Духовная причина вирусных инфекциях




Вирус - возбудитель инфекции, способный размножаться только в живых клетках человека, животного, растений или бактерий.

Почвой для развития вирусов в организме человека является энергия определённого качества, деструктивного характера, продуцируемая им в результате внутренних проблем с самооценкой, чувством собственного достоинства, смысла своего существования.

Вирусное заболевание - недостаток смысла жизни

Появление вирусов в организме сигнализирует человеку об отсутствии радости в жизни, крушение какой-либо иллюзии и переживание печали, горечи по поводу этого. Подобное качество вибраций (энергии), создающее почву для заражения вирусом, например, половым путём, может быть создано, как в текущей жизни, так и быть переданными по наследству, в виде наследственных программ (предрасположенность, вибрация, информация), несущих в себе сообщение предков о заниженном смысле жизни, которым они руководствовались, униженности, которую они переживали, потери в себе Божественного, недойстойности, разочарований и тоски по утраченному.

Переданная программа может "спать" и активизироваться в ситуации, когда человек испытает глубокое разочарование, снижение самооценки, ущемление достоинства, потери существующего прежде смысла жизни. Сотояние человека в подобных переживаниях это определённое качество энергии, поддерживаемое текущей ситуацией и наследственными программами, создают наилучшие условия для заражения вирусом.Неочевидная задача вируса - заставить клетку активничать. Он же живёт за счёт её ресурсов, поэтому клетке, чтобы выжить, нужно будет проявлять активность или погибать. Через клетку вирус толкает весь организм приходить в активное состояние - искать смысл жизни, двигаться к духовной составляющей жизни, потому что материальное уже всё отработано - и карьера, и амбиции, и семья, и дети, и, даже нужность социуму.

Остаётся только одно - Высшее, духовное, Божественное. Так что, вирус это посланник Высшего. А иначе, как за мирскими делами пригласить человека к Высшему? Только через болезнь. Не обратишь внимание в молодом возрасте, в старости всё догонит.

P. S. Так что, в работе с человеком всегда обращаем внимание на его "простуды" на губах: что-то со смыслом жизни происходит. что-то передали предки. Это важно!

Вирусное заболевание - недостаток смысла жизни

"Подавляющее большинство ныне живущих на Земле организмов состоит из клеток, и лишь вирусы не имеют клеточного строения.

По этому важнейшему признаку все живое в настоящее время делится учеными на две сферы:

доклеточные (вирусы и фаги),

клеточные (все остальные организмы: бактерии и близкие к ним группы, грибы, зеленые растения, животные и человек).

Вирусы - мельчайшие организмы, их размеры колеблются от 12 до 500 нанометров. Вирусы нельзя увидеть в оптический микроскоп, так как их размеры меньше длины световой волны. Разглядеть их можно лишь с помощью электронного микроскопа. Мелкие вирусы равны крупным молекулам белка. Важнейшими отличительными особенностями вирусов являются следующие:

Они содержат в своем составе только один из типов нуклеиновых кислот: либо рибонуклеиновую кислоту (РНК), либо дезоксирибонуклеиновую (ДНК), — а все клеточные организмы, в том числе и самые примитивные бактерии, содержат и ДНК, и РНК одновременно.

Не обладают собственным обменом веществ, имеют очень ограниченное число ферментов. Для размножения используют обмен веществ клетки-хозяина, ее ферменты и энергию. Вирусы, по словам Сатпрема, "используют разум клеток".

Могут существовать только как внутриклеточные паразиты и не размножаются вне клеток тех организмов, в которых паразитируют.

Наиболее примитивные вирусы состоят из молекулы РНК (либо ДНК), окруженной снаружи белковыми молекулами, создающими оболочку вируса. Некоторые вирусы имеют еще одну — внешнюю, или вторичную, оболочку; более сложные вирусы содержат ряд ферментов.

Нуклеиновая кислота является носительницей наследственных свойств вируса. Белки внутренней и внешней оболочек служат для ее защиты.

Так как вирусы не обладают собственным обменом веществ, вне клетки они существуют в виде "неживых" частиц. В этом случае можно сказать, что вирусы представляют собой инертные кристаллы. При попадании в клетку они вновь "оживают".

При размножении для создания компонентов своих частиц вирусы используют питательные вещества, информационную среду и энергетико-метаболические системы инфицированных ими клеток. После проникновения в клетку вирус распадается на составляющие его части - нуклеиновая кислота и белки оболочки. С этого момента биосинтетическими процессами клетки-хозяина начинает управлять генетическая информация, закодированная в нуклеиновой кислоте вируса.

В клетке-хозяине осуществляется раздельный синтез оболочки и нуклеиновой кислоты вируса. В дальнейшем они объединяются и образуют новый вирион (полностью сформированный зрелый вирус).

Вирусы не размножаются на искусственных питательных средах — они чересчур разборчивы в пище. Им нужны живые клетки, и не любые, а строго определенные.

Науке известны вирусы бактерий, растений, насекомых, животных и человека. Всего их открыто более тысячи. Связанные с размножением вируса процессы чаще всего, но не всегда, повреждают и уничтожают клетку-хозяина. Размножение вирусов, сопряженное с разрушением клеток, ведет к возникновению болезненных состояний в организме.

Вирусы вызывают многие заболевания человека: корь, свинку, грипп, полиомиелит, бешенство, оспу, желтую лихорадку, трахому, энцефалит, некоторые онкологические болезни, СПИД, герпес.

В настоящее время ученые все чаще предполагают, что вирусы являются причиной нервных расстройств и психических заболеваний. Например, профессор Норберт Новотни из венского университета располагает доказательствами того, что вирус Борна, вызывающий смертельные болезни мозга у животных, но не представляющий, как предполагалось до этого времени, опасности для человека, способен все же поражать человеческий мозг, вызывая шизофрению, депрессию и хроническую усталость.

Известно, что у лошадей и овец вирус Борна вызывает тяжелые случаи воспаления мозга. В результате заболевания животные перестают есть, теряют интерес к окружающей среде и в большинстве случаев умирают от паралича в течение 3 недель.

В настоящее время какого-либо эффективного способа лечения заболевших животных не существует. Последние данные позволяют предположить, что в человеческом организме вирус все-таки способен вызывать определенные изменения, в частности, изменения в передаче нервных сигналов, неминуемо приводящих к психическим расстройствам.

Показано, что у людей, страдающих нервными расстройствами, обнаруживается высокий уровень антител к вирусу. Кроме того, вирус выделяется и у многих людей, страдающих синдромом хронической усталости.

Ученые установили, что в организме человека живет много вирусов, но проявляют они себя не всегда. Воздействиям болезнетворного вируса подвержен лишь ослабленный организм.

Пути заражения вирусами самые различные: через кожу при укусах насекомых и клещей; через слюну, слизь и другие выделения больного; через воздух; с пищей; половым путем и другие.

Известен целый ряд вирусов, которые не являются носителями болезней. Многие из них проникают в организм человека, но при этом не вызывают никаких клинически обнаруживаемых заболеваний. Они могут продолжительно и без всяких внешних проявлений существовать в клетках своего хозяина.

Хотя вирусы не являются полноценными живыми организмами, их эволюционное развитие имеет много общего с эволюцией других патогенных организмов. Для того чтобы сохраниться как вид, ни один паразит не может быть слишком опасным для своего основного хозяина, в котором размножается.

В противном случае это привело бы к полному исчезновению хозяина как биологического вида, а вместе с ним и самого возбудителя. В то же время любой патогенный организм не сможет существовать как биологический вид, если у его основного хозяина слишком быстро и эффективно развивается иммунитет, позволяющий подавлять репродукцию возбудителя.

Поэтому вирус, вызывающий острое и тяжелое заболевание у какого-либо вида поддерживает циркуляцию вируса в природе. Так, например, вирус бешенства в природе сохраняется среди грызунов, для которых заражение этим вирусом не является смертельным.

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Ральникова Ирина Александровна

Статья продолжает исследование в контексте популярной на сегодняшний день в психотерапевтической практике психосоматических расстройств идеи о заболевании как способе удовлетворения человеком значимых потребностей и показывает ее справедливость на примере изучения психологической составляющей заболевания ОРВИ в студенческом возрасте .

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Ральникова Ирина Александровна

PSYCHOSOMATIC INTERPRETATION OF ACUTE RESPIRATORY VIRAL INFECTION DISEASE

The article keeps on studying the idea considering the disease as the way of satisfying by a person his important needs . The research has been carried out in the context of the popular nowadays psychotherapeutic practice of psychosomatic disorders and it shows the truth of the mentioned idea by giving an example of studying the component of A.R.V.I. disease at the student's age.

Психосоматическая интерпретация заболевания острой респираторной вирусной инфекцией

Psychosomatic Interpretation of Acute Respiratory Viral Infection Disease

Статья продолжает исследование в контексте популярной на сегодняшний день в психотерапевтической практике психосоматических расстройств идеи о заболевании как способе удовлетворения человеком значимых потребностей и показывает ее справедливость на примере изучения психологической составляющей заболевания ОРВИ в студенческом возрасте. Ключевые слова: психосоматика, острая респираторная вирусная инфекция, студенческий возраст, потребности, личностные смыслы, эмоциональные особенности.

В настоящее время многими исследователями в области психологии (Ф.Б. Бассин, П.И. Буль, В.П. Зайцев, Д.Н. Исаев, М.С. Лебединский, А.Р Лурия, ГВ. Морозов,

Н. Пезешкиан, Г Селье, И. Хайнтор, Т.И. Царегородцев, ГХ. Шингаров), медицины (С.П. Боткин, К.М. Быков, Г. А. Захарьин, М.Я. Мудров, И.Т. Курцин, P. Sifneos, B. Stokvis), нейроиммунологии (Б.А. Кохен, A. Antonovsky, R. Glaser, D. Felten, J. Kiecolt-Glaser, М. Zaudenslager) доказано, что существует тесная взаимосвязь между психикой человека и его телом [1; 2].

ОРВИ - это вирусное заболевание верхних дыхательных путей, самое распространенное в структуре не только инфекционных болезней, но и общей заболеваемости. К нему относят грипп, парагрипп, аденовирусную инфекцию, риновирусную инфекцию, респираторно-синтициальную, коронавирусную инфекцию и еще более двух сотен ОРЗ, вызываемых

The article keeps on studying the idea considering the disease as the way of satisfying by a person his important needs. The research has been carried out in the context of the popular nowadays psychotherapeutic practice of psychosomatic disorders and it shows the truth of the mentioned idea by giving an example of studying the component of A.R.V.I. disease at the student’s age.

Key words: psychosomatics, acute respiratory viral infection, the student’s age, needs, personal meanings, emotional abilities.

вирусами. Основные факторы, способствующие заболеванию ОРВИ: вирусы, снижение иммунитета, принадлежность к группе риска, физиологические особенности организма, образ жизни, психологические факторы 5.

Распространенные симптомы ОРВИ - насморк, кашель, чихание, головная боль, боль в горле, усталость [9]. Это заболевание самое частое в жизни человека. Ежегодно в период эпидемического подъема гриппом заболевают 20-40% населения, и данное заболевание занимает около 90% всей инфекционной патологии. Особенно негативное влияние на состояние здоровья человека оказывают повторные заболевания ОРВИ. Нередко развиваются серьезные осложнения, особенно тяжело протекающие у пациентов с проблемами бронхо-легочной и сердечнососудистой систем, у пожилых лиц и детей. Грипп в 10-15% случаев осложняется развитием пневмонии и поражением лор-органов, в 2-3% - миокардитом. У 60% лиц, перенесших ОРВИ или грипп, в течение месяца развивается синдром послевирусной астении, сопровождающийся эмоциональными нарушениями, психическими расстройствами и постоянной усталостью, ухудшающими качество жизни и отрицательно влияющими на трудоспособность [10].

Среднее значение показателей Достоверность различий Sig

Редко болеющие Часто болеющие

Личностная тревожность 19,32 44,17 0,001

Реактивная тревожность 23,55 39,00 0,001

Сопротивляемость стрессу 25,18 37,00 0,009

Стрессовые факторы 24,88 37,37 0,006

Депрессивные расстройства 19,08 44,46 0,001

Беспокойство, напряжение 25,41 36,42 0,012

Трудности в социальных контактах 26,30 35,63 0,039

Примечание: Sig Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Результаты исследования показали значимые различия в психологическом самочувствии студентов, часто и редко болеющих ОРВИ (табл.).

В рамках данного исследования мы были заинтересованы в проверке предположения о том, что заболевание ОРВИ является косвенным способом

С помощью исследования статистических различий по методу Манна-Уитни удалось установить, что часто болеющие студенты с внешним локусом приписывания причин заболеванию характеризуются

более высоким уровнем личной тревожности по сравнению с теми, кто склонен презентировать внутренний локус (р=0,02), вместе с тем последние становятся уязвимыми для заболевания ОРВИ ввиду того, что в их жизни происходят частые значимые стрессовые события, сопровождаемые снижением степени сопротивляемости стрессам (р = 0,05).

В процессе исследования личностных смыслов заболевания ОРВИ среди часто болеющих студентов удалось выявить значимые потребности, которые получают возможность своего удовлетворения посредством данного заболевания. 30% при помощи болезни удовлетворяют актуальную потребность в получении заботы со стороны, 26% - в удовлетворении личных интересов (например, занятие любимым делом, завершение накопившихся дел и т.п.), 18% - в отдыхе, 11% - в общении с близкими людьми. Данные подтверждают идею современного гештальтподхода к работе с психосоматическими расстройствами о том, что любое заболевание может являться способом реализации значимых для человека потребностей, которые в силу своей важности не могут длительно игнорироваться и не могут быть удовлетворены личностью в процессе контакта с другими людьми.

Данное исследование подтверждает существующее в современной психологической науке и психотерапевтической практике предположение о симптоме как способе удовлетворения актуальных значимых потребностей человека на примере изучения психологической составляющей заболевания ОРВИ в студенческом возрасте и позволяет обоснованно двигаться в направлении дальнейшего ее изучения.

1. Григорьева, В.Н. Психосоматические аспекты ней- 3. Анискин, Д.Б. Психологический стресс и соматиче-

рореабилитации / В.Н. Григорьева // Хронические боли. - ские расстройства / Д.Б. Анискин. - М., 2004.

Н. Новгород, 2004. 4. Смородинцев, А.А. Вирусные болезни и их профи-

2. Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. - М., 1982. лактика / А.А. Смородинцев. - М., 1978.

5. Гройсман, А.Л. Медицинская психология: лекции для врачей / А.Л. Гройсман. - М., 1997.

6. Дворецкий, Л.И. Соматоформные расстройства в практике терапевта / Л.И. Дворецкий. - СПб., 2003.

7. Карпухин, Г.И. Диагностика, профилактика и лечение острых респираторных заболеваний / Г.И. Карпухин. - СПб., 2000.

8. Лакосина, Н.Д. Медицинская психология / Н.Д. Ла-косина, Г.К. Ушаков. - М., 1984.

9. Лобзин, Ю.В. Маски инфекционных болезней / Ю.В. Лобзин, Ю.П. Финогеев. - СПб., 2002.

10. Медицинский справочник. - М., 2006.

11. Лобзин, Ю.В. Маски инфекционных заболеваний / Ю.В. Лобзин. - М., 2005.

12. Александров, А.А. Аутотренинг : справочник / А.А. Александров. - СПб., 2007.

13. Малкина-Пых, И.Г. Психосоматика: новейший справочник / И.Г. Малкина-Пых. - М., 2003.

14. Пезешкиан, Н. Психосоматика и позитивная психотерапия / Н. Пезешкиан. - М., 1996.

15. Щербатых, Ю.В. Психология стресса и методы коррекции / Ю.В. Щербатых. - СПб., 2006.

16. Тхостов, А.Ш. Психология телесности / А.Ш. Тхо-стов. - М., 2002.


  • Что такое психосоматика;
  • История возникновения психосоматической теории;
  • Методика использования таблицы причин болезней Луизы Хей;
  • Болезни и причины их возникновения.

Что такое психосоматика

Тело человека – это сложный механизм, его иногда тяжело понять, но и оно имеет свой особый язык. В нашем организме ничто не возникает просто так.

Как это работает? Объясню на легком примере. Обычная простуда имеет не только внешние, но и внутренние, подсознательные причины. Человек не всегда может контролировать свои эмоциональные реакции на различные жизненные ситуации и очень зря. Испытывая те или иные эмоции, по команде центральной нервной системы, в кровь выделяются определенные гормоны, которые могут как усиливать защитные силы организма, так и вредить иммунитету. В результате сопротивляемость организма к болезням снижается и может развиться заболевание.

Нельзя утверждать, что как только Вы немного позлитесь, то сразу заболеете. Нет, это не так, все зависит от конкретной ситуации, ее анализа и правильных способов решения проблемы.

На сегодня сформирована целая категория для обозначения психосоматических болезней. К ней относятся болезни, причинами которых являются нарушения работы психологических процессов человека, а не физиологических.


История возникновения психосоматической теории

В Древней Греции, Гиппократ исследовал склонность к болезням у разных типов темперамента. Также, его мнение о болезни, как реакции на обстоятельства жизни человека, актуально и по сей день.

Позже, средневековый врач Авиценна, стал первооткрывателем экспериментальной психофизиологии эмоциональных состояний. Он проводил опыты на определение влияния конкретных эмоций на продолжительность жизни.

Если бы органы брюшной полости могли рассказать историю своих страданий, то мы с удивление узнали бы, с какой силой душа может разрушать принадлежащее ей тело Иоганн Хайнрот

Дело сдвинулось с мертвой точки, когда австрийский психиатр Зигмунд Фрейд сумел вылечить соматическое заболевание методом психотерапии. Это дало толчок к развитию концепции конверсионных нарушений и активного развития психосоматической науки.

В дальнейшем огромное количество ученых разрабатывали много теорий и исследовали психогенные причины возникновения болезней человека.

Методика использования таблицы причин болезней Луизы Хей

Сегодня существует множество классификаций психосоматических болезней. Одну из них, по моему субъективному мнению наиболее удобную для использования, мы сегодня рассмотрим.

Ее создала Луиза Хэй, на основе многих исследований ученых из разных стран мира. В этой таблице представлены большинство распространенных заболеваний человечества, психологические причины их возникновения, а также один из методов лечения болезней – аффирмации.

Аффирмации – это короткое словосочетание или фраза, которая включает в себя вербальную формулу, при многократном повторении которой, происходит закрепление нужного установки в подсознании человека. Используется для улучшения общего психоэмоционального состояния и настройки на правильное позитивное мышление.

Любовь – великое чудодейственное лекарство. Любовь к себе творит в нашей жизни чудеса Луиза Хей

Пользоваться таблицей Луизы Хэй, можно следующим образом:

Выполняя эти простые правила, Вы довольно быстро освоите суть самолечения с помощью аффирмаций.

Таблица Луизы Хэй не является универсальным лечебным средством, но ее использование многими людьми в мире дает уникальные результаты. Стоит понимать и действительно верить в то, что человек сам способен изменить свое состояние, просто поменяв свое стереотипное мышление.

Если Вы никогда не работали с положительными установками, следует выполнять несколько правил:

Болезни и причины их возникновения

1. Психологические отклонения и болезни головы – в зависимости от конкретного случая, основными причинами являются страхи, отсутствие желания решать проблему, самокритика, агрессия, гнев, недоверие к жизни, чувство незащищенности, сдерживания слез, стресс, напряжение.

2. Болезни глаз – разочарование жизнью, страх не выполнить жизненную миссию, неверие в светлое будущее, нежелание видеть семейные проблемы, злобный взгляд на жизнь.

3. ЛОР-заболевания – возникают в результате подавления эмоций, не реализации творческого потенциала, гнев, раздражение, нежелание слышать, не прислушивания к внутреннему голосу, упрямство, невысказанная обида, сдерживание гневных слов, страх высказаться.

4. Расстройства питания – страх, потребность в защите, тревожность, самозащитные реакции разрушающего типа, аутоагрессия, чрезмерная чувствительность.

5. Болезни пищеварительной системы – гнев, нерешительность, страх перед новизной, навязчивая идея контроля всех аспектов жизни, разочарование, сопротивление изменениям, ненависть, злоба, создание препятствий для всего хорошего в жизни, попытки побега от реальности, фрустрация, проблемы, негативные ожидания, влияние прошлого на настоящее, отторжение, чувство вины, неспособность принять решение.

6. Болезни дыхательной системы – отказ брать ответственность за свою жизнь, споры, крик, игнорирование, мстительность, страх жить, сопротивление изменениям, депрессивные проявления, отчаяние.

7. Болезни опорно-двигательного аппарата – недостаточность поддержки, длительное психическое перенапряжение, страх перед будущим, чувство отсутствия поддержки в жизни, отсутствие целостности, упрямство, неспособность вынести тяготы судьбы, отсутствие эмоциональной поддержки, чувство вины, финансовые трудности, лицемерие, застойное мышление, непреклонность, жесткость, чувство вины, ощущение обременения жизнью, беспокойство, страх перед авторитетом, эгоизм, чувство ненужности, чувство недостаточно хорошего внешнего вида, недостаток любви, страх идти вперед, гордыня, подавленный гнев, сильное желание удержать.


8. Болезни мочеполовой системы – страх отпустить человека или событие, критика, разочарование, обозленность, стыдливость, гнев, страх ошибок, тревожность.

11. Кожные заболевания – недовольство жизнью, нелюбовь к себе, подверженность к воздействию окружающими людьми, скрытые страхи, тревога, страх боли, сопротивление, гнев, отстраненность.

12. Болезни эндокринной системы – психический дисбаланс, беспокойство, отсутствие заботы о себе, бедность эмоций, ощущения, что все счастливые моменты жизни уже прошли, унижения.

13. Болезни кровеносной системы – ограничение в радостях жизни ради денег, отсутствие радости, сомнения, гнев разочарование, чувство одиночества и страха, застой в мыслях, нерешенные эмоциональные проблемы, недолюбленность в детстве, одержимость.

14. Нарушения роботы иммунной системы, инфекционные заболевания, – раздражение, неприятие себя, вспыльчивость, зависть, чувство незащищенности, злобные мысли, эгоизм.

15. Другие болезни:

  • Рак – горе, глубокая боль, разрушительное чувство обиды.
  • Опухоли – тотальный акцент внимания на старые обиды, нежелание их отпускать.
  • Хронические болезни – страх перед будущим, страх перемен.

Это далеко не полный перечень проблем и причин возникновения. Каждая из конкретных болезней имеет свою аффирмацию, важно четко определить какая именно Вам нужна, отталкиваясь от узкого индивидуального диагноза.

Чудеса происходят каждый день, стоит только приложить немного усилий и добавить веры. Здоровья Вам и благополучия!




Вирус — возбудитель инфекции, способный размножаться только в живых клетках человека, животного, растений или бактерий. Почвой для развития вирусов в организме человека является энергия определённого качества, деструктивного характера, продуцируемая им в результате внутренних проблем с самооценкой, чувством собственного достоинства, смысла своего существования.

Появление вирусов в организме сигнализирует человеку об отсутствии радости в жизни, крушение какой-либо иллюзии и переживание печали, горечи по поводу этого. Подобное качество вибраций (энергии), создающее почву для заражения вирусом, например, половым путём, может быть создано, как в текущей жизни, так и быть переданными по наследству, в виде наследственных программ (предрасположенность, вибрация, информация), несущих в себе сообщение предков о заниженном смысле жизни, которым они руководствовались, униженности, которую они переживали, потери в себе Божественного, недойстойности, разочарований и тоски по утраченному.

Сначала происходит заражение вирусом, в следствие благоприятных условий для его жизни, а потом вирус, как простейшее существо желающее жить, начинает поддерживать эти условия для своего существования — энергетически-информационный фон потерянности, уныния, униженности человека. Получается замкнутый круг, поддерживаемый с двух сторон: человеком, думающим и чувствующим определённым образом и вирусом, размножающимся и поддерживающим заражённую энергию в организме.

Вирус встраивается в клетку и становится частью человека.

Чтобы убить вирус, надо убить часть человека. Медицина лечит вирус препаратами, а вирус питается энергией, человеком.

Человек глотает таблетку, а думать и чувствовать себя униженно, потерянно, бессмысленно, не перстаёт. Противовирусный препарат действует на что угодно, только не на мысли.

Чтобы убить вирус, надо излечить человека от причин, создающих вибрации, благоприятствующие жизни вируса.

Если человек не изменит своё отношение к себе и миру, не обнаружит смыслы, излечивающие его самооценку, тоску, печаль, потерянность, вирус будет жить и процветать.

В молодом возрасте, например, вирус герпеса, проявляется простудой на губах. Человек отгоняет свои мысли и отношение к себе и миру при помощи гипер-активности (карьера, семья, дети, путешествия и пр.) В пожилом возрасте активности у человека мало, а мыслей о себе и прожитой жизни много. Всё, что отгонялось, накатывает и накрывает с головой, снижается общая энергетика организма.

Что уж тут говорить, старики не востребованы в обществе, а зачастую и своим родным и близким не нужны, так что радости от жизни им совсем не видать. Прибавьте к этому отделённость от Божественного, если глубоко-пожилой человек не верующий и не переживающий единение с Богом. Вот, где есть разгуляться притаившемуся вирусу группы герпеса (опоясывающий, Зостер). Это очень тяжёлая форма, с серьёзными болями.

Медицина не лечит подобное, начинает травить старый организм препаратами, чтобы заглушить вирус и облегчить боли. Все препараты для стариков влияют на мозговую активность (а чтобы всякую фигню не думали, но у медицины официально-научное объяснение, впрочем, суть так же), они становятся вялыми, рассеянными, спят больше, соображают меньше, живут под препаратами, как растения.

Сил, что-либо менять у себя в голове и душе, у стариков зачастую просто нет. Плюс непримимримость и привычка защищать своё мировоззрение (убеждения) у человека надёжно вырабаетывается с самого детства. Всё это не пускает изменить качество энергии (вибрации) старого человека. Ни в душе, ни в голове у человека нет Бога, нет верного представления о мире, смысле жизни. А жизнь идёт на убыль…

У моей старенькой мамы герпес стал активничать простудой на губах, когда у моего отца случился инсульт. Мама начала бояться остаться одной, основы жизни зашатались… Разбушевался герпес в полную силу через 2 месяца после смерти моего отца.

Смысл жизни у неё захромал на обе ноги и герпес обрушился с такой силой, с такими болями, что про уход близкого человека, с которым было прожито почти 60 лет, она вынуждена была забыть. Горевать оказалось некогда и сил на горевание не осталось, одни боли. Пришлось активничать, лечиться, искать выход к выздоровлению, чтобы вирус отступил.

Это ещё одна неочевидная задача вируса — заставить клетку активничать. Он же живёт за счёт её ресурсов, поэтому клетке, чтобы выжить, нужно будет проявлять активность или погибать… Через клетку вирус толкает весь организм приходить в активное состояние — искать смысл жизни, двигаться к духовной составляющей жизни, потому что материальное уже всё отработано — и карьера, и амбиции, и семья, и дети, и, даже нужность социуму.

Остаётся только одно — Высшее, духовное, Божественное. Так что, вирус это посланник Высшего. А иначе, как за мирскими делами пригласить человека к Высшему? Только через болезнь. Не обратишь внимание в молодом возрасте, в старости всё догонит.

Подавляющее большинство ныне живущих на Земле организмов состоит из клеток, и лишь вирусы не имеют клеточного строения.

По этому важнейшему признаку все живое в настоящее время делится учеными на две сферы:

доклеточные (вирусы и фаги),

клеточные (все остальные организмы: бактерии и близкие к ним группы, грибы, зеленые растения, животные и человек).

Вирусы — мельчайшие организмы, их размеры колеблются от 12 до 500 нанометров. Вирусы нельзя увидеть в оптический микроскоп, так как их размеры меньше длины световой волны. Разглядеть их можно лишь с помощью электронного микроскопа. Мелкие вирусы равны крупным молекулам белка. Важнейшими отличительными особенностями вирусов являются следующие:

Они содержат в своем составе только один из типов нуклеиновых кислот: либо рибонуклеиновую кислоту (РНК), либо дезоксирибонуклеиновую (ДНК), — а все клеточные организмы, в том числе и самые примитивные бактерии, содержат и ДНК, и РНК одновременно.

Могут существовать только как внутриклеточные паразиты и не размножаются вне клеток тех организмов, в которых паразитируют.

Наиболее примитивные вирусы состоят из молекулы РНК (либо ДНК), окруженной снаружи белковыми молекулами, создающими оболочку вируса. Некоторые вирусы имеют еще одну — внешнюю, или вторичную, оболочку; более сложные вирусы содержат ряд ферментов.

Нуклеиновая кислота является носительницей наследственных свойств вируса. Белки внутренней и внешней оболочек служат для ее защиты.

При размножении для создания компонентов своих частиц вирусы используют питательные вещества, информационную среду и энергетико-метаболические системы инфицированных ими клеток. После проникновения в клетку вирус распадается на составляющие его части — нуклеиновая кислота и белки оболочки. С этого момента биосинтетическими процессами клетки-хозяина начинает управлять генетическая информация, закодированная в нуклеиновой кислоте вируса.

В клетке-хозяине осуществляется раздельный синтез оболочки и нуклеиновой кислоты вируса. В дальнейшем они объединяются и образуют новый вирион (полностью сформированный зрелый вирус).

Вирусы не размножаются на искусственных питательных средах — они чересчур разборчивы в пище. Им нужны живые клетки, и не любые, а строго определенные.

Науке известны вирусы бактерий, растений, насекомых, животных и человека. Всего их открыто более тысячи. Связанные с размножением вируса процессы чаще всего, но не всегда, повреждают и уничтожают клетку-хозяина. Размножение вирусов, сопряженное с разрушением клеток, ведет к возникновению болезненных состояний в организме.

Вирусы вызывают многие заболевания человека: корь, свинку, грипп, полиомиелит, бешенство, оспу, желтую лихорадку, трахому, энцефалит, некоторые онкологические болезни, СПИД, герпес.

В настоящее время ученые все чаще предполагают, что вирусы являются причиной нервных расстройств и психических заболеваний. Например, профессор Норберт Новотни из венского университета располагает доказательствами того, что вирус Борна, вызывающий смертельные болезни мозга у животных, но не представляющий, как предполагалось до этого времени, опасности для человека, способен все же поражать человеческий мозг, вызывая шизофрению, депрессию и хроническую усталость.

Известно, что у лошадей и овец вирус Борна вызывает тяжелые случаи воспаления мозга. В результате заболевания животные перестают есть, теряют интерес к окружающей среде и в большинстве случаев умирают от паралича в течение 3 недель.

В настоящее время какого-либо эффективного способа лечения заболевших животных не существует. Последние данные позволяют предположить, что в человеческом организме вирус все-таки способен вызывать определенные изменения, в частности, изменения в передаче нервных сигналов, неминуемо приводящих к психическим расстройствам.

Показано, что у людей, страдающих нервными расстройствами, обнаруживается высокий уровень антител к вирусу. Кроме того, вирус выделяется и у многих людей, страдающих синдромом хронической усталости.

Ученые установили, что в организме человека живет много вирусов, но проявляют они себя не всегда. Воздействиям болезнетворного вируса подвержен лишь ослабленный организм.

Пути заражения вирусами самые различные: через кожу при укусах насекомых и клещей; через слюну, слизь и другие выделения больного; через воздух; с пищей; половым путем и другие.

Известен целый ряд вирусов, которые не являются носителями болезней. Многие из них проникают в организм человека, но при этом не вызывают никаких клинически обнаруживаемых заболеваний. Они могут продолжительно и без всяких внешних проявлений существовать в клетках своего хозяина.

Хотя вирусы не являются полноценными живыми организмами, их эволюционное развитие имеет много общего с эволюцией других патогенных организмов. Для того чтобы сохраниться как вид, ни один паразит не может быть слишком опасным для своего основного хозяина, в котором размножается.

В противном случае это привело бы к полному исчезновению хозяина как биологического вида, а вместе с ним и самого возбудителя. В то же время любой патогенный организм не сможет существовать как биологический вид, если у его основного хозяина слишком быстро и эффективно развивается иммунитет, позволяющий подавлять репродукцию возбудителя.

Поэтому вирус, вызывающий острое и тяжелое заболевание у какого-либо вида поддерживает циркуляцию вируса в природе. Так, например, вирус бешенства в природе сохраняется среди грызунов, для которых заражение этим вирусом не является смертельным.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции