Что здесь лишнее и почему бактерии вирусы сине-зеленые водоросли


Проверочные работы в форме теста, письменного ответа на вопрос, зарисовки, составления схемы помогут оценить знания детей по данной теме.

Скачать:

Вложение Размер
prover._rab._6kl..doc 47.5 КБ
prover._rab._9_kl..doc 88 КБ
prover._rab_7kl.doc 52.5 КБ
proverochnye_raboty_8_kl..doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Строение растительной клетки"

1. Нарисуйте растительную клетку, подпишите у неё вакуоль и ядро.

2. Ответьте на вопросы: что такое *клеточный сок?

3. Как вы думаете: сможет ли клетка жить без оболочки?

1. Нарисуйте растительную клетку,

подпишите у нее цитоплазму и оболочку.

2. Ответьте на вопросы: что такое:

3. Как вы думаете: сможет ли клетка жить без ядра?

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2

по теме: "Внутреннее строение корня"

1. Где находится и какое имеет значение корневой чехлик?

2. Чем клетки зоны деления отличаются от клеток других зон корня?

3. Что изменилось бы, если б у

корня не стало зоны всасывания?

1. Где находится и какое имеет значение зона проведения?

2. Чем зона всасывания отличается от других зон корня?

3. Что изменилось бы, если б у

корня не стало зоны деления?

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Внутреннее строение стебля"

1. Где находится и какое имеет значение древесина?

2. Каково строение ситовидных трубок?

3. Что случится, если у стебля исчезнет камбий?

1. Где находится и какое имеет значение луб?

2. Каково строение сосудов?

3. Что случится, если у стебля ис-чезнет сердцевина?

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4

по теме: "Соцветия"

1. Нарисуйте соцветия сложный колос и зонтик, напиши названия растений с такими соцветиями.

2. Почему соцветие головка так называется?

3. Сравни соцветия кисть и колос

1. Нарисуйте соцветия щиток и сложный зонтик, напиши названия растений с такими соцветиями.

2. Почему соцветие корзинка так называется?

3. Сравни соцветия початок и колос.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5

по теме: "Оплодотворение у цветковых растений"

1. Какой этап оплодотворения здесь изображен?

Что указано на рисунке цифрами?

2. Что такое: *яйцеклетка

3. Что произойдёт, если центральная клетка и спермий не сольются?

1. Какой этап оплодотворения здесь изображен?

Что указано на рисунке цифрами?

2. Что такое: *спермий

3. Что произойдёт, если яйцеклетка и спермий не сольются?

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6

по теме: "Водоросли и мхи"

1. В каких органоидах клеток водорослей есть хлорофилл? (1 балл)

2. Какую окраску имеют пресноводные водоросли, а какую - морские глубоководные? (1 балл)

3. Чем размножаются мхи ? (1 балл)

4. Какие органоиды характерны для клетки хламидомонады? (2 балла)

5. Что такое слоевище? (2 балла)

6. Почему процесс образования торфа связан со сфагнумом? (2 балла)

7. Почему хламидомонада так называется? (2 балла)

8. Как используют одноклеточные зеленые водоросли в науке, технике, народном хозяйстве? (2 балла)

9. Как питаются нитчатые зеленые водоросли? (2 балла)

10. Как человек использует морские водоросли? (2 балла)

11. Как питается сфагнум? (2 балла)

12. Как используется торф? (2 балла)

13. Чем отличается сфагнум от кукушкиного льна? (3 балла)

14. Как размножается хламидомонада? (3 балла)

15. Чем отличается кукушкин лен от водорослей? (4 балла)

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7

по теме: "Класс Двудольные"

а) выпишите номера признаков семей- ства Бобовых;

б) выпишите номер растений из семейс-тва Крестоцветных.

а) выпишите номера признаков семейства Розоцветных;

б) выпишите номера растений из семейства Бобовых.

а) выпишите номера признаков семейства Крестоцветных

б) выпишите номера растений из семейства Розоцветных.

а) 1. в цветке много тычинок

2. чашечка из 4 чашелистиков

3. в цветке 10 тычинок, из которых 9срошихся

4. чашечка из 5 чашелистиков

6. все чашелистики срослись

7. соцветие кисть

8. в цветке 5 лепестков

10. в цветке 1 пестик

11. в цветке 6 тычинок

12. плод стручочек

12. пастушья сумка

в) Почему семейство Розоцветных так называется?

г) Сравните строение цветков у растений из семейств Бобовых и Крестоцветных.

в) Почему семейство Крестоцветных так называется?

г) Сравните строение цветков у растений из семейств Розоцветных и Бобовых.

в ) Почему семейство Бобовых так называется?

г) Сравните строение цветков у растений из семейств Крестоцветных и Розоцветных.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 8

по теме: "Бактерии"

1. Что такое: *гетеротрофы?

2. Почему аэробы так называются?

3. Сравни стафилококков и бацилл.

1. Что такое: *паразиты?

2. Почему автотрофы так называются?

3. Сравни вибрионов и стрептококков.

Предварительный просмотр:

  1. Проверочные работы

  1. проверочная работа №1 по теме «Химический состав клетки

1. Опишите структуры белковой молекулы.

2. Что произойдет, если из клетки исчезнут углеводы и липиды?

3. Какими физическими свойствами и особенностями структуры воды можно объяснить ее функции в клетке?

1. Опишите функции анионов и катионов в растительных и животных клетках.

2. Что произойдет, если из клетки исчезнут белки?

3. Сравните ДНК и РНК.

1.Опишите особенности строения и функции митохондрий.

2. Что здесь лишнее и почему?

  1. бактерии
  2. вирусы
  3. сине - зеленые водоросли

3.Смоделируйте схему взаимодействия трех любых органоидов клетки.

1.Опишите особенности строения и функции клеточного ядра.

2.Что здесь лишнее и почему?

3. Как взаимосвязаны строение и функции эндоплазматической сети?

1. Последовательность нуклеотидов выглядит так: ЦАГАААГАЦЦЦТАЦА напишите последовательность аминокислот, закодированную этим участком нуклеиновой кислоты.

2. Что здесь лишнее и почему:

3. Что произойдет с биосинтезом белка, если из клетки исчезнут митохондрии, цитоплазма, рибосомы?

1. Последовательность нуклеотидов выглядит так: ЦАГАУГГЦАЦЦЦАГЦ напишите последовательность аминокислот, закодированную этим участком нуклеиновой кислоты.

2. Что здесь лишнее и почему:

3. Что произойдет с биосинтезом белка, если из клетки исчезнет какой-либо вид РНК?

1. Опишите формы бесполого размножения организмов

2. Почему у животных для образования гамет необходим мейоз?

3.Сравните овогенез и сперматогенез.

1. Опишите основные этапы эмбрионального развития животных.

2. Почему партеногенез считают половым размножением?

3. Сравните митоз и мейоз.

  1. проверочная работа №5: тестовый контроль умения решать задачи на моногибридное скрещивание

У гороха высокий рост доминирует над низким. Гомозиготное растение высокого роста опылили пыльцой гороха низкого роста. Получили 20 растений. Гибридов первого поколения самоопылили и получили 96 растений второго поколения.

  1. Сколько различных типов гамет могут образовать гибриды первого поколения?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

  1. Сколько разных генотипов может образоваться во втором поколении?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

  1. Сколько доминантных гомозиготных растений выросло во втором поколении?

А) 24 Б) 48 В) 72 Г) 96

  1. Сколько во втором поколении гетерозиготных растений?

А) 24 Б) 4 В) 72 Г) 96

  1. Сколько растений во втором поколении будут высокого роста?

А) 24 Б) 48 В) 72 Г) 96

У овса раннеспелость доминирует над позднеспелостью. Гетерозиготное раннеспелое растение скрестили с позднеспелым. Получили 28 растений.

1.Сколько различных типов гамет образуется у раннеспелого родительского растения?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

  1. Сколько различных типов гамет образуется у позднеспелого родительского растения?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

  1. Сколько гетерозиготных растений будет среди гибридов?

А) 28 Б) 21 В) 14 Г) 7

  1. Сколько среди гибридов будет раннеспелых растений?

А) 28 Б) 21 В) 14 Г) 7

  1. Сколько разных генотипов будет у гибридов?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

У гороха гладкие семена – доминантный признак, морщинистые – рецессивный. При скрещивании двух гомозиготных растений с гладкими и морщинистыми семенами получено 8 растений. Все они самоопылились и во втором поколении дали 824 семени.

1.Сколько растений первого поколения будут гетерозиготными?

А) 2 Б) 4 В) 6 Г) 8

2. Сколько разных фенотипов будет в первом поколении?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

3. Сколько различных типов гамет могут образовать гибриды первого поколения?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

4.Сколько семян во втором поколении будут гетерозиготными?

А) 206 Б) 412 В) 618 Г) 824

5.Сколько во втором поколении будет морщинистых семян?

А) 206 Б) 412 В) 618 Г) 824

У моркови оранжевая окраска корнеплода доминирует над жёлтой. Гомозиготное растение с оранжевым корнеплодом скрестили с растением, имеющим жёлтый корнеплод. В первом поколении получили 15 растений. Их самоопылили и во втором поколении получили 120 растений.

  1. Сколько различных типов гамет может образовывать родительское растение с оранжевым корнеплодом?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

  1. Сколько растений с жёлтым корнеплодом вырастет во втором

А) 120 Б) 90 В) 60 Г) 30

3. Сколько во втором поколении будет гетерозиготных растений?

А) 120 Б) 90 В) 60 Г) 30

4. Сколько доминантных гомозиготных растений будет во втором поколении?

А) 120 Б) 90 В) 60 Г) 30

  1. Сколько растений из второго поколения будет с оранжевым корнеплодом?

А) 120 Б) 90 В) 60 Г) 30

У томатов красная окраска плодов доминирует над жёлтой. Гетерозиготное растение с красными плодами опылили пыльцой жёлтоплодного растения. Получили 100 гибридов.

1.Сколько различных типов гамет может образовать красноплодное родительское растение?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

  1. Сколько различных типов гамет образуется у жёлтоплодного родителя?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

3. Сколько разных генотипов будет у гибридов?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

4. Сколько среди гибридов будет желтоплодных растений?

А) 100 Б) 75 В) 50 Г) 25

5.Сколько гетерозиготных растений будет среди гибридов?

Проверочные тесты по биологии 11-12 класс

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ
включает в себя 11 проверочных работ и 4 урока – зачета:

1. Сколько различных типов гамет образуется у жёлтоплодного родителя?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
3. Сколько разных генотипов будет у гибридов?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
4. Сколько среди гибридов будет желтоплодных растений?
А) 100 Б) 75 В) 50 Г) 25
5.Сколько гетерозиготных растений будет среди гибридов?
А) 100 Б) 75 В) 50 Г) 25

- проверочная работа №6: тестовый контроль умения решать задачи на дигибридное скрещивание
Вариант 1.
У гороха высокий рост доминирует над карликовым, гладкая форма семян – над морщинистой. Гомозиготное высокое растение с морщинистыми семенами скрестили с гетерозиготным растением, имеющим гладкие семена и карликовый рост. Получили 640 растений.
1. Сколько будет среди гибридов высоких растений с гладкими семенами?
А) нет Б) 160 В) 640 Г) 320
2. Сколько разных типов гамет может образовать родительское растение с гладкими семенами и карликовым ростом?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
3. Сколько среди гибридов будет низкорослых растений с гладкими семенами?
А) 320 Б) 640 В) 160 Г) нет
4. Сколько разных генотипов будет у гибридов?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
5. Сколько гибридных растений будет высокого роста?
А) 160 Б) нет В) 640 Г) 320
Вариант 2.
У кур оперённые ноги доминируют над неоперёнными, а гороховидный гребень – над простым. Скрестили дигетерозиготных кур и гомозиготных петухов с простыми гребнями и оперёнными ногами. Получили 192 цыплёнка.
1. Сколько типов гамет образует курица?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
2. Сколько разных генотипов будет у цыплят?
А) 1 Б) 2 В) 4 Г)16
3. Сколько цыплят будут с оперёнными ногами?
А) 192 Б) 144 В) 96 Г) 48
4. Сколько цыплят будет с оперёнными ногами и простыми гребнями?
А) 192 Б) 144 В) 96 Г) 48
5. Сколько разных фенотипов будет у гибридов?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
Вариант 3.
У кур укороченные ноги доминируют над нормальными, а гребень розовидной формы – над простым. В результате скрещивания гетерозиготной по этим признакам курицы и петуха с нормальными ногами и простым гребнем получено 80 цыплят.
1. Сколько разных типов гамет может образовать курица?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
2. Сколько разных типов гамет может образоваться у петуха?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
3. Сколько различных генотипов будет у гибридов?
А) 4 Б) 8 В) 12 Г) 16
4. Сколько цыплят будет с нормальными ногами и простым гребнем?
А) 80 Б) 60 В) 40 Г) 20
5. Сколько цыплят будет с розовидными гребнями?
А) 80 Б) 60 В) 40 Г) 20
Вариант 4.
У коров комолость (безрогость) доминирует над рогатостью, а чёрная масть – над рыжей. Чистопородного комолого быка чёрной масти скрестили с дигетерозиготными коровами. Получили 64 телёнка.
1. Сколько разных типов гамет образует бык?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
2. Сколько разных типов гамет образует корова?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
3. Сколько различных фенотипов образуется при этом скрещивании?
А) 1 Б) 4 В) 8 Г) 16
4. Сколько различных генотипов будет у телят?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
5. Сколько будет комолых чёрных дигетерозиготных телят?
А) 64 Б) 48 В) 32 Г) 16
Вариант 5.
У кроликов чёрная масть доминирует над белой, а длинная шерсть – над короткой. Дигетерозиготного кролика скрестили с белыми короткошерстными крольчихами. Получили 56 крольчат.
1. Сколько разных типов гамет может образовать крольчиха?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
2. Сколько разных типов гамет может образовать кролик?
А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4
3. Сколько разных генотипов может быть у крольчат?
А) 16 Б) 8 В) 4 Г) 1
4. Сколько фенотипов будет у крольчат?
А) 16 Б) 8 В) 4 Г) 1
5. Сколько крольчат будут с длинной шерстью белого цвета?
А) 56 Б) 42 В) 28 Г) 14

Вариант 2
1. Назовите основные группы мутагенных факторов и приведите примеры мутагенов из каждой группы.
2. Объясните роль генотипической изменчивости в природе
3. Почему нельзя в условиях улучшения кормления превратить короткошерстных кошек в длинношерстных?

Вариант 1
1. Какие особенности характерны для гетерозисных организмов?
2. Сравните методы селекционной работы с растениями и животными.
3. Почему селекционеры стремятся получить растения – полиплоиды?
Вариант 2
1. Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны инбридинга у животных.
2. Сравните генную и клеточную инженерию.
3. Почему гибриды различных видов стерильны?

№1. Белок содержит 0,5% глицина. Чему равна минимальная молекулярная масса этого белка, если М глицина – 75,1? Сколько аминокислотных остатков в этом белке?
№2. Дана молекула ДНК с относительной молекулярной массой 69 000, из них на долю адениловых нуклеотидов приходится 8 625. Найдите количество всех нуклеотидов в этой ДНК и её длину
№3. Последовательности нуклеотидов в начале нуклеиновой кислоты выглядят так:
У У У Ц Ц Ц Ц Г Г Напишите последовательности аминокислот, закодированные этими участками.
№ 4. Бегун расходует 24кДж энергии за 1 минуту. Сколько глюкозы потребуется для бега с такой затратой в течение часа, если 50 минут в его организме идёт полное окисление глюкозы, а 10 минут – гликолиз?


Выпишите номера органов, которые являются гомологами руки человека:
1.рука шимпанзе, 2. передние ноги кошки, 3. хобот слона, 4. крыло птицы, 5. крыло летучей мыши, 6. ласт пингвина, 7. клешня рака, 8. щупальца гидры, 9. передние ноги лошади, 10. клешня скорпиона
Задание 2.

Выпишите номера примеров наследственной изменчивости:
1. у собаки выработали условный рефлекс: выделение слюны на звонок
2. у дрозофилы, облученной рентгеновскими лучами, потомство было с различными изменениями
3. на хорошо удобренной почве капуста дает крупные кочаны, на бедно почве – мелкие.
4. ягнят воспитывали в холоде – шерсть у них стала гуще
5. в гнезде галки среди обычных галчат один оказался белым – альбинос
6. на ферме улучшили кормление корок – молока стало больше
7. на грядке среди помидоров одного сорта выросло растение, в цветке которого было 7 лепестков вместо 5
Задание 3.

Выпишите номера примеров внутривидовой борьбы за существование:
Причины гибели многих особей одуванчика:
1.растения гибнут от болезнетворных бактерий и вирусов
2.семена погибают в пустынях и во льдах
3.сами одуванчики вытесняют друг друга
4.мешают более высокие растения: пырей, крапива и т.д.
5.плодами питаются многие птицы
Задание 4.

Выпишите номера примеров, которые относятся к идиоадаптациям :
1. возникновение полового процесса
2.усложнение головного мозга
3. превращение листьев кактуса в колючки
4.дифференциация тела растений на корень, стебель, листья
5.появление зацепок на плодах лопуха
6.появление вьющегося стебля у винограда
7. появление семян у голосеменных растений
8.возникновение ползучего стебля у земляники
9.утрата листьев, корней и околоцветника у ряски
10.появление клубней у дикого картофеля

Выпишите номера органов, которые являются аналогами руки шимпанзе:
1.передние ноги лошади, 2. щупальца гидры, 3.ласт кита, 4. клешны рака, 5. клешня скорпиона, 6. ласт пингвина, 7. крыло летучей мыши, 8. крыло птицы, 9. хобот слона, 10. передние ноги кошки
Задание 2.

Выпишите номера примеров модификационной изменчивости:
1. на ферме улучшили кормление коров – молока стало больше
2. на грядке среди помидоров одного сорта выросло растение с 7 лепестками вместо 5
3. у собаки выработали условный рефлекс: выделение слюны на звонок
4. капуста на грядке с хорошо удобренной почвой дает крупные кочаны
5. у дрозофилы, облученной рентгеновскими лучами, потомство оказалось с различными изменениями
6. у одного растения душистого табака вырос необычный побег с полосатыми листьями
7. в гнезде галки среди обычных галчат один птенец оказался белым – альбинос
Задание 3.

Выпишите номера примеров межвидовой борьбы за существование:
Причины гибели многих особей одуванчика
1. плодами питаются многие птицы
2. мешают боле высокие растения: пырей, крапива и др.
3. топчут люди, машины
4. сами одуванчики вытесняют друг друга
5. семена погибают на скалах, во льдах
Задание 4.

Выпишите номера примеров, которые относятся к ароморфозам:


1.возникновение теплокровности
2.утрата конечностей у кита
3.возникновение полового процесса
4. появление сочной мякоти у плодов малины
5. удлинение шеи у жирафа
6.появление 4- камерного сердца у птиц
7.образование ластов у тюленей
8.утрата 4 пальцев из 5 у лошади
9.утрата органов пищеварения у бычьего цепня
10. появление проводящей ткани у растений.

Ответы:
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5
1.Б
2.В
3.А
4.Б
5.В 1.Б
2.А
3.В
4.В
5.Б 1.Г
2.А
3.Б
4.Б
5.А 1.А
2.Г
3.В
4.Г
5.Б 1.Б
2.А
3.Б
4.В
5.В
Ответы:
Задание 1:
1, 2, 4, 5, 6, 9 Задание 2.
2,5,7 Задание 3
3 Задание 4
3, 5, 6, 8, 10

Задание 1:
2, 4, 5. 9 Задание 2.
1, 3 , 4 Задание 3
1, 2, 3 Задание 4
1, 3, 6, 10


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5


ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

включает в себя 11 проверочных работ и 4 урока – зачета:

1. Опишите структуры белковой

2. Что произойдет, если из клетки

исчезнут углеводы и липиды?

3. Сравните ДНК и РНК.

1. Опишите функции анионов и

катионов в растительных и

2. Что произойдет, если из клетки

3. Какими физическими свойствами и

особенностями структуры воды

можно объяснить ее функции в

1.Опишите особенности строения и функции митохондрий.

2. Что здесь лишнее и почему?

3. Смоделируйте схему взаимодействия трех любых органоидов клетки.

1.Опишите особенности строения и функции клеточного ядра.

2.Что здесь лишнее и почему?

3. Как взаимосвязаны строение и функции эндоплазматической сети?

1. Последовательность нуклеотидов выглядит так: ЦАГАААГАЦЦЦТАЦА напишите последовательность аминокислот, закодированную этим участком нуклеиновой кислоты.

2. Что здесь лишнее и почему:

3. Что произойдет, если в клетке не будет достаточного количества энергии для биосинтеза белка?

1. Последовательность нуклеотидов выглядит так: ЦАГАУГГЦАЦЦЦАГЦ напишите последовательность аминокислот, закодированную этим участком нуклеиновой кислоты.

2. Что здесь лишнее и почему:

3. Что произойдет с транскрипцией и трансляцией, если все белки клетки утратят свою каталитическую функцию?

1. Опишите формы бесполого размножения организмов

2. Почему для образования гамет у животных необходим мейоз?

3. Сравните овогенез и сперматогенез.

1. Опишите основные этапы эмбрионального развития животных.

2. Почему партеногенез считают половым размножением?

3.Сравните митоз и мейоз.

- проверочная работа №5: тестовый контроль умения решать задачи на моногибридное скрещивание

У гороха высокий рост доминирует над низким. Гомозиготное растение высокого роста опылили пыльцой гороха низкого роста. Получили 20 растений. Гибридов первого поколения самоопылили и получили 96 растений второго поколения.

1. Сколько различных типов гамет могут образовать гибриды первого поколения?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

2. Сколько разных генотипов может образоваться во втором поколении?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

3. Сколько доминантных гомозиготных растений выросло во втором поколении?

А) 24 Б) 48 В) 72 Г) 96

4. Сколько во втором поколении гетерозиготных растений?

А) 24 Б) 4 В) 72 Г) 96

5. Сколько растений во втором поколении будут высокого роста?

А) 24 Б) 48 В) 72 Г) 96

У овса раннеспелость доминирует над позднеспелостью. Гетерозиготное раннеспелое растение скрестили с позднеспелым. Получили 28 растений.

1.Сколько различных типов гамет образуется у раннеспелого родительского растения?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

1. Сколько различных типов гамет образуется у позднеспелого родительского растения?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

2. Сколько гетерозиготных растений будет среди гибридов?

А) 28 Б) 21 В) 14 Г) 7

3. Сколько среди гибридов будет раннеспелых растений?

А) 28 Б) 21 В) 14 Г) 7

5. Сколько разных генотипов будет у гибридов?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

У гороха гладкие семена – доминантный признак, морщинистые – рецессивный. При скрещивании двух гомозиготных растений с гладкими и морщинистыми семенами получено 8 растений. Все они самоопылились и во втором поколении дали 824 семени.

1.Сколько растений первого поколения будут гетерозиготными?

А) 2 Б) 4 В) 6 Г) 8

2. Сколько разных фенотипов будет в первом поколении?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

3. Сколько различных типов гамет могут образовать гибриды первого поколения?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

4.Сколько семян во втором поколении будут гетерозиготными?

А) 206 Б) 412 В) 618 Г) 824

5.Сколько во втором поколении будет морщинистых семян?

А) 206 Б) 412 В) 618 Г) 824

У моркови оранжевая окраска корнеплода доминирует над жёлтой. Гомозиготное растение с оранжевым корнеплодом скрестили с растением, имеющим жёлтый корнеплод. В первом поколении получили 15 растений. Их самоопылили и во втором поколении получили 120 растений.

1. Сколько различных типов гамет может образовывать родительское растение с оранжевым корнеплодом?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

2. Сколько растений с жёлтым корнеплодом вырастет во втором

А) 120 Б) 90 В) 60 Г) 30

3. Сколько во втором поколении будет гетерозиготных растений?

А) 120 Б) 90 В) 60 Г) 30

4. Сколько доминантных гомозиготных растений будет во втором поколении?

А) 120 Б) 90 В) 60 Г) 30

4. Сколько растений из второго поколения будет с оранжевым корнеплодом?

А) 120 Б) 90 В) 60 Г) 30

У томатов красная окраска плодов доминирует над жёлтой. Гетерозиготное растение с красными плодами опылили пыльцой жёлтоплодного растения. Получили 100 гибридов.

1.Сколько различных типов гамет может образовать красноплодное родительское растение?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

1. Сколько различных типов гамет образуется у жёлтоплодного родителя?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

3. Сколько разных генотипов будет у гибридов?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

4. Сколько среди гибридов будет желтоплодных растений?

А) 100 Б) 75 В) 50 Г) 25

5.Сколько гетерозиготных растений будет среди гибридов?

А) 100 Б) 75 В) 50 Г) 25

- проверочная работа №6: тестовый контроль умения решать задачи на дигибридное скрещивание

У гороха высокий рост доминирует над карликовым, гладкая форма семян – над морщинистой. Гомозиготное высокое растение с морщинистыми семенами скрестили с гетерозиготным растением, имеющим гладкие семена и карликовый рост. Получили 640 растений.

1. Сколько будет среди гибридов высоких растений с гладкими семенами?

А) нет Б) 160 В) 640 Г) 320

2. Сколько разных типов гамет может образовать родительское растение с гладкими семенами и карликовым ростом?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

3. Сколько среди гибридов будет низкорослых растений с гладкими семенами?

А) 320 Б) 640 В) 160 Г) нет

4. Сколько разных генотипов будет у гибридов?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

5. Сколько гибридных растений будет высокого роста?

А) 160 Б) нет В) 640 Г) 320

У кур оперённые ноги доминируют над неоперёнными, а гороховидный гребень – над простым. Скрестили дигетерозиготных кур и гомозиготных петухов с простыми гребнями и оперёнными ногами. Получили 192 цыплёнка.

1. Сколько типов гамет образует курица?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

2. Сколько разных генотипов будет у цыплят?

А) 1 Б) 2 В) 4 Г)16

3. Сколько цыплят будут с оперёнными ногами?

А) 192 Б) 144 В) 96 Г) 48

4. Сколько цыплят будет с оперёнными ногами и простыми гребнями?

А) 192 Б) 144 В) 96 Г) 48

5. Сколько разных фенотипов будет у гибридов?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

У кур укороченные ноги доминируют над нормальными, а гребень розовидной формы – над простым. В результате скрещивания гетерозиготной по этим признакам курицы и петуха с нормальными ногами и простым гребнем получено 80 цыплят.

1. Сколько разных типов гамет может образовать курица?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

2. Сколько разных типов гамет может образоваться у петуха?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

3. Сколько различных генотипов будет у гибридов?

А) 4 Б) 8 В) 12 Г) 16

4. Сколько цыплят будет с нормальными ногами и простым гребнем?

А) 80 Б) 60 В) 40 Г) 20

5. Сколько цыплят будет с розовидными гребнями?

А) 80 Б) 60 В) 40 Г) 20

У коров комолость (безрогость) доминирует над рогатостью, а чёрная масть – над рыжей. Чистопородного комолого быка чёрной масти скрестили с дигетерозиготными коровами. Получили 64 телёнка.

1. Сколько разных типов гамет образует бык?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

2. Сколько разных типов гамет образует корова?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

3. Сколько различных фенотипов образуется при этом скрещивании?

А) 1 Б) 4 В) 8 Г) 16

4. Сколько различных генотипов будет у телят?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

5. Сколько будет комолых чёрных дигетерозиготных телят?

А) 64 Б) 48 В) 32 Г) 16

У кроликов чёрная масть доминирует над белой, а длинная шерсть – над короткой. Дигетерозиготного кролика скрестили с белыми короткошерстными крольчихами. Получили 56 крольчат.

1. Сколько разных типов гамет может образовать крольчиха?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

2. Сколько разных типов гамет может образовать кролик?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

3. Сколько разных генотипов может быть у крольчат?

А) 16 Б) 8 В) 4 Г) 1

4. Сколько фенотипов будет у крольчат?

А) 16 Б) 8 В) 4 Г) 1

5. Сколько крольчат будут с длинной шерстью белого цвета?

А) 56 Б) 42 В) 28 Г) 14

1. Приведите не менее 5 классификаций мутаций.

2. Объясните, как влияют соматические мутации на здоровье людей?

3. Почему многие генные мутации проявляются фенотипически через много поколений?

1. Назовите основные группы мутагенных факторов и приведите примеры мутагенов из каждой группы.

2. Объясните роль генотипической изменчивости в природе

3. Почему нельзя в условиях улучшения кормления превратить короткошерстных кошек в длинношерстных?

1. Какие особенности характерны для гетерозисных организмов?

2. Сравните методы селекционной работы с растениями и животными.

3. Почему селекционеры стремятся получить растения – полиплоиды?

1. Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны инбридинга у животных.

2. Сравните генную и клеточную инженерию.

3. Почему гибриды различных видов стерильны?

по теме «Эволюция органического мира"

1.Какие события, произошедшие в Архее и Протерозое, можно отнести к ароморфозам?

2.С чем связано возникновение и расцвет покрытосеменных растений?

3. Утверждение, что жизнь возникла абиогенным путем, косвенно подтверждает теорию самозарождения. Может эта теория справедлива? Как вы думаете?

1. Какие события, произошедшие в Мезозое и Кайонозое, можно отнести к идиоадаптациям?

2.Чем можно объяснить господство голосеменных растений в Юрском периоде?

3. Почему утрата зубов птицами не привела к биологическому регрессу?

1. В чем заключается причина появления у вредителей сельского хозяйства устойчивости к ядохимикатам?

2. Сравните 2 формы естественного отбора: стабилизирующий и движущий.

3. Почему биологические виды существуют в форме популяций?

1. В чем преимущества теории Ч. Дарвина перед теорией ?

2. Сравните механизмы основным путей видообразования.

3. Почему одни животные имеют яркую предупреждающую окраску, а другие – наоборот – покровительственную?

1. Приведите примеры биотических взаимоотношений, которые существуют на вашей даче.

3. Почему при увеличении видового разнообразия уменьшается вероятность вспышек увеличения численности отдельных видов в биогеоценозе?

1. Какие приспособления к недостатку воды развиты у растений и животных?

2. Сравните хищничество и

3. Почему агроценоз нельзя считать саморегулирующейся системой?

1. проверить знания учащихся

· по химическому составу клетки

· по строению клетки

· по обмену веществ в клетке

2. проверить умения учащихся

· проверить знание терминов по теме

Зачет состоит из 2 частей:

1.устные ответы учеников у доски

2.выполнение письменного задания

- проверка знания генетических терминов (кроссворд)

1. группа углеводов, к которой относится сахароза

2. связь между атомами водорода и атомами кислорода в молекуле воды

3. уровень организации природы самого высокого ранга

4. химическое вещество, составляющее 80% в клетке

5. функция белков, которая выполняется ферментами

6. структура белковой молекулы, удерживаемая водородными связями

7. мономер белка

8. один из полисахаридов

9. вещества, хорошо растворимые в воде

11. одна из функций липидов

12. азотистое основание, остаток которого содержится в молекуле АТФ

13. наука о клетке

15. функция белков, которую выполняет, например, гемоглобин

16. животное, у которого слой подкожного жира бывает до 1 метра

17. утрата белковой молекулой своей структурной организации

18. один из простых липидов

20. связь между аминокислотами в белковой молекуле

21. азотистое основание, комплементарное аденину

22. одно из азотистых оснований нуклеиновых кислот

23. мономер нуклеиновой кислоты

24. азотистое основание, которое содержится только в РНК

25. один из основоположников клеточной теории

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции