Анкета по профилактике орви и гриппа


анкета для родителей

Скачать:

Вложение Размер
anketa-gripp.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Как вы считаете, грипп – опасное заболевание?

а) нет б) не знаю в) да г) другое___________________________________

2. Знаете ли Вы время инкубационного периода (заражения)

а) сразу б) 3 часа в) 12 часов г) 24 часа и более

3. Знаете ли Вы пути передачи инфекции? Укажите:

а) контактный б) воздушно-капельный в) через продукты питания г) водный

4. Чем опасен грипп? ______________________________________________________

5. Ваши действия при заболевании гриппом?

а) сразу обращаюсь к врачу б) пользуюсь советами народной медицины

г) пью то, что увидел(а) в рекламе д) другое ___________________________________

6. Считаете ли вы себя информированным в вопросах профилактики гриппа?

а) да б) нет в) затрудняюсь ответить

7. Если в доме больной гриппом, что надо сделать?

а) желательно изолировать больного от других членов семьи

б) выделить отдельную посуду, постельное белье

в) осуществлять влажную уборку и проветривание помещения

г) обратиться к врачу д) использовать средства народной медицины

е) ничего не делать ж) другое _____________________________________________

8. Приходите ли Вы на работу с недомоганием?

а) часто б) иногда в) никогда г) другое

9. Какова вероятность заразиться от больного сотрудника?

а) низкая б) высокая в) другое_________________________

10. Какие меры Вы принимаете для профилактики гриппа?

а) лук, чеснок б) фрукты (в частности цитрусовые)

в) витамины г) иммуностимулирующие средства

д) противовирусные препараты е) прививка против гриппа

ж) избегание людных мест з) маска

и) закаливающие процедуры к) своевременное лечение органов дыхания

л) другие меры__________________ м) не применяю никаких средств профилактики

11. Проводятся ли профилактические меры против гриппа на Вашем

а) вакцинопрофилактика б) проветривание помещений

в) санитарная обработка помещений г) выдаются бесплатные витамины

д) выдаются защитные маски от гриппа е) ароматерапия

ж) ничего не проводится

12. Как Вы оцениваете эффективность прививки от гриппа?

а) прививка может предотвратить болезнь б) не оказывает никакого влияния

в) прививка делает только хуже г) другое _____________________________________

13. Как Вы относитесь к вакцинации от гриппа детей

а) это необходимая мера и прививки детей нужно сделать обязательными, вне

зависимости от желания родителей

б) это личное дело каждого родителя делать или не делать прививку своему ребенку

г) затрудняюсь ответить.

14. Может ли человек болеть гриппом несколько раз в год?

а) да б) нет в) другое________________________________

15. Делаете ли Вы прививку от гриппа?

16. Когда нужно вакцинироваться от гриппа?

а) не позднее, чем за 2-3 недели до прогнозируемого начала эпидемии гриппа

г) ежегодно в начале осени б) лучше привиться поздно, чем никогда

17. Кому следует вакцинироваться против гриппа?

а) всем людям б) лица старше 60 лет

в) лица, страдающие хроническими заболеваниями внутренних органов

г) часто болеющие острыми респираторными вирусными заболеваниями

д) дети, посещающие дошкольные учреждения, школьники, студенты

е) медработники, работники сферы обслуживания, транспорта, учебных заведений

18. Каким препаратам отдаете предпочтение при лечении гриппа?

а) отечественные б) импортные

19. Назовите причину отказа вакцинации от гриппа

а) убеждение в неэффективности б) боязнь тяжелых осложнений

в) уверенность в наличии других, более эффективных способов защиты

г) мало известно о вакцинации д) другое_____________________________________

20. У Вас есть негативное отношение к вакцинации от гриппа?

а) нет б) да, из личного опыта в) да, из средств массовой информации

г) да, от знакомых д) да, от сотрудников медицинских учреждений

21. Какие способы предоставления информации о вакцинации и профилактике

гриппа наиболее популярны и понятны для Вас?

а) передачи на радио, телевидении б) лекции, беседы специалистов

в) статьи в популярных газетах, журналах г) самообучение

д) наглядные средства агитации (плакаты, буклеты, памятки)

22. Кто должен проводить разъяснительную работу по вакцинации и

профилактике гриппа? ______________________________________________________

23. Учащийся ______________

26. Возраст _________ (укажите полное число лет).

2 Вызывает опасение то, что значительное количество опрошенных не применяют имеющиеся знания на практике. Так, например, 97,3% отметили, что высока вероятность заразится гриппом от больного сотрудника; при этом приходят на работу с недомоганием: часто 23,3%, иногда 59,3%. Кроме того, при заболевании гриппом, не все (82,0%) сразу обращаются к врачу, 13,3% опрошенных пользуются советами народной медицины и 4,7% пьют, то, что увидели в рекламе. Жители нашего города используют различные меры для профилактики гриппа (рис.3). своевременное лечение органов дыхания закаливающие процедуры маска избегание людных мест прививка против гриппа противовирусные препараты иммуностимулирующие средства витамины фрукты (в частности цитрусовые) лук, чеснок % Рис. 3 Какие меры Вы принимаете для профилактики гриппа? Важно отметить, что далеко не все респонденты имеют положительное отношение к вакцинопрофилактике. Так, 25,3% опрошенных считают, что прививка не оказывает никакого влияния, 3,3% уверены, что прививка делает только хуже. При этом респонденты отмечают, что их отрицательное отношение к вакцинации сформировано: друзьями и знакомыми 33,3%, средствами массовой информации 16,0%, личным опытом 14,7%, сотрудниками медицинских учреждений 1,3%. Наиболее популярными и понятными для большинства опрошенных являются такие средства предоставления информации о гриппе и его профилактике как передачи на радио, телевидении (52,0%) и статьи в популярных газетах, журналах (46,0%). Полученные данные следует учесть при организации информационнопропагандистской работы по профилактике гриппа. 2 Подготовила Каральчук Т.И г.

4 8. Какие меры Вы принимаете для профилактики гриппа? а) лук, чеснок 24 чел. (16,0%) б) фрукты (в частности цитрусовые) 30 чел. (20,0%) в) витамины 52 чел. (34,7%) г) иммуностимулирующие средства 26 чел. (17,3%) д) противовирусные препараты 14 чел. (9,3%) е) прививка против гриппа 56 чел. (37,3%) ж) избегание людных мест 21 чел. (14,0%) з) маска 2 чел. (1,3%) и) закаливающие процедуры 6 чел. (4,0%) к) своевременное лечение органов дыхания 7 чел. (4,7%) л) другие меры 0 чел. м) не применяю никаких средств профилактики 12 чел. (8,0%) 9. Проводятся ли профилактические меры против гриппа на Вашем рабочем месте? а) вакцинопрофилактика 49 чел. (32,7%) б) проветривание помещений 51 чел.(34,0%) в) санитарная обработка помещений 9 чел. (6,0%) г) выдаются бесплатные витамины 0 чел. д) выдаются защитные маски от гриппа 0 чел. е) ароматерапия 2 чел. (1,3%) ж) ничего не проводится - 39 чел. (26,0%) 10. Как Вы оцениваете эффективность прививки от гриппа? а) прививка может предотвратить болезнь 64 чел. (42,7%) б) не оказывает никакого влияния 38 чел. (25,3%) в) прививка делает только хуже 5 чел. (3,3%) г) другое зависит от индивидуальных особенностей организма 4 чел. (2,7%) зависит от качества вакцины 2 чел. (1,3%) не знаю 37 чел. (24,7%) 11. Как Вы относитесь к вакцинации от гриппа детей а) это необходимая мера и прививки детей нужно сделать обязательными, вне зависимости от желания родителей 9 чел. (6,0%) б) это личное дело каждого родителя делать или не делать прививку своему ребенку 128 чел. (85,3%) г) затрудняюсь ответить 13 чел. (8,7%) 12. Может ли человек болеть гриппом несколько раз в год? а) да 62 чел. (41,3%) б) нет 74 чел. (49,3%) в) другое не знаю 14 чел.(9,3%) 4

5 13. Делаете ли Вы прививку от гриппа? а) да 49 чел. (32,7%) б) нет 101 чел. (67,3%) 14. Когда нужно вакцинироваться от гриппа? а) не позднее, чем за 2-3 недели до прогнозируемого начала эпидемии гриппа 54 чел. (36,0%) г) ежегодно в начале осени 90 чел. (60,0%) б) лучше привиться поздно, чем никогда 6 чел. (4,0%) 15. Кому следует вакцинироваться против гриппа? а) всем людям 5 чел. (3,34%) б) лицам старше 60 лет 19 чел. (12,7%) в) лицам, страдающим хроническими заболеваниями внутренних органов 5 чел.(3,3%) г) часто болеющим острыми респираторными вирусными заболеваниями 52 чел. (34,7%) д) детям, посещающим дошкольные учреждения, школьникам, студентам 51 чел. (34,0%) е) медработникам, работникам сферы обслуживания, транспорта, учебных заведений - 68 чел. (45,3%) 16. Каким препаратам отдаете предпочтение при лечении гриппа? а) отечественные 67 чел. (44,7%) б) импортные 83 чел. (55,3%) 17. У Вас есть негативное отношение к вакцинации от гриппа? а) нет 47 чел. (31,3%) б) да, из личного опыта 22 чел. (14,7%) в) да, из средств массовой информации - 24 чел. (16,0%) г) да, от знакомых 50 чел. (33,3%) д) да, от сотрудников медицинских учреждений - 2 чел. (1,3%) е) другое зависит от качества вакцины 5 чел. (3,3%) 18. Какие способы предоставления информации о вакцинации и профилактике гриппа наиболее популярны и понятны для Вас? а) передачи на радио, телевидении 78 чел. (52,0%) б) лекции, беседы специалистов 12 чел. (8,0%) в) статьи в популярных газетах, журналах 69 чел. (46,0%) г) самообучение 2 чел. (1,3%) д) наглядные средства агитации (плакаты, буклеты, памятки) 18 чел. (12,0%) Сведения о респондентах Пол: муж. 68 чел. (45,3%) б) жен. 82 чел. (54,7%) Возраст: лет 19 чел. (12,7%); лет 39 чел. (26,0%); лет 47 чел. (31,3%); лет 34 чел. (22,7%); лет 11 чел. (7,3%). 5

















Описание презентации по отдельным слайдам:

Актуальность темы - эпидемии гриппа и ОРВИ охватывают большое количество населения. В зимний период всё больше образовательных учреждений закрываются на карантин от всплеска заболевания.

Цель нашей работы: Выяснение и применение способов защиты человека от эпидемии гриппа. Задачи: 1. Проанализировать научную литературу. 2. Изучить историю открытия гриппа. 3. Выявить источники заражения, способы лечения, меры профилактики. 4. Провести статистическое исследование влияния вакцинации на частоту заболеваемости. 5. Провести анкетирование со студентами техникума, с целью выяснения знаний о заболевании гриппом и мерах профилактики.

Объект исследования: Заболеваемость гриппом и ОРВИ. Предмет исследования: Способы защиты от гриппа и ОРВИ. Методы исследования: анализ, анкетирование, обобщение, опрос, сравнение имеющихся в наличии материалов.

История открытия гриппа Первые упоминания о болезни датируются 412 годом до н.э. Именно тогда, Гиппократом, и был описан случай заболевания, которое отличалось высокой степенью заразности и проявлялось лихорадкой, болью в мышцах и костях, общими катаральными явлениями (кашель, першение в горле, насморк).

Более распространенная передача инфекции воздушно - капельным путем: при кашле, чихании, разговоре или просто дыхании. Второй путь распространения инфекции – контактно–бытового. Заражение может происходить через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д. Разброс аэрозольных частиц при чихании

Лечение - Обильное питье (горячий чай, морс и др.); - Жаропонижающие средства; - Средства от кашля; - Паровые ингаляции с настоями из ромашки, мяты, шалфея, зверобоя; - Аскорбиновая кислота.

Меры профилактики -Вакцинация -Марлевая повязка -Обработка носа -Мыть руки до и после еды, после посещения общественных мест -Проветривайте помещение -Физические упражнения

Анкета 1. Болели Вы гриппом в этом году? А) да Б) не помню В) нет 2. Делали прививку от гриппа в этом году? А) да Б) нет 3. Пользуетесь ли вы лекарственными средствами при профилактики вирусных инфекций? А)пользуюсь Б) нет не пользуюсь В) иногда 4. Пользуетесь ли вы народными средствами профилактики? А) да пользуюсь Б) не пользуюсь В) хочу попробовать 5. Носите ли вы маску для профилактики от гриппа? А) да Б)нет В) иногда 6. Много ли употребляете свежих овощей и фруктов в период эпидемии гриппа? А) да Б) иногда В) нет 7. Принимаете ли вы искусственные витамины? А)да Б)нет

Результат анкетирования 1. Из 94 человека 23 болели ОРВИ. Это составляет 24 %. 2. Делали прививку от гриппа из 94 человек 60, что составляет 64 %. 3. В качестве меры профилактики от заражения носили маску 52 человек из 94, то есть 55,3 %, 4. Из 52 человек болели гриппом 7, что составляет 13 %. 5. 40 человек из 94 (42 %) использовали народные средства профилактики гриппа, из них болели 16 человек, что составляет 40 %. 6. 76 человек опрошенных, 80%, употребляли в пищу свежие овощи и фрукты. 7. 35 обучающихся, 37%, принимали синтетические витамины.

Вывод Основным средством против заболевания гриппом является поддержание своей иммунной системы в хорошем состоянии. Для этого необходимо использовать физические упражнения, сбалансированное питание, богатое естественными витаминами, пребывание на свежем воздухе и соблюдение мер профилактики.

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


География. Для тех, кто хочет все успеть

350 руб. 154.00 руб.


Современная школа игры на фортепиано

350 руб. 410.00 руб.


Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты.KUMON

350 руб. 541.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Краткий справочник по биологии

350 руб. 162.00 руб.


Рисую узоры: для детей 4-5 лет. Ч. 2

350 руб. 145.00 руб.


Все словарные слова. 3 класс

350 руб. 121.00 руб.


Английский язык: для детей 5-6 лет. Ч. 1. 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 145.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 145.00 руб.


Справочное пособие по русскому языку. 3 класс

350 руб. 146.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




Актуальность темы - эпидемии гриппа и ОРВИ охватывают большое количество населения. В зимний период всё больше образовательных учреждений закрываются на карантин от всплеска заболевания.

Задачи:

1. Проанализировать научную литературу.

2. Изучить историю открытия гриппа.

3. Выявить источники заражения, способы лечения, меры профилактики.

4. Провести статистическое исследование влияния вакцинации на частоту заболеваемости.

5. Провести анкетирование со студентами техникума, с целью выяснения знаний о заболевании гриппом и мерах профилактики.

  • Ильин Павел ЮрьевичНаписать 0 18.10.2017

Номер материала: ДБ-767294

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р


Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    18.10.2017 775
    18.10.2017 1269
    17.10.2017 1245
    17.10.2017 1196
    17.10.2017 1323
    17.10.2017 287
    17.10.2017 146
    17.10.2017 397

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Скачать:

Вложение Размер
gripp_ili_profilaktika_otpr.doc 103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Грипп: болезнь или профилактика?

4 класса МОУ СОШ

учитель химии высшей

Лунина Людмила Дмитриевна

г. Заречный, 2011 год

Теоретическая часть 4

Практическая часть 5

Результаты и выводы 5 Заключение 7

С гриппом хоть однажды в своей жизни сталкивались, пожалуй, все. И это

Почему же он так распространен? Почему ежегодно по всему миру огромное количество взрослых и детей страдает от этого вездесущего заболевания, которое может приводить к весьма серьезным осложнениям?

Цель работы : изучение информированности учащихся о способах профилактики гриппа и других вирусных заболеваний, выявление роли профилактических мероприятий, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения здоровья.

1. Изучить литературу по данной теме;

2. Провести анкетирование учащихся;

3. Оценить эффективность профилактических мероприятий против гриппа среди учащихся нашей школы;

4. Выявить отношение школьников к своему здоровью;

5. Дать рекомендации по профилактике гриппа и других вирусных заболеваний;

Гипотеза: можно уберечься от заболевания гриппом, если соблюдать меры профилактики, одной из которых является вакцинация.

Актуальность исследования: поскольку грипп - одно из самых распространенных инфекционных заболеваний, способное почти ежегодно приводить к массовым вспышкам и даже эпидемиям необходимо постоянно проводить разъяснительную работу о мерах профилактики гриппа и ОРВИ.

Практическая значимость работы заключается в том, что наработанный материал может быть использован для проведения классных часов, внеклассных занятий по биологии.

Ведущее место среди мер профилактики занимает вакцинация. Прививки значительно снижают заболеваемость гриппом, а среди заболевших людей существенно смягчают его течение. Иммунитет формируется в течение двух недель после прививки. Единственное противопоказание к вакцинации - аллергия на куриный белок.

Эффективными профилактическими и лечебными свойствами обладают интерфероны, а также препараты, которые оказывают защитное действие от вирусной инфекции. Такими препаратами являются арбидол и афлубин.

Эффективны различные средства и способы, например, занятия физкультурой, закаливающие процедуры, витаминизация организма, использование целебных растений. Ежедневные физические упражнения укрепляют сердечно - сосудистую и дыхательную систему, что повышает сопротивляемость человека к инфекциям. Большое значение в деле профилактики гриппа является полноценное питание.

Методами исследования нами была выбрана анкета, беседа со школьным врачом, учителями физического воспитания. В разработке анкет принимали участие учащиеся старших классов. С помощью анкет мы попытались оценить эффективность профилактических мер против гриппа, среди учащихся нашей школы и выявить их отношение к своему здоровью. Анкеты 1,2 были предложены учащимся начальной школы, а также учащимся 8-9 классов, а на вопросы анкеты № 3 отвечали учащиеся 4 класса и их родители (см. приложение). В ходе работы мы опросили 130 человек.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ

Проанализировав ответы, мы получили следующие результаты:

• Из 130 учащихся принимавших участие в опросе 126 (94,6%) имеют представление о данном заболевании, знают и соблюдают меры профилактики гриппа и ОРВИ 105 учащихся (80,76%), знают, не соблюдают их 16 человек, что составляет (12,3%), 9 человек (6,93%) не знают меры профилактики гриппа и ОРВИ (см. приложение, диаграмма 1);

• из числа опрошенных учащихся ежегодно проходят вакцинацию только 27 детей (20,76%), не каждый год 33 человека (25,38%), не прививаются 70 (53,84%); 9 учащихся, что составляет (6,9%) болеют часто (несколько раз в год), редко - 115 (88,46 %), не болеют - 6(4,6%);

• из 130 учащихся соблюдают режим отдыха 59 учащихся (45,39%), не всегда 50 учащихся (38,46%), не соблюдают 21человек (16,15%) , занимаются спортом из числа опрошенных 62 человека (47,70%), нерегулярно 53 ученика (40,76%), не посещают спортивные секции 15 человек (11,54%) (см. диаграмму 2, 3).

Во время беседы с врачом Ольгой Ивановной мы получили следующую информацию, которую представили в работе в виде таблиц 1,2 и диаграммы 4.

• количество привитых детей за последние три года, в 2008 году 58 человек из 314 учащихся, 2009 – 62 из 310 учащихся, в 2010 году- 67человек учащихся из 324 учащихся, что соответственно 18,47%, 20%, 20,6%(см. приложение, таблица 1, диаграмма 4);

• количество учащихся, которые болели с сентября – март месяц 2011г. ОРВИ 109 (начальная школа) и 78 (5-9 классы), переболели гриппом 29 детей (начальная школа) и 25 учащихся (5- 9 кл.) (см. приложение, таблица 1);

• количество детей переболевших гриппом из числа привитых детей в 2008- 9 человек -15,5%, 2009- 6 человек- 9,67%, 2010 – 8 человек (11,9%) (таблица 2, диаграмма 4).

При анализе анкет выяснилось, что у 24 учеников продолжительность ночного сна соответствует возрасту и составляет 9-10 часов, только у одного ученика продолжительность сна меньше 8 часов.

К такому действенному методу профилактики гриппа и ОРВИ, как закаливание, мои одноклассники относятся очень серьезно: 5 человек обливаются холодной водой, 10 – принимают контрастный душ, 8- растирают тело полотенцем, 2-посещают сауну (см. диаграмма 6). Взрослые члены семьи подают в этом пример, однако отдают предпочтение посещению сауны и обливанию холодной водой.

Практически все дети нашего класса ежедневно употребляют в пищу овощи, фрукты, мясные и молочные продукты и только 4 детей употребляют их эпизодически. Все одноклассники периодически принимают витамины. Ребенку, как и взрослому, необходимы регулярные физические упражнения. Они увеличивают выработку организмом белых кровяных телец, ответственных за иммунитет. Наиболее эффективны занятия спортом и прогулки на свежем воздухе. Среди моих одноклассников 18 человек регулярно занимаются в спортивных секциях, 7- эпизодически занимаются зимними видами спорта (коньки, лыжи), летом - плаванием и ездой на велосипеде. Родители при этом не остаются в стороне: 7 из них занимаются различными видами спорта вместе с детьми, 5 — без детей. Утреннюю гимнастику делает только треть одноклассников и еще меньше - родители, всего 3 человека. Прогуливаются на свежем воздухе ежедневно все дети, однако продолжительность прогулок у большинства от 1-2 часов, только в воскресный день прогулки на свежем воздухе занимают более 2 часов, а у некоторых занимают 4-5 часов. Многие родители гуляют вместе с детьми - 9 человек.

Специфическим методом профилактики является вакцинация, большинство детей и родителей понимают это и проходят вакцинацию ежегодно, в этом году вакцинировано 10 одноклассников, всего по школе 67 человек, не каждый год прививаются 7 учащихся, 8 - человек не прививаются. Родители отмечают, что используют и другие меры профилактики в период повышения заболеваемости: витамины, иммуностимулирующие препараты и т.д.

Мы проанализировали динамику заболеваний гриппом и ОРВИ за два года. Часто болеющих детей в классе – 5, редко (1-2 раза в год) - 17, не болеют - 3 .

В итоге пришли к следующим выводам:

  1. В 4 классе произошло снижение уровня заболеваемости гриппом и ОРВИ.

Факторы, влияющие на положительную динамику заболеваемости:

* во - первых, состояние иммунной системы — к 10 годам ее показатели достигли показателей взрослого человека;

*во - вторых, активный здоровый образ жизни — почти все мои одноклассники занимаются спортом. Достаточно времени гуляют. Полноценно питаются, не пренебрегают закаливанием и гигиеническими навыками. Почти 50% одноклассников проходят ежегодную вакцинацию.

Таким образом, можно сделать вывод, что многие родители заботятся о здоровье своих детей, приучая их с детства к здоровому образу жизни.

В процессе работы над данной темой, изучая дополнительную литературу, я проанализировала средства и способы профилактики гриппа, оценила эффективность профилактических мер, познакомила одноклассников с рекомендациями по профилактике гриппа, сделала вывод о снижении заболеваемости гриппа путем вакцинации.

Конечно, к простудным инфекциям восприимчивы почти все из нас. Вот почему в случае появления предвестников заболевания, а при надвигающейся эпидемии гриппа, необходимо предпринять вышеперечисленные профилактические меры, чтобы не заболеть.

Мы можем повысить устойчивость собственного организма таким простым средством, как здоровый образ жизни.

Выдвинутая нами гипотеза о снижении числа заболевших гриппом после вакцинации подтвердилась, заболевших среди детей привитых в 2008, 2009, 2010 годах оказалось меньше, чем среди непривитых. Вакцинация против вируса гриппа помогает защитить организм во время эпидемии, что не мало важно, для сохранения здоровья человека. Заболеваемость гриппом носит серьёзный характер, он встречается повсеместно, способен к эпидемическому, а порой и к пандемическому распространению в относительно короткие сроки, поэтому важно соблюдать меры профилактики, одной из которой является прививка против гриппа.

1. Амиров Н.Х. и др. Быть здоровым – модно. - Пенза , 2007.

2. Клементьев А. Такая вредная весна! ∕∕ Здоровье школьника, / - 2006 - №3.

3. Рябова Т.В., Мазо В.Б. Диалоги о вирусах или тайны третьего царства

∕∕ Биология в школе, / – 2008 - №7.

4. Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровье детей. - М.: Владос, 2004.

5. Удалова В. Битва за иммунитет ∕∕ Здоровье школьника, / -2007 - №10,с.42.

  1. Проходишь ли ты вакцинацию, с какого возраста?

а) да б) нет в) не каждый год

2. По какой причине тебе не ставят прививку

а) по показанию врачей б) не согласны родители в) не знаю

3. Как часто ты болеешь ОРВИ, гриппом?

а) часто, несколько раз в год б) редко, не более 2 раз в год в) не болею

4. Болел ли ты гриппом в 2010-2011 учебном году, после того как тебя

5. Знаешь ли ты меры, профилактики гриппа, ОРВИ и соблюдаешь ли ты их?

а) знаю, соблюдаю б) знаю, не соблюдаю в) не знаю

  1. Занимаешься ли ты спортом? а) да б) не регулярно в) нет
  2. Содержит ли пища, которую ты ешь достаточное количество белков, жиров, углеводов, витаминов? а) да б) нет в) не всегда г) не обращаю внимание
  3. Соблюдаешь ли ты режим отдыха? а) да б) нет в) не всегда
  4. Куришь ли ты? а) да б) нет в) иногда

Анкета для учащихся 4 класса

  1. Какова продолжительность твоего ночного сна ?

а) менее 8 часов б) 8 часов в) 9-10 часов

2 . Делаешь ли ты утром зарядку ?

а) да б) нет в) не всегда

3. Какой вид закаливания применяешь ?

а) обливаюсь холодной водой б) принимаю контрастный душ

в) растираю тело полотенцем г) посещаю сауну и баню

д) ничего не делаю

4. Занимаешься ли ты спортом ?

а) да, регулярно б) да, нерегулярно в) не занимаюсь

5. Каким видом спорта занимаешься ?

6. Каким видом спорта занимаются твои родители ?

7. Сколько времени затрачиваешь на просмотр телепередач ?

8 . Сколько времени ежедневно проводишь за комьютером ?

9. Какое время ты затрачиваешь на выполнение дом. задания по предметам ?

а) около 1 часа б) более 1часа в) более 1,5 ч.

10. Сколько времени занимают прогулки на свежем воздухе ?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.

Copyright © Иммунитет и инфекции