в садик в тот день, когда был объявлен карантин (то есть имеется вероятность того, что он контактировал с заболевшим ребёнком), то ходить можно. А можно и не ходить — это как пожелают родители.

Если ребёнок по какой-то причине отсутствовал в садике в тот день, когда был выявлен носитель инфекции, руководство садика имеет право отказаться принять вашего ребёнка. В некоторых случаях возможен перевод ребёнка в другую группу.

Не могут, потому что за снижением посещаемости группы на 20% и более должно последовать объявление карантина, а во время карантина дети не должны пересекаться друг с другом.

  • гулять на участках других групп,
  • участвовать в массовых мероприятиях,
  • проводить музыкальные или физкультурные занятия вне группы (как вариант, их можно проводить после того, как они закончатся у всех остальных групп).

Усиливается соблюдение санитарного режима:

  • влажная уборка проводится 2 раза в день,
  • ежедневно помещения кварцуются,
  • посуда и игрушки моются с применением дезинфицирующих средств,
  • помещения проветриваются чаще, чем обычно.

Во время карантина детям не проводят вакцинацию.

Заведующая и медработник.

Нет, не имеют! Даже если ваш ребёнок полностью здоров и не был в контакте с носителем инфекции. Хотя в этом случае вы можете требовать предоставить вам место в другой группе садика.

Закон, который регулирует вопрос выдачи больничных, в том числе и на случай объявления в детском саду карантина, — Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ.

Здравствуйте!Мы сели на больничный с поносом и температурой, просидели 2 недели, ни кто анализы нам не назначил, и тут нам на выписку.. говорят что без анализа на ДМЗ группу, сдали… вызвали к инфекционисту, сказал что вы вылечились, но теперь вы носители сальмонеллеза, в садике до сих пор не оглашают по какой причине карантин, не знают говорят, хотя в поликлинике уже бумага о том что карантин по сальмонеллеза…

Здравствуйте! В группе есть заболевший ветряной оспой ребенок. ТРодители намеренно не сообщают о диагнозе, дабы избежать закрытия группы на карантин. Но руководство в курсе, что есть заболевший ребенок. Все отвечают, что ждут распоряжения СЕС, чтобы закрыть группу. Со дня заболевания прошло уже 10 дней. Но ни распоряжения, ни приказа так и нет.

Странно, почему родители сами не позвонили в СЭС, если обеспокоены этим вопросом.

Добрый день!
У меня ребёнок ходит почти полгода в детский сад, за этот период у нас было 3 карантина, два по норовирусу, а сейчас острый гастроэнтерит. У всех родителей подозрение, что это все идёт с кухни, так же что плохая обработка и плохая влажная уборка (это было замечено) Куда обратиться что б проверили данный детский сад? Скажите это нормально что за такой маленький срок столько карантинов? Могут ли из-за частых карантинов взять на контроль данную группу? Должен ли СЭС приезжать и обрабатывать на каждый карантин?

Вопросы чистоты и порядка в детском саду относятся к Роспотребнадзору.

Использование общих коридоров не опасно с точки зрения возможности заражения от детей из другой группы. Для абсолютного большинства болезней, чтобы заболеть, нужен тесный контакт с больным или его вещами.

А что касается отказа давать больничный родителям здорового ребёнка, которого не пускают в карантинную группу, здесь, видимо, существуют региональные особенности. В Ярославской области с этим проблем нет: здоровые дети приравниваются к подлежащим карантину.

Здравствуйте, как должны были поступить в саду ? В 6 группе объявлен какрантин по кишечной инфекции , детей в сад водят , только сидят в группе , не выгуливаются. Во вторую группу куда ходит моя дочь, также ходит родной брат , ребёнка из 6 группы , и понятно они контактируют дома.
У меня вопрос как саду должны прибывать эти дети из одной семьи , один ходит в карантинную группу , а другой в группу без карантина

Задайте этот вопрос специалистам Роспотребнадзора.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. У нас в группе карантин (ветрянка), поэтому сказали, чтобы детей приводили не раньше 7:30, а с апреля с 7:45 и забирали не позже 16:45. Я работаю с 8:00 до 17:00. До работы мне добираться 1 час. А ребёнка брать не хотят раньше, ругаются. Какой есть выход? Спасибо.

Подскажите, имею ли я право написать заявление, чтоб ребенка взяли в сад. Группа на карантине уже пол года. На момент первого заболевшего мой ребенок не посещал сад

Зависит от заболевания, по которому установлен карантин. Если это ветрянка, то не контактный ребёнок может посещать группу, если родитель подпишет согласие. Остальные заболевания считаются слишком тяжёлыми, не стоит рисковать здоровьем ребёнка. В этом случае стучитесь во все двери — районный отдел образования, региональный департамент образования, Уполномоченный по правам ребёнка вашей области. Просите предоставления ребёнку временного места в другой группе или другом садике, так как длительный карантин лишает родителей права на работу, ухудшает финансовое положение семьи.

подскажите, пожалуйста , где взять правовое доказательство того, что заявление с согласием родителей на посещения ребенка своей группы в детском саду с карантином по ветрянке имеет силу ? Заведующая говорит , что такие заявления силы не имеют

Виктория, нам такой документ не известен. Скорее этот вопрос относится к тем, которые решаются при наличии желания обеих сторон. И, вероятнее всего, относится к вопросам, решаемым на местах, то есть в одном населённом пункте одно правило, в другом — другое.
Вы можете задать этот вопрос главврачу детской больницы, к которой относится поликлиника, обслуживающая ваш детский сад. Обычно это можно сделать по телефону.

Здравствуйте! В нашем детском саду группу закрывают на карантин и мы вообще всё не ходим в садик при этом! При чем даже если ходит 6-8 детей из 23. А по вашей статье всё равно должны посещать садик те, кто здоров, конечно. Ничего не понимаю! Это правомерно вообще?

Во время карантина здоровые дети, контактировавшие с заболевшими, продолжают посещение садика. Это законно. Полное закрытие группы — не законно.

Здравствуйте, на время закрытия нашего садика,нам на месяц предоставили другой сад.Но в другом саду до 18.06.19 карантин по ветрянке, мне в нашем саду сказала воспитательница ,что можем в родной сад вернуться через 21 день,т.е. наш закрыт до 1.07.,типа 21 июля имеем право вернуться,Ребенка не с кем оставить во время карантина.что в этом случае делать?

Если ваш ребёнок контактировал с ребятами из карантинной группы, вы можете продолжать водить ребёнка в эту группу, написав расписку о том, что согласны с тем, что ребёнок может заразиться ветрянкой. Или берите больничный на основании карантина и сидите с ребёнком дома.

Здравствуйте. Объявили карантин по ОРВ в группе в детском саду. Заболевших 20%, в договоре ничего подобного нет о том что могут при таких то условиях закрыть на карантин. Информацию дали буквально на днях, что такие ситуации возможны. Место здоровому ребенку не предоставляют разумеется. Насколько все это правомерно? В других садах не сталкивались с этой ситуацией — со слов знакомых. Насколько это вообще правомерно — исходя из вашей статьи здоровых детей должно быть 20% и меньше чтобы закрылись, так ведь?

Ольга, приношу извинения. В статье опечатка. Действительно, для объявления карантина необходимо 20% заболевших. Так что у вас в садике всё правильно сделали.
Место здоровому ребёнку в другом коллективе предоставить не могут, так как любой здоровый сегодня может стать больным завтра, ведь он находился в контакте с больными и, скорее всего, является носителем вируса.

У нас в детском саду ветрянка но кварцевых ламп нет обязаны ли предоставить их на время карантина и нет мед работника

Кварцевые лампы не остановят распространение ветрянки. Как и любого другого вируса в детском саду. Они помогают лишь там, где нет большого количества людей. В 1-2-местной палате, например. Поэтому нет к детским садам требования иметь кварцевые лампы и обеззараживать с их помощью помещения.

Медработник быть должен. В крайнем случае, приходящий.

здравствуйте . ходим с сентября в ясли ,переболела вся группа конюктивитом ,вечные сопли и кашель … сейчас в группе осталось 2 человека ,все остальные на больничном с температурой кашлем группу не разу не закрывали на карантин … что делать это просто адаптация детей или серьезная проблема чтоб обращатся в СЭС

Уже то, что группу официально не закрывают на карантин, является поводом для обращения в СЭС, ведь скрытие факта болезни такой большой части коллектива не позволяет эпидемиологам оценивать уровень заболеваемости по всему региону.
А вот уже СЭС, проведя анализ, и ответит на ваш вопрос: адаптация ли это или результат нарушения санитарных норм.

ПОИСК ПО САЙТУ

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичнымидля всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский", а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду.

I. Портрет ребёнка, поступившего в детский сад.

1.Эмоции ребенка.

В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.Малыш боится, что вы предали его, что не придете за ним вечером, чтобы забрать домой). На фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев, который прорывается наружу (ребёнок вырывается, не давая себя раздеть, или даже бьёт взрослого, собирающегося оставить его). В период адаптации он раним настолько, что поводом для агрессии служит всё. Нередко случается и наоборот, когда можно наблюдать депрессивные реакции и "заторможенность" детей, как будто эмоций нет вообще.

В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, "одушевленная" взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Некоторые дети ещё долго будут плакать при расставании, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2.Контакты со сверстниками и воспитателем.

В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами.

О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность.

Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Не решается играть. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. Навыки.

Под влиянием новых внешних воздействий в первые дли адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.).

Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5. Особенности речи.

У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются "облегченные" слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.

6. Двигательная активность.

Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

8.Аппетит.

В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.

9. Здоровье.

Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Часто случается так, что причина постоянных простуд и хронических ОРЗ вовсе не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Не надо думать, что ребенок простужается нарочно, мечтая остаться дома. Это стремление он испытывает неявно, неосознанно, не отдавая себе в нем отчета. И организм подчиняется этой скрытой тенденции: начинает демонстрировать удивительнуюослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Любые меры по закаливанию и укреплению организма, безусловно, оправданы и целесообразны. Но не меньшее значение имеют родительские усилия по восстановлению душевной гармонии ребенка. Нередко, добившись эмоционального равновесия, удается преодолеть и склонность к болезням.

Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 3-4 месяца.

II. Почему он так себя ведёт? Или что провоцирует стресс?

1. В огромной степени стресс провоцирует отрыв от матери. Конечно же, малыш неразрывно связан с вами и мама - это главное, что у него было, вернее, есть и будет. И вдруг его любимая и самая прекрасная на свете мама бросила его на произвол судьбы среди ужасной новой обстановки и незнакомых ему ранее детей, которым нет до него дела.

2. Чтобы в этой новой обстановке продержаться, ему необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь сделать что-то не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери.

3. Обычно, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации к детскому саду, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

4. Кризис трёх лет, который может наслоиться на период адаптации ребёнка, иногда осложняет её прохождение.

III. Кому легко, а кому трудно.

Часть детей адаптируются к саду относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация тогда длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.

Кому адаптироваться легче?

· Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли "в садик" с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту "тетю" несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).

· Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший "старт".

· Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), "горшечный" этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.

· Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду. Уточните заранее расписание дня в саду. Для того чтобы легко встать утром, ложиться нужно не позже 20:30.

Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не разговаривали об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам. И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.

IV.Чем могут помочь родители?

Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

· В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.

· В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется "отсыпаться", значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

· Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

· Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

· Будьте терпимее к капризам . Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

· Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

· Призовите на помощь сказку или игру . Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. "Проиграйте" эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

V. Спокойное утро.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш . Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

· И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно . Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик "так хочет в сад", малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

· Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться . Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.

· Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

· Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

VI. Типичные ошибки родителей

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду. Чего нельзя делать ни в коем случае:

· Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что "он обещал не плакать", — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют "держать слово". Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно придете за ним.

· Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

· Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

· Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

· Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

VII. Помощь нужна еще и родителям!

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, часто говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но "за кадром" почти всегда остаются родители, которые находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Они тоже остро нуждаются в помощи и почти никогда ее не получают.

Часто мамы и папы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы тоже "рвется" сердце, когда они видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Чтобы помочь себе, нужно:

· быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию, адаптируется гораздо быстрее.

· поверить, что малыш на самом деле вовсе не "слабое" создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с мамой! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье". Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

· воспользоваться помощью. В детском саду есть психолог . Этот специалист предлагает помощь не только (и не столько!) ребенку, сколько его родителям, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда родителям очень нужно знать, что ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию даёт психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.

· заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции