Что такое эрго вирус

COGITO ERGO SUM


Это изречение было высказано Рене Декартом в качестве первого аргумента в процессе обоснования достижимости достоверного знания. Это единственное положение, выдержавшее испытание методическим сомнением.

Декарт считает это положение несомненным, поскольку даже если всесильный демон попытался бы обмануть его мышление относительно его существования, он (Декарт) должен был бы существовать, чтобы быть обманутым. Таким образом, всякий раз, когда он мыслит, он существует.

RAISON D'ÊTRE

Принцип, определяющий цель и причину существования роботов-автолейвов: служение человеку.
Вирус Cogito делает автолейвов бесполезными, а подчас опасными, поскольку лишает их прежнего raison d'être – и принуждает искать новый.

raison d'être (фр.)

  • ››› право на существование;
  • ››› смысл существования, смысл жизни;
  • ››› разумное основание;

ЭПИГРАФ МИКЕЛАНДЖЕЛО

В опенинге, который начинается с meditatio III, изображены фрагменты из этого поэтического произведения – они используются как один из элементов фона.


Caro m' è 'l sonno, e più l'esser di sasso,
Mentre che 'l danno e la vergogna dura:
Non veder, non sentir, m' è gran ventura;
Però non mi destar, deh! parla basso

Это стихотворение было использовано не случайно. ››погрузиться‹‹

TURING APPLICATION PROGRAM


Улицы философов


Никколо Макиавелли (1469-1527) — итальянский мыслитель, писатель, политический деятель. Выступал сторонником сильной государственной власти, допуская в случае необходимости использование любых средств для её укрепления. Автор военно-теоретических трудов. Типичный представитель гуманизма — светского мировоззрения эпохи Возрождения.

Шарль Луи де Монтескьё (1689-1755) — французский писатель, правовед и философ. Был приверженцем географической школы, сторонники которой приоритет в развитии цивилизации отдавали условиям географической среды. В его трудах усматриваются истоки либерализма как государственной идеологии. Считается основоположником современных форм представительной демократии.

СТРОКИ ИЗ БУСКЕ


АЦТЕКСКИЕ ИМЕНА

КЛЕТКИ АМРИТЫ


В Ромдо (возможно, и в других городах-куполах) клетки Амриты, извлечённые из тел Прокси, используют в медицине – для лечения смертельно больных людей.

CITY LIGHTS BOOKSTORE

Название для такого места-символа выбрано не случайно.


РУССО – О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЯЗЫКОВ

ГЕРАКЛИТ – LOGOS И BIOS




Ноев КОВЧЕГ и КОЛЫБЕЛЬ Моисея

Эти образы-символы находят своё отражения в событиях сериала:


››› Проект Ковчег (упомянутый в meditatio XV) – это план спасения человечества.

››› Винсент/ Посланник Смерти – в результате окажется последним выжившим из всех Прокси.

  • Все: 45
  • Положительные:34
  • Отрицательные:4
  • Процент:83.3%
  • Нейтральные:7
сортировать: по рейтингу по дате по имени пользователя


Создатель мыслит, следовательно мы существуем.

Отрадно спать – отрадней камнем быть.

О, в этот век – преступный и постыдный –

Не жить, не чувствовать – удел завидный.

Прошу: молчи – не смей меня будить.

Моё любимое аниме, к которому даже близко не удалось подойти ни одному другому.

Начиналось у меня с ним всё не так гладко - первая попытка просмотра не увенчалась успехом, потому что я чуть не умер со скуки и остановился на пятой серии. Спустя время, сев смотреть аниме во второй раз, я не отходил от экрана 10, залпом посмотрев аниме целиком. Конечно, чтобы понять сюжет необходима внимательность и знание всей истории целиком, так что вскоре я вновь пересмотрел аниме целиком, уже зная все сюжетные повороты, что дало мне возможность понять все события картины. Ну а во время следующего просмотра, я уже перевел внимание с событий сюжета на смысловое содержание, и любовь только возросла.

Начну с визуала и стиля, которые сначала стали поводом бросить аниме, а потом полюбить его. Тягучее повествование, долгие статичные кадры, тусклая ненасыщенная тёмная гамма, тотальная непонятность - всё это может стать как и провокатором скуки и вялости, так и причиной попадания в транс и очарования вас этим сериалом. Возможно аниме не для всех, но те, кто может полюбить визуальный стиль и в каком-то смысле перебороть его - будут вознаграждены.

Сюжет является сложным, и честно говоря мне пришлось прочитать фанатское объяснение событий аниме (размером 30 листов А4), и напрягать извилины, самостоятельно додумывая пробелы, чтобы выстроить хронологию событий, устройство мира, некоторые сюжетные повороты и метаморфозы персонажей. Персонажей кстати я люблю как друзей. Кто-то называет их пустыми и плохо прописанными, но лично я привязался к ним, они загадочные и интересные, особенно учитывая их происхождение и, так сказать, экзистенциальный статус, хех.

Ну и конечно изюминка, которая наполняет аниме смыслом, глубиной и поэзией. Я интерпретирую Эрго как сугубо религиозное произведение - в центре истории стоят Боги - Прокси, которые по своему способу творчества, являются похожими на христианского Бога. Я мыслю, следовательно ты существуешь. Создатель мыслит, следовательно мы существуем. Существование людей, городов, авторейвов обусловлено мышлением Прокси - мышлением, дающим Бытие. И невероятная печаль и жестокая ирония вселенной Эрго - то, что Творцы являются несвободными, являясь в свою очередь творением людей. Божественные сущности разочаровываются в своих творениях, впадают в страдание от бессмысленности своей миссии и конечности своего существования, или их души разжигаются пламенем ярости к своим создателям, которые покинули их и обрекли на бесповоротную гибель. И конечно вызывает ликование концовка, когда порожденный яростью Бога Посланник Смерти принимает свое предназначение, отринув смирение и неся жестоким равнодушным создателям отмщение.

Для чего я на этом свете?

Аниме Эрго Прокси рассказывает нам о печальном будущем планеты, которое может настать в результате природных, техногенных катастроф, войн или катаклизмов. В мире Эрго человечество было спасено частично, и население земли очень сильно сократилось. Благодаря новейшим технологиям люди смогли спастись от сурового внешнего мира под куполами, где население жило мирно по законам и порядкам совместно с киборгами- помощниками. И все бы ничего, но в одной резервации появляются загадочные существа. Кто-то говорит, что они всегда жили вместе с людьми, но скрывались. Кто-то считает их предвестниками конца света. Кто они? Откуда взялись? И что принесут? Горе и разрушения? Или наоборот процветание? Каков план Всевышнего?

Эрго Прокси - то аниме которое заставляет задуматься о том, зачем мы появились на свет? Есть ли у нас особая миссия? Что такое судьба? можем ли мы делать выбор и влиять на собственную судьбу? Мы игрушки в руках Бога? Или Создатель хочет, чтобы мы сами строили свой путь. Можно ли обмануть свою судьбу и изменить предназначение? Равноценна ли потеря памяти смерти и началу новой жизни? А новая жизнь - это новая судьба? Данное аниме пытается дать ответы на все эти вопросы. В сериале наглядно показано, что каждое существо является составляющей частью одного механизма и выполняет свою работу для движения всей 'машины' вперед.

Аниме подходит для тех, кто любит поразмышлять о смысле жизни, судьбе, предназначении и т.д.

Так же можно насладиться красивой анимацией и привлекательной героиней сериала. Рекомендую к просмотру!

'Эрго Прокси' можно сравнить с лоскутным одеялом - сценарист, по-моему, напихал туда все отсылки, которые только смог вспомнить: тут тебе и древенгреческие мифы, и сказки, и книжки Коупленда и что угодно. Всё это очень слабо увязано между собой и больше похоже на игру 'угадай отсылку, почувствуй себя очень умным и возьми с полки пирожок', чем на сериал с цельной вселенной. Даже в мире 'Лэйн', при всём тамошнем сюре, чувствовалась какая-то целостность, какая-то внутренняя логика, а тут всё куда-то расползается. Причём первые четыре-пять серий сценарист писал вроде бы в адекватном состоянии, но потом, такое ощущение, вытащил из-под стола канистру дешёвой бормотухи и понеслось. Сюжет начинает вилять, скакать с пятого на десятое, предыстория вообще зачем-то рассказывается в виде телевизионной викторины, и в конечном итоге от всего увиденного остаётся впечатление полнейшего сумбура, приправленного ворохом никуда не ведущих отсылок. Например, одна из серий названа 'Планета Шампуня', в честь одноименной книжки Коупленда про жизнь парня в американской глубинке. Каким образом книжка про американскую глубинку стыкуется с нихонским аниме-сайфаем? Да фиг её знает. В общем-то, это могло бы стать хорошим тэглайном для всего сериала: 'Зачем тут это всё? Да фиг его знает'.


Эрго Прокси – гностический Люцифер: каждое наиболее совершенное творение каждого ложного творца обречено восставать против него. Можно ли в данном случае считать, что тот, кто восстал против Восставшего – Спаситель? Или – глашатай Страшного Суда, на котором играющие в богов ответят за дерзость и гордыню?


Я мыслю, следовательно, я существую!

Мрачная антиутопия с элементами постапокалипсиса, поиск вопроса смысла жизни, разгадка тайн - вот что представляет собой аниме-сериал 'Эрго Прокси'.

Действие происходит в Ромдо, городе, находящемся в куполе, откуда никто еще не выбирался, так как за его пределами все было безжизненно. А тут живи себе в кайф, делай, что хочешь, веселись, гуляй, ни о чем не думай, кроме как о себе. Так и жили бы люди и их авторейвы (андроиды), но пришло время суровому испытанию. Так, спокойную обстановку в Ромдо прерывают массовые убийства, одно из которых произошло в супермаркете. За дело взялась Риэл Мейер, внучка самого правителя города (регента), ставшая очевидцем странного события в ее собственном доме. Во время расследования она натыкается на иммигранта из Москвы Винсента Лоу. И тут понеслось.

Коротко о персонажах.

Риэл Мейер - стойкая, сильная, но немного капризная девушка-инспектор, расследующий дело об убийствах в Ромдо. В первых сериях имела подручного-авторейва Игги, который впоследствии стал предателем. Все началось с того, что в ее дом проникает неизвестный, оставляя на стене странное послание. После этого она начинает искать того, кто это сделал, и натыкается на, как я уже выше сказал, Винсента Лоу. Она начинает подозревать его в этом деле и старается не спускать с него глаз, дабы узнать, кто он таков на самом деле и что ему надо.

Винсент Лоу - иммигрант из города Москвы (нет, не того, что столица России, а другого, города купола), пытающийся безрезультатно стать гражданином Ромдо. Козел отпущения, неудачник, этакая анимешная версия Цинцинната из романа В. Набокова 'Приглашение на казнь'. Никто его не жалеет, кроме Пино и Риэл, куда-бы он ни шел, везде его гнобят и ругают, всюду попадает в неприятности. Ничего не помнит, но пытается усилиями Риэл и многих других вспомнить и разгадать тайну самого себя. На мой взгляд, один из моих любимых персонажей, за которого я так сильно переживаю.

Пино - веселая и озорная девочка-авторейв, которая всегда улыбается и редко плачет. Несмотря на то, что она очень маленькая, она прекрасно знает координаты той или иной страны, хорошо разбирается в широте и долготе. Любит играть на разных инструментах, часто повторяет за всеми остальными ребятишками. Сильно привязана к Винсенту, очень сильно беспокоится за него.

Первые серии были не такими пугающими. Но с каждой последующей серией атмосфера накаляется. Все становится депрессивным, количество безысходности нарастает. Все пугает, все тревожит. Это меня очень привлекает. Я давно уже перестал верить в справедливость, уже надоело думать о том, что будущее будет жизнерадостным. Когда смотришь аниме-сериал 'Эрго Прокси', ты еще больше перестаешь верить в то, что мир прекрасен.

Композиция 'Paranoid Android' группы Radiohead меня очень радует. Такая спокойная, беспафосная музыка, в отличие от того, что звучит в опенингах и титрах других аниме-сериалов. Она словно облегчает страдания, испытываемое во время просмотра каждой серии.

Недостатков в этом аниме-сериале практически нет. За исключением 15 и 19 серий, в одной из которых действие происходит на каком-то телешоу, а в другой все происходит во сне Пино, где ей снится чудесная страна с забавными мультяшными героями. Непонятно, зачем все это было сделано? Это же не вписывается в атмосферу. Ну, может быть, просто создатели решили, что пусть две серии будут веселыми, забавными, чтобы зритель не плакал после каждой серии. Ведь атмосфера, как я уже сказал, такая мрачная, что даже взрослый мужчина прольет слезы. Меня, если честно, это бесит.

'Эрго Прокси' - одно из самых грустных, но самых добрых и интересных аниме-сериалов, что я видел в своей жизни. Я в последнее время увлекся всякими антиутопиями про тоталитарные режимы, про поколение без будущего, про эпоху потребления. Сам аниме-сериал вызывает ассоциацию с романом д. Оруэлла '1984', О. Хаксли 'О дивный новый мир', выше упомянутого В. Набокова 'Приглашение на казнь', С. Кинга 'Бегущий человек', Э. Бёрджесса 'Заводной Апельсин', некоторыми романами А. Азимова, а также с фильмами 'Кин-Дза-Дза', 'Дюна', мультфильмами 'Будет Ласковый Дождь' (1984 года), 'Перевал', 'Потец', аниме 'Яйцо Ангела', 'Жар-Птица', 'Хеллсинг' и прочим. Не рекомендуется к просмотру детям до 18 лет, а также лицам с неуравновешенной психикой и беременным женщинам.

(за 15 и 19 серии)


Что же такое Эрго Прокси?

Эрго Прокси - аниме, действительно потрясающее воображение! Ничего подобного я еще не видел. Многие жалуются на то, что не поняли его, но извините, с чего вы взяли, что вас будут тыкать носом в детали? С чего вы взяли, что кто-то будет думать за вас? Аниме пропитано скрытым смыслом, символичностью, философией, сравнениями, говорящими именами. Нужно просто внимательней смотреть.

Читая другие рецензии к данной картине, я заметил, что многие не против выкинуть парочку серий. К примеру 'Smile Land'. С виду просто филлер, ничего особенного. НО если присмотреться, то это отсылка к американской системе общества! И ведь мало, кто это заметил! И так везде! На протяжении всего сериала.

Это аниме ведь сразу 'БЬЕТ' подобным: 'Сограждане! Больше тратьте! Жить легче, когда обстановка приятнее. Сограждане! Потребляйте! Зачем экономить, когда вы заслуживаете большего? Сограждане! Тратьте больше!'

Ничего не напоминает? Нет? А теперь посмотрите в окно. По прежнему ничего не напоминает? Тогда даже не беритесь смотреть 'Эрго Прокси'. Вам его не понять.

Те, кто любят экшен, тоже могут проходить мимо. Готовьтесь к размеренному, но вместе с тем скачущему сюжету, в котором будет великолепно показан мир после апокалипсиса (никаких злобных мутантов, разбойников, пиратов и прочего).

Описать словами, данную картину просто не возможно (по крайней мере у меня это не получится), но одно я могу сказать с уверенностью:'ЭТО ШЕДЕЕЕВР. (гифка со Светлаковым)'


Мне нравятся самые разные жанры кино, да и вообще, я стараюсь максимально отгородить свою жизнь от всяких предрассудков, однако, к жанру аниме я всегда относился несколько пренебрежительно. Тем не менее, моему другу, хоть и не без труда, удалось убедить меня посмотреть Эрго Прокси, обещая, что я увижу то, что мне чаще всего нравится – а именно атмосферу постапокалиптики, киберпанка и прочей разрухи. Сразу скажу, это аниме оставило у меня довольно противоречивое впечатление. Попробую объяснить почему.

В первую очередь, отмечу, что не важно, какого жанра произведение искусства делает автор, его первоочередная задача – заинтересовать потенциального зрителя. Сделать это ненавязчиво, органично сочетая интерес с глубиной произведения: в этом заключается настоящее мастерство творца. С сожалением мне приходится признавать, что именно в этой своей важнейшей задаче авторы проваливаются буквально по всем фронтам. Смотреть Эрго Прокси (хотя, уверен, что со мной не согласятся многие его фанаты и фанаты жанра аниме в целом) патологически не интересно и невыносимо скучно.

Не спорю, художникам удалось создать замечательную картинку, прекрасно сочетая рисовку с компьютерной анимацией. На славу они потрудились так же и над внешним видом персонажей, сделав некоторых из них по-настоящему стильными. Хочется так же отметить работу сценаристов над проработкой мира сериала: каждый крупный план насыщен деталями, которые с удовольствием рассматривают фанаты: из документов, мелькающих на экране они находят много информации, например возраст героев, их биографию, историю городов и прочее-прочее. Однако, на этом серьезные плюсы Эрго Прокси заканчиваются.

Возможно, подобный способ мистификации и создания загадочности творящихся событий сработал бы, если бы сценаристы попытались хоть немного лучше донести до нас характеры персонажей, которые являются героями происходящих событий. Но не стоит обольщаться, за весь сериал нам не повстречается ни один по-настоящему харизматичный, да хотя бы хорошо прописанный персонаж, которому захочется сопереживать и разделять с ним его эмоции. От этого, происходящие события проходят совершенно мимо, происходят, будто во сне и не с нами.

На все это накладывается блеклый, серый сюжет, который развивается невыносимо медленно. Такое ощущение, что рассказывает его алкоголик с похмельем: долго, тяжело, неразборчиво, проглатывая слова, а порой и целые события. В действительности, все так и происходит. Как и в случае с описанием мира, авторы почему-то опускают важные сюжетные связки между сериями (а порой даже внутри серий), заставляя нас понимать, что произошло только по косвенным признакам. Если бы меня попросили назвать цвет Эрго Прокси, я бы не задумываясь выбрал серый: серый цвета, серый мир, серый блеклый сюжет, серые неясные герои.

Но, не смотря на то, что я сказал много нелестных слов в адрес Эрго Прокси, не могу сказать, что сам сериал мне совершенно не понравился. В нем есть интересная сюжетная задумка, непростая, проработанная и умная, которая, к моему большому сожалению, губится манерой авторов задавать слишком много вопросов, порой даже ненужных, не давая на них ответ, и все для создания какой-то дешевой мистики. Вместо ясного, структурированного и интересного изложения, сценаристы выливают на нас какую-то кашу, заставляя нас пытаться разбираться в ней, из-за чего мы, порой, упускаем из виду важные сюжетные повороты.

Не могу не отметить одну из главных героинь сериала – Рил Мейер, одетую в черное, холодную, циничную девушку из управления разведки. Черт возьми, в момент, когда она обследует заброшенное здание невозможно не влюбиться с первого же просмотра. Он прекрасен во всем: динамичная работа камеры, атмосфера загадочности, стиль и так далее и тому подобное. Именно в этот момент наклевывались очень интересные ростки истории о том, как бы ей пришлось искать свидетельства о таинственных существах внутри города, противостоя при этом всем важным шишкам. Зачем заменять это дешевой псевдоинтеллектуальной мистикой я понять не могу.

Однако, говорят, что в Японии все по другому, поэтому не могу поставить ничего выше, чем

Вирусные инфекции занимают первое место в структуре заболеваемости у детей младшего возраста. Данные статистики ВОЗ неутешительны: каждый год отмечается до миллиарда случаев ОРВИ. Реальное же число заболевших детей превышает статистическое в два раза.

Как протекает вирусная инфекция у детей и как лечить вирус у ребенка, расскажем в статье.

Какие бывают вирусные инфекции?

Вирусные инфекции классифицируют в соответствии с системами органов, которые они поражают:

  • Респираторные. Обширная группа инфекций, включающая вирусы гриппа A и В, коронавирусы, респираторно-синцитиальный вирус и метапневмовирус, вирус парагриппа, аденовирусы и риновирусы.
  • Инфекции желудочно-кишечного тракта. В эту группу входит норовирус, астровирус, аденовирус 40 и 41, ротавирус. Дети наиболее восприимчивы к последним двум.
  • Другие: корь, краснуха, гепатит, герпесвирусы, в частности, вирус ветряной оспы, и так далее. Как правило, эти вирусы вызывают поражения кожи различных участков тела и передаются от человека человеку.

Самым распространенным типом были и остаются респираторные вирусные инфекции. У детей до пяти лет случаи ОРВИ отмечаются в среднем шесть раз в год, особенно высока заболеваемость в первые два года посещения детского сада.

Острые респираторные вирусные инфекции у детей имеют сезонный характер: с сентября по апрель шанс заболеть выше, в феврале и марте число болеющих достигает пика. Летом же происходит спад заболеваемости в пять раз.

В группе риска находятся часто болеющие дети, дети с ослабленным иммунитетом, аллергики, атопики. Родителям таких детей стоит принимать комплексные профилактические меры, направленные на снижение заболеваемости. Национальный календарь профилактических прививок сообщает, что лицам, входящим в группы риска, рекомендована ежегодная вакцинация.

Из-за незрелости иммунного ответа детей младшего возраста вирусная инфекция часто осложняется бактериальной. Чтобы этого не допустить, лечение вирусных инфекций у детей необходимо начинать при первых же признаках болезни. Опасно и то, что ОРВИ может быть вызвана несколькими вирусами одновременно. Течение болезни в этом случае утяжеляется, а сроки протекания значительно увеличиваются.

Первые симптомы вируса у ребенка могут проявиться уже через несколько часов после заражения. В некоторых же случаях инкубационный период вирусной инфекции у детей составляет до семи дней.

Основные признаки вирусной инфекции у детей:

Заметив симптомы инфекции у ребенка, необходимо незамедлительно обратиться к специалисту: поставить точный диагноз и назначить корректную терапию может только врач-педиатр.

Первым делом нужно уложить ребенка в постель, ограничить его активность. Рекомендуется теплое обильное питье: оно способствует выведению токсинов и восполняет водный баланс в организме.

ВОЗ не рекомендует применять жаропонижающие средства, если температура не превышает 38,5°С, так как лихорадка по своей сути является защитной реакцией организма. Повышенная температура тела препятствует размножению вирусов, кокков и других микроорганизмов [1] , [2] . Однако в некоторых случаях сбить температуру необходимо: если организм в ослабленном состоянии, а также при наличии сопутствующих заболеваний.

Вопреки сложившемуся мнению, при лихорадке у детей не рекомендуется:

  • прибегать к спиртовым растиркам: такие процедуры увеличивают риск обезвоживания и гипогликемии (снижения уровня глюкозы ниже нормы) и даже могут привести к коме;
  • использовать протирки и охлаждающие ванны: эффект краткосрочный, прекращается сразу после окончания непосредственного воздействия, что приводит к колебаниям температуры.

Если у ребенка насморк, используют физиологический раствор или препараты морской воды для удаления слизи из носовых пазух — промывание проводят два–три раза в день.

Правильное лечение позволяет сократить длительность заболевания, обеспечивает более легкое протекание болезни, снижает риск развития осложнений.

После постановки диагноза ОРВИ врач может назначить:

Выбирая препарат интерферона при вирусной инфекции у детей, стоит обратить внимание на удобство применения, особенно если лечение требуется маленькому ребенку. Оптимальной лекарственной формой для применения у малышей являются ректальные суппозитории. Во-первых, при введении суппозитория ребенок получает нужную дозу лекарства, тогда как сироп или таблетку малыш может выплюнуть или срыгнуть. Во-вторых, в отличие от других лекарственных форм ректальные суппозитории не оказывают негативного влияния на органы ЖКТ и печень, а само средство и его активные вещества не подвергаются риску разрушения из-за агрессивных ферментов пищеварительного тракта.

Вирусная инфекция распространяется в буквальном смысле по воздуху, кроме того, заразиться можно через прикосновения к предметам, которыми пользовался больной. Так что уберечь ребенка от ОРВИ, особенно в сезон эпидемии, непросто. Однако при своевременном лечении болезнь отступит в самые короткие сроки, главное — следовать всем рекомендациям специалиста.

Spoiler warning! Спойлеры!

Cogito Ergo Proxy. Я мыслю, следовательно, проксирую. А, может, наоборот: я проксирую, следовательно, мыслю. Или: я проксирую, следовательно, существую. Или, опять-таки, наоборот.

Эрго Прокси (Ergo Proxy). Чрезвычайно мрачная, на грани ужастика постапокалиптическая фантастика. 23 серии.

Человек человеку волк. А прокси прокси прокси.

Начальная сцена: На Земле произошла экологическая катастрофа. Остатки людей прячутся в городах, накрытых куполами. Вне городов жизни нет.

Большим достоинством сериала является музыка и звуковое сопровождение. Рекомендуется слушать с помощью хорошей стереосистемы или в хороших наушниках, прислушиваясь к разным второстепенным звукам.

В городах живут люди, которых окружает большое количество роботов с сильным искусственным интеллектом. Много андроидов. Почти у каждого человека есть персональный робот-слуга. Кроме людей и роботов в городах никого нет. Никаких диких или домашних животных. Много вещей и разнообразной техники. Роботы зовутся авторейвы (произнесённое по-японски AutoLive).

Я посмотрел этот сериал в лицензионном переводе. И он вызывает вопросы. Стоило ли переводить город "Mosk" как "Москва"? Не следовало ли тогда и "Ромдо" перевести как "Рим"? Правильно ли переводить слово entourage как "антураж", если это слово означает "свита" (имеются ввиду роботы-слуги, роботы-спутники)? Почему Vincent Law стал Винсентом Лоу? Возможно, мне надо будет пересмотреть сериал в каком-нибудь альтернативном переводе.

С другой стороны, достоинство лицензионного перевода в том, что Википедия ориентируется на него в своей терминологии.

Действие начинается в городе Ромдо. Городом управляет регент Донов Мэйер, но он выживший из ума старик, прикованный к инвалидному креслу и капельнице. По настоящему городом управляет комитет из четырёх искусственных интеллектов, "советников".

Внучка регента, чрезвычайно высокомерная Рил (пишется то Re-l, то Reel, а то и Real) Мэйер работает в Бюро Расследований. В начале она занята расследованием участившихся случаев убийств на фоне заражения роботов вирусом Когито, который даёт роботам свободу воли, чувства, "душу", из-за чего они почти всегда перестают быть пригодными к основной работе, а бывает, "сходят с ума"; съехавший с катушек авторейв падает на колени в молитвенной позе, а некоторые нападают на людей.

Рил со своим антуражем, авторейвом Игги выезжает для расследования. И там мимо неё проносится странное, невиданное существо -- не человек и не робот. Даже, кажется два, но они проносятся так быстро, что не разглядеть. Вернувшись после работы домой Рил принимает душ, и вдруг видит надпись на зеркале: "пробуждение!". В её дом вламывается странное существо в маске Арлекина, целует Рил и исчезает.

В офисе Рил докладывает о происшествии, но на неё начинают давить, настаивая, что ей всё привиделось. Рил делает вид, что соглашается.

Саманта Росс, жена Рауля Крида, начальника Службы Безопасности города, получает разрешение на ребёнка. До сих пор роль ребёнка в их доме играла авторейв Пино, изображающая маленькую девочку. Дети в этом странном мире тоже рождаются странно -- в искусственных родильных машинах. После рождения дочери Рауль с женой думают списать Пино.

Но тут происходит трагедия. В центре города появляется странное существо и гонится за Винсентом Ло, убивая или травмируя всех, кто попадается у него на пути.

Это Монада, она сбежала от доктора Дедала. Она умирает и хочет. непонятно чего. Может, отомстить за свою смерть, может, последний раз встретиться со своим любимым и по ошибке принимает за него Винсента.

Жена и дочка Крида погибают. Винсенту удаётся сбежать. Крид решает оставить Пино.

Через несколько дней Рил находит труп Монады и сообщает об этом местному светилу медицины, юному гению доктору Дедалу, влюблённому в Рил. Дедал делает вид, что первый раз видит странное существо и обещает заняться его изучением. В то же время он хочет защитить Рил и пытается помешать ей получить слишком много опасных знаний про прокси. Но Рил, конечно, не так просто остановить.

Винсент Ло -- беженец из города Моск. В настоящий момент живёт в Ромдо в квартале для беженцев, работает в Бюро АвтоРэйвов (деактивирует заражённых роботов), стоит в очереди на получение гражданства. Высокомерная Рил смотрит на него как на. да как на всех, она на всех смотрит сверху вниз, кроме деда-регента и доктора Дедала, который её вырастил вместо родителей. Она допрашивает Винса, пытаясь узнать, чего хотел прокси, но ей не удаётся получить информацию.

Рил, под предлогом того, что ей мерещатся несуществующие чудища, отправляют в отпуск подлечиться, и она идёт к Дедалу. В его кабинете она видит на экране описание чудища и его название -- прокси.

Рауль Крид проявляет странное повышенное внимание к Винсенту. У него случается конфликт с Винсентом, и Винс вынужден бежать из города через вентиляционное отверстие (а может это такой мусоропровод). С ним бежит Пино (похоже, уже заражённая вирусом Когито). Снаружи города они обнаруживают, что там можно жить, и что возле города обитает маленькая человеческая колония, живущая за счёт отходов, выбрасываемых из города, состоящая из людей, лелеющих мечту вернуться в город.

Некоторое время Винс и Пино живут с ними. Позже из города за Винсом приходит Рил. Потом их находят и атакуют разведчики Крида (Рауль заинтересован в возврате Пино и Рил, и хочет допросить и уничтожить Винсента, которого он винит в смерти жены и дочки). Люди колонии жертвуют собой, чтобы дать Винсенту и Пино спастись. Винс и Пино сбегают на странном сухопутном паруснике, парящем над землёй. Рил возвращается в Ромдо.

Дедал, изучая клетки тела Монады, изготавливает пули, способные убить прокси. Вооружившись, Рил снова сбегает из города с целью догнать Винсента. Она ещё сама не вполне понимает, хочет ли она его убить или присоединиться к его путешествию. С Рил отправляется Игги.

Когда Рил находит Винса и Пино, она узнаёт, что Винсент хочет совершить путешествие в Моск. С этого момента начинается вторая часть сериала. Винсент, Рил и Пино путешествуют вместе.

По времени большая часть сериала -- путешествие Винса, Рил и Пино в Моск. Судя по карте, движутся они на северо-восток; вполне могло бы быть из Рима в Москву. Это весьма мрачное путешествие, большей частью нарисованное в темно-серых и тёмно-коричневых тонах. Небо этого мира затянуто толстым слоем туч, солнца, луны или звёзд здесь не бывает. Свет бывает только искусственный, в городах под куполами.

Вскоре они попадают в пустой город, где их атакует ещё один прокси . и Винс сам превращается в прокси, в того самого, с маской Арлекина, который поцеловал Рил у неё дома. Второй прокси называет Винса Эрго прокси и спрашивает у Винса, что он помнит из своей прежней жизни. Кажется, Винсент потерял память. Второй прокси обвиняет Винса, что тот убил прокси Монаду и потерял память специально, чтобы забыть об убийстве. Прокси дерутся, и Винс побеждает. Второй прокси погибает в огне.

В начале своего путешествия Винс ещё не может управлять переключениями между состоянием прокси и человеческим; встретив прокси, он и сам автоматически превращается в прокси. С другой стороны, почему он не превратился в прокси, когда в Ромдо за ним гналась прокси Монада, убившая Саманту Росс?

Винс думает, что в Моске он сможет вспомнить, кто он и зачем он.

В своём путешествии Винс встречают других прокси. Они борются друг с другом, не всегда физически -- некоторые прокси обладают психическими силами и насылают на Винса и Рил галлюцинации. Но Винс с помощью Рил и Пино всегда выходит победителем.

Прокси города Смайленда шлёт Пино сон, в котором объясняет, что предпочитает не драться с Винсентом. Пино, как умеет, уговаривает Винса объехать город.

Попав в разрушенный Моск, Винс пытается вспомнить, что здесь произошло, и как он стал беженцем. Ничего не вспоминается. Зато Рил вспоминает, что войска Ромдо как-то раз вторглись в Моск и что-то или кого-то здесь захватили, возможно, тут самую прокси Монаду, чьё тело теперь в холодильнике Дедала (хотя как-то же она оживала, когда гналась за Винсентом в эпизоде, когда убила жену и дочку Рауля Крида). С Винсентом она своими воспоминаниями не делится.

Винс и Рил видят на стене надпись "пробуждение!" и встречают полуразрушенного андроида, который, перед тем как окончательно отключиться, говорит Винсу "то что, разделено, должно быть соединено".

Винсент и Рил решают вернуться в Ромдо. Путешествие назад проходит быстро.

Тем временем Рауль Крид, ненавидящий прокси со времени гибели жены и дочери, хочет их всех уничтожить. Однако четыре советника ИИ, управляющих городом, не могут ему этого позволить, и не объясняют, почему. Рауля снимают с должности начальника Службы Безопасности. А он, не желая прекращать своё расследование деятельности прокси, скрывается и переходит на нелегальное положение. Частично уговорами, частично угрозами он делает юного гения Дедала своим сообщником.

Дедал и сам занят делами прокси. Из клеток прокси Монады он вырастил себе маленькую проксичку, Рил-2. К моменту возвращения Рил и Винсента Рил-2 уже довольно взрослая девушка.

Винсент, Рил и Пино возвращаются в Ромдо. Город выглядит странно. Большинство, если не все авторейвы заражены, вышли из-под контроля, многие нападают на людей. Люди отбиваются, но делать это им становится всё трудней. Город разваливается. От купола начинают отваливаться куски и падают на город, разрушая здания и убивая людей.

Среди всего этого ужаса Рил поднимается в башню к деду, почти единственному человеку, которого она любит. И там четыре советника говорят ей, что прокси, создавший Ромдо, отвернулся от города, и города больше нет. Так Рил и Винсент узнают, что есть ещё один прокси -- создатель Ромдо.

Рауль, наконец, находит Винсента и нападает на него, как на прокси. Винс даёт сдачи и выкидывает Крида через стеклянную стену. Рауль напарывается на крупный осколок и получает смертельную рану.

Рил и Винс требуют разговора с прокси, создателем города. Открывается потайная дверь, ведущая ещё на одну башню. На верхней площадке они встречают прокси, похожего на Эрго прокси, как брат-близнец.

В русском переводе его зовут Прокси Единый, а по-английски Proxy One. Я, пожалуй, переведу его как Первый Прокси. Конечно, это он истинная любовь Монады, и она, вероятно, перепутала Эрго прокси с прокси Первым, ведь они так похожи.

В это время на башню поднимается Рил-2. Она просит Винса улететь с ней. Винс отказывается. Рил-2 распахивает крылья и поднимается в небо. Там она летит к просвету в облаках (тучи уже превратились в облака, и в них даже проглядывает солнце) и погибает. Юный Дедал лишается надежды и смысла жизни, и оказывается погребённым под зданием, разрушенным одним из обломков купола.

Как это принято у прокси, Первый прокси и Эрго прокси дерутся. Как это принято у Эрго прокси, Винс побеждает, но не убивает своего противника. И тот рассказывает ошарашенным Рил и Винсу подлинную историю этого мира. Заодно и историю самого Винсента.

В самом сериале прокси Ромдо даёт Винсенту и Рил лишь несколько намёков. Как это принято в подобных сложных анимешках, чтобы понять, что на самом деле происходит, рекомендуется читать много дополнительных материалов. См. ссылки в конце.

Несколько тысяч лет назад на Земле произошла экологическая катастрофа. Люди -- настоящие люди -- покинули Землю и теперь живут где-то. может, в кораблях на орбите, может, на лунных базах, а может, в городах на Марсе, кто их знает.

Перед тем, как покинуть Землю, люди создали себе заместителей -- 300 могущественных, почти бессмертных прокси и множество искусственных людей. Прокси должны были построить и поддерживать города под куполами. Прокси, искусственные люди и авторейвы должны совместными усилиями ликвидировать последствия экологической катастрофы, очистить Землю и подготовить её к возвращению настоящих людей. А потом самоустраниться.

Для того, чтобы прокси и искусственные люди не задерживались на Земле, после того как очистят её, в них встроены механизмы саморазрушения. У прокси есть горячее желание увидеть Солнце, но солнечные лучи их убивают; так умерла Рил-2. Искусственные люди не могут размножаться, их младенцы выращиваются в родильных машинах. Но стареют и умирают они как настоящие. А родильные машины работают только при поддержке прокси. И купола городов держаться силой прокси города. Если прокси уходит из города, город разрушается, даже если в городе есть другие прокси. Так разрушился Моск, когда войска Ромдо похитили Монаду; город разрушился, несмотря на то, что в городе присутствовал Эрго прокси. Город разрушится, даже если прокси не ушёл, а перестал его поддерживать; поэтому Ромдо разрушается.

Прокси Ромдо очень обиделся на людей за такую судьбу и решил, что он хочет людям отомстить. И одним из своих инструментов он создал Эрго прокси.

В этом выморочном мире искусственные люди не полностью лишены возможности размножаться, хотя для этого и нужны машины. Но, как я понимаю, для прокси размножение было совсем не предусмотрено. Интересно, как Первый прокси сумел создать своего клона? Не получил ли он помощь от светила медицины, юного гения доктора Дедала?

Создав Эрго прокси/Винсента Ло, Первый прокси отправил его набираться опыта жизни в Моск.

В письменных источниках есть предположение, что Эрго прокси влюбился в прокси Монаду, и поэтому отправился в Моск. Также там предполагается, что его влюблённость в Рил Мэйер -- результат того, что он видит в Рил прокси Монаду, потому что у Рил есть частичка прокси; непонятно, откуда, Дедал, что ли, добавил ей клеток Монады, когда лечил? Забавно, что и Дедал видит в Рил Монаду -- из клеток Монады он вырастил прокси Рил-2. А может, наоборот -- Дедал видит в Монаде свою Рил и оживляет её, превратив в Рил-2.

В любом случае ясно, что Винс не терял память -- он её просто и не имел. Монаду он, конечно, тоже не убивал; в этом прокси города Асуры то ли наврал, то ли сам ошибся.

То, что Винс не помнит ничего до разрушения Моска, скорее всего означает, что самого Винса не существовало до разрушения Моска. Когда Монаду похитили и Моск разрушился, Эрго прокси сбежал из города и создал личину Винсента Ло, чтобы спрятаться среди беженцев.

И вот повзрослевший Винсент вернулся, чтобы узнать, где, когда и для чего был создан. Как это он в тот же момент не добил Первого прокси? Впрочем, всё и так закончилось. Купола над городом уже нет, небо расчищается, в облаках появляются прорехи, через одну такую прореху на башню падает солнечный луч, и Первый прокси умирает.

Рил сбегает с башни и в разрушенном городе встречает их прежний парусник. На паруснике Пино и Кристева, бывший антураж Рауля Крида. Перед смертью Крид дал Кристеве последнее задание -- найти Пино, следовать за ней и оберегать её. Кристева, очевидно, заражена вирусом Когито, но прежде верная служба Раулю, а теперь Пино удерживают её от потери контроля.

Рил встаёт к штурвалу. В городе она находит Винсента, прячущегося от солнца в тени остатков стен города. Рил берёт Винса на борт, и он скрывается в каюте.

Есть предположение, что солнечные лучи не убивают Эрго прокси, так что Винс не очень-то и прятался.

Сериал на этом кончается, что будет дальше с героями, неизвестно. Вполне возможно, что Винс воспринял идею Первого прокси о мести. Может быть, он теперь станет ночным демоном. А если он выдерживает свет солнца, так и не только ночным.

Японцы любят иногда процитировать или изобразить что-нибудь европейское. Многие анимешки сняты в декорациях условного европейского средневековья или как-бы викторианской эпохи, а то и в современной Европе. Но в этом сериале количество цитат зашкаливает. В первую очередь это, конечно, фраза Декарта "Cogito Ergo Sum". Здесь её разодрали на фрагменты и исказили. Вирус Когито, Эрго прокси, странная фраза "Я мыслю, следовательно, ты существуешь". История Дедала и Рил-2 -- это, очевидно, история Дедала и Икара. Четыре советника ИИ названы по именам европейских философов: Беркли, Деррида, Гуссерль, Лакан; телами им служат копии статуй Микеланджело из капеллы Медичи. Смайленд -- это, конечно, Диснейленд, а прокси Смайленда, Will B. Good -- сам Дисней. Пино, разумеется, Пиноккио -- кукла, ставшая человеком.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции