Цикл занятий по профилактике гриппа

Актуальность. Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки здорового образа жизни.

Научная основа. Данное занятие входит в цикл познавательных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, опирающихся на современные программы и методики по валеологическому воспитанию. Среди них - "Здравствуй!" М. Л. Лазарева, "Расти здоровым" Г. К. Зайцева, комплексы оздоровительных гимнастик Н. Ю. Тышкеновой (Иркутская область, "Гимнастики для развития речи" Е. Косиновой.

Инновационная направленность. Система моей работы включает не только вопросы физического, но и духовного здоровья. Ведь важно не только научить ребенка есть здоровую пищу и ухаживать за своим организмом, необходимо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни, в моей деятельности, является валеология. Таким образом, занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи валеологического воспитания.

Краткая аннотация. Это познавательное занятие для детей 6 лет с использованием валеологической песни-распевки, динамических упражнений, речевой игры,

Занятие построено на основе технологии проблемного обучения с использованием ИКТ.

Мотивацией для активной работы детей является нетрадиционная форма и элементы сказки.

Степень распространенности. Прежде всего, проведение занятия в детском саду на родительском собрании с последующим обсуждением. Затем показ занятия на методическом объединении. В настоящее время данное занятие подготовлено к конкурсу.

Использование приемов валеологического воспитания на каждом занятии позволяет в непроизвольной форме, на высоком эмоциональном подъеме формировать у детей мотивацию здорового образа жизни.

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности.

Формирование у детей представлений о гриппе, как распространенной опасной болезни;

Обучение традиционным и нетрадиционным способам профилактики этой болезни;

Расширение кругозора и объема словаря старших дошкольников;

Формирование жизненного принципа “Я сам в ответе за свое здоровье

Организовать у детей процесс самооценки, на основе которого вовлечь детей в работу на личностно-значимом уровне;

В доступной форме объяснить дошкольникам процессы, протекающие в организме человека в период болезни, способы профилактики гриппа, доступные для детей этого возраста;

Дать толкование некоторых научных терминов на доступном уровне;

Сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!Пусть и немного дует ветер. Так и хочется пожелать всем-всем: "Доброе утро!" Давайте пожелаем друг другу доброго утра под музыку. Я буду говорить и показывать, а вы за мной повторяйте

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем (музыка)

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

Разотрем ладошки движения по тексту

А теперь похлопаем

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки

(Звук) Ребята, что это за звуки? что-то они мне знакомы, что-то они мне напоминают…Ах, вспомнила, что это за звуки и откуда они. Это же гномик Витаминкин так шумит. Эй, витаминкин, выходи, где ты?

Из-за ширмы выглядывает гном витаминкин:

Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание-грипп. А я очень боюсь им заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом

-Витаминкин, мы приветствуем тебя и желаем здоровья и хорошего настроения. Ты не бойся, заходи к нам, у нас дети все здоровые, но недавно некоторые ребята болели гриппом. Ребята, расскажите, пож-та, что вы чувствовали,когда болели?

А сейчас мы расскажем тебе,что такое грипп и что нужно делать чтобы не заболеть гриппом. Я предлагаю вам отправиться в сказку.

Жила-была маленькая девочка. Звали её Пиппа.

Как все дети. Она ходила в детский сад, где не очень тщательно мыла руки, не любила делать зарядку, одевалась не погоде, здоровому питанию предпочитала конфеты.

И вот однажды она чихнула, потом закашляла, потом у неё заложило нос и заболела голова. Ты не пойдешь сегодня в садик,ложись в постель,я вызову врача,сказала мама

От обиды и недомогания Пиппа быстро заснула, и приснился ей удивительный сон…ей приснился красивый город, украшенный многочисленными цветами.

И вдруг в цветущем городе появилось маленькое злобное существо, которое стало быстро размножаться. Хорошо, что город охраняли доблестные защитники, которые защищали город сначала водой, затем стреляли пушечными витаминными зарядами, а в конце-концов и огнем.

Проснулась Пиппа и думает, что за странный сон ей приснился и решила она спросить у доктора.

Пришел доктор и сказал ей:Я расскажу тебе о твоем сне и твоей болезни.

Цветущий город-это здоровый организм. Маленькие злобные существа -это вирусы. Вирус означает –это яд, отрава. Увидеть их можно только под микроскопом, но необыкновенным, а электронным. Ребята, посмотрите какой он большой. Вот так выглядит вирус гриппа при многократном увеличении.

Твои защитники- это лейкоциты. Это клетки крови. Их тоже можно увидеть с помощью микроскопа. Умные лейкоциты знают, что вирусы погибают при высокой температуре. Поэтому, если у больного жар, значит, его защитники уже вступили в бой с вирусами. Чтобы помочь лейкоцитам-ты должна побольше есть витаминов, особенно С и пить больше жидкости например, клюквенный морс. И немного потерпеть жар.

-А сейчас я выпишу тебе лекарство и расскажу, что нужно делать, чтобы в будущем не болеть.

Скоро Пиппа поправилась, пришла в садик и передала ребятам добрые совета доктора.

И так, что нужно делать,чтобы не болеть? конечно же заниматься спортом, играть на свежем воздухе в любое время года. А давайте мы с вами немного отдохнем и потанцуем

Ребята, вот мы с вами сказали, что нужно заниматься спортом,чтобы не болеть, а как вы думаете, что еще нужно делать, чтобы мы были здоровы? Конечно же, закаливать свой организм, одеваться по погоде.

Ребята, а во время эпидемии гриппа,как можно уберечь себя (ответы детей)

Правильно, обязательно нужно одевать маску, потому что грипп передается по воздуху -это называется воздушно-капельный путь.

Когда человек чихает (прыснуть из пульверизатора)это выглядит примерно так,

Ребята, что вы увидели, что вы почувствовали? тоже происходит с бактериями, но они совсем маленькие и не видны человеческому глазу. Они летают по воздуху там,где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Если это произойдет, человек может заболеть.

Представьте, что я заболела (чихнуть). о,что это такое?шары, Представьте, что это микробы гриппа. Капельки-бактерии гриппа ведь тоже похожи на шарики,ведь мы же заем что микробы передаются по воздуху,и вот они разлетаются по воздуху и заражают здоровых людей. Вот сколько их микробов. Ребята,нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы еще раз назовете, что нужно делать, если ты заболел гриппом и как нужно его лечить.

во время ответов воспитатель прокалывает шары. (дети вместе)

-оставаться дома, мыть почаще руки, избегать объятий, рукопожатий, поцелуев, применять луко-чесночную терапию, оставаться дома, вызвать врача и выполнять все его предписания.

Ребята, посмотрите у нас остался еще один шарик, а знаете почему? потому что есть еще один способ победить грипп-это точечный массаж, давайте дружно встанем и я вас научу:

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Вот теперь ребята мы знаем, что такое грипп и что нужно делать,чтобы не заболеть гриппом и я хочу одеть вам такие чесночные ингаляторы, которые будут защищать вас от злостных вирусов гриппа и тебе Витаминкин тоже.

Гномик Витаминкин:Ой, спасибо, тогда я вас тоже угощу, спасибо вам, до свидания

-давайте ребята попрощаемся с гномиком, приходи к нам в гости, а мы ребята пойдем с вами помоем руки и угостимся фруктами.


Здоровьесберегающие технологии в детском саду От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья.

Текстовое представление

В городском округе Верхняя Пышма в сезон 2011-2012 года зарегистрировано 12 345 случаев ОРВИ, случаев лабораторно подтвержденного гриппа не зарегистрировано. Наибольшее количество заболевших было зарегистрировано среди взрослых - 32,4% , среди детей в возрасте от 3х до 6 лет зарегистрировано 27,4% случаев, 20% случаев зарегистрировано среди детей до 2х лет и 20% случаев среди детей от 7 до 17 лет. В течение учебного года были закрыты на карантин по поводу гриппа 3 класса в двух школах городского округа.

В эпидемический сезон 2011-2012 года эпидемия гриппа началась с 12 календарной недели 2012 года. По этиологической характеристике возбудителей гриппа и острых респираторных вирусных инфекций заболеваемость имела смешанный характер, с преобладанием вируса гриппа А (Н3N2). Благодаря иммунизации населения городского округа с достижением 36% охвата всего населения, а также проведению комплекса санитарно-противоэпидемических и ограничительных мероприятий в зимний период 2011-2012 года удалось избежать широкомасштабной эпидемии гриппа и ОРВИ.

Экономический ущерб в 2011 году от заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями составил по городскому округу Верхняя Пышма 112792,0 тыс.руб. (в 2010 году 101931,4 тыс.руб.).

1. Утвердить комплексный план профилактических и противоэпидемических мероприятий в предэпидемический период и в период подъема гриппа в городском округе Верхняя Пышма на 2012-2013 г.г. (приложение № 1).

2. Для обеспечения эпидемиологического благополучия и предупреждения эпидемии гриппа и острых респираторных вирусных инфекций на территории городского округа Верхняя Пышма охватить профилактическими прививками против гриппа не менее 40% населения городского округа Верхняя Пышма, в том числе не менее 90% организованных детей, медицинских работников, работников образовательных учреждений, лиц старше 60 лет, работников торговли, общественного питания, пищевой промышленности, птицеводства, коммунальной сферы, транспорта (приложение № 2).

3. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организации независимо от форм собственности принять меры по обеспечению максимального охвата профилактическими прививками против гриппа в срок до 30.11.2012.

4. Заместителю главы администрации по социальным вопросам, председателю санитарно-противоэпидемической комиссии Кропачеву Н.М:

- обеспечить контроль за ходом иммунизации в установленные сроки прививочной компании против гриппа;

- организовать заслушивание руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросу организации прививочной компании гриппа, достижения высокого уровня охвата профилактическими прививками против гриппа среди сотрудников в ежемесячном режиме;

- организовать разъяснительную работу о профилактике гриппа среди населения.

- организовать работу кабинетов вакцинопрофилактики в удобном для населения режиме;

- обеспечить кабинеты вакцинопрофилактики альтернативными вакцинами против гриппа;

- оформить для населения информационный материал по вакцинопрофилактике гриппа;

- организовать выездные прививочные бригады на предприятия и учреждения;

- проводить с населением разъяснительную работу о профилактике гриппа;

- организовать и провести в осенний период 2012г. иммунизацию против гриппа групп риска, предусмотренных приоритетным Национальным проектом в сфере здравоохранения (Национальным календарем профилактических прививок):

детей, посещающих дошкольные учреждения,

учащихся 1 – 11 классов,

работников образовательных учреждений,

взрослых старше 60 лет в срок до 31.10.2012;

- при эпидемиологическом неблагополучии организовать перепрофилирование стационаров, развертывания гриппозных отделений в амбулаторно-поликлинических учреждениях;

- организовать мониторинг заболеваемости среди уязвимых групп населения с высоким риском развития тяжелых заболеваний (дети, беременные, лица молодого возраста и другие).

совместно с ГБУЗ СО Верхнепышминская ЦГБ им. П.Д.Бородина:

- обеспечить вакцинацию против гриппа не менее 90% сотрудников;

- организовать проведение систематической пропаганды среди родителей и учащихся о необходимости, целях и результатах иммунизации против гриппа.

8. Начальникам управлений, комитетов и отделов администрации городского округа Верхняя Пышма обеспечить вакцинацию против гриппа не менее 90% работников.

10. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Кропачева Н.М

Глава администрации А.С.Милютин

к постановлению администрации

городского округа Верхняя Пышма

от _________________ №________

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

профилактических и противоэпидемиологических мероприятий

в предэпидемический период и в период подъема гриппа

в городском округе Верхняя Пышма на эпидемический сезон 2012-2013 года

Конспект открытого занятия

Раздел программы: Охрана здоровья. Физическое развитие.

Продолжительность мероприятия: 40-45 минут.

Город: Тихвин, 28 февраля 2013 г.

Сформировать активную позицию по отношению к собственному здоровью.

Вызвать интерес к сохранению собственного здоровья, особенно в условиях распрострононения гриппа, в осенне-зимний период.

Закрепить знания о мерах предосторожности и профилактики гриппа и ОРВИ.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Учить использовать полученные знания в повседневной жизни, защищать свой организм.

Создавать благоприятную эмоциональную обстановку.

Воспитывать здоровый образ жизни, уважение к окружающим, стремление соблюдать гигиенические навыки.

Учить работать в группе.

Учить четко, формулировать и давать полные ответы.

Развивать память, внимание, мышление.

- Добрый день уважаемые гости и дети. Сегодня мы поговорим…

- А вот о чем мы будем говорить вы должны догадаться. Звучит музыка к программе здоровье. Ребята, если вы догадались, к какой передаче прозвучала эта музыка, то на листе напишите, но лист не показывайте, а переверните его. А чтобы проверить свою догадку, мы разгадаем кроссворд и центральное слово – будет ответом. Правильно вы отгадали музыку или нет; а также это и будет тема нашего занятия.

Мы выходим по порядку,

Дружно делаем …(Зарядку).

Он душистый и полезный,

Нас спасает от болезней,

Это лакомство дала

Нам мохнатая пчела (Мед).

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким цветом светит… (Солнце).

Все бананы, апельсины,

Яблоки и мандарины – эти вкусные продукты

Называем словом… (Фрукты).

Маленький, горький, весь по долькам

Луку брат (Чеснок).

Огурец, морковь, свекла, картошка, помидоры -

Туча, туча, что несешь

Отвечает туча… (Дождь).

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

- Центральное слово здоровье. Ребята давайте посмотрим, что у вас написано на листках, совпадает ли с нашим словом, которое образовалось в кроссворде. Молодцы, вы все правильно догадались.

- Сегодня мы поговорим о том, как уберечься нам от заболеваний гриппом и ОРВИ. Это у нас итоговое занятие, у нас с вами были беседы, встреча со школьной медсестрой и другие занятия, на которых мы говорили о гриппе и ОРВИ и профилактических мерах. Вот мы и выясним, как вы усвоили все то, о чем мы говорили с вами ранее.

- Вы разделились на две команды, будем считать, что у нас две редакционные коллегии, чтобы создать небольшие газеты, с советами для других детей. Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать необходимый материал и выпустить мини-газеты. Предложить двум членам команд вытащить конверты с материалами, необходимыми для работы. Работа детей с материалами для выпуска мини-газет. Рассмотреть и прочитать получившиеся газеты.

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо присесть.

Повторить 3-4 раза и тихо сесть.

- А теперь мы проведем викторину и выясним, как вы усвоили полученные знания.

Викторина. (работа с сигнальными карточками, дети должны показать правильный ответ).

I . Как передается грипп?

II . Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

2.Пить минеральную воду.

3.Есть овощи и фрукты.

III .Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих ему необходимо:

1.Носить марлевую повязку.

2.Иметь отдельную посуду.

4.Есть мед и лимон.

IV . Во время болезни рекомендуется больше:

1.Пить чай с лимоном и морс.

3.Гулять на улице.

V . При первых признаках заболевания необходимо:

2.Кататься на коньках и лыжах.

VI .Когда кашляешь и чихаешь нужно:

1.Прикрываить нос и рот платком.

2.Открывать пошире рот, чтобы вирус летел во все стороны.

3.Надеть ватно-марлевую повязку.

- Молодцы все справились с викториной.

- Послушайте еще несколько советов, подготовленные детьми:

Не болейте гриппом дети,

Здоровье - важнее всего на свете

Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

Желаю, здоровья всем от души.

Берегите себя! Не болейте!

Теперь мы поняли друзья:

С гриппом нам шутить нельзя!

Не простужайтесь, закаляйтесь,

Гриппа все остерегайтесь!

Защита от гриппа надежная есть:

Прививку сделать, фрукты, овощи есть!

- Ребята, покажите мне и нашим гостям смайликами, понравилось ли вам наше занятие. Если с улыбкой - да, если грустный – нет.

- Спасибо за внимание вам и нашим гостям. Доброго всем здоровья.




В Российской Федерации продолжается эпидемический сезон заболеваемости гриппом и ОРВИ, характерный для этого времени года.

Возбудители гриппа и ОРВИ передаются от человека к человеку воздушно-капельным путем и достаточно контагиозны (заразны).

При ОРВИ - острых респираторных вирусных инфекциях
не гриппозной этиологии заболевание развивается постепенно, чаще всего начинается с утомляемости и насморка, сухого кашля, который затем переходит в мокрый.

При гриппе поражаются сосуды, поэтому возможна кровоточивость десен и слизистой оболочки носа. После перенесенного гриппа организм становится чрезвычайно восприимчив к различным инфекциям, что приводит к тяжелым инфекционным осложнениям.

Особенно тяжело ОРВИ и грипп протекают у маленьких детей, пожилых людей, людей с хронической патологий и заболеваниями иммунной системы.

Лучшей защитой от гриппа является иммунизация. Вместе с тем от остальных ОРВИ прививка не защищает.

Укреплению организма способствует правильное питание. Включите в рацион продукты, содержащие витамины А, С, цинк и кальций: цитрусовые, киви, сладкий перец, молочные и кисломолочные продукты, твердые сыры, отварную рыбу, говядину морковь со сметаной, изюмом или курагой и др.

При планировании посещения общественных мест возьмите с собой медицинскую маску: если в общественном месте чихают и кашляют, закройте рот и нос медицинской маской или носовым платком – это поможет предотвратить инфицирование.

Грипп – это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который
от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.

Большинство людей болеют гриппом всего лишь несколько дней,
но некоторые заболевают серьезнее, возможно тяжелое течение болезни, вплоть до смертельных исходов.

При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений:

Легочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа.

Осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит).

Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит).

Осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).

Чтобы избежать возможных осложнений, важно своевременно проводить профилактику гриппа и правильно лечить само заболевание.

Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в нее бактерий.

Среди симптомов гриппа – жар, температура 37,5–39 °С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле.

Что делать при заболевании гриппом?

Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего распространения инфекции заболевшего нужно изолировать
от здоровых лиц, желательно выделить отдельную комнату.

При гриппе крайне важно соблюдать постельный режим, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную
и другие системы организма.

Самолечение при гриппе недопустимо, и именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее состоянию и возрасту пациента.

Для правильного лечения необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача и своевременно принимать лекарства. Кроме этого, рекомендуется обильное питье – это может быть горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды. Пить нужно чаще и как можно больше.

При кашле и чихании больной должен прикрывать рот и нос платком или салфеткой.

Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать и как можно чаще проводить там влажную уборку, желательно с применением дезинфицирующих средств, действующих на вирусы.

Общение с заболевшим гриппом следует ограничить, а при уходе за ним использовать медицинскую маску или марлевую повязку.

Как защитить себя от гриппа?

Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения, наиболее эффективным средством против гриппа является вакцинация, ведь именно вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемиологическом сезоне и входят в ее состав.



Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно показана детям начиная с 6 месяцев, людям, страдающим хроническими заболеваниями, беременным женщинам, а также лицам из групп профессионального риска – медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания и транспорта.

Вакцинация должна проводиться за 2–3 недели до начала роста заболеваемости, делать прививку можно только в медицинском учреждении специально обученным медицинским персоналом, при этом перед вакцинацией обязателен осмотр врача.

Сделав прививку от гриппа, вы защищаете свой организм от атаки наиболее опасных вирусов – вирусов гриппа, но остается еще более 200 видов вирусов, которые менее опасны для человека, но также могут явиться причиной заболевания ОРВИ. Поэтому в период эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики.

Правила профилактики гриппа:

Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.

Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте.

Пользуйтесь маской в местах скопления людей.

Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например чихают или кашляют.

Регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта.

Промывайте полость носа, особенно после улицы и общественного транспорта.

Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь.

Регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь.

Увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь.

Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.).

Ешьте как можно больше блюд с добавлением чеснока и лука.

По рекомендации врача используйте препараты и средства, повышающие иммунитет.

Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансированно питайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой.







  • Главная /
  • Методическая работа /
  • Методические объединения гимназии /
  • Контент /
  • Новости
  • / 11.02.2019 - Дополнительные мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ

Дополнительные мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ


Внимание! Внимание!

Группы по присмотру и уходу и группы продлённого дня работают без изменений.

Все пропущенные занятия ПОУ будут проведены в дополнительные сроки.

Дорогие учащиеся! Уважаемые родители!

Помните о правилах безопасного поведения в период эпидемии гриппа!






Прием заявлений в 1 класс завершен.

Свободных мест: 16


Телефоны "Горячей линии" по дистанционному обучению

Управление образования Ленинского района города Нижнего Новгорода
+7-950-612-45-97

Департамент образования города Нижнего Новгорода
8-800-222-04-89

Министерство просвещения Российской Федерации
8 800 200 91 85

Электронная почта для заявок и выдачи справок об обучении
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Общероссийскому телефону доверия 10 лет










Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции