Благодаря усилиям врачей эпидемии гриппа удалось избежать

1) Алкоголь
2) инженерОв
3) нАдолго
4) допилА

А2. В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить слово ДОЖДЛИВЫЙ?

1) На тёмном листе блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.
2) День обещал быть ветреным и ДОЖДЕВЫМ.
3) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.
4) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ запах, дурманящий аромат цветущей липы.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более глубочайший
2) лягте на пол
3) шофёры
4) в трёхстах метрах

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвращаясь из школы,

1) наступил вечер и стало темно.
2) меня обогнал автомобиль соседа.
3) пошёл сильный снег.
4) мы встретились с родителями Максима.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Благодаря усилиям врачей эпидемии гриппа удалось избежать.
2) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.
3) Как бы мы ни мечтали о будущем, оно всё равно останется неизвестным.
4) Историческими документами, приобретающими всё большее значение, являются портреты родственников декабристов.

Прочитайте текст и выполните задания А6—А11.

(1) … (2) В силу этой причины вопросы культуры речи, соблюдение этических и речевых норм становятся в сфере рекламы особенно важными. (3) Элементарные орфографические ошибки, чрезмерное использование иностранных слов, не соответствующие русскому менталитету жесты, мимика, стереотипы речевого поведения — всё это вызывает раздражение, недовольство, нервозность у тех, кто слушает рекламу. (4) Безусловно, техника создания рекламы в России испытывает сильное западное влияние. (5) Но при этом авторы рекламных сообщений должны учитывать запросы потенциального адресата-россиянина: национально обусловленную систему ценностей, менталитет, культурно-исторический опыт и др. (6) …начинающих рекламистов необходимо обучать созданию позитивных рекламных образов и формированию посредством рекламы конструктивных жизненных установок.

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть ПЕРВЫМ в этом тексте?

1) Механизмы воздействия рекламы таковы, что они входят в сознание адресата даже помимо его желания.
2) Механизмы воздействия рекламы на слушателей неизвестны.
3) Реклама имеет свою историю.
4) Вся реклама на телевидении должна проходить редакторскую правку.

А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) Однако
2) Чтобы
3) В связи с этим
4) Наоборот

А8. Какие слова являются грамматической основой в предложении 5?

1) учитывать систему ценностей, менталитет, культурно-исторический опыт
2) должны учитывать
3) учитывать запросы
4) авторы должны учитывать

А9. Укажите верную характеристику предложения 5.

1) сложное бессоюзное
2) простое
3) сложносочинённое
4) сложноподчинённое

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЧРЕЗМЕРНОЕ из предложения 3.

1) прилагательное
2) наречие
3) действительное причастие
4) страдательное причастие

А11. Укажите значение слова СТЕРЕОТИПЫ в предложении 3.

1) индивидуальные особенности
2) признаки хорошего стиля речи
3) канцеляризмы
4) шаблоны

А12. Укажите верное объяснение написания выделенных слов.

ДЛИ_ЫЕ ЛОМА_ЫЕ тени ложились на стены.

1) Дли_ые, лома_ые — пишется буква Н, так как эти прилагательные образованы от существительных с помощью суффиксов ИН и АН.
2) Дли_ые, лома_ые — пишется буква Н, так как оба слова — это краткая форма причастий.
3) Дли_ые — пишется НН, так как это прилагательное, образованное от существительного, основа которого оканчивается на Н — длина; лома_ые — пишется буква Н, так как это прилагательное образовано от глагола несовершенного вида и не имеет зависимых слов.
4) Дли_ые — пишется буква Н, так как это причастие без зависимых слов; лома_ые — пишется НН, так как это причастие образовано от глагола совершенного вида.

А13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) пол_гаться, л_рический, д_рожный
2) сп_сение, с_мпатия, эт_кетка
3) бр_дячий, б_снописец, эк_логия
4) пл_нительный, г_мназист, в_ренье

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) бе_возвратный, и_меритель, и_давна
2) спорт_нвентарь, контр_гра, небез_звестный
3) необ_ятный, компан_он, с_ежиться
4) пр_одолеть, пр_лежный, пр_беречь

А15. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Я?

1) враги ран_т, аккуратно кле_щие
2) ученики хвал_тся, та_щие льды
3) они не люб_т, кол_щиеся предметы
4) успехи завис_т, ве_щий ветер

А16. У каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. зате_ли
Б. молодц_ватый
В. изнаш_вать
Г. пугов_чный

1) Б, Г
2) А, Б, В
3) В, Г
4) А, В, Г

А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Над городом (не)ожиданно показалась радуга.
2) Воздух (не)подвижен и чист.
3) Недовольство собой (не)надумано Толстым — это часть его живой души.
4) В комнате холодно, сыро и (не)уютно.

А18. В каком варианте оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Варианты глав книги так (НИ)КЕМ (НЕ)ИЗДАНЫ.
2) ЧТО(БЫ) договориться, не надо (НИ)КОГО так настойчиво уговаривать.
3) Сколько мой знакомый (НИ)СТРАЛАСЯ, он не мог различить ЧТО(НИБУДЬ) похожее на лодку.
4) ПО(ЭТОМУ) мосту люди давно не ходят, (ПО)ТОМУ что он в аварийном состоянии.

А19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Тучи стали чернеть за горами ___ и только яркими лучами блистало солнце.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Высокая трава (1) наклонившаяся к земле (2) мягко обвивалась вокруг (3) намоченных дождём (4) стволов деревьев.

1) 1, 2
2) 1, 2, 3, 4
3) 3, 4
4) 1, 3

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мой спутник чувствовал себя превосходно, я же (1) напротив (2) очень устал. В купе я видел (3) напротив (4) пожилого пассажира.

1) 1, 2
2) 1, 2, 3, 4
3) 3, 4
4) 1, 3

А 22. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Тогда Иван изо всех сил дёрнул ручку прибора и оторвал её.
2) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно.
3) Большие белые птицы либо кружат над водой либо садятся отдыхать на камни либо неторопливо и величаво плывут по реке.
4) Эта роща и красивый фасад дома отражались в водной глади озера и небольшой речонки.

А23. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Я твёрдо убеждён в одном: вдохновение приходит во время работы.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В русской литературе (1) начало (2) которой исчисляется (3) со второй половины Х века (4) сформировалось представление о единстве мира и его истории.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я очень люблю весну (1) и (2) когда проступает молодая зелень (3) спешу в лес (4) чтобы насладиться первыми минутами возрождения природы.

1) 1, 2, 4
2) 2, 3, 4
3) 2, 3
4) 1, 3

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А27. Прочитайте текст.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.

(1) Земля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2) Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.

(3) Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4) Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5) Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придётся квалифицировать как самоубийство. (6) Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7) Вопрос только размеров и времени.

(8) Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9) Завелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10) Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уже распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (12) Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

(13) К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14) С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственно информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.

(15) Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (16) Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?

*Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997), поэт, прозаик. Размышляя о современном человеке, В. Солоухин освещал проблемы его взаимодействия с землёй, природой, культурой, наследием прошлого.

А28. Какое утверждение ПРОТИВОРЕЧИТ точке зрения автора?

1) Жизнедеятельность человека представляет реальную угрозу нашей планете.
2) Современный человек не всегда может черпать духовные силы в общении с природой.
3) Система жизнеобеспечения на Земле не способна к самообновлению.
4) Состояние планеты Земля и судьба человечества зависят от экологически разумного поведения человека.

А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 13—16?

1) описание и повествование
2) описание
3) рассуждение
4) повествование и рассуждение

А30. В каком предложении текста слово КОРАБЛЬ употреблено в переносном значении?

В1. Укажите способ образования слова ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

В2. Из предложения 2 выпишите предлог(-и).

В3. Из предложения 16 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В4. Среди предложений 1—5 найдите простое безличное предложение. Напишите его номер.

В5. Среди предложений 1—5 найдите предложение с тремя обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

В6. В третьем и четвёртом абзацах найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

В7. Среди предложений 5—12 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Цифры, вставленные на месте пропуска, последовательно запишите в ответ.

Список терминов:
1) эпитет
2) литота
3) вводные слова и вставные конструкции
4) ирония
5) развёрнутая метафора
6) парцелляция
7) вопросно-ответная форма изложения
8) диалектизм
9) однородные члены предложения

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный и читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДарья Ящукова

2 ЕГЭ А5 Работа над ошибками. 2 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

3 A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Циолковский писал, что основная цель его жизни продвинуть человечество хоть немного вперёд. 2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм. 3) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. 4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности. 3 3 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Учитель говорил о том, что я должен выступить на конференции. 2) С зала неслись выкрики, шум, топот. 3) Кризис поставил эти предприятия очень в сложное положение. 4) Путешествуя, я всегда веду дневник. 3 5 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

6 Вырастая, дети реже прислушиваются и следуют советам. – предложение без ошибок – предложение с нарушением норм 6 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

8 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы 1) Одной из первых книг, некогда покорявших мое воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешевая лубочная книга о рыцаре Гуаге. 2) Я познакомился и подружился с соседом по парте. 3) Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне читать. 4) Учитель сказал то, что в моем сочинении есть ошибки. 4 8 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

9 A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1)Кругом расстилались луга, благоухающие ароматами цветов и трав. 2) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём. 3) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. 4) Развитие нашей промышленности долгое время шло по линии укрупнения предприятий. 3 9 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

11 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Луи Пастер широко известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой. 2) Поняв проблемы другого человека, помогите ему решить их. 3) Мне немало в жизни довелось повидать хороших людей и которые никогда не отказывали в помощи. 4) Преподаватели выслушали студента и порадовались его обширным знаниям Глазина Е. А. МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

12 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо. 2) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет их. 3) У художников зрительная память развита лучше, нежели у музыкантов. 4) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни Глазина Е. А. МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

14 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Достойны уважения те, кто сам других уважает. 2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках. 3) И. С. Тургенев в своих романах исследовал ряд проблем общественной жизни, волнующие многих его современников. 4) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство выносливости Глазина Е. А. МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

15 Кто не опоздают, будут участвовать в конкурсе. – предложение без ошибок – предложение с нарушением норм б Мне надоело спрашивать разрешения на каждый шаг. – предложение без ошибок – предложение с нарушением норм а 15 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

16 В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления? а) отзыв на что? б) вера во что? в) рецензия на что? г) уверенность в чем? А отзыв о чём? Рецензия на что? 16 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

20 Мне нужно на вокзал, почту и магазин. – предложение без ошибок – предложение с нарушением норм б 20 Глазина Е. А. МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

21 A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1)Благодаря усилиям врачей эпидемии гриппа удалось избежать. 2) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов. 3) Как бы мы ни мечтали о будущем, оно всё равно остается неизвестным. 4) Историческими документами, приобретающими всё большее значение, являются портреты родственников декабристов Глазина Е. А. МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул

22 A5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1)График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора. 2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство. 3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта. 4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре Глазина Е. А. МБОУ "СОШ 62" г. Барнаул


Учебная дисциплина: Русский язык

Материалы для проведения промежуточной

аттестации в форме экзамена.

При выполнении заданий этой части выберите и запишите правильный ответ

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Мне, КОРЕННОМУ москвичу, приходилось снимать жильё.

2) Оформление АБОНЕНТОВ для пассажиров производится в спе­циальных кассах.

3) При проведении эксперимента следует обращать внимание не только на общую тенденцию, но и на ЕДИНИЧНЫЕ проявления того или иного явления.

4) Константин — человек мягкий, тонкий, ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ложьте на стол

2) более глубокий

4) в трехстах метрах

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Возвращаясь из школы,

1) наступил вечер и стало темно.

2) меня обогнал автомобиль соседа.

3) пошел сильный снег.

4) мы встретились с родителями Максима.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Благодаря усилиям врачей эпидемии гриппа удалось избежать.

2) Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.

3) Как бы мы ни мечтали о будущем, оно всё равно остается неизвестным.

4) Историческими документами, приобретающими всё большее значение, являются портреты родственников декабристов.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Среди мастеров старшего поколения представлял своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной лирики предыдущие эпохи.

2) Кризисные явления в современном искусстве, которые отмечаются многими исследователями, актуализировали вопрос об изменениях в художественной культуре.

3) В этом портрете Репин не скрывал следов тяжёлого недуга, который наложил печать на весь облик Мусоргского.

4) Главным условием оперного сюжета считал правдивость жизненных ситуаций, которые отражены в нём.

Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.

(1). (2)К этим негативным факторам городской среды относится прежде всего загрязнённость атмосферного воздуха. (З)Из-за загрязнённости воздуха большие города получают на 15% меньше солнечных лучей, на 10% больше осадков в виде дождя, снега, града. (4)Вместо кислорода, который сгорает в фабричных печах, в двигателях автомобилей, в атмосферу поступает углекислый газ, концентрация которого, по мнению учёных, создаёт так называемый парниковый эффект: атмосфера пропускает солнечную радиацию, но обратного теплового излучения не происходит. (5)В глобальных масштабах парниковый эффект выражен на Венере. (6).

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? ,

1) Существует много факторов, которые могут оказать вредное действие на здоровье городского жителя.

2) Существует много факторов, определяющих жизнь городского человека.

3) Городская среда неоднородна.

4) Атмосферный воздух — важнейший источник жизни.

А8. Какое из приведённых ниже предложений должно быть шестым в этом тексте?

1) Пример этой планеты убеждает нас в том, что понижение температуры на нашей планете не будет.

2) Это поможет лучше узнать особенности Венеры.

3) Пример этой планеты убеждает нас в том, что повышение температуры на нашей планете может поставить под угрозу существование сложившейся экологической системы.

4) Пример Венеры убеждает нас в том, что повышения температуры на нашей планете не наблюдается.

А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении 5?

1) выражен на Венере

2) выражен в масштабах

3) парниковый эффект выражен на Венере

4) парниковый эффект выражен

А10. Укажите верную характеристику предложения 3.

4) сложное бессоюзное

All. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЭТИМ в предложении 2.

2) личное местоимение

3) определительное местоимение

4) возвратное местоимение

А12.Укажите значение слова КОНЦЕНТРАЦИЯ в предложении 4.

1) имеющий общий центр

2) внешнее очертание

3) система взглядов на что-либо

4) степень насыщенности

А13. Укажите верное объяснение написания выделенных курсивом слов.

Дли..ые лома..ые тени ложились на стены.

1) Дли..ые, лома. ые — пишется буква Н, так как эти прилагатель­ные образованы от существительных с помощью суффиксов - ИН-и - АН-.

2) Дли..ые, лома..ые — пишется буква Н, так как оба слова — это краткая форма причастий.

3) Дли. ые — пишется НН, так как это прилагательное, образован­ное от существительного, основа которого оканчивается на Н — длина, лома..ые — пишется буква Н, так как это прилагательное образовано от глагола несовершенного вида и не имеет приставки и зависи­мых слов.

4) Дли..ые — пишется буква Н, так как это причастие без зависи­мых слов; лома..ые — пишется НН, так как это причастие обра­зовано от глагола совершенного вида.

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая глас­ная корня?

1) пол..гаться, л..рический, д..рожный

2) сп..сение, с. мпатия, эт..кетка

3) бр..дячий, б..снописец, в..ренье

4) пл..нительный, г..мназист, эк..логия

А15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) бе..возвратный, и..меритель, и..давна

2) рощ. береч. грач..

3) необ..ятный, компан..он, с..ежиться

4) пр..одолеть, пр..сяга, пр..открыть

А16. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Я?

1) враги ран..т, стро..щиеся здания

2) ученики хвал..тся, та..щие льды

3) они не люб..т, кол. щиеся предметы

4) успехи завис..т, собака ла..щая

А17. В каком варианте ответа указано слово, где пропущена буква Ё?

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Над городом (не)ожиданно показалась радуга.

2) Воздух (не)подвижен и чист.

3) Недовольство собой (не)надумано Толстым — это часть его жи­вой души.

4) В комнате холодно, сыро и (не)уютно.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Его с утра (НИ)КТО (НЕ)СПРШИВАЛ.

2) ЧТО(БЫ) договориться, не надо (НИ)КОГО так настойчиво угова­ривать.

3) Сколько мой знакомый (НИ)СТАРАЛСЯ, он не мог различить ЧТО(НИБУДЬ) похожее на лодку.

4) (ПО)ЭТОМУ мосту люди давно не ходят, (ПО)ТОМУ что он в ава­рийном состоянии.

А20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Тучи стали чернеть за горами ( ) и только яркими лучами блистало солнце.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запя­тая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Высокая трава (1) наклонившаяся к земле (2) мягко обвивалась вокруг (3) стволов деревьев.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мой спутник чувствовал себя превосходно, я же (1) напротив (2) очень устал. В купе я сидел (3) напротив (4) пожилого пассажира.

1)1,2 2)1,2,3,4 3)3,4 4)1,3

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Тогда Иван изо всех сил дёрнул ручку прибора и оторвал её.

2) То левой то правой лапой медведь катил в берлогу ворох листьев.

3) Большие белые птицы либо кружат над водой либо садятся отдыхать на камни либо неторопливо и величаво плывут по реке.

4) Эта роща и красивый фасад дома отражались в водной глади озера.

А24. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предло­жении.

Я твёрдо убеждён в одном: вдохновение приходит во время работы.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложе­ния.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает со­держание того, о чём говорится в первой части.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В русской литературе (1) начало (2) которой исчисляется (3) со второй половины X века (4) сформировалось представление о единстве мира и его истории.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я очень люблю весну (1) и (2) когда проступает молодая зелень (3) спешу в лес (4) чтобы насладиться первыми минутами возрождения природы.

1) 1, 2, 4 2) 2, 3, 4 3) 2, 3 4) 1, 3

А27. Прочитайте текст.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная инфор­мация, содержащаяся в тексте?

1) Рост числа наук в современном мире объясняется появлением большого числа смежных дисциплин.

2) Продвижение наших знаний о мире происходит за счет специа­лизации наук.

4) Рост количества наук отражает специфику продвижения наших знаний о мире: происходит не только дифференциация наук, но и возникновение смежных дисциплин.

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.

(1)3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконеч­ной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном ко­рабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.

(З)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственно­стью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космиче­ском корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, раз­винчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придет­ся квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разни­цы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.

(8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распростра­няется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, ис­тощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.

(13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь лее беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом со­временной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с дру­гой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.

(15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная бо­лезнь, называемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать ка­кое-нибудь противоядие?

А28. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Жизнедеятельность человека представляет реальную угрозу на­шей планете.

2) Современный человек не всегда может черпать духовные силы в общении с природой.

3) Система жизнеобеспечения на Земле не способна к самообновлению.

4) Состояние планеты Земля и судьба человечества зависят от эко­логически разумного поведения человека.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложения 9-12 поясняют мысль, выраженную в предложе­нии 8.

2) Предложения 13-14 содержат рассуждение.

3) Данный текст относится к официально-деловому стилю.

4) Предложение 15 содержит вывод.

А30. В каком предложении текста слово КОРАБЛЬ употреблено в переносном значении?

1) 2 2) 3 3) 5 4) 6

Ответы к заданиям В1ВЗ запишите словами.

В1. Укажите способ образования слова ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

В2. Из предложения 2 выпишите предлог(-и).

В3. Из предложения 16 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4-В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 1-3 найдите простое безличное предложение.

Напишите его номер.

В5. Среди предложений 1-5 найдите предложение с тремя обособленными опре­делениями.

Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 4-7 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным условия. Напишите номер этого предложения..

В7. Среди предложений 8-12 найдите предложение, которое связано с предыду­щим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В8. Среди предложений 3-7 найдите предложение с деепричастными оборотами.

Напишите номер этого предложения.

В9. Среди предложений 8-10 найдите предложение с вводным словом.

Напишите номер этого предложения.

В10. Среди предложений 8-12 найдите предложение, в котором нет однородных членов. Напишите номер этого предложения.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции