Фанфик вирус семьи малфой





Было, конечно, и множество фанфиков, не выдававших себя за продолжение оригинала. К примеру, когда Артур Конан Дойл отказался продолжать серию про Шерлока Холмса, фанаты принялись создавать новые рассказы. Чтобы не навлечь на себя гнев автора, нужно было лишь отказаться от всех прав на персонажей. С тех пор повелось одно из главных правил публикации фанфиков — отказ от претензии на обладание правами на героев и мир.



В этой альтернативной реальности Петуния, тётя Гарри, вышла не за болвана Вернона Дурсля, а за начитанного и мудрого университетского профессора, который воспитал приёмного сына как родного. Так что характер главного героя изменился до неузнаваемости. Это уже не тот Поттер, что жил в чулане под лестницей. Юный Гарри был окружён научной литературой и фантастикой, хорошими преподавателями, часто беседовал с отчимом, а к одиннадцати годам разбирался в квантовой механике и теории вероятности.


Неудивительно, что распределяющая шляпа отправила его в Когтевран, куда попала и Гермиона. А место Рона в жизни Поттера занял Драко Малфой. Правда, дружба у них необычная — не в том смысле, в каком подумали пошляки. Молодые люди постоянно соперничают, бросая друг другу вызовы. Наблюдать за боями Гарри и Драко на интеллектуальном фронте очень интересно.

Да и вообще следить за тем, как умный и расчётливый герой постигает мир магии, сплошное удовольствие. Маленький Гарри рассказывает о фундаментальной ошибке атрибуции, вычисляет курс волшебной валюты и смотрит на окружающие его чудеса, постоянно прикидывая, как их можно использовать. Этот фанфик — настоящее пособие по социальной психологии, логическому мышлению и рационализму.

Но всё это были игры больших писателей. А после перестройки фанфики хлынули рекой и даже попали в печать. Авторские права в России ещё долго действовали по советским законам, поэтому, например, фанфики по Толкину не просто издавались, а издавались толстенными томами и большими тиражами.

Подробнее о толкиновских апокрифах


Продолжения Толкина. Ник Перумов, Ниэнна и другие






Авторское право — больной вопрос для авторов фанфиков. В теории любые фанфики, кроме разве что пародийных, нарушают копирайт. На практике же всё зависит от того, как авторы оригинала воспринимают фанатское творчество. Некоторые относятся к нему снисходительно. Джоан Роулинг даже разместила на своём сайте рекомендации для авторов фанфиков. Среди российских писателей такое отношение особенно распространено. В защиту фанфиков высказывался Сергей Лукьяненко, а Ник Перумов, сам начинавший, по сути, как фикрайтер, даже организовал с авторами фанфиков по его книгам собственный литературный проект.

Фанфикшен вечно вызывает вопрос, где граница между искусством и воровством. Основным аргументом в защиту фанфикшена всегда было то, что работы фанатов носят некоммерческий характер. Для фикрайтера самая ценная награда — признание читателей. Мало кто хочет навредить любимому автору. С морально-этической точки зрения, пожалуй, было бы правильно оставлять фанфики в кругу самих фанатов. Но единого мнения по этому поводу нет. И для тех, кто хочет нажиться на чужих творениях, в законе полно лазеек.

Конечно, чаще всего фикрайтер не может продавать свои произведения. Редкое исключение составляют фанфики по очень старым книгам, авторы которых давно умерли. В остальных случаях имена, названия и детали вселенной защищены авторским правом. Однако сами-то тексты принадлежат их авторам! Поэтому не редкость, когда фанфики переделывают в оригинальные произведения путём лёгкой смены антуража.


И чьё-то подсознание вырвалось на экран

В наши дни для публикации фанфиков существуют крупные сайты. На них уже много лет действуют чёткие правила оформления. Терминология, которая при этом используется, непосвящённым может показаться абракадаброй. В ней множество слов, которые не встретишь больше нигде.

Каждую работу предваряет шапка, в которой даётся краткое описание фанфика, его размер, жанр и особенности сюжета. Не забывают помещать в шапку и дисклеймер, то есть заявление, что все права на героев, мир и прочую атрибутику принадлежат создателю оригинала, а автор этой работы — просто фанат со своим взглядом на сюжет, который он никому не навязывает. Ну, разве что немножко.

Есть особые термины для произведений разных размеров. К счастью, очень простые: макси, миди и мини. И есть ещё драббл — это даже меньше, чем мини, отрывок, коротенькая сценка, часто с неожиданным финалом.

Ещё один критерий разделения — соответствие реалиям оригинала. Если расхождения велики, это AU (Alternative Universe), или апокриф. То же касается и характеров персонажей: если автор не придерживается канона, то фанфик помечается ООС (Out Of Character). Это тот случай, когда Гарри Поттер вдруг пытается захватить мир, а Волан-де-Морт сражается на стороне добра и встречается с Гермионой. Те же, кто вводит в сюжет фанфика собственных персонажей, помечают его как ОС (Original Character). А если в работе задействованы герои другой вселенной или отсылки на неё, это называется кроссовер.

Ну а самая сложная классификация — жанровая. Её многообразие способно запутать любого. Помимо обычных жанров вроде фантастики или детектива, существуют и весьма специфические. Есть, к примеру, такое понятие, как флафф — история, в которой все отношения исключительно тёплые и счастливые. А есть ангст, где преобладают тяжёлые переживания и драматические события. Есть Hurt/comfort, когда один из персонажей испытывает трудности, а другой приходит к нему на помощь. И есть даркфики — мрачные фанфики, для которых типична смерть персонажей. Кстати, о таких вещах принято предупреждать заранее. Конечно, это спойлер, но многие читатели считают этот пункт важным критерием отбора.


Нет, помогите нам развидеть это!

На некоторых сайтах используется киношная рейтинговая система. Самые нейтральные фанфики — G (General), PG, PG-13 (от Parental Guidance), которые детям можно читать только с родительского разрешения (они, конечно, всегда спрашивают!). Фанфики для читателя постарше, где встречаются секс и насилие, помечают R (Restricted) или NC-17 (No Children).

Уже тогда авторы пропихивали в свои истории персонажей, подозрительно похожих на них самих. Только, в отличие от авторов, герои (а чаще героини) обладали божественной красотой и невероятными способностями, они были умней, остроумней, добрей и круче всех остальных персонажей вместе взятых. И, разумеется, красивей: все как на подбор шикарные, с невероятно глубокими глазами, в которых можно тонуть и тонуть, грудью минимум третьего размера и ногами от ушей.



Стрип про изначальную Мэри Сью от Сomical Сlare

Так с лёгкой руки остроумной Полы Смит у невыносимо идеальных героинь появилось имя — Мэри Сью. Но насмешки и пародии не остановили победоносное шествие Мэри. Она под разными именами кочует из фанфика в фанфик, распространяя ауру крутости и непобедимости, влюбляя в себя остальных героев и спасая мир, а если и умирая, то только героически.

Мужской аналог Мэри Сью получил прозвище Марти Сью. Обычно это накачанный красавец с красивой, но печальной историей, большим состоянием и непомерной силой. Как и положено самому красивому, умному и брутальному герою, он всех побеждает и очаровывает, а затем повторяет историю Мэри.

Пройдя путь от гомеровского эпоса до аниме и эротических романов, фанфикшен продолжает существовать и находит свою аудиторию. И хотя по своей природе это продукт вторичный, популярность жанра от этого никогда сильно не страдала. Ведь он делает нас ближе к любимым героям, позволяя исполниться самым смелым фантазиям. А некоторые из фанфиков настолько хороши, что даже делают честь оригиналу.





Было, конечно, и множество фанфиков, не выдававших себя за продолжение оригинала. К примеру, когда Артур Конан Дойл отказался продолжать серию про Шерлока Холмса, фанаты принялись создавать новые рассказы. Чтобы не навлечь на себя гнев автора, нужно было лишь отказаться от всех прав на персонажей. С тех пор повелось одно из главных правил публикации фанфиков — отказ от претензии на обладание правами на героев и мир.



В этой альтернативной реальности Петуния, тётя Гарри, вышла не за болвана Вернона Дурсля, а за начитанного и мудрого университетского профессора, который воспитал приёмного сына как родного. Так что характер главного героя изменился до неузнаваемости. Это уже не тот Поттер, что жил в чулане под лестницей. Юный Гарри был окружён научной литературой и фантастикой, хорошими преподавателями, часто беседовал с отчимом, а к одиннадцати годам разбирался в квантовой механике и теории вероятности.


Неудивительно, что распределяющая шляпа отправила его в Когтевран, куда попала и Гермиона. А место Рона в жизни Поттера занял Драко Малфой. Правда, дружба у них необычная — не в том смысле, в каком подумали пошляки. Молодые люди постоянно соперничают, бросая друг другу вызовы. Наблюдать за боями Гарри и Драко на интеллектуальном фронте очень интересно.

Да и вообще следить за тем, как умный и расчётливый герой постигает мир магии, сплошное удовольствие. Маленький Гарри рассказывает о фундаментальной ошибке атрибуции, вычисляет курс волшебной валюты и смотрит на окружающие его чудеса, постоянно прикидывая, как их можно использовать. Этот фанфик — настоящее пособие по социальной психологии, логическому мышлению и рационализму.

Но всё это были игры больших писателей. А после перестройки фанфики хлынули рекой и даже попали в печать. Авторские права в России ещё долго действовали по советским законам, поэтому, например, фанфики по Толкину не просто издавались, а издавались толстенными томами и большими тиражами.

Подробнее о толкиновских апокрифах


Продолжения Толкина. Ник Перумов, Ниэнна и другие






Авторское право — больной вопрос для авторов фанфиков. В теории любые фанфики, кроме разве что пародийных, нарушают копирайт. На практике же всё зависит от того, как авторы оригинала воспринимают фанатское творчество. Некоторые относятся к нему снисходительно. Джоан Роулинг даже разместила на своём сайте рекомендации для авторов фанфиков. Среди российских писателей такое отношение особенно распространено. В защиту фанфиков высказывался Сергей Лукьяненко, а Ник Перумов, сам начинавший, по сути, как фикрайтер, даже организовал с авторами фанфиков по его книгам собственный литературный проект.

Фанфикшен вечно вызывает вопрос, где граница между искусством и воровством. Основным аргументом в защиту фанфикшена всегда было то, что работы фанатов носят некоммерческий характер. Для фикрайтера самая ценная награда — признание читателей. Мало кто хочет навредить любимому автору. С морально-этической точки зрения, пожалуй, было бы правильно оставлять фанфики в кругу самих фанатов. Но единого мнения по этому поводу нет. И для тех, кто хочет нажиться на чужих творениях, в законе полно лазеек.

Конечно, чаще всего фикрайтер не может продавать свои произведения. Редкое исключение составляют фанфики по очень старым книгам, авторы которых давно умерли. В остальных случаях имена, названия и детали вселенной защищены авторским правом. Однако сами-то тексты принадлежат их авторам! Поэтому не редкость, когда фанфики переделывают в оригинальные произведения путём лёгкой смены антуража.


И чьё-то подсознание вырвалось на экран

В наши дни для публикации фанфиков существуют крупные сайты. На них уже много лет действуют чёткие правила оформления. Терминология, которая при этом используется, непосвящённым может показаться абракадаброй. В ней множество слов, которые не встретишь больше нигде.

Каждую работу предваряет шапка, в которой даётся краткое описание фанфика, его размер, жанр и особенности сюжета. Не забывают помещать в шапку и дисклеймер, то есть заявление, что все права на героев, мир и прочую атрибутику принадлежат создателю оригинала, а автор этой работы — просто фанат со своим взглядом на сюжет, который он никому не навязывает. Ну, разве что немножко.

Есть особые термины для произведений разных размеров. К счастью, очень простые: макси, миди и мини. И есть ещё драббл — это даже меньше, чем мини, отрывок, коротенькая сценка, часто с неожиданным финалом.

Ещё один критерий разделения — соответствие реалиям оригинала. Если расхождения велики, это AU (Alternative Universe), или апокриф. То же касается и характеров персонажей: если автор не придерживается канона, то фанфик помечается ООС (Out Of Character). Это тот случай, когда Гарри Поттер вдруг пытается захватить мир, а Волан-де-Морт сражается на стороне добра и встречается с Гермионой. Те же, кто вводит в сюжет фанфика собственных персонажей, помечают его как ОС (Original Character). А если в работе задействованы герои другой вселенной или отсылки на неё, это называется кроссовер.

Ну а самая сложная классификация — жанровая. Её многообразие способно запутать любого. Помимо обычных жанров вроде фантастики или детектива, существуют и весьма специфические. Есть, к примеру, такое понятие, как флафф — история, в которой все отношения исключительно тёплые и счастливые. А есть ангст, где преобладают тяжёлые переживания и драматические события. Есть Hurt/comfort, когда один из персонажей испытывает трудности, а другой приходит к нему на помощь. И есть даркфики — мрачные фанфики, для которых типична смерть персонажей. Кстати, о таких вещах принято предупреждать заранее. Конечно, это спойлер, но многие читатели считают этот пункт важным критерием отбора.


Нет, помогите нам развидеть это!

На некоторых сайтах используется киношная рейтинговая система. Самые нейтральные фанфики — G (General), PG, PG-13 (от Parental Guidance), которые детям можно читать только с родительского разрешения (они, конечно, всегда спрашивают!). Фанфики для читателя постарше, где встречаются секс и насилие, помечают R (Restricted) или NC-17 (No Children).

Уже тогда авторы пропихивали в свои истории персонажей, подозрительно похожих на них самих. Только, в отличие от авторов, герои (а чаще героини) обладали божественной красотой и невероятными способностями, они были умней, остроумней, добрей и круче всех остальных персонажей вместе взятых. И, разумеется, красивей: все как на подбор шикарные, с невероятно глубокими глазами, в которых можно тонуть и тонуть, грудью минимум третьего размера и ногами от ушей.



Стрип про изначальную Мэри Сью от Сomical Сlare

Так с лёгкой руки остроумной Полы Смит у невыносимо идеальных героинь появилось имя — Мэри Сью. Но насмешки и пародии не остановили победоносное шествие Мэри. Она под разными именами кочует из фанфика в фанфик, распространяя ауру крутости и непобедимости, влюбляя в себя остальных героев и спасая мир, а если и умирая, то только героически.

Мужской аналог Мэри Сью получил прозвище Марти Сью. Обычно это накачанный красавец с красивой, но печальной историей, большим состоянием и непомерной силой. Как и положено самому красивому, умному и брутальному герою, он всех побеждает и очаровывает, а затем повторяет историю Мэри.

Пройдя путь от гомеровского эпоса до аниме и эротических романов, фанфикшен продолжает существовать и находит свою аудиторию. И хотя по своей природе это продукт вторичный, популярность жанра от этого никогда сильно не страдала. Ведь он делает нас ближе к любимым героям, позволяя исполниться самым смелым фантазиям. А некоторые из фанфиков настолько хороши, что даже делают честь оригиналу.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции